Новости рерих выставка в москве

полно народу, просто не протолкнуться. Москва» представлены как ранние работы Николая Рериха, посвященные истории России и христианству, так и зрелые произведения, созданные во время азиатских путешествий семьи Рерих. Главная страница» Новости» Новости МЦР. Индивидуальные и групповые экскурсии на выставку Николай Рерих в Новой Третьяковке. Стоимость экскурсии по выставке Николай Рерих и порядок бронирования.

Выставка "Николай Рерих"

Выставки картин, живописи и графики в Москве, Лучшие выставки Москвы. Высота гор и высота духа — на мистической мультимедийной выставке, посвящённой творчеству Николая Рериха. Выставка проходит в Москве с 1 декабря 2022 и заканчивается 23 апреля 2023 года. Выставка Рериха – одно из самых ожидаемых событий 2023 года в культурной жизни. Выставка «Николай Рерих» оценило 49 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор выставки. Ознакомиться с творчеством Рериха можно в дни работы Музея Востока. Выставка в Царицыно открыта до 22 октября, а в Третьяковской галерее – с 10 октября до 10 марта.

Музей, который потеряла Россия

Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. Выставка продлится до 10 марта 2024 года. Фотографии предоставлены организаторами проекта.

И он появился. На выставке можно увидеть реконструкцию монументальных панно на былинные сюжеты, созданных для петербургского дома промышленника Ф.

Бажанова в 1910-м. Другим примером такого синтеза становится иконостас для пермской церкви Казанской иконы Божией матери, усыпальницы Каменских, эскизы для которого Рерих создает в 1907 году. Отсылки к древним иконам византийского письма тут уживаются с мягким напоминанием о итальянских мастерах XIII века. Иконостас в тонком золотом убранстве привезли из Пермской художественной галереи, а икона архангела Гавриила прибыла из музея Екатеринбурга. Другой вариант синтеза предлагал театр. И тут поначалу единственными соперниками художников "Мира искусства" были Гончарова и Ларионов. Николай Рерих идеально вписался в "русские сезоны" Дягилева.

Он участвовал в них четырежды - в 1909, 1911, 1913, 1914 годах, став, как и Бакст, одной из звезд мировой арт-сцены. Впрочем, сотрудничеством с Дягилевым Рерих не ограничивался. Чудесные эскизы декораций и костюмов к "Пер Гюнту" для Художественного театра, эскизы оформления оперы "Тристан и Изольда" для театра Зимина, эскизы для постановки "Снегурочки" в Чикагской опере - из радостных открытий этой выставки. Но главное впечатление, конечно, занавес "Половецких плясок" для Парижской оперы. Прошедший первый сложнейший этап реставрации, укрепленный тончайшим шелком, спасенный изобретательностью и мастерством реставраторов Третьяковской галереи, он открывается зрителям словно в проеме сцене. Мерцающий стан кочевников под вечерним небом. Половецкий стан.

Хотя его костюм Воина с шапочкой - тут же, в витрине. Но занавес, кажется, скрывает рукоплесканья, шум, волнение и триумф спектаклей минувших лет. А рядом - платье танцовщицы из "Весны священной". Так музей перебрасывает мостик к недавней прекрасной выставке "Генеральная репетиция. Та выставка только обещала показ занавеса к "Половецким пляскам" написал его, кстати, по эскизу Рериха Борис Анисфельд. Но мы смогли увидеть занавес уже год спустя - спасибо реставраторам! Нынешняя выставка "Рериха" дарит то же ощущение перспективы.

Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Выставка «Николай Рерих» Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи. Он был приобретен Третьяковской галереей и транспортирован в Москву из-за рубежа в 2021 году. На протяжении многих десятилетий декорация хранилась накатанной на вал и теперь нуждается в масштабном восстановлении.

Удивительно, в этом мире Рериха есть место и Торжку, точнее местному былинному герою — богатырю Косте Новоторженину. Считается, что одна из былин, связанных с его именем, была записана супругой Николая Константиновича — Еленой Ивановной, а потом переработана Рерихом «в былинном строе». На выставке в «Доме России» гости смогут более подробно познакомиться с этой малоизвестной историей, а также посетить восточную область мира Рериха — Гималаи, такие же узнаваемые и неповторимые, как стиль живописи Рериха.

Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати

Николай Рерих — один из самых мистических русских художников. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого художника, археолога, мыслителя и путешественника Николая Рериха. Она будет работать до 10 марта 2024 года на Крымском Валу, 10 в залах 60–61. Рудольф Кучеров / @РИА "Новости". Николай Рерих (1874-1947) в своей мастерской в Изваре.

«Николай Рерих»: выставка в Новой Третьяковке

Более 30 экспонатов — а это каждое пятое произведение на выставке — предоставил Музей Востока. Например, множество изображений Гималаев, предметы из коллекции семьи мелкая пластика из Непала, Тибета, Пакистана, ритуальные изображения танка и даже личные вещи: юбилейная медаль и головной убор. Николаю Рериху посвящен значительный раздел и на выставке «Невероятная Индия. Взгляд из России» в музее Царицыно. Для нее Музей Востока подобрал более 70 экспонатов из творческого наследия художника. Ознакомиться с творчеством Рериха можно в дни работы Музея Востока.

Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева». Размер грандиозного полотна — 10 на 23 метра. Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.

Творческое наследие Рериха велико — насчитывает более 5 000 полотен, включая живописные, графические, театрально-декорационные работы, которые хранятся в государственных музеях и в частных коллекциях по всему миру. Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. Особое внимание уделено его опытам в разных видах искусства, его путешествиям по России и Азии, что позволяет получить представление об особенностях мировоззрения художника. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы, редкие документы из архивов Москвы.

Помимо живописных и графических работ, экспонируются произведения декоративно-прикладного искусства, костюмы, выполненные по эскизам мастера, скульптуры, книги. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази» Государственная Третьяковская галерея. Выставка «Николай Рерих» будет открыта до 10 марта 2024 года.

Его произведения отличаются глубоким символизмом, нестандартными композициями и изяществом исполнения. Выставка Рериха — одно из самых ожидаемых событий 2023 года в культурной жизни. Ее поддержка — вклад ВТБ в развитие общества, ведь такие художники вдохновляют новые поколения на творчество и самовыражение. Специально для выставки совместно с оркестром musicAeterna мы подготовили новый выпуск проекта «Музыкальное изменение». В него входят музыкальные подборки, тематические дискуссии экспертов и выступления оркестра в экспозициях, которые позволят глубже погрузиться в контекст выставки», — сказала Наталья Кочнева Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Выставка Рериха в Москве #Рерих #Москва #Выставка

Для детей первое и самое главное - личность экскурсовода. С таким азартом, весело и с любовью их внимание захватила чудесная Ксения ходили 22.

Взгляд из России» в музее Царицыно. Для нее Музей Востока подобрал более 70 экспонатов из творческого наследия художника. Ознакомиться с творчеством Рериха можно в дни работы Музея Востока. Выставка в Царицыно открыта до 22 октября, а в Третьяковской галерее — с 10 октября до 10 марта. Рерих "Юэн-Канг", 1937 г. Рерих "Земля Славянская", 1943 г.

Гималайские пейзажи взывают к вечной жизни и красоте. Экспонируются картины: «Весна», «Мы тоже ищем», «Священная флейта», «Молчание». Одним из самых ярких дарований Святослава Рериха является портретное искусство, оно представлено портретами отца, известной киноактрисы Девики Рани Рерих жены художника , индийских знаменитостей, политических деятелей и святых подвижников. Огромный интерес вызывают редко выставляемые полотна на евангельские сюжеты: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета». Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству.

В так называемый «Богатырский фриз» входят холсты по мотивам былин «Илья Муромец», «Микула Селянинович» и т. Для цикла в зале Третьяковки специально выстроили подобие комнаты, где произведения располагаются именно так, как замышлял автор. Правда, окон и дверей в этом «доме» нет — а потому зрительский взгляд неизбежно падает на другую рериховскую серию, еще более неожиданную в контексте его поздних увлечений. Первую ретроспективу пейзажиста составили более 150 работ От викингов до Шамбалы Впервые в Москве показывается иконостас для пермского собора Казанской иконы Божией Матери. Но как минимум общий замысел принадлежал ему, и руководил всем проектом тоже он. Сегодня этот цикл принадлежит Пермской художественной галерее, за исключением иконы Архангела Гавриила, которая в 1935-м была передана в Свердловск Екатеринбург. На выставке работы воссоединились. И при первом взгляде можно подумать, что перед нами действительно пример аутентичного церковного письма. Даже краски потемнели. На самом же деле Рерих сознательно добивался такого эффекта. Да и в ликах святых все-таки замечаешь несвойственные старым мастерам детали. Главное в этом ряду — полотно «Сокровище Ангелов» 1905 , в некотором смысле тоже наследующее иконописи, но одновременно вызывающее в памяти и врубелевских серафимов они, кстати, создавались примерно тогда же. На переднем плане более чем трехметровой композиции — ангел рядом с Еллингским камнем, артефактом викингов X века. Позади — белокаменный город и сонм ангелов. Если приглядеться, видно, что изображение рассыпается на множество разноцветных ячеек: это создает удивительно объемное красочное его «звучание». Станут ли работы современных художников выгодным вложением средств Позже Рерих уйдет от подобной декоративной мозаичности. Да и вообще его стиль претерпит серьезные изменения: пастозность уступит место гладкому красочному слою, насыщенность деталями сменится строгостью контуров, а цветовое разнообразие будет сведено к нескольким доминирующим цветам — розовому, синему, циановому, белому. Простота позднего творчества, впрочем, обманчива. Равно как и его сюжетная монолитность. В экспозиции представлен целый ряд пейзажей 1940-х годов — и несмотря на скромный формат, они завораживают игрой оттенков.

Ретроспективная выставка Николая Рериха открылась в Москве

Этот сборник открывал программный очерк, который тоже назывался «Держава Света». Темы и адресаты очерков сборника «Держава Света» поистине охватывают весь мир: тут и Монголия, и Индия, и Япония, и Америка, и, конечно же, Россия и подвижники русской культуры. На этих же идеях сложилась выставка «Держава Света». Зритель найдёт на ней и русско-европейский раздел, и сюжеты, посвящённые культуре Монголии, Тибета, Ирана, Китая, Японии, Индии. Центральный раздел выставки — время Армагеддона, которое грозит гибелью построениям человеческого духа, но одновременно несёт очищение миру, огненное преображение, открывает новые горизонты.

В 2020 году Третьяковка благодаря спонсорской помощи выкупила артефакт и взялась за его спасение.

Экспозиция в центре конструктивизма «Зотов» объединила 58 работ, выбранных автором «Известия» подробно рассказывали о старте реставрации. И вот теперь мы можем увидеть первый промежуточный итог. В экспозиции, занявшей самое большое выставочное пространство Новой Третьяковки залы 60—61, где раньше были Серов, Айвазовский и так далее , задник натянут вдоль дальней стены — той, на которую открывается вид с внутреннего балкона. И это впечатляющее зрелище: ничего столь же масштабного в музее не демонстрировалось, и даже «Торжественное заседание Государственного совета», занимавшее в экспозиции Репина то же место, меркнет перед «Половецким станом» просто в силу куда более скромных габаритов. Вплотную не подойти — застройка сделана таким образом, чтобы никто даже случайно не смог задеть раритет.

Но полотно ведь и создавалось не для рассматривания вблизи — монументальный вид военного лагеря лучше охватывать взором целиком. Как переименовывают картины и меняют гражданство российским художникам и писателям «Стан» большой и маленький На витрине, что отделяет зрителей от «Половецкого стана», демонстрируются фотографии из реставрационной мастерской, а чуть сбоку — среднеформатный эскиз, выполненный в 1908-м собственноручно Рерихом и годом позже купленный Третьяковкой у автора. Недавно мы видели эту пастель на выставке «Дягилев. Генеральная репетиция», но теперь можно сравнить предварительную штудию с финальным результатом. По сути, перед нами два разных изображения, сходных лишь идейно, сюжетно.

У Рериха доминируют бежевые и желто-коричневые оттенки, Анисфельд же меняет гамму в сторону зеленоватых и темно-красных тонов. Отличается и расположение объектов — палаток лагеря, холмов на заднем плане и так далее. После выставки Рериха задник вернется в реставрационную мастерскую, и хотя в будущем его обещают разместить в Новой Третьяковке уже на постоянной основе, в качестве доминанты зала Дягилева, планы эти удастся реализовать лишь после реконструкции здания на Крымском валу, а она постоянно откладывается. Вдобавок, эскиз там точно не будут показывать в регулярном режиме — работы на бумаге не предназначены для постоянного экспонирования. А еще сегодня можно посмотреть, как выглядит задник до восстановления утрат красочного слоя.

Пока реставраторы успели только залатать саму основу. И это героическая работа. Изначально у холста были множественные разрывы, теперь он выглядит целым, и лишь ряд потертостей их как раз предстоит исправить выдают его непростую судьбу. Крупнейшему собранию русского искусства положил начало купец-благотворитель Снегурочка и богатыри Полюбовавшись «Половецким станом» в обоих вариантах, зрителю стоит познакомиться и с другими театральными работами Рериха.

Шелванкара, директора ГТГ А. Лебедева, представителей художественной общественности столицы.

Отвечая на приветствия, в своём кратком выступлении Святослав Николаевич сказал: «Я очень счастлив, что моя выставка состоится именно здесь, в Третьяковской галерее. Это место окружено особым ореолом великой творческой работы и наследия русского искусства»7. Появившаяся в печати и на радио информация об открытии выставки Святослава Рериха вызвала необычайный приток посетителей. Третьяковская галерея была заполнена поклонниками искусства Рериха, и люди часами выстаивали в очереди, чтобы попасть на выставку. Однако пропускная способность залов музея ограничивала доступ зрителей к картинам. В Третьяковской галерее на выставке в течение полутора месяцев побывало 180 000 зрителей, в Ленинграде, в Эрмитаже, за два месяца — 450 000.

Вечером этого же дня в Большом театре состоялось торжественное заседание, посвящённое столетию со дня его рождения. Шелванкар с супругой, С. Тихонов, председатель Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами Н. Томский, представители общественных, научных, художественных организаций страны, видные советские художники и общественные деятели. Искусствоведы и учёные выступили с докладами, освещавшими многогранную творческую деятельность русского художника. На конференции выступили также Святослав Рерих, познакомивший собравшихся с малоизвестными подробностями жизни своего отца, и Зинаида Фосдик, вице-президент нью-йоркского Музея Николая Рериха, сотрудник и близкий друг семьи Рерихов.

Беседуя с посетителями выставок, С. Рерих отметил особенность советских зрителей, его приятно удивили уровень их подготовки и тематика задаваемых вопросов. Особенно это бросается в глаза в сравнении со зрителями других стран»8, — говорил художник на встрече с московскими журналистами. Открытие выставки С. Рериха в Эрмитаже состоялось 16 января 1975 года. Святослав Николаевич сам руководил развеской картин.

Два больших зала, выделенных для выставки, не смогли вместить всех привезённых полотен. Сенай с супругой. С приветственными речами выступили директор Эрмитажа Б. Пиотровский, академик М. Аникушин и другие. В своём ответном слове Святослав Николаевич сказал: «Я очень счастлив быть здесь среди вас.

Последняя моя выставка в Ленинграде была почти 15 лет тому назад, и я хорошо помню, как тогда я почувствовал душевное тепло, сердечный радушный приём, которые мне оказала общественность Ленинграда, русские люди»9. Большие публичные выступления прошли 20 января в Доме учёных и 21 января в аудитории Всесоюзного географического общества. Собравшиеся просили Святослава Николаевича рассказать о своём детстве, о впечатлении, которое на него произвёл нынешний Ленинград, о том, как он стал художником, о родителях, о жизни и работе в Кулу, о перспективах развития Института гималайских исследований «Урусвати». Некоторые из своих картин С. Рерих подарил Государственному Эрмитажу10 и Новосибирской картинной галерее вскоре после завершения выставок. В 1975 году в одном из писем П.

Беликову он писал: «Я думаю, для Новосибирска было бы хорошо выбрать что-нибудь из южно-индийских пейзажей»11. Выставки в Москве и Ленинграде намечались продолжительностью в месяц, однако опыт показал, что этого недостаточно. К концу срока наплыв посетителей увеличивался. Поэтому в Ленинграде было решено продлить выставку ещё на месяц. Уже тогда было ясно, что вскоре предстоят новые выставки. Демичеву, президенту Академии наук М.

В том же году был снят документальный фильм о Николае Рерихе, для которого Святослав Рерих дал ряд интервью12. Ещё одним толчком к развитию Рериховского движения послужила передача в дар советскому народу крупной коллекции художественного наследия Н. Рериха от американской гражданки Кэтрин Кэмпбелл. Рерихов и предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе имеющих мемориальный характер. Эта коллекция представляет различные периоды творчества Н. Рериха, начиная с его ранней серии этюдов древнерусской архитектуры и до гималайских пейзажей конца 1930-х годов.

Рериха, ставший частью постоянной экспозиции музея и первым «центром притяжения» почитателей таланта великого русского художника и мыслителя. Помимо картин посетители могли увидеть личные вещи Рерихов, произведения тибетской и монгольской культовой живописи танкха и бронзы из коллекции, собранной Рерихами во время Центрально-Азиатской экспедиции 1920-х годов. Благодаря научно-популярным лекциям о Рерихе, в Государственном музее Востока постепенно стал собираться круг людей, активно интересующихся творческим наследием семьи Рерихов, среди которых были известные деятели искусства и науки. Впоследствии ими была основана Комиссия по культурно-художественному наследию Н. В связи с этим следует особо отметить роль таких популяризаторов творчества семьи Рерихов, как В. Князева, П.

Беликов, Е. Полякова, Н. Спирина и многие другие. Благодаря их инициативе и усилиям открывались новые выставки картин, проводились интересные встречи, выходили статьи и книги. Одной из таких ярких фигур стала О. Румянцева, хранитель Мемориального кабинета Н.

В добавление к двум крупнейшим музейным коллекциям работ Н. Рериха в Русском музее и Музее искусства народов Востока, экспонировавших произведения Николая Константиновича на своих выставках, в 1970-х годах С. В 1978 году крупнейшая выставка из 300 полотен Н. Рерихов из собрания Святослава Николаевича, музеев Нью-Йорка и Советского Союза была отправлена в Болгарию, где началась серия передвижных выставок по всей стране. Затем выставки были перевезены в СССР. Следует также обратить внимание на феномен «Рериховского ренессанса» в научно-популярной литературе.

Поражает многочисленность публикаций о Рерихах в прессе и выпуск нескольких их биографий в 1970-е годы14. В их числе знаменитая книга о Николае Рерихе из серии «Жизнь замечательных людей», впоследствии выдержавшая несколько переизданий и переведённая на другие языки15. Материалы сборника подробно освещали некоторые стороны художественной и общественной деятельности великого русского таланта. Издание начиналось со вступительной статьи академика В. Кеменова о значительном вкладе Н. Рериха в сокровищницу мировой культуры и науки и о развитии взаимопонимания между народами, которому способствовало его искусство.

Выход этого сборника обозначил новый этап интереса к рериховскому наследию в научной среде и ознаменовал начало международного сотрудничества советских исследователей с Музеем Николая Рериха в Нью-Йорке США. После завершения юбилейных мероприятий, уже в 1977 году, известным индологом С. Тюляевым17 был выпущен альбом, посвящённый творчеству С. Во время подготовки этого издания автор посетил художника в его имении Татгуни близ г.

Пакт Рериха стал единственным соглашением в сфере охраны культуры, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. И сегодня, в XXI веке, когда сохранение прочного мира на планете по-прежнему остается одной из самых неотложных задач, значимость Пакта неуклонно возрастает. Мысль о необходимости защиты «святынь народных», как говорил сам Н. Рерих, пришла к нему в 1903 году, во время путешествия по старинным русским городам. Плачевное состояние многих исторических памятников послужило началом широкой общественной деятельности в защиту Культуры, и уже во время русско-японской войны Николай Константинович приходит к идее о необходимости специального соглашения по охране памятников культуры.

Болью и возмущением отзывается сердце русского художника на варварские разрушения Первой мировой войны. Отовсюду до Рериха доносятся чудовищные сообщения о том, что в самых цивилизованных странах Европы уничтожаются накопленные веками духовные и материальные сокровища — разрушаются старинные соборы и исторические памятники, горят картины и книги. Рерих в очерке «Итоги», - докладываю покойному Императору о необходимости нового Красного Креста Культуры. Он сочувствует, но события нагромождаются. Печатается знаменный плакат мой и широко рассылается и по армиям, и по военным зонам. Таким порядком пикториальное изображение впервые входит в жизнь и своим видом требует осмотрительности и бережливости к сокровищам Культуры. Тогда же обмениваемся письмами с нашим давним приятелем, главным инспектором Министерства искусств в Париже Арманом Дайо. И у него такие же идеи, он посвящает номера своего журнала оскверненным сокровищам искусства и мыслит в тех же наших линиях». Имя Рериха звучит в первых рядах защитников мировой культуры, и его идея охраны уже не только русских, но и мировых культурных ценностей находит поддержку у общественности многих стран.

Идея международного договора о защите памятников культуры получила свое развитие в 20-х годах во время Центрально-Азиатской экспедиции Рериха. Изучая культуру и искусство народов Азии, Николай Константинович с огорчением отмечает запустение, а зачастую и гибель многих буддийских храмов и реликвий. В 1929 году, сразу по окончании Центрально-Азиатской экспедиции, в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета г. Шклявером Н. Рерих подготавливает и публикует на нескольких языках проект Пакта о защите культурных ценностей.

Выставка «Николай Рерих» в Москве

Государственный музей Востока Особенностью нашей выставки является то, что здесь сделан акцент на русском периоде творчества [Рериха], в отличие от многочисленных выставок, которые проходили за последние 30–40 лет, где в центре был индийский период.
Рерих. Ожившие полотна. С 10 октября 2023 года в Новой Третьяковке открыта выставка `Николай Рерих`, приуроченная к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха — знаменитого художника, мыслителя, археолога и путешественника.
Telegram: Contact @Events_Moscovv Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет.
Осенью в Москве откроется выставка в честь 150-летия со дня рождения Рериха В октябре 2023 года Третьяковская галерея откроет масштабный выставочный проект, посвящённый 150-летнему юбилею художника Николая Рериха.
«Николай Рерих»: выставка в Новой Третьяковке Выставку к юбилею «мастера гор» — так называли великого живописца — организовала Третьяковская галерея при поддержке ВТБ. Экспозиция работает в здании «Новая Третьяковка» и уже стала одним из главных — и самых модных! — культурных событий сезона.

Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха

26.05.2023 Открытие выставки Международного Центра Рерихов «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете. полно народу, просто не протолкнуться. Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих». полно народу, просто не протолкнуться. Смотрите видео онлайн «Выставка Рериха в Москве #Рерих #Москва #Выставка» на канале «Звёздный Канал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 марта 2024 года в 13:00, длительностью 00:06:25, на видеохостинге RUTUBE. Экспозицию «Николай Рерих» в Новой Третьяковке посетили более 220 тысяч человек с момента ее открытия. Она продолжит работу до 10 марта. Выставку приурочили к 150-летию со дня рождения художника, рассказали на сайте Агентства городских новостей «Москва».

Выставка «Держава Света» (до 1 декабря)

По словам организаторов, такой масштабной экспозиции Рериха в Москве не было 65 лет. Выставки картин, живописи и графики в Москве, Лучшие выставки Москвы. МОСКВА. В Новой Третьяковке открылась масштабная выставка Николая Рериха. Индивидуальные и групповые экскурсии на выставку Николай Рерих в Новой Третьяковке. Стоимость экскурсии по выставке Николай Рерих и порядок бронирования.

В Новой Третьяковке – выставка Рериха

Это молитва и подвиг духа. Неужели же, по-вашему, люди молятся лишь на переполненный желудок или с перепою? Или от беззаботного безделья? Нет, молятся в минуты наиболее трудные. Так и эта молитва духа наиболее нужна, когда всё существо потрясено и нуждается в твёрдой опоре. Ищет мудрое решение. А где же опора твёрже? Дрожим от колебания нашего духа, от недоверия. Вспомним, как часто, трудясь, мы забывали о пище, не замечали ветра и холода и зноя. Устремлённый дух окутывал нас непроницаемым покровом»21. Эти строки во многом объясняют его жизненную позицию.

К молитве духа через искусство, к миру через культуру призывал Н. Рерих, следуя из одной страны в другую, путешествуя с континента на континент. В Пакте по защите памятников культуры, носящем его имя, заключён идеал, но реализовано стремление спасти достижения «подвига духа» и направить людей на объединение, образование, на созидание. Недаром одним из символов Мастер-Института и Музея Н. Рериха в Нью-Йорке стали «Строители Храма». Этот посыл слышен в его литературном и эпистолярном наследии, эти гуманистические идеи отражены в его живописи и в произведениях его сына. Действительно, порой не хватало «хлеба» и выстраивались очереди за продуктами, но очередь людей, желающих увидеть настоящее искусство, была длинна как никогда, и это было явным показателем тяги к прекрасному. Причина необыкновенной популярности рериховского творчества в 1970-е и 1980-е годы заключается ещё и в том, что оно вернулось на Родину, когда его очень ждали. Искусство Николая Рериха было востребовано в эпохи перемен: перед революцией 1917 г. Спустя сто лет необычная судьба Н.

Рериха по-прежнему вызывает интерес, его идеи и деятельность формируют почву для научных дискуссий и любительских споров, а живопись притягивает своего зрителя, постепенно перейдя в виртуальное пространство интернета. Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада. Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов. Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился? С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н. Рерихов в СССР.

В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза. Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников. Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25.

И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь. Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки? Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам.

Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо. Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим. Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества. Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ.

Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен. Как можно в целом объяснить притяжение, которое мы испытываем к талантливым произведениям прошлого и современности, и есть ли нужда в подробных объяснениях? Неужели недостаточно идеи, выраженной в словах поэта или движении кисти художника, что по прошествии лет получает отклик у следующих поколений? Сотни статей о Рерихе, вышедших при его жизни, и других, написанных спустя годы авторами «новой волны», в очередной раз говорят о высочайшем уровне мастерства, доказывают ценность и независимость его искусства, повествуют о многогранности живописных образов и искренней вере в победу гуманизма над поглощающей мир пошлостью и невежеством. В первой половине ХХ века многие деятели искусства, науки и политики поддерживали Рериха на разных этапах его жизни, подписывали хвалебные письма и произносили благодарные речи, подхватывали идею Знамени Мира и провозглашали Пакт Рериха28 перед надвигавшейся угрозой Второй мировой войны. Но ему не было места на Родине в те тяжкие годы испытаний, когда Россия проходила через горнило скорби. И когда наконец в 1960-е годы искусство Рериха с триумфом вернулось домой, в Новую страну, о которой он грезил, будучи за рубежом, его картины были приняты всем сердцем, пожилые и молодые люди спешили их увидеть, многие были счастливы посетить выставки произведений Николая и Святослава Рерихов и сохранили в памяти эти моменты. Хочется верить, что не было ни ощущений разочарования, ни утомлённых взглядов, ибо в их полотнах заключалась радость искусства. Торжеством добра над злом, «безмолвием и покоем иконописи» Рерих, несомненно, близок к религиозному искусству, духовной энергией и идеей увлекал он за собой. В начале ХХ века, когда единомышленники-символисты умели красиво писать о современном искусстве, в свет вышла очередная статья о Николае Рерихе, автором которой был Юргис Балтрушайтис.

В присущей ему манере поэт пророчески описал основные черты творчества Рериха: «Отличительной приметой всей живописи Рериха является её общий оттенок, своеобразный, ей одной свойственный колорит.

Его показывали в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Теперь это самый крупный экспонат в коллекции Третьяковской галереи. Музей купил его за границей в 2021 году. Николай Рерих за свою жизнь создал примерно 7000 картин.

Такое внимание к начинающему художнику говорило о его таланте. Более того, Третьяков настолько был впечатлен идеями молодого дарования, что планировал собрать все его работы, посвященные истории Руси. Что касается сюжета, то на полотне изображен эпизод из «Повести временных лет». Здесь и луна, которая освещает ночной пейзаж, и жилье человека, и погруженный в тяжкие думы старец, который спешит с вестью о том, что «восстал род на род». Рерих очень точно изобразил русскую старину, что выражается и в форме лодки, и типе избы, и плетении ограждения. Николай Рерих однажды вспоминал слова Л. Толстого, которому он показал эту картину: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь все равно снесет. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывет». По воспоминаниям близких людей Рериха, житие Радонежского всегда интересовало художника и вызывало желание отобразить его образ в своих работах. Картина была написана в 1932 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее. Рерих изобразил на картине, как святой благословляет русское воинство на бой с врагом — Куликовскую битву. В руках он держит плат со священным знаком Триединства и храм из белого камня, который выступает символом построения великой России. Интересно, что в верхней части картины Рерих изобразил всевидящее око. Первый раз при князе Дмитрии, второй при Минине. Рерих считал, что главный подвиг святого заключается не в том, что он помогает справляться с врагами России, а в том, чтобы в нужное время поднять дух народа. Художник Николай Константинович Рерих 1874—1947.

Зал 2. Творчество предвоенных лет Романтическое восприятие художником истории и природы, вера в некие высшие силы, руководящие всем на Земле, заметно сказались в его творчестве уже в 1900—1910-е годы. В картине «Зловещие», которая впервые представлена на выставке в оригинальной авторской раме, воплотились предчувствия страшных потрясений XX века. Рерих изменил композицию после разговора с Архипом Куинджи, одним из своих учителей. Художник убрал верхнюю часть с городским фоном. Ее композиционной, эмоциональной и смысловой доминантой стали огромных размеров черные птицы, олицетворяющие зло. В годы Первой Мировой войны широко развернулась общественная деятельность Рериха. Он выступает за создание международного пакта по охране культурных ценностей. Это начинание стало делом всей его жизни. В предчувствии исторических перемен Рерих обращается к созданным народом и пронесенным через столетия легендам о подвижнике Прокопии, который не раз спасал родину от беды, и в аллегорической форме выражает свои мысли о России. Происходил из знатного прусского рода, католического вероисповедания. За страдания ему был дан дар провидения и спасения людей от гибели. По легенде, у Прокопия было любимое место на высоком берегу реки Сухони недалеко от Великого Устюга , где он любил смотреть с обрыва вдаль и молиться за людей, плывущих по неспокойной реке. Здесь же он просил себя похоронить, что и было сделано. Бескрайние просторы родной земли, могучие леса, быстрая река, сочные травы. На первом плане на высоком холме сидит Прокопий Праведный в темном одеянии, вписанный в образ природы как часть ее. Прокопий Праведный молится и уверен в своей молитве за землю русскую и ее путников. Спокойствие разлито повсюду — в уверенном быстром движении ладей, в плавных линейных ритмах берегов и холмов. Колористическая гамма, построенная на сочетании синих, зеленых, желтых тонов, тонко сгармонирована. В иносказательной форме Рерих выразил в картине свою веру в величие, стойкость России, ее могущество. Зал 3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий