Нетерпеливый и настойчивый Резанов казался посланникам императора грубым и вспыльчивым, а такое поведение японцы считали недопустимым.
Великие люди России. Граф Николай Петрович Резанов
Стоит отметить, роль графа Резанова Николай не исполнял с 2005 года, когда произошла жуткая авария, отразившаяся на его здоровье. Закулисье 2016 - Граф Резанов ищет сапоги. Не слишком богатый Резанов взял за невестой хорошее приданое, а Анна в результате брака получала дворянский титул. Николай Петрович Резанов был одним из основателей Русско-Американской компании, первым послом Российской империи в Японии, составил первый словарь японского языка, получил. История легендарного графа Резанова продолжает интересовать и волновать не только зрителей «Ленкома».
Правда и вымысел о герое рок-оперы "Юнона и Авось" графе Резанове.
Конечно, за рулем Дмитрий «живет» будто бы в другом мире, но о своей настоящей жизни - актерской - не забывает. Хоть Дмитрий и довольно-таки часто снимается в кино, важнее для него все-таки театр. Для Дмитрия главное - процесс. Иногда у актера бывает несогласие с режиссером, к примеру, в «Женитьбе Фигаро». Там Певцов чувствовал себя не в своей тарелке. Хотя он предпочитает полностью «отдаваться» в руки режиссера, который, образно говоря, лепит с помощью актера некий стереотип героя. Выходя на зрителя, любой актер понимает, что организм выдает новые формы, до этого момента не приходившие в голову, ни режиссеру, ни ему самому. Но все же доверие Певцова к режиссеру - его аксиома. Я не вижу себя со стороны, я вижу себя изнутри, и я не вижу сам себя как режиссер...
Когда Марк Захаров придумал образ Чичикова - не маленького, смешного с брюшком человечка, а вполне нормального мужчину, желающего заработать побольше денег, Певцову действительно понравилось. Актер захотел вжиться в роль и поучаствовать в истории. В пластическом спектакле «Две женщины» Дмитрий Певцов существует органично, и чем дальше идет действие, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актерами.
Резанов и Крузенштерн Основная статья: Первое русское кругосветное плавание Кенотаф , установленный в центре Красноярска в память об Н. Рязанове в августе 2007 года Крузенштерн не был официально уведомлён о широте полномочий Резанова.
Вопрос, сообщил ли ему Николай Петрович о своем начальстве сразу или же только в Бразилии, остаётся до сих пор открытым. Существует письмо Крузенштерна, адресованное правлению РАК, со словами: …ежели бы угодно было Главному Правлению лишить меня команды всей Експедиции, то… быв подчинён Резанову, полезным быть не могу, бесполезным быть не хочу… По мнению Л. Свердлова [5] , Резанов по прибытии на «Надежду» не представился официально, да и не мог этого сделать: сделай он это, и экспедиция не состоялась бы. Дневник помощника Крузенштерна лейтенанта Макара Ратманова подтверждает, что по прибытии на «Надежду» Резанов официально о своих полномочиях не сообщил, а сделал это под сильнейшим нажимом лишь 10 месяцев спустя, после отбытия из Европы, когда у Крузенштерна уже не было возможности запросить подтверждение из Петербурга. Сам Резанов впоследствии утверждал, что представился сразу, однако в разных случаях описывал это представление по-разному.
Недоразумения начались уже при погрузке. Более того, Резанову и Крузенштерну пришлось жить в одной каюте 6 м2. Корабли отплыли из Кронштадта 26 июля 1803 года в 10 часов утра и в ноябре пересекли экватор , а Рождество встретили у берегов Бразилии. Во время экспедиции Резанов и Крузенштерн так рассорились, что общались только с помощью записок. После очередного скандала Резанов закрылся в каюте и больше её не покидал до самого прибытия в Петропавловск.
Здесь Резанов написал жалобу правителю Камчатской области Павлу Ивановичу Кошелеву на взбунтовавшийся экипаж и потребовал казни Крузенштерна. Крузенштерн согласился пойти под суд, но незамедлительно, до окончания экспедиции, срывая тем самым миссию Резанова. Генерал-губернатору с большим трудом удалось их помирить. По версии записок Резанова, 8 августа 1804 года Крузенштерн и все офицеры пришли на квартиру Резанова в полной форме и извинились за свои проступки. Резанов согласился продолжить плавание в том же составе.
Однако записки Резанова — единственный источник, который упоминает о покаянии Крузенштерна. Ни в дневниках и письмах других участников экспедиции, ни в письмах Кошелева, ни в записках служащих РАК, сопровождавших Резанова, об этом нет ни слова. Из письма же Крузенштерна Президенту Академии наук Н. Новосильцеву следует, что, возможно, не Крузенштерн и все офицеры публично извинялись перед Резановым, а Резанов публично извинялся перед Крузенштерном. Из письма Крузенштерна Новосильцеву Его превосходительство господин Резанов, в присутствии областного коменданта и более 10-ти офицеров, называл меня бунтовщиком, разбойником, казнь определил мне на ешафоте, другим угрожал вечною ссылкою в Камчатку.
Признаюсь, я боялся.
Это был закрытый показ — «без афиши», а, как говорят в театре, «для пап-мам». То есть проверяли на своих. Еще несколько раз показали в сентябре, но уже на гастролях в Ташкенте. Никто тогда не предполагал, что «Юнона» выдержит дистанцию в сорок лет. Итак: За сорок лет в театре «Ленком» сыграли 1753 спектакля «Юнона» и «Авось». Самый первый граф Резанов — Николай Караченцов. За сорок лет Александр Садо, солист ансамбля «Аракс», который все эти годы музыкально сопровождает «Юнону», не пропустил ни одного спектакля.
Как бы Государь ни был справедлив, но, будучи от него в тринадцати тысячах вёрст, я всего от господина Резанова ожидать мог, ежели бы и областной командир взял сторону его. Но нет, сие не есть правило честного Кошелева, он не брал ни которую.
Единым лишь своим присутствием, благоразумием, справедливостью доставил мне свободное дыхание, и я уже был уверен, что не ввергнусь в самовластие господина Резанова. После вышеупомянутых ругательств, которые повторить даже больно, отдавал я ему шпагу. Господин Резанов не принял её. Я просил, чтоб сковать меня в железы, и как он говорит, «яко криминальнаго преступника» отослать для суда в С. Я письменно представлял ему, что уже такого рода люди, как назвал он меня, — государевым кораблем командовать не могут. Он ничего сего слышать не хотел, говорил, что едет в С. Он пожелал со мною мириться и идти в Японию. Сначала с презрением отвергнул я предложение его; но, сообразив обстоятельства, согласился… Экспедиция сия есть первое предприятие сего рода Россиян; должна-ли бы она рушиться от несогласия двух частных лиц?.. Пусть виноват кто бы такой из нас не был, но вина обратилась бы на лицо всей России. И так, имев сии побудительные причины и имея свидетелем ко всему произошедшему его превосходительства Павла Ивановича Кошелева , хотя против чувств моих, согласился помириться; но с тем, чтоб он при всех просил у меня прощения, чтоб в оправдание моё испросил у Государя прощение, что обнёс меня невинно.
Резанов был на всё согласен, даже просил меня написать всё, что только мне угодно: он всё подпишет. Конечно, он знал сердце моё, он знал, что я не возьму того письменно, в чём он клялся в присутствии многих своей честью. На сих условиях я помирился… Резанов в Японии[ править править код ] Японский портрет Н. Иллюстрация книги «Удивительные сведения об окружающих землю морях» [6] Взяв у генерал-губернатора почётный караул 2 офицера, барабанщик, 5 солдат для посла, «Надежда» поплыла в Японию «Нева» — на Аляску. Корабль прибыл в город Нагасаки 26 сентября 1804 года. Остров Дэдзима служил в то время единственным окном для взаимодействия японцев с западным миром см. Русским в гавань японцы запретили входить, и Крузенштерн бросил якорь в заливе. Самому Резанову разрешили сойти на берег, предоставили отличное жильё, но за его пределы выходить было нельзя, и никого к нему не пускали. Велели ждать ответа от императора. Любую еду доставляли по первому требованию, денег не брали.
Факты о легендарном спектакле "Юнона и Авось": пять графов Резановых
Однако государь встал на сторону капитана корабля, а Резанов отправился в Калифорнию соблазнять свою Кончиту. Резанов, оставлявший детей на попечение сестры покойной супруги, получил от Александра письмо, адресованное микадо, и верительные грамоты. В 1806 году русский дипломат, граф Николай Резанов сделал предложение дочери испанского коменданта крепости Сан-Франциско Кончите Аргуэльо.
Факты о легендарном спектакле "Юнона и Авось": пять графов Резановых
Портрет Караченцова в роли графа Николая Резанова изображен на монете достоинством 1 новозеландский доллар, посвященной рок-опере. В 1806 году русский дипломат, граф Николай Резанов сделал предложение дочери испанского коменданта крепости Сан-Франциско Кончите Аргуэльо. Но Резанов был человеком очень сильным и по-российски широким, сумел изменить ситуацию. В 1784 г. Николай Резанов был «пожалован из сержантов к статских делам капитаном» и вместе с матерью, сестрой и братьями уехал в Псков. Михаил Антонов и Мария Баченина обсуждают с экспертами и слушателями самые интересные утренние новости, рассказывают о пробках, погоде и новостях из telegram-каналов.
Я тебя никогда не забуду. Как 40 лет назад впервые поставили «Юнону и Авось»
Итогом стало резкое обесценивание железных изделий от экспедиции, что привело к закупке значительно меньшего количество свиней именно по причине торгового кризиса. Резанов решил выменять как можно больше редкостей для Кунсткамеры, но процесс забуксовал, так как островитяне требовали только топоры и ножи. Как следствие таких махинаций произошло публичное выяснение отношений между Резановым и Крузенштерном. По описанию всех сторон, посол назвал действия капитана «ребяческими», и заявил, что закупка провианта не его компетенция, тогда как предметы для Кунсткамеры повелел ему собирать лично государь. Крузенштерну был сделан выговор, на что он прилюдно послал посла подальше и заявил, что Резанову не подчинялся, не подчиняется и никогда не будет подчиняться. Офицеры обоих шлюпов потребовали у Резанова объяснений и публичной демонстрации инструкций, где было бы сказано, что он тут главный, но Резанов так и не смог их предъявить.
Прибыв на Камчатку, конфликт перерос в обоюдное написание рапортов и доносов в основном со стороны Резанова. В своих записках он сообщал, что Крузенштерн принёс ему официальные извинения за нарушение субординации во время кругосветки, в то время как Крузенштерн представлял прямо противоположную картину - публичные извинения были принесены Резановым. Вся эта бодяга в конце концов закончилась формальным перемирием, но отношения оставались крайне натянутыми, хотя до открытых ссор больше не доходило. Из Петропавловска-Камчатского «Надежда» с Резановым на борту направилась в Японию для установления дипломатических отношений. Ему был дан приказ «сообразовываться с японскими обычаями и не ставить себя в унижение».
Предполагалась одарить японских правителей русскими дарами. Для этого Резанов вёз 50 ящиков подарков для японских властей, надеясь заинтересовать ими как объектами будущей торговли. В основном это были изделия из стекла и хрусталя: люстры, жирандоли, 15 хрустальных и мраморных столешниц разных цветов, 71 крупное зеркало и 25 зеркал поменьше, 6 фарфоровых сервизов с золотом Императорского завода, вазы из слоновой кости, меховые изделия. Из всего этого набора японцев заинтересовали только две вещи: полученные из Эрмитажа часы в виде слона, который был способен поворачивать хобот и уши английской работы и фонари-калейдоскопы работы Кулибина. Приём оказался весьма холодным и наладить дипотношения и торговлю с японцами у Резанова не получилось.
После года плавания в экстремальных условиях, когда его властные полномочия постоянно оспаривались, у него не осталось сил и желания соответствовать японским понятиям о дипломатическом представительстве. Он постоянно ругал свою свиту и придирался к переводчикам. Были инциденты и другого рода: в посольство водили женщин и в своём журнале Резанов отметил недовольство тем, что японки, которых ему приводили, чернят зубы. Японцы обиделись на это ещё больше. Непродуманные действия посла сильно осложняли ход переговоров.
Например, Резанов попытался симулировать болезнь, шантажируя губернатора гневом русского государя и даже потребовал японских докторов, хотя в его свите были свои доктора. Японские медики никаких серьёзных хворей не обнаружили и на следующий день посол заявил, что хотел этим актом продемонстрировать японской стороне своё доверие. Короче, косяк на косяке. В итоге Япония объявила полный отказ в заключении торговых отношений и на прощальной аудиенции было высказано пожелание русскому кораблю покинуть Японию как можно скорее. Миссия была провалена Резановым полностью.
По возвращении в Петропавловск-Камчатский стало известно, что Крузенштерн и Резанов за заслуги в кругосветном плавании получили милостивый рескрипт Александра I, которым Крузенштерн был удостоен ордена Св. Анны 2-й степени, а Резанов получил в награду золотую табакерку с бриллиантами. Резанов на такой подарок обиделся. В 1805 году Резанов со своей свитой был высажен на Камчатке на берег и в дальнейшем действовал самостоятельно, в том числе в вопросе присоединения Сахалина и Курил к Российской империи, чем резко только ухудшил межгосударственные отношения. А вот теперь начинается самое главное.
После неудач с Курилами и Сахалином Резанова направляют в Ново-Архангельск в Русскую колонию сегодня это город Ситка, штат Аляска , где, как оказалось, поселенцы просто вымирали с голоду, так как продукты им доставлялись по суше через всю Сибирь в Охотск и далее морем. На это уходили месяцы, и они приходили испорченными. Резанов на месте организовывает приобретение двух судов «Юнона» и «Авось», на которых отправляется за продуктами в Калифорнию, а заодно и наладить связи с испанцами, которым принадлежала в те годы Калифорния. В марте 1806 года «Юнона» пришвартовалась в заливе Сан-Франциско. Испания была союзницей Наполеона, поэтому отношения с русскими не приветствовались.
Здесь он и знакомиться с пятнадцатилетней Консепсьон Аргуэльо Кончитой , дочерью коменданта Сан-Франциско, что стало основой сюжета поэмы «Авось» поэта Андрея Андреевича Вознесенского. Через некоторое время он сделал ей предложение руки и сердца. Ему было 42 года. Как свидетельствуют очевидцы, Резанов не выглядел человеком, потерявшим голову от любви. Корабельный врач в своих дневниках писал, что у него были какие-то дипломатические виды.
В сохранившихся записях Резанов писал своему компаньону: «Любовь моя лежит в Невском под куском мрамора, а здесь следствие энтузиазма и новая жертва Отечеству. Консепсия мила, как ангел, прекрасна, добра сердцем, любит меня, я люблю её и плачу о том, что нет ей места в сердце моём, здесь я, как грешник на духу, каюсь, но ты, как пастырь мой, сохрани тайну». Свидетели событий утверждали, что и со стороны Кончиты было больше расчёта, чем страсти. Резанов постоянно внушал ей мысль о шикарной жизни в России при императорском дворе.
Для этой роли Караченцову пришлось всерьез взяться за пение — он брал уроки у музыканта Павла Смеяна. И не зря — зрители были в восторге. Ему рукоплескали не всего в Москве — в 1983 году спектакль «Юнона и Авось» был представлен французской публике в парижском театре «Эспас Карден» — с приветственным словом к зрителям перед показом обратился сам Пьер Карден. Во-первых, это была отличная пародия на американские ковбойские фильмы, которые в СССР хорошо знали и любили. Драки, перестрелки, вращающиеся створки входа в салун, шляпы и крутящиеся на указательных пальцах кольты — над всеми этими штампами было приятно посмеяться.
А в-третьих, в стране уже два года шла антиалкогольная кампания, потому проблемы героев фильма, которым довелось жить на Диком Западе в пыл действия сухого закона, были советскому зрителю понятны. Караченцову изначально была предложена роль Черного Джека, которую в итоге сыграл Боярский. Но прочитав сценарий, артист выбрал другого персонажа — Билли Кинга, пьяницу в завязке, бывшего дебошира и верного друга миссионера Джонни Феста Андрей Миронов , который пытается спасти людей от зеленого змия посредством волшебной силы кинематографа. После выхода фильма по результатам опроса, устроенного «Советским экраном», лучшим актером 1987 года был объявлен Андрей Миронов за роль в «Человеке с бульвара Капуцинов»». Караченцов появился на обложке «Советского экрана» в 1989 году.
Миссии на перерыв привозить начали хлеб и в таком количестве, что просил я остановить возку». Сказал ли 15-летней девочке таинственный и прекрасный 42-летний чужестранец, что был женат, да вот уже 4 года, как вдовствует, оставив на попечение императорского двора двух малых детей - Петра и Ольгу? Нет, об этом Кончита никогда не узнала. Как не узнала о том, что русский граф ее не любил. Прибыл в Иркутск с «гробовым кашлем» и, отказавшись подлечиться, двинулся в разгар зимы дальше. А из Иркутска в Санкт-Петербург уже летело резановское письмо свояку Михайле Булдакову: «Из моего калифорнийского донесения не сочти меня, мой друг, ветреницей. Любовь моя у вас, в Александро-Невской лавре, под куском мрамора похоронена Анна Григорьевна Шелихова-Резанова, 1780 - 1802. Консепсия мила, как ангел, добра, любит меня,... И далее: «Силы мои меня оставляют. Разочтусь с собою и со временем. Не знаю, как у вас будет принят план мой, я не щадил для него жизни». А план был - о-го-го! Присоединить Калифорнию, «лучший кряж земли», к России. Чем черт не шутит? Если любовь восторженной девочки спасла от голодной смерти русские поселения на Аляске, авось, повезет и тут.
Фильм получил приз Международного кинофестиваля в Праге и «Приз Интервидения». Маркиз Рикардо в «Собаке на сене» За 40 лет своей карьеры Караченцов исполнил более 200 песен, возглавив плеяду поющих актеров, конкурируя разве что с Михаилом Боярским. В кино Караченцов впервые запел в фильме «Собака на сене» 1977 года. В этой комедии артист выступил в роли маркиза Рикардо, одного из поклонников главной героини — графини Дианы, и покорил телеаудиторию исполнением серенад. Кстати, все трюки актер выполнял самостоятельно, без помощи каскадеров. История про маленький городок на Диком Западе завоевала большую популярность у зрителей. Только за первый год проката фильм посмотрели 60 миллионов зрителей.
Два юбилея Графа Резанова
Оба получили на съемочной площадке бесценный эксперимент общения с королем советской комедии Евгением Леоновым, сыгравшим роль «отца» Бусыгина, — он давал им советы. И оба проснулись знаменитыми на всю страну после премьеры фильма в 1976 году. Смерть и рейнджер в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Минуя два года после «Тиля» в репертуаре «Ленкома» появилось новое наименование — и осталось в нем на 17 сезонов. Идея поставить спектакль на основе драматической кантаты чилийского поэта Пабло Неруды принадлежала Захарову. Постановка был практически на злобу дня: за три года до этого произошло два события — смерть Неруды и военный переворот в Чили. Караченцову достались две роли — главного злодея, главы рейнджеров, которые насилуют жену Хоакина Мурьеты и убивают его самого, и Смерти. Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза. Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова. Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом?
В конце года на месте дома, где умер командор, появилась мемориальная доска. А в последнее время появились слухи о том, что теперь наконец Марк Захаров собрался снять фильм про Кончиту и ее возлюбленного графа Резанова. Спектакль был снят на видео с большими технологическими нарушениями. Продюсеры решили, что это и есть киноверсия спектакля. Теперь вместе с Рыбниковым занимаемся этим вопросом: чтобы такая «версия» больше не появлялась на экранах, чтобы хоть пересняли спектакль. А кино с названием «Юнона» и «Авось» - 20 миллионов долларов, два фрегата, это Голливуд. Это должен быть блокбастер, главные роли в котором сыграли бы настоящая красавица испанка и молодой Караченцов. Увы, увы... Не собираетесь искать ему замену? Причем в спектакль его вводит сам Николай Петрович. Выльется это в формальность или Александр выйдет на сцену в образе графа Резанова - не знаю. И «Ленком» такого решения не принял. Может быть, имя А. Лазарева в программке и появится, но это будет просто формальностью. Есть же определенные международные правила.
Никто не знал, что жизненная одиссея блестящего авантюриста, поднявшегося со служебного дна, из армейского полка и из глубин чиновничьего чистилища, псковского суда, подошла к концу. Ее начало было на редкость удачным. Сын небогатого, не добившегося высоких степеней чиновника, коллежского советника, служащего на краю земли, в Иркутске, тянет армейскую лямку в артиллерии, а потом оказывается в гвардейском Измайловском полку. Туда Резанова определили за красоту — судя по тому, как складывалась судьба Николая Петровича дальше, его готовили в фавориты Екатерины Великой. Мы не знаем, какая из придворных группировок ему ворожила, но статного и пригожего молодца не зря подсовывали на глаза императрице. В системе сдержек и противовесов императорского двора фаворит государыни играл огромную роль. Его враги выдвигали собственные кандидатуры, фаворит мог подставить вместо себя безобидного, послушного человека. Резанов сопровождает императрицу во время поездки в Крым, а потом его убирают из гвардии. Те, кто делал на него ставку, прогадали. Возможно, он не приглянулся императрице. А вернее всего, Резанов ей понравился — и противная сторона убрала его куда подальше. Резанова засунули в самый дальний и пыльный служебный ящик, сделали чиновником псковского суда. В Петербурге он появится только через пять лет, и его выкинет из столицы новый фаворит императрицы, Платон Зубов. Зубов послал Резанова в Иркутск, инспектировать «Северо-Восточную компанию», торговавшую редкими мехами. Там Резанов наконец сумел поладить с богиней удачи. Он женился на дочери основателя компании Григория Шелихова. Тот умер через полгода, и в руки Резанова перешло огромное состояние. Его чиновничья карьера оставалась скромной: Резанов был обер-секретарем Сената, заведовал его канцелярией и имел равный армейскому майору чин коллежского асессора. Он овдовел, собирался в отставку, и тут фортуна вновь ему улыбнулась. Александр I назначил его посланником в закрытую для европейцев Японию. Ее предстояло открыть для российской торговли, задача была непростой, путешествие обещало быть долгим и трудным. Поэтому часть награды Резанов получил авансом: ему пожаловали орден Анны I степени и придворный чин камергера. Резанов разделил каюту с возглавившим экспедицию Иваном Крузенштерном. Император поставил во главе экспедиции их обоих, и они быстро поссорились.
Но я видела, каково приходится мальчишкам: они попали в самое пекло — несколько раз штормило так, что можно было прощаться с жизнью. А ведь им приходилось выполнять самую тяжелую работу — залезать на мачты, вязать паруса под волной. Но они еще успевали запечатлевать свои подвиги на цифровую камеру. Некоторые кадры вы увидите в фильме — доставать студийный «Бетакам» под такой волной просто бессмысленно». Сюжет документалки не лишен женского изящества — мальчишки после трудной морской вахты читают дневники лейтенанта Ермолая Левенштерна, описавшего все коллизии плавания Крузенштерна на паруснике «Надежда». Оказывается, на борту тогда был камергер Николай Петрович Резанов, известный по рок-опере «Юнона и Авось».
В районе состоялась премьера спектакля «Граф Резанов» театра «АРТ-Терра»
И отношение к графу моряков было неоднозначным, похожим на отношение карьерных мидовцев к новому послу, который до того служил секретарем обкома. Но Резанов был человеком очень сильным и по-российски широким, сумел изменить ситуацию. Марк Анатольевич ему говорил: «Ну в чем дело? Ну в чем дело? Саша Абдулов уже выстроил своего Фернандо, а что вы, Коля? Что вы все ходите и ходите по сцене? Он искал, чем Резанов должен отличаться от всех, что должно быть уникально в этом человеке. И он говорил: «Марк Анатолич, ребенок рождается девять месяцев, а вы хотите, чтобы я вам роль выстроил за три дня». И вдруг однажды он вышел на сцену, и все притихли. Он вышел, он встал, и все поняли, что это и есть единственный и неповторимый граф Резанов.
Он — благороден и неистов. Он будет любить с той же силой, что и ненавидеть. Он, чтобы победить, будет грызть зубами, будет отбиваться локтями, а если надо, то и головой отбиваться. И все поняли, что все, Коля теперь поведет спектакль, он — лидер. И все смотрели в его глаза, все ждали, что он будет делать, и он закрутил эту историю!
Одна из самых успешных экранизаций Пикуля. А ещё говорят, что в перестройку хорошего кино не снимали.
Снимали, вот только не все эти фильмы видели "Человек с бульвара Капуцинов" Билли Кинг. Ох как же мне было жалко Билли, в конце фильма. Именно поэтому я не люблю мистера Фёста. Таких друзей бросать нельзя "Криминальный квартет" Марат Муханов. По моему эту роль Николай Петрович делал под Бельмондо, которого не раз блестяще дублировал "Светлая личность" Егор Филюрин. Блестящая сатира Ильфа и Петрова, актуальная и в наши дни "Подземелье ведьм" Жан в экранизации фантастической повести Кира Булычёва. Наша попытка сделать зрелищную фантастику "Ловушка для одинокого мужчины" Даниэль Корбан.
Хоть фильм и снят в эпоху "кооперативного кино", он выше на голову фильмов этого жанра. Всегда поражало, как Суриковой удавалась в своих фильмах собрать такой звёздный состав.
Однако записки Резанова — единственный источник, который упоминает о покаянии Крузенштерна.
Ни в дневниках и письмах других участников экспедиции, ни в письмах Кошелева, ни в записках служащих РАК, сопровождавших Резанова, об этом нет ни слова. Из письма же Крузенштерна Президенту Академии наук Николаю Николаевичу Новосильцеву следует, что, возможно, не Крузенштерн и все офицеры публично извинялись перед Резановым, а Резанов публично извинялся перед Крузенштерном. Из письма Крузенштерна Новосильцеву Его превосходительство господин Резанов в присутствии областного коменданта и более десяти офицеров называл меня бунтовщиком, разбойником, казнь определил мне на эшафоте, другим угрожал вечною ссылкою в Камчатку.
Признаюсь, я боялся. Как бы Государь ни был справедлив, но, будучи от него в тринадцати тысячах вёрст, я всего от господина Резанова ожидать мог, ежели бы и областной командир взял сторону его. Но нет, сие не есть правило честного Кошелева, он не брал ни которую.
Единым лишь своим присутствием, благоразумием, справедливостью доставил мне свободное дыхание, и я уже был уверен, что не ввергнусь в самовластие господина Резанова. После вышеупомянутых ругательств, которые повторить даже больно, отдавал я ему шпагу. Господин Резанов не принял её.
Я просил, чтоб сковать меня в железы, и как он говорит, «яко криминальнаго преступника» отослать для суда в С. Я письменно представлял ему, что уже такого рода люди, как назвал он меня, — государевым кораблем командовать не могут. Он ничего сего слышать не хотел, говорил, что едет в С.
Он пожелал со мною мириться и идти в Японию. Сначала с презрением отвергнул я предложение его; но, сообразив обстоятельства, согласился… Экспедиция сия есть первое предприятие сего рода Россиян; должна-ли бы она рушиться от несогласия двух частных лиц?.. Пусть виноват кто бы такой из нас не был, но вина обратилась бы на лицо всей России.
И так, имев сии побудительные причины и имея свидетелем ко всему произошедшему его превосходительства Павла Ивановича Кошелева , хотя против чувств моих, согласился помириться; но с тем, чтоб он при всех просил у меня прощения, чтоб в оправдание моё испросил у Государя прощение, что обнёс меня невинно. Резанов был на всё согласен, даже просил меня написать всё, что только мне угодно: он всё подпишет. Конечно, он знал сердце моё, он знал, что я не возьму того письменно, в чём он клялся в присутствии многих своей честью.
На сих условиях я помирился… Резанов в Японии[ править править код ] Японский портрет Н. Иллюстрация книги «Удивительные сведения об окружающих землю морях» [6] Взяв у генерал-губернатора почётный караул 2 офицера, барабанщик, 5 солдат для посла, «Надежда» поплыла в Японию «Нева» — на Аляску. Корабль прибыл в город Нагасаки 26 сентября 1804 года.
Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно. Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара — Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером. Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома».
Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов. Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях.
Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом один — «Sorry…» — сняли с репертуара, а в другие — потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым.
Шекспир, Достоевский, Чехов — в них глубина, масштаб, это на все времена. Пришла пора брать новую высоту», — говорил Караченцов незадолго до катастрофы. Но судьба распорядилась иначе.
Он не успел сделать многое из того, о чем мечтал и что мог осуществить. Караченцов, к счастью, чудом остался жив, но уже не мог играть на сцене. Трагедия разлучила артиста с самым главным в его жизни — актерским творчеством.
§ Биография
Но, бесспорно, самой знаковой работой стал для Караченцова граф Резанов в легендарном спектакле "Юнона и Авось", в котором он играл более 20 лет. Николай Резанов, сыгранный Николаем Караченцевым стал кумиром всех романтических юношей и виновником мокрых подушек романтических девушек. Но, бесспорно, самой знаковой работой стал для Караченцова граф Резанов в легендарном спектакле "Юнона и Авось", в котором он играл более 20 лет. Сам донецкий Граф Резанов отметил, что намерен встретить ещё несколько таких юбилеев. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео "воздайте господу" "юнона и авось" граф резанов.
Донецкий граф Резанов отметил двойной юбилей
Кончита и граф Резанов. Настоящий Николай Резанов на самом деле графом не был, а был простым дворянином, но достаточно образованным, знал 5 языков. Именно поэтому и выставка к двойному юбилею Руслана Слабунова получила такое название – «Граф Резанов Донецкой муздрамы». Резанов перебрался в отдельное помещеньице, отказывался из него выходить, и общался с экипажем при помощи записок.
Я тебя никогда не забуду. Как 40 лет назад впервые поставили «Юнону и Авось»
Его чиновничья карьера оставалась скромной: Резанов был обер-секретарем Сената, заведовал его канцелярией и имел равный армейскому майору чин коллежского асессора. Он овдовел, собирался в отставку, и тут Фортуна вновь ему улыбнулась. Александр I назначил его посланником в закрытую для европейцев Японию. Ее предстояло открыть для российской торговли, задача была непростой, путешествие обещало быть долгим и трудным. Поэтому часть награды Резанов получил авансом: ему пожаловали орден Анны I степени и придворный чин камергера. Резанов разделил каюту с возглавившим экспедицию Иваном Крузенштерном. Император поставил во главе экспедиции их обоих, и они быстро поссорились. Резанов перебрался в отдельное помещеньице, отказывался из него выходить, и общался с экипажем при помощи записок. В Петропавловске он заявил, что команда взбунтовалась, и потребовал казни Крузенштерна. Их удалось помирить, но кто перед кем, в результате, извинялся, осталось невыясненным, тут версии мореплавателя и камергера разошлись. Они поплыли в Японию, там русскому посольству не были рады.
Теперь Резанов не выходил из отведенного ему японцами дома, к нему тоже никого не пускали. Так продолжалось полгода — затем ему вернули привезенные из Петербурга подарки, и предложили отправиться восвояси. Характер у Николая Петровича был вспыльчивый, он терпеть не мог неудач, и японские должностные лица услышали все, что Резанов к этому времени о них думал. Отправившись обратно, он велел как следует проучить японцев лейтенанту Хвостову. В распоряжении Хвостова был вооруженный пушками корабль: он нападал на японские промыслы и грузовые суда, за что впоследствии и был предан военному суду. А японцы захватили ни в чем не виноватого капитана Василия Головнина, и держали его в тюрьме два года. Результатом оказалась ставшая классикой книга «Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев». Сюжет «Юноны и Авось» начинается, когда Резанов потерпел неудачу. Тут берет начало и связанный с его главным успехом сюжет, то, благодаря чему он занял скромное место в истории. Александр I был тактичным человеком, неудачнику-послу прислали в Петропавловск скромную награду, табакерку с бриллиантами.
Крузенштерн поплыл дальше, в кругосветное путешествие, а Резанову приказали проинспектировать русские поселения на Аляске. От увиденного в Ново-Архангельске Резанов пришел в ужас: фактория голодала.
В экспозиции представлен мундир этого персонажа. Также зрители могут поближе рассмотреть костюм Худого волка из «Красной Шапочки». Оба сценических облачения доступны для фотографирования. Юбиляра чествовали руководство и коллеги. Ему были вручены поздравительный Адрес, цветы и подарок. Это наш Граф Резанов, узнаваемый и любимый всеми.
Этого артиста отличает самобытность и незаштампованность. Ведь самое страшное для актёра — это штампы.
Но бури и течения так потрепали суда, что Резанов был вынужден зайти в ближайший порт, коим оказался Сан-Франциско. Здесь российский вельможа сумел покорить сердце юной дочери коменданта Сан-Франциско - Консепсии Марчелло Аргуэлло. Будучи вдовцом, он обручился с девушкой. Это позволило беспрепятственно запастись нужным количеством провианта. Поскольку жених был православным, а невеста - католичкой, Резанов пообещал Кончите получить разрешение на брак в Санкт-Петербурге.
Но все же доверие Певцова к режиссеру - его аксиома. Я не вижу себя со стороны, я вижу себя изнутри, и я не вижу сам себя как режиссер... Когда Марк Захаров придумал образ Чичикова - не маленького, смешного с брюшком человечка, а вполне нормального мужчину, желающего заработать побольше денег, Певцову действительно понравилось. Актер захотел вжиться в роль и поучаствовать в истории. В пластическом спектакле «Две женщины» Дмитрий Певцов существует органично, и чем дальше идет действие, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актерами.
Когда же начинается вторая часть спектакля, то уже совершенно очевидно, что лишь одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле. Певцов блистательно построил свою роль. Его жесты, движение по сцене, мимика, артикуляция, умение как бы отстраниться от происходящего - великолепны. Много лет назад в «Федре» Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнером Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. С тех пор он настолько виртуозно и органично вписывает свое пластическое мастерство в порученные роли и в театре, и в кино, что в конечном счете оправдывает выбор Марка Захарова на роль графа Николая Резанова.
А недавно Дмитрий предстал в новом амплуа. Оказывается, он профессионально поет и играет на гитаре.