Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Задание 2. Человек и общество, ОГЭ-тренажёр, Обществознание, Основной государственный экзамен. это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Главная» Новости» Фипи общество огэ 2024. Типы общества по Д. Беллу. Главная» Новости» Формат огэ общество 2024.
Теория ОГЭ по обществознанию: тема "Общество как форма жизнедеятельности людей"
Понятие общество имеет много значений: 1. Этап в истории человечества 3. Всё человечество мировое сообщество первобытное общество, рабовладельческое и т. Регион, страна, государство Россия, Европейское общество общими целями, интересами спортивный клуб Человек может удовлетворять свои материальные и духовные потребности только в обществе. А так же в обществе между людьми складываются общественные отношения. Общественные отношения - это отношения, которые складываются между членами различных социальных групп. Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система.
Номер: CE8EC5 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения способов разрешения конфликта? Арбитраж, социализация, компромисс, адаптация, социальная норма. Ответ: Арбитраж — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Компромисс — соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон. Номер: 9004C1 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры? Образование, государство, банк, искусство, нация. Ответ: Образование — это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы. Номер: 05A99E Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Маркетинг, государство, сбережения, власть, страта. Ответ: Маркетинг — это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка. Номер: 15F09F Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм? Обычай, премирование, мораль, аплодисменты, похвала. Ответ: Обычай, мораль. Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Номер: 1ADE9A Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни? Рыночная конкуренция, производительность труда, тоталитарный режим, референдум, монополия. Ответ: Тоталитарный режим, референдум. Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан. Референдум — это прямое голосование граждан страны, проживающих на определённой территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Номер: 92B496 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры? Семья, образование, религия, государство, политическая партия. Религия — это определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное и возможность общения с ним. Номер: 0D54E0 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании признаков правонарушения? Вина, опасные последствия, намерение, целесообразность, прикладной характер. Ответ: Вина, опасные последствия. Вина — это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности. Опасные последствия — результаты правонарушения, наносящие вред жизни, здоровью или материальному благополучию людей. Номер: BB67EA Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений? Рабочее время, компенсация морального вреда, заработная плата, преступление, наказание. Ответ: Рабочее время, заработная плата. Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Рабочее время — это временной промежуток, когда работник должен выполнять свои должностные обязанности, закреплённые в трудовом договоре. Номер: 12A4E0 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общественной жизни? Страта, власть, государство, прибыль, этнос. Ответ: Страта, этнос. Этнос — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания. Страта — социальный слой или группа в иерархической структуре общества, объединённый неким общим социально значимым признаком имущественным, профессиональным или иным. Санкция, лишение свободы, право, обычай, награждение. Ответ: Право, обычай. Право — нормы, которые устанавливаются и санкционируются государством. Монархия, демократия, федерация, унитарное государство, тоталитарное государство. Ответ: Демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ. Тоталитарное государство — политический режим, при котором осуществляется всеобъемлющий контроль всех сторон жизни граждан Номер: C13BEB Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общественной жизни? Семья, государство, политическая партия, этнос, прибыль. Ответ: Семья, этнос. Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Этнос — устойчивая группа людей, которая исторически сложилась на определенной территории. Ее члены связаны друг с другом общими чертами, особенностями быта, культурой, языком, складом психики, самосознанием и исторической памятью. Номер: 72FE68 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения принципов морали? Гуманитаризация, глобализация, гуманизм, гражданство, гражданственность. Ответ: Гуманизм, гражданственность. Гуманизм — это отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, проявление своих способностей. Гражданственность — степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение. Номер: B79865 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни? Прибыль, издержки, государство, монархия, собственность. Ответ: Государство, монархия. Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры.
Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др. Предмет конфликта — действительно существующая или воображаемая проблема, которая становится причиной возникновения конфликта. Объект конфликта — это то, на что направлен конфликт. Выделяют материальные и нематериальные объекты конфликта. Разрешение конфликта — решение участников конфликта о примирении и прекращении противоборства. Конфликт считается исчерпанным, если сторонам удалось договориться друзья помирились. Когда примирение невозможно — это неразрешенный конфликт. Конфликты неизбежны в человеческом обществе. Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов. В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Для успешного разрешения конфликта необходимо: Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров: Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; Модель «уступок — сближения». Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта. Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта. Духовная культура 2. Первоначально слово культура обозначало процесс очеловечивания природы как среды обитания. Однако постепенно, как и многие другие слова языка, оно изменило свой смысл. В современном языке понятие культура употребляется в основном в двух значениях — «широком» и «узком». В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности, которые связаны с искусством. В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем языковых и неязыковых , а также путем обучения и подражания. Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную. Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека. К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Выделяют следующие подвиды духовной культуры: Произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно—природным или искусственным материалам скульптура, объекты архитектуры ; Театральное искусство театральные образы ; Произведение изобразительного искусства живопись, графика ; Музыкальное искусство музыкальные образы ; Различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях книгах, картинах, орудиях труда и т. Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует. Духовная культура имеет некоторые важные черты, которые отличают ее от других областей культуры: духовная культура бескорыстная. Ее сущность — не польза, не выгода, а «радость духа» — красота, знание, мудрость. Духовная культура нужна людям сама по себе, а не ради решения каких-нибудь внешних по отношению к ней утилитарных задач. Безграничное пространство для творчества представляет искусство; творческая деятельность в духовной культуре — это особый духовный мир, созданный силой человеческой мысли. Этот мир несравненно богаче реального мира. Вот почему духовная культура более всего страдает при социальных катаклизмах: революции и реформы в обществе приводят к упадку духовной культуры народа. Духовная культура нуждается в заботе общества, сохранение и развитие ее требует от общества усилий. Если люди перестают ею интересоваться, она теряет внутреннее напряжение и движение. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать: как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний; как систему специфических организаций и учреждений. Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Функции образования: 1. Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности. Культурная использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Закон «Об образовании» определяет две части системы — общеобразовательную и профессиональную. Общеобразовательная часть включает следующие элементы: 1 дошкольное образование; 2 начальное образование; 3 общее основное образование; 4 среднее полное общее образование. Элементы профессиональной части таковы: 1 начальное профессиональное образование; 2 среднее профессиональное образование; 3 высшее и 4 послевузовское профессиональное образование. К числу начальных профессиональных учреждений относятся профессионально-технические училища, иногда лицеи; к средним — техникумы, колледжи; к высшим университеты, институты, академии. Для повышения квалификации лиц. Существуют институты, академии послевузовского профессионального образования. Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов. Возможности получения образования в Российской Федерации. Образовательная политика РФ предоставляет возможность получения начального, среднего и высшего образования. В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование 11 классов , среднее профессиональное по профилю производства или сферы деятельности и высшее образование. Система образования — совокупность образовательных стандартов, программ, реализуемых образовательными учреждениями и принципами обучения. Общие тенденции в развитии образования: 1 Демократизация системы образования - во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Признаки религии: Организованное поклонение высшим силам - культ Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога или богов Религиозная вера включает в себя: — нормы морали, которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается, — определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или происшедшими непосредственно в результате Божественного откровения, или как результат вдохновенной Богом деятельности законодателей; — веру в боговдохновенность деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практического воплощения веры. Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности. Культ от латинского cultus - возделывание, уход, почитание, поклонение - система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному. Например, поклоны, обряды, крестное знамение, хадж. Религия имеет свою историю. Учение считают, что исторически первыми примитивными, первобытными формами религии были: Магия - вера в существование сверхъестественных связей и отношений человека с вещами, животными, духами, устанавливаемых с помощью определенной разновидности религиозной деятельности с целью желательного воздействия на окружающий мир Фетишизм - поклонение неодушевленным предметам: фигуркам, амулетам и т. Тотемизм - поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику Анимизм - вера в духов и души, существующих в предметах и независимо от них например, духи гор, рек, озер или камня, дерева и т. Ранние формы религии сохранились до настоящего времени в племенах, слабо связанных с современной цивилизацией. Все развитые современные религии содержат в себе элементы этих верований. В современном мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы: Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день Нацонально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций Мировые религии: Буддизм; Христианство католицизм, православие, протестантизм ; Ислам Признаки мировых религий: Наличие последователей во многих странах и среди различных народов Достаточно развитые религии имеют свою организацию - церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины. Основные функции религии: 1 Мировоззренческая - задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение. Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии дезинтегрирующая функция. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Роль религии в жизни современного общества: Создает религиозную картину мира и способствует осмысления места человека в нем. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей. Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность. Способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Объединяет общество или какие-то большие социальные группы. Узаконивает некоторые общественные порядки. Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на свободу совести, свободу вероисповедания, которая предполагает, что каждый человек вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения законов. Мораль от лат. Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определенные общественные устои, строй жизни, общение людей.
Регион, страна, государство Россия, Европейское общество общими целями, интересами спортивный клуб Человек может удовлетворять свои материальные и духовные потребности только в обществе. А так же в обществе между людьми складываются общественные отношения. Общественные отношения - это отношения, которые складываются между членами различных социальных групп. Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система. Отличительной тенденцией развития современного общества является глобализация. Характерные черты общества, как динамической системы. Саморазвитие, саморегулирования, способность к адаптации и интеграции, отмирание старых частей появление новых.
ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество.
Общество — устойчивая система социальных связей людей и форм их объединения, возникшая в процессе исторического развития человечества. Типы обществ ЕГЭ Обществознание. Обществознание. Типы обществ. 0. Пройти тестирование. Открытый банк заданий ОГЭ | Обществознание. доиндустриальная стадия цивилизационного развития (данный тип общества был характерен для обществ древности и средневековья). Типы обществ ОГЭ Обществознание. Виды общества ЕГЭ Обществознание.
3 типа общества: характеристики и их признаки
Эпоха Просвещения и зарождение капитализма породили новые идеалы взаимоотношений общества и государства, которые нашли свое воплощение в идеях английского экономиста Адама Смита. Смит считал, что в условиях развития свободного рынка государство должно выполнять функции «ночного сторожа», то есть, не вмешиваясь в права и свободы граждан особенно в их экономические отношения , поддерживать правопорядок, содержать на налоговые поступления армию и полицию, защищать жизнь и имущество граждан, заботиться об образовании низших классов, вести внешнюю политику и ограждать общество от внешней угрозы. В течение всего XIX века точка зрения А. Смита считалась определяющей для функционирования государства, пока Первая мировая война и Великая депрессия не породили феномен тотального государства, которое считало себя в праве вмешиваться в любые области жизни своих граждан — «Всё для государства, ничего кроме государства, ничего против государства». Альтернативой ему стали идеи государства «всеобщего благоденствия», основы которого заложил американский президент Ф. Рузвельт в своей программе «Новые рубежи», и послевоенная эволюция развития Америки и стран Западной Европы, которая строилась на поиске компромисса между интересами всех граждан страны и полномочиями государства.
Функции государства — это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность и социальное назначение. Внутренние 1. Политическая — управление обществом через различные институты власти и процесс нормотворчества создание законов. Экономическая — регулирование экономических отношений и проведение структурных преобразований. Социальная — развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения общества.
Идеологическая — воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через систему государственного образования и официальные СМИ. Обеспечение национальной безопасности. Развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами. Отстаивание государственных интересов в международных отношениях. Участие в решении глобальных проблем человечества.
Основные из них таковы: Наличие публичной власти. Это те или иные органы законодательной и исполнительной власти, аппарат чиновничества, суды, полиция полиция, например, была уже в Древнем Египте , армия.
В таких системах нет установленной формы взаимоотношений, отсутствуют подчиненные и руководители. Такая структура возможна на начальных периодах развития без государственной власти. Сложное — подразумевает классовое неравенство, иерархию в системе реализации власти, а также наличие деления населения на слои.
Такая структура характерна для государственной формы управления.
Страта, выручка, государство, прибыль, монархия. Ответ: Выручка, прибыль. Прибыль — положительная разница между суммарными доходами и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Номер: D8BE2C Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании демократического режима? Налогообложение, политический плюрализм, суверенитет, конкурентные выборы, монопольное право издания законов. Ответ: Политический плюрализм, конкурентные выборы. Конкурентные выборы подразумевают разнообразие кандидатов из разных политических партий.
Номер: A03628 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общественной жизни? Либерализация, приватизация, социализация, страта, национализация. Ответ: Социализация, страта. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Страта социальная — элемент социальной структуры социальный слой или группа , объединённый неким общим общественным признаком имущественным, профессиональным или иным. Номер: 90022D Какие два из перечисленных понятий характеризуют, в первую очередь, науку как форму область духовной культуры? Эмоциональность, образность, объективность, доказательность, статичность. Ответ: Объективность, доказательность. Объективность — отношение к объекту явлению и его характеристикам, процессам, как к независимому от воли и желания человека.
Доказательность — необходимое свойство рассуждений, приводящих к расширению знания. Номер: 89452E Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм видов деятельности? Субъект, результат, цель, труд, учёба. Ответ: Труд, учеба. Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Учеба — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений, развитие психических процессов и способностей. Номер: 4D34D9 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры? Мораль, армия, производство, наука, этнос. Ответ: Мораль, наука.
Мораль — совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Наука — одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека. Номер: 1933D1 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм? Право, санкция, мораль, штраф, похвала. Ответ: Право — нормы, которые устанавливаются и санкционируются государством. Мораль — это принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, регулирующая поведение людей. Номер: DC1BDA Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Власть, банк, демократия, наука, сбережения. Ответ: Банк, сбережения.
Банк — финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату. Сбережения — финансовые доходы населения, отличительными особенностями которых являются длительный период хранения и накопительный характер. Номер: A2BBD6 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека? Инстинкт, образование, профессия, рефлекс, темперамент. Ответ: Образование, профессия. Профессия — это род трудовой деятельности человека, требующий определённых теоретических знаний и практических умений, приобретаемых в ходе специальной подготовки. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. Номер: D53851 Какие два из перечисленных понятий относятся к категориям морали? Совесть, конституционная обязанность, нравственный долг, престиж профессии, уровень образования.
Ответ: Совесть, долг. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Номер: 37DF5F Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения принципов морали? Милосердие, социализация, глобализация, гуманизм, гражданство. Ответ: Милосердие, гуманизм. Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность. Гуманизм — принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье. Номер: 102FAF Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека?
Телосложение, образование, профессия, рефлекс, темперамент. Образование — результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни. Профессия — это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Номер: 1DD6A8 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании прирождённого статуса? Пол, образование, профессия, семейное положение, раса. Ответ: Пол — это системная совокупность анатомо-физиологических особенностей, отличающих мужчину от женщины.
Задания не вымышленные, а что ни на есть настоящие. Любое из этих заданий может вам попасться на реальном экзамене. Готовьтесь с 7 гуру и получайте только нужные вам отметки.
Основные типы общества
Характеристика индустриального типа общества. Индустриальное общество. Типы исторического развития общества. Индустриальное общество это кратко и понятно. Типы общества и их характеристика. Сравнительная таблица типы обществ. Общество как форма жизнедеятельности людей. J,otcndj RFR ajhvf ;bpytltzntkmyjcnb k. Формы совместной жизнедеятельности людей.
Форма как форма жизнедеятельности людей. Многовариативность общественного развития типы обществ презентация. Типы общественного развития таблица. Последовательность типов общества. Традиционное аграрное доиндустриальное общество. Таблица традиционное индустриальное. Традиционное общество таблица. Виды знаний Обществознание ЕГЭ.
Виды познания Обществознание ЕГЭ. Формы познания Обществознание ЕГЭ. Знание это Обществознание ЕГЭ. Развитие общества. Развитие общества по обществознанию. Развитие общества таблица. Термины Обществознание ОГЭ. Термины по обществознанию ОГЭ.
Чек лист по обществознанию ОГЭ. Термины по обществознанию. Рынки типы рынков Обществознание. Виды рынков ЕГЭ. Типы рынков ЕГЭ Обществознание. Виды рынков Обществознание ОГЭ. Баранов человек и общество ОГЭ. Типы общества Обществознание Баранов 9 класс.
ОГЭ Обществознание схемы и таблицы книга. Экономика с чего начать справочник для ЕГЭ. Основной фактор производства индустриального общества. Основной фактор производства традиционного общества. Тип общества и основной фактор производства. Факторы производства в типах общества. Характеристика постиндустриального общества таблица. Характерные черты постиндустриального общества таблица.
Сравнение индустриального и постиндустриального общества таблица. Черты доиндустриального общества таблица. Монополия олигополия конкуренции ЕГЭ Обществознание. Виды конкурентных рынков ЕГЭ. Виды конкуренции ЕГЭ. Типы рынков Монополия олигополия. Тоффлер типология обществ. Сравнительный анализ типов экономических систем таблица.
Три волны Тоффлера таблица. Три типа общества таблица. Типы обществ и их отличительные признаки. Характеристики типов общества таблица Обществознание.
Игровая или досуговая деятельность- ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс-развлечение, отдых.
Учёба-это вид деятельности целью, которого является приобретением человека знаний, умений, навыков. Социальные и межличностные отношения человека. Социальные отношения - это отношения между руководителем и подчиненным. Формы социальных отношений: односторонние скрытые, открытые конфликты , взаимные доступная и ясная социальная действительность. Межличностные отношения- отношение между друзьями.
Общество представляет собой совокупность социальных групп. Социальная группа - группа людей, выделенных по социально значимым признакам. Функции социальной группы 1.
Общество стремится к удовлетворению социальных потребностей деньги, карьера, качество жизни. Оно направленно на максимальную адаптацию к настоящему моменту. Основной способ принятия решения — эмпирическое исследование массовость. Постиндустриальное общество Постиндустриальное общество или информационное общество — современный тип общества, основывающийся на господстве информации компьютерных технологий в производстве.
Развитие вычислительной и информационной техники. Характерные черты постиндустриального общества Единицей товара становится информация знания. Развитие информационных технологий.
Сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная, духовная. В каждую из сфер общественной жизни входят различные общественные институты. Общественный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе. Основные общественные институты: Экономические институты — собственность, деньги, рынок, обмен, банк, биржа и др. Социальные институты — семья, брак, материнство, отцовство, класс, сословие и др.
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. Тема 15 Типы обществ. В нашем видео кратко рассмотрены основные понятия темы, приведены примеры. доиндустриальная стадия цивилизационного развития (данный тип общества был характерен для обществ древности и средневековья). Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система. Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество". Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе с ответами.
Типы обществ #обществознание #огэ #shorts
В широком смысле общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. информационное. Признаки постиндустриального общества: структурная перестройка экономики, осуществленная в странах Запада на рубеже 1960-1970-х годов. Всё многообразие обществ учёные разделяют на определённые типы. Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом.