Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» п. Анализируем операцию. По этому коду по решению финансового органа можно проводить расходы на разработку и поддержку муниципальных информационных систем. Виды расходов бюджетной классификации на 2023 год включают коды, которые необходимы для работы бухгалтеров в бюджетной сфере. Ну а бюджетные и автономные учреждения вообще все расходы по ИКТ оплачивают по коду 244, код 242 для них не предусмотрен в принципе. С 2023 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»).
Расшифровка и применение КВР 242 и 244 в 2024 году
Код вида расходов КВР — специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств. КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации КБК и занимает в нем разряды 18 — 20. Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности БСО. В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО — это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности». Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации.
Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п.
Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком — по подстатье 353 КОСГУ пп. Если контрагент — юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов.
Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27. С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды п.
Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ п. Дополнительные выходные дни в месяц родителю опекуну, попечителю для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ 10.
Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 93594, увязанной с КВР 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» Письмо Минфина России от 8 июля 2023 г. В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ Письмо Минфина России от 22 мая 2023 г. Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, то есть не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.
Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года. В случае, когда арендатор оплачивает расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме в фиксированной сумме в составе арендной платы, которая является неделимой, доходы от платы по договору аренды отражаются по подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ Письмо Минфина России от 15 июля 2023 г. Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России. В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства. Наряду с изложенным интересно, что если целью командирования является закупка материальных запасов, например, горюче-смазочных материалов, то расходы на закупку следует отразить по КВР 244 и подстатье 343 КОСГУ письмо Минфина России от 15.
У сотрудника автономного учреждения при нахождении в командировке появилась необходимость в приобретении ГСМ для выполнения цели командировки. Данный расход был согласован с работодателем. В перечне возмещаемых командировочных расходов данный расход не поименован.
Обратите внимание! То есть, если в соответствующем акте не поименованы те или иные расходы, производимые сотрудником в командировке с ведома работодателя, они не могут быть отнесены на КВР 112, 122, 134 или 142.
Любой код бюджетной классификации, содержащий ВР на закупку группа вида расходов 200, виды расходов 323, 411, 412, 413, 414, 880. А также иные расходы в целях обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства.
Лысов Сергей Владимирович Член Адвокатской палаты г. Москвы, адвокат АБ «Кульков, Колотилов и партнеры, автор публикаций по вопросам разрешения споров, международного арбитража и банкротства. Майфет Юлия Юрьевна Эксперт по налоговому праву, действующий адвокат по налоговым спорам, юрист, кандидат юридических наук, заместитель начальника отдела выездных проверок Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам 2009-2015гг. Маковская Александра Александровна Эксперт по гражданскому и корпоративному праву, начальник отдела законодательства о юридических лицах Исследовательского центра частного права им.
Перечень расходов, которые нужно проводить по КВР 244 1. Оплата счетов управляющих организаций за помещения в многоквартирном доме: содержание, коммуналка, управление, содержание и ремонт имущества, капремонт, вывоз отходов 2. Возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг при аренде 3. Оплата дизельного топлива, мазута, угля, дров 4. Заправка автотранспорта, бытовых газовых баллонов на розничных заправочных станциях 5. Оплата договоров холодного водоснабжения, водоотведения, в том числе с учетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения 6. Оплата договоров ассенизации — вывоза жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации 7.
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Если НИОКР закуплены в рамках иного договора, то затраты на них отражаются по виду расходов 244. Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими. Произошел конфликт при классификации видов расходов между кодами 242 и 244. Поиск и расшифровка кода классификатора (подстатья) КОСГУ 244. Обратите внимание: этот вид расходов по КВР 247 можно применять как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения имеющейся кредиторской задолженности по данным услугам.
Вр 244 косгу 226
Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ. Код Видов Расходов Бюджетной Классификации 244 С 2023 Года Последние Новости Подстатья 340. Вид расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества".
Минфин разъяснил, как применять КВР 247
Обратите внимание: этот вид расходов по КВР 247 можно применять как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения имеющейся кредиторской задолженности по данным услугам. 1. Расходы на услуги связи отражаются по коду вида расходов 244 и подстатье 221 КОСГУ. Вид расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества". Распределять затраты по таким договорам между КВР 244 и 247 больше не придется.
Подстатья 224 КОСГУ
- 244 Вид Расходов
- На 2023 год виды расходов 244
- Расшифровка 244 Вида Расхода С 2023 Примеры
- Отражаем коммунальные расходы в бухучете
- Таблица КОСГУ и КВР на 2024 год для бюджетных учреждений
- По каким кодам КОСГУ чиновники изменили позицию
Код (подстатья) КОСГУ: 244
Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов приведены в приложении 3 к Порядку № 82н. Начиная с 2021 года заказчиками применяется код вида расходов (далее – КВР) 247 для оплаты. КВР, или код вида расходов, состоит из трех символов. Такие расходы отражайте по КВР 244. Понятие КВР в 44-ФЗ не содержится, однако коды вида расходов по бюджетной классификации РФ (КВР) являются составляющей частью идентификационного кода закупки (ИКЗ).
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для госзакупок
Если в контракте не указан КВР, то потребуется внести изменения в сведения, указанные в реестре контрактов, используя функционал исправления сведений, на вкладке «За счет бюджетных средств», установить галочку на признаке «Были изменены относительно извещения: КБК», внести необходимые изменения. При этом поменять ИКЗ в плане-графике, контракте или реестре контрактов не удастся, поскольку он остается неизменным.
Теперь в число указанных расходов входят также стипендии и премии, относящиеся к ПНО. Помимо расходов по контрактам на приобретение в федеральную, региональную или муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, сюда теперь относятся также расходы по соглашениям об изъятии земельных участков или расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, за исключением расположенных на них объектов недвижимого имущества, изъятие которых предусмотрено сметными стоимостями строительства реконструкции объектов капитального строительства.
Прочая закупка товаров, работ и услуг Подпункт 48. Закупка энергетических ресурсов В абзаце втором подпункта 48. Таким образом, расходы по оплате счетов за потребленную горячую воду вне зависимости от названия договора следует отражать по КВР 247. Об этом ранее сообщалось в письме Минфина России от 28. По КВР 247 учитываются только расходы по договорам поставки энергетических ресурсов, расходы по остальным договорам относятся на КВР 244. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства Подпункты 48.
Поправки применяются, начиная с исполнения бюджетов на 2022 год. Обеспечение участия спортсменов в мероприятиях В новой редакции изложен п. Расходы на приобретение товаров, услуг проезд к месту проведения спортивного мероприятия и обратно, проживание, питание, организационные взносы, иные закупки, обеспечивающие участие в мероприятии отражаются по КВР 244. Это справедливо и для случаев, когда расходы производят руководители делегаций, ответственные за представление отчета о расходах. Руководителями делегаций могут быть как командированные подотчетные лица — работники направляющих организаций, так и привлеченные лица, не состоящие с направляющими организациями в трудовых отношениях. Компенсации участникам спортивных мероприятий затрат на проезд, стоимости питания по установленным нормам, иные компенсационные выплаты отражаются по КВР: 112 или 122 — в части выплат сотрудникам служащим учреждений органов управления , командированным на спортивные мероприятия; 113 или 123 — в части выплат лицам, привлеченным к участию в спортивном мероприятии, но не состоящим с направляющей организацией в трудовых отношениях.
КВР 242 и 244: правильно отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий
Согласно этому документу, покупка фото- и видеотехники в госучреждениях проходит по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», поэтому расходы определяют к группе 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд». Ведь данная техника является одним из элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры. Однако следует уточнить, что это решение не является мнением специалиста, поэтому для правильной выполнения классификации расходов лучше проконсультироваться с человеком, компетентным в таких вопросах. Что означает КВР? Бюджетная реформа, запущенная Министерством финансов, продолжается уже больше десятка лет. Одним из самых значимых новшеств за все это время стало введение новой классификации как доходов, так и расходов, позволяющей унифицировать бюджеты на всех уровнях. Классификация бюджетных расходов Принципы классифицирования бюджетных расходов утверждаются непосредственно Министерством финансов РФ и имеют тенденцию чуть ли не к ежегодному изменению. В ее состав входят: Коды главных распорядителей бюджетных средств. Утверждаются приказом Минфина РФ.
Сокращенного названия нет. Группируют расходы по ведомствам. Коды разделов и подразделов. Сокращенное название — КФСР. Группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее. Коды видов расходов. Сокращенное название — КВР. В расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
Коды целевых статей расходов. Уутверждаются приказом финансового органа. Сокращенное название — КЦСР. Группируют расходы на реализацию различных целевых программ. Коды операций сектора госуправления. Сокращенное название — КоСГУ. Указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. Подлежат строгой увязке с КВР.
Расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств. Таким образом, все расходы бюджета кодируются 20-значным набором цифр. Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. Выделение статей расходов на уплату взносов учреждений-работодателей в Пенсионный фонд, соцстрах и фонд ОМС. Разделение выплат гражданам на денежные или носящие натуральный характер. Дифференциация выплат в зависимости от категорий получателей. Отражение ассигнований на выплаты гражданам в ситуациях, когда допускается отсутствие заключенных трудовых или аналогичных договоров.
Выделение ассигнований, связанных с командировками. Детализация бюджетных капитальных расходов. Отдельное отражение ассигнований, касающихся администрирования исполнения властью публичных обязательств оплата доставки или пересылки выплат социального характера. Отражение ассигнований на налоговые платежи. Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают. Сюда относится большинство расходов на выполнение функций государства, с которыми сталкиваются практически все граждане: покупка учебников в школы, продуктов для питания детей, лекарственное обеспечение больниц и т. Для того чтобы примерно представить, сколько денег предусмотрено на подобные цели и мероприятия, в бюджете надо найти КВР 244, расшифровка которого говорит нам, что в него, например, вошли средства на: приобретение товаров, оплату работ, услуг, касающихся различных информационных технологий например, оплата Интернета ; доставку секретной почты по особым каналам; почтовые услуги включая конверты и марки ; монтаж и обслуживание пожарной, охранной сигнализаций; покупку сложного медицинского диагностического оборудования томографы, аппараты узи ; приобретение расходников для оргтехники; стимулирующие выплаты за служебные изобретения; платежи взносов на капремонт за муниципальный жилой фонд.
Расшифровка КВР 244 во взаимоувязке с кодами операций сектора госуправления обычно составляет достаточно серьезный раздел в пояснительных записках к сметам казенных учреждений. Уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетной сфере Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений.
При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат. Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих письмо Минфина России от 29 июня 2021 г.
Одно из самых важных изменений — новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату код 211 , социальные коды 266, 267 и несоциальные коды 212, 214. Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме. Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета.
Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. Указанные выплаты отражаются в 2021 г. При ведении учета с 1 января 2021 г. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.
Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 вместо подстатьи 125. Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений. Учет текущего ремонта Сначала о ремонте текущем. На основании ч. Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.
Согласно п. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей. Читайте также: Как оплачивается и оформляется декретный отпуск Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда. Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами.
Принятие такого решения о применении КВР 246 осуществляется посредством установления порядка его применения в правовом акте, определяющем порядок применения бюджетной классификации, относящейся к соответствующему бюджету, наряду с порядком применения целевых статей расходов классификации расходов бюджетов, относящихся к бюджету этого уровня. На это указывал Минфин России с недавних разъяснениях.
По нашему мнению, применение КВР 246 будет обоснованным при осуществлении расходов получателем средств бюджета субъекта РФ или получателем средств местного бюджета при одновременном выполнении условий: исполнение функций оператора ГИС; принятие финорганом субъекта РФ или муниципального образования решения о применении элемента вида расходов 246 для отражения соответствующих расходов. В случае если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, расходы на эксплуатацию ГИС, включая техническое обслуживание, подлежат отражению в общеустановленном порядке: с применением КВР 242 — в случае, если на уровне публично-правового образования принято решение о применении указанного элемента вида расходов и расходы относятся к сфере информационно-коммуникационных технологий; с применением КВР 244 — как расходы, не отнесенные к другим КВР, в том числе расходы в сфере ИКТ, если иное не установлено финорганом. Для каких расходов применять КВР 246? Это, прежде всего, Федеральный закон от 27 июля 2006 г.
Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. В 2023 году порядок оплаты коммунальных услуг для заказчиков изменится КВР Внимание! Таким образом, прочие коммунальные услуги такие, как водоснабжение и водоотведение, надо оплачивать по КВР 244. Многие заказчики столкнулись с проблемой того, что они заключили контракты на электроэнергию, теплоснабжение в 2023 году на 2023 год с КВР 244, или образовалась кредиторская задолженность по контрактам 2023 года, которую надо оплачивать по КВР 247. Читайте также: Ответы на тест санминимум для общепита 2023 В письме Минфина России от 10 декабря 2023 г. В частности, КВР 247 не должен применятся: для оплаты оплате энергетических и или коммунальных ресурсов, приобретаемых потребляемых зарубежными аппаратами, представительствами государственных органов, функционирующими за пределами территории Российской Федерации письмо Минфина России от 27 августа 2023 г. В случае, если в контракте был указан КВР, то заказчикам следует подписать дополнительное соглашение о внесении изменений в контракт. Если в контракте не указан КВР, то потребуется внести изменения в сведения, указанные в реестре контрактов, используя функционал исправления сведений, на вкладке «За счет бюджетных средств», установить галочку на признаке «Были изменены относительно извещения: КБК», внести необходимые изменения. При этом поменять ИКЗ в плане-графике, контракте или реестре контрактов не удастся, поскольку он остается неизменным. При оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения горячего водоснабжения , на наш взгляд, также могут быть отражены с применением КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». При этом возможность применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной. Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247. Однако следует помнить, что порядок формирования Плана ФХД устанавливает орган-учредитель, и он вправе предусмотреть для подведомственных учреждений дополнительную детализацию плановых показателей. Обоснование вывода: Приказом N 98н предусмотрен ряд существенных изменений в части порядка применения элементов видов расходов, в частности, для обособления информации о планировании и исполнении расходных обязательств на оплату потребления энергетических ресурсов предусмотрен новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Обратите внимание: КВР 247 можно применять как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и или коммунальные ресурсы. Порядок N 85н не содержит определения понятия «энергетический ресурс» в целях применения элементов видов расходов. В соответствии с пп. При этом, как подчеркнул Минфин в недавних письмах от 27. Остальные коммунальные услуги, как, например, водоснабжение и водоотведение, будут оплачиваться по КВР 244. Относительно оплаты горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя — воды и теплоэнергии для ее подогрева, отметим следующее. Горячее водоснабжение может осуществляться: — забором горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта закрытая система горячего водоснабжения. В этом случае порядок заключения договора регулируется Федеральным законом от 07. В этом случае договор заключается в соответствии с Федеральным законом от 27. При этом в обоих случаях может устанавливаться двухкомпонентный тариф с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию ч. В соответствии с положениями ч. Соответственно, при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в рамках договора теплоснабжения и поставки горячей воды, также могут быть отражены с применением КВР 247.