Великий пост в 2024 году начинается 18 марта – 4 мая. Великий пост в 2024 году начинается 18 марта – 4 мая.
2. С какими вопросами по поводу Рамадана к имамам мечети обращаются верующие?
- Пост в понедельник и четверг! | форум Babyblog
- Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год
- Седмица 2-я Великого поста 2024 года: Что можно и чего нельзя делать во вторую неделю
- ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Main navigation
Что такое Страстная седмица?
- Пост в понедельник и четверг! | форум Babyblog
- О желательности уразы (пост) в понедельник и четверг.
- Когда лучше держать пост суннат? - MuslimClub
- календарь Великого Поста
- Пятая седмица Великого поста
- Сунна Пост каждый понедельник и четверг – ДУМ ЧР
Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням
Например, возмещать только по понедельникам и четвергам и так до тех пор, пока не возместишь все долговые посты? Великий пост в 2024 году начинается 18 марта – 4 мая. Следовательно, соблюдать пост в понедельник и четверг является узаконенным по причине вознесения деяний к Аллаху в эти дни. Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам». Смотрите видео онлайн «О посте в понедельник и четверг» на канале «Мастерство и Креативность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 сентября 2023 года в 19:14, длительностью 00:24:16, на видеохостинге RUTUBE.
В понедельник начинается Страстная неделя
- СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Как называется вторая неделя Великого поста
- Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год
- Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?
Пост по понедельникам и четвергам
Следует отметить, что Пост-Сунну соблюдают мусульмане, не имеющие долгов по неуважительной причине за обязательный Пост Фард. Если на человеке есть обязанность соблюдать Пост-Фард, то до того, как держать Пост-Сунну, пусть выполнит Фард. Например, если он должен отдать долги за пропущенный обязательный Пост в месяц Рамадан. В этом случае человек должен поспешить с восполнением своих долгов за Пост.
Это могут быть любые три дня.
Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Соблюдение поста по три дня ежемесячно подобно постоянному посту» Аль-Бухари; Муслим. Однако желательно, чтобы это были «белые дни»: тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый каждого лунного месяца. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если захочешь поститься по три дня в месяц, то постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый его дни» Ат-Тирмизи. Пост в дни, связанные с недельным циклом Это понедельник и четверг.
Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Дела людей представляются Аллаху в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» Ат-Тирмизи. Другие дни Также желательным является пост в четырёх «запретных месяцах»: зу-ль-каъда, зу-ль-хиджа, мухаррам и раджаб, а также в месяц шаъбан. Наиболее предпочтительным для поста из перечисленных месяцев является мухаррам, затем остальные запретные месяцы, затем — шаъбан. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха — мухаррам, а наилучшей молитвой после обязательного является ночная молитва» Муслим.
Также передаётся, что «обычно он соблюдал пост в течение всего шаъбана, за исключением малой его части» Аль-Бухари; Муслим. Самым лучшим постом является пост пророка Дауда мир ему , который соблюдается через день. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Самым любимым постом для Аллаха является пост Дауда, постился же он через день» Аль-Бухари; Муслим. Что касается запрета на выделение для поста именно пятницы, то по этому поводу передаётся следующий хадис.
Однажды Пророк мир ему и благословение Аллаха пришёл к Джувайрийи бинт аль-Харис в пятницу, когда она постилась, и спросил её: «Постилась ли ты вчера? Он спросил: «Намереваешься ли ты поститься завтра? Вопросы о посте в месяце шавваль 1.
Это важнейший и самый продолжительный из всех православных постов, который длится 7 недель. Это период подготовки к самому большому празднику — дню Светлой Пасхи. В основе Великого поста воспоминание о сорокадневном посте Спасителя в пустыне, а последняя страстная седмица установлена в память о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Христа. Как правильно поститься? Пост — это не голодание и не диета, он включает в себя три составляющих: воздержание от сытной и вкусной пищи и развлечений, усиленную молитв, добрые дела. В Великий пост положено отказываться от скоромной пищи еды животного происхождения. По понедельникам, средам и пятницам можно есть холодную пищу без масла вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты один раз вечером.
По вторникам и четвергам разрешается есть горячую пищу без масла. По субботам и воскресеньям позволяется употреблять оливковое масло и вино два раза в день — днем и вечером. В Чистый понедельник и Великую пятницу от пищи воздерживаются. В Благовещение если не совпадает со Страстной седмицей и Вербное воскресенье можно есть рыбу. Вышеперечисленные правила — это строгий монастырский устав.
Какие молитвы читать дома во время Великого поста При Великом посте молитвам следует больше уделять внимания, нежели в другое время. Поэтому верующие христиане молятся с утра и по вечерам, а также ходят в церковь на службу.
Утром читают легкие и краткие молитвы. Например, молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». Либо молитву к Троице: «Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. Или «Отче наш», который можно читать и вечером. А вот перед сном можно произносить молитву к ангелу-хранителю: «Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, все мне прости, если согрешил сегодня, и от всякого лукавства избавь меня, и не дай прогневить Бога своими грехами; но моли за меня грешного и недостойного раба, яко да достойно меня покажешь благости милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых.
Виды постов
Окончание времени соблюдения поста ифтар наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговеться, а затем приступить к намазу. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Намеренный приём пищи и курение Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята. Но если он съел что-то не намеренно, например, по забывчивости, то в этом случае человеку надлежит прекратить поглощение еды или питья, как только он вспомнил о своём посте, и он может продолжить держать уразу — такой пост будет считаться действительным. Интимная близость После совершения полового акта пост нарушается.
Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции мастурбации. Закапывание лекарства в нос и уши Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань. В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают. Проглатывание жидкости при полоскании горла При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, — попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным. Купаться в водоёме и принимать ванну в состоянии уразы допустимо, но следует остерегаться проникновения жидкости через носовые пазухи, глотку и уши. Использование медицинских ингаляторов Во время поста следует по возможности избегать применения ингаляторов.
Намеренное вызывание рвоты Если человек, держащий уразу, намеренно вызвал рвоту, то его пост считается нарушенным. Если же рвота произошла не по воле человека, то пост остаётся действительным. Менструация В ситуации, когда у женщины в светлое время суток наступает менструация , ей надлежит прекратить поститься. Этот день ей необходимо будет восполнить после завершения месячных. Польза от соблюдения поста Данный столп ислама несёт в себе множество достоинств для соблюдающих его верующих. Во-первых, ураза способна ввести человека в райские сады, чему можно найти подтверждение в жизнеописании Пророка с.
И не войдет через эти врата никто, кроме них» хадис от Бухари и Муслима.
То, что работает для одних брендов, может не сработать для других. Рекомендации относительно времени лучше всего работают как опорные точки, но их нужно дополнить внутренними данными. Они не зависят от часового пояса. Путешествия и туризм Пятница, с 9 до 13 ч. Согласно данным Unmetric, бренды из этой ниши наблюдали наибольшее вовлечение аудитории, когда размещали материалы в 11 ч. В среднем для брендов из сферы путешествий и туризма в Инстаграме пятница оказывалась лучшим днём для публикаций, за которым следует вторник и понедельник. Вероятно, подписчики этих аккаунтов хорошо откликаются на контент о путешествиях, поскольку планируют выходные. Однако по понедельникам и вторникам, они, должно быть, предаются воспоминаниям о выходных, проведённых на пляже или в горах.
На рис. Путешествия и туризм С 9 до 13 ч. Пятница Когда не стоит публиковать посты: если вы начинаете вести аккаунт о путешествиях с нуля, не публикуйте материалы после 13 ч. Также избегайте субботы и воскресенья, когда ваши подписчики отправляются на поиски приключений в реальной жизни. СМИ и развлечения Вторник и четверг, с 12 до 15 ч. Согласно данным Unmetric, Топ-20 аккаунтов в Инстаграме в сфере СМИ и развлечений наблюдали наибольшее вовлечение аудитории, когда размещали посты с 14 до 15 ч. Вероятно, люди просматривают новостную ленту во время обеда и на спаде деловой активности во второй половине дня, надеясь получить прилив вдохновения или посмеяться, чтобы продержаться до конца рабочего времени. Однако по понедельникам и субботам бренды также получают хорошие результаты. Из этого можно сделать целый ряд выводов, однако подписчики, вероятно, находят развлекательный инста-контент притягательным независимо от дня публикации.
То, что он охватывает такую большую аудиторию, означает, что эта ниша отвечает за широкий спектр поведения людей. СМИ и развлечения с 12 до 15 ч. Вторник и четверг Когда не стоит публиковать посты: утром. Бренды: National Geographic, E! Еда и напитки Пятница в 12 ч дня. Это вряд ли вас удивит. Самые популярные аккаунты в сфере еды и напитков с наибольшим успехом публикуют посты в 12 часов дня, когда многие люди прерывают работу, чтобы поглотить еду и напитки. Если ваш бренд размещает 1 пост в день, то публикуйте его в 12 ч. Но среда, четверг и суббота также хорошие дни в этой нише.
Еда и напитки 12 ч.
Пост по субботам. Имеется в виду, что человек избрал для себя в качестве дня поста именно субботу, не прибавляя к субботе пятницу или воскресенье.
Пост в день, известный как «найруз», — праздник, который отмечается зороастрийцами, как первый день весны, если человек намеренно избирает этот день для поста. Если человек обычно постится по понедельникам и четвергам, и «найруз» выпал, например, на понедельник, такой пост не будет макрух. Если человек постится в этот день, желая уподобиться зороастрийцам, то такой пост становится макрухом тахрим, а если человек постится, чтобы возвеличить этот день, такой пост становится харамом, и есть опасность, что этот человек впадает в куфр.
Пост в день «махраджан» — зороастрийский праздник первого дня осени. К нему относятся все перечисленные выше правила для праздника первого дня весны. Непрерывный пост несколько дней подряд, когда человек вообще не совершает ифтар.
Пост в виде молчания. Кроме того, если человек считает, что такой пост может приблизить его к Аллаху, его пост в виде молчания становится макрухом тахрим. Ежедневный пост в течение года.
Макрух-тахрим Пост в дни двух праздников — Идуль-Адха и Идуль-Фитр и три дня ташрик после Идуль-Адха, когда паломники в хадже направляются на место бросания камней. В ханафитском мазхабе также есть мнение, что пост в эти дни — харам. Но, с точки зрения практики, нет разницы, является пост в эти дни макрухом тахрим или харамом — поститься нельзя в любом случае.
Нет ничего предосудительного в возмещении долговых постов, исходя из сил и здоровья человека , например в дни понедельника и четверга, пока не возместит их все. Посланник Аллаhа с сказал: «Свято относитесь к родителям, тогда увидите благодать от своих детей.
Будьте чисты к женам то есть не совершайте прелюбодеяния , тогда и они будут к вам чисты». Читайте нас в:.
Православные посты в 2024 году
К чтению приглашают лишь тех, кто собирается поститься до конца дня. Если среди собравшихся присутствует коген, который не постится, он должен выйти на это время из синагоги, чтобы избежать приглашения к Торе. Однако если по ошибке к Торе пригласили того, кто не постится или постится не весь день, он не должен отказываться от этой чести, ибо этого требует честь Торы. Следует отметить, что многие считают, что в дни поста можно вызывать к Торе и тех, кто в этот день не постится. Иногда случается, что постящийся человек по рассеянности берет в руки что-то съедобное, произносит соответствующее благословение и только после этого, еще ничего не съев, спохватывается, что сегодня пост. В таком случае он должен произнести «Благословенна слава Царствования Его во веки веков», чтобы произнесенное им ранее благословение не стало напрасным в таком случае оно превращается в прославление Вс-вышнего, Галлель , и отложить пищу в сторону. Но если он по ошибке съел кусок размером с маслину или сделал глоток воды, то личный пост считается прерванным, и после этого можно есть и пить сколько угодно. Однако общественный пост это не отменяет и его надо довести до конца. Это означает, что на постах не экономят — все, что было «сэкономлено» в этот день, отдают беднякам. Лучше всего непосредственно разделить между ними продукты, но, если это невозможно, их выкупают, и вырученные деньги жертвуют на исполнение какой-либо заповеди. Некоторые из этих несчастий произошли в Рош Ходеш; тем не менее, существует мнение, что можно поститься и в эти дни, заканчивая посты несколько раньше обычного, еще засветло.
Первого Нисана погибли сыновья Агарона. Десятого Нисана скончалась Мирьям , сестра Моше и Агарона, и исчез колодец, сопровождавший сынов Израиля в их странствиях по пустыне. Двадцать шестого Нисана умер Йегошуа бин Нун. Десятого Ияра умер первосвященник Эли, погибли оба его сына и Ковчег Завета попал в плен к филистимлянам. Восемнадцатого Ияра умер пророк Шмуэль. Двадцать третьего Сивана царь Израиля Северного Царства Йаровам бен Неват запретил приносить бикурим — первые плоды нового урожая — в Иерусалим. Двадцать пятого Сивана были убиты римлянами великие учителя раббан Шимон бен Гамлиэль, рабби Ишмаэль и рабби Ханина бен Доса. Двадцать седьмого Сивана был сожжен римлянами величайший праведник рабби Ханина бен Терадион, обернутый врагами в свиток Торы. Первого Ава умер первосвященник Агарон. Восемнадцатого Ава, во времена царя Ахаза, в Храме погас западный светильник.
Семнадцатого Элула умерли разведчики-мераглим , оклеветавшие Эрец Исраэль. Пятого Тишрей были убиты римлянами двадцать выдающихся мудрецов Израиля и захвачен в плен рабби Акива. Седьмого Тишрей Вс-вышний вынес приговор тем сынам Израиля, которые поклонялись «золотому тельцу». Седьмого Мархешвана сыновья царя Иудеи Цидкиягу были убиты вавилонянами у него на глазах, а сам он был ослеплен и уведен в плен. Двадцать восьмого Кислева царь Иудеи Йегояким сжег свиток, написанный Барухом, учеником пророка Йирмиягу , по приказу учителя. Восьмого Тевета был завершен перевод Торы на греческий язык, сделанный по приказу царя Птолемея. Девятого Тевета умерли пророки Эзра и Нехемия. Пятого Швата умерли старейшины Израиля во времена Йегошуа бин Нуна. Двадцать третьего Швата одиннадцать колен Израиля пошли войной на колено Биньямина, чтобы наказать его за убийство, совершенное его сынами в Гива. Седьмого Адара умер наш учитель Моше.
Девятого Адара окончательно разошлись школы Шамая и Гиллеля. Существует мнение, что следует поститься в понедельник и четверг каждой недели в память о разрушении Храма и осквернении Имени Вс-вышнего; в будущем Вс-вышний превратит эти дни в дни радости. Эти посты похожи на личные, но их не нужно «принимать», потому что они являются постоянными. Если в синагоге собирается в эти дни миньян постящихся, то в Минху там читают по свитку Торы раздел Ваяхал. Во время утренней молитвы, однако, читают, как обычно, фрагмент из недельной главы. Эти посты были введены потому, что в високосные годы между постами понедельник-четверг-понедельник, приходящиеся на месяцы Мархешван и Ияр , проходит более полугода. Поскольку каждая «серия» из трех постов должна искупать грехи полугода, в високосном году приходится вводить дополнительные посты, чтобы искупить грехи дополнительного месяца. Вообще говоря, следовало бы поститься не раз в неделю в течение восьми недель, а дважды в неделю — в понедельник и четверг — в течение месяца. Однако наши мудрецы растянули эти восемь дней поста на два месяца, чтобы не слишком изнурять постящихся. Во время этих постов принято молить Вс-вышнего о том, чтобы народ Израиля множился и возрастал, и еврейские женщины рожали благополучно.
Поэтому для поста избран четверг, пятый день Творения, когда были сотворены рыбы символ плодовитости ; в этот же день Вс-вышний благословил Свои творения словами «Плодитесь и размножайтесь».
Это крайне неверные рассуждения. Нужно понимать, что все дары Святаго Духа, добродетели настоящий пост, когда ничего не ешь и становишься лучше и добрее, как мы уже сказали , борьба со страстями, покаяние, молитва, сокрушение сердца, настоящее духовное смирение — это все дар Божий, который дается Господом Богом, а не механически зарабатывается. Это надо себе уяснить и не делать ошибок, когда мы пытаемся заработать себе или натренировать себе какие-то благодатные свойства. Это очень опасно. Все святоотеческое предание только об этом и говорит. Поэтому здесь на земле никакой абсолютной святости, тем более без благодати Божией, недоступно и невозможно. Во время поста мы это должны прочувствовать на себе. Когда мы начинаем поститься, а мы постоянно хотим есть, мы даже в еде не можем себя ограничивать.
И Господь показывает нам нашу слабость. И это нормально. Нормально, что нам постоянно хочется есть. Гораздо сложнее было бы, и надо об этом было бы задуматься, если бы у нас все сразу получалось. Духовный рост очень медленный. По крупицам эту благодать, как бисер, мы собираем на веревочку, нельзя сразу взять и всю нитку мгновенно продеть через все тонкие отверстия бусин. Так же и благодать Божия. Она очень скрупулезно, очень медленно собирается, потому что если нам, неокрепшим еще духовно, дать сразу все эти дары, то мы тут же начнем мнить о себе, что мы такие хорошие, мы лучше всех остальных, и впадем в другое состояние — гордость. А гордость с благодатью Божией никак соприкасаться не может.
Мы опять все растеряем, поэтому мы должны очень четко это осознавать и понимать. И это основание, и залог духовного роста — понимание того, что все это медленно, скрупулезно, и резких духовных подъемов никогда быть не может. А если у вас резкие подъемы, то нужно сразу бежать к духовнику и говорить: «Что-то у меня не так. Видимо, бесы подловили меня. У меня так все здорово, хорошо, благодать в душе, птички поют, с ангелами общаюсь по ночам, с утра и до вечера молюсь». Это, дорогие мои, верный путь в никуда. А, точнее, понятно куда — в погибель души. На этом попался не один святой человек, к сожалению. Но какие-то проблески бывают.
Иногда Господь нам дает почувствовать, к чему надо стремиться. Особенно это бывает у людей, вновь пришедших в церковь. Может быть, вы это ощущали? Помните себя? Я помню свое детское состояние, когда ты причастишься. Я с шести лет с родителями воцерковляюсь. Это прямо благодатное состояние, на крыльях летаешь. А постепенно, постепенно эта благодать отходит от тебя для того, чтобы ты сам учился делать какие-то шаги в духовной жизни. Поэтому, контролируя свои инстинкты, мы потихонечку возвращаемся в человеческий облик, изначально Богом для нас придуманный, а, участвуя в церковной жизни, мы постепенно, шаг за шагом медленно обоживаемся.
Это состояние, когда в душе человека святой дух. Не дух гордости, не дух жадности, сребролюбия, блуда и других страстей, а дух благодати Божией, Святой Дух. И, конечно, чтобы он у нас появился, нужно себя хотя бы от каких-то грубых страстей воздерживать. Пост для этого и придуман.
Пост в день Арафа. За то что постились в этот день, Аллах может простить людям грехи, которые совершены ими за два года. Посланник Аллаха мир ему говорил: «Пост в День Арафа — это искупление грехов, совершенных за прошлый и будущий годы» Ибн Маджа и Насаи. Пост в день Ашура. Эта дата приходится на десятый день месяца Мухаррам. Рекомендуется держать два дня поста — до Ашура один день и в День Ашура. Можно и так: в день Ашура и после него еще один день. Оба варианта правильные. Держащим пост в эти дни удаляются все грехи за предшествующий год. Пророк мир ему сообщил: «Пост в День Ашура является искуплением грехов прошлого года» Муслим. Пост перед праздником Курбан байрам в первые девять дней месяца Зульхиджа. Об этом сказано так в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, равен к одному году поста» Ибн Маджа. Пост в месяц Мухаррам — пост в этот месяц считается сунной. Потому что сам Посланник Аллаха мир ему сказал: «После Рамадана лучший месяц для поста — месяц Мухаррам» привёл Муслим.
Однако, лучшим будет прибавлять к этому дню еще один день — держать пост либо в четверг и пятницу, либо в пятницу и в субботу «Сахих» Муслима, хадис 2678; «Сахих» Ибн Хузеймы, хадис 1229; 7. Пост в субботу и в воскресенье вместе «Шами», т. Пост в любой день из первых девяти дней месяца Зуль-хиджжа «Алямгири», т. По возможности, держать пост в месяце Мухаррам Достоинство: Самый лучший пост, после поста в Рамадан, это пост в месяце Мухаррам «Сахих» Муслима, хадис 2748 За каждый день поста в этом месяце человек получает вознаграждение как за пост в течение 30 дней ат-Табарани; «ат-Таргыб», т. Поскольку пост является действием поклонения сам по себе, ученые постановили, что человеку желательно поститься как можно больше, если у него есть силы сделать это. Самый любимый пост перед Аллахом Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям говорил, как передается, что самый любимый пост для Аллаха — это т.
Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы
Постишься? Ведь не Рамадан! | | Среди желательных видов поста включаются следующие: Пост в понедельник и четверг. |
Время публикаций: лучшее и худжее время для постинга в Instagram | В последнюю неделю поста с понедельника по четверг сухоядение. |
Результаты поста в разные дни недели | Первая неделя поста стартует в понедельник, 18 марта, и заканчивается в воскресенье, 24 марта. |
Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать? | Шейх ‘Абдуллах ар-Ракаф 2. Ключи к. |
Пост по понедельникам и четвергам
Во время летнего мясоеда поста нет в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. Когда его спросили, почему он соблюдает пост в эти дни, он ответил, что Аллах в понедельник и четверг всем прощает грехи, кроме обидевшихся друг на друга. Пророк Мухаммад ﷺ призывал соблюдать дополнительный Пост каждый понедельник и четверг.
Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы
Великий пост в 2024 году начинается 18 марта – 4 мая. Смотрите видео онлайн «О посте в понедельник и четверг» на канале «Мастерство и Креативность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 сентября 2023 года в 19:14, длительностью 00:24:16, на видеохостинге RUTUBE. Например, не есть в светлое время суток в понедельник и четверг. Смотрите видео онлайн «О посте в понедельник и четверг» на канале «Мастерство и Креативность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 сентября 2023 года в 19:14, длительностью 00:24:16, на видеохостинге RUTUBE. это пост сунны, который настоятельно рекомендует Росуллулла.
Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням
И что является целью поста? Простым языком как мы можем это объяснить своим родным и близким? Для чего мы все-таки постимся? Когда мы начнем рассуждать о каких-то возвышенных ценностях, о Святом Духе, то они скажут, что мы уже совсем замолились, запостились. А простым языком как мы можем сподвигнуть, не заставить, не хитростью какой-то взять, а просто объяснить для чего мы постимся? Стать лучше. Это то самое духовное развитие, под которым мы понимаем то, что человек становится добрее, милосерднее, сдержаннее, лучше к людям относится. Мне задают следующие вопросы: «А как это связано с тем, что я не съем кусок мяса? Как вы знаете, основные инстинкты — это питание, размножение, самосохранение. И если человек с течение своей жизни никак не контролирует свои животные инстинкты земные, то из человеческого образа и подобия Божиего превращается в животное состояние, когда он живет для того, чтобы поесть, попить, удовлетворить свои интимные потребности.
Речь уже не идет о размножении, это давно уже неважно для современных людей, особенно молодых, люди живут только ради себя. Ни о каких детях в большинстве случаев речь и не идет. Это трагедия. Это грозит вымиранием нашего населения, в том числе и российского, и русского населения. Самый главный инстинкт — это инстинкт самосохранения, когда человек ради своей жизни, ради «места под солнцем» готов уничтожить всех окружающих вокруг себя, «пройти по головам», несмотря ни на что. Это большая проблема. В этот момент человек теряет человеческий облик, а Божественный облик он давно уже потерял, если даже инстинкты свои он не может сдерживать. Пост — это возвращение к человеческому облику, когда мы потихонечку из этого полуживотного состояния путем контроля своих инстинктов — питания, размножения и самосохранения — начинаем возвращаться в человеческий облик. А когда во время поста мы помимо контроля своих инстинктов начинаем еще приближаться через церковные таинства и молитву к Господу Богу, вот тогда человек из человеческого облика становится образом и подобием Божиим.
Или обоживается, или становится святым. Надо сказать, что здесь на земле полного обоживания или полной святости — избавления от всех своих страстей, от всех своих грехов — человеку невозможно достичь. Это полное обоживание уже происходит в Царстве Небесном, когда человек по воле Божией, по своему желанию и по своим делам удостоился Царства Небесного. Это все я говорю не от себя, так говорят святые отцы. Здесь на земле никакого полного очищения от страстей не происходит. Это очень важно, потому что только человек подумает, что он избавился от какой-то страсти или от всех страстей, стал хорошим и добрым, духовным или благодатным, или подвижником и так далее, это называется страшным состоянием — состоянием прелести, когда бесы могут человека в таком состоянии и крутить, и вертеть, и делать то, что хотят. В прелесть впадали даже очень серьезные святые отцы, которые при жизни достигали очень серьезных подвигов и благодати Божией. И Господь их в какой-то момент таким образом смирял, смирял до того, что они теряли все и впадали в такие страшнейшие грехи, вплоть до убийства и блуда, что даже и простым христианам не всегда это естественно. Это говорит о том, что очень опасно себя считать во время поста постящимся и молящимся, лучше остальных.
Это крайне важно. Это очень опасно и заразительно, потому что тут как раз-таки и хочется сказать: «А я-то пощусь, а я-то такой молодец». И вот об этом святые отцы нас строго-настрого предупреждают. Как поститься? Из моего личного опыта и практики могу сказать, что надо поститься по совести и по своим силам. Бывает, что люди начинают поститься по каким-то монастырским уставам, особенно вновь пришедшие в Церковь. Так бывает, что человек пришел в церковь в 40—50 лет и, начитавшись святых отцов, начинает им подражать. И смех, и грех. И вот тут начинаются такие большие проблемы… И с его здоровьем, и с его психикой, и с его родными и близкими.
И все, к чему он не прикоснется, все начинает разрушаться. Это тоже большая опасность, поэтому я всегда говорю, что поститься надо по силам.
Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями. Четверг 5-й седмицы — Мариино стояние Почему мы читаем канон в четверг 5-й седмицы? С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие.
На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни.
Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава.
Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии.
Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров.
По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров. Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня?
Пост в Раджаб не является обязательным. Но если мусульманин будет держать его по особым дням, то Аллах будет доволен этим верующим. Пост можно держать 1, 2, 10, 14 дней — чем больше, тем лучше.
Но следует помнить, что нужно сохранять здоровье и благополучие до Рамадана, месяца, когда постятся с рассвета до заката на протяжении длительного времени. Рекомендуется поститься в понедельник и четверг, избегая пятницы. Также рекомендуется поститься три подряд и делать перерыв на три дня. Иначе пост уподобляется Рамадану. Пост длится с рассвета до заката. Какое намерение или ният на пост Раджаб? Какую суру читать в Раджаб?
Многократно произносить суру «Ихляс кульху.. Какое дуа читать в месяц Раджаб?
Суббота на пятой неделе называется Субботой акафиста. Акафист — восхваление Пресвятой Богородицы с помощью особого молебного пения.
Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за неоднократное избавление Ею Царьграда от врагов. Считается, что незамужняя девушка должна простоять всю ночную службу в среду на этой неделе, чтобы получить благословение в личной жизни. Девушки полагают, что Андрей Критский за такое рвение поможет им заполучить хороших женихов. В субботу в старину в некоторых местах делались «званые поминки».
На эти поминки собирали деньги и продукты вскладчину и угощали нищих.