Смысл книги «Цветы для Элджернона»: гениальность и трагедия.
Цветы для Элджернона
6 В 1968 году режиссёр Ральф Нелсон снял по роману «Цветы для Элджернона» довольно успешный фильм «Чарли». Главный герой книги «Цветы для Элджернона» Чарли Гордон — мальчик (а в последствии и мужчина), страдающий неприятным недугом — отсталостью в развитии. это небольшой роман, выросший из рассказа. В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного.
Чем вы объясняете популярность рассказа «Цветы для Элджернона» Даниела Киза?
Чем ему ученые-то не угодили? Тем, что сделали его умным? Моральная сторона их поведения, конечно не всегда безукоризненна, но кто бы повел себя иначе? А вот поведение Чарли, как в мыслях, так и в поступках чаще всего высокомерно, этакий интеллектуальный снобизм. Его отношение к окружающим выразила Алиса, говоря, что в его присутствии чувствует себя никчемной и глупой. Может это и побочное действие вновь приобретенных способностей, но все же Чарли доставляло удовольствие быть умнее других и демонстрировать это, так же как и его «друзьям» было приятно самоутверждаться за его счет в прошлом. Это он сам себе придумал, что ученые - безупречно-гениальны и должны знать двадцать языков.
Сейчас он этим своим знанием кичится, фактически смеется над теми, кто достиг всего разумно возможного неоперативным путем. А этого не случилось. В этом конечно нет вины ученых, но он то считает по-другому. По-мойму, многие просто отказываются призновать, что какой-то там слабоумный стал умнее их. И даже Алиса, хотя вроде бы была человеком, который всегда его поддерживал, не смогла свыкнуться с его способностями.
Или может быть он вел себя не так с девушками? Но так он же тоже человек, не просто машина. Тем более, отношения с девушками были для него вообще чем-то новым. Их проблемы он понимает и относится к ним с жалостью. Вот почему-то остальные окружающие такого понимания не встречают. Чем ему ученые-то не угодили? Тем, что сделали его умным? Моральная сторона их поведения, конечно не всегда безукоризненна, но кто бы повел себя иначе? А вот поведение Чарли, как в мыслях, так и в поступках чаще всего высокомерно, этакий интеллектуальный снобизм. Его отношение к окружающим выразила Алиса, говоря, что в его присутствии чувствует себя никчемной и глупой. Может это и побочное действие вновь приобретенных способностей, но все же Чарли доставляло удовольствие быть умнее других и демонстрировать это, так же как и его «друзьям» было приятно самоутверждаться за его счет в прошлом. Это он сам себе придумал, что ученые - безупречно-гениальны и должны знать двадцать языков.
Герой понимает, что его новый интеллект не помогает ему найти смысл жизни и настоящую любовь. В результате, Чарли сталкивается с проблемой, которую не может решить его новый уровень интеллекта — проблемой человеческих отношений. Психологический портрет главного героя Главный герой романа «Цветы для Элджернона» — Чарли Гордон — является одним из самых интересных и сложных персонажей в литературе. На протяжении всего романа мы следим за его эволюцией от простого умственно отсталого человека до гениального ученого и обратно. Чарли — человек, который всю жизнь страдал от своей низкой интеллектуальной способности и неспособности понимать мир вокруг себя. Он был издевательством для своих сверстников и часто становился объектом насмешек. Однако, благодаря эксперименту, проведенному на нем, Чарли становится гением, который способен решать сложнейшие научные задачи. Но, несмотря на свой новый уровень интеллекта, Чарли все еще остается человеком с ограниченными социальными навыками и эмоциональной зрелостью. Он не понимает, как вести себя в обществе и как устанавливать отношения с другими людьми. Таким образом, Чарли Гордон — это персонаж, который претерпевает значительные изменения на протяжении всего романа. Он проходит через множество эмоциональных и психологических испытаний, которые позволяют ему лучше понимать себя и мир вокруг него. Взгляд автора на проблемы общества и человеческой природы В романе «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз использует историю Чарли Гордона, человека с ограниченными возможностями, чтобы поднять вопросы о природе человека и общества. Он показывает, как общество относится к людям, которые не соответствуют стандартам, и как это влияет на их жизнь и самоощущение. Кроме того, автор поднимает вопрос о том, что такое интеллект и как он влияет на нашу жизнь и взаимоотношения с окружающими. Роман заставляет задуматься о том, как мы относимся к людям, которые отличаются от нас, и как мы можем изменить свое отношение к ним, чтобы создать более справедливое и равноправное общество. Социальная и политическая обстановка в романе Социальная и политическая обстановка в романе «Цветы для Элджернона» играет важную роль в формировании героев и проблематики произведения. Роман был написан в 1966 году, когда в США происходили значительные социальные и политические изменения. В этот период происходили бурные дебаты о правах человека, расовой дискриминации, войне во Вьетнаме и других важных вопросах. В романе «Цветы для Элджернона» автор Дэниел Киз использовал социальную и политическую обстановку того времени, чтобы подчеркнуть проблемы, связанные с интеллектуальными и психическими отклонениями. Главный герой Чарли Гордон страдает от задержки умственного развития, и его жизнь меняется, когда он становится объектом эксперимента, который должен увеличить его интеллект. Одним из ключевых моментов в романе является то, что Чарли сталкивается с дискриминацией и непониманием со стороны окружающих. Его интеллектуальные способности вызывают у людей страх и недоверие, и он сталкивается с трудностями в общении с другими людьми. Это отражает социальную обстановку того времени, когда люди с интеллектуальными и психическими отклонениями часто сталкивались с дискриминацией и отвержением. Таким образом, социальная и политическая обстановка в романе «Цветы для Элджернона» играет важную роль в формировании героев и проблематики произведения. Она помогает автору подчеркнуть проблемы, связанные с интеллектуальными и психическими отклонениями, а также отразить социальную обстановку того времени. Сравнение «Цветов для Элджернона» с другими произведениями автора Джеймс Оливер Керри, автор «Цветов для Элджернона», известен своими произведениями, которые затрагивают темы, связанные с наукой и технологией. Одним из наиболее известных произведений Керри является роман «Сфера», который также затрагивает тему науки и технологии. Однако, в отличие от «Цветов для Элджернона», «Сфера» более ориентирован на фантастику и экшн, чем на драматические элементы. Еще одним произведением Керри, которое можно сравнить с «Цветами для Элджернона», является роман «Изгнанник». В этом произведении автор также затрагивает тему науки и технологии, но в центре внимания находится не развитие интеллекта, а возможность путешествовать во времени. Таким образом, можно сказать, что «Цветы для Элджернона» являются уникальным произведением в творчестве Джеймса Оливера Керри, так как оно более ориентировано на драматические элементы, чем на фантастику и экшн, которые присутствуют в других его произведениях. Оценка романа критиками и читателями Одним из самых важных критериев оценки любого литературного произведения является мнение критиков и читателей. Роман «Цветы для Элджернона» не стал исключением. Книга была высоко оценена как профессиональными критиками, так и обычными читателями. Критики отмечали глубокую проблематику произведения, которая касается вопросов о природе человеческой интеллектуальной деятельности, о том, что такое ум и как он влияет на жизнь человека. Также была отмечена высокая мастерство автора в создании образов главных героев, которые вызывают у читателей сильные эмоции и сопереживание. Читатели также высоко оценили роман «Цветы для Элджернона». Они отмечали, что книга заставляет задуматься о многих важных вопросах, которые касаются жизни и смысла существования.
Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна. Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровня развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека.
Дэниэл Киз, «Цветы для Элджернона»: как это сделано
Исследование затрагивает лингвостилистический анализ текста романа «Цветы для Элджернона» и интерпретацию образа главного героя. По мере прочтения романа «Цветы для Элджернона» перед читателем ставится вопрос: лучше быть глупым и иметь много друзей или быть гением, не способным сойтись ни с одним человеком? Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в. Пользователи твиттера активно обсуждают негативные отзывы на рассказ Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» на маркетплейсах Wildberries и Ozon. это истрея про умствино атсталого паренько Чарли каторый соглашает участвовать в эксперементе по искуственному улучшению уровня интеллекта.
Книги, о которых говорят: «Цветы для Элджернона»
Благодаря этому драматизм ситуации увеличивается в несколько раз. И хоть ассоциировать себя с героем в таком ключе довольно сложно, но мы видим, что изменения с Чарли Гордоном происходят здесь и сейчас — на наших глазах. Это дает возможность читателю пропустить все происходящее через себя, не отождествляя себя с книжным характером. И постепенно, ловко, и незаметно, история из дневника становится намного более правдоподобной, чем это могло бы показаться с самого начала. С психологической точки зрения это очень хитрый и продуманный шаг. Вы, конечно, не предскажете каких-то деталей финала, и дословно не перескажите жизнь героя. Но вы все равно будете знать, что в общих чертах произойдет дальше — такое уж строение у романа.
И именно здесь автор делает свой второй шаг. Почему второй? Да потому что на самом деле, играть с читателем Киз начинает уже с самого начала. Как так? Все просто. Практически невозможно не симпатизировать Чарли в начале книги.
Сами посчитайте — это персонаж, у которого мозг и поведение соответствуют разуму ребенка. Это человек, которого все обижают, а он этого не понимает. Такой персонаж просто не может не вызвать какого-то сочувствия. И отсюда все стартует. Чарли не понимает, что его обижают, и списывает это все на шутки — а читатель понимает это прекрасно. И от этого начинаешь переживать за Чарли еще больше.
В этот момент дальше вступает в игру та самая предсказуемость. Вы понимаете, что Чарли узнает правду, вы ощущаете это предчувствие намного ярче, чем сам персонаж. И когда Киз нагнетает напряжение до момента операции, коренным образом меняя жизнь Чарли — вы понимаете, что совсем скоро Чарли снимет себя розовые очки, которые он носил большую часть жизни. Это как предчувствие аварии — машина еще не врезалась, но пешеход с улицы уже понимает, что ничего не сделать, и лишь фиксирует в памяти последние мирные секунды, после которых начнется хаос. Таким образом, игра продолжается, и книга все больше и больше захватывает сердце читателя. Она срывает их с его лица, царапая щеки, швыряет их об стену и топчет их огромным ботинком, превращая стекло в розовый порошок.
И цена за обычную мечту — стать умным, возрастает все больше и больше. Время играет против героя, заставляя его идти одновременно на подвиги и ошибки. Здесь стоит упомянуть, что вообще вся психологическая сторона книги великолепна, и именно эта линия прекрасно показывает, насколько резко происходят изменения в Гордоне и ту цену, которую он платит за такие перемены.
Образовательная политика продолжала меняться в последующие десятилетия, и в 1975 году был принят Государственный закон известный как FAPE , который признавал право каждого учащегося на бесплатное государственное образование. Знаменитое судебное дело о расовой сегрегации в школах, «Браун против Совета по образованию» 1954 года, имело последствия и для учащихся с ограниченными возможностями, еще больше укрепив их образовательные права вне зависимости от умственных способностей. Жестокость В романе Чарли сталкивается с двумя видами жестокого обращения. Его мать Роуз оскорбляет его словесно и наказывает физически, когда видит проявления его умственной отсталости, хотя Чарли не виновен ни в каких «проступках». Когда Чарли не может правильно повторить то, что читает Роуз, она ругает его и угрожает физической расправой, называет его ленивым и обещает «вбить в него это». Поскольку мать изначально не хочет верить в инвалидность Чарли, она придумывает альтернативные объяснения его поведению: он ленив, рассеян или медленно усваивает материал. Когда Роуз, наконец, признает его неполноценность после того, как его сестра Норма рождается «нормальной», она становится еще более жестокой. Например, после того, как Чарли берет сестренку на руки, она кричит и бьет его так сильно, что он падает на кровать. Женщина боится, что Чарли каким-то образом причинит вред Норме. Однажды ночью он просыпается и слышит ее крик: «Лучше ему умереть. Он никогда не сможет жить нормальной жизнью». В романе также показан другой вид жестокого обращения с людьми, подобными Чарли: жестокость исключительно ради развлечения. Жертва часто не понимает жестокого обращения и бессильна его предотвратить. Чарли считает своих коллег по пекарне своими друзьями и не обижается, когда они насмехаются над ним или ставят ему подножку. Он не понимает, что их фраза «изображать Чарли Гордона» означает «вести себя так же глупо, как Чарли». Такой тип жестокости по отношению к умственно-отсталым нисколько не лучше физического насилия и не может быть оправдан. Одиночество Чарли испытывает одиночество как в самой низшей стадии своего развития, так и на пике интеллекта. Отвергнутый семьей, он находится в полной духовной изоляции. Его самое большое стремление — общение, и он надеется, что, став умнее, у него будет «много друзей». Тем не менее, когда Чарли становится гением, он все так же изолирован. Его растущий интеллект также обособляет его от коллег по пекарне, что совершенно противоположно его ожиданиям. Став гением, он обнаруживает, что создатели эксперимента далеки от «интеллектуальных гигантов», которыми они когда-то казались ему. Они понимают гораздо меньше в своих областях знаний, чем он. Следовательно, только Чарли должен найти ошибку в эксперименте. Несмотря на начавшееся снижение интеллекта, он по-прежнему чувствует себя изолированным. Глядя целыми днями на экран телевизора, он задается вопросом: «Почему я всегда смотрю на жизнь через окно? Личность В своем романе автор задает центральный вопрос: что делает человека личностью? Для профессора Немура человек — это личность, способная к разумному мышлению. Немур говорит, что когда-нибудь такие люди, как Чарли, «станут настоящими людьми» благодаря его операции. На конференции по психологии в присутствии Чарли он говорит: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента». Точно так же сестра Чарли, Норма, признает Чарли своим старшим братом только после того, как он «стал очень умным». Она радостно восклицает: «У меня вдруг появился старший брат», как будто Чарли до этого просто не существовало. Чарли, с другой стороны, приходит к пониманию, что личность — это нечто гораздо большее, чем просто интеллект. На самом деле, думает он: «Интеллект без человеческой привязанности не стоит и выеденного яйца». Для него настоящий человек — это тот, у кого есть «родители, память и история». Чарли настаивает: «Я человек. Я был кем-то до того, как лег под нож хирурга», и горячо желает убедить в этом профессора Немура. Его интеллект, его воспоминания и новая встреча с семьей служат подтверждением того, что у него «была семья и … он был таким же человеком, как и все» задолго до того, как он встретил Немура. По словам Чарли, любовь является неотъемлемой частью того, что делает человека личностью, и его стремление к любви проявляется на протяжении всей его жизни. Он говорит: «Я человек… и я должен кого-то любить». Любовь Чарли должен преодолеть комплексы, сформированные в его детстве, чтобы выразить свою любовь к Алисе. Его чувства к ней вызывают тревогу и негативные ассоциации, связанные с сексом. Его воспоминания указывают на то, что эти ассоциации связаны с жестоким обращением со стороны матери. Она наказывала его за проявление любых признаков сексуальности, например, когда он смотрел на свою обнаженную сестру через дверь ванной или возбуждался от подруги своей сестры. Она говорила ему, что он не имеет права «так смотреть на девушку», и шлепала его за это. Чарли был избит братьями Харриет за то, что он передал ей, как он считал, невинную, искреннюю любовную записку. Как выяснилось, это была записка сексуального характера, написанная его «другом» Хайми. Поэтому неудивительно, что у Чарли возникали проблемы сексуального характера с Алисой, в которую он был влюблен. Эта любовь беспокоит и смущает его, так как напоминает ему о любви к матери и сестре. Ему удается иметь случайные сексуальные отношения с Фэй, но только «сильным усилием воли», чтобы отмежеваться от дооперационного Чарли, который «прячется за окном». Страх Автор показывает, что страх является мощной мотивацией для Чарли и других персонажей. Страх постоянно присутствует в жизни Чарли как до, так и после операции. В детстве он боялся жестокого обращения со стороны матери: она наказывала его за поведение, которое он не мог контролировать, например, за пачкание штанишек. Также она была склонна к непредсказуемым вспышкам гнева, например, когда ударила его за то, что он взял на руки свою маленькую сестру. После операции, когда Чарли начинает умнеть и его жизнь меняется, он боится разлуки с теми, к кому он привык. Он испытывает «панику … страх, которого я не понимаю» при мысли об уходе из пекарни. Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел. Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать». Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред. Позже она боится вступать с ним в любые отношения. Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это. Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит. В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли. Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать. Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие. Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо. Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить. Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее. Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи. Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире. Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях. Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту. Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот. Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные». Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли. Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5. Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли. Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ.
Другие персонажи Доктор Ремюр и доктор Штраусс — ученые, которые решились на смелый эксперимент. Алиса Кинниен — учительница Чарли, добрая, отзывчивая женщина. Краткое содержание Глава 1 Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина тридцати семи лет. Глава 2 На следующий день у Чарли было испытание. К нему пришел ученый, у которого «было немного белых карточек и все они залиты чернилами». Ученый поинтересовался у Чарли, что он видит на карточках, но тот ответил, что ничего, кроме обычных клякс. Глава 3 Чарли рассказал доктору Штрауссу и доктору Ремюру, что посещал школу для взрослых. Он «всю жизнь хотел быть умным, а не тупицей» , и учительница миссис Кинниен хвалила его за старательность и тягу к знаниям. Чарли познакомили с белой мышью по имени Элджернон, которая также участвовала в эксперименте. Чарли и Элджернон вместе проходили испытания на сообразительность, и мышка неизменно выигрывала. Глава 4 Чарли добровольно согласился на проведение операции по улучшению его интеллекта. Он был очень доволен, что доктор Штраусс и доктор Ремюр выбрали его и пообещал «ужас как старатца». Глава 5 Накануне операции Чарли стал одолевать страх, но желание стать умным и победить мышку Элджернона оказалось сильнее всех его тревог. Глава 6 Когда Чарли сняли с головы и глаз повязку, доктор Штраусс сказал, чтобы он вновь начал вести дневник, и при этом больше писал о том, что он думает и чувствует.
Заветная мечта Чарли — стать умным. Сегодня она кажется недосягаемой. Чарли с трудом овладел грамотой, он пишет с ошибками, его речь скудна и примитивна, большинство книг для него — непонятная абракадабра. Наверное чтонибудь придумывают. Я бы хотел уже уметь придумывать». Искреннее стремление Гордона улучшить свои умственные способности привлекает внимание двух ученых — Штраусса и Немюра. Недавно доктора нашли способ по искусственному увеличению IQ. Опыты на животных дали успешные результаты — лабораторная мышь по кличке Элджернон научилась проходить сложный лабиринт. Теперь пришло время человека. И Чарли Гордон — отличная кандидатура для эксперимента. Доктора заверили своего подопечного, что изменения будут происходить постепенно. Чтобы проследить динамику развития интеллектуальных способностей подопытного, ему приказали вести подобие личного дневника — так называемый «отчет о происходящем». Чарли с детской непосредственностью описывает свои дни. Рассказывает о «друзьях» на фабрике, где он уже много лет работает уборщиком. Сотрудники открыто насмехаются над слабоумным, просят его показать девушкам, как он моет пол в уборной, спаивают до беспамятства во время посиделки в местном баре. В цеху даже ходит поговорка «свалять Чарли Гордона», то есть «свалять дурака». Однако несчастный Чарли ничего не понимает. Он рад, что может доставить радость приятелям, считает их самыми веселыми и добродушными людьми. Особое место в описаниях Чарли отведено учительнице из его школы —мисс Кинниен. Она для него — недосягаемый идеал, совокупность всех человеческих добродетелей. Алиса Кинниен в самом деле одна из немногих, кто относится к Чарли с искренней симпатией. Она видит в своем воспитаннике то, чего не замечают другие, — душевную доброту, человечность, искренность. А еще Чарли знакомится с мышонком Элджерноном, перенесшим аналогичную операцию на головном мозге. Зверек с легкостью проходит лабиринт от Старта до Финиша. Задача Гордона заключается в том, чтобы обыграть своего маленького соперника. Однако пока что лабиринт для Чарли слишком сложен, и Элджерном постоянно побеждает человека.
СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза
Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Это лучшее, что я читал за последнее время. Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта. Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в.