27 июля научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» выйдет из Петербурга и направится на дрейфующую в Северном Ледовитом океане станцию «Северный полюс-41».
Научно-экспедиционное судно _Академик Трёшников_
Сейчас снабжение полярной научно-исследовательской инфраструктуры обеспечивают два научно-экспедиционных судна ААНИИ: «Академик Фёдоров» (поднял флаг в 1987 году) и «Академик Трёшников» (поднял флаг в 2012-м). Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» обеспечило доставку снабжения для труднодоступных станций Р. Судно Академик Трёшников Арктического и антарктического научно-исследовательского института отправилось в рейс из Санкт-Петербурга в рамках международной экспедиции проекта MOSAiC, направленного на исследование физических процессов арктической. Академик Трёшников. Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта.
Затерянные во льдах. Ученые показали уникальный кадр судов в Северном Ледовитом океане
Общество - 19 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Для выполнения научной программы экспедиции на борту научно-экспедиционного судна (НЭС) «Академик Трешников» полярникам доставят дополнительный объем научного оборудования и расходных материалов. Главная» Новости» Академик федоров новости. По данным Marinetraffic, к «Севморпути» направляется сейчас ледокол «Академик Трешников», который показывает курс на Кейптаун. Сейчас снабжение полярной научно-исследовательской инфраструктуры обеспечивают два научно-экспедиционных судна ААНИИ: «Академик Фёдоров» (поднял флаг в 1987 году) и «Академик Трёшников» (поднял флаг в 2012-м).
«Академик Трёшников» достиг 79°50' северной широты
Для продолжения научных изысканий в Антарктиде на смену «Академику Федорову» из Санкт-Петербурга вышел «Академик Трешников». Как только все запланированные работы будут сделаны, "Академик Трешников" вернется в Мурманск. По данным Marinetraffic, к «Севморпути» направляется сейчас ледокол «Академик Трешников», который показывает курс на Кейптаун. Ship location for AKADEMIK TRYOSHNIKOV (IMO: 9548536, MMSI: 273359440), is Icebreaker built in 2012 Find ship on map. vessel AIS and tracker. Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» в ближайшие дни выйдет в очередной рейс в Арктику. Where is the current position of AKADEMIK TRYOSHNIKOV presently?
НЭС "Академик Трёшников" вернулось из антарктической экспедиции
Track current position of AKADEMIK TRYOSHNIKOV on Live Map and find its IMO, MMSI, Call Sign, 9548536,273359440. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из Мурманска в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41». Опубликованы кадры с борта научного судна "Академик Трешников", которое попало в 9-балльный шторм между Антарктидой и Новой Зеландией.
Начинается поиск новой льдины
Длина возводимой конструкции достигает 140 м, ширина — 13,5 м, максимальная высота — 17,5 м. Модули установят на 36 трёхметровых опорах, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. В модулях разместятся научные лаборатории, жилые и общественные помещения, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, гараж, спортзал, сауна, кают-компания с бильярдом и кинозалом, современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентгеновским кабинетами. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков. Также по теме «Ледокольный флот сейчас на подъёме»: как Россия развивает Северный морской путь Председатель кабинета министров РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года. Об этом сообщается на... В конце 2022 года стало известно, что на станции стартовали строительно-монтажные работы на площадке нового комплекса. Сборка трёх из пяти предусмотренных проектом модулей должна завершиться весной 2023 года. Закончить работы планируется в 2025-м. Она уже ушла под лёд. Помимо этого, требуют замены инфраструктура, энергоснабжение, а также системы обеспечения безопасности людей.
Сейчас там идёт интенсивное строительство. Новая станция будет отличаться от старого комплекса тем, что она будет передвижной — на специальном фундаменте с гидроподъёмниками. Станции, которые были там построены до этого, все стоят на леднике — и их передвинуть нельзя, поскольку там происходит очень интенсивное снегонакопление в течение года. А новая станция будет незаносимой. Проект предусматривает возможность передвижения всех модулей на специальных лыжах, с помощью домкратов и наземной техники», — рассказал Аркадий Сошников. Стоит отметить, что Стратегией развития деятельности России в Антарктике до 2030 года, которую председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил в 2021-м, предусматривается создание нового зимовочного комплекса на станции «Мирный». Помимо этого, на станциях «Русская» и «Новолазаревская» будут реконструированы объекты инфраструктуры, в том числе жилые блоки, лабораторные комплексы, станции энергообеспечения и очистные сооружения. Также запланирована модернизация систем связи и навигации, поэтапное обновление парка транспортной техники.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Рейс до Чукотки для завоза продовольствия, топлива и других грузов на труднодоступные гидрометеорологические станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС проходит в сентябре-октябре. Ранее рейсы снабжения выполнял «Сомов».
Взлетно-посадочную полосу можно использовать для полетов оперативных служб, таких как МЧС, для обеспечения безопасности и проведения спасательных операций на Севморпути. И, возможно, для доставки туристов на Северный полюс, например, на базу Барнео. Насколько тяжело содержать такую полосу? Леонид Старцев: Взлетно-посадочная полоса на Мысе Баранова не ледяная, как это чаще всего бывает в высоких широтах. Это уплотненный снег на грунте. Даже в наше короткое арктическое лето снег на полосе успевает полностью растаять, и всю работу нужно начинать сначала. Именно это отличает нашу площадку от многих других полярных аэродромов. Ее сооружают путем утрамбовки - укатки специальными катками и гладилками разного веса. Их нужно прикрепить к тяжелым колесным тракторам или тягачам. Чем выше плотность и твердость покрытия, тем лучше сядет самолет. Ежедневные полеты продолжались вплоть до 23 апреля. Принимали по два рейса в день. Была проведена ротация части персонала с "Северного полюса-41". Наш пес Буран, которого осенью отправили в командировку на дрейфующую станцию, вернулся домой на станцию самолетом. Теперь он не только защищает нас от медведей, но и вместе с нами готовит полосу к посадке новых рейсов.
AKADEMIK TRYOSHNIKOV LIVE MAP Current Position | FleetMon
Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников». НЭС «Академик Трешников» в период 15 по 24 января судно следовало от района сезонной полевой базы Молодежная к станции Беллинсгаузен. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников», построенное корабелами «Адмиралтейских верфей», доставило на ЛСП «Северный полюс» сменный состав полярников, научное оборудование и запас продовольствия.
НЭС "Академик Трёшников" пришло в Кейптаун
Сейчас он стоит у причала завода «Красная кузница» в Архангельске.
Не дойдя до Антарктиды, российский атомный «грузовик» отправился обратно 3 декабря 2020 18:14 Через полтора месяца маневрирования у берегов Анголы атомный контейнеровоз «Севморпуть», который направлялся с грузом для российских полярников в Антарктиду, отправился обратно. Навстречу ему идет российский ледокол. По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, вчера, 2 декабря, единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть» набрал скорость 9,6 узла и покинул залив Луанды. По автоматизированной идентификационной системе 260-метровый лихтеровоз передал, что направляется в Санкт-Петербург.
Туда судно планирует прибыть 7 января. Иллюстрация: marinetraffic. До этого судно почти полтора месяца маневрировало у берегов Анголы. В начале октября с грузом для станции «Прогресс» и полярниками оно отправилось из Санкт-Петербурга в Антарктиду.
По пути следования к станции дополнительно будут проводиться научные наблюдения за природной средой Арктики. Для этого на борту судна работают научно-оперативная группа гидрометеорологического обеспечения, группа океанологов, метеорологов и специалистов по ледовому плаванию Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Ученые проводят зондирование толщи воды, измерения температуры и солености поверхностного слоя воды, отбор проб воды из поверхностного и глубинных слоев для определения параметров карбонатной системы, содержания биогенных элементов, концентрации хлорофилла, видового разнообразия фито- и зоопланктона, растворенного кислорода. Часть гидрохимических определений специалисты-гидрохимики будут выполнять в лаборатории на борту судна, часть проб будет законсервирована для последующего анализа в лаборатории ААНИИ. Также ученые исследуют характеристики подстилающей поверхности и приледного слоя атмосферы, толщины льда и высоты снега, структуры ледяных полей и истории их формирования, будут оцениваться параметры волновых и ледовых нагрузок. К месту дрейфа станции «Северный полюс-41» экспедиция должна прийти в начале второй декады августа.
Завершение рейса и возвращение судна в Мурманск намечено на конец августа. Начальник экспедиции к дрейфующей станции «Северный полюс-41» - руководитель Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Владимир Соколов.
По словам министра природных ресурсов и экологии России Александра Козлова, новое судно необходимо для бесперебойной работы антарктических экспедиций. У нашей страны на континенте размещены пять круглогодичных станций и пять сезонных баз. Нынешнее судно, которое доставляет полярников и грузы в Антарктиду, уже устаревает, и осталось как раз немного времени, чтобы ввести в строй новое судно», — приводит слова министра пресс-служба ОСК. Он добавил, что «Иван Фролов» будет сочетать в себе несколько функций. Строить его будут «Адмиралтейские верфи» — у питерских корабелов просто огромные компетенции.
Как пример, они построили уникальную для всего мира ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», которая сейчас дрейфует в высокоширотной Арктике», — рассказал Александр Козлов. В свою очередь, глава ОСК Алексей Рахманов отметил, что от постройки этого судна во многом зависят «будущее научных исследований на ледяном континенте, комфортная жизнь наших людей в суровых условиях, продолжение присутствия там российского флага». Его длина составит около 165 м, а водоизмещение — около 25 тыс. На борту сможет разместиться до 20 лабораторий, а также ангар на два вертолёта и площадка, позволяющая принимать вертолёты Ми-8, Ми-38 и Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового научно-экспедиционного судна составит 240 человек. Планируется, что «Иван Фролов» будет находиться в эксплуатации не менее 30 лет. В данный момент снабжением антарктических экспедиций занимаются два научно-исследовательских судна: «Академик Трёшников» и «Академик Фёдоров».
Первое из них было введено в эксплуатацию в 2012 году. В Санкт-Петербург вернулось научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», посещавшее антарктические станции «Мирный», «Прогресс», «Новолазаревская» и другие. С возвращением судна завершаются работы по программе 51-й сезонной Антарктической экспедиции. Оно ежегодно ходило в Антарктику, а все походы туда сопряжены с тяжёлыми ледовыми условиями, поэтому у него, конечно, уже изношены корпус и механизмы, хотя оно ещё может выполнять свои задачи. Но всё же ему нужна замена. Кроме того, одно судно в Антарктику посылать чревато, потому что там нет больше никаких кораблей: если что-то с ним произойдёт, то помощи будет ждать не от кого, тем более в сегодняшней политической ситуации. Сходного мнения придерживается и историк флота, исполнительный директор портала «Новости машиностроения» Дмитрий Жаворонков.
НЭС "Академик Трёшников" пришло в Кейптаун
Ученым предоставят высокоточное оборудование, с помощью которого можно проанализировать пробы морской воды и исследовать обледенение морских и воздушных судов. Кроме этого, специалисты измерят устойчивость льда во время грузовых операций. Полярники изучат пробы морской воды. Но у этого научного путешествия будет и второй этап: судно отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр».
В причинах ЧП будут разбираться контролирующие органы. Они начнут работу как только «Михаил Сомов» окажется в доке завода.
Оно должно доставить грузы на арктические станции вместо НЭС «Михаил Сомов», который получил повреждения при посадке на мель в июле 2023 года и сейчас находится у причала завода «Красная Кузница» ожидая ремонта.
На его борту топливо, продовольствие и другие грузы, необходимы для снабжения полярных станций. Рейс по планам завершится в ноябре. Напомним, что судно «Михаил Сомов» село на мель 24 июля 2023 года в 21:30 в районе островов Вильчека и Комсомольский, в 15 километрах от объединённой гидрометеорологической станции имени Кренкеля, расположенной на острове Хейса.
Ходовые испытания прошли летом 2012 года в Финском заливе. В церемонии принял участие председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Судно носит имя А.
Трёшников руководил многими полярными экспедициями, с 1977 по 1991 год был президентом Географического общества СССР; с 1960 по 1981 год возглавлял Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. В свой первый антарктический рейс судно отправилось в декабре 2012 года. Поход длительностью 111 суток в рамках 58-й Антарктической экспедиции прошёл без особых происшествий, однако он был совмещён с эксплуатационными испытаниями судна, и в тяжёлом льду курс не прокладывался. В районе антарктической станции «Беллинсгаузен» проводились ледовые испытания, которые показали хорошую ледопроходимость и маневренность судна.