Новости присказка что такое в сказке

Что такое присказка — определеине, главные признаки и место размещения присказки в тексте (сказке). Присказка, что резьба и узоры на оконных ставнях и наличниках, привлекает внимание, обрамляет, украшает волшебную сказку. Зачин сказки, присказка, былинный запев, молитвенное вступление, концовка — это части, входящие в структуру фольклорного произведения.

Другие вопросы:

  • Блог учителя - дефектолога
  • Что такое присказка? Определение и примеры — Journal UA
  • «Что такое присказки к сказкам?» — Яндекс Кью
  • Остались вопросы?
  • Чудо-чудное, Диво-дивное. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  • Значение слова ПРИСКАЗКА. Что такое ПРИСКАЗКА?

Начальные строки народных сказок

  • Примеры присказок
  • Зачин, присказка и концовка в сказке как главные компоненты структуры
  • Что такое присказка? Определение и примеры
  • Начальные строки народных сказок

Что такое присказка? Примеры в русских народных сказках

Литературная энциклопедия по-своему трактует, что такое присказка: это особый жанр очень небольших сказочек, употребляемый во вводной части к основному тексту. Присказка ‒ элемент сказки, небольшое вступление к ней, смешной, забавный отрывок, предложение, словосочетание. это небольшое вступление перед началом рассказа или сказки, хотя она может быть вставлена не только в начале, но и в конце, являющееся независимой частью произведения. не сказка, сказка будет впереди.

Что такое присказка

  • С каких слов начинаются сказки
  • Присказка в сказке: особенности и роль в повествовательной структуре
  • Что такое присказка?
  • 2. Составь план сказки. Нарисуй или запиши. Подготовь пересказ по плану.
  • Присказка: зачем она нужна в русской сказке |

Что такое присказка и зачем она нужна в сказке Какими слова чаще всего заканчивается сказка?

Присказки часто привлекают внимание своей точностью и краткостью. Присказка может быть использована в разных частях текста сказки. Она часто становится началом или концом сказочного повествования, выделяется курсивом, относится к персонажам или комментариям автора. Присказка может подчёркивать смысл главной мысли сказки, помогать синтезировать информацию или интегрироваться в диалог между персонажами. Присказка в сказке выполняет несколько функций. Она может передавать этические нормы и ценности, являться примером для подражания или предостережением от определенных поступков. Присказка также может служить инструкцией для персонажей сказки или указывать на выход из трудной ситуации.

Присказка является характерным элементом народного фольклора и важной составляющей сказочного мира. Она позволяет передать мудрость народа и усилить эмоциональную связь с сказочными персонажами и ситуациями. Разновидности присказок Присказки-пословицы — это краткие, известные высказывания, которые стремятся обобщить опыт и мудрость предков. Они часто передаются из поколения в поколение и служат некими руководствами к жизни или предостережениями. Присказки-загадки — это загадки, заключенные в несколько строк, обычно с использованием метафор и символического языка. Они вызывают у читателя интерес, заставляют его думать и размышлять, чтобы раскрыть их скрытый смысл.

Присказки-шутки — это короткие смешные высказывания, которые вызывают улыбку или смех.

Присказка в сказках готовит к происходящим событиям, может описывать место, настраивать детей на сказочный лад. Часто присказки бывают смешными, забавными, с долей юмора. Обычно предисловие в начале сказки: - "Начинает сказка сказываться". Жил старик и было у него три сына. Старшие и младший..

Хороша алая лента, как одета на молодую, а на старуху хоть пять навесь — все скажут, што морщинки ест. Ну вот хоть бы в нашей деревне жил один поп…» Конечная присказка Присказкой сказочник не только начинает сказку, но и заканчивает. Для сказочника конечная присказка, комичная, зачастую алогичная и абсурдная, это способ саморазоблачения, выхода из условного, замкнутого пространства сказки. Сказка возникает из небытия, из неоткуда, ее нет, пока не услышим «жили-были», «в некотором царстве, в некотором государстве» и т. И сказка исчезает со словами: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец», и нет уже ни Ивана-царевича, ни Елены Прекрасной, ни Бабы-Яги, ни коня крылатого, ни молодильных яблок, ни живой, ни мертвой воды, а есть «проза жизни» с ее горестями и радостями, надеждами и разочарованиями. А сказочник уж и сам не верит во все то, что рассказал, и требует платы за исполнение: «Вот тебе сказка, а мне кринка масла». Прибегая к присказке в начале, рассказчик подготавливает слушателя, вводит его в условные, несуществующие сказочные пространства, «тридесятые царства, тридесятые государства», откуда он рано или поздно вернется к действительности опять же посредством шутливой присказки. Так сказка, с одной стороны, чудесная и фантастичная, а с другой, неизменно обусловленная реальностью, окольцовывается развлекательно-потешными, шутливыми, гротескными противовесами-присказками. Девка на печку лезет, пуговицы рвутся, сарафаны дерутся».

Берега кисельные, реки сытовые молочные. На поле-поляне, на высоком кургане. В чистом поле, в широком раздолье, за темны лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, крутыми берегами. Под светлым месяцем, под белыми облаками, и частыми звездами и пр. Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел горюч камень алатырь. Не сизый орел, не ясный сокол подымается... Не лебедь белая серая выплывала... Не белы снеги в чистом поле забелелись... Не черны леса дремучие чернеются... Что не пыль-поле подымается... Не туман сизый с раздолу под мается... Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком. Вправо поедешь по раздорожью — коня потеряешь; влево поедешь самому живу не быть. Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является. За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные. Чудо-юдо, мосальская губа. Мертвой и живой воды добыть. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Я там был, пиво пил; пиво-то по усу текло, да в рот не попало.

Присказка: для чего она нужна в русской сказке

Прибаутка, а также постоянно повторяемое кем-н. Любимая п. Воробьиха вытерла чистый рот и начала с присказки про дед да бабу, про поповых дочек, про козла - золотые рога… А. Зачин или концовка в народной сказке, обычно не связанные с её содержанием. Это только п. Прибаутка; постоянное повторяемое кем-л. Иметь свою присказку.

Это присказка - не сказка, сказка будет впереди. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве. Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Полымя из ноздрей, пар дым из ушей. Огнем дышит, полымем пышет. Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает. С молодецкого посвисту пыль столбом. Конь копытом бьет, удила грызет. Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет. Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет. Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. Конь бежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей. По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре. Облачается небесами, подпоясывается зорями, застегивается звездами. Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Комар укусил муху, а муха-то — слепня, а слепень-то — шершня, а шершень-то — воробья. И пошел тут бой — не разлить бойцов водой. Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди. Только дед мой рассказывал сказку эту. Сидят по углам, спасаются. Тут пропел петушок, курочка снеслась, а сказка наша вот так началась.

Со временем присказки прижились, и теперь мы уже не представляем без них сказок. Самые известные присказки в начале сказки: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" "Начинает сказка сказываться" "В некотром царстве, в некотором государстве" В конце сказки бывают такие присказки: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" "И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало" "Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец".

Чудо-чудное, Диво-дивное. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Иван - вдовий сын. Присказка в начале: На море на океане, на острове Буяне есть бык печеный. В одном боку у быка нож точеный, а в другом чеснок толченый. Знай режь, в чеснок помалкивай да вволю ешь. Худо ли То еще не сказка, а присказка. Сказка вся впереди. Как горячих пирогов поедим да пива попьем, тут сказку поведем.

Присказка в конце: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец. Иван - Царевич и Богатырка Синеглазка. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть. Будет эта сказка сказываться с утра после обеда, поевши мягкого хлеба.

Присказка в конце текста Присказки, которыми заканчиваются сказки, это своеобразный литературный прием, который помогает сделать концовку более яркой и запоминающейся. И кстати, некоторые строчки очень хорошо знакомы многим. Сказка ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок! Или вот такая конечная присказка: И я там был По усам текло, А в рот не попало.

А теперь попробуйте вспомнить, из каких это произведений. Если сумеете, значит, вы отлично разбираетесь в литературе. А если нет, то это хорошее доказательство того, что присказки запоминаются лучше основных текстов. Кстати, ответ прост — это все тот же Пушкин Александр Сергеевич. Первая присказка из «Сказки о золотом петушке», а вторая из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Такое предисловие напрямую не имеет связи с мыслью самого фольклорного предания. А вот если этот элемент стоит после основного, тогда уже он непосредственно связан со смыслом сказки. Это может быть намек на какую-то мысль, подведение итогов или нравоучение для читателя: ""Сказка ложь, да в ней намек.. Зачины Особое значение имеют небольшие зачины, принятые как в народных, так и авторских сказках, они также являются частью присказки.

Что такое зачин, помнят все: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве». Существуют и подобные концовки: «стали жить-поживать, да добра наживать», «а кто слушал - молодец» и другие. Встречаются они и в середине текста, это своего рода лирические отступления, призванные обозначить рассказчика: ""Долго ли коротко... Иногда присказка или зачин имеют форму пословицы, известного фразеологизма или даже загадки. От обычного употребления они отличаются тем, что их можно встретить в нескольких текстах, и здесь они приобретают особый сказочный смысл, иногда не совпадающий с первоначальным.

На море, на океане, на острове Буяне стоит бычок печеный, возле него лук толченый; шли три молодца, зашли да позавтракали, а дальше идут — похваляются, сами собой забавляются. Это присказка, сказка будет впереди! За присказкой следует сказочный зачин, который своей неопределенностью снимает вопрос о достоверности событий. Зачин указывает фантастическое место «В некотором царстве, в некотором государстве» , фантастическое время «При царе Горохе» и называет героев «Жил-был царь и было у него три сына».

После зачина следует основная повествовательная часть сказки. Повествование ведется при помощи многочисленных художественных приемов, один из них — сказочные формулы или общие места: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «утро вечера мудренее», «такая краса, что не в сказке сказать, ни пером описать» и др. Структура сказки подчинена созданию драматически напряженных ситуаций, что подчеркивает повтор событий. Чаще всего событие повторяется три раза — троичность действия, возможно троекратное повторение эпизода с наращением эффекта, этот прием придает сказке характерную эпичность, замедленность в развитии действия. В сказке встречаются и многократные повторы. Волшебные сказки иногда очень большие по объему, чему способствует использование приема «нагромождение однородных действий». В сказке «Марья Моревна» этот прием используется неоднократно, в ней как бы соединены несколько сюжетов. Идейная направленность сказки обусловила и контрастную обрисовку достоинств героя и пороков его врагов, поэтому контрастность — один из основных художественных приемов в сказке. Психологические характеристики элементарны, одни всегда положительные, другие — отрицательные.

Действующих лиц немного, только те, которые принимают активное участие в действии. Характеры героев не изменяются, проявляются не в рассуждениях, а в действии, в поступках. Волшебная сказка не останавливается перед прямой идеализацией героя и героини. Для сказочного сюжета характерен прием «отраженного действия», основанный на том, что если герой в начале сказки великодушно оказывает кому-то помощь, то впоследствии ему платят добром «Волшебное кольцо», «По щучьему велению ». В волшебных сказках встречается и прием «ступенчатое сужение образа» например, описание места, где спрятана смерть Кощея — от описания острова, где растет дуб... В драматически напряженных местах сказка прибегает к повторности описания, к рифмованному параллелизму «конь бежит, земля дрожит», «пестом погоняет, помелом ему подметает». В сказке широко используется ретардация, замедление в развитии действия, чему способствует использование повторов, троичность действия, а также драматический и живой диалог, который повторяется без изменений на протяжении повествования. Сказка обычно заканчивается концовкой, которая, как и присказка, часто шутлива, ритмична, рифмована: «и я там был, мед-вино пил, по губам текло, в рот не попало», «вот сказка, а мне бубликов связка». Назначение концовки — вернуть слушателя из сказочного мира в реальный.

Присказки, зачины и концовки имеют довольно устойчивый текст и представляют собой своего рода формулы. Язык волшебной сказки приближен к разговорной речи , в ней используются, как и во всех фольклорных произведениях, постоянные эпитеты море синее, лес дремучий , тавтологические сочетания диво-дивное, чудо-чудное , сросшиеся синонимы путь-дороженька, грусть-тоска. Текст сказки насыщен пословицами, поговорками, загадками. Вопрос «С каких слов начинаются? Действительно, это наиболее частый зачин русских народных. Кто-нибудь обязательно еще вспомнит: «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…» - и тоже будет прав. Некоторые сказки начинаются с обычного слова «однажды». А в иных, как, например, в «Три царства — медное, серебряное и золотое» время описывается как будто конкретнее, но все же очень расплывчато, по-сказочному: «В то давнее время, когда мир наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки…» Русские народные бытовые сказки , больше похожие на анекдоты, обходятся без традиционных зачинов.

Что такое присказка в сказке

Варианты присказки Существует ряд стандартных присказок. Их можно найти в каждом сборнике народного творчества. В силу того, что фольклористы записывают прямую речь без искажений, произведения этого жанра тоже были зафиксированы для будущих поколений. Нередко авторы новых сказок заимствуют классические присказки для своих произведений, дабы придать им налет древности, сделать их более привычными уху, узнаваемыми. В принципе, начинать сказку можно и с уже существующей присказки, вычитанной в книге, или услышанной от дедушки, или бабушки. Последнее особо ценно, так как таким образом сохраняется устное народное творчество. А можно и придумать свою присказку.

Существуют и подобные концовки: «стали жить-поживать, да добра наживать», «а кто слушал - молодец» и другие. Встречаются они и в середине текста, это своего рода лирические отступления, призванные обозначить рассказчика: "Долго ли коротко... Иногда присказка или зачин имеют форму пословицы, известного фразеологизма или даже загадки. От обычного употребления они отличаются тем, что их можно встретить в нескольких текстах, и здесь они приобретают особый сказочный смысл, иногда не совпадающий с первоначальным.

Примеры Что такое присказка в сказке? Особый настрой или необходимое вступление? Народные сказки родились из древних легенд о богах и чудищах, их рассказывали на общих сходах, праздниках, знакомили молодежь с традициями предков. Потому и требовалось мелодичное и яркое начало, которое бы подчеркнуло торжественность и важность речи рассказчика.

Но со временем присказка переросла первоначальное значение, она стала во многом предсказывать сюжет или же его объяснять.

Установление атмосферы. Зачин помогает создать определенное настроение, задает ритм и тон всей сказки.

Он может быть таинственным, юмористическим, тревожным или радостным, в зависимости от жанра и тематики сказки. Автор использует различные литературные приемы, чтобы перенести читателя в мир сказки и заинтересовать его. Отражение основной проблемы.

Зачин часто содержит в себе намеки или непосредственное открытие главной темы сказки. Он позволяет читателю понять, с чем будут сталкиваться герои и какая будет центральная идея произведения. Представление главных героев.

Зачин вводит читателя в мир персонажей и помогает создать первое впечатление о них. Автор описывает их внешность, поведение, характерные черты, что позволяет читателю лучше понять и сопереживать героям. Создание конфликта.

Зачин содержит первичные намеки на будущий конфликт, который будет развиваться в ходе сказки. Он может нарушать привычное состояние, вызывать проблему или вводить в действие фатальные события, которые побудят героев к действию. Зачин является важным элементом сказки, он не только встраивается в общую структуру произведения, но и создает подсознательные ожидания у читателя.

Благодаря зачину читатель погружается в загадочный и увлекательный мир сказочной истории и желает узнать, что произойдет дальше. Особенности присказки Одной из главных особенностей присказки в сказке является ее символичность и многозначность. За кажным словом и фразой присказки скрывается глубокий смысл, который должен быть расшифрован героем или читателем.

Это позволяет придать глубину и образность сказочному произведению, а также делает его более интересным и запоминающимся. Присказка часто выступает в роли наставления или предостережения и помогает герою справиться с преградами, преодолеть испытания и найти решение проблемы. Ее смысл может заключаться в понимании важности добра, умения противостоять злу или стремлении к самосовершенствованию.

Таким образом, присказка является не только элементом сказочного сюжета, но и важным поучением для читателя.

Знаешь ответ?

Из рассказов о сказочниках. Где повторы, зачины, присказки, концовки сказок Что такое присказка

это небольшое вступление перед началом рассказа или сказки, хотя она может быть вставлена не только в начале, но и в конце, являющееся независимой частью произведения. Присказка, что резьба и узоры на оконных ставнях и наличниках, привлекает внимание, обрамляет, украшает волшебную сказку. Неотъемлемая часть любой сказки — это наличие в ней таких структурных компонентов как зачин, присказка или запев, и концовка. Присказка – это короткое предисловие к сказке, вступление, которое оповещает читателей, что дальше их ждет длинное занимательное повествование.

Сказки с присказками в начале и конце сказки? надо 5 шт

Присказка в сказке и запев в былине не являются зачином в полном смысле — они не связаны с повествованием, это внесюжетные элементы. Вопрос-ответ: Что такое присказка в сказке и каковы ее особенности? Присказка в сказке — это короткое и выразительное высказывание, содержащее мудрость народа или эстетическую оценку чего-либо. Что такое присказка в каких сказках чаще всего она встречается? Присказка в сказках готовят к происходящим событиям,настраивают на сказочный лад.,готовит читателя к волшебным событиям. Присказка к сказке примеры. Присказки к сказкам русским народным. Что такое присказка 3 класс. это прибаутка, вступление к сказке, короткий смешной рассказик, внесюжетный элемент сказки: повторяющиеся в различных сказках словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествовани.

С каких слов начинаются сказки

Всем на удивление, начинаем представление 8. За ступенькою ступенька — будет лесенка. Слово к слову ставь складенько — будет песенка. А колечко за колечко — будет вязочка. Сядь со мною на крылечко — слушай сказочку 9.

Таким образом, зачин, знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет в нужное время и место описываемых событий. Уже из зачина становится очевидным, что язык сказки совершенно особенный, не похожий на речь, привычную нашему слуху — стоит вспомнить традиционное «жили-были» или «сказка сказывается». Концовка Но любое сказочное действие неизбежно должно быть приведено к своему логическому завершению, и здесь наступает время концовки со своей целью закончить рассказанную историю. Обычно с этой задачей справляются уже всем знакомые и вполне устойчивые высказывания: «живут-поживают, да добра наживают» или «по усам текло, в рот не попало». Но не всегда концовка — это некоторое очевидное умозаключение, автор вполне себе может закончить свой сказ неожиданно и внезапно. Но он не должен забывать, что концовка, тем не менее, обязана быть составлена грамотно, так, чтобы безусловно в ней содержались выводы о рассказанном.

Для жанра сказки, также, характерно обильное употребление повторов, истинное назначение которых — приближать действие произведения к своему завершению, развязке. Повторы, каждый раз указывая на определенные детали предмета, персонажа или явления, служат целью усилить оказываемое впечатление на читателя.

Хотите также легко научиться погружаться в смысл сказок с первых слов, для начала узнайте что такое зачин, присказка и концовка в сказке, следует четко понимать, для чего используется та или иная часть сказочного повествования. Итак, зачин — это укоренившееся начало сказания, которое задает настроение произведения и с первых слов понятно, о чем будет речь. Например: «Жили-были» — традиционное начало русских сказок о бытовых ситуациях, а также путях их разрешения.

Это и Колобок, который проходит свой уникальный жизненный путь, и Конек Горбунок и т. Подобным образом начинается множество сказок, от которых без ума маленькие девчушки; Более скрытый зачин «Как во городе то было да во Муроме…» может меняться название населенного пункта, а также указываются временные рамки, имена и характеры персонажей. Чаще всего используется в сказках-былинах, при описании рыцарей, богатырей, власть имущих и т. Зачин — слово говорит само за себя. Это начало сказки, которое увлекает слушателя и погружает в рассказ.

Примитивное, однотипное начало давало возможность привлечь внимание юных особ, и лишь потом переходить на саму историю. Когда старший начинает сказывать, младшие слышат зачин и, оставляя свои дела, спешат поближе к рассказчику, чтобы понять, что за история их увлечет в этот раз. Виды зачинов сказок Что такое концовка в сказке и для чего она используется? После зачина в сказке идет завязка истории, развитие сюжета и развязка, которые являются основной сказки, а зачин, присказка и концовка в сказке — вспомогательные инструменты, которые помогают погрузиться в сказочный мир персонажей.

Присказка — необязательная часть волшебной сказки, она может быть короткой: «Дело было на море, на окияне, на острове Буяне, среди воды, где деревья росли», или развернутой: «Начинается сказка от Сивки, от Бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бычок печеный, возле него лук толченый; шли три молодца, зашли да позавтракали, а дальше идут — похваляются, сами собой забавляются. Это присказка, сказка будет впереди! За присказкой следует сказочный зачин, который своей неопределенностью снимает вопрос о достоверности событий. Зачин указывает фантастическое место «В некотором царстве, в некотором государстве» , фантастическое время «При царе Горохе» и называет героев «Жил-был царь и было у него три сына».

После зачина следует основная повествовательная часть сказки. Повествование ведется при помощи многочисленных художественных приемов, один из них — сказочные формулы или общие места: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «утро вечера мудренее», «такая краса, что не в сказке сказать, ни пером описать» и др. Структура сказки подчинена созданию драматически напряженных ситуаций, что подчеркивает повтор событий. Чаще всего событие повторяется три раза — троичность действия, возможно троекратное повторение эпизода с наращением эффекта, этот прием придает сказке характерную эпичность, замедленность в развитии действия. В сказке встречаются и многократные повторы. Волшебные сказки иногда очень большие по объему, чему способствует использование приема «нагромождение однородных действий». В сказке «Марья Моревна» этот прием используется неоднократно, в ней как бы соединены несколько сюжетов. Идейная направленность сказки обусловила и контрастную обрисовку достоинств героя и пороков его врагов, поэтому контрастность — один из основных художественных приемов в сказке. Психологические характеристики элементарны, одни всегда положительные, другие — отрицательные.

Действующих лиц немного, только те, которые принимают активное участие в действии. Характеры героев не изменяются, проявляются не в рассуждениях, а в действии, в поступках. Волшебная сказка не останавливается перед прямой идеализацией героя и героини. Для сказочного сюжета характерен прием «отраженного действия», основанный на том, что если герой в начале сказки великодушно оказывает кому-то помощь, то впоследствии ему платят добром «Волшебное кольцо», «По щучьему велению ». В волшебных сказках встречается и прием «ступенчатое сужение образа» например, описание места, где спрятана смерть Кощея — от описания острова, где растет дуб... В драматически напряженных местах сказка прибегает к повторности описания, к рифмованному параллелизму «конь бежит, земля дрожит», «пестом погоняет, помелом ему подметает». В сказке широко используется ретардация, замедление в развитии действия, чему способствует использование повторов, троичность действия, а также драматический и живой диалог, который повторяется без изменений на протяжении повествования. Сказка обычно заканчивается концовкой, которая, как и присказка, часто шутлива, ритмична, рифмована: «и я там был, мед-вино пил, по губам текло, в рот не попало», «вот сказка, а мне бубликов связка». Назначение концовки — вернуть слушателя из сказочного мира в реальный.

Присказки, зачины и концовки имеют довольно устойчивый текст и представляют собой своего рода формулы. Язык волшебной сказки приближен к разговорной речи , в ней используются, как и во всех фольклорных произведениях, постоянные эпитеты море синее, лес дремучий , тавтологические сочетания диво-дивное, чудо-чудное , сросшиеся синонимы путь-дороженька, грусть-тоска. Текст сказки насыщен пословицами, поговорками, загадками. Вопрос «С каких слов начинаются? Действительно, это наиболее частый зачин русских народных. Кто-нибудь обязательно еще вспомнит: «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…» - и тоже будет прав. Некоторые сказки начинаются с обычного слова «однажды».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий