Новости праздники иудаизма

Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году. представителей всеми известного движения ортодоксального иудаизма "Хабад Любавич" торжество светлого праздника в этом году стало. Один из важнейших праздников в иудаизме – Йом Кипур, отмечается в понедельник, 25 сентября. Уроки по иудаизму.

Еврейские праздники в 2024 году в России и мире

Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Каждый год, 25 кислева и 8 последующих дней, в Израиле проходит традиционный праздник, о котором слышали даже далёкие от иудаизма люди. Этот праздник в Торе не указан, поэтому приверженцы неталмудического иудаизма — караимы — его не празднуют.

Ханука в 2023 году: когда отмечается, история и традиции Праздника света

Иудеи отмечают один из главных праздников – Хануку Песах является одним из старейших и важных иудейских праздников.
Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа" - МК Календарь «День за днем» (а-Йом йом).
Еврейские праздники в 2024 году И это несмотря на отмечаемый иудейский праздник Суккот – один из главных праздников иудаизма.
Еврейские праздники в 2024 году в России и мире Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте
Песах: смысл и традиции иудейского праздника Йом Кипур — десятый день еврейского нового года, «День искупления», в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния, искупления грехов и Высшего суда, на русский.

Когда евреи делали жертвоприношение в праздник Песах, который отмечается с 5 на 6 апреля 2023 года

ГЛАВА 15 ИУДЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ Шмини Ацерет отмечается сразу после завершения длившегося семь дней праздника Кущей (Суккота), который также неразрывно связан с водой.
7 главных еврейских праздников 23–30 апреля — Песах — иудейская Пасха, праздник в честь освобождения евреев от египетского рабства.
7 главных еврейских праздников Каждый год, 25 кислева и 8 последующих дней, в Израиле проходит традиционный праздник, о котором слышали даже далёкие от иудаизма люди.
Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме Приверженцы реформистского иудаизма и реконструкционистского иудаизма обычно не отмечают второй день праздников,[22] хотя некоторые действительно отмечают два дня Рош.
Шаббат - еврейский праздник каждую неделю | Пикабу Йом Кипур (в переводе — день искупления) — самый важный еврейский праздник, выпадает на 10 Тишрея.

Какого числа отмечают Пурим в 2024 году

  • Шаббат - еврейский праздник каждую неделю | Пикабу
  • Когда евреи делали жертвоприношение в праздник Песах, который отмечается с 5 на 6 апреля 2023 года
  • В Израиле отмечают Шмини Ацерет и Симхат Тора
  • В Израиле отмечают Шмини Ацерет и Симхат Тора
  • Почему Ханука?

ГЛАВА 15 ИУДЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

О еврейских праздниках - иеромонах Иоасаф (Гапонов) - читать, скачать Какие праздники считаются главными у евреев и почему в иудаизме сейчас 5784 год?
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ...... ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ 17 октября будет отмечаться праздник Шмини Ацерет, или «задержитесь на восьмой», который является дополнительным днем Суккота и его непосредственным завершением, кульминацией.
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим Ханука — это иудейский праздник света, иначе его называют Праздником свечей, или Праздником света.
Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю.

Массовые гуляния и угроза военной провокации. В Умани встречают иудейский Новый год

очень древние, большинство берут начало с библейских времен и сегодня отмечаются в Израиле и религиозным, и светским населением. Евреи проводят сей день как святейший праздник, в кругу самых родных и близких людей, со свечами, обильной вкусной трапезой, которой предшествует особый ритуал, песнопениями и. Рассмотрим важнейшие праздники иудаизма в 2019 году. Шавуот, или праздник дарования Торы, в 2023-м празднуют 26 мая – это одно из трех еврейских торжеств, связанных с паломничеством 24.05.2023, Sputnik Грузия. Религиозный иудейский календарь пополнился новым праздником – Днем Победы (Днем спасения и освобождения), который иудеи всего мира будут отмечать 26 ияра по еврейскому. День Иерусалима Праздники Израиля.

Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим

Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год. Календарь «День за днем» (а-Йом йом). Какие же традиции этого важнейшего еврейского праздника нужно знать даже непосвящённым и почему? Это один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты.

В Москве пройдет иудейский праздник Рош-а-Шана

Со дня получения Великой Книги и по настоящее время жизнь еврейского народа основывается на вере в Бога и преданность Его заветам. Евреи выполнили данное у горы Синай обещание и, несмотря на то что многие были разбросаны по всему миру, они остались единой нацией. Рош ха-Шана Или так называемый еврейский Новый год. Летоисчисление в Израиле ведется практически с появления первых людей, и в то время как мы встретили 2018 год, 9-11 сентября в Израиле наступил 5779. Этот праздник отмечают все, по всей стране люди обмениваются подарками и поздравлениями, отправляются в гости к друзьям и родственникам, устраивают семейные ужины и вечеринки. Йом Киппур Самый главный праздник в иудаизме — день покаяния и молитвы. В 2018 году приходится на 18-19 сентября.

Йом Киппур — день поста, отпущения грехов и окончание Десяти дней покаяния. Перед Судным Днем следует вспомнить все, что произошло в прошлом году, проанализировать свои поступки и произошедшие события, вспомнить о своих грехах не только перед Богом, но и перед другими людьми. И как бы устрашающе ни звучало, Йом Киппур — день радости, восстановления сил и настроя на хорошие дела. Человеку свойственно ошибаться, но истинное раскаяние дает Божье прощение. Именно поэтому не муки совести и страх перед небесным судом сопровождают этот день, а душевный подъем и хорошее настроение. Этот день дарит надежду на то, что новый год будет счастливым и удачным.

Суккот Этот праздник имеет множество названий: праздник шалашей, конец странствий по пустыне, праздник мира, день сбора урожая. На самом деле, Суккот — паломнический праздник, в который еврейский народ собирался в Иерусалиме. Празднуется с 23 по 30 сентября. Отличительная особенность этих дней в том, что евреи оставляют свои дома и отправляются жить в шалаши, которые предварительно устанавливают на улицах. Именно поэтому день имеет название «праздник шалашей». Суть Суккота — почтить историческое прошлое еврейского народа, выразить связь с Родиной.

А шалаши — символ сорокалетних странствий евреев по пустыне. Ханука День Освящения Храма празднуется в 2018 г. История праздника начинается с того, что по приказу сирийского царя Антиоха Епифана была прекращена служба в иерусалимском храме.

На иврите этот добавочный день называется «йом тов шени шел галуйот», буквально — «второй праздничный день рассеяния». Эта практика возникла, чтобы предотвратить в общинах рассеяния неясность относительно точного дня, в который Санедрин Высший еврейский Суд объявлял начало нового месяца. Впоследствии начало месяца уже стали устанавливать на основании астрономических вычислений, но законоучители постановили сохранить этот обычай. Рош аШана же является двухдневным праздником даже в Эрец Исраэль.

Мужчинам предписывается в праздники есть мясо и пить вино, а женщинам покупать к празднику новые одежды — все это призвано помочь в достижении полноценного ощущения радости. В Шабат нет заповеди радоваться, но есть запрет на траур, а также есть особая заповедь, введенная еще ранними пророками — наслаждаться в субботний день — Онег Шабат. Еврейские мудрецы во все времена строго следили, чтобы празднества не выходили за рамки дозволенных законом. Пятикнижие предписывает в дни праздников радовать неимущих, и указывает, чтобы не забывали левита , прозелита , сироту или вдову Дварим 16:11, 14. В преддверии праздников существует обычай давать цдаку пожертвование нуждающимся. Дело в том, что в эти три праздника есть обязанность на каждом еврее «подняться» в Иерусалим и принести в Храме специальную жертву паломника. Как объясняют святые книги, суть паломничества в Иерусалим заключалась в том, чтобы жители страны могли духовно подзарядиться от центра еврейской религиозной жизни и священного для всех евреев места — Иерусалимского Храма.

Кроме того, контакт с населением святого города, которое составляли в основном служители Храма и мудрецы Торы, должен был положительно отразиться на паломниках. На сегодняшний день многие евреи диаспоры, добровольно продолжают древнюю традицию, стараясь посетить святой город в течении трех этих праздников. Наряду с историко-теологической мотивацией трех праздников паломничества, обнаруживается их связь с годовым сельскохозяйственным циклом. Так, Шавуот в Торе называется «хаг аБикурим» — праздник первых плодов, Сукот — «хаг аАсиф» — праздник сбора урожая, завершающий сельскохозяйственный год, Песах — «хаг аАвив» — праздник весны и начала жатвы. На второй день праздника Песах совершалось приношение ячменя минхат аОмэр , после чего разрешалось употребление нового урожая зерна. Шабат равносилен всем заповедям, так как является манифестом веры в создание мира. В Шабат запрещено совершать 39 запрещенных работ, которые использовались во время строительства скинии Завета в пустыне.

Рош Ходеш — день новолуния, знаменующий начало нового еврейского месяца. Все время, пока существовал Санедрин, день новолуния определялся живым свидетельством о появлении на небе серпа новой луны и являлся отправной точкой для вычисления календарной даты последующих праздников.

Полностью отстранившись от какой-либо деятельности, еврей, тем самым, подтверждает свою нерушимую веру в то, что наш мир был сотворен Богом, только он управляет всеми протекающими в нем процессами, а также Всевышний освятил сей день и заповедал: шесть дней трудиться, а на седьмой отдыхать История Шаббата Как написано в Торе, заповедь исполнять Шаббат идет четвертой из десяти, что были переданы пророку Моисею на горе Синай. Именно её соблюдение некогда стало и остается по сей день одним из ярчайших религиозных признаков евреев. В древние времена их даже прозвали лентяями-«субботниками» из-за категорического отказа работать в столь священный день, что расценивалось как неподчинение властям. Но неоднократные попытки запретить Шаббат не увенчались успехом.

Стоит отметить, что, согласно священного писания, этот день является неким символом союза между господом и израильтянами именно поэтому он был дарован только им. По преданию манна небесная, которой питались евреи в период своих многолетних скитаний по пустыне, не выпадала в священный день, зато накануне её выпадало вдвое больше. Это считалось ознаменованием того, что полный отказ от работы в честь соблюдения Шаббата не пойдет в ущерб пропитанию и благополучию. Более того, в такой день ощущается особая атмосфера спокойствия и свободы от всего материального. Законы Шаббата Соблюдение четвертой заповеди предусматривает, прежде всего: любить всевышнего, жить в мире с окружающими и самим собой, а также проводить время со свой семьей. А фундаментом для этого служат законы, которые следует чтить и неукоснительно соблюдать.

Но они воспринимаются вовсе не как сухой список назиданий с ограничениями, а как руководство, указывающее верный путь. Подготовка ко встрече Каббалат Шаббат, что переводится как «принятие» или «сретение субботы», представляет собой особый комплекс ритуалов и действий, в процессе подготовки к священному дню. Его неотъемлемыми атрибутами являются свечи, накрытый стол, два праздничных хлеба в форме косицы хала , которые символизируют двойную порцию манны.

После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара 7 марта начинается торжественный пир.

В эти дни пекут сладкое треугольное печенье обычно — с маком или вареньем , которое называется хоменташ, или «уши Амана», а также пьют вино. Пурим — карнавальный праздник. В его период проходит пуримшпиль — пуримское представление, исполняемое одним или несколькими актерами во время праздничной трапезы. Под влиянием итальянского карнавала вошло в обычай рядиться. В современном Израиле в Пурим проводятся карнавальные шествия. Наиболее старое и известное — Адлояда, которое основано еще в начале 1930-х годов.

Дарья Бердникова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.

Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи

Пурим — один из главных праздников в иудаизме. В этом году его начинают отмечать вечером 23 марта. У иудеев сегодня Йом-Кипур – день поста, покаяния и искупления грехов. Евреи проводят сей день как святейший праздник, в кругу самых родных и близких людей, со свечами, обильной вкусной трапезой, которой предшествует особый ритуал, песнопениями и. День Иерусалима Праздники Израиля. В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля.

Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим

С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев. Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году. Йом-Кипур, или день Искупления, входит в число важнейших праздников иудаизма. Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте Один из важных еврейских праздников начинается 25-го числа месяца кислев и длится восемь дней, до 2-го числа месяца тевет.

Почему без хлеба

  • Ханука - еврейский праздник света и зажжённых свечей
  • Зачем евреям Тора? Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год
  • Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
  • Почему без хлеба

Иудейский праздник огней

Отмечать Песах будут до 30 апреля. Подробнее о традициях и обычаях еврейской пасхи программе «Доброе утро» рассказали главный раввин Российской Федерации Берл Лазар и руководитель молодежного клуба в Московском еврейском общинном центре Михоэль Ставропольский.

Акция еврейской общины России по отделению хал День Спасения и Освобождения заключает в себе глубокий сакральный смысл: благодаря подвигу солдат Красной армии еврейскому народу удалось уцелеть и возродиться. Программа вечера включает всероссийскую выпечку хал традиционного субботнего хлеба , церемонию отделения хал афрашат хала , зажигание свечей и торжественную церемонию награждения премией «26 Ияра». Мероприятие объединит в молитве во имя укрепления духа и мира более 1500 женщин. В акции примут участие известные представительницы еврейского мира, деятельницы культуры, искусства, бизнеса, представляющие все основные конфессии, ведь День Спасения и Освобождения — это общий праздник всех россиян и великая памятная дата для всего человечества, которую участницы почтут минутой молчания. Главная цель мероприятия — объединение всех женщин России, а также членов всех еврейских организаций, вне зависимости от направлений и видов деятельности.

Специальные гостьи вечера — российский тренер по художественной гимнастике Ирина Винер и ее воспитанницы, которые подготовили для аудитории церемонии творческие номера. Мероприятие пройдет 21 мая в 18:00 во Дворце спорта и гимнастики им.

Соверши возмездие за сынов Исраэля над мидьянами; затем приобщишься к народу твоему 3. И говорил Моше народу так: Пусть снарядятся из вас мужи в войско, и будут они против Мидьяна, чтобы совершить возмездие Господне над Мидьяном». Кто такой Брейвик и о его корнях информации в сети достаточно. В итоге казнены двое невиновных парней, которых поспешили обвинить в организации теракта и по-быстрому замять это дело, так что эти две жизни сюда же. Взрывы на Бостонском марафоне. Песах, 15.

Ульянов — брат В. Ульянова Ленина. Николай II отрекся от престола 2 марта 1917 Февральская революция в России 8 марта 1917 г. ПУРИМ в 1898 г.

В 1898 г. Милошевич, президент Югославии 11 марта 2006 г.

Ханука – еврейский праздник света и зажжённых свечей

В квартирах и домах в наше время многие ставят светильники на подоконники. А вот на стол их ставить не следует, поскольку в этом случае не происходит публичного признания чуда. На Хануку готовят особые угощения — пончики и картофельные оладьи. Навещают пожилых людей, дарят подарки и угощают сладостями. С детьми играют в четырехгранный ханукальный волчок.

После отказа украинские власти даже грозили отменой безвиза с Израилем. Посол Украины в Израиле Евгений Корнийчук недавно шантажировал власти Израиля вероятностью российского ракетного удара по паломникам. Нам не хватает ПВО», — говорит Корнийчук. По его словам, украинское посольство уже озвучило свою позицию: если Израиль отказывает в ПВО, то, возможно, он захочет защитить своих паломников.

В пятницу 15 сентября Зеленский потребовал у Израиля его систему ПВО «Железный купол», якобы чтобы защитить паломников-хасидов. И в этой ситуации украинские националисты вполне могут решиться на провокацию — слишком уж удобный повод устроить теракт и обвинить в нем РФ и Израиль. Украинские СМИ с 13 сентября пишут, что российские предупреждения о возможном теракте являются якобы попыткой "создать себе алиби" в случае теракта в Умани. Как минимум следует ожидать, что в момент празднования украинские власти будут включать в Умани сигналы воздушной тревоги, чтобы попугать хасидов. Недавно они предложили взорвать еврейские святыни, а также убить главу диаспоры Эдуарда Долинского», — предупреждает Telegram-канал «Укропский фрэш», советуя всем, кто сейчас находится в Умани, быть предельно аккуратными и не поддаваться на провокации. Однако паломники, которых предупреждают об опасностях поездок на Украину, утверждают, что в Израиле они привыкли жить в состоянии перманентной войны, а вероятность гибели в сакральном месте их отнюдь не пугает. В эти дни в аэропортах Израиля и европейских стран десятки хасидов из бедных семей, у которых нет денег на билет, даже побираются с просьбой помочь доехать до Умани.

Но эта традиция, конечно, соблюдается не так буквально. Кстати, это единственный день, когда мужчинам разрешено одеваться в женскую одежду, а женщинам — в мужскую: в обычной жизни такое не поощряется. Обязательно также чтение списка Эсфири с эмоциональными возгласами в момент упоминания ее врагов. В Пурим не запрещается работать, так как этот праздник не упоминается в Торе, а вот траур и пост в этот день неприемлемы. Одна из важных составляющих праздника — помощь нуждающимся и молитва. Еще один распространенный ритуал — мишлоах манот: посылка яств. Каждый еврей должен отправить другому «продуктовый набор» по случаю Пурима. Он включает как минимум 2 вида угощений и 1 напиток. Порадовать можно, например, соседей, родственников или коллег. Угощения на Пурим Главное угощение на Пурим — печенье треугольной формы под названием «уши Амана» Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир. Главное угощение на Пурим — «уши Амана»: того самого врага еврейского народа. Это печенье треугольной формы, которое обычно готовят со сладкой начинкой реже встречается также мясной вариант.

Это одно из главных событий, имеющих важное значение для духовной жизни иудеев. В период подготовки к нему и празднования иудеи должны проанализировать, что хорошего и что плохого они сделали в уходящем году. Цели праздника Рош-а-Шана — нравственное и религиозное переосмысление жизни, примирение людей друг с другом и с Богом, а также подготовка к наступающему Новому году.

Войти на сайт

Дата резни была выбрана путём бросания жребия и выпала на 13-е число месяца адара. Название «пурим» и означает «жребий». Есфирь спасла всех евреев, раскрыв свою личность перед Артаксерксом. Тот вместо евреев повелел убить Амана. В честь спасения евреев от гибели был основан праздник Пурим. Во время Пурима евреи должны совершить четыре обязательных дела: послушать Книгу Есфирь, устроить пир, совершить пожертвование для бедных и послать угощение людям, которые не являются близкими родственниками. В честь праздника обычно устраивают карнавалы и кукольные спектакли для детей, хотя многие израильтяне тоже проникаются духом этого торжества: например, в Тель-Авиве во время Пурима проходят уличные вечеринки. Песах Песах — один из самых известных и широко отмечаемых еврейских праздников. Он символизирует очень важную веху в истории еврейского народа: Исход из Египта, который привёл к рождению нации.

Кроме того, с этим событием связаны основополагающие принципы иудаизма: вера, стремление к свободе, служение Богу. Песах начинается праздничным ужином, седером. Центральное место на столе занимает специальная седерная тарелка, на которую выложены горькие травы, символизирующие горечь рабства, и зелень, которая олицетворяет наступление весны. Зелень обычно это петрушка окунают в солёную воду, чтобы вспомнить о том, что жизнь еврейских предков была полна слёз. На тарелке выложены и другие символические продукты: например, кость ягнёнка, варёное яйцо и специальная смесь из яблок, орехов и специй. Во время Песаха ни на столе, ни в доме не должно быть продуктов, изготовленных на закваске. Их следует выкинуть или продать нееврею, поэтому Израиль ежегодно продаёт весь хамец мучные изделия из дрожжевого теста , изготавливаемый за неделю, гражданину страны арабского происхождения. Этим счастливым покупателем уже 20 лет является Хусейн Джабер.

Он выкупает всё у Министерства финансов за огромную сумму, а через неделю аннулирует сделку. Лаг ба-омер Лаг ба-омер — один из второстепенных праздников в иудаизме. Он отмечается на 33-й день Омера — периода между Песахом и Шавуотом. Он — единственный во время Омера, когда разрешается устраивать еврейскую свадьбу. В целом, Омер — это период лёгкого траура, когда запрещены свадьбы и другие торжества, а евреи в знак скорби не стригут волосы. Считается, что во время Омера от чумы умерли тысячи учеников ребе Акивы, потому что они не были почтительны друг к другу. Чума, по преданию, прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер стал счастливым днём, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-Омер празднуют с кострами, песнями, танцами и пиршеством.

Дети играют с луком и стрелами, потому что лук напоминает о радуге, которую Бог ниспослал в знак надежды после великого потопа. На иврите и лук, и радуга называются «кешет». Шавуот Шавуот — это «праздник недель». В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана.

Почему праздник называется Ханука Название праздника связано непосредственно с возобновлением служения Всевышнему в Иерусалимском Храме — Ханука означает "торжественное открытие, освящение". Кроме того, слово "Ханука" можно разбить на две части: "хану" — отдохнули и "ка" буквенную запись 25 числа месяца кислев — считается, в этот день иудеи наконец отдохнули от битвы с врагом. Традиции праздника Восемь дней праздника в синагогах читают молитву Галель. Также в домах иудеи зажигают ханукию ханукальную менору — восьмисвечник, в который налито оливковое масло. Важно, чтобы свечи стояли в одну линию и на одном уровне, а расстояние между свечами было небольшим, но и не маленьким, чтобы свечи не плавили друг друга. Светильник устанавливается на видном месте, он должен быть не выше 80 сантиметров от пола, но и не ниже 24 сантиметров. Ханукию жгут в комнатах, где живут и где едят. Девятым светильником, от которого зажигают восемь остальных, является восковая свеча. Восьмисвечник начинают зажигать после захода солнца — в первую ночь Хануки.

В Библии сказано, что там еврейский народ находился в рабстве, а фараон не желал отпускать их на свободу. Тогда Господь наказал египтян, наслав на них «Десять казней Египетских». Однако даже тогда правитель Египта не изменил своего решения. В результате Бог решил жестоко проучить народ Египта, умертвив первенцев в каждой семье, но при этом обойдя еврейские дома. Отсюда родилось название праздника: Песах образовано от слова «пасах», что обозначает «миновать». Это событие стало ключевым моментом, который позволил пророку евреев Моисею увести свой народ из Египта, навсегда освободив его от рабства. Это событие и отмечают в праздник Песах. Несмотря на то, что их названия схожи, они все-таки имеют принципиальные отличия. И называть Песах «еврейской Пасхой» на самом деле не совсем верно.

Обряды празднования в самый день Субботний На другой день т. Но, для сугубой радости, в честь священной субботы, спят до позднего времени 26. Потом, вставши и облекшись в субботние одежды, идут в школу; поют и молятся гораздо больше, нежели в прочие дни, т. Ибо в молитве и посте пребывать в субботу за полдень запрещено, как это доказывают раввины следующим местом Св. Писания; прозовеши Субботы сладостны Ис. Вынимают книгу закона из хранилища с особенною церемониею; 2. Читают из закона Парасху или отделение 27 , разделив её на 7 частей, к чтению коих, приглашается столько же лиц. Последнюю часть парасхи читает Мавфтир т. К чтениям изречений из закона присоединяют еще чтения пророческие, соответствующие чтениям из Пятикнижия Моисеева, что называется у них Гафтарою 28 , которую позволяют читать иногда и детям, для собственного их упражнения; 4. Молятся за Государя или правительство той страны, в которой они живут; поскольку Бог заповедал им чрез пророка Иеремию: взыщите мира земли, на нюже поселих вас там: и молите Господа за ня, яко в мире их будет мир ваш. Наконец 5. Молятся за умерших братий своих, а особливо за тех, которые не соблюдали надлежащим образом субботу. Ибо, говорят, если день покоя есть образ покоя будущего, то посему справедливость требует, чтобы и об умерших вспомнить и молиться об упокоении их 29. По окончании молитв, возвращаются в дома и весело пиршествуют за вторым субботним обедом. После обеда, по узаконению раввинов, завершаются чтением Св. Писания 30. Ввечеру опять идут в школу или синагогу для молитвы и пений. Возвратившись оттуда пред захождением солнца, тотчас садятся за стол. За этим последним обедом не много едят и то самую легкую пищу, состоящую большею частью в плодах и т. Около ночи опять собираются в синагогу для молитвословия; поют гимны стройно и довольно приятно в честь отходящей субботы, особенно этот: «Сам, Он Бог милосерд, прощает грехи и не погубляет грешника; но скоре в отвращении гнева своего и не возбуждает всей своей ярости. Ты Господи! Сверх этого, они в своих ночных песнопениях весьма часто обращаются к пророку Илии; читают места Писания, особенно тех, в которых находится указание на него: ибо у них есть предание, что он придёт и обрадует их благовестием о пришествии Мессии не в вечер субботы, а по прошествии её, дабы не подать им случая к опущению оной 32. Когда пропоют последнюю песнь, коей начало: «Благословите».... Пишут: «что будто бы та вода, которая находится в колодезе Мариямы сестры Моисея , из коего израильтяне некогда пили в пустыне, сперва течет в Тивериадское озеро, а оттуда под конец субботы, посредством подземных ключей, смешивается со всеми колодезями 34 ». Сказание странное! В заключение обрядов празднования отчисляют субботу от новой седмицы и благодарят Бога, что Он благоволил им благополучно провести субботу 35. Это отчисление совершается по окончании ночных молитв в школе начальником её для бедных, кои не в состоянии совершать оного у себя дома. А в доме каждый глава семейства эту обязанность исполняет таким образом: зажегши большую свечу, называемую светильником отделения нер габгдалах и приготовив небольшой серебряный сосуд курильницу , наполненный благовонными ароматами, берет в правую руку стакан вина и поёт довольно громко: «Се Бог мой, Спас мой, уповая буду на него, и не убоюсь: зане слава моя и похвала моя Господь, и бысть ми во спасение Ис. Господне есть спасение, и на людях твоих благословение твое Пс. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковлев Пс. Чашу спасения приму, и имя Господне призову Пс. Иудеом бысть свет, радость, пирование и утешение Ecф. За сим освещает вино и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь всего мира, сотворивший плод виноградный». Потом, взяв стакан в левую руку, а в правую чашечку с ароматами, говорит: «Благословен Ты Господи, сотворивший различные ароматы; эти ароматы нюхает сам, и даёт нюхать домашним. Читает молитву в честь светильника; «Благословен и пр. Далее молитву на отделение праздника субботы от будущих дней: — «Благословен Ты Господи, Боже наш, Царь мира, отделивший святое от будней, и свет от тьмы, и Израиля от народов, и седьмый день от шести дней рабочих. Благословен Бог , отделивший святое от будней. Наконец, поздравляя друг друга, желают не благополучной ночи, а благополучной седмицы 37. В субботний день евреи совершают браки; считают обязанностью быть уступчивыми, щедрот раздавать деньги и пр. В Талмуде есть много правил, предписывающих евреям, что они должны делать в субботу, и чего не должны. Это те правила, за которые в свое время упрекал Спаситель книжников и фарисеев Лк. Праздник новомесячия Первый день каждого новомесячия 39 у древних евреев был днем священным; потому заповедано было в оный приносить Богу особенную жертву, как видно из Книги Числ: В новомесячиих да принесете во всесожжение Господу тельца два от говядь, и овна единаго, агнцев единолетных седмь непорочных Числ. В память такого их усердия, по преимуществу, уступлены им эти праздники 40. Впрочем воздерживаются от тяжелых работ и мужчины. Праздник новомесячия совершают, обыкновенно, таким образом: накануне праздника, некоторые из евреев, более ревностные в исполнении предписаний раввинских, приготовляют себя постом и просят у Бога благополучного новомесячия. В самый же день праздника не наблюдают поста. Утром все ходят в синагогу или школу, и к ежедневным молитвам присоединяют еще некоторые особенные, которые — у них именуются Мусофин — молитвы в воспоминание жертвоприношений. В полдень роскошно пиршествуют, на основании того, что сказано в их законе: во днех веселия вашего и в праздниках ваших, и в новомесячьих ваших, воcmpyбume трубами на всесожжения, и на жертвы спасений ваших, и будет вам воспоминание пред Богом вашим Числ. Он повелел возобновляться луне, и это возобновление есть прекраснейший венец и украшение для всех тех, кои носятся во утробе матерней т. Благословен Творец твой, луна! При сем, для засвидетельствования своей радости трижды подскакивают вверх, и говорят луне: «Как мы подскакиваем к тебе, и однако не можем схватить тебя, так пусть никто из врагов наших не возможет повергнуть нас в бедствие и повредить нам. Да нападет на них страх и трепет; величием мышцы Твоей да будут неподвижны как камень; да будут безмолвны, как камень величием мышцы твоея; да нападет на них страх и трепет; а нам и всему Израилю да будет благоприятным предзнаменованием» 42. Вслед за сим повторяют трижды: «Да живет и пребывает Давид, царь израильский! Те отвечают: «И вам также мир и всему израилю, аминь» 43 ; присем произносят и другую молитву, но она не столь важна как первая. Такое освящение луны позволительно совершать до 14-го дня, т. О празднике еврейской Пасхи Праздник Пасхи совершается подобно древними и нынешними евреями обыкновенно в 14-ый день Нисана марта по их счислению 45. При описании этого праздника, рассмотрим: 1 приготовление евреев к пасхе, 2 обряды, совершаемые над опресноками в вечер Пасхи и 3 наблюдение и препровождение 7-ми праздничных дней Пасхи. О приготовлении Евреев к празднику Пасхи Приготовление сие состоит в следующем: а За несколько дней до праздника, они стараются приобрести самую лучшую пшеничную муку для опресноков 46 , употребляемых во время Пасхи, как сказано в законе: опресноки ядите седмь дней Исх. Исход: да не явится тебе квасное, т. Посему они за день до праздника 48 , тщательно изыскивают квасное в своих домах следующим образом: при наступлении ночи, каждый глава семейства, взяв деревянную ложку, полотенце и пук перьев, зажигает восковую свечу 49 , и, прежде нежели приступит к изысканию, произносит следующую молитву: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко всего мира, освятивший нас заповедями своими и повелевший выносить квасной хлеб» 50. В большом доме, где много комнат, кладовых и т. В продолжение изыскания, запрещается разговаривать о чем-либо постороннем, дабы никто не развлекался и изыскание не производилось нерадиво. Если найдут что-либо квасное, то тщательно хранят его до утра. По окончании изыскания, глава семейства произносит следующие слова: «да рассеется все квасное, — то, которые предо мною, и то, которого я ни видел, ни брал, и да сравнится оно с прахом земли. Первенцы, накануне Пасхи, от утра до вечера держат пост в воспоминание того, что Бог древле сохранил первенцев от ангела, истреблявшего первенцев египетских. В глубокое утро Пасхи, т. Воду, потребную для составления их, они называют водою заповеданною, или водою предназначенною собственно для пресных хлебов; она приносится за день до печения опресноков. Когда почерпают ее так называемыми праздничными сосудами из реки или из источников, а в случае нужды из колодца вычищенного, то произносят: «это вода для опресноков» 56. Когда начинают готовить тесто для опресноков, — глава семейства говорит: «все частицы, выпавшие из этого теста, да будут свободны», т. Женщина, занимающаяся приготовлением оного, отделяет особенную часть, называемую халлах, и говорит; «Благословен, Ты Господи Боже наш, повелевший нам отделять хлеб, как читается в законе: и взял Моисей опреснок един, и вознесе участие пред Господа Лев. Сказав это, тотчас бросает ее в раскаленные угли, дабы она вся сгорела прежде нежели будут спечены прочие опресноки 58. Пред 5-м часом дня, т, е. Когда сжигают, глава семейства говорит; «всякое квасное виденное или невиденное мною, вынесенное или невынесенное, да развеется и погибнет, и да будет как прах земный» 60. Между тем, женщины в домах великолепно набирают столы, смотря по достатку каждого, серебряными, золотыми и другими драгоценными сосудами 61. Для главы семейства покрывают стул шелковыми подушками, а прочие места и стены около стола устилают дорогими коврами, дабы во время ужина можно было сидеть одним только мужчинам, а женщинам, говорят, непозволительно с некоторою величавостью, восклонясь на левый бок. Верхний ибо они складываются один на один означает первосвященника; средний — Левия или левитское колено ; низший — племя израильское. Потом тарелку со испеченным плечом молодого ягненка или козленка, к коему прибавляют еще запеченное яйцо 63 ; также чашу с супом, составленным из сладких яблок и груш, и посыпанным сверху истолченною корицею, дабы он имел вид кирпичный, — в память того, что предки их в Египте работали кирпичи; наконец кладут на стол огородные овощи: салат и несколько горьких трав. Поставивши все это, тотчас возлегают на своих местах, и, прежде нежели начнут есть, предлагается всем, не исключая и самых грудных детей, по стакану вина 64. Глава семейства, освятив благословением вино и праздник Пасхи, пьет сперва сам, а потом и всё семейство, восклонившись на левый бок. За вином едят понемногу салата 65 ; обмакивая ее в уксус, глава семейства говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко мира, сотворивший различные плоды земные» 66. После этого, умыв руки, берет средний опреснок, ломает его на две неравные части; большую, завернув в полотенце, прячет под подушку 67 , меньшую кладет в середину двух цельных опресноков 68 , и тут же снимает со стола тарелку с плечом и яйцом, а прочие между тем, взяв по краям блюдо, на коем лежат опресноки, и поднимая вверх, начинают говорить громким голосом: «Это хлеб бедности и печали, который предки наши ели в Египте. Алчущий, — прииди и ешь; нуждающийся, — приступи и ешь от жертвы Пасхального Агнца: в настоящем году мы здесь находимся, а в следующем, по благоволению Божию, будем находиться в земле ханаанской: теперь мы рабы, а тогда, если Бог благоволит, будем свободны, будем сынами семейств и господами» 69. При втором стакане, снова ставят на стол тарелку со с печенным плечом и яйцем, а блюдо с опресноками снимают для того, чтобы дети их, как и в древние времена, спрашивали об Агнце Пасхальном: «Что значит этот праздник? На вопрос этот отвечают тем, что они не знают, и тотчас опять ставят опресноки на стол. За этим, спустя несколько времени, поют гимн на освобождение из Египта, в коем, когда доходят до повествования о десяти казнях, которыми поражены были Египтяне, поют тихо и одним пальцем брызгают из стакана вино — в знак того, чтобы эти 10 казней вышли из их домов на их неприятелей…. После этого, взявши стаканы, поднимают вверх и громким голосом поют: «Посему, мы должны исповедовать, хвалить, славить, величать и благословлять того, Который нам и отцам нашим сотворил все сии чудеса; из рабства извёл нас на свободу, из сетования в веселие, из печали в радостные дни, из мрака в свет. Посему, да скажем: о аллилуия! Пред благословением, преломлением и раздачею другого опреснока, глава семейства снова умывает руки не столько для внешней, сколько для внутренней чистоты, как думают , произносит обыкновенную молитву, берет из блюда верхний опреснок и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, произведший от земли хлеб. Произнеся молитвы, делит эти опресноки на части, сам ест и другим даёт. После сего, берет несколько горьких трав и, обмакивая их в тот суп, о коем сказано было выше, говорит: «Благословен и проч. И таким образом сам ест, и другим приказывает есть 73. Вслед за этим, глава семейства берет из блюда третий опреснок; отделив от него часть и несколько из горьких трав, ест омыв, свернувши с опресноком; в суп, однако же, не обмакивает; поскольку, говорят, так поступал раввин Гиллель в то время, когда существовал второй храм, и поступок свой оправдывал следующими словами Писания: опресноки с горьким зелием снедят Исх. Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи. В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина. При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс. Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач. По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди. Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр.

Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской

Смысл и философию религиозных праздников наряду со взрослыми постигают и дети. Они всегда бок о бок с родителями на праздничных обрядах и за столом, помогают готовить угощения и вместе распевают праздничные песни. Сплоченность народа, укрепление единства, сохранение и передача традиций следующим поколениям — вот какое огромное значение имеют для евреев религиозные торжества. Некоторые праздники и обычаи Не все праздники евреев сопровождаются весельем. Например, еврейский новый год Рош ха-Шана не отмечается плясками и шумными вечеринками. Потому что сразу за ним начинаются 10 дней раскаяния, которые завершает День искупления. Каждый праздник соответствует важному событию в еврейской истории и отражен в Торе. А традиции празднования создавались веками. Рассмотрим 11 самых популярных религиозных праздников евреев.

Песах Песах отмечается в начале весны и длится 7 дней в диаспорах — 8. Это праздник исхода евреев из Египта, символизирующий освобождение от рабства — не только физического, но и духовного. Перед Песахом в домах уничтожается все квасное: хлеб на закваске, печенье, макароны, водка, пиво и пр. Основные ритуалы Песаха: праздничный пасхальный седер трапеза , пресные лепешки маца и свежая зелень, которую обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве. Шавуот Праздник Шавуот отмечают через 7 недель после Песаха, и именно так переводится его название — «недели». Шавуот — это праздник вручения евреям Торы на горе Синай. Именно Тора, по преданию, является сводом заповедей, по которым надлежит жить всему человечеству. Главный обычай праздника — слушание Десяти Заповедей.

Их читают в синагогах после утренней молитвы. Принято на Шавуот украшать цветами и зеленью дома и синагоги, а застолье начинать с молочной пищи, которая обязательно подается отдельно от мясных блюд. Суккот Суккот празднуется ранней осенью, в конце еврейского месяца Тишрей, и называется временем радости.

И как бы устрашающе ни звучало, Йом Киппур — день радости, восстановления сил и настроя на хорошие дела. Человеку свойственно ошибаться, но истинное раскаяние дает Божье прощение. Именно поэтому не муки совести и страх перед небесным судом сопровождают этот день, а душевный подъем и хорошее настроение. Этот день дарит надежду на то, что новый год будет счастливым и удачным. Суккот Этот праздник имеет множество названий: праздник шалашей, конец странствий по пустыне, праздник мира, день сбора урожая. На самом деле, Суккот — паломнический праздник, в который еврейский народ собирался в Иерусалиме. Празднуется с 23 по 30 сентября. Отличительная особенность этих дней в том, что евреи оставляют свои дома и отправляются жить в шалаши, которые предварительно устанавливают на улицах. Именно поэтому день имеет название «праздник шалашей». Суть Суккота — почтить историческое прошлое еврейского народа, выразить связь с Родиной. А шалаши — символ сорокалетних странствий евреев по пустыне. Ханука День Освящения Храма празднуется в 2018 г. История праздника начинается с того, что по приказу сирийского царя Антиоха Епифана была прекращена служба в иерусалимском храме. И только в 165 году до нашей эры, когда евреи одержали победу над сирийцами, богослужение возобновилось. Существует легенда, что в храме была обнаружена емкость со священным елеем для поджигания семисвечника. Традиция поджигать свечи осталась и по сей день. Еврейские праздники сегодня соблюдаются в точности так же, как и тысячи лет назад. Шаббат Последний день в неделе по еврейскому календарю — суббота, а не воскресенье, как мы привыкли. В Шаббат Великая Книга предполагает воздержание от работы. Считается, что этот праздник был провозглашен Богом еще во время сотворения мира и является первым Праздником Господним. Начинается праздник с ужина в кругу семьи с зажженными свечами и вкусной едой. А следующие после ужина 24 часа даны для общения с Богом.

В день его освящения древние евреи хотели зажечь менору и помолиться, но обнаружили, что масла хватит только на день. А изготовление нового займёт восемь дней. Иудеи доверились Творцу. Вознаграждением за веру и старания стало то, что огонь горел без перерыва 8 дней, пока готовилось новое масло.

Искренняя вера евреев в то, что Всевышний всем желает только добра, превращает Рош ха-Шан в весёлый праздник. В Рош ха-Шан принято поздравлять друг друга и дарить подарки, устраивать богатые застолья. На праздничную трапезу готовят блюда, символизирующие пожелание благополучного, хорошего года. Например, блюда из рыбы являются символом плодородия, а приготовленные по любому рецепту рыбьи головы — знак того, что не придётся плестись в хвосте. Порезанная кружочками морковь символизирует золотые монеты, а сладкая булка хала выступает символом жизни. В Израиле Рош ха-Шан отмечают все без исключения, по такому случаю даже назначены государственные выходные. Из работы разрешено только приготовление еды. Йом Кипур Судный день Йом Кипур наступает 10 тишрея, завершая 10-дневный цикл молитв. В 2019 году этот день наступит 9 октября. В приходом Йом-Кипур жизнь Израиля буквально замирает: не работает теле- и радиовещание, не ездит транспорт, а также закрыты все государственные организации, аэропорты и переходы на границе. Также нельзя водить автомобиль, говорить по мобильному телефону, умываться, ходить в обуви из кожи, заниматься сексом. Йом Кипур — время строгого поста, когда можно только молиться, анализировать прожитую жизнь, искренне раскаиваться в совершённых проступках и просить прощения. Когда зайдёт солнце и на небе появится третья звезда, Врата милосердия, через которые народ Израиля обращал к Создателю свои мольбы, закроются и Йом Кипур закончится. Туристам нужно запомнить, что в Судный день в Израле нет никаких развлечений и даже просто поездок. Суккот Суккот длится 7 дней, его начало — 15 тишрея. В 2019 году праздник Суккот в Израиле будет 14 — 20 октября. В Суккот евреи обязаны жить в собственноручно возведенных шалашах, отдавая дань почтения тем, кто 40 лет скитался по бескрайней пустыне. Праздник выступает символом того, что народ Израиля помнит и чтит своих предков и своё историческое прошлое. За несколько дней перед праздником во всех населённых пунктах Израиля открываются многочисленные ярмарки, где продают всё необходимое для постройки шалашей и их декорирования. Стены шалаша можно делать из чего угодно подойдут даже лёгкие занавески , но кровлю нужно делать лишь из растительного материала: пальмовые, еловые, бамбуковые ветки или же специальные циновки. Во время Суккота импровизированные кущи в Израиле можно увидеть где угодно: в палисадниках, на балконах, на верандах, во дворах, даже на стоянках для авто. Сейчас мало кто отваживается жить в кущах все 7 дней, но организовывать там трапезы стараются все. Наибольшую радость праздник доставляет детворе, ведь для них время в шалаше — настоящее приключение. Особенно если учесть, что в Суккот на целую неделю закрывают все государственные и частные учебные заведения. Все предприятия и организации получают официальный государственный выходной только на первый день. Ханука Каждый год, 25 кислева и 8 последующих дней, в Израиле проходит традиционный праздник, о котором слышали даже далёкие от иудаизма люди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий