его платит импортер за будущую утилизацию автомобиля, когда, отъездив свой срок, тот превратится в груду хлама.
Бой с перекупами: как повышение утильсбора скажется на авторынке Дальнего Востока
Новые правила расчета утилизационного сбора с 1 августа 2023 года С момента появления в 2014 году, размеры утилизационного сбора несколько раз пересматривались в сторону повышения. Впрочем, это мало кто заметил — тогда сумма сбора была относительно небольшой. Но с 1 августа 2023 года утиль сбор в России поднимется еще раз, и теперь — весьма ощутимо. Для физических лиц Утилизационный сбор уплачивается при ввозе автомобиля в Россию. То есть, если покупать новое авто в салоне или подержанное уже в России, то с утильсбором покупатель не столкнется. Единственная ситуация, когда физлица его касаются — это ввоз авто из-за границы для личного пользования. По старым правилам, есть всего два варианта размера утильсбора: если авто младше 3 лет, его сумма составляет 3400 рублей; если авто старше — то 5200 рублей.
Как правило, это транспортные средства, от которых первоначальные покупатели отказались. С 1 августа так вести работу уже вряд ли получится. Будем индивидуально все возить под конкретного человека. Бизнес уже ищет обходные пути, чтобы себя обезопасить: рассматриваются варианты с оформлением дарственной или генеральной доверенности, - рассказал Алексей Смирнов, предприниматель. По его словам, ударит по компаниям и условие, согласно которому повышенным утильсбором будут облагаться авто, продаваемые в течение 12 месяцев после их покупки. Это отсеет многих физлиц-перекупов, которые сейчас приобретают у фирм машины. Поэтому многие физлица, думаю, перестанут заказывать у компаний машины, и клиентов станет меньше, - объяснил Алексей Смирнов. Под угрозой, считает бизнесмен, окажется и часть продавцов с рынка «Зеленый угол» во Владивостоке.
Об этом сказано в телеграм-канале партии. Новые правила вступили в силу 29 октября 2023 года. Теперь многим автовладельцам, которые купили авто за рубежом, а затем ввезли их в РФ для личного пользования с 1 августа, предстоит выплатить утилизационный сбор, чья стоимость выросла в среднем в 250 раз, до уровня тарифов юридических лиц, объяснил Нилов. Также он предложил дать право россиянам, которые до 29 октября купили и ввезли в РФ личное авто, оплатить утильсбор по старым ценам.
А что делать, если машину купил 28 числа, а на таможню приехал 29 числа? Эти вопросы будут стоять перед таможенными службами, отмечает Кадаков. Ответить однозначно они пока не могут. Поэтому остается действовать по наитию.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Минпромторг готовит очередное повышение утильсбора в 2024 году. Из-за увеличения утильсбора и ужесточения условий растаможки станут дороже Voyah Free EVR Long Range, Geely Monjaro, Geely Monjaro и другие машины. С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы.
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
Это закономерно повлечет рост тарифов на перевозку», — признал эксперт. Заместитель генерального директора SOTA Logistic Игорь Чернышев тоже отметил, что решение отразится на стоимости перевозок всех без исключения товаров, так как собственники автопарка будут учитывать в тарифах удорожание новых грузовиков. Он также отметил, что уже сейчас наблюдается дефицит коммерческого грузового автотранспорта, производство которого локализовано на территории России. Это ожидаемо приведет к повышению стоимости перевозок и, соответственно, росту цен на все товары», — тоже считает он.
Он напомнил, что грузовой парк устаревает, сроки поставки как китайской, так и российской техники увеличены, качество грузовых шин нестабильно, при этом существует дефицит профессиональных водителей. Генеральный директор Odin Group Леонид Ткачик отметил, что в сегменте магистральной техники ощущается небольшая нехватка, однако он считает, что постепенно рынок насыщается. В любом случае это нельзя назвать дефицитом.
При этом он отметил снижение спроса на самосвалы, так как в первом полугодии было реализовано много такого транспорта. Эксперт напомнил, что цикл производства техники — 2—3 месяца, а это значит, что автомобили, которые уже ввезены в Россию или которые производители поспешат ввезти в ближайшее время, вероятно, останутся по старым ценам. Он предположил, что, скорее всего, производители не будут торопиться их поднять, либо сделают это незначительно.
После наступит кратковременное затишье. Рынок будет привыкать к новым ценовым реалиям», — считает Ткачик. Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько в свою очередь заявил, что, несмотря на повышение ставки утилизационного сбора, не следует ожидать резкого роста стоимости авто.
Хоть это и влияет на формирование цен в отрасли, но воздействие не так заметно, как колебания валюты и инфляция, отметил он. Он привел данные о регистрации ТС, согласно которым до 2022 года объем российского рынка малотоннажных грузовиков ежегодно составлял в среднем 120 тыс. Таким образом, на рынке остается потребность ориентировочно в 52 тыс.
В сегменте автобусов все будет зависеть от их категории. Размер утилизационного сбора для автобусов вырастет в среднем на 1,2 млн рублей и будет составлять примерно 2 млн рублей без НДС. Так что нововведение приведет к увеличению себестоимости перевозок, а значит, к росту цен для конечного потребителя, заявил эксперт.
Параллельно с изменением размера утилизационного сбора растет курс валют, напомнил он. При курсе 8,5 руб. При курсе 12,5 руб.
Как отметили в Минпромторге, повышение утилизационного сбора позволит увеличить доходы бюджета, помочь отечественным компаниям продавать больше своей продукции, а иностранным эффективно инвестировать в локализацию производства. В министерстве подчеркивают, что «за счет доступного российским автопроизводителям комплекса мер господдержки индексация не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей». В ведомстве отметили, что данная мера должна повысить инвестиционную привлекательность локализации производства автомобилей на территории России для партнеров из дружественных стран.
Причем эта мера не единичная — одновременно на те же цели должен работать перезапуск «брошенных» иностранных площадок, освоение и масштабирование производства автокомпонентов, диверсификация и наращивание отечественного предложения на рынке, говорил Денис Мантуров. Александр Приходько «КарданБаланс» пояснил, что часть средств от повышения сбора будет перенаправляться на софинансирование программы льготных автокредитов. Такая инициатива, по его оценке, действительно ускорит процесс локализации производства автомобилей китайскими партнерами.
Изначально его платили только при импорте машин в РФ, но с 2014 года правило распространилось и на новые машины, сошедшие с конвейеров внутри страны. Таким образом, в 2023 году утилизационный сбор уплачивается: производителями транспортных средств на территории России; физическими лицами, импортирующими автомобили для личных целей; юридическими лицами, ввозящими авто на территорию РФ для коммерческого использования. Импортёры уплачивают сбор на таможне, производители — в свои ИФНС.
Оплату необходимо внести до оформления ПТС. Кого коснулось повышение Согласно новому правилу, повышение касается только юридических лиц, которые ввозят машины для дальнейшей перепродажи и частников, которые завозят авто с той же самой целью — перепродать. Сумма сбора к уплате рассчитывается с помощью коэффициентов, размер которых зависит от типа транспортного средства, объёма его двигателя, возраста, а также статуса импортёра — юрлицо или физик.
Так, базовая ставка для легковых машин с количеством сидений не более 8 или машин с электродвигателем равна 20 000 рублей, а для всех остальных — 150 000 рублей.
А мы, их клиенты, встряли. Фирма так же возит автомобили, просто они пишут в объявлениях цену с уже включенным утильсбором. А что нам сейчас делать, мы не знаем, — заключила Елена. На проблему с ценами по утильсбору пожаловалась и жительница Новосибирска Марина. Она рассказала нам, что покупала автомобиль в Киргизии в конце октября. Границу с машиной они пересекли спустя несколько дней. Документ официально опубликовали на сайте только 21 октября, а это был выходной день.
Записаться на свидетельство о безопасности конструкции машины получилось только 3 ноября, и теперь таможня нам говорит, что мы вместо 5200 рублей должны заплатить 1,2 миллиона рублей. Это просто какая-то нереальная сумма для нас, — поделилась Марина. Приобреталось транспортное средство исключительно для личного пользования. Он подчеркнул, что введение утилизационного сбора — цивилизованная мера, чтобы у государства была возможность эти автомобили утилизировать. Как заметил эксперт, люди могут сколько угодно возмущаться, но ситуацию это не изменит. Все автомобили с утилизационным сбором и которые есть на рынке находятся в одних и тех же условиях. Привело это к подорожание? Да, повлекло.
Общее подорожание было связано с ростом курса доллара и отчасти евро. Это тоже сыграло свою роль, потому что машины покупались по курсу 100 рублей за доллар.
Начался стихийный параллельный импорт. И вот его начали регулировать. Часть покупателей отказалась от предоплаченных автомобилей, другие пытаются сбыть их на китайско-киргизской границе. Некоторые автосалоны пошли на встречу клиентам.
Вернули предоплату, взяли на себя все расходы и привезли машины в Россию. Примерно месяц спроса на них не было вообще. Сейчас рынок оживает. Потребители перестроились, они поняли, что Китай делает хорошие автомобили, качественные. Уже и их начали искать.
Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей в таможне Владивостока, утильсбор на электромобили в настоящий момент составляет не 3400, а 32 600 рублей за новый автомобиль. Утилизационный сбор на легковые автомобили, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили, ввозимые в Россию для быстрой перепродажи, будет проиндексирован с 1 августа.
Путин заявил, что индексация утилизационного сбора стала результатом всеобщей дискуссии
В России значительно выросли ставки утильсбора на автомобили | Что касается LCV, то повышение утилизационного сбора еще больше осложнит ситуацию в этом сегменте рынка. |
Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян | Отечественный автопром тоже решил повысить цены, хотя утильсбор ему компенсируют Например, «Москвич» объявил о повышении цен на все модели на 10%. |
Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины | С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы. |
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев | Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. |
Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года: сколько теперь платить и зачем | Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. |
Кто должен платить утилизационный сбор
- Читайте также на Дроме
- Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
- В России значительно выросли ставки утильсбора на автомобили
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля
Кто должен платить утилизационный сбор
- На сколько вырастет утильсбор для физлиц
- Бой с перекупами: как повышение утильсбора скажется на авторынке Дальнего Востока
- АвтоВАЗ пообещал не поднимать цены на автомобили из-за повышения утильсбора
- Последние публикации
- Иномарки резко подорожали из-за утильсбора | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн
- Как менялся утилизационный сбор на автомобили в России?
Новые ставки утилизационного сбора на машины: как это коснется авторынка?
У меня двое детей, живём мы в деревне и ежедневно ездим в город, — рассказывает Тришина. Приходится пользоваться такси, а это 1 тыс. Мне пришлось срочно выйти из декрета, но с такой ценой дороги на работу мне и работать невыгодно. А машина наша стоит, и мы за неё платим». В соответствии с ними возможность уплаты утильсбора по льготным ставкам от 3,4 тыс.
Для юрлиц и граждан, которые ввозили авто для перепродажи, полную ставку сбора, которая и так значительно превосходила льготную, проиндексировали в среднем в 1,7—3,7 раза. Для машин мощностью 3 л это уже 1 млн 279 тыс. Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС.
Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации. Согласно ему, если машину приобрело и растаможило юрлицо, то вне зависимости от того, кто является конечным покупателем надо платить полную ставку», — поясняет эксперт.
Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta", - отмечал он. В компании уточняли, что речь идет о том, что китайские бренды предоставляют скидки, которые уже превосходят размер утильсбора единоразово уплачивается за каждый произведенный или ввезенный в РФ автомобиль. Сложившаяся ситуация не стимулирует этих игроков локализовывать производство в РФ.
Сейчас курс отыграл назад и поток автомобилей из Кореи уже восстанавливается", — говорит гендиректор автосалона Сергей Волохов. Старше трех лет — в 5200. Ограничение одно — объем двигателя не более трех литров.
Иначе ставки будут такими же, как и для юрлиц", — отмечает наш корреспондент. Первое — в документах при оформлении автомобиля необходимо указывать, что автомобиль ввозится для личного пользования. Второе — в течение 12 месяцев после оформления таможенного приходного ордера, автомобиль должен быть зарегистрирован именно на того, что его ввез, на плательщика, в противном случае будет доначислен утильсбор. И третье — автомобиль должен быть ввезен на территорию не только России, но и стран, которые входят в ЕАЭС", — говорит автоюрист Сергей Радько. Для юридических лиц имеет значение как возраст машины, так и объем двигателя. Диапазон для автомобилей с ДВС широкий — от 81 200 рублей до 1 623 800 рублей.
Законодательного обязательства утилизировать автомобили по достижении ими определённого возраста или в определённом техническом состоянии нет: владелец авто вправе продать его по частям или сдать на металлолом.
И если утилизационный сбор уже оплачен, то не нужно платить специализированному центру за утилизацию. С 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора для определённых категорий повысились в несколько раз. По заявлениям официальных лиц, такая мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга поставщиков подержанных иномарок. Кто должен платить утилизационный сбор Обязательство уплаты возложено на юридические и физические лица. Оплата отражается в истории транспортного средства и взимается только один раз. Изначально его платили только при импорте машин в РФ, но с 2014 года правило распространилось и на новые машины, сошедшие с конвейеров внутри страны.
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
Утилизационный сбор для физических лиц повышен с 29 октября 2023 года, согласно Постановления Правительства РФ №1722. «АвтоВАЗ» предложил увеличить в 2024 году утилизационный сбор на легковые машины с двигателем от 1 до 2 литров в России с 300 до 550 тысяч рублей. Что касается LCV, то повышение утилизационного сбора еще больше осложнит ситуацию в этом сегменте рынка. Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска. Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке.
Последние новости
- Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины - Новости
- Шаг для стимулирования инвестиций
- Добавить утиль
- Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ
Утилизационный сбор взимается исключительно таможенными органами. При этом таможенный орган может потребовать перемещения транспортного средства в зону таможенного контроля для проведения необходимых процедур. Таким образом, с 29 октября 2023 года таможенные органы имеют право потребовать с физических лиц уплаты утилизационного сбора по «коммерческой» ставке, если не будут одновременно соблюдены все условия для уплаты льготного утилизационного сбора, либо если обстоятельства будут удовлетворять требованиям по уплате повышенного утильсбора. Уважаемые клиенты! Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию. Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация" , воспользовавшись поиском.
Дважды за год российское правительство меняло правило уплаты утилизационного сбора для ввезённых в страну автомобилей. В августе ввели первое ограничение — машины фактически запретили продавать в течение года, а ставка утильсбора взлетела для тех, кто зарабатывал на перепродаже иностранных авто в России.
В октябре правительство приняло ещё одно постановление, которое фактически подняло ставки утильсбора для физлиц в сотни раз. Тысячи покупателей транспортных средств по всей России оказались в ловушке, и оформить машину они теперь могут, только выплатив за неё ещё одну стоимость автомобиля. Утилизационный сбор был и ранее, но обходился в 3400 рублей. Сейчас он может составлять 300, 400 тысяч, а в некоторых случаях — доходить до миллиона. Машины везли через Киргизию. Не знаю почему, но мой автомобиль пришёл ещё в июне, а другу пришлось ждать до ноября. В итоге я оплатил утильсбор по старой ставке, а автомобиль друга «завис». Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей.
Собирается в ближайшее время брать кредит.
Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. Вместе с этим был конкретизирован механизм администрирования уплаты утильсбора за автомобили, ввезенные в РФ для перепродажи.
Если изначально за машину был уплачен сбор по льготной ставке, то при перепродаже в течение 12 месяцев покупатель должен будет доплатить корректную сумму до полной ставки. Автодилеры сообщили, что москвичи будут реже покупать новые машины Читайте также.
К слову, это не помешало электромобилям Zeekr стать самыми популярными на российском рынке, причем с большим отрывом от моделей, которые продаются официально. Сколько можно было сэкономить растамаживая автомобиль в странах ЕАЭС? В каждом случае по-разному. Зависит от конкретной страны, автомобиля и других параметров. Например, если купить в Китае популярный кроссовер Geely Monjaro и растаможить его в Кыргазстане, а потом привезти в Россию, то вся покупка ориентировочно обойдется в 3 500 000 рублей. А если оплачивать все таможенные платежи в России напрямую, то конечная стоимость выходит в районе 4 500 000 рублей. К слову, у официальных дилеров такой же кроссовер стоит от 4 695 000 рублей без учета скидок и спец предложений.
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев
Повышение сбора примерно в 2-3 раза поможет увеличить доходы федерального бюджета. Средства направят на поддержку отечественных автопроизводителей. Утилизационный сбор: правительство уточнило правила расчета и уплаты. Правительство повысило утилизационный сбор с 1 августа 2023 на импортные автомобили. Причём как на новые, так и на подержанные. "АвтоВАЗ" предлагает поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тыс. до 550 тыс. руб. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей в таможне Владивостока, утильсбор на электромобили в настоящий момент составляет не 3400, а 32 600 рублей за новый автомобиль. Последние новости по теме утильсбор: Минпромторг уточнил условия "льготной" ставки по утильсбору на автомобили.
Нигматулин о повышении утильсбора: страдают не перекупы, а простые клиенты
С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. С 1 августа вступит в силу анонсированное Минпромторгом РФ решение о повышении утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили. Последние новости по теме утильсбор: Минпромторг уточнил условия "льготной" ставки по утильсбору на автомобили. Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции. «АвтоВАЗ» предложил увеличить в 2024 году утилизационный сбор на легковые машины с двигателем от 1 до 2 литров в России с 300 до 550 тысяч рублей. За повышение утильсбора ратовал лидер отечественного автопрома «Автоваз». С предложениями повысить утилизационный сбор для автомобилей бюджетной категории.