Как отмечалось выше, на Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели типа НК-32, тем самым улучшая его характеристики и унифицируя с Ту-160. Модернизация Ту-22М3 до кондиции Ту-22М3М го настроя на обсуждаемое производство не всем этим маячит героизм Fuerza Aérea ой пример. При полетах Ту-22М3 с максимальной взлетной массой предусмотрено использование РДТТ-стартовых ускорителей. Модернизация Ту-22М3 до кондиции Ту-22М3М го настроя на обсуждаемое производство не всем этим маячит героизм Fuerza Aérea ой пример. Ту-22М3 легко поражает даже небольшие наземные цели с помощью свободнопадающих бомб с высоты не менее восьми тысяч метров.
Конструкция и технические характеристики
- Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М
- Разработка и принятие на вооружение
- Состав экипажа ту 22м3. Средства аварийного покидания и спасения
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей
Во время полета специалисты оценили взлетно-посадочные характеристики самолета и проверили работу его информационно-управляющей системы. Планируется, что в ближайшее время «Туполев» приступит к испытательным полетам на Ту-22М3М. Технические характеристики. Размах крыла, м. 34,3/23,3. бомбардировщик ту 22м3 характеристики Для защиты от вражеской атаки ракетоносец оснащен пушечной системой ГШ-23 со встроенным радиолокатором и вычислительным блоком. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Тут можно посмотреть фото и характеристики самолета Ту-22 М3.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22
Былое противостояние осталось в прошлом веке, однако для Ту-22МЗ из Крыма до Брюсселя по-прежнему — один час полета Средиземное море и того ближе , а ракетное оружие сегодня стало совершеннее. Близ Алеппо мощь Ту-22МЗ может показаться чрезмерной. Разумеется, у ближневосточных террористов нет боевых кораблей. Однако и современных управляемых ракет западного производства у них раньше не было. Случайно ли в зоне боевых действий не впервые оказался образец высокотехнологичного, по некоторым данным, американского оружия?
Не из пулеметной тачанки в ноябре 2015 года в Сирии был уничтожен вертолет поисково-спасательной службы Ми-8. Оружие ближневосточных террористов вызывает неудобные вопросы к нашим американским партнерам и их союзникам. Между тем, Вашингтон считает необходимым сократить количество авиаударов в Сирии, и эта гуманитарная озабоченность выглядит очень странно. Конструкция бомбардировщика Ту-22 Аэродинамическая схема Ту-22 представляет собой планер с низкорасположенным крылом изменяемой геометрии и мощным вертикальным хвостовым оперением с поворотным стабилизатором.
Крыло с высокой степенью механизации оснащено трёхсекционными предкрылками, закрылки размещены на центроплане и консолях, интерцепторы с тремя секциями работают как элероны, управляя машиной по крену. Ту-22 Гидравлическая система с ЭДУ поворачивает крыло на фиксированные положения от 200 до 600 через каждые 10 градусов и на крайний угол поворота в 650. Отрицательное влияние воздухозаборников с воздушными тоннелями и центроплана на аэродинамику вертикального оперения при больших углах атаки удачно компенсировали установкой форкиля больших размеров. Кабина пилота на самолёте Ту 22М3 Кабина экипажа у Ту-22М3 значительно комфортнее и эргономичнее, чем у предшественника Ту-22.
Планировка мест осталась прежней — впереди командир и правый пилот, сзади штурман и оператор. Каждый член экипажа размещается в катапультном кресле КТ-1М, покидание осуществляется вверх, лицом против потока. Ту-22 кабина пилота Несколько уменьшилась площадь остекления фонаря, чтобы блики не мешали следить за показаниями приборов. Комплексная система кондиционирования воздуха поддерживает внутри кабины комфортные условия для работоспособности всех пилотов.
Шасси самолёта трёхопорное, передняя стойка управляемая, основные стойки состоят из трёхпарных тормозных колёсных тележек. В полёте стойки убираются внутрь корпуса самолёта, основные перпендикулярно полёту, носовая — назад по полёту. На Ту-22М3 установили новую радиолокационную станцию и улучшенный прицельный комплекс, двигатели оснастили современной электронной системой управления. Электронное управление получили новые бесщёточные генераторы в системе электроснабжения.
Заменены свинцовые аккумуляторы на кадмиево-никелевые батареи, что повысило качество электропитания и надёжность электроники. Ту-22 компоновочная схема Ту-22М3 Первый Ту-22М3 заводской номер 2105 впервые поднялся в воздух 20 июня 1977 года. Машиной управлял экипаж в составе командира Анатолия Бессонова, второго пилота Александра Махалина, штурмана-навигатора Анатолия Еременко и штурмана-оператора Бориса Кутакова. В 1978 году после завершения программы летно-доводочных испытаний бомбардировщик был запущен в серийное производство до 1983 года велось параллельно с выпуском Ту-22М2.
В окончательном виде принят на вооружение авиации советских ВМФ и Дальней авиации в марте 1989 года. Серийно строился до 1993 года на Казанском авиационном производственном объединении имени С. Горбунова ныне — Казанский авиационный завод им. По данным из открытых источников, всего было выпущено 497 единиц Ту-22М различных модификаций, в том числе 268 единиц Ту-22М3.
Минусы конструкции Ту-22 В процессе эксплуатации был выявлен ряд недостатков самолета. На сверхскоростных режимах полета из-за воздушных колебаний и неудачного расположения моторов над хвостовым оперением машина становилась тяжело управляемой. Реверсный эффект элеронов вызвал необходимость ограничить максимальную скорость самолета до 1,4 М. Нагрев обшивки и деформация конструкции вызывали самопроизвольный сдвиг тяг управления, что порождало сильные разворачивающие и кренящие моменты.
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2. Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс, самолёт получит стеклянную кабину с многофункциональными дисплеями. Однако это утверждение вызывает сомнения, так как двигатель ещё только запускается в производство, и хватит ли мощностей у самарцев на одновременный выпуск двигателей и для Ту-160М2, и для Ту-22М3М. Не нарушит ли Россия международных договоренностей, установив на Ту-22М3М аппаратуру дозаправки в воздухе? По этому поводу там ничего не говорится. В договоре определяется количество носителей и количество ядерных боевых частей. Система зачётов такая: один дальний бомбардировщик засчитывается как один носитель и одна ядерная боевая часть».
Самолёт ждёт ещё одно интересное новшество. Оно не столь прогрессивно, как появление стеклянной кабины или аппаратура для заправки в воздухе, зато эффектно с точки зрения своего рода идеологии воздушного боя и авиаэстетики. С Ту-22М3М уберут кормовую пушечную установку. Поэтому, конечно, надо пушку убирать, но усиливать при этом самолёт современным комплексом радиоэлектронного подавления. Таким образом, «второе дыхание» бомбардировщика Ту-22М3 по своему эффекту может оказаться посильнее возобновления производства «Белого лебедя».
Серийное производство было завершено в 1993 г. Совместные государственные испытания Ту-22МЗ завершились в 1981 году и самолет был рекомендован к принятию на вооружение. С 1981 по 1984 годы самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями. Новые системы вооружения потребовали дополнительного времени на их доводку и испытания, поэтому в окончательном виде Ту-22МЗ официально принимается на вооружение только в марте 1989 года. Помимо основных вариантов дальнего ракетоносца-бомбардировщика вооруженного бомбами и ракетами Х-22М. ОКБ подготовило и передало в производство несколько модификаций Ту-22М, отличавшихся от базовых составом вооружения и оборудования. Введение в состав прицельного комплекса аппаратуры разведки и целеуказания позволило довооружить Ту-22М противорадиолокационными ракетами. Еще в 70-е годы применительно к Ту-22М2 начались работы по оснащению самолета аэробаллистическими ракетами малой дальности типа Х-15. В 80-е годы эти работы увенчались успехом — Ту-22МЗ получил вариант ракетного вооружения с Х-15 на фюзеляжной многопозиционной катапультной установке и на крыльевых катапультных установках. В декабре 1985 года начались летные испытания дальнего самолета-разведчика Ту-22М3Р, спроектированного на базе Ту-22М3. Новый разведчик предназначался для замены в строевых частях самолетов Ту-22Р. Самолет-разведчик, предназначенный для для действий на сухопутных и морских ТВД, оснащался современным комплексом разведывательного оборудования, который в сочетании с высокими летными качествами самолета-носителя, обеспечивал значительное увеличение эффективности воздушной разведки. В оборудование входили РЛС бокового обзора, размещенная в гондоле под фюзеляжем, система радиотехнической разведки, тепловизионная разведывательная система, а также средства фоторазведки. В 1989 году самолет-разведчик под обозначением Ту-22МР передали в серийное производство. Построено или переоборудовано в разведывательный вариант из бомбардировщиков Ту-22М3 12 самолетов. Аналогичным образом с 1994 г.
Чтобы понимать, на что способен этот бомбардировщик, приведём сравнение: одним ударом свободнопадающими бомбами Ту-22М2 перепахивал площадь, эквивалентную 35 футбольным полям — это без малого 250 000 кв. Возможности прицельного оборудования позволяли попасть с 10-километровой высоты одиночной бомбой в отдельный дом. Осенью 2017 года появилась информация, что завершена разработка документации на Ту-22М3М, на Казанском авиазаводе идёт подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях ВКС. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2. Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс, самолёт получит стеклянную кабину с многофункциональными дисплеями. Однако это утверждение вызывает сомнения, так как двигатель ещё только запускается в производство, и хватит ли мощностей у самарцев на одновременный выпуск двигателей и для Ту-160М2, и для Ту-22М3М. Не нарушит ли Россия международных договоренностей, установив на Ту-22М3М аппаратуру дозаправки в воздухе? По этому поводу там ничего не говорится. В договоре определяется количество носителей и количество ядерных боевых частей. Система зачётов такая: один дальний бомбардировщик засчитывается как один носитель и одна ядерная боевая часть». Самолёт ждёт ещё одно интересное новшество. Оно не столь прогрессивно, как появление стеклянной кабины или аппаратура для заправки в воздухе, зато эффектно с точки зрения своего рода идеологии воздушного боя и авиаэстетики.
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту–22М3
Все кабины имеют индивидуальные створки фонаря, открывающиеся вверх. Особенностью системы аварийного покидания самолета является то, что при принудительном катапультировании всех членов экипажа командир осуществляет сброс крышек люков, пиропатроны которых срабатывают от электросистемы. В средней части фюзеляжа размещены топливные баки, бомбовый отсек, ниши основных опор шасси, каналы воздухозаборных устройств. В задней части фюзеляжа — отсеки силовой установки, аппаратуры РЭП и тормозных парашютов, оборонительная стрелковая установка. Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным цельноповоротным стабилизатором. Вертикальное оперение имеет большой форкиль, в котором расположены отсеки радиотехнического оборудования, антенны которого закрыты радиопрозрачными обтекателями, вспомогательная силовая установка и топливный бак.
Угол стреловидности киля по передней кромке 57. Руль направления — односекционный с осевой аэродинамической компенсацией. Консоли стабилизатора имеют двухлонжеронную конструкцию. Угол стреловидности стабилизатора по передней кромке 59 градусов 32 минуты. Управление стабилизатором осуществляется с помощью рулевых приводов РП-64.
Шасси — трехопорное. Основные стойки телескопического типа, с трехосными тележками, убираются в центроплан крыла и фюзеляж. Колеса основных опор размером 1030x350 мм или 1160x290 мм снабжены гидравлическими дисковыми тормозами и противогазовым устройством. Передняя стойка полурычажного типа, со спаренными колесами размером 1000x280 мм убирается в носовую часть фюзеляжа назад, по потоку. Силовая установка и топливная система.
На самолете установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами НК-25 и вспомогательная газотурбинная установка ТА-6А. Для питания двигателей имеются девять групп топливных баков, расположенных в крыле и фюзеляже.
В ходе работ по данной тематике был переоборудован один из серийных Ту-22М2 под опытный комплекс с аэробаллистическими ракетами. Новый комплекс успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение, однако в дальнейшем решено было этот ракетный комплекс внедрить на более совершенную модификацию самолета-носителя Ту-22М3, что было успешно выполнено в первой половине 80-х годов. Обеспечение заданных со стороны ВВС требований к Ту-22М довались ОКБ и предприятиям, занятым и программе создания и совершенствования самолета и комплекса, весьма нелегко — особенно достижение необходимых параметров по максимальной дальности и максимальной скорости, а также по дальнейшему повышению надежности работы элементов комплекса. Прежде всего необходимо было решать проблему с двигателем. Кузнецова в начале 70-х годов, после нескольких попыток улучшить НК-22 например работы по НК-23 , создало новый ТРДДФ НК-25 «Е» , выполненный по трехвальной схеме и оборудованный новейшими системами электронной автоматики, позволявшими максимально оптимизировать работу двигателя на различных режимах. В последующие два года новый двигатель прошел большой объем испытаний и доводок в полетах на летающей лаборатории Ту-142ЛЛ. Этот двигатель в перспективе должен был стать унифицированным типом ТРДДФ для ударных дальних много режимных самолетов наших ВВС — как для стратегического Ту-160, так и для дальнего Ту-22М первоначально проект Ту-160 опирался на силовую установку на основе НК-25. Помимо внедрения новых двигателей, в ОКБ продолжали настойчиво работать над дальнейшим уменьшением массы пустого самолета за счет мероприятий конструктивного и технологического характера.
Имелись также резервы по улучшению аэродинамики самолета. Эти и некоторые другие весьма перспективные направления работ по дальнейшему развитию самолета привели к созданию наиболее совершенной серийной модификации Ту-22М — самолета Ту-22М3. В январе 1974 года принимается решение по дальнейшей модификации Ту-22М2 под двигатели НК-25. В ходе проработки возможных путей модификации ОКБ, основываясь на своих наработках, предлагает не ограничиваться только заменой двигателей, а провести дополнительные улучшения в конструкции и аэродинамике самолета. В результате 26 июня 1974 года вышло постановление правительства, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолета и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками. Новая модификация Ту-22М получила официальное обозначение Ту-22М3 «45-03». Помимо применения НК-25, ОКБ провело следующие конструктивные мероприятия, значительно изменившие самолет: Заменили воздухозаборники с вертикальным клином на совковые воздухозаборники с горизонтальным клином. Увеличили максимальный угол отклонения поворотной части крыла до 65 градусов. Ввели новую удлиненную носовую часть фюзеляжа с измененной штангой топливозаправки. Заменили спаренную двухпушечную кормовую установку на однопушечную с улучшенными аэродинамическими обводами.
Облагородили съемные узлы, уплотнили щели, заменили обтекатели и т. Провели мероприятия по снижению массы пустого самолета: облегчили основные стойки шасси перешли на другой тип копес, отказались от раздвижной системы средней пары колес , ввели облегченный стабилизатор и укороченный руль направления, конструкцию средней части крыла сделали неразъемной, перешли на титан в конструкции противопожарных перегородок и хвостовых стекателей, изменили тип теплоизоляции и герметиков, нипель-ные стыки труб заменили на паяные, заменили гидронасосы и внедрили генераторы стабильной частоты в системе электроснабжения переменным током, перешли на бесконтактные генераторы в системе постоянного тока, сняв с борта тяжелые громоздкие электромашинные преобразователи, перешли на более теплостойкие электропровода, облегчили агрегаты СКВ, элементы, изготовлявшиеся штамповкой и литьем, стали делать с минусовыми допусками. Все мероприятия по уменьшению массы, даже с учетом увеличившейся массы новых двигателей, должны были обеспечить общее снижение массы пустого самолета на 2300—2700 кг. Провели изменения в элементах навигационного комплекса. В результате всех проведенных улучшений в конструкции самолета его летные характеристики наконец должны были достичь значений, соответствующих требованиям постановления 1967 года. Новый проект модернизации вызвал большой интерес со стороны заказчика — появилась реальная возможность значительно улучшить летно-тактические характеристики самолета и расширить возможности и эффективность всего авиационного ударного комплекса.
До 2020 года коллектив Казанского авиапредприятия должен провести модернизацию авиапарка из 30 машин. Самолёт модифицируется под ракету класса «воздух-поверхность» Х-32 с защищённой от внешних помех головкой самонаведения. Изменения систем и узлов проекта М4 подвергнутся минимальным изменениям: новая система управления оружием; применение нового комплекса управления прицельно-вычислительной системой СВП-24-22 «Гефест» Новейшая модификация знаменитого бомбардировщика — Ту-22М3М На любых направлениях Ту-22М3М стал знаковой машиной, восстановившей баланс сил между Россией и США, отмечают эксперты. Командующий дальней авиацией РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш, выступая на церемонии выкатки, отметил, что машина обладает искусственным интеллектом, а её боевые возможности впечатляют и превосходят все существующие зарубежные аналоги. Значительно возросла и дальность полёта — по некоторым данным, оптимизация бортовых систем и силовой установки позволяет каждому самолёту пролетать расстояние до 6 тыс. Военные эксперты отмечают, что такие показатели позволяют применять Ту-22М3М на любых направлениях. Исключительно ракетный вариант из дальнего бомбардировщика делать не стали — помимо совершенствования ракетного вооружения, военные поручили ведущим российским оборонным предприятиям повысить точность и качество площадного бомбометания обычными авиационными бомбами. В результате на Ту-22М3 была установлена уникальная вычислительная подсистема СВП-24 «Гефест», которая позволяет определять место для идеального сброса бомб с точностью попадания по цели до нескольких метров. Она характеризуется обновленными средствами связи и улучшенной авионикой, но наиболее революционные изменения претерпело БРЭО. Ее уникальность не только в способности наведения самолета на цель с возможностью перенацеливания в процессе полета, но и в способности обеспечить групповую атаку объекта самолетами Ту-22М3М с нескольких направлений. Использование принципиально новой элементной базы в бортовом радиоэлектронном оборудовании значительно расширяет номенклатуру применяемого вооружения, включая и современное высокоточное оружие. Кроме того, глубокая модернизация решает еще одну достаточно важную для современной авиации проблему — обязательное выполнение капремонта в сочетании с продлением эксплуатационного ресурса авиационной техники до сорока лет. Самым броским при визуальном анализе модифицированного бомбардировщика конструктивным изменением является возвращение штанги топливоприемника для дозаправки в полете. Это устройство присутствовало на ранних модификациях Ту-22М и было удалено при исполнении Договора ОСВ-2 от 18 июня 1979 года. Возможность дозаправки топливом в разы увеличит боевой радиус полета бомбардировщика, который сегодня не превышает 2—2,5 тысячи километров. На этом отличия не заканчиваются. Вместо кормовой артиллерийской установки ГШ-23Л смонтирован обтекатель с радиоэлектронным оборудованием. Такая трансформация олицетворяет изменение концепции самообороны стратегического бомбардировщика, предусматривающей замену оружия на эффективные средства радиолокационного противодействия. Как уже отмечалось, самые революционные изменения на Ту-22М3 претерпела именно авионика. Производителем заявлена замена порядка 80 процентов систем. Новые приборы включены в системы связи, навигации и управления вооружением. Мало того, БРЭО Ту-22М3М в определенной степени унифицирован радиоэлектронным оборудованием перспективного стратегического бомбардировщика Ту-160М2, что упрощает их совместное боевое применение. Уже упомянутая система СВП-24-22 «Гефест» обеспечивает эффективную обработку поступающей на борт информации и выдачу данных на применение неуправляемого вооружения. Модернизированный Ту-22М3М сохранит абсолютную совместимость с арсеналом вооружений базовой версии, остающихся в эксплуатации. Следовательно, основной ракетой стратега останется Х-22 или ее модернизированный вариант. Есть информация о возможном применении стратегических крылатых ракет Х-555 и радиолокационно-малозаметных ракет класса «воздух-поверхность» Х-101 Х-102 с термоядерной БЧ. Непроверенные источники сообщают о способности Ту-22М3М нести гиперзвуковые ракеты 9-А-7660 «Кинжал». Очевидно, что столь широкая номенклатура используемого модернизированной версией стратегического бомбардировщика-ракетоносца вооружения существенно расширяет перечень решаемых боевых задач и увеличивает эффективность его боевого применения. Минусы конструкции Ту-22 В процессе эксплуатации был выявлен ряд недостатков самолета. На сверхскоростных режимах полета из-за воздушных колебаний и неудачного расположения моторов над хвостовым оперением машина становилась тяжело управляемой. Реверсный эффект элеронов вызвал необходимость ограничить максимальную скорость самолета до 1,4 М. Нагрев обшивки и деформация конструкции вызывали самопроизвольный сдвиг тяг управления, что порождало сильные разворачивающие и кренящие моменты. Самолет становился неустойчивым в управлении и просто поддавался продольной раскачке. Неудобства для экипажа составляли высокая посадочная скорость самолета, катапультируемые вниз кресла и плохой обзор с рабочего места. Моторы ВД-7М тоже не были доскональными.
На вооружении российских ВВС находится около 40 готовых к выполнению полетов самолетов данного типа.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Катастрофы на Ту-22
- Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото
- Сверхзвуковая "ответка": чем опасен для врага Ту-22М3
- Конструкция Ту-22М3
Экипаж Ту-22М3 убили гнилые провода и некомпетентность авиаинженеров?
Однако к 1967 году по ряду технических причин конструкция Ту-22М была полностью пересмотрена, и прототип нового бомбардировщика потерял сходство с самолётом-предшественником. В состав вооружения Ту-22М3 входят управляемые крылатые ракеты Х-22М. Ту-22М — советский и российский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Может нести ядерное оружие. Дальний бомбардировщик Ту-22М3М является модификацией самолета Ту-22М3 (по классификации НАТО «Backfire-C», производственный шифр в СССР «Изделие 45.03»), который совершил первый полет в 1976 (по другим данным в 1977 году) и в 1983 году был принят на. Новая гиперзвуковая авиационная ракета для Ту-22М3М прошла испытание с борта модернизированной версии этого дальнего бомбардировщика-ракетоносца. Тут можно посмотреть фото и характеристики самолета Ту-22 М3.
Ту 22м3 технические характеристики
Ту-22М3 — стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющийся глубоко модернизированным вариантом ТУ-22М2 со значительно. Ту-22М3 — стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющийся глубоко модернизированным вариантом ТУ-22М2 со значительно. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУ-22М3. Технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22М3.