Новости тихонов вячеслав васильевич

Вячеслава Тихонова уже при жизни называли «легендой кинематографа», он был поистине всенародным любимцем, но никогда не страдал нарциссизмом и звездной болезнью. Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». Смотрите видео онлайн «Похороны Вячеслава Тихонова» на канале «Таинственные знакомства» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 16:32, длительностью 00:04:48, на видеохостинге RUTUBE. Главные новости о персоне Вячеслав Тихонов на

Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье

Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны»Гроб актёра стоил несколько тысяч евроНас удивили. Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928, Павловский Посад — 4 декабря 2009, Москва) — советский и российский актёр. Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний. Группа Вячеслав Тихонов в Одноклассниках. Но было ли это счастьем, и почему к концу жизни Вячеслав Васильевич превратился в отшельника?

Герой нового времени

  • Кинофестиваль "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова - Родина
  • Вячеслав Тихонов — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • «Это мои лучшие годы, когда мы все вместе». Последние дни Вячеслава Тихонова
  • Похороны Вячеслава Тихонова
  • Почему Вячеслав Тихонов отказывался крестить внуков - 7Дней.ру

В последние годы Вячеслав Тихонов думал, что уже никому не нужен

Вячеслав Тихонов. От механика в жизни до разведчика в кино ↑ Отпевание Вячеслава Васильевича Тихонова прошло в Храме Христа Спасителя (неопр.).
«Это мои лучшие годы, когда мы все вместе». Последние дни Вячеслава Тихонова Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова Фото: Global Look Press, РИА Новости Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова.

«Он жил на даче на копейки»

  • Вячеслав Тихонов — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым
  • Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • 8 февраля - Вячеслав Тихонов - 95 лет со дня рождения
  • 95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей

Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица

Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой» После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха.
Вячеслав Тихонов Ради Вячеслава Тихонова она подала на развод и в 1969 году стала супругой актера.

Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица

СПРАВКА АН: Вячеслав Васильевич Тихонов – советский и российский актёр кино и драмтеатра. Правда легендарного Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов до конца жизни винил в этой трагедии себя: он считал, что из-за постоянных съемок мало уделял ему внимания. 4 декабря 2009 года Вячеслав Васильевич Тихонов скончался, причиной смерти стали отказавшие органы. Международный кинофестиваль «17 мгновений» имени Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова проходит в подмосковном Павловском Посаде, на малой родине замечательного актера, с 24 по 28 апреля.

В Подмосковье прошел первый фестиваль в честь всенародно любимого актера Вячеслава Тихонова

Последние новости о персоне Вячеслав Тихонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова. Сотрудники филиала РГСУ в г. Павловском Посаде возложили цветы к памятнику всеми любимому артисту, нашему земляку Вячеславу Васильевичу Тихонову. Утром 8 декабря в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось отпевание народного артиста СССР Вячеслава Васильевича Тихонова. Мы решили, что, когда умирает человек такого ранга, как Вячеслав Васильевич Тихонов, государство должно показать свое лицо.

Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником

Вячеслав Тихонов. От механика в жизни до разведчика в кино После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха.
8 февраля - Вячеслав Тихонов - 95 лет со дня рождения | РИА Новости Медиабанк Актер Вячеслав Тихонов изобразил самолюбивого и беспринципного персонажа, который постоянно встревал в конфликты с главой колхоза Иваном Саввичем.
Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь» Вячеслав Васильевич Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии.
Дочь Вячеслава Тихонова: отец искренне любил свое Отечество - Аргументы Недели 10 лет назад ушел в мир иной легендарный советский актер Вячеслав Васильевич Тихонов.

Почему Вячеслав Тихонов отказывался крестить внуков

Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны". Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». Эта печальная новость застала врасплох многих сотрудников Внешней разведки.

Последний день Штирлица: Вячеслав Тихонов курил в реанимации

С Вячеславом Васильевичем пересекались в основном на фестивалях, встречах и концертах. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. Народный артист СССР Вячеслав Тихонов на XXII Московском международном кинофестивале. Тогда сейчас ворота открою и буду у входа вас ожидать», — обещает по телефону Народный артист СССР Вячеслав Васильевич Тихонов. Ради Вячеслава Тихонова она подала на развод и в 1969 году стала супругой актера.

Вячеслав Тихонов — биография

  • Вячеслав Тихонов – последние новости на сегодня –
  • Вячеслав Тихонов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
  • В Подмосковье прошел первый фестиваль в честь всенародно любимого актера Вячеслава Тихонова
  • Почему Вячеслав Тихонов отказывался крестить внуков

Тихонов: в деле Валиевой наказали только спортсменку, больше никто не пострадал

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Уж не знаю, точные ли километры написали?! Вячеслав Тихонов, кадр из фильма «17 мгновений весны» На морозе и без того грустные глаза Тихонова слезятся. Пригласил устроиться на крыльце дома, извинился: — Внутри нам поговорить не дадут внуки — двойняшки Слава и Гоша на тот момент им было два года и семь лет — прим. Вообще-то не люблю я интервью давать, фотографироваться. Каждый раз снова нужно возвращаться в прошлое. Потом трудно прийти в себя, долго еще переживаю, думаю.

В окне показались внуки Тихонова, смеются, строят нам рожицы. Артист улыбнулся им и тоже как-то смешно надул щеки и выпучил глаза. А потом погрустнел, закурил. Я напомнил, как на панихиде режиссера Станислава Ростоцкого, Вячеслав Васильевич, со слезами, рассказывал мне об их многолетней дружбе, о том, как ловили вместе рыбу. Не с кем! Стас ушел… Скоро и я. Всего снялся у него в семи фильмах, первый — «Дело было в Пенькове». Меня ведь не сразу утвердили на роль Матвея.

Да-да, художественный совет киностудии постановил — это не типичный житель деревни. Взяли Сережу Гурзо и начали снимать. Я очень расстроился. А потом звонят мне помощники Стаса, мол, срочно приезжайте сниматься. Что-то там не понравилось режиссеру, и он отстоял меня. Вячеслав Тихонов кадр из фильма «Дело было в Пенькове» В разговоре Тихонов признался, что любит смотреть по телевизору фильмы со своим участием. Например, всегда плакал, когда просматривал первую киноработу — «Молодая гвардия», где сыграл роль Володи Осьмухина. А еще к моему удивлению рассказал, что часто дублировал иностранные фильмы.

Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Да и за спиной был не лучший опыт с известными женщинами Мордюковой и латвийской актрисой Ритенбергс. Несмотря на то, что актер не спешил с первым свиданием, она верила, что чувства взаимны. Периодически они общались по телефону, и Вячеслав давал понять, что совершенно лишен свободного времени. Как-то в очередном телефонном разговоре Тихонов упомянул, что не может прочесть письма французских поклонников, и тогда-то Тамара решила взять инициативу на себя.

Она смело предложила приехать и помочь с переводом. Тем же вечером девушка уже пила чай в крохотной квартире Тихонова, удивляясь, насколько скромно живет звезда такого уровня. На следующий день она пришла снова, а вскоре и вовсе перестала возвращаться домой на ночь. Пара сожительствовала некоторое время, видясь в перерывах между съемками и командировками актера. Вскоре они расписались.

Женившись на Тамаре, кинозвезда из строгого, волевого мужчины очень быстро превратился, что называется, в подкаблучника. Он добровольно решил подчиняться супруге во всем. Друзья шептались, что выглядеть Тихонов стал так, что на него жалко было смотреть. Изменилась даже некогда горделивая стать, превратив высокого красавца в сутулого старика. Тамара же предпочитала держать мужа под диктаторским контролем.

Чтоб избежать очередного скандала, даже с сыном от первого брака актер тайком встречался в гараже. Наверное, все эти превращения не беспочвенны, и Тихонов в семейной жизни сам дал слабинку, оказавшись мягким и слишком уступчивым. Вячеслав отчитывался перед женой по каждой киносцене даже с малейшим намеком на любовные отношения. Тамара в прямом смысле согласовывала его очередные роли. Ревность захватила разум женщины, и вскоре из-за напряженности в семье Тихонов практически перестал сниматься.

Но Тамару не успокоило и это.

С первой женой Нонной Мордюковой в дебютной фильме «Молодая Гвардия» Следующая крупная работа после окончания курса случилась в 1950-м. Получение диплома шло бок о бок с участием в кинокартине Владимира Брауна «Мирные дни». Далее карьера Тихонова пополнилась картинами разных жанров. Снимался он немало, но многие работы на этапе становления как актера совершенно незнакомы современному зрителю.

Начались трудовые будни в театре. В течение семи лет он участвовал в спектаклях. Далее при первой же возможности перешел работать на Киностудию имени Максима Горького. Несмотря на успех в театре, основным направлением для Вячеслава Васильевича стал кинематограф — его главная любовь и история всей жизни. В конце 50-х Тихонов артиста уже везде узнавали.

У Вячеслава Васильевича появились первые преданные поклонники. После съемок в фильме Ростоцкого известность приобрела крупные масштабы. Роль деревенского парня Морозова быстро стала культовой. По словам самого Вячеслава Васильевича, он расценивает эту работу как свой первый настоящий творческий опыт. Во время съемок артист подружился с режиссером Ростоцким.

Они стали близкими людьми на долгие годы, а Ростоцкий во многом поспособствовал тому, чтобы Вячеслав Васильевич обрел славу. Известная история о том, как режиссер готов был пожертвовать партийным билетом ради участия в кинокартине, полностью правдива. Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. В целом за пятьдесят лет, отданных экрану, Вячеслав Васильевич стал живой легендой и прообразом многих персонажей. При этом нельзя сказать, что кинокарьера Тихонова обошлась без трудностей.

Внешность артиста принято было считать интеллигентной, аристократической, поэтому не каждый фильм мог принять его в свои ряды. Приходилось прибегать к связям, помощи друзей, чтобы претендовать на участие в съемках. После проката «Дело было в Пенькове» Вячеслав Васильевич участвовал в разноплановых работах. За короткий срок ему довелось сыграть в кинокартинах «Майские звезды», принять участие в съемках лент «На семи ветрах», «Мичман Панин», сыграть в фильме «Две звезды». С конца 60-х Вячеслав Тихонов однозначно утвердился на экране как обладатель характерного образа — строгого, выдержанного.

Характерный пример — школьный педагог из кинокартины «Доживем до понедельника», где он предстал перед зрителями справедливым и очень добрым персонажем, но вместе с тем многогранным, непростым. Этот лирический фильм положил старт карьере будущих звезд — Ольги Остроумовой, Игоря Старыгина. Далее последовала роль князя в киноэпопее «Война и мир». Роль Болконского в фильме Тихонов получил по протекции министра культуры — в то время им была Екатерина Фурцева. Однако по словам самого актера, играть Болконского оказалось не так просто, так как во многом герой был непонятен ему.

Съемки продолжались 4 года, и за это время он пережил множество разочарований. Тихонову казалось, что литературный образ четче и пронзительнее, нежели на он может выразить на экране. Он неоднократно раздумывал о том, чтобы уйти из кино именно после киноленты по роману Толстого. Тихонову казалось, что он недостаточно профессионален, чтобы продолжать карьеру, и размышлял о возвращении на театральные подмостки. Вереницу подобных персонажей продолжило участие в трагичной истории про Белого Бима и роль благородного писателя.

С экранов телевизора советский народ увидел разведчика Исаева, образ которого был настолько эпичным и натуральным, что в реальность киноистории «Семнадцать мгновений весны» поверили многие миллионы поклонников, включая самого Леонида Брежнева. Тихонов не разделял повышенного внимания к данной роли. Штирлиц был так популярен, что его чуть не приставили к государственной награде по распоряжению генсека, искренне поверившего в истинность образа. Подобный персонаж был не единственным в его фильмографии. Речь идет о ленте «ТАСС уполномочен заявить», сценарий которой также создан по мотивам Юлиана Семенова, подарившему зрителям шпиона Исаева.

Многосерийный фильм про разведчика вышел на экраны осенью 1973 года. Снят он был по личному распоряжению председателя КГБ. Ему предстояло зажечь в сердцах зрителей и особенно — молодежи! Роли в сценарии дописывали на ходу, длительность немых сцен превышала все допустимые нормы. Однако Тихонов был настоящим профессионалом своего дела и даже такую неоднозначную роль, которая поначалу казалась ему неестественной, смог превратить в нечто запоминающееся и живое.

Встречаясь с настоящими сотрудниками КГБ перед съемками, актер создавал в голове человеческий образ советского шпиона, которому свойственны обычные эмоции — грусть от встречи с женой, страх провала и многие другие. Тихонов вносил собственные идеи в сценарий и добавлял персонажу новых красок. Когда на экранах появился Штирлиц, перед актером распахнулись все двери. Он стал любимчиком госаппарата. Фильм оценил сам Леонид Брежнев.

Скромность и простота не давали пользоваться теми возможностями, которые открывала внезапно свалившаяся слава.

Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»

Его персонаж — с одной стороны, гуляка, с другой — строгий и преданный делу военный — проявил многоплановость актера. В то же время Тихонов еще прочнее утвердился в амплуа героя-красавца. Война и мир Пока Тихонов снимался в "Оптимистической трагедии" 1963 Самсона Самсонова впоследствии фильм получил приз Каннского фестиваля "За лучшее воплощение революционной эпопеи" , Сергей Бондарчук взялся экранизировать "Войну и мир" 1965—1967. Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру. Но Бондарчук отказал ему.

Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант.

Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову.

Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973.

Рассуждали о политике, и Слава вдруг сказал: «Мы видимся в последний раз. Скоро все в стране поменяется. Ты, Улдис, меня переживешь. Когда узнаешь, что я умер, пойди в наше любимое кафе и выпей кофе с бальзамом». Я посмеялся тогда, но он оказался прав. И как он мог все это знать за столько лет?! Сейчас я старый, больной человек, в Риге бываю редко, да и то кафе уже стало совсем другим. Но я помянул его бальзамом у себя дома. Надеюсь, Слава меня поймет и простит.

Я решил пойти в артисты только потому, что хотел играть так же, как он. Со смертью Вячеслава Тихонова ушла целая эпоха. Таких артистов, как он, нет и больше не будет. Но этот день я буду помнить всегда, потому что провел его с выдающимся человеком, а не просто с великолепным актером. Должен признаться, я искал встречи с Тихоновым. Втайне мечтал когда-нибудь пожать ему руку, потому что на фильмах с его участием вырос. Он был для меня недосягаемой величиной, кумиром. И вот на картинеЭльдара Рязанова«Андерсен. Жизнь без любви» мне представился такой случай.

Я полагал, что Тихонов в силу своего положения будет держаться особняком от остальных актеров. Как же я ошибался! Вячеслав Васильевич был таким приветливым, открытым. Ни о какой звездной болезни и речи не было. Этот человек на съемочной площадке источал добро. Кто бы мог знать тогда, что эта картина станет для него последней. Светлая ему память.

Дочь актера, кинопродюсер Анна Тихонова рассказала «Аргументам недели» о подготовке к кинофестивалю в честь юбилейного года. Она уверена, что у общества сегодня крепнет запрос на искренность и патриотизм. Какие мероприятия запланированы? Общение с папой — это всегда счастье. Книга построена в формате семнадцати новелл, посвященных разным периодам жизни отца. Встречам с известными и легендарными людьми: космонавтами, известными спортсменами, актерами. Также состоится цикл мероприятий, посвященных творчеству Вячеслава Тихонова, чье имя неразрывно связано с историей современной России. Одним из ключевых событий юбилейного года станет очередной Международный кинофестиваль «17 Мгновений…», который пройдет на малой Родине Вячеслава Васильевича, в подмосковном Павловском Посаде. Чем он будет отличаться от предыдущих? Неизменным, главным направлением остается только патриотическая тематика кинолент.

Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора". Новая эпоха Вячеслав Тихонов никак не мог принять перестройку: рушились и его идеалы.

Тихонов Вячеслав Васильевич

Член КПСС с 1976 года. Бибикова и О. Пыжовой, и поступил работать в Театр-студию киноактера. Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия» 1948. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С.

Ростоцкого «Дело было в Пенькове».

А первая из четырех серия под названием «Андрей Болконский» стала лидером проката 1966 года. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Правда, в роли князя режиссер видел не Тихонова, а Иннокентия Смоктуновского , но тот предпочел князю съемки в качестве принца датского в картине «Гамлет» Григория Козинцева.

Вторым из намеченных Бондарчуком кандидатур на роль был Олег Стриженов. Однако с ним у него произошел серьезный конфликт. Тогда в ситуацию вмешалась министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, предложившая режиссеру обратить внимание на Тихонова, которому она симпатизировала.

Вячеслав получил роль, горел ею и жил. Тем не менее, критики прохладно оценил созданный им образ. К тому же, в тот период его не утвердили на роль разведчика Ладейникова в ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон».

Актер решил, что больше не будет сниматься в кино. Выйти из творческого кризиса Вячеславу вновь помог Ростоцкий, буквально вынудивший его сняться в картине «Доживем до понедельника». Следует отметить, что сотрудничество с режиссером, ставшим ему хорошим другом после картины «Дело было в Пенькове», было для ариста особо плодотворным.

Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах». Тихонов, принявший близко к сердцу нелицеприятные высказывания о Болконском, категорически не хотел сниматься и согласился только после того, как режиссер заявил: «Если ты мне друг — будешь играть! Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В итоге «Доживем до понедельника», вышедший в прокат в 1968, был принят публикой с теплотой.

После премьерного показа зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру. Артист блестяще воплотил образ учителя Мельникова, прекрасно исполнил прозвучавшую в ленте песню «В этой роще березовой... Во время показа военной драмы, снятой по роману Юлиана Семенова о внедренном в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии разведчике, пустели улицы советских городов и даже падал уровень преступности — все люди собирались у экранов телевизоров.

В 1974 на экраны вышел военный фильм «Фронт без Флангов», где артист предстал в образе майора Млынского, получив за эту главную роль премию Ленинского комсомола, спустя год — драма «Они сражались за Родину» о героизме и неимоверной тяжести солдатского бытия, где он перевоплотился в рядового Стрельцова. В 1976 в мелодраме «... И другие официальные лица» Тихонов снялся в центральной роли Иванова, руководителя советского внешнеторгового предприятия.

Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию. Лента номинировалась на «Оскар» как лучшая киноработа на иностранном языке и была признана лучшим кинопроектом 1978 по опросу читателей «Советского экрана». На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода.

А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести.

В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение.

Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки.

Сейчас он работает в Столичном театре романса. После смерти сына Вячеслав Тихонов отгородился от бывших родственников и почти 20 лет не общался с внуком Владимиром. Незадолго до собственной кончины им удалось встретиться. Легендарный актер отметил вокальное мастерство внука и пожелал ему творческих успехов. В 1967-м он женился на сотруднице «Совэкспортфильма», переводчице с французского языка. Тамара Ивановна стала его верной спутницей жизни на все оставшиеся годы. В 1969-м в семье родилась дочь Анна.

Сегодня она возглавляет творческо-производственную студию «Актер кино». Она получила актерское образование, но играла совсем немного. С 1989-го она занялась продюсерской деятельностью, а после смерти Тихонова возглавила созданную им студию. Вячеслав Тихонов читает младшим внукам сказку Анна Вячеславовна вышла замуж за режиссера Николая Вороновского. В 2005 году у пары родились близнецы Вячеслав и Георгий. Мальчиков назвали в честь дедушек с обеих сторон. Им было по 4 года, когда Вячеслав Тихонов ушел из жизни, но они хорошо помнят деда.

Она понимала, что на имени отца можно хорошо заработать. Анна занималась продюсерской деятельностью. Возглавляла студию «Актер кино», которую в 1989 г. На этой студии к 75-летию Тихонова сняли фильм «Семнадцать мгновений Славы». Права на его прокат Анна полностью оформила на себя, отец к ним не имел никакого отношения. Жизнь без любви» Дочь занималась всеми делами отца, и даже решала, какому изданию или телеканалу нужно давать интервью. Когда актер праздновал свой 80-летний юбилей, Анна не подпустила к нему ни одно СМИ, кроме Первого канала. От которого получила гонорар в 15 000 долларов. Желающих поговорить с живой легендой кино было много. Да и сам Тихонов был не прочь пообщаться с журналистами. Очень любил молодежь и считал, что ему есть, о чем рассказать новому поколению. Из суммы гонорара Первого канала Вячеславу Тихонову ничего не досталось. На юбилейном вечере, проходившем в Доме кино, спонсоры подарили актеру шикарный автомобиль, который Анна тоже забрала себе.

Вячеслава Тихонова хоронили в долг

Идти домой после работы не хотелось ни тому, ни другому. Но уйти от жены с ребёнком Тихонов позволить себе не мог. Говорили, что на этот шаг он отважился, только уличив жену в неверности. Директор фильма «ЧП» Григорий Чужой рассказывал, что, вернувшись со съёмок, они с Тихоновым поехали к нему домой.

И там застали Мордюкову, провожавшую какого-то кавказца в накинутой на голые плечи шали. Слава молча прошёл в квартиру, собрал вещи и так же молча вышел — так и закончился брак Тихонова с Мордюковой», — уверял режиссёр. Правда, ходили слухи, что поводом для расставания послужило увлечение Тихонова красавицей актрисой Дзидрой Ритенбергс, которая впоследствии стала женой Евгения Урбанского.

Так или иначе, но после расставания бывшие супруги не общались, и Вячеслав Тихонов всегда старательно избегал разговоров о своей первой жене. Их сын Владимир ещё в юности пристрастился к наркотикам — уезжая на частые съёмки, знаменитая мама оставляла его одного. В возрасте 40 лет он умер.

Любовь по-французски Новый стержень, по его словам, он начал обретать, лишь когда на свет появились внуки-близнецы, которых ему подарила дочь Аня. С её мамой, переводчицей французского, Вячеслав Тихонов познакомился на озвучании фильма Жана-Луи Трентиньяна «Мужчина и женщина». Эффектная красавица, которая была младше него на 16 лет, сразу обратила на себя внимание прославленного актёра.

Их отношения развивались стремительно. Тамара даже бросила своего жениха-француза, и очень скоро влюблённые стали жить вместе. Он увидел, что я образованная, умная девушка, не похожая на тех, кого он привык вокруг себя видеть», — утверждала позже сама Тамара Ивановна.

Хотя, по мнению некоторых коллег, она подходила Вячеславу Тихонову ещё меньше, чем Нонна Мордюкова. Новая же избранница знаменитого актёра, по словам Маргариты, не обладала ни одним из этих достоинств. Друзья даже шептались, что она его приворожила с помощью магии.

Возможно, Вячеслав Васильевич в глубине души понимал, что они всё-таки разные люди, потому что, как и в первом браке, отважился на поход в ЗАГС лишь после появления на свет дочери Ани, которая и стала для Тихонова главным смыслом жизни.

Вышла девушка и стала быстро, скучным, безликим голосом зачитывать фамилии: «принят» и «не принят». Тихонов — не принят. Легко так, Тихонов не принят. И все поплыло, рассыпалось, я только тогда понял, как на самом деле хотел сюда, как надеялся, как все остальное было второстепенным. В итоге меня все-таки взяли на испытательный семестр, на полгода. Просто не хватало мальчиков на актерском факультете — 1946 год… Нужно было самим сделать этюд. И по итогам этого семестра меня зачислили. С нашим курсом занимались Ольга Пыжова и Борис Бибиков — потрясающие педагоги, мхатовцы.

Я считаю первой своей картиной «Дело было в Пенькове». Его снимал удивительный режиссер, фронтовик Станислав Ростоцкий. Мы вместе учились во ВГИКе, но он был старше — война помешала ему пойти учиться сразу после школы. Каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица — я бы, наверное, просто ушел из кино: меня режиссеры «не видели». Вы встречались с прототипом вашего Виктора Райского из «ЧП»? Он настоящий одессит, моторист, после возвращения с Тайваня продолжал ходить в «загранку». Внешне мы не похожи. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония… — А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его?

Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам? Вот и придумал. Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием». Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице. Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало.

К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать. Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой». То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот.

Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил.

Мой отец был мастером своего дела и очень позитивно относился к жизни. И все конкурсные работы рассматриваются сквозь эту призму. Кинофестиваль имеет статус международного. Всегда в его программе были зарубежные картины. А в этом году как обстоит дело? Фильмы каких стран можно будет увидеть? Наши гости получат возможность познакомиться с малоизвестным у нас кино Бразилии, Китая, стран Африки. Будет организован отдельный конкурс с вручением специального приза. Поскольку наш фестиваль международный, мы всегда приглашаем в члены жюри иностранцев. В прошлом году это был Марчелло Зеппи, руководитель Фестиваля короткометражных фильмов в Монтекатини Италия. В этом году в состав жюри вошел продюсер Сарфораз Алам Софу из Индии. Давайте, я представлю всех членов. Все эти люди, помимо того, что являются абсолютными профессионалами, ещё имеют то или иное отношение, к Вячеславу Тихонову и к его творчеству. Мы стремимся популяризировать российское искусство за рубежом. В начале апреля в Русском центре культуры и науки в Париже прошло мероприятие, которое назвали «ЭХО фестиваля «17 мгновений». С большим успехом прошла презентация-концерт нашего фестиваля, в которой приняли участие российские артисты. Это был, своего рода, исторический и культурный экскурс в историю российско-французских отношений: от русских княжон, ставших королевами Франции, до братьев Люмьер, от архитектурных памятников с российскими корнями в Париже до фильмов совместного производства. В зале были и русские, и французы, и даже представители потомков нашей аристократии в эмиграции: князья Лобанов-Ростовский и Трубецкой, граф Шереметев. Мы показывали и фильмы-победители фестиваля «17 мгновений» прошлых лет. Взволновала реакция французов, они благодарили организаторов, выходя после просмотра фильмов, поражались доброте и гуманности наших кинолент, говорили, что ждут продолжения… Мы очень рады, что наша российская культура, несмотря на попытки ее отмены на Западе, ожидаема и востребована. Чем Восьмой кинофестиваль отличается от предыдущих? Что можно сказать об отобранных в конкурс лентах? Еще одна новая для нас история — это программа, которая называется «Кинотуризм в усадьбах Подмосковья». Её презентация состоится в Государственном историко-литературном музее-заповеднике А.

Позже она рассказывала, что не отказывалась ни от какой работы, чтобы прокормить семью. В этом я, наверное, больше на мужчину была похожа: ради своей семьи что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет... Слава — человек нежный, хороший, даже, можно сказать, прекрасный, но у него был один недостаток — он меня не любил... Пара прожила вместе 42 года, у них родилась дочь Анна, которая пошла по стопам знаменитого отца. В 2005-м Аня она родила близнецов Георгия и Вячеслава, которых Тихонов просто обожал. Часами наблюдаю за своими четырехлетними внуками-близнецами и должен сказать, что это самое интересное занятие. Родители назвали их в честь обоих дедов отца моего зятя звали Георгием. Пока Славка и Жорка - поскольку в одно время родились, от одних папы с мамой! Если проявится, то гораздо позднее, в работе, но я пытаюсь понять, к чему же их тянет, а еще гоню от себя тягостную мысль, что жить в наше время мальчишкам - да и девчонкам! Ему был 81 год. За пару дней до смерти ему сделали операцию на сосудах. Несмотря на то, что хирургическое вмешательство прошло успешно, у актера отказали почки, а затем его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий