16 августа в полчетвертого утра не стало Андрея Александровича Миронова. Попробуйте продолжить фразу — «Через 10 лет Андрей Миронов-Удалов — это»? Фото: © РИА Новости/Виталий Гаспарянц. Андрей Александрович чуть ли не с пеленок был в театре, и все его детство прошло за кулисами. Когда Миронову было пять лет, он впервые вышел на сцену, причем случайно.
Биографическая справка
- Прощание с легендой: Вечная память Андрею Миронову
- Фото детей Миронова
- Андрей Миронов в социальных сетях
- Сообщить об опечатке
- В первый год жизни Андрей Миронов чуть не погиб
Капитан "Динамо" Андрей Миронов уходит в "Спартак". Фантастика? Нет, суровая реальность
14 августа 1987 года Андрей Александрович Миронов сыграл свою последнюю роль. В 1958 году Миронов Андрей Александрович становится студентом Театрального училища имени Щукина. Андрей Миронов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Андрей Миронов: дети и внуки народного артиста
Кроме того, Андрей Миронов продолжал участвовать в концертах, снимался в кино. Режиссеры и концертные администраторы рвали его на части, и никто не думал, к чему это приведет! Кроме того, Андрей испытывал давление со стороны требовательной матери - та хотела, чтобы в газетах актёра называли не талантливым, а гениальным. Вот он и не жалел себя.
Помимо этого, Миронов очень любил скоростную езду на автомобиле, хотя это ему и вредило - из-за этого повышалось давление». С мамой, актрисой Марией Мироновой Закрыв в июне 1987 года свой 63-й сезон, Театр сатиры в июле отправился в гастрольную поездку по Прибалтике. Профессор Коновалов выявил у него аневризму головного мозга.
Требовалась срочная операция, иначе он мог умереть. Однако Миронов боялся остаться без театра, поэтому решил улететь в Ригу вместе с Театром Сатиры. Так он совершил роковой поступок.
По удивительному стечению обстоятельств, в те же дни в эти края приехали отдыхать многие родственники и друзья Миронова. Миронов искренне удивлялся этому совпадению и никак не мог понять, почему так случилось. Лишь только после его смерти стало ясно, что таким образом Господь давал возможность всем, кто любил этого человека, быть с ним рядом в последние минуты его жизни на земле.
Но перед спектаклем он в течение двух часов играл на корте в теннис. Играл два часа на страшном солнцепеке, обмотавшись полиэтиленовой пленкой, чтобы согнать вес. После игры зашел к гендиректору санатория «Яункемери» Михаилу Малькиелю, оставил у него свои кроссовки и договорился, что вечером они проведут время в компании прелестных девушек.
Не довелось… Спектакль начался без опозданий и ровно двигался до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное. Вспоминают очевидцы.
Аросева: «Началась финальная сцена, где все мы переодеваемся, прячемся — Сюзанна, Графиня, Марселина, — а Граф, пытаясь разоблачить неверную жену, гоняется за нами и попадает в идиотское положение. У Фигаро в финальной сцене великолепный монолог…» Вспоминает А. Ширвиндт: «Фигаро: Да!
Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне…» Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести… После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать… Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удивленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес! Все жили в Риге, а мы с мамой Е. Градовой — в Юрмале.
В тот день мама купила нам билеты на концерт Хазанова. Но в последний момент я сказала: лучше я посмотрю спектакль. Но в тот день меня как будто что-то толкало в театр… В антракте того рокового спектакля я зашла к нему за кулисы.
Спросила: «Что у тебя такое с лицом? И все. Я пошла дальше смотреть спектакль… Он умер на глазах всего зала.
Потом кто-то из актеров сказал: прекрасная смерть…» Последнее фото актера, с дочерью Марией в Риге О. Аросева: «Там, за кулисами, близко к сцене стоял стол. Длинный, весь в искусственных цветах.
Цветы — для «девушек-пейзанок» в спектакле, чтобы в финале выходили на поклон с букетами. И вот Андрея положили среди этих букетиков. Живой еще, а лежал будто в гробу, убранном цветами.
У него изо рта шла пена, и он, вытирая ее парализованной рукой, все повторял: «Голова болит, голова болит, голова…». Ширвиндт потом вспоминал, что всю дорогу до больницы Миронов шептал слова из последнего монолога Фигаро.
Это мой родной клуб, и этот клуб — мой приоритет. Но жизнь такая штука, что неизвестно, что будет завтра», — передаёт слова Миронова корреспондент «Чемпионата» Сергей Емельянов. Андрей Миронов установил рекорд «Динамо» по количеству игр в чемпионатах страны.
После монолога интрига спектакля начала клониться к концу. Настоящие овации вызвала Ольга Аросева, исполнявшая в тот вечер Марселину: «Ах, когда личные интересы не вооружают нас, женщин, друг против друга, мы все, как одна, готовы защищать наш бедный, угнетенный пол от гордых, ужасных и вместе с тем недалеких мужчин». Действие подходило к финалу. На сцену вышли все герои пьесы, и буквально за несколько минут до окончания спектакля, Фигаро-Миронов сказал: «Теперь она отдает предпочтение мне... Воцарилось молчание. В принципе, никто ничего не понял. Занавес закрылся, а в зале включили свет. Молчание длилось секунд 10, а потом раздались... Зрители, ничего не понимая, начали переговариваться между собой. Минуты через три на авансцену вышла женщина и произнесла: «Уважаемые зрители, к сожалению, мы не можем завершить спектакль, поскольку Андрею Александровичу Миронову стало плохо.
Если в зале есть врач, просьба пройти за кулисы... Вокруг его головы были искусственные цветы, которые выносили по сюжету актрисы — на меня это как-то особенно подействовало» На улице, у служебного входа в театр, стояли десятки зрителей. Они спрашивали: «Что с Мироновым? Этого делать было нельзя, но никто еще не знал, что это смертельный диагноз «аневризма мозга». Подъехала карета скорой помощи.
Так как отец знаменитого актера был по национальности евреем, а в СССР начались «чистки», было решено записать сына на фамилию матери.
Так Андрей стал Мироновым. Поскольку родители часто брали сына на театральные репетиции, а отдыхали в Подмосковье в доме отдыха, который был построен для артистов, с детства Андрей Миронов находился среди творческих людей и сам рос очень артистичным молодым человеком. Он пришел на пробы на кинокартину «Садко» и был выбран актером для массовки. Андрей должен был играть нищего, но под разорванную рубаху он надел свою футболку, и режиссер прогнал его с площадки за непослушание. После этого случая мальчик твердо принял решение стать артистом и начал участвовать во всех школьных постановках, определившись с будущей профессией. Молодого человека зачислили на курс, даже не догадываясь, что перед ними сын известных артистов.
Самым главным для Андрея Миронова был красный диплом, потому он не стремился, как другие его однокурсники, сниматься в массовке, а старательно учился. Среди прочих он отличался веселым характером, обаянием и неподражаемым талантом. На четвертом курсе начинающему актеру предложили сыграть небольшую роль в кинокартине про подростковую любовь «А если это любовь? Кинокритикам фильм не понравился, так как они считали, что любовные отношения между героями показаны были аморально. После окончания училища, сразу же после первого прослушивания, Миронова приняли в Театр сатиры. Новичок сразу же привлекает внимание всей театральной труппы и мгновенно становится одним из самых узнаваемых артистов.
Театральные премьеры удаются одна за одной и проходят с невероятным аншлагом — «Над пропастью во ржи», «Доходное место», «Клоп». Несмотря на активную театральную деятельность, он сыграл более чем в 50 фильмах. Его карьера в кино начинается с фильма режиссера Александра Зархи под названием «Мой младший брат». Андрей Миронов сыграл роль второго плана — Юру, баскетболиста и мечтателя, юношу из поколения оттепели. Свою первую главную роль Миронов сыграл в бессмертной комедийной мелодраме «Три плюс два», которая пользуется популярностью у зрителей и сегодня. Актеру досталась роль ветеринара Романа, который влюбился в прекрасную артистку цирка Зою.
Картина описывает прелести отдыха на Черном море «дикарем». После премьеры кинофильма в Советском Союзе поездка на берег моря с палатками стала самым популярным видом отдыха. В 1965 году Миронова ожидал еще один подарок судьбы — роль в картине Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», которая получила множество различных наград. Актер сыграл Диму Семицветова, который зарабатывает нечестным путем, продавая из-под прилавка дефицитную бытовую технику и живет не по средствам. Несмотря на то что в «Бриллиантовой руке» актер сыграл афериста Геннадия Козодоева, образ преступника был настолько обаятельным, что для многих зрителей Андрей Миронов узнаваем и любим именно благодаря этой роли. Песня «Остров Невезения», которую актер спел для съемок фильма, до сих пор является легендарным хитом.
Картина завоевала любовь и зрителей, и кинокритиков, и в большинстве своем именно благодаря неподражаемому таланту Андрея Миронова. К удивлению своих коллег из Италии, актер все трюки выполнял самостоятельно, без дублера, что не могло не вызывать восхищения. Миронов сыграл Андрея Васильева, майора милиции под прикрытием, который помогает итальянцам отыскать клад умершей эмигрантки. Роль Леонидаса Фердинанда, повесы и покорителя женских сердец, которому перед свадьбой пришлось искать соломенную шляпку, удалась актеру на отлично. Мюзикл «12 стульев» также вошел в число любимых кинофильмов с участием Андрея Миронова, сыгравшего роль молодого обаятельного авантюриста Остапа Бендера, охотника за бриллиантами, которые одна богатая дама по глупости зашила в стул из своего гарнитура. Малоизвестный факт, но Андрей Миронов должен был сниматься в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!
Режиссер предлагал актеру сыграть Ипполита, но он попросил роль Жени Лукашина.
Спортдиректор «Динамо»: «Мы делали Миронову предложение, но оно его не устроило финансово»
Этот фильм наглядно демонстрирует влияние кинематографа на культуру людей. Личная жизнь Андрей Александрович был обворожительным мужчиной, всегда модно и аккуратно одет, известен своими изысканными манерами и неподражаемой улыбкой. Женщины интересовались биографией и личной жизнью Андрея Миронова. Поклонницы в прямом смысле боготворили его. Потому личная жизнь Андрея Миронова биография подтверждает этот факт была богата романами. Во время студенчества Миронов встречался с Татьяной Егоровой, актер предложил девушке выйти за него замуж, но свадьба была отменена, так как умер отец актера. Поскольку пассия сына матери не понравилась, воспользовавшись ситуацией, Мария Владимировна сделала все возможное для того, чтобы начинающий артист быстро порвал с невестой все отношения. Второй избранницей Андрея стала красавица Екатерина Градова, которая была известна широкому кругу советских зрителей благодаря роли радистки Кэт в культовом сериале «Семнадцать мгновений весны».
Девушка настолько понравилась Андрею Александровичу, что он сразу же приступил к активным действиям, пытаясь завоевать ее сердце. Поскольку молодая актриса дала понять, что в кратковременных интрижках участвовать не намерена, Миронов, сгорая от страсти и будучи уверенным, что Катя — его настоящая любовь, на втором свидании сделала ей предложение, а в 1971 году они поженились. Мария Владимировна, мать Андрея Миронова, сначала встретила свою невестку достаточно холодно, но после увидела, что жена сына очень покладистая и с большой любовью относится к ее сыну. И свекровь старалась не влезать в отношения счастливой семейной пары. В 1973 году у молодоженов родилась дочь, которую Миронов назвал в честь своей матери Машей. Как только девочке исполнился год, Екатерина Градова ушла от мужа, так как он изменил ей с одной из актрис Театра сатиры. Миронов оставил квартиру жене и дочери, а сам вернулся к родителям.
После Андрей Александрович имел несколько романов, но это были несерьезные отношения. Встретившись на съемочной площадке с Натальей Фатеевой, актер безоглядно в нее влюбился, но та не приняла его ухаживаний, потому что была старше его и считала, что для молодого артиста она всего лишь очередное увлечение. Жена великого актера Именно Наталья познакомила актера с его будущей супругой Ларисой Голубкиной, которая стала его последней любовью. Влюбившись в звезду «Гусарской баллады», Миронов практически сразу же переехал к ней. Будущая жена Андрея Миронова растила дочь Машу, ровесницу дочери актера. Несмотря на совместное проживание, Лариса не принимала предложение Андрея выйти замуж, так как не верила в его любовь, а когда он подтверждал свои чувства поступками, сомневалась в том, что она его любит. Но все же, когда Миронов в очередной раз сделал своей возлюбленной предложение, Лариса Голубкина неожиданно согласилась, и в 1976 году они поженились.
В браке пара прожила 10 лет. Как поговаривали в актерских кругах, актер продолжал крутить романы, но рассудительная и мудрая жена Андрея Миронова не обращала на них внимания. Причина смерти Так от чего умер Андрей Миронов? Что оборвало жизнь такого талантливого человека? Уже в конце 70-х годов актер начал чувствовать острое недомогание. Во время гастролей театра в Ташкенте в 1978 году у Андрея Александровича произошло кровоизлияние в мозг. Актеру успели оказать медицинскую помощь, и он выжил.
С диагнозом менингит Миронову пришлось на время забыть о работе в театре, но, невзирая на предупреждения врачей об опасности заболевания, актер уже через два месяца стоял на сцене. Зрители с благодарностью оценили поступок любимого артиста, и вся сцена была усыпана цветами, хотя найти их в декабре было очень непросто. Лимфатическая система актера была сильно поражена, в 80-е годы состояние здоровья еще больше ухудшилось.
Поднятые в фильме проблемы коррупции и всё больше воцаряющейся в обществе психологии потребительства вызвали серьёзное беспокойство у кинематографического начальства.
В период съёмок чиновники употребили всю свою власть, чтобы свести суть кинокартины к частному случаю [80]. В ней режиссёр А. Митта совместил сказочный сюжет с суровой стилистикой реалистичного приключенческого повествования [81]. Андрей Миронов сыграл в фильме изобретателя и врача, поэта и философа, бродягу и мыслителя Орландо, помогающего главной героине в поисках её похищенного злодеями брата.
Митта так охарактеризовал этого персонажа: «немножко лекарь, немножко философ, немножко хитрец и даже немножко гений, а в общем-то отважный и добрый человек, настоящий герой» [82]. Актёр создал образ романтически самоотверженного и немного чудаковатого человека, но одновременно и вполне земного, не чуждого слабостей. Кичин заметил, что Миронов в этой роли непривычно скуп и играет в стиле бытовой сказки, а не волшебной. Палитра красок предельно сдержанна, в ней преобладают неяркие тона.
Герой Миронова, по мнению критика, словно «пришёл из мира Андерсена , светлого и мудрого, естественно противостоящего всякому злу». Его герой умудрён жизнью и больше не обольщается иллюзиями о скорой победе добра над злом, но несмотря на это по-прежнему готов творить добро и даже пойти ради него на самопожертвование [80]. Андерсеновские отзвуки в сюжете киноленты уловил и другой рецензент Г. Симанович [81].
В результате, заключил В. Кичин, получился образ необыкновенно важный не только с точки зрения идеи фильма, но и его эмоционального воздействия на зрителей [80]. Спектакль «Вишнёвый сад»[ править править код ] 21 января 1984 года в Театре сатиры прошла премьера спектакля « Вишнёвый сад ». Спектакль был поставлен на Малой сцене и получился камерным, тихим, лиричным, по выражению А.
Висловой, акварельным [16]. За несколько месяцев до премьеры Андрей Миронов сказал в интервью: «Работая над образом Лопахина — мужика, купца, интеллигента, стараюсь акцентировать последнее. Именно в этом актёр увидел исток внутреннего конфликта героя: у него душа артиста, а он вынужден торговать [74]. Критики отметили, что в Лопахине, созданном Мироновым, отсутствовали привычные для актёра грация и гибкость.
Его движения были резкими, походка размашистой, без лёгкости, говорил он низким голосом, часто прокашливаясь и потирая руки [16]. У Миронова Лопахина тянет скорее к миру прекрасного, чем к миру деловому. Он занимается не тем, чем хочется. Раневская ему не просто симпатична, а в отличие от многих других Лопахиных, он втайне её любит какой-то юношеской, робкой любовью.
Поэтому Лопахин и не женится на Варе [83]. Монолог Лопахина в третьем акте «Я купил. Я купил! Чехова «сконфуженно, боясь обнаружить свою радость» [84].
Лопахин Миронова предельно подавлен в этой сцене. Для него неожиданная покупка имения с садом — несомненный проигрыш, она произойдёт против его воли, под влиянием вдруг вырвавшейся наружу тайной, деловой стихии души. В борьбе этих двух стихий — «сердца» и «дела» — и заключается, считает Т. Шах-Азизова , диалектика образа Лопахина в исполнении Миронова, его драматизм и его движение к монологу после торгов, ставшему кульминацией спектакля.
В марте 1984 года выходит миньон «Старые друзья. Андрей Миронов. Раймонд Паулс». Позже А.
Миронов замечал, что фильм оказался дискредитирован многочисленными редакциями и изменениями первоначального замысла. Кинолента А. Германа отличалась новаторской эстетикой. Фильм соединил документальную стилистику с художественной выразительностью каждого кадра.
Прошлое в нём воссоздаётся путём кинонаблюдения с пристальным вниманием к мелким деталям среды, окружающей героев, к их голосам и шумам жизни. Каждый кадр фильма чрезвычайно насыщен информацией. Прошлое демонстрируется зрителю изнутри. Эффект репортажа сымитирован искусно.
Иллюзия документальной съёмки разрушается лишь знанием зрителя о невозможности вести репортаж из прошлого [86]. Режиссёр в работе делал ставку на актёрскую индивидуальность, но при этом требовал от исполнителей умения играть социальные типажи и импровизационную лёгкость. Реплики в фильме придумывались на ходу, что создавало ощущение спонтанности жизни на экране [87]. По оценке критики, Миронов очень органично вошёл в этот фильм [88].
Андрей Миронов играет приезжего литератора. Непохожесть его персонажа на остальных предусмотрена замыслом режиссёра: Ханин из другого города, из другой социальной среды, но он из той же эпохи и от неё также неотделим [88]. Ханин в фильме представляет интеллигентскую прослойку. Без этого образа, считает Е.
Стишова, срез общества того периода, в котором личное подчинено коллективному и не принято откровенничать о душевных переживаниях, был бы неполным. За внешней наивностью и балагурством этого героя, по мнению автора рецензии, скрывается человек-кремень: «Ханин — тоже из железа. Внезапная смерть любимой жены ошеломила его, он даже пытался свести счёты с жизнью — не получилось: Ханин не умел обращаться с оружием. После этой неудавшейся попытки он ничем больше не обнаружит своей боли.
И здесь проступает время с его приказом не хныкать, держать в узде чувства» [86]. В эпизоде ранения Ханина критик разглядела образ духовности, которая без оружия, бесстрашно вышла на поединок со злом [86]. Горина об артистах фронтовой концертной бригады. Помимо режиссуры Миронов исполнял в спектакле главную роль — конферансье Буркини.
Действие пьесы охватывает последние мирные дни перед Великой Отечественной войной и её начало. Говоря о постановке, Андрей Миронов заметил, что не стремился в ней с хроникальной достоверностью изобразить жизнь и быт фронтовых концертных бригад. В пьесе его привлекла прежде всего тема — искрений рассказ о жизни рядовых артистов эстрады. Вместе с тем он напомнил, что спектакль опирается на подлинные исторические факты: во время войны группа артистов из Московского театра сатиры выехала на фронт и там трагически погибла [89].
В постановке слились воедино светлая грусть и мягкий юмор, задушевная лирика и лёгкая ирония. Её герои обладают удивительным талантом превращать жизнь в праздник, талант, особенно важный и необходимый в трудное время [16]. Композитор Ян Френкель спустя время вспоминал: «Казалось бы, нехитрая пьеса Г. Вскоре после сдачи спектакля «Прощай, конферансье!
Ещё находясь там, он начал репетировать новую роль — Джона Кеннеди, а после выписки сразу же вошёл в почти готовый спектакль «Бремя решения» [16]. В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие.
Каким знаете его только вы? Он блестяще говорил по-английски — может, лучше многих американцев. Он мог рассуждать на английском, дружил и переписывался с Де Ниро и чувствовал себя готовым сняться в американском кино. Он любил модно одеваться, любил хорошие сигареты, а все это надо было доставать — в те годы даже водку достать было невозможно. И всегда, конечно, присутствовала мама Андрюши — Мария Владимировна. Лариса всегда накрывала стол, все ели-пили и беседовали об искусстве.
И перед каждым застольем был целый процесс: надо было куда-то ездить, что-то доставать, кого-то просить… Это его очень угнетало. Как он репетировал? Легко, весело или, как бывает, мучительно? Он все мотал на ус. Потому что, если бы он учился этому, он бы пел как все. Говорят, у него была фантастическая коллекция пластинок и записей. К тому времени, когда мы с ним близко познакомились, он мог идеально чисто, ритмично и на хорошем английском спеть любой джазовый стандарт. Как его принимали? Какие случаи вам особенно запомнились?
В финале концерта включалась фонограмма болгарского композитора — песня была специально написана для Андрюши, а слова придумал Ширвиндт. Она называлась «Падает снег на пляж» — там очень красивое вступление, и Андрюша на словах «от сердца к сердцу путь» уходил за кулисы.
Легко, весело или, как бывает, мучительно? Он все мотал на ус. Потому что, если бы он учился этому, он бы пел как все. Говорят, у него была фантастическая коллекция пластинок и записей.
К тому времени, когда мы с ним близко познакомились, он мог идеально чисто, ритмично и на хорошем английском спеть любой джазовый стандарт. Как его принимали? Какие случаи вам особенно запомнились? В финале концерта включалась фонограмма болгарского композитора — песня была специально написана для Андрюши, а слова придумал Ширвиндт. Она называлась «Падает снег на пляж» — там очень красивое вступление, и Андрюша на словах «от сердца к сердцу путь» уходил за кулисы. И в одном концерте фонограмма просто не включилась.
Радист делал отчаянные движения руками, и я решил начать играть ее. Дело в том, что я столько раз уже прослушал эту песню, что запомнил ее наизусть. Андрюша удивился и спросил: «Как же ты все так правильно сыграл? У тебя что, были ноты? Еще один случай — комический. Что-то Андрюша заигрался во время песни «Женюсь» из кинофильма «Соломенная шляпка».
И в конце, когда он перечисляет, загибая пальцы: «Иветта, Полетта, Колетта…» — вдруг неожиданно для меня говорит: «Стой!
К 75-летнему юбилею Андрея Миронова
- Пластика и шарм
- Миронов Андрей Александрович
- Прощание с Андреем Мироновым
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Прощание с Андреем Мироновым
Андрей Александрович Миронов
Андрей Миронов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Двукратный олимпийский чемпион, ветеран московского "Спартака" Александр Якушев выразил мнение, что защитник Андрей Миронов усилит "красно-белых", если перейдет в. Спортивный директор московского «Динамо» Алексей Сопин в разговоре с «СЭ» объяснил причину ухода Андрея Миронова из команды. Андрей Миронов и Наталья Фатеева в фильме Три плюс два 1963 г. Андрей Александрович Миронов родился в семье известных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. Андрей Миронов жил под светом софитов и умер, не покинув сцены. Зрители его последнего спектакля в Риге 14 августа 1987 года до мелочей помнят тот вечер. Андрей родился 7 марта, однако родители указали в качестве даты рождения 8 марта.
«Актёр должен относиться к себе с юмором»: 80 лет со дня рождения Андрея Миронова
7 марта исполняется 80 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста РСФСР Андрея Миронова. Андрей Александрович Миронов – один из самых известных и узнаваемых на сегодняшний день советских актёров театра и кино. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT.