Новости в переводе с греческого означает педагогика

дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Учебное пособие по теме: В переводе с греческого педагогика означает возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е. Ответ на тест по дисциплине «Педагогика»: В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. Педагогика развивалась первоначально в русле. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».

Что означает педагогика в переводе с греческого? Важные аспекты и смыслы данного понятия

дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Что такое педагогика, что изучает эта наука, какие у нее функции, задачи, какие методы используются в педагогике и на какие основные категории она подразделяется. Найти эксперта. Главная. Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика. Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Слово «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение» (от греч. paida — ребенок, gogos — вести). Что входит в систему педагогических наук?

Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук.

В переводе с греческого педагогика означает: А повторение.

Скаткина теория содержания образования и методов обучения , Ю. Бабанского теория оптимизации учебного процесса и др. Антон Семенович Макаренко 1888—1939 выдвинул и проверил на практике принципы создания детского коллектива и педагогического руководства им, разработал методики трудового и семейного воспитания, формирования сознательной дисциплины. Новые явления в педагогической теории и практике возникли в период «хрущевской оттепели» второй половины 1950-х — начале 1960-х гг.

В этот период развернулась новаторская деятельность педагогов, обогативших образовательно-воспитательную практику. Существенный вклад, внесли В. Сухомлинский, И. Иванов, Э. Костяшкии, К.

Волков, С. Гуревич, позднее И. Волков, Ш. Амонашвили, Н. Гузик и др.

Василий Александрович Сухомлинский 1918—1970 исследовал моральные проблемы воспитания молодежи. Многие его дидактические советы сохраняют свое значение в настоящее время при осмыслении современных путей развития педагогической мысли и образования. Перестройка, начатая в нашей стране в 1980-е гг. Главное в перестройке образования — изменение педагогического мышления, суть которого состоит в переориентации от авторитарной к демократической педагогике. Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 920 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да Нет Что означает в переводе с греческого педагогика? Педагоги-рабы Педагогическая мысль появилась достаточно давно. Своими корнями история педагогики уходит глубоко в древнегреческую, древневосточную, средневековую теологию и философию.

При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей». Готовые работы на аналогичную тему Во времена Древней Греции учения о методах воспитания зарождались в виде особых философских течений. Теорию педагогики продвигали великие философы — Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они приравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии. Демокрит занимался изучением сознания человека и его функций.

Сократ зафиксировал факт, что лучшее воспитание — это диалог между учителем и учениками, только так достигается обоюдное восприятие информации и получается положительный результат. Платон сконцентрировался на изучении проблемы рабовладения в педагогике. Аристотель смотрел на воспитание через призму природного мира и видел его цель в развитии разумной и волевой сторон души. Развитие педагогики К своему становлению как науки педагогика прошла очень нелегкий путь. На ее пути к развитию было множество преград, выражающихся в разрозненных взглядах, идеях и теоретических положениях.

Воспитательно-образовательные институты находились в противоречивом и очень неоднозначном процессе развития всю историю существования.

Самое главное, чему учили мальчиков, — беспрекословно подчиняться старшим, уметь четко и кратко отвечать на вопросы. С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, а затем зачислялись в войско. Основная направленность воспитания в Спарте — презрение к рабам и физическому труду и восхваление спортивных достижений. Девочки воспитывались дома, но, так же как и мальчики, должны были быть физически развитыми, подготовленными к управлению рабами. Образование ограничивалось обучением письму и счету. Так же как и мужчины, девушки участвовали в спортивных состязаниях и празднествах.

В то время, когда мужчины-воины участвовали в военных действиях и отсутствовали дома, женщинам-хозяйкам приходилось самим охранять свое жилище и свой город, а также держать рабов в строгом подчинении. Афины В отличие от Спарты, целью воспитания в Афинах становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считался идеальным тот, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. До 7 лет все дети воспитывались в семье. Огромное внимание уделялось физическому развитию детей. Чтобы дети развивались умственно, им читали сказки, литературные произведения, играли с ними, слушали музыку. Дети с малых лет участвовали в торжествах, праздниках, спортивных состязаниях, учились играть на музыкальных инструментах. Одним словом, развитие детей отличалось эмоциональной направленностью, а воспитание носило эстетический характер.

Сначала в школе грамматиста дети обучались чтению, письму и счету, затем в школе кифариста учились литературе и здесь специально получали эстетическое воспитание — учились петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. Следующий этап обучения — палестра, где подростки овладевали пятиборьем бег, борьба, метание копья и диска, плавание , занимались спортом, а также беседовали на нравственные и политические темы с наиболее уважаемыми гражданами. Для богатых рабовладельцев Афин существовали гимназии — школы, где изучались такие науки, как философия, литература, управление государством. С 18 лет в течение двух лет юноши, так же как и в Спарте, проходили военно-физическую подготовку. Таким образом, процесс поэтапного и разностороннего обучения, воспитания и образования был возможен и доступен только детям состоятельного сословия. Для остального бедного населения — народа — образование заканчивалось в палестре, рабы вообще не имели права учиться, а образование девушек было ограничено семейным кругом. Древний Рим и Римская империя В древнем Риме существовала практика семейного образования, когда все обучение велось в стенах дома.

Но, так же как и в Афинах, характер образования зависел от материального достатка и социального положения семьи. Учителя на дому занимались с детьми богатых и знатных родителей литературой. Воспитание мальчиков и девочек проводилось совместно до достижения ими возраста 4—5 лет, затем их разделяли. Воспитанием девочек занимались матери, кормильцы, няни. Главное их занятие — рукоделие, музыка, танцы. Так продолжалось до замужества. Прослеживается очень характерное светское воспитание.

Мальчиков воспитывали отцы, воспитатели. Их учили владеть оружием и приучали к мужским занятиям. Дети небогатых граждан могли получить образование в платных и частных школах. Возникают грамматические школы, где обучались сыновья богатых родителей. Основным дисциплинами, которые преподавали в таких школах, были: риторика, греческий язык, литература, история. Таким образом, благодаря появлению общественных структур, можно было проводить образовательные занятия. Так постепенно образование и воспитание в Риме выходят из круга семьи и становятся общественным явлением.

Целью воспитания становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека. Школы ораторов появляются в годы республиканского Рима, где юноши, чьи родители принадлежали к высшим слоям общества, получали образование за высокую плату, и их готовили к высшим государственным должностям. Обучение велось таким наукам, как: риторика, греческий язык, правоведение, математика, философия. Во времена Римской империи все школы получили статус государственных и готовили чиновников, преданных императорской власти. Во времена христианства учителями назначались представители духовенства. Воспитание все больше приобретало религиозный характер.

Антон Семенович Макаренко 1. Каждый человек — каждый элемент образовательной системы — должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь... В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей» Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост.

3.Происхождение названия педагогики.

дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение». Как с греческого переводится "педагогика"? тэги: греческий язык, педагогика, перевод, русский язык. Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения.

Вопрос № 141723 - Психология и педагогика

Поэтому основной жанровой формой классического искусствоведения является всеобщая история искусств. В границах предмета этой научной дисциплины решаются задачи открытия, изучения, атрибуции, накопления и предварительной классификации произведений так называемый... Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или...

Обществознание — обобщённый школьный предмет средней школы РФ, затрагивающий разнообразные общественные темы. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР в значительной степени построенного на марксистско-ленинской философии с идеологическим и патриотическим воспитанием. Суть предмета состоит в преподавании основ общественных наук. Во 2-й пол.

XIX — нач. XX вв. Журналистика институционально является частью средств массовой информации, то есть входит в многофункциональные... Естественные науки устар.

Впервые школьная программа была утверждена Народным комиссариатом просвещения в 1925 г. Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три... Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т.

По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии с одной стороны и когнитивной психологии с другой. Политическая история — межотраслевая дисциплина на стыке истории и политологии, изучающая историю политических теорий и институтов, политических событий и их взаимосвязи в историческом аспекте. Любые значительные политические исследования так или иначе предполагают обращение к политической истории. Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.

Методика отличается от метода конкретизацией приёмов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод математическая обработка , а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика. Социальные общественные науки — науки об обществе; крупная классификационная группа, соответствующая... В современной российской науке термин употребляется лишь с начала 1990-х годов, наряду с более традиционным названием дисциплины этнография.

В западной науке зачастую этнография представляется как описательная, региональная дисциплина, а этнология — как теоретическая, обобщающая наука ср. Официальный статус с XVI века впервые в Оксфордском университете. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.

Антропология исследует физические различия между людьми, исторически сложившиеся в ходе их развития в различных естественно-географических средах. В Советском Союзе антропология понималась как наука о происхождении и эволюции человека и его рас, то есть, как физическая...

Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду «воспитание» в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь «воспитание» употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения дидактика.

Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания осуждённых. Функции педагогики: изучение передового и новаторского опыта описательный уровень ; выявление состояния педагогических явлений диагностический уровень ; проведение экспериментальных исследований прогностический уровень. Функции педагогической науки осуществляются в органическом единстве. Исходя из этих функций, основными задачами педагогики являются: анализ современного состояния и прогнозирование развития образования в будущем; разработка теоретико-методологических основ образования; выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами; определение содержания образования в конкретных условиях; разработка образовательных стандартов; разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания; изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогический инноваций; внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику; изучение истории развития образования и педагогической мысли. Источник Педагогика в переводе с древнегреческого Педагогическая мысль появилась достаточно давно. Своими корнями история педагогики уходит глубоко в древнегреческую, древневосточную, средневековую теологию и философию. При переводе с греческого языка «педагогика» обретает значение «детоводство», «водить детей». Педагогической деятельностью в Древней Элладе изначально занимались рабы, сопровождавшие в школу хозяйских детей.

В Древней Греции мальчики из зажиточных семей до семи лет кроме игр, ничем не занимался. А в семь лет его передавали педагогу-рабу. Педагог ежедневно отводил мальчика в школу и носил его письменные принадлежности, музыкальные инструменты и т. Педагог-раб — это состарившийся или увечный человек, непригодный для другой работы. Педагоги вольнонаемные, занимавшиеся воспитанием и обучением детей появились значительно позже. В обязанности педагога входила также охрана воспитанника от опасностей нравственного и физического характера. В педагоги избирали рабов, отличавшихся верностью дому. Чаще всего это были фракийцы или азиаты, плохо говорившие по-гречески.

Возрастной подход предусматривает, прежде всего, изучение уровня воспитанности и социальной зрелости детей. Индивидуальный подход требует глубокого изучения сложного внутреннего мира ребенка и анализа сложившегося у него опыта, а также тех условий, в которых происходило формирование его личности. В Принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. В Реализуется прежде всего при разработке программ, учебных пособий, учебников. В соответствии с рассматриваемым в процессе обучения и воспитания надо формировать у детей не разрозненные сведения, а систематизированный круг знаний, отражающие существенные связи и зависимости в той или иной области действительности; развивать умения и навыки научного поиска. Этому поможет внедрение в педагогический процесс элементов проблемности, ТРИЗа, обеспечение умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений и т.

Задачи педагогики: 1. Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания. Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса. Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления. Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей. Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования развития его профессионального мастерства. Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания. Характеристика основных педагогических категорий. Воспитание, обучение, образование, развитие, социализация. Их взаимосвязь.

Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)

В современном обществе постоянно меняются требования и условия воспитания и образования, поэтому педагоги должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы быть эффективными и успешными в своей работе. Главные принципы педагогической практики Принцип гуманизма Один из главных принципов педагогической практики — это гуманизм. Гуманистическая педагогика ориентирована на развитие личности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Педагог ставит на первое место ценность личности ребенка, его право на свободу, самоопределение и самореализацию. Принцип активности и самостоятельности Другой важный принцип педагогической практики — это активность и самостоятельность ребенка в процессе обучения. Педагог стимулирует активное участие ребенка, развивая его инициативу, критическое мышление и самостоятельность. Ребенок в такой педагогической среде становится активным субъектом учебного процесса, способным самостоятельно искать информацию, анализировать ее и применять в практической деятельности. Принцип наглядности и доступности материала Очень важным принципом педагогической практики является наглядность и доступность материала.

Педагог должен использовать разнообразные методы и средства обучения, такие как иллюстрации, модели, презентации, чтобы сделать материал более понятным и интересным для детей. Наглядность помогает визуально представить информацию, а доступность делает ее более понятной и запоминающейся. Принцип дифференциации Дифференциация — это принцип, согласно которому педагог должен учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ребенка, создавать для него комфортные условия обучения и адаптировать программу обучения. Педагог должен учитывать различия в темпах обучения, степени подготовки, интересах и потребностях каждого ребенка, чтобы максимально развить его потенциал. Гуманизм — развитие личности ребенка Наглядность и доступность материала Дифференциация — учет индивидуальных особенностей Эти принципы являются основой педагогической практики и помогают создать благоприятную и продуктивную образовательную среду, способствующую полноценному развитию детей. Взаимосвязь педагогики и психологии Педагогика изучает методы и принципы образования, воспитания и обучения людей. Она ориентирована на создание оптимальных условий для развития личности, помощь в формировании знаний, навыков, ценностных ориентаций и социальных умений.

Педагогическая наука учит, как эффективно общаться с учащимися, создавая доверительную и поддерживающую атмосферу, а также как адаптировать образовательный процесс к индивидуальным потребностям каждого ученика. Однако педагогика не может быть полноценной без психологии, поскольку психологические аспекты лежат в основе педагогической деятельности. Познание закономерностей психической деятельности и развития человека помогает педагогу лучше понять особенности ученика, его эмоциональные и когнитивные процессы, потребности и способности. Роль психологии в педагогике: Анализ индивидуальных особенностей учащихся. Психология помогает педагогу определить индивидуальные способности, интересы и потребности каждого ученика. Это позволяет адаптировать методы обучения и создать условия, способствующие максимальному развитию каждого ребенка. Развитие эмоциональной интеллектуальной сферы.

Психологические знания позволяют педагогу помочь ученикам развить эмоциональный интеллект, управлять эмоциями, принимать решения, развивать социальные навыки и устанавливать здоровые межличностные отношения. Управление поведением. Психология дает педагогу инструменты, чтобы помочь детям контролировать и управлять своим поведением. Знание психологических механизмов позволяет предотвращать и разрешать конфликты, формировать позитивное самооценку, воспитывать навыки саморегуляции и эффективного взаимодействия. Педагогика и психология: неразрывный союз Педагогическая наука и психология взаимно зависят друг от друга. Психология предоставляет педагогам глубокое понимание особенностей личности учеников и психологических процессов, происходящих в них. В свою очередь, педагогика применяет психологические знания в практической деятельности и адаптирует их к образовательному процессу.

Взаимодействие педагогики и психологии способствует эффективному развитию и обучению учащихся и является основой для создания благоприятной образовательной среды. Роль педагогики в формировании личности Основной задачей педагогики является создание условий для гармоничного развития ребенка и его личности. Педагоги не только передают знания, но и влияют на формирование ценностей, мировоззрения, навыков и навыков поведения ученика.

Диверсификация — это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления. Стандартизация — это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов. Многовариантность означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления. На практике многовариантность проявляется через возможность выбирать темпы обучения, достигать разного уровня образованности, выбирать тип образовательного учреждения, а также дифференциацию условий обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся или студентов в классе, группе, индивидуально, с помощью компьютера и т.

Многоуровневость — это организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень — это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе является качественной завершенностью образования. Фундаментализация — усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Особое значение придается здесь глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз. Информатизация образования связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека. Информатизация образования получила наибольшее распространение во всем мире именно в последнее десятилетие — в связи с доступностью для системы образования и относительной простотой в использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и компьютеров.

Индивидуализация — это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания. Непрерывность означает не образование, полученное раз и навсегда, на всю жизнь, а процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе. В процессе получения образования человек может достигать определенного уровня и качества. Говоря об уровне образования, выделяют уровни начального, среднего, неполного высшего и высшего образования. Каждый уровень подтверждается государственным документом — свидетельством об окончании начальной или средней школы, справкой о прослушанных курсах в высшем учебном заведении или дипломом о высшем образовании. В рамках многоуровневой системы обучения в вузе выделяют уровень общего образования, уровень бакалавриата и магистратуры. Качество образования зависит от многих факторов, прежде всего от качества педагогической деятельности того образовательного учреждения, в котором человек получает образование, а также от его учебно-материальной базы и научно-методического, организационно-управленческого, финансово-экономического, технического и кадрового обеспечения.

Качество высшего образования определяется, наряду с перечисленными, еще одним важным фактором — научной школой, через которую прошел студент в годы обучения в вузе. Так как содержательно цели конкретизированы в образовательном стандарте, то на практике в рамках конкретной системы образования России, Германии или других стран или образовательной системы детский сад, школа, вуз качество образования определяется мерой освоения образовательного стандарта; в школе — школьного образовательного стандарта, в вузе — образовательного стандарта в соответствии с профилем вуза и выбранной специальностью. Вид или тип современного образования определяется прежде всего типом образовательно-воспитательной системы, в условиях которой человек получает образование и содержательно зависит от качества освоения того набора видов человеческой деятельности, возможно и профессии, которые раскрывают специфику образовательной системы, а также от качества освоения культурных ценностей, достижений науки и техники. Это объясняется тем, что все образовательные и воспитательные учреждения концентрируют основы развитых научных знаний и высшие образцы социокультурной деятельности человека своей эпохи.

Скаткин, И.

Лернер и др. Экзистенциалистский подход представлен моделями педагогического процесса С. Кьеркегора, М. Бубера, Н. Пирогова и др.

Экзистенциальная ситуация задаётся здесь и теперь, и в её исходе важны не только традиции и принципы. Для самоопределения как единичной, отдельной, неповторимой личности, а не только как члена к. Главное в педагогическом процессе - диалог личности с миром, в ходе которого вырастает и укрепляется ответственность личности за себя и за мир. Положительный результат этого процесса зависит от степени истинности личности "быть, а не казаться". Между жизненным потоком и обучением есть преемственность, поэтому оторванное от жизнедеятельности знание не может быть ни целью, ни содержанием образования.

Материал обучения пропитывается внутренним духом учащегося. Теории и научные подходы в П. Как в теории, так и в практике педагогическое мышление есть особый вид осуществления диагностики, профилактики нарушений и терапевтической тактики. Суть педагогического мышления, как и мышления медика, в том, что всеобщеобязательные принципы при любом их практическом применении модифицируются. Конкретизируясь, теоретическое знание приспосабливается к неповторимо индивидуальной ситуации и или случаю.

Оно преобразуется, пересматривается, видоизменяется. Педагогическая практика выливается в формы ученичества, воспитания, перевоспитания, производственного обучения, военной подготовки, общего образования, профессионального образования, профессионально-технического образования, повышения квалификации и переподготовки кадров, непрерывного образования, просветительской деятельности и др. Педагогический компонент присутствует в пропаганде, агитации, рекламе, социальной работе, психологическом консультировании, управлении на всех его уровнях. В качестве учебного предмета П. Одновременно курсы педагогики служат самоопределению личности: пониманию себя и других, адекватной оценке мира.

Бим-Бад Б. Педагогический энциклопедический словарь. Бисько А. Совершенствование совместной деятельности педагога и учащегося в современной общеобразовательной школе. В словарных статьях раскрываются понятия педагогики как науки по обучению и воспитанию, содержание начального, среднего и высшего образования, методик преподавания и требований к реализации целей педагогической деятельности, приводятся биографические данные выдающихся учебных, педагогов.

Включены также понятия из смежных дисциплин — психологии, философии, социологии. Словарь будет интересен специалистам педагогам, психологам, студентам вузов. О словаре «Записи и выписки» — сборник дневников и литературно-критических эссе российского филолога М. Гаспарова, вышедший в 2001 году. В книге представлены воспоминания автора, а также заметки, рассуждения, цитаты на разные темы, переводы стихотворений зарубежных авторов, пересказы снов самого автора и знакомых ему людей.

Переводы выполнены с сокращением оригинального текста. Также в сборнике содержатся статьи на темы филологии, педагогики, истории. Сборник состоит из четырех разделов, каждый из которых раскрывает отдельный аспект жизни и творческого и трудового пути автора. Книга награждена премией Андрея Белого в 1999 году. Энциклопедический словарь педагогика греч.

Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке 6-5 вв. Греции 5-4 вв. В 17-19 вв.

Коменского, Ж. Руссо, И. Песталоцци, Й. Гербарта, А. Дистервега и др.

Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Ушинского, Н. Пирогова, Л. Толстого, В. Вахтерова, П.

Каптерева и др. Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований. Включает издательства "Педагогика-пресс" преемник издательства "Педагогика", 1969, ведет историю с 1945; выпускает книжные научно-педагогические, учебные и детcкие издания и "Школа-пресс" выпуск журналов. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю.

Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал.

Бордовская, А. Реан, С.

Розум ; теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство И. Харламов ; наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека В. Андреев ; осмысление воспитания С. Гессен ; воспитание, то есть та сторона образования, которая связана с присвоением человеком ценностей, ценностного отношения к жизни.

Никандров, С. Гавров [4] ; искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. Педагогика в ряду других наук о воспитании и обучении[ ] Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой Б.

Педагогика — единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность В.

Лекция 1. Педагогика как наука. Система педагогических наук»

Исследовательский — педагог не дает никаких знаний о проблеме. Ученики изучают ее самостоятельно, собирают о ней информацию, формируют гипотезы и проверяют их. Репродуктивный — учитель объясняет материал и принципы работы с ним например, показывает, как решается задача и просит повторить. Самостоятельное выполнение одних и тех же действий способствует усвоению знаний. Наиболее экономный метод, который использует педагогика — объяснительно-иллюстративный. Он объединяет устное преподнесение информации и ее демонстрацию наглядными средствами учитель показывает на плакате буквы и называет их «по именам». Этот метод чаще всего используется в процессе образования детей детсадовского и младшего школьного возраста. Основные категории педагогики Основные категории педагогики представляют собой понятия, на которых базируется данная наука: Воспитание — процесс специально организованного взаимодействия учителя и ученика, который направлен на формирование системы знаний, ценностей, установок, способов поведения, умений и навыков у последнего.

Воспитание может быть умственным, трудовым , физическим и т. Образование — это понятие может трактоваться двумя способами: обучающий и воспитывающий процесс вы изучаете математику ; результат обучающего и воспитывающего процесса вы научились решать уравнения с одним неизвестным. Развитие — растянутый во времени процесс качественных и количественных изменений личности , приобретение новых и совершенствование старых навыков. Обучение — это процесс специально организованного взаимодействия учителя и ученика, направленный на усвоение совокупности знаний, ценностей, установок и умений у последнего.

Ушинского «О народности в общественном воспитании», изучив работу , определила для себя главное - национальные черты "коренятся глубже всех прочих" как во внешности, так и в душе человека. Из этих утверждений педагог делал выводы о существовании у людей только одной, общей для представителей одного этноса "природной наклонности", которою он назвал "народностью". В современной науке это явление получило название национальной ментальности. Именно на "народность", как утверждал Ушинский, должен опираться педагог в своей деятельности. Эта тема мне близка ещё и потому, что достаточно долгое время я работала над темой «Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка и во внеурочной деятельности», к этой теме относится знание этнокультурных особенностей страны, правил речевого и неречевого поведения и т. По условиям акции, ролик выкладывался в социальные сети для голосования.

По количеству голосов я стала не просто участником акции, а её лидером. Всероссийский педагогический диктант «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее» В педагогическом диктанте я участвовала впервые. Хочу отметить, что это вовсе не диктант в общем понимании этого слова, это решение педагогических задач, хотя грамотность учитывается не в последнюю очередь. Мне повезло, что тематика этих задач, была тесно связана с работами К. Ушинского, чьи работы я изучала и перечитывала, участвуя в различных мероприятиях. В первой задаче предлагалось подготовить выступление на педсовете о «методе вспомогательного преподавания» и указать отличия в методах, подходах и технологиях преподавания «учителя, который учит» и учителя, который помогает учиться». Я предложила заполнить таблицу из двух колонок: «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» и «Ученик- это сосуд, который нужно заполнить знаниями».

Гражданские учителя, которые занимались воспитанием и обучением детей, появились гораздо позже. В обязанности учителя входила также защита ученика от опасностей морального и физического характера. Учителями выбирались рабы, отличавшиеся верностью дому. Чаще всего это были фракийцы или азиаты, плохо говорившие по-гречески. Постепенно римляне заимствовали обычай держать учителя в семье, в частности, для обучения детей греческому языку. Учитель выполнял свои обязанности до достижения учеником зрелого возраста. Даже в те дни были даже учителя-женщины, которые преподавали греческий язык маленьким детям. В империи рабов также называли учителями, которые учили купленных и выращенных на дому молодых рабов обязанностям и приемам рабской службы. Педагогика — это наука Теорию педагогики продвигали великие философы — Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они приравнивали процесс образования к законам природы; они раскрыли семейные традиции через учение философии. Демокрит занимался изучением человеческого сознания и его функций. Сократ зафиксировал тот факт, что лучшее образование — это диалог между учителем и учениками, это единственный способ добиться взаимного восприятия информации и получить положительный результат. Платон сосредоточился на изучении проблемы рабства в педагогике. Аристотель смотрел на образование через призму природного мира и видел его цель в развитии рациональной и волевой стороны души. Развитие педагогической науки Педагогика прошла очень сложный путь к становлению как наука. На пути к развитию было много препятствий, выражавшихся в разрозненных взглядах, идеях и теоретических позициях. Воспитательные и образовательные учреждения на протяжении всей истории своего существования находились в противоречивом и очень неоднозначном процессе развития. Педагогика изначально возникла как наука о воспитании детей, но в результате расширения границ воспитания, образования и влияния субъективных факторов на жизнь общества педагогика превратилась в науку об общих закономерностях воспитания и воспитательного воздействия на человека. Педагогика взрослых уже появилась. Это связано с тем, что образование на современном рынке стало продуктом долгосрочных инвестиций и существует тенденция к повышению уровня образования на протяжении всей жизни. Развиваясь, любая наука постоянно наполняет теоретическую базу новым содержанием, дифференцирует исследования. Не обошлось и без педагогики. Сегодня понятие педагогика включает в себя целую систему различных педагогических наук. Педагогика включает в себя несколько самостоятельных дисциплин: возрастная и специальная педагогика, общая педагогика, частные методы, история педагогики. Образовательный сайт для студентов и школьников Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.

Значение педагогики в жизни общества. Место педагогики в системе наук о человеке 0. Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности Н. Бордовская, А. Реан ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л. Педагогика - одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребенка, существа почти исключительно биологического, формируется личность — существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения, о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой. Развитие педагогики. Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества.

Культурология. Словарь-справочник

  • Структура педагогики
  • Термин педагогика в буквальном переводе с греческого означает
  • Значение слова «педагогика» в 8 словарях
  • Педагогика как наука о человеке и обл. практ. деятельности
  • Краткий ответ - что в переводе с греческого означает педагогика

Современное понимание педагогической науки.

Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос” – дитя и “аго” – вести. В дословном переводе “пайдагогос” означает “детоводитель”. Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения. Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами.

Педагогика

Что означает педагогика — разбираемся в значениях этого греческого термина. Как с греческого переводится "педагогика"? тэги: греческий язык, педагогика, перевод, русский язык. ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно.

В переводе с греческого педагогика означает?

Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие "воспитание" здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения.

К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие. Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как "детоводитель".

Слово «педагогика» имеет глубокий смысл, отражающий значимость воспитания и образования в обществе. Оно подчеркивает роль педагога в руководстве и ведении детей на пути к знаниям и развитию их полного потенциала. В переводе с греческого оно означает «искусство воспитания и обучения детей». Термин «педагогика» относится к науке, изучающей методы образования и воспитания, а также взаимодействие педагога и ученика. Интерпретация «педагогика» на Русский язык Изначально педагогика была связана с образованием и воспитанием, однако со временем ее сфера интересов расширилась. Сейчас педагогика изучает не только методы преподавания и оптимальные подходы к воспитанию, но также и механизмы обучения, психологические особенности развития детей, взаимодействие учителя и ученика, оценку результатов образовательного процесса и другие аспекты, связанные с педагогической деятельностью. Основная цель педагогики — обеспечить полноценное и гармоничное развитие личности ребенка, помочь ему освоить необходимые знания и навыки, развить творческое мышление и социальные компетенции. Педагогика стремится к созданию условий для не только умственного, но и эмоционального, морального и физического развития ребенка.

Древний афоризм гласит: "Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается". Образование связано со становлением способностей человека, развитием общих способностей: интеллекта, креативности, обучаемости. Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, способность самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний. В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта поколений. Это ядро образования — обучение. Обучение Обучение — конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого, под руководством специально подготовленного лица, реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося. В начале XX века в понятие обучения стали включать два основных компонента — преподавание и учение. Преподавание — передача трансформация системы знаний, умений, опыта деятельности; Учение — усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование. Существует точка зрения, что обучение — это характеристика педагогического процесса со стороны деятельности учителя, а учение — со стороны деятельности ученика. Обучение — особый вид педагогической деятельности специально организованный, целенаправленный, управляемый процесс , в которой возникают типичные отношения "учитель-ученик", результат этой деятельности — обогащение учащегося знаниями, достижениями культуры, умениями и навыками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий