Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г. 11 февраля 1935 г. Второй Всесоюзный. Важно Примерный устав сельскохозяйственной артели сыграл важную роль в организационно-хозяйственном укреплении колхозов. Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов.
Найденые документы по теме «устав производственного кооператива скачать»
- Устав сельскохозяйственного производственного кооператива
- Устав сельскохозяйственного производственного кооператива 2024 - скачать образец
- Примерный устав сельскохозяйственной артели утв. СНК СССР, ЦК ВКПб 17.02.1935
- К 2040 году водный стресс увеличится в 2,8 раза
- Форма поиска
- Устав №1 - Устав | СХПК "Новый путь" Аликовского района Чувашской Республики
Типовой устав СПК
Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
Для реализации этого Закона был создан специальный фонд - централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников. Тем самым, как отмечалось в литературе, "завершилось создание единой системы пенсионного обеспечения, утвердились общие и единые принципы права на пенсию всех граждан страны социализма".
В многокоровных хозяйствах оставляется в личном пользовании одна корова, остальные обобществляются. Производители безусловно обобществляются. Из обобществленного молочного окота создается товарное артельное хозяйство. Обобществление мелкого скота, т. В районах непромышленного мелкого скотоводства свиньи и овцы не обобществляются. Домашняя птица не обобществляется. Наряду с оставлением в индивидуальном владении мелкого окота и птицы колхозы организуют промышленное обобществленное мелкое животноводство и птицеводство. В виде страховки от неурожая и бескормицы при артели создаются неприкосновенные семенные и кормовые фонды. Деятельность артели. О членстве. Прием в члены артели производится правлением, которое вносит список вновь принятых членов на утверждение ближайшего общего собрания. Личная явка для рабочих, постоянно работающих вне артели, не обязательна. В члены артели могут вступать все трудящиеся, достигшие 16-летнего возраста. В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав. Изъятия из этого правила допускаются для членов тех семейств, в составе которых имеются преданные делу советской власти красные партизаны, красноармейцы и краснофлотцы рядовые и командный состав , сельские учителя и учительницы при условии их поручительства за членов своей семьи. Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. Средства артели. Каждый вступающий в артель должен внести денежный вступительный взнос в размере от 2 до 10 проц. В случае, когда основным источником дохода вступающего в артель является заработная плата агрономы, учителя, землеустроители, служащие учреждений и организаций, расположенных в районе артели, и т. Для батраков устанавливается вступительный взнос не более 5 руб.
Нищие, забитые крестьяне покупали пушки, танки, самолёты для РККА - разве такого не было? А где деньги они брали? Грабили берлинские банки? Сергей Б. Дожили что нет работ специалистов ученых по по экономическим показателям в колхозах, совхозах и артелях в предвоенные и первые военные годы. Засекретились и мифы в печати с трибуны и кино гонят с утра и до вечера. Про реальные доходы труженников узнаем урывками. Откуда масса подарков фронту в виде танков самолетов от колхозников артельщиков и работников культуры. А фотодокументов масса. Курганская обл.
Примерный устав сельскохозяйственной артели.
Download Примерный устав сельскохозяйственной артели by Черноусов in PDF format complete free. Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов. Примерный устав сельскохозяйственной артели, принятый II всесоюзным съездом колхозников—ударников и утвержденный советом народных комиссаров союза сср и центральным комитетом вкп(б).
Примерный устав сельско-хозяйственной артели
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г. | УТВЕРЖДЕН Общим собранием членов СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ «ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВА» Протокол № 1 от «31» мая 2 0 2 1 г. |
Примерный устав сельско-хозяйственной артели. Большая российская энциклопедия | Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г. 11 февраля 1935 г. Второй Всесоюзный. |
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива
Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г. 11 февраля 1935 г. Второй Всесоюзный. Согласно "Примерному уставу сельскохозяйственной артели", принятому в 1935 г., артелям предоставлялось право на образование (путем отчисления до 2% валовой продукции колхозов) специального социально-культурного фонда, находившегося в распоряжении правлений. Устав сельскохозяйственной артели. Зарождение социалистического коллективного хозяйства на селе. Сельскохозяйственный производственный кооператив «Новый путь», далее именуемый «Кооператив», создан путем приведения учредительных документов в соответствие с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». Устав сельскохозяйственной артели. Зарождение социалистического коллективного хозяйства на селе.
Устав сельскохозяйственного производственного кооператива
Получать пропорционально его паю долю прибыли дивиденды , подлежащую распределению среди участников. Принимать участие в Общих собраниях Артели лично, либо через своего представителя. Получать от органов управления Артели необходимую информацию по всем вопросам, касающимся деятельности Артели. Избирать и быть избранным в органы управления и контрольные органы Артели. Получать протоколы Общего собрания и выписки из них. Пользоваться иными правами, предоставляемыми участникам Артели действующим законодательством. Любые соглашения участников Артели, направленные на ограничение прав любого другого участника по сравнению с правами, предоставляемыми действующим законодательством - ничтожны.
Высшим органом Артели является Общее собрание участников. К исключительной компетенции Общего собрания участников относятся: 6. Изменение и дополнение Устава Артели, принятие нового Устава; 6. Учреждение филиалов и представительств Артели; 6. Избрание Председателя и ревизора ревизионной комиссии ; 6. Утверждение годовых отчетов Председателя и годовых балансов, заключений ревизора ревизионной комиссии , утверждение размеров и порядка распределения чистой прибыли, порядка покрытия убытков; 6.
Определение условий оплаты труда Председателя и заместителей директора Артели, а также руководителей филиалов и представительств; 6. Решение вопросов о передаче паев и принятии в состав Артели новых участников; 6. Решение вопросов о реорганизации и ликвидации Артели. Образование наблюдательного совета и прекращение полномочий его членов. Наблюдательный совет может быть создан в производственном кооперативе с численностью более 50 человек, который осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов кооператива правления и или его председателя. Общие собрания проводятся не реже одного раза в год для рассмотрения и утверждения годового отчета и баланса Артели.
Собрание ведет Председатель или лицо, его замещающее, если собрание не поручит ведение собрания другому участнику. Если не собран кворум, то собрание распускается. Повторное собрание назначается не позднее, чем через 30 дней и считается правомочным при любом числе собравшихся участников в случае, если все участники были надлежащим образом извещены о времени, месте и повестке дня повторного собрания. Общие собрания могут быть годовыми и чрезвычайными. Между годовыми собраниями должно пройти не более 15 месяцев. Чрезвычайные собрания созываются Председателем в любом случае, если этого требуют интересы Артели.
О дате и месте проведения очередного собрания участники извещаются в письменной форме не позднее, чем за 25 дней до момента проведения собрания. В случае, если участник Артели к моменту направления извещения о проведении Общего собрания не известил Председателя об изменении своего местонахождения или почтового адреса, он считается надлежащим образом извещенным, если сообщение о проведении Общего собрания было направлено по ранее сообщенному адресу. В остальных случаях все решения принимаются открытым голосованием. Решения по вопросам, указанным в п. По остальным вопросом решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании участников представителей участников. Участник вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения Общего собрания, принятого с нарушением действующего законодательства настоящего Устава.
Исполнительным органом Артели является Председатель. Председателем может быть избран один из участников Артели. Председатель избирается Общим собранием Артели сроком на три года простым большинством голосов участников Артели, присутствующих на собрании.
Даже после вступления в колхоз крестьянину предоставлялось небольшое личное хозяйство: клочок земли и хлев. В июле 1934 г. Процесс ее выработки продлился несколько месяцев и завершился в феврале 1935 г. Съезд утвердил также новый Примерный устав сельскохозяйственной артели, придавший колхозам более определенный юридический статус. Новому Уставу суждено было целых 35 лет оставаться чем-то вроде основного закона советской деревни. Его статьи гласили: земля остается государственной собственностью, но передается колхозам в вечное пользование; каждый колхозник может располагать для личных нужд участком земли размером от четверти до половины гектара в некоторых районах до гектара , содержать корову с двумя телятами, одну или двух свиноматок, до десяти овец, неограниченное количество кур и кроликов, до двадцати ульев. Все эти цифры увеличивались, если речь шла о районах, где преобладало скотоводство, а не земледелие.
Высшим руководящим органом колхоза объявлялось общее собрание колхозников, единственно уполномоченное принимать решения по наиболее важным вопросам. Для ведения всей текущей работы собрание выбирало председателя и правление из 5—9 человек, в зависимости от размеров артели. Закреплялась организация труда по бригадам и устанавливались принципы и примерные пропорции распределения коллективного дохода и продукта артели. Хотя созванный в феврале 1935 г. Докладчик прямо поставил многие существующие в деревне проблемы. Темой, преобладавшей в выступлениях, было личное хозяйство колхозника и размеры этого хозяйства: здесь-то и коренился самый неотложный вопрос.
Примерный Устав сельскохозяйственной артели учитывает особенности социалистического строительства у ранее отсталых народов, у которых еще преобладали кочевое и полукочевое животноводство. На этом основании каждый колхозный двор в районах кочевого и полукочевого животноводства в Казахстане, где земледелие имеет небольшое значение, а животноводство играет решающую роль в хозяйстве, может иметь в личной собственности от 4 до 5 коров и кроме того молодняк, от 30 до 40 овец и коз вместе, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади и по одной кумысной кобылице или по 2 верблюда, или по 2 осла, или по 2 мула. Примерный Устав сельскохозяйственной артели сыграл большую роль в упрочении колхозного строя. В нем был обобщен опыт первых лет колхозного движения.
Решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания может быть принято только в случае, если ни один из вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного общего собрания не относится к его компетенции или не соответствует требованиям федеральных законов либо не соблюдены установленные Федеральным законом требования к проведению внеочередного общего собрания членов Кооператива. В случае, если один вопрос или несколько вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного общего собрания членов Кооператива относятся к его компетенции и соблюдены остальные требования к проведению общего собрания членов Кооператива, установленные Федеральным законом, внеочередное общее собрание членов Кооператива должно быть проведено. Если в течение семи дней со дня получения правлением вариант: председателем Кооператива требования о проведении внеочередного общего собрания правлением вариант: председателем Кооператива не будет принято решение о проведении указанного собрания или будет принято решение об отказе в его проведении либо решение о проведении указанного собрания в установленный срок не будет выполнено, внеочередное общее собрание может быть созвано наблюдательным советом, ревизионным союзом кооперативов, членом которого является Кооператив, членами Кооператива или ассоциированными членами, имеющими право на созыв внеочередного общего собрания. В данном случае правление обязано предоставить инициаторам созыва внеочередного общего собрания списки членов Кооператива, ассоциированных членов и их адреса. Член Кооператива, ассоциированный член в письменной форме обязаны сообщить в правление вариант: председателю Кооператива о месте своего нахождения, об адресе, об изменении адреса, по которому им должны направляться в письменной форме уведомления и извещения, предусмотренные Федеральным законом и Уставом Кооператива. О созыве общего собрания, повестке данного собрания, месте, дате и времени его проведения члены Кооператива и ассоциированные члены должны быть уведомлены в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания. Уведомление в письменной форме о созыве общего собрания вручается члену Кооператива под расписку или направляется ему посредством почтовой связи. Примечание: Уставом Кооператива, число членов и ассоциированных членов которого превышает 300 человек, может предусматриваться порядок направления уведомления о созыве общего собрания членов Кооператива путем публикации в периодическом печатном издании не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания членов Кооператива при условии, если наименование этого печатного издания определено Уставом Кооператива и о таком порядке все члены Кооператива и ассоциированные члены Кооператива извещены в письменной форме под расписку или посредством почтовой связи. Отказ в письменной форме члена Кооператива, которому направляется указанное уведомление, от его получения означает, что данный член Кооператива уведомлен о созыве общего собрания. Отказ от права участия в голосовании может быть подписан членом Кооператива в любое время. Вопросы повестки дня общего собрания должны быть конкретными, в них должны быть указаны имя и должность гражданина или наименование юридического лица, в отношении которых предполагается принятие соответствующего решения, а также должны быть указаны положения Устава или внутренних документов положений Кооператива, в которые предполагается вносить изменения. В случае если в повестку дня общего собрания включены вопросы, связанные с принятием Устава в новой редакции или внутренних документов положений Кооператива либо внесением изменений в Устав Кооператива и или дополнений к нему, которые невозможно отразить в уведомлении о созыве общего собрания, в повестке дня этого собрания должны указываться время и место ознакомления с проектами указанных документов. Повестка дня годового общего собрания формируется правлением вариант: председателем Кооператива. Наблюдательный совет, или составляющая не менее одной десятой от числа всех членов кооператива группа членов кооператива, или составляющая не менее одной трети от числа ассоциированных членов группа ассоциированных членов дополнительно вправе внести в письменной форме в повестку дня годового общего собрания не более двух вопросов и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет, правление Кооператива, на должность председателя Кооператива. Дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания, должны быть внесены в правление вариант: председателю Кооператива не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года. Правление вариант: председатель Кооператива не вправе менять формулировку дополнительных вопросов, подлежащих включению в повестку дня годового общего собрания. Дополнительные вопросы, равно как и предложения о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом, подлежат включению в повестку дня годового общего собрания членов Кооператива, за исключением случаев, если: - срок внесения этих вопросов в правление Кооператива не соблюден; - кандидаты в органы управления Кооперативом не являются членами Кооператива; - дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов Кооператива, не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или устава Кооператива. Мотивированное решение правления вариант: председателя Кооператива об отказе во включении в повестку дня годового общего собрания дополнительных вопросов или предложений о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом в семидневный срок с момента внесения этих вопросов и предложений в правление вариант: председателю Кооператива направляется лицам или в орган управления Кооперативом, которые внесли эти вопросы и предложения в повестку дня годового общего собрания. Указанные лица или орган управления Кооперативом могут обжаловать это решение в суд. Общее собрание имеет право обсуждать вопросы, не упомянутые в повестке, только в том случае, если на собрании присутствуют все члены Кооператива и они единогласно проголосовали за это. Решения по вопросам, определенным п. В случае если при принятии решений по этим вопросам не будет обеспечен необходимый кворум на общем собрании, созывается повторное общее собрание, на котором решения по этим вопросам считаются принятыми, если за них подано не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на общем собрании. Решения по вопросу о реорганизации кооператива принимаются в порядке, определенном ст. Решения общего собрания членов Кооператива принимаются путем открытого голосования. Количество голосов каждого члена Кооператива определяется на момент принятия решения о созыве общего собрания и равно его доле участия в деятельности Кооператива. Член Кооператива, не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Юридическое лицо - ассоциированный член Кооператива - может быть представлено на общем собрании членов Кооператива без доверенности руководителем этого юридического лица или по доверенности иным работником этого юридического лица. На общем собрании членов Кооператива представлять по доверенности имеет право член Кооператива только одного другого члена Кооператива, ассоциированный член Кооператива, имеющий право голоса, - не более трех других ассоциированных членов Кооператива, имеющих право голоса. Решения общего собрания оформляются протоколом, который составляется в ходе этого собрания и оформляется не менее чем в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе общего собрания должны содержаться следующие сведения: 1 наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; 2 место, дата и время проведения общего собрания; 3 дата извещения о проведении общего собрания и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания; 4 общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении общего собрания, число присутствующих на общем собрании и ассоциированных членов Кооператива с правом решающего голоса; 5 отметка о правомочности неправомочности общего собрания членов Кооператива; 6 объявленная повестка дня общего собрания; 7 фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании членов Кооператива, и основные положения его выступления; 8 результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания, решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу общего собрания членов Кооператива прилагаются: 1 решение правления вариант: председателя Кооператива, или наблюдательного совета, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов о созыве общего собрания; 2 список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов, которые приняли участие в общем собрании; 3 доверенности, представленные общему собранию членов Кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; 4 материалы, представленные по повестке дня общего собрания; 5 бюллетени для голосования; 6 заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания; 7 иные предусмотренные внутренними документами положениями Кооператива или общим собранием документы. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем Кооператива и по решению общего собрания членами наблюдательного совета или не менее чем тремя иными членами Кооператива. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа. В правлении вариант: у председателя Кооператива, наблюдательном совете должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания. Правление вариант: председатель Кооператива обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена ознакомить их с протоколом общего собрания либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. В случае если члены Кооператива или ассоциированные члены подали заявления о недостоверности протокола общего собрания или его неполноте, эти заявления должны быть рассмотрены на ближайшем общем собрании. Исполнительными органами Кооператива являются председатель Кооператива и правление Кооператива. Примечание: В случае если число членов Кооператива менее чем 25, уставом Кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя Кооператива и его заместителя. Председатель Кооператива, правление Кооператива избираются общим собранием членов Кооператива из числа членов Кооператива на срок не более чем пять лет. Председатель Кооператива является членом правления Кооператива и возглавляет его. Правление Кооператива состоит из трех человек. Правление Кооператива действует на основании Устава Кооператива и положения о правлении Кооператива, утверждаемого общим собранием и устанавливающего сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Кооператива, принятия решений и оформления протоколов заседаний правления Кооператива. Уставом Кооператива или положением о правлении Кооператива может быть предусмотрено распределение обязанностей между членами правления Кооператива. Заседания правления Кооператива проводятся председателем Кооператива, который подписывает от имени правления Кооператива принятые решения и протоколы правления Кооператива.
Устав сельскохозяйственной артели
Как отмечалось в литературе, в СССР функционировала особая система социального страхования кооперированных кустарей и ремесленников, названная вначале взаимным, а позже - кооперативным страхованием. Социальное обеспечение колхозников было введено позднее Законом 1964 г. Этим Законом устанавливались пенсии колхозникам по старости и инвалидности, их семьям по случаю потери кормильца, пособия по беременности и родам за счет централизованного фонда социального обеспечения в масштабе всей страны.
Как правило, мужчин расселяли в общежития, а женщин - в гостиницу.
Свою работу съезд начинал в 10 часов утра. В повестку первого дня входили два вопроса: открытие съезда и доклад мандатной комиссии. По окончании первого заседания предполагался концерт, репертуар которого в обязательном порядке утверждался оргкомитетом.
Грядинский, который посвятил свой доклад общей характеристике достижений социалистического строительства. Все акценты доклада смещались в сторону мобилизации передовых колхозников на проведение упорной воспитательной работы в колхозах с целью воздействия в ходе принятия Устава на местах на несознательные крестьянские массы. На первом заседании избирался рабочий президиум, куда входили руководящие работники края: первый секретарь Западно-Сибирского Крайкома ВКП б Р.
Эйхе, Ф. Председателем съезда был избран Р. Формирование руководящих органов съезда сопровождалось аплодисментами и маршем, который исполнял городской оркестр.
На первом заседании делегаты утверждали также регламент съезда: заседания проходили в первой половине дня с 10 до 14 часов и во второй - с 17 до 19 часов. Дальнейший ход съезда можно разбить на четыре этапа. Сначала проходили выступления руководящих работников края и районов.
Затем шли приветственные выступления делегаций от учреждений и организаций: заводов, рудников, армии, колхозников другого края, комсомола и пионерии. После двух этих этапов начинались выступления колхозников. Подведение итогов в докладе Р.
Эйхе являлось заключительным этапом съезда. Эйхе и Ф. Грядинский в своих речах во второй день работы съезда озвучивали задачи, поставленные перед краем руководством страны: «Превратить Кузбасс во второй Донбасс и шагать в ногу в области сельского хозяйства!
Сделать колхозы большевистскими, а колхозников зажиточными! Итог заседаний подводился в последний день Р. Он настраивал колхозников на дальнейшие победы в социалистическом строительстве.
В течение первых дней съезда президиум постоянно пополняли главы делегаций, приехавших приветствовать съезд. Приветствия эти готовились заранее за 10-12 дней до начала съезда, а число делегаций и предприятий, их посылавших, определялось комиссией по созыву съезда. В своих однотипных выступлениях делегации, приветствуя съезд и руководство края, рапортовали о достижениях своих предприятий, брали повышенные обязательства по оказанию помощи колхозам и выдвигали своего рода требования к колхозникам: работать, как это требует новый устав, по-социалистически, держать машинный парк в «большевистских руках», повышать урожайность.
Заканчивались эти выступления пожеланием доброго здоровья руководству страны. Доклады и речи в ходе съезда носили схематичный характер, проецировали провозглашенную государством точку зрения на развитие страны: победам передового колхозного строя мешают чуждые социализму элементы, которые необходимо уничтожить, и в этом деле колхозникам помогут органы ОГПУ и городские рабочие. Докладчики были вынуждены высказывать не свое мнение, а точку зрения, навязанную им политикой партии.
Выявить мнения рядовых колхозников на съездах позволяют стенограммы выступлений и «сводки о политическом состоянии делегатов», писавшиеся групповодами в конце каждого дня или после выступления кого-либо из руководителей. Содержание докладов и сводок часто противоречат друг другу. Выступления колхозников, как правило, не были оригинальными и готовились с помощью идеологов от крайкома партии.
В сводках приводятся сиюминутные, незапланированные высказывания делегатов в разговорах между собой. Именно эти краткие реплики отражают истинное положение дел на селе, неподдельную активность и заинтересованность крестьян в улучшении своей жизни. Так, рассказывая о своей «счастливой» жизни и благодаря за это партию и тов.
Сталина, колхозники вносили в речи, обращенные к съезду и руководству, крики о помощи: «В прошлом году был неурожай и большая задолженность. Продуктового хлеба нет, молотим солому. Были колхозники, которые приходили в правление и просили хлеба, но мы быстро отдали их под суд».
Сводки показывают трагическое положение советских крестьян: «Плохо у нас с яслями. Говорят, что в телятнике чище, чем в яслях. В телятнике каждый день белят и моют пол, а в яслях - грязь не пролезешь».
О недоверии крестьян к политике государства свидетельствуют следующие высказывания: «Сталин сказал, что надо сделать колхозников зажиточными, а если сказал, то для того, чтобы потом выслать в Нарым. У крестьян отбирали хлеб, и будут отбирать». Сводки показывают и реакцию делегатов на речь Эйхе: «Все выступающие - они не от сохи, потому так и говорят.
Чего они нахально врут? Они что, не знают положения в стране? Анализ источников позволяет утверждать, что в соответствии с замыслом руководства делегаты съезда колхозников-ударников 1935 г.
Именно эту задачу ставил перед ними председатель крайисполкома Ф. Грядинский в своем выступлении на съезде: «Нужно принять Устав, чтобы добиться лучших результатов, и наш успех будет обеспечен». С целью воплощения этой задачи в жизнь были подготовлены кадры инструкторов, организованы встречи делегатов с рабочими, которые, по мнению большевистских руководителей, отличались более высоким уровнем сознания.
Под руководством инструкторов в специально образованных комиссиях делегаты занимались подробной проработкой устава сельскохозяйственной артели и речи А. Яковлева на Всесоюзном съезде. Внимание делегатов съезда обращали на отличия в содержании Примерных уставов сельскохозяйственной артели 1930 г.
Колхозниками рассматривалась практика проведения собраний на местах, в ходе которых должен был приниматься устав конкретных сельскохозяйственных артелей. Особое внимание уделялось нормам устава, которые можно было корректировать в колхозах. На последнем заседании съезда колхозников-ударников из числа делегатов была образована комиссия, в функции которой входило оказание помощи краевому руководству в организации проработки Устава.
Позднее делегаты краевого съезда обязаны были принять участие в организации обсуждения доклада Я. Яковлева и изучения Устава на заседаниях сельсоветов. В психологической науке существует понятие «манипуляция», под которым понимается «вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями».
Съезды колхозников-ударников были средством манипулирования сознанием колхозников, их идеями, мыслями. Главная задача съездов заключалась в практической подготовке ударников колхозного строительства. В их сознании формировалась убежденность в необходимости принятия нового Устава, а навыки, полученные в процессе участия в кампании по проведению съездов, должны были помочь в организации общих собраний в колхозах края.
Итак, на основе анализа процедуры созыва съезда колхозников - ударников, подтверждая точку зрения В. Комаровой, А. Нудненко и других авторов, можно сделать вывод, что процедура проведения съездов не соответствует характерным чертам прямой демократии.
Делегаты краевых крестьянских форумов выбирались районными слетами, что не соответствует правилам прямого волеизъявления граждан. Другой чертой исследуемого института является участие граждан в принятии решений. Руководством создавалась видимость того, что участники союзного и краевого съездов колхозников-ударников в 1935 г.
Но это участие было исключительно формальным. На Всесоюзном съезде правительство почти не шло на уступки колхозникам при создании текста Устава, а делегаты краевого съезда занимались лишь изучением Устава. Фактически делегатский корпус был вынужден одобрять решения, а не принимать их.
Можно предположить, что точка зрения В.
Колхозники справедливо указывают, что предусмотренное в Примерном уставе сельскохозяйственной артели выделение приусадебных участков колхозным дворам независимо от степени трудового участия в общественном хозяйстве трудоспособных членов колхоза противоречит задачам организационно-хозяйственного укрепления колхозов. Нередко нерадивые колхозники, вырабатывающие мало трудодней, а иногда и люди, фактически порвавшие всякую трудовую связь с колхозом, имеют большие приусадебные участки, пользуются колхозными пастбищами, получают другие льготы, установленные для колхозников, и в то же время не выполняют элементарных обязанностей членов колхоза.
Примерным Уставом сельскохозяйственной артели предусматривается отчисление в неделимый фонд не менее 12, но не более 20 процентов денежных доходов колхозов. Сейчас эта регламентация, видимо, устарела и ее следует изменить. Нам не нужно устанавливать какую-то единую регламентацию для всех колхозов.
Ведь уровень развития экономики колхозов не одинаков, производственная структура тоже разная. Теперь, когда мы переходим на новую ступень в развитии колхозного строя, когда всеми орудиями производства будут владеть сами колхозы, потребуется изменить соотношение в распределении доходов на трудодни и в неделимые фонды.
Конечно же, речь шла не о массовой коллективизации, которая случится только через десять лет. Так, что же это было? А именно Товарищества по совместной обработке земли, Сельскохозяйственные артели и Сельскохозяйственные коммуны. И уже сразу большевики стали регламентировать их деятельность, для этого принимались необходимые документы. Так, в феврале 1919 Народный комиссариат земледелия РСФСР утвердил «Нормальный устав сельскохозяйственных производительных коммун», а уже в мае жители деревни получили новый документ — «Нормальный устав трудовых земледельческих артелей».
Совет всероссийских кооперативных съездов принял в 1919 «Примерный устав сельскохозяйственного производительного товарищества», а в 1922 — «Временный устав сельскохозяйственного производственного коллектива». Всех их объединяло одно — отказ от единоличного хозяйства и признание первостепенного значения перехода к новой, колхозной жизни. Различные типы коллективных хозяйств Различные типы коллективного сельского хозяйства в первые годы советской власти отличались друг от друга главным образом тем, насколько были обобществлены средства производства, ну и тем, каким образом распределялись доходы. Например, в тех же коммунах все сельскохозяйственные орудия труда были общими, а вот в товариществах общими были только полевые земли, на которых крестьяне работали сообща, а в артелях общими были и земля и средства производства. Уже в начале 1920 года в Советской России существовало более 1 500 коллективных хозяйств, почти 1000 из них составляли коммуны, еще 600 — артели. В том же году в артели стали вступать крестьяне-середняки, поэтому артелей становилось больше. Впрочем, уже к началу 1920 года в стране существовало 6 189 колхозов, из которых больше половины были именно артели.
Эта форма коллективного хозяйства оставалась доминирующей на протяжении нескольких лет, главным образом в годы восстановления народного хозяйства после Гражданской войны.
1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели
Финансовый год Кооператива начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Кооператив является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Закупка и поставка сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимых им, их работникам, членам и ассоциированным членам потребительских товаров продовольствия, одежды, топлива, медицинских и ветеринарных препаратов, бытовой техники и других товаров , работ и услуг; Производство, хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка, транспортировка и сбыт сельскохозяйственной продукции, первичная и последующая промышленная переработка сельскохозяйственной продукции; Консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам, связанным с технологией сельскохозяйственного производства, маркетингу и сбыту сельскохозяйственной продукции, изучение рынков сбыта и поиск поставщиков товаров, работ, услуг и покупателей сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, организация рекламы сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, правовое и финансовое консультирование.
Это соответствие в современной юридической литературе получило название нормативной легитимации. Советское руководство пыталось создать механизмы, направленные на участие рядовых граждан в управлении государством.
Основные направления данного процесса были выделены на основе обращений граждан в газеты, органы государственной власти с жалобами на несправедливые законы. Реакция населения страны позволила руководству увидеть коллизии, возникшие между отношениями, закреплявшимися в нормативной базе, и реальной жизнью. Решение поставленной задачи претворялось в жизнь советским правительством совмещением чисто правовых методов с различными социальными мероприятиями. Первоочередной целью, стоящей перед руководителями государства, являлось урегулирование отношений с крестьянством.
Апробация новых для советского народа методов управления проводилась на крестьянстве и по причине низкой грамотности данного слоя населения, что позволяло более легко управлять крестьянской массой. Началом этого процесса можно считать создание и принятие Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. В соответствии с замыслом большевистского руководства, принятие нормативного акта должно было произойти на Всесоюзном съезде колхозников-ударников, а его дальнейшее одобрение - на региональных. Делегаты по возвращению домой со съездов должны были организовать обсуждение и принятие на основе Примерного устава сельскохозяйственной артели уставов всех сельскохозяйственных артелей страны.
Проведение съездов являлось одним из направлений политической практики Советского государства. Съезды Советов различных уровней служили формой легализации большинства решений партийного руководства. Формирование делегатского корпуса съездов Советов проходило на основе непрямого косвенного избирательного права: делегаты избирались нижестоящими съездами Советов. Только сельские и городские советы избирались на основе прямого избирательного права.
Созыв общественных съездов, конференций и совещаний трудящихся служил задаче привлечения представителей народных масс к выработке важнейших государственных решений и проведению этих решений в жизнь. В конце 1920-х гг. В ходе их формирования использовался опыт избрания депутатов местных советов. В нем указывалось на необходимость «практиковать периодический созыв при исполнительных комитетах и их отделах совещаний съездов - М.
Советское правительство считало, что данный акт может стимулировать созыв отраслевых совещаний в центре и на местах. Легитимность форумов среди населения достигалась за счет обязательного формирования делегатского корпуса через прямые выборы на общих собраниях. Коток отмечая большое значение и роль отраслевых съездов в общественной жизни государства и общества, выделил их в отдельный институт прямой демократии. Основанием этого являлась возможность советских граждан посредством съездов инициировать принятие какого-либо нормативного акта, принять участие в его обсуждении.
По его мнению, наиболее ярко признаки совещаний съездов трудящихся как института непосредственной демократии проявились при организации и проведении Всесоюзного и региональных съездов колхозников-ударников, на которых был принят и получил одобрение Примерный устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Хотя точка зрения В. Котока о выделении съездов в институт прямой демократии не признается современными учеными, однако ни одной, научно обоснованной фактами из советской юридической практики, публикации на эту тему нет. Современные исследователи отрицают прямой характер данной формы советской демократии, не рассматривая подробно процедуру созыва съездов, формирования делегатского корпуса.
В связи с этим необходимо рассмотреть процедуру подготовки и созыва крестьянских съездов, их место и роль в отечественной правовой системе, в развитии институтов непосредственной демократии. Мы сделаем это на материалах, раскрывающих процедуру принятия одного из наиболее важных актов, принятых съездом колхозников-ударников, - Примерного устава сельскохозяйственной артели. В 1960-е гг. На первый план вышло стремление полнее и лучше учесть нужды и интересы колхозного крестьянства.
Обосновывая необходимость пересмотра старого Примерного устава, секретарь ЦК партии А. Жданов отмечал, что «в Уставе отсутствуют нормы, устанавливающие обязанности колхозников по отношению к труду и колхозному имуществу, провозглашающие первоочередность выполнения обязательств перед государством». В ноябре 1934 г. По мнению советского руководства, окончательное принятие данного акта на съезде Советов было недостаточным для его легитимности в глазах колхозников.
Для принятия нового Примерного устава было предложено во время VII Всесоюзного съезда Советов созвать II Всесоюзный съезд колхозников-ударников, участники которого должны были подробно рассмотреть нормативный акт и, если возникнет необходимость, внести поправки. Вылцан видит в данном указании «стремление руководства страны обеспечить участие в выработке нового устава сельскохозяйственной артели, прежде всего, практиков колхозного производства - рядовых колхозников». Вышесказанное позволяет утверждать, что устав, в соответствии с замыслом государственного руководства, должен был стать договором между рядовым крестьянством и государством. Правила колхозной жизни, закрепленные в нормах Примерного устава сельскохозяйственной артели, должны были признаваться и колхозниками, и сталинским руководством.
Местные партийные организации развернули подготовку к съезду еще до того, как в печати было официально объявлено решение о его созыве. Уже в январе 1935 г. Некоторыми партийными организациями были выработаны условия соревнования колхозников за право поехать на Всесоюзный съезд колхозников-ударников. Несмотря на постановление Сельхозотдела ЦК ВКП б , в императивной форме закрепляющего избрание делегатского корпуса съезда на колхозных собраниях всех сельскохозяйственных артелей, в ряде регионов СССР делегаты избирались на местных слетах передовиков сельского хозяйства или только в одном колхозе края.
Так, 31 января 1935 г. Подобная ситуация была и на слете ударников Левороссошанского района той же области, предоставившего право избрания делегатов колхозу им. РКП б. В Западно-Сибирском крае делегаты Всесоюзного съезда чаще всего избирались на собраниях артели.
Всесоюзный съезд колхозников-ударников собрался в феврале 1935 г. В его работе приняли участие 1433 делегата, в том числе 290 участников являлись делегатами проходившего в тот период времени съезда Советов. Наиболее значительную группу составляли бригадиры и руководящие работники колхозов около 400 чел. Впервые на съезде присутствовали звеньевые около 30 человек и инспектора по качеству 28 чел.
По вопросу обсуждения проекта Устава с замечаниями и предложениями выступили 80 делегатов. В их речах проявлялись неподдельная активность, искренняя заинтересованность. Большое внимание колхозников привлекали нормы, касающиеся приусадебного хозяйства. Для окончательного редактирования проекта съезд избрал большую комиссию из членов Политбюро ЦК ВКП б , секретарей обкомов партии, председателей колхозов в количестве 150 человек.
Представительство различных уровней управления, по нашему мнению, являлось началом построения властной вертикали, функциональной обязанностью которой была организация принятия Устава на местах. Делегаты съезда внесли немало поправок и дополнений, направленных на закрепление в Уставе права колхозника на личное приусадебное хозяйство ЛПХ , четкое и справедливое определение его размеров. В советской литературе господствовала точка зрения, что И. Сталин, вошедший в состав комиссии съезда по выработке Устава, пошел во многих вопросах на большие уступки делегатам.
Так, М. Вылцан, ссылаясь на доклад Я. Яковлева о работе II Всесоюзного съезда колхозников-ударников, приводит следующие слова И. Сталина: «Вы нисколько не учитываете личных интересов колхозников, когда говорите, что не больше одной десятой гектара приусадебной земли дать колхознику.
Это неправильно». Но, такой вывод носит явно преувеличенный характер. Делая свои замечания, И. Сталин явно пытался обозначить позицию сочувствия простым крестьянам и их стремлению к достойной жизни, дистанцируясь от тех партийных руководителей низшего звена и активистов, которые проявляли нетерпимость к крестьянским чаяниям и склонность к перегибам.
Не получили одобрения руководства и не были приняты предложения колхозников, касающиеся недопустимости нарушений их прав районными органами при проведении заготовок, предъявлении дополнительных заданий. Без внимания было оставлено предложение делегатов Мосоловой и Охраменко о необходимости изменений в организации планирования. Суть предложения заключалось в том, чтобы к разработке планов, спускаемых колхозам сверху, привлекались колхозники. Не было принято во внимание также предложение колхозника Филиппова о запрещении принудительных поборов с колхозов после выполнения ими плана хлебо- и мясозаготовок.
II съезд колхозников-ударников на своем девятом заседании единодушно утвердил новый Примерный устав сельскохозяйственной артели.
Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного имущества членов артели рабочего скота, инвентаря, хозяйственных построек и т. Остальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос деньгами, причем выбывшему из артели может быть предоставлен надел лишь за пределами земельной площади артели. Расчет производится, как правило, по окончании хозяйственного года.
Из получаемых артелью денежных доходов артель: а вносит государству установленные законом налоги и производит страховые платежи; б производит необходимые расходы на текущие производственные нужды, как-то: текущий ремонт сельскохозяйственных орудий, лечение скота, борьба с вредителями и т. Все доходные поступления обязательно записываются в приход артели не позднее дня их поступления. Как на доходные поступления, так и на расходование средств правлением артели составляется годовая смета, которая вступает в силу лишь после утверждения общим собранием членов артели. Расходование средств правление может производить лишь по тем статьям, которые предусмотрены сметой, - самовольная передвижка средств из статьи в статью расходной сметы правлением не допускается и для передвижки средств из статьи в статью правление обязано испросить разрешение общего собрания. Свои свободные денежные средства артель хранит на своем текущем счету в банке или сберкассе. Списание с текущего счета производится только по приказу правления артели, который действителен при наличии подписи председателя и счетовода артели.
Организация, оплата и дисциплина труда 13. Все работы в хозяйстве артели производятся личным трудом ее членов согласно правилам внутреннего распорядка, принятым общим собранием. Допускается привлечение на сельскохозяйственные работы по найму только лиц, обладающих специальными знаниями и подготовкой агрономы, инженеры, техники и т. Наем временных рабочих допускается лишь в исключительных случаях, когда срочные работы не могут быть выполнены в требуемый срок наличными силами членов артели при полной их нагрузке, а также для строительных работ. Из членов артели правление создает производственные бригады. Полеводческие бригады выделяются на срок не менее полного севооборота.
Полеводческой бригаде отводятся участки в полях севооборота на срок севооборота. За каждой полеводческой бригадой правление колхоза закрепляет по специальному акту весь необходимый ей инвентарь, рабочий скот и хозяйственные постройки. Животноводческие бригады выделяются на срок не менее 3 лет. За каждой животноводческой бригадой закрепляется правлением артели продуктивной скот, необходимые для обслуживания инвентарь и тягло и животноводческие постройки. Работа распределяется между членами артели непосредственно бригадиром, который обязан наилучшим образом использовать каждого колхозника своей бригады, не допуская при распределении работы никакого кумовства, семейственности и строго учитывая трудовую квалификацию, опыт и физическую силу каждого, а в отношении беременных и кормящих женщин - необходимость облегчить их работу, освобождая женщин от работ за месяц до родов и на месяц после родов с сохранением за ними содержания на эти 2 месяца в половинном размере средней выработки ими трудодней. Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины.
Правлением артели разрабатываются и общим собранием колхозников утверждаются по всем сельскохозяйственным работам нормы выработки и расценки каждой работы в трудоднях. На каждую работу устанавливаются нормы выработки, доступные добросовестно работающему колхознику, с учетом состояния рабочего скота, машин и почвы. Каждая работа, например: вспахать гектар, посеять гектар, произвести окучку гектара хлопка, намолотить тонну зерна, накопать центнер свеклы, вытеребить гектар льна, замочить гектар льна, надоить литр молока и т. Каждому члену артели не реже одного раза в неделю бригадир подсчитывает всю работу, которую произвел колхозник, и соответственно установленным расценкам записывает в трудовую книжку колхозника количество выработанных им трудодней.
Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян. Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована. Среди крестьян это называлось работать за "палочки". Земли колхозов закреплялись за ними в бессрочное пользование, однако это право ограничивалось лишь правом пользования и владения.
Крестьянство в основном существовало за счет приусадебных хозяйств. Раздел «О земле» отмечал, что земля - общенародная государственная собственность, закрепляется за артелью в бессрочное пользование и не подлежит ни купле-продаже, ни сдаче в аренду. Размеры приусадебного участка устанавливались наркомземами союзных республик. Раздел «О средствах производства» определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот. Раздел «О членстве» устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда» устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т.
Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях. Перечислялись взыскания, которые могли быть наложены на колхозников за нарушение устава и трудовой дисциплины. Конституция СССР 1936 г.
Прочие СССР 1917-1992
Устав года Примерный устав сельскохозяйственной артели был разработан Колхозцентром одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и Провозглашался принцип добровольности вхождения в колхоз определялся порядок. Примерный устав сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива. (по предоставлению производственно-технических услуг). В Примерном Уставе сельскохозяйственной артели, утвержденном в 1930 г.4, усадебные участки допускалось оставлять в единоличном пользовании. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Общим собранием членов (собранием уполномоченных) Кооператива. В проекте нового Примерного Устава колхоза четко закреплены положения об организации, дисциплине и оплате труда в сельскохозяйственной артели. В этих условиях Примерный устав сельскохозяйственной артели не охватывает все стороны деятельности колхозов.
Типовой устав СПК
Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели от 1935 года колхозный двор в зерновых районах мог иметь в личном пользовании 1 корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом, до 10 овец и коз (вместе). Устав года Примерный устав сельскохозяйственной артели был разработан Колхозцентром одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и Провозглашался принцип добровольности вхождения в колхоз определялся порядок. Устав 1930 года:«Примерный устав сельскохозяйственной артели» был разработан Колхозцентром, одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и ЦИК СССР 1 марта 1930 г. его введение привело к тяжелейшим последствиям. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается Общим собранием членов (собранием уполномоченных) Кооператива. Примерным Уставом сельскохозяйственной артели предусматривается отчисление в неделимый фонд не менее 12, но не более 20 процентов денежных доходов колхозов.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ (УТВ. СНК СССР, ЦК ВКП(Б) 17.02.1935)
Решением общего собрания членов Кооператива размер паевого фонда Кооператива может быть увеличен или уменьшен. Размер паевого фонда не должен превышать размер чистых активов Кооператива. В случае, если размер паевого фонда Кооператива превышает размер его чистых активов, за вычетом средств неделимого фонда, паевой фонд Кооператива уменьшается на указанную разницу путем пропорционального сокращения паевых взносов членов Кооператива, паевых взносов ассоциированных членов Кооператива и приращенных паев членов Кооператива. В случае если общее собрание членов Кооператива примет решение об отнесении части средств паевого фонда Кооператива к неделимому фонду, паи членов Кооператива и паи ассоциированных членов Кооператива уменьшаются пропорционально сумме указанной части средств. Увеличение размера паевого фонда осуществляется путем увеличения размера паевых взносов или за счет прироста приращенных паев либо путем увеличения числа членов Кооператива и ассоциированных членов. В случае превышения размера чистых активов Кооператива над его паевым фондом Кооператив по решению общего собрания вправе увеличить паевой фонд Кооператива путем зачисления в этот фонд части чистых активов Кооператива. В случае принятия общим собранием членов Кооператива решения об увеличении паевого фонда Кооператива путем зачисления в него части чистых активов Кооператива увеличиваются соответственно приращенные паи членов Кооператива пропорционально сумме оплаты труда членов производственного Кооператива или пропорционально объему участия в хозяйственной деятельности членов потребительского Кооператива за период деятельности Кооператива. Кредиторы Кооператива должны быть поставлены в известность об уменьшении размера паевого фонда или сроков его формирования в течение месяца после вступления в силу указанных изменений. Претензии кредиторов, предъявивших требования к Кооперативу в течение шести месяцев после публикации сообщения об указанном уменьшении размера паевого фонда, должны быть удовлетворены. По решению общего собрания Кооператив может выделять вновь вступающим членам кредиты для оплаты обязательного паевого взноса.
Работа в Кооперативе для его членов является основной. Время работы в Кооперативе работников и членов Кооператива засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж на основании записей в трудовых книжках, которые Кооператив обязан вести на каждого члена Кооператива, а также на каждого работника Кооператива, для которого работа в этом Кооперативе является основной. Не допускается установление условий, ухудшающих положение работников Кооператива по сравнению с нормами, установленными законодательством о труде Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска и другие. Члены Кооператива и их наследники имеют преимущественное право на получение работы в Кооперативе в соответствии со своей специальностью и квалификацией. В случае невозможности обеспечить члена Кооператива работой в данном Кооперативе ему может быть временно предоставлено право на трудоустройство вне данного Кооператива без утраты членства в нем. Кооператив самостоятельно определяет формы, системы и порядок оплаты труда членов Кооператива. Оплата труда может производиться как деньгами, так и в натуральной форме. Размер оплаты труда членов Кооператива определяется в зависимости от его личного трудового участия и доходов Кооператива. Помимо оплаты труда член Кооператива получает кооперативные выплаты в порядке и в сроки, которые предусмотрены Уставом.
Член Кооператива, нарушивший трудовые обязательства, несет дисциплинарную и иные виды ответственности в соответствии с трудовым законодательством и решением общего собрания. Прибыль Кооператива, определяемая по бухгалтерскому балансу и остающаяся после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей, распределяется следующим образом: - на погашение просроченных долгов; - в резервный фонд и предусмотренные Уставом Кооператива иные неделимые фонды; - на выплату причитающихся по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов Кооператива дивидендов и премирование членов Кооператива и его работников, общая сумма которых не должна превышать 30 процентов от прибыли Кооператива, подлежащей распределению; - на кооперативные выплаты. Кооперативные выплаты между членами Кооператива распределяются пропорционально оплате их труда в Кооперативе за год. Кооперативные выплаты используются в следующем порядке: не менее чем 70 процентов суммы кооперативных выплат направляется на пополнение приращенного пая члена Кооператива; остаток кооперативных выплат выплачивается члену Кооператива. Средства, зачисленные в приращенные паи, используются на: создание и расширение производственных и иных фондов Кооператива, за исключением неделимого фонда Кооператива; погашение приращенных паев. Погашение приращенных паев осуществляется не ранее чем через три года после их формирования при наличии в Кооперативе необходимых средств и при условии формирования соответствующих фондов, предусмотренных Уставом Кооператива. При этом в первую очередь погашаются приращенные паи, сформированные в наиболее ранний период по отношению к году их погашения. Не допускается погашение приращенных паев, если размер паевого фонда Кооператива превышает размер чистых активов Кооператива или размер чистых активов Кооператива в год погашения приращенных паев стал ниже по сравнению с предыдущим годом. Общая сумма кооперативных выплат, направляемая на погашение приращенных паев, не должна превышать сумму, определенную совместным решением правления и наблюдательного совета Кооператива.
Убытки Кооператива, определенные по бухгалтерскому балансу, распределяются между членами Кооператива в соответствии с размерами оплаты труда членов Кооператива. В Кооперативе убытки покрываются в первую очередь за счет резервного фонда, во вторую очередь - за счет уменьшения размеров приращенных паев или за счет дополнительного внесения паевых взносов. Порядок распределения прибыли и убытков Кооператива должен быть утвержден на общем собрании членов Кооператива в течение трех месяцев после окончания финансового года. Реорганизация Кооператива слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование осуществляется по решению общего собрания в соответствии со ст. Правление Кооператива обязано направить в письменной форме членам Кооператива и ассоциированным членам Кооператива в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом и Уставом Кооператива, уведомление о созыве общего собрания членов Кооператива, в повестку дня которого включены вопросы о реорганизации Кооператива. К указанному уведомлению прилагаются: обоснование целесообразности реорганизации Кооператива; проект решения общего собрания членов Кооператива о реорганизации Кооператива с указанием следующих данных: - организационно-правовая форма, наименование и место нахождения организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации; - характер и порядок участия членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива в деятельности организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации; - категории, номинальная стоимость и количество акций, размер долей участников организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации, их права; заключение ревизионного союза, членом которого является Кооператив, по указанному обоснованию и проекту решения общего собрания членов Кооператива о реорганизации Кооператива в части соответствия реорганизации Кооператива законным интересам членов Кооператива, ассоциированных членов Кооператива и кредиторов Кооператива. В случаях, установленных законом, реорганизация Кооператива в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению суда. При реорганизации Кооператива вносятся соответствующие изменения в Устав. При реорганизации Кооператива его права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого Кооператива в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и с учетом положений ст.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются общим собранием членов Кооператива и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Кооператива, вновь возникшие юридические лица и крестьянские фермерские хозяйства несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Кооператива перед его кредиторами. Члены реорганизуемого Кооператива становятся членами вновь образуемых Кооперативов. Кооператив может преобразовываться в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество. Решение о преобразовании производственного Кооператива в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество правомочно, если: - такое решение принято общим собранием членов Кооператива единогласно и члены Кооператива и ассоциированные члены Кооператива, имеющие право голоса и не принявшие участия в указанном общем собрании, дали в письменной форме согласие на данное преобразование; - на общем собрании членов Кооператива присутствует представитель ревизионного союза, членом которого является данный Кооператив. При этом указанный представитель обязан огласить свое заключение о целесообразности преобразования данного Кооператива и осуществить контроль за соблюдением правовых норм при принятии общим собранием членов Кооператива решения о его преобразовании. Члены Кооператива и ассоциированные члены Кооператива, которые не удовлетворены условиями преобразования Кооператива, вправе выйти из Кооператива и потребовать выплаты в трехмесячный срок своих паев или выдачи соответствующего своим паям имущества. Кредитор реорганизуемого Кооператива вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, по которому должником является реорганизуемый Кооператив, и возмещения убытков.
Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного иму- щества членов артели рабочего и про- дуктивного скота, инвентаря, хозяйствен- ных построек и т. Ос- тальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос, при чем выбывшему из артели может быть пре- доставлен надел лишь за пределами зе- мельной площади артели. Расчет произ- водится, как правило, по окончании хо- зяйственного года.
Как на доходные поступления, так и на расходование средств правлением артели составляется годовая смета, которая вступает в силу лишь после утверждения общим собранием членов артели. Расходование средств правление может производить лишь по тем статьям, которые предусмотрены сметой, - самовольная передвижка средств из статьи в статью расходной сметы правлением не допускается и для передвижки средств из статьи в статью правление обязано испросить разрешение общего собрания. Свои свободные денежные средства артель хранит на своем текущем счету в банке или сберкассе. Списание с текущего счета производится только по приказу правления артели, который действителен при наличии подписи председателя и счетовода артели. Организация, оплата и дисциплина труда 13. Все работы в хозяйстве артели производятся личным трудом ее членов согласно правилам внутреннего распорядка, принятым общим собранием. Допускается привлечение на сельскохозяйственные работы по найму только лиц, обладающих специальными знаниями и подготовкой агрономы, инженеры, техники и т. Наем временных рабочих допускается лишь в исключительных случаях, когда срочные работы не могут быть выполнены в требуемый срок наличными силами членов артели при полной их нагрузке, а также для строительных работ. Из членов артели правление создает производственные бригады. Полеводческие бригады выделяются на срок не менее полного севооборота. Полеводческой бригаде отводятся участки в полях севооборота на срок севооборота. За каждый полеводческой бригадой правление колхоза закрепляет по специальному акту весь необходимый ей инвентарь, рабочий скот и хозяйственные постройки. Животноводческие бригады выделяются на срок не менее трех лет. За каждый животноводческой бригадой закрепляется правлением артели продуктивной скот, необходимые для обслуживания инвентарь и тягло и животноводческие постройки. Работа распределяется между членами артели непосредственно бригадиром, который обязан наилучшим образом использовать каждого колхозника своей бригады, не допуская при распределении работы никакого кумовства, семейственности и строго учитывая трудовую квалификацию, опыт и физическую силу каждого, а в отношении беременных и кормящих женщин - необходимость облегчить их работу, освобождая женщин от работ за месяц до родов и на месяц после родов с охранением за ними содержания на эти два месяца в половинном размере средней выработки ими трудодней. Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины. Правлением артели разрабатываются и общим собранием колхозников утверждаются по всем сельскохозяйственным работам нормы выработки и расценки каждой работы в трудоднях. На каждую работу устанавливаются нормы выработки, доступные добросовестно работающему колхознику, с учетом состояния рабочего скота, машин и почвы. Каждая работа - например, вспахать гектар, посеять гектар, произвести окучку гектара хлопка, намолотить тонну зерна, накопать центнер свеклы, вытеребить гектар льна, замочить гектар льна, надоить литр молока и т. Каждому члену артели не реже одного раза в неделю бригадир подсчитывает всю работу, которую произвел колхозник, и соответственно установленным расценкам записывает в трудовую книжку колхозника количество выработанных им трудодней. Правление артели ежемесячно вывешивает список членов артели с указанием количества трудодней, выработанных ими за истекший месяц. Годовой итог работы и доход каждого колхозника помимо счетовода обязательно заверяется бригадиром и председателем артели. Ведомость числа выработанных каждым членом артели за две недели до общего собрания, утверждающего распределение доходов артели. Распределение доходов артели между членами производится исключительно по количеству выработанных каждым членом артели трудодней. В артели, занимающейся посевом технических культур, выдача денежного дохода члену артели производится, не дожидаясь окончания сдачи государству хлопка, льна, пеньки, свеклы, чая, табака и т. Все члены артели обязуются строго беречь свою колхозную собственность и государственные машины, работающие на колхозных полях, работать честно, подчиняться требованиям устава, постановлениям общего собрания и правления, соблюдать правила внутреннего распорядка, аккуратно выполнять возлагаемые на них правлением и бригадиром работы и общественные обязанности, строго соблюдать дисциплину труда. За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу, за недоброкачественную работу и за другие нарушения трудовой дисциплины и устава правление налагает на виновных взыскания согласно правилам внутреннего распорядка, например: переделать недоброкачественную работу без начисления трудодней, предупреждение, выговор, порицание на общем собрании, занесение на черную доску, штраф в размере до пяти трудодней, перемещение на низшую работу, временное отстранение от работы. В тех случаях, когда все принятые артелью меры воспитания и наказания оказываются недействительными, в отношении неисправимых членов артели правление ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из артели.
Правление и все члены артели были обязаны организовывать строительство на общественных началах хозяйственных и общественных построек ст. Расходы по оплате строительных материалов, а также оплате труда рабочих, привлекаемых на строительство со стороны, возлагались на саму артель ст. В силу ст. Советское законодательство предполагало три формы коллективного хозяйства, которые отличаются одна от другой по степени обобществления средств производства их членов: товарищества по общественной обработке земли ТОЗ , сельскохозяйственная артель, сельскохозяйственная коммуна. Наличие в уставе слова «артель» обусловлено тем, что на момент создания колхоза 1937г. Идентичность понятий «артель» и «колхоз» подтверждается федеральным Законом от 8 декабря 1995 г. Согласно архивной выписки из исторической справки колхоза им. Ленина Раздольненского района от 06. Из архивной справки от 03.