Однако в отличие от Русской Православной церкви старообрядчество не имеет сколько-нибудь существенного потенциала для своего роста: количество старообрядческих общин в России за 1990—1998 гг почти не изменилось их по-прежнему ок. В своих доводах они ссылаются на данные соцопросов, согласно которым к православным себя причисляют "80 процентов" населения России. Наиболее полная статистика о количестве церквей и храмов в России. Со времён установления в России монархии при первом царе Иване Грозном российская государственность была неотделима от православия, Иван Грозный был коронован православным византийским обрядом.
Дискредитация церкви
- Содержание
- ПРАВОСЛАВИЕ
- В России стало меньше православных и больше неверующих
- Православие в России
- Статистика количества церквей в России по Росстату
- В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
Православие
РПЦ - все новости и статьи - | 23 февраля 2019 Мария Степанова ответила: По данным "КоммерсантЪ", большинство людей, придерживающихся православия, живет в центральной части России: Липецкая область, Тамбов, Мордовия, Нижегородск. |
Сколько священников сегодня в России? | Аргументы и Факты | Религия в России — совокупность религиозных течений, существующих на территории Российской Федерации. |
Число православных в России снижается : Новости | РПЦ заявляет, что в России 80 процентов населения являются православными. |
Количество православных христиан в России в 2023 году: статистика и тренды
Со времён установления в России монархии при первом царе Иване Грозном российская государственность была неотделима от православия, Иван Грозный был коронован православным византийским обрядом. Согласно проведенному исследованию, православие остается доминирующей религией в России, составляя около 70% населения. В целом количество воцерковленных людей в России невелико — оно составляет менее 5%, утверждает Пастернак. В своих доводах они ссылаются на данные соцопросов, согласно которым к православным себя причисляют "80 процентов" населения России.
Общая информация о религиозном составе населения
- Количество православных христиан в России в 2023 году: статистика и тренды
- Патриарх Кирилл подсчитал количество храмов и численность духовенства РПЦ
- Православие в России — Википедия с видео // WIKI 2
- ВЦИОМ: почти 70% россиян считают себя православными // Новости НТВ
- Патриарх Кирилл подсчитал количество храмов и численность духовенства РПЦ
РПЦ - все новости на сегодня
Православные верующие в России в 2023 году. Согласно официальным статистическим данным, к 2023 году численность православных верующих в Российской Федерации прогнозируется на уровне порядка 150 миллионов человек. Для сравнения: в 2000–2010 годах количество больниц в России сократилось почти два раза — с 10,7 тыс. до 6,3 тыс. По сравнению с результатами опроса 2019-го, количество православных в России сократилось на шесть процентных пунктов. Содержание Сколько мусульман в России в 2023 году: статистика и прогнозы Сколько Процентов Мусульман в России 2024 | Ислам количеством | Время намаза количеству храмов, мечетей и синагог на территории России: Православных — 38649.
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
Верующие исповедуют православную веру, придерживаясь ее обрядов, традиций и учения. Серьезное влияние Православной церкви на жизнь общества можно увидеть в области культуры, морали и общественной жизни. Праздники и обряды Православной церкви занимают важное место в жизни россиян. Стоит отметить, что процентное соотношение верующих может варьироваться в зависимости от региона. В некоторых регионах большинство населения является православными, в то время как в других меньшинство. Однако, в целом, Православие является одним из определяющих факторов религиозной идентичности российского общества. Ислам в России: процентное соотношение Ислам является важной частью культуры и традиций этих регионов, а также оказывает значительное влияние на развитие образования, права и политики. Многие исламские общины в России объединены в мусульманские духовные администрации, которые контролируют мечети и организуют религиозную жизнь мусульман. В России проживает много разных этнических групп мусульман, включая татар, башкир, лезгин, азербайджанцев и дагестанцев.
Интересно отметить, что в России также проживает значительное количество атеистов и агностиков, которые не придерживаются ни одной религиозной веры. Их число можно сравнить с числом последователей некоторых религиозных групп. Несмотря на преобладающую роль православия в российском обществе, страна открыта и дает возможность свободной практики различных религий, а также свободы от религиозных верований. Прогнозы на будущее Анализ текущих тенденций позволяет сделать некоторые прогнозы относительно будущего процента православных в России. С учетом сохранения традиционных ценностей и укрепления роли Русской православной церкви в обществе, можно предположить, что процент православных граждан будет продолжать рост в ближайшем будущем. Однако, стоит отметить, что с развитием образования, доступности информации и межкультурного обмена, можно ожидать увеличения числа нерелигиозных граждан и представителей других религиозных течений в России. Кроме того, демографические изменения также могут оказывать влияние на процент православных. Например, увеличение миграции и изменение баланса между рождаемостью и смертностью могут повлиять на долю православных в общей численности населения. Таким образом, прогнозировать точные цифры процента православных в 2023 году сложно, однако можно ожидать, что доля православных будет сохраняться на достаточно высоком уровне, но с некоторым снижением в сравнении с текущими показателями. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
По сравнению с результатами опроса 2019-го, количество православных в России сократилось на шесть процентных пунктов. И эта тенденция наблюдается в течение последних десятилетий, отмечают ученые. Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов считает, что к данным социологов нужно относиться сдержанно. Иногда субъективное отношение себя к традиции и реальная принадлежность к ней — это параллельные вселенные».
Это касается не только христиан, но и мусульман Европы, которые соблюдают религиозные предписания в целом не столь старательно, как мусульмане других стран мира. Среди православных христиан на постсоветском пространстве фиксируется, как правило, самый низкий уровень религиозности , что, вероятно, отражает наследие советских репрессий. В других республиках бывшего СССР данный уровень тоже невелик. В этих странах вместе взятых проживает большинство православных христиан мира. А православные христиане Эфиопии, наоборот, с большой скрупулезностью относятся ко всем религиозным обрядам, не уступая в этом отношении другим христианам включая католиков и протестантов в странах Африки к югу от Сахары. Православные христиане, живущие в Европе за пределами бывшего СССР, демонстрируют несколько более высокий уровень соблюдения ритуалов, но по-прежнему сильно уступают православной общине Эфиопии. Что же общего имеют сегодня эти разрозненные общины, помимо общей истории и литургических традиций? Одним практически универсальным элементом православного христианства является почитание икон. Большинство верующих во всем мире говорят, что хранят дома иконы или иные священные изображения. Вообще, наличие икон является одним из немногих показателей религиозности, по которому, согласно проведенным опросам, православные христиане Центральной и Восточной Европы превосходят эфиопов. Православных христиан всего мира объединяет также то, что все священнослужителя являются женатыми мужчинами; церковные структуры возглавляются многочисленными патриархами и архиепископами; допускается возможность развода; а отношение к гомосексуализму и однополым бракам носит весьма консервативный характер. Это лишь некоторые из основных выводов недавно проведенного Pew Research Center глобального исследования православного христианства. Представленные в этом докладе данные были собраны благодаря различным опросам и другим источникам. Данные о религиозных верованиях и обрядах православия в девяти странах бывшего Советского Союза и пяти других странах Европы, включая Грецию, получены из исследований, проведенных Pew Research Center в 2015-2016 годах. Кроме того, центр располагает последними данными по многим хотя и не всем аналогичным вопросам, заданным православным христианам Эфиопии и США. Помимо прочего, доступны оценки численности населения всех стран на основе информации, собранной в ходе подготовки доклада Pew Research Center 2011 года под названием « Глобальное христианство » и отчета 2015 года « Будущее мировых религий: прогнозы демографического роста на 2010-2050 годы ». Широкая поддержка учений церкви о священстве и разводе Несмотря на разный уровень религиозности, православных христиан всего мира объединяют суждения о некоторых отличительных церковных стратегиях и учениях. Сегодня большинство православных христиан в каждой из опрошенных стран поддерживают нынешнюю церковную практику, согласно которой женатым мужчинам разрешается становиться священнослужителями, что резко контрастирует с общим для всей католической церкви требованием целибата для священников. Аналогичным образом, большинство православных поддерживают точку зрения церкви в вопросе признания процедуры развода, что также отличается от позиции католичества. Православные христиане в целом поддерживают ряд церковных позиций, которые совпадают с курсом католической церкви, в том числе запрет на посвящение в духовный сан женщин. Вообще, православные по данному вопросу достигли большего согласия, чем католики, поскольку в некоторых общинах большинство склоняются к тому, чтобы разрешить женщинам принимать постриг. В России и некоторых других местах православные расходятся во мнении по данному вопросу, однако ни в одной из опрошенных стран возможность женского посвящения не поддерживается большинством В России и некоторых других странах минимум пятая часть респондентов мнения на данный счет не высказывает. Православных христиан также объединяет протест против поощрения однополых браков см. В целом, православные христиане видят много общего между своей верой и католичеством. На вопрос о том, имеют две церкви «много общего» или «сильно отличаются», большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы выбрали первый вариант. Католики данного региона также склонны видеть больше сходств, нежели различий. Произошедший в результате богословских и политических споров формальный раскол разделил восточное православие и католичество еще в 1054 году; и несмотря на полувековые попытки некоторых священнослужителей обеих лагерей содействовать примирению, в большинстве стран Центральной и Восточной Европы идея воссоединения церквей остается позицией меньшинства. Многие верующие данного региона вообще отказались отвечать на этот вопрос, что, вероятно, отражает либо недостаточное знание проблематики, либо неопределенность относительно последствий объединения двух церквей. Такая закономерность может быть связана с настороженностью по отношению к папской власти со стороны православных христиан. И хотя большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы считают, что папа римский Франциск способствует улучшению отношений между католиками и православными, гораздо меньше людей отзываются положительно о самом Франциске. Мнения по этой проблеме могут быть также связаны с геополитической напряженностью между Восточной и Западной Европой. Православные христиане в Центральной и Восточной Европе ориентируются, как правило, на Россию — как в политическом, так и в религиозном плане, — а взгляды католиков устремлены в целом на Запад. Вообще, процент поддерживающих примирение православных христиан и католиков Центральной и Восточной Европы примерно одинаков. Но в странах, где представителей обеих конфессий одинаково много, католики, как правило, более склонны поддерживать идею воссоединения с восточным православием. Аналогичная картина наблюдается на Украине и в Белоруссии. Отступление: восточное православие и древние восточные церкви Серьезные богословские и доктринальные различия существуют не только между православными христианами, католиками и протестантами, но и внутри самой православной церкви, которая условно делится на две основные ветви: восточное православие, большинство приверженцев которого живут в Центральной и Восточной Европе, и древние восточные церкви, чьи приверженцы живут по большей части в Африке. Одно из таких различий связано с природой Иисуса и истолкованием его божественности — именно этим занимается раздел христианского богословия, называемый христологией. Восточное православие, подобно католицизму и протестантизму, считает Христа одним человеком в двух естествах: полностью божественном и полностью человеческом, если использовать терминологию созванного в 451 году Халкидонского собора. А учение древних восточных церквей, являющихся «нехалкидонскими», основано на том, что божественная и человеческая природа Христа едины и неразделимы. Данные о верованиях, ритуалах и взглядах православных христиан в Европе и бывшем Советском Союзе основаны на опросах, проводившихся посредством очных интервью в период с июня 2015 года по июль 2016-го в 19 странах, в 14 из которых выборочной совокупности православных христиан было достаточно для анализа. Результаты этих опросов были обнародованы на страницах большого доклада Pew Research Center в мае 2017 года, а в данной статье приводится дополнительный анализ в том числе не включенные в первоначальный отчет результаты из Казахстана. Православные христиане в Эфиопии были опрошены в рамках «Глобального опроса мнений» 2015 , а также опроса 2008 года касаемо религиозных убеждений и практик христиан и мусульман в Африке к югу от Сахары; православные христиане США были опрошены в рамках проведенного в 2014 году исследования религиозного ландшафта.
РПЦ (Русская православная церковь)
Читайте последние новости на сегодня по теме РПЦ. А. Н. Муравьёв в записке «О состоянии Православной Церкви в России» (1856) высказался за упразднение или по меньшей мере сужение полномочий обер-прокуратуры и даже за восстановление патриаршества. В России количество протестантов уступает только православным верующим, это вторая по численности религиозная организация. Около трети "православных" россиян не верят в Бога — об этом свидетельствует неумолимая статистика. По данным опроса, который провел ВЦИОМ, православными считают себя 68% россиян.
Статистика. Сколько православных? Как считать?
Как сообщал «Русский мир», порядка полутысячи приходов канонической Украинской православной церкви УПЦ незаконно перерегистрировали в пользу раскольничьей структуры Православной церкви Украины. По словам управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония, ещё около полутора сотен храмов раскольники незаконно захватили. УПЦ лишилась множества храмов в ходе рейдерских захватов. Избиения священников и прихожан стали практически обычным делом. В практику вошли обыски и допросы духовенства.
Также, в современном российском обществе наблюдается рост популярности публичных религиозных мероприятий, таких как праздники, процессии и общественные службы. Это также способствует росту числа православных верующих в России. Тренды и прогнозы на будущее Взгляд в будущее позволяет проанализировать тренды и прогнозировать динамику развития православия в России.
Несмотря на тенденцию к снижению численности верующих в последние десятилетия, вплоть до 2023 года, ожидается, что количество православных христиан в стране будет оставаться стабильным и сохранит свою значительную долю в общей численности населения. Одной из причин такого прогнозируемого стабильного положения православия является его важная роль в культуре и истории России. Православная церковь играет значимую роль в формировании национальной идентичности, а также предоставляет социальные услуги, что способствует поддержанию интереса верующих к религии. Кроме того, православие сохраняет свою привлекательность для молодого поколения. В последние годы наблюдается рост числа молодых людей, принимающих православную веру, осознавая ее ценности и ее место в российском обществе. В целом, тренды и прогнозы на будущее позволяют надеяться на стабильность численности православных христиан в России и сохранение их значимой роли в обществе. Однако, для поддержания интереса и привлекательности религии необходимо осуществлять активную пропаганду и включать молодежь в жизнь церкви, чтобы поддержать и укрепить ее позиции в России.
Региональные различия в количестве православных верующих Количество православных верующих в России в 2023 году неодинаково распределено по регионам. Некоторые регионы выделяются своей высокой долей православных христиан, в то время как в других регионах их число значительно ниже. Существуют регионы, где православие имеет особое историческое и культурное значение. Например, в Москве и Санкт-Петербурге значительная часть населения является православными верующими. Это объясняется наличием значимых православных храмов и исторических памятников, а также ролью городов в российской истории и культуре. Однако в отдаленных и малонаселенных регионах России доля православных верующих может быть значительно ниже. На севере страны, в таких регионах, как Чукотский автономный округ или Магаданская область, количество православных верующих может быть небольшим из-за особенностей этнического состава и исторических традиций.
Из-за региональных различий в количестве православных верующих возникают и различия в практике и культурных особенностях. В регионах с высокой долей православных христиан обряды и традиции церкви могут иметь более значимое место в повседневной жизни людей, в то время как в регионах с низкой долей верующих эти аспекты могут быть менее распространены. Таким образом, понимание региональных различий в количестве православных верующих в России помогает более точно представить многообразие вероисповеданий и культурных особенностей страны.
Как сокращалось число церквей? В течение 20 века отношение государства к религии в целом и РПЦ в частности неоднократно менялось. Православие было одним из столпов Российской империи, поэтому на конец 2016 года на территории страны действовало 55 173 церкви и более 25 тысяч часовен. В следующие несколько лет их количество быстро сокращалось. На начало 1941 года число православных церквей составило 4 225. После начала Великой Отечественной войны количество храмов и молитвенных домов снова несколько возросло. По некоторым оценкам на конец 1945 года оно равнялось примерно 20 тысячам.
После завершения войны снова наметилась отрицательная динамика. К 1961 году число храмов и молитвенных домов РПЦ составило 11 572. К 1988 году количество приходов сократилось до 6893. Распад Советского Союза снова в корне изменил политику государства по отношению к религии.
Россия является многонациональным государством с богатым культурным наследием, и религиозное многообразие отражает эту разнообразную историю и культуру страны. Православие является доминирующей религией в России, с подавляющим большинством населения исповедующим эту веру.
Значительная часть российских мусульман проживает на территории Чеченской Республики и других регионах Северного Кавказа. Католицизм и протестантизм имеют свои прихожаны в России, преимущественно в больших городах. Иудаизм также имеет своих представителей в стране, особенно в еврейских общинах. Распространенные религии в России Православие Православие является одной из наиболее распространенных религий в России. Согласно статистике, большинство населения страны идентифицируется с этой религией. Русская православная церковь является одной из старейших и наиболее значимых православных церквей в мире.
Она играет важную роль в религиозной жизни России и считается основной церковью страны. Множество православных храмов, монастырей и святынь расположены по всей России. Ислам Ислам является второй по численности религией в России. Большинство мусульман в стране относятся к суннитскому исламу, хотя также есть и шиитская община. Мусульмане проживают в разных регионах России, включая Северный Кавказ и Татарстан. Мечети и исламские центры являются важными местами для мусульманской общины и осуществляют религиозную и социальную деятельность.
Католицизм Католическая церковь также имеет своих прихожан в России. Католики проживают в разных регионах страны, но их наибольшая концентрация наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Католические церкви и приходы предоставляют религиозные службы и активно вовлечены в помощь нуждающимся и социально-благотворительную деятельность. Протестантизм Протестантизм имеет своих последователей в России. Различные протестантские конфессии представлены в разных регионах страны.
Православие
В Русской православной церкви 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия. Главная» Новости» Причастность к религиям в россии на 2023 г. Статья автора «Штаб РКРП | Центральный канал» в Дзене: РПЦ заявляет, что в России 80 процентов населения являются православными. Каково истинное количество православных людей в России. Сколько православных в России и сколько из них действительно ходят в храм?
Сколько православных храмов в России?
Выяснилось, что 69% опрошенных православных веруют, что Святой Дух исходит в том числе и от Сына (Filioque, латинская прибавка к Символу веры). Каково истинное количество православных людей в России. По последним данным, количество православных христиан в России в 2023 году составляет около 70 миллионов человек. Число православных христиан в России Православие является одной из основных религий в России. 3 января Русская Православная церковь чтит память Святителя Петра, митрополита Московского и всея России, чудотворца. Самым православным городом России оказался Белгород (51%), на второй позиции — Воронеж (50%), Курск и Москва заняли третью-четвертую строчку (по 49%).
Сколько православных храмов в России?
Письмо послужило информационным поводом для широкого обсуждения вопросов, связанных со взаимоотношениями церкви и общества [100] [101] [102] [103]. Религиозные объединения в местах лишения свободы[ править править код ] Для окормления лиц, содержащихся в местах лишения свободы в России их около 550 тыс. Согласно данным ФСИН в России по состоянию на 1 января 2011 года в системе ФСИН действовали по официальным данным [104] : 471 православный храм и 466 молитвенных комнат для православных; 40 мечетей и 115 мусульманских молитвенных комнат; 9 буддистских дуганов и 6 молитвенных комнат для буддистов; 3 католических храма и 2 католические молитвенные комнаты; 64 баптистские молитвенные комнаты; 1 иудейская молитвенная комната; 2 молитвенные комнаты для верующих иных исповеданий. Из этих данных видно, что большинство культовых зданий и молитвенных комнат в системе ФСИН в 2011 году было у православных. Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г. Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108].
Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110].
Это, впрочем, вполне понятно, в силу определённых традиций, до сих пор господствующих в научной среде. Называют себя православными те, кто таким образом пытается обозначить свою этническую и гражданскую принадлежность, как русского человека и гражданина России. Были и другие гипотезы, связанные с распространённым предположением о том, что дает о себе знать общемировой тренд секуляризации, и Россия тоже движется в этом тренде. Ведь секуляризация порождает специфический тип религиозности, которая является внецерковной, размытой, и поэтому уже не может быть названа классической, институциональной в полном смысле этих слов. Такие трактовки стали получать распространение и среди чиновников и государственных служащих. На вопросы и запросы, связанные, например, с влиянием Православия, его социальной значимостью, в ответ теперь можно услышать: «А почему мы вообще должны это поддерживать?
Разве это социально значимо? Если взять самые простые социальные показатели по России, например, количество детей, или разводимость, или такие социальные болезни, как курение и алкоголизм, то аффилиация с Православием на эти показатели практически никак не влияет. Среди тех, кто считает себя православным, тот же самый средний показатель разводов или, скажем, алкоголиков. Приходская община должна быть 200, максимум 500 человек — Что вы имеете в виду? Или такое же очевидное расхождение видно и по курящим. Вы видите, что это качественная разница. И такие показатели и их расхождения в пользу воцерковленных имеют место едва ли не по всем проблемам, которые мы связываем с определёнными социальными болезнями.
Также мы спрашивали об отношении к Родине и о патриотизме. Причём предлагали разные понимания патриотизма, в том числе контрпродуктивные. Опять-таки, в ядре общины понимание патриотизма чаще всего оказывается наиболее адекватным. Патриотизм понимается как любовь к Родине и готовность работать и действовать на благо процветания страны, но при этом люди не считают, что твоя страна всегда и во всех отношениях лучше других, и тому подобное. Но в какой-то момент у меня родилась гипотеза, возникшая просто из моего священнического опыта Исповеди, о котором я пишу в своей работе. Если мы с вами говорим о городских храмах. Священник постоянно чувствует, что он в состоянии непрерывной спешки.
У него постоянное ощущение, что с ним кто-то хочет поговорить, а он не успевает: либо ему приходится в это же время говорить с кем-то ещё, либо он должен уже куда-то бежать. Моё личное убеждение, что половина тех проблем, которые связаны с конфликтными ситуациями в храме, о которых я часто читаю в Facebook или в печати, связаны с этим обстоятельством. Скажем, человек рассказывает, как он пришёл в храм, и священник к нему грубо отнёсся. Я, анализируя эти ситуации, прекрасно понимаю, что едва ли не в половине случаев, если не больше, это произошло потому, что священник, скорее всего, куда-то поторопился. Он поэтому просто не успел понять этого человека, не успел с ним поговорить, не успел его почувствовать. Невнимание из-за постоянной спешки становится частью наработанной привычки. Уже есть привычка торопиться, и она чуть ли не автоматически порождает невнимание и отношение свысока, конечно, совершенно недопустимое для священника.
Потому что даже несмотря на то, что это защитная реакция, это не может не отталкивать людей, не может не производить на них тяжёлое впечатление. Типичной является ситуация, когда во время какого-то праздничного богослужения перед священником на исповедь стоит очередь чуть ли не в 100 человек, и он должен за час со всеми поговорить! А среди этих людей могут оказаться как те, которым просто надо подойти под разрешительную молитву, так и те, кто зашли в храм первый раз за месяц, а то и за год. Однако никакого глубокого контакта со священником не может быть в такой ситуации в принципе. И любой священник, который живёт приходской жизнью и для которого исповедь составляет важную часть его служения, тяжело переживает эту проблему. Я сам служу не так много для священника, немногим больше 20 лет, но даже за это время очень чётко чувствуешь разницу между тем, что было тогда, и тем, что есть сейчас. Разница эта очень проста: то внимание, которое ты мог раньше уделять людям, ты сейчас уделять уже не можешь.
Катастрофически не хватает времени. Тех людей, которые тебя хорошо знают и регулярно к тебе приходят, становится так много, что они просто не вмещаются в то время, которое может быть выделено для исповеди. Это очень простое наблюдение и связанные с ним болезненные переживания подвели меня к тому, что дальше я задался простым вопросом: сколько же людей я могу принять? Какая община вообще может быть у священника? Это и была моя изначальная гипотеза, которая затем полностью подтвердилась эмпирически. В ходе своих исследований я попытался сделать приблизительные подсчёты, какой размер общины может быть у одного священника. И хотя нам не удалось довести дело до полномасштабного исследования, мы получили простой вывод на основании бесед со священниками и анализа литературы, что максимальный размер общины, окормляемой одним священником, совсем небольшой: всего около 200, максимально 500 человек.
Зато тех, кто с ним общался постоянно, было весьма ограниченное количество людей. Поэтому классический пример священника-харизмата, духоносного старца, нетипичен и нехарактерен для священника, у которого есть своя община, живущая регулярной церковной жизнью, свои постоянные прихожане, которых он всех знает, которые с ним регулярно общаются и регулярно у него исповедуются по многу лет.
И это просто Подворье. На территории же монастырей в Москве сейчас находятся 32 монастыря: 15 мужских и 17 женских могут быть две, три, а то и больше церквей. На территории Москвы располагается самый высокий православный храм в мире. Конечно же, это храм Христа Спасителя. Эти цифры тоже постоянно меняются за 2016 год в России открылись, насколько можно понять, почти 20 монастырей , но последние официальные данные от Московского патриарха такие: В России 944 монастыря, из которых 462 мужских монастыря 482 женских монастыря Как видите, и в Москве, и по России в целом — женских монастырей немного больше, чем мужских. Не нужно придавать этому факту какого-то особого внимания.
Это просто цифры. Сколько православных монастырей в мире? Никто не знает точно. По крайней мере, в русскоязычном интернете такой статистики найти не удалось, чтобы прямо говорилось, что монастырей столько и столько. Если знаете — пишите нам! Можно сказать только, что на портале sobory. Сколько святых в православии? Икона Всех Святых от века Богу угодивших.
В каком-то смысле это образ всей Церкви.
Неоднократные нарушения конституционных норм и законодательства были выявлены у 1 централизованной и 8 местных религиозных организаций, которые также были ликвидированы. Кроме того, за систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям, решениями судов были ликвидированы 1 централизованная и 12 местных религиозных организаций. Всего за 2003 год решениями судебных органов было ликвидировано 225 религиозных организаций, в том числе относящихся к РПЦ — 71, исламу — 42, евангелизму — 14, баптизму — 13, пятидесятничеству — 12, буддизму — 11 [114]. К настоящему времени на основании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» вступили в законную силу решения судов о ликвидации или запрете деятельности 9 религиозных организаций [115].
В частности, такие решения приняты в 2004 году по отношению к 3 религиозным организациям Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов, в 2009 году — по отношению к 1 местной религиозной организации свидетелей Иеговы «Таганрог» по состоянию на 1 января 2008 года в России зарегистрировано 398 местных организаций свидетелей Иеговы [116]. Религиозные организации, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, в настоящее время отсутствуют [117]. Перечень религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также перечень религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, — ведёт и публикует Министерство юстиции Российской Федерации [118]. На начало 2010 года в России зарегистрировано 23 494 религиозные организации [119]. В январе 2007 году Европейский суд по правам человека в Страсбурге удовлетворил жалобу 103 [120] свидетелей Иеговы из Челябинска , которые жаловались на то, что их собрание, преследующее цели богослужения, было незаконно прервано, обязав Россию выплатить заявителям 30 тысяч евро в качестве возмещения морального ущерба и 60 544 евро в качестве компенсации судебных издержек [121].