Участники группы «Ария» сообщили во «Вконтакте», что перенесли концерт «Гость из Царства Теней» в Ставрополе. вскоре «Ария» может воссоединиться в классическом составе для записи сингла.
"Ария": "За славой мы не гоняемся!.."
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Рок-музыкант Валерий Кипелов выступил перед бойцами СВО на полигоне Южного военного округа, сообщает телеканал "Звезда". Потом ребята постарше решили сколотить группу, но эстраду они исполнять отказывались, так что тогда я впервые примерил на себя вокал группы "Ария". Гитарист группы «Ария» Владимир Холстинин признался «Новостям шоу-бизнеса », что не перестает удивляться интересу подростков к своей музыке.
"Победа будет за нами": Музыкант Кипелов ответил Шевчуку, осудившему "Операцию Z"
Фото: Владимир Астапкович Как это выглядело Масштабно, хотя и без стремления ухватить концертную моду за хвост. Название альбома предполагает морскую тематику, и ее используют и в хвост и в гриву. Частью сцены является макет парусника, причем эта конструкция мобильная. Она поднимается под потолок и во время акустической части концерта служит музыкантам второй сценой, на которой они совершают полет над партером арены. У нелетающей части сцены три яруса, выстроенных опять же в виде палубы пиратского корабля, несущего гордых и несломленных «арийцев» по волнам тяжелого океана, причем фасад каждого яруса превращен в экран. Дополняет мультимедийный разгул огромная видеостена, и подобное пошаговое размещение пиксельных поверхностей придает графике жутковатый трехмерный масштаб.
Конечно, это не новомодная «Сфера» в Лас-Вегасе, которая полностью погружает зрителей в эпицентр происходящего из-за чего на недавнем нашумевшем концерте U2 публика путалась в том, на чем, собственно, концентрировать внимание — на любимцах-легендах или на расписной до жути вау-дополненной реальности , но пейзажи и интерьеры впечатляли разнообразием сюжетов, колоритом и эффектом объемности. А жутковатый — поскольку картина мира в «арийской» транскрипции, конечно, далека от слюняво-романтических лютиков-цветочков, представляя собой по большей части адскую жуть, инфернальный кошмар и милитаристскую героику. Никуда не денешься — хеви-метал во всей своей сермяжности. Фото: Ольга Шаталина Среди аналоговых фокусов — оркестровая яма, скрытая большую часть концерта большими полотнами ткани, но в момент, когда кажется, будто публика видела уже все, появляется весьма многолюдный симфонический оркестр «Глобалис», и происходящее уже напоминает рог изобилия, из которого мощным и вязким потоком хлещет звуковое и визуальное безумие, сочетание несочетаемого превращается в самодостаточную органику: эстетика рок-банды и фрачного дресс-кода, «визгливая» гитарная экспрессия, отполированная неистовостью струнно-духовой «истерики». Количество песен в шоу далеко не рекордное, но с учетом типично щедрого для хеви-вселенной хронометража песен «Проклятье Морей», например, длится больше десяти минут между «Гонкой за Славой» в открытии действа и «Улицей Роз» в финале проходит два с половиной часа.
И за это время на публику обрушивается целое море спецэффектов и бутафории. Идея минимализма решительно отметена постановщиком Юрием Соколовым не только на уровне декораций, но и в том, что касается костюмов артистов. Хеви-гуру, как правило, не виртуозны по части переодевания и ограничиваются чем-нибудь зловеще-черным и обтягивающим. Однако не на этот раз. Почти после каждой песни музыканты убегали за кулисы и возвращались в новых образах.
Было очень громко и ярко! Не было места в зале, откуда не было бы слышно подпевающих. Советская и российская хеви-метал-группа «Ария» была основана в Москве в 1985 году. Одним из ее основателей был Валерий Кипелов. В 2002 году в «Лужниках» состоялся концерт «Судный день», знаменующий раскол группы.
Сергей Попов, гитарист группы «Ария»: «Лучше увидеть, как можно рассказать о том, что будет происходить, очень интересная сцена, хорошие номера, мизансцены, лучше один раз увидеть».
Сцена переделана в пиратский корабль, с пушками, штурвалом и носовой фигурой. Команда этого корабля — собственно участники группы «Ария». Звучат как новые композиции, так и старые, многим песням за тридцать. Ну и не забывают арийцы о том, где проходит концерт. Поздравляю ваш город с 800-летием! Новых, ярких страниц в истории!
Во-вторых, учитывай тот факт, что в запланированном туре группа «Кипелов» будет исполнять только старые вещи, ее композиторский потенциал вызывает у меня сомнения. На один тур репертуара хватит, а что будет дальше? Но сможет ли он отдельно, или вместе с Кипеловым, или даже с Мавриным, который больше ориентирован на собственную группу, написать альбом — для меня вопрос. Ведь все-таки главный композитор «Арии» — Виталий Дубинин.
Холстинин придумывает эффектные риффы, Дубинин же просто замечательный мелодист. Самый популярный жанр в нашей стране — русский шансон. При этом моя дочка, например, очень любит не дубининские композиции, а «Потерянный рай» Терентьева, «Закат» Кипелова — тоже, по сути, шансон... Выход, мне кажется, здесь только один — надо искать компромисс.
Недавно у меня был Дубинин, рассказывал: Кипелов, мол, такой- сякой... Я ему говорю: «Виталик, ты хочешь сохранить группу? Сделай первый шаг сам — согласись на все его условия». Терпеть не можем.
Но мы собрались, чтобы работать вместе». И это вполне достойная цель. Я познакомился с «Арией» очень давно, когда группа только начинала свою карьеру. Потом жизнь развела нас, и я долго не общался с музыкантами, хотя время от времени, естественно, какая-то информация о них до меня доходила.
Очень уважаю ребят за то, что они выжили как группа в первой половине 90-х, за то, что, находясь в полной нищете, продолжали писать музыку. Появившись на 15-летии группы, о котором я случайно услышал из СМИ, был приятно удивлен тем, в каком состоянии находится коллектив. Я предложил «Арии» сотрудничество, и после серии переговоров группа приняла мое предложение. Должен сказать, что моя заслуга в успехе «Арии» за последний год а систематически, именно как продюсер, я сотрудничал с ней только этот период состояла всего лишь в том, что я смог акцентировать ее достоинства.
Феномен «Арии» — не сделанный кем-то, он реальный... Этот ход был выбран сознательно — я искал фестиваль русского рока, на котором группа могла бы не просто выступить, а, дабы подчеркнуть ее статус, быть хедлайнером, а значит, привлечь всеобщее внимание, стать достоянием каждого телезрителя. Хотел начать с «Максидрома», но на радио «Максимум» группа не звучала. Поразмыслив хорошенько, я отбросил такую идею.
Затем были «Крылья», но их организаторы не захотели делать группу хедлайнером. Чего мне стоило убедить Михаила Козырева, программного директора «Нашего радио»! Я, по сути дела, рассказал ему весь сценарий выступления группы, рассказал какое это будет шоу. Он загорелся, и группа раскручивалась «Нашим радио» уже не как «Ария», а как хедлайнер «Нашествия».
Потом новое испытание — трансляция фестиваля ТВ-6, режиссеры которого нам говорили: «Вы с ума сошли, предлагать на прайм-тайм "металлическую" группу? Просто это было вполне достойное шоу — я показал преимущества группы и постарался спрятать недостатки, разработал драматургию выступления, чтобы в нем присутствовало некое развитие, ввел оркестр. Никогда еще телевидение не уделяло такого внимания «металлической» группе. Конечно, группа привыкла к определенному, довольно консервативному режиму работы.
И новые идеи не всеми воспринимались положительно. Ребята, например, не хотели играть с оркестром — мне стоило труда убедить их, и в конце концов появился проект «Классическая Ария». Когда мы только его начали, выяснилось, что группа два года не репетировала и Терентьев не знает вещей, которые написаны до его прихода. Ведь раньше как все происходило: выпускается очередной альбом — и группа едет в тур, исполняя песни почти исключительно с него.
С «Классической Арией» я увеличил количество концертов в два-три раза: такого их числа у «Арии» очень давно не было. Вывел группу по концертам на один уровень с ДДТ, «Чайфом»... Чтобы сделать концерты «Классической Арии» рентабельными в небольших городах, я попросил музыкантов чуть-чуть снизить ставки их гонорара. Именно с главными «творцами» в группе — Кипеловым, Терентьевым, Манякиным — пришлось договариваться дольше всего.
И вообще, честно говоря, эти три музыканта мало чем интересовались, кроме гонораров... Участники группы категорически отказывались работать с радиозвукоснимателями, как давно уже делают во всем мире, — мне не удалось их переубедить, и каждый играл, «привязанный» шнуром к своему гитарному комбику. Но для этого нужно было приезжать на так называемый саундчек в Раменское к 9. Группа отказалась — рано, мол.
В результате прошел обычный концертный сет... Я музыкантов «Арии» прекрасно понимаю и не осуждаю — они уже немолодые люди, сложились привычки и т. Привычки, традиции — это ведь не всегда плохо: именно благодаря им «Ария» стала тем, чем стала. Но все-таки жизнь идет вперед, надо меняться.
Единственный человек в группе, который хорошо воспринимал новые идеи, — Дубинин. Они не в том возрасте, чтобы резко что-то менять в своей жизни трое участников группы состава, существовавшего до 1 сентября, 1958 года рождения, один — 1964-го и один — 1966-го. У меня есть собственная версия. Думаю, что, придав ускорение группе, я стал катализатором конфликта, который зародился до меня: пока дела шли ни шатко ни валко, противоречия тлели, а когда появился серьезный успех, они разгорелись в полную силу.
Кроме того, мне кажется, до моего прихода дело двигалось к тому, чтобы превратить коллектив фактически в группу одного певца — «выступает Валерий Кипелов и группа "Ария"». Эти планы не осуществились, и Валерий принял решение уйти. Наверное, во многом это будет зависеть от того, как пойдут дела в его сольном проекте. ХОР Статья «"Арию" развалила женщина» на utro.
В ней утверждалось, что уход части группы — результат интриг Рины Ли, отношения которой с Валерием Кипеловым якобы не только служебные Рина утверждает, что источником этих слухов стал один из участников группы, сам проявлявший к ней неслужебный интерес. Г-жа Ли будто бы была обижена тем, что ее «отодвинул» Соколов, и решила самореализоваться с помощью недовольства Валерия положением в группе. Эту точку зрения в принципе разделяет Владимир Холстинин, считающий, что источником конфликта стала Рина Ли, противопоставившая себя Шуняеву и Соколову. Она, по его словам, пыталась действовать параллельно продюсеру и инвестору, а когда это не получилось, перетянула на свою сторону большинство участников группы.
Не менее бурную реакцию вызвало известие, что группу «Кипелов» покидает Терентьев — автор названия проекта. Позднее к нам присоединились Виталий Дубинин «В. Именно они, судя по всему, являются сейчас группой «Ария». Это была смесь хард-рока и прогрессив-рока: мы были похожи, с одной стороны, на Deep Purple, GrandFunk, а с другой — на Yes, Genesis, Rush...
Мне тогда очень нравилась сложная, высокопрофессиональная музыка. И когда я только познакомился с творчеством Iron Maiden, группа совершенно не произвела на меня впечатления — я не понимал, как после стольких лет развития рок-музыки можно играть так просто и незатейливо. Но после выхода альбома «Мейденов» The number of the beast с новым певцом Брюсом Дикинсоном, я буквально заразился их стилем. В музыке Iron Maiden была свежесть первых лет хард-рока.
И я решил для себя, что хочу играть именно это, а не композиции только для музыкантов, которые играл раньше. Я научился у Сарычева тому, как делается группа, как раскручивается... В один прекрасный день я познакомился с Виктором Яковлевичем Векштейном, он к тому времени уже несколько лет как распустил свой ВИА «Поющие сердца» и пытался создать рок-коллектив. В его новой группе уже был Алик Грановский, с ним мы играли в «Альфе».
Он, так же как и я, тяготел к настоящему, бескомпромиссному «металлу», примеров которого на нашей профессиональной и самодеятельной сцене мы тогда не наблюдали. Наш с Грановским проект «тяжелой» группы Векштейну очень понравился, причем как музыкальная концепция группы, так и имидж. Но к чести Векштейна, он водил нас и на москонцертовские комиссии в обычном нашем сценическом виде, справедливо полагая, что, если мы будем перед комиссией выступать в рубашках и галстуках, а на концертах — в цепях, нас тут же на этом поймают и обвинят в непорядочности. В 1985 году началась перестройка, и нам, конечно, не без трудностей, но удалось создать «металлическую» группу, работающую на профессиональной сцене, мы получили гастрольное удостоверение.
Он шел на прослушивание к Векштейну. Мы с Аликом решили с ним познакомиться, поскольку певца у нашего проекта не было. Кипелов нам спел что-то в туалете — из Creedence, по-моему... И хотя он совершенно не знал «металлической» музыки, нам очень понравился.
Мы почувствовали, что у Носкова, несмотря на его опыт исполнения «тяжелой» музыки в группе «Москва» Давида Тухманова, был к нашему проекту интерес такого плана: если можно попеть и здесь, то почему бы этого не сделать. А нам требовался более надежный человек. В начале 90-х мы практически прекратили играть концерты, жить было не на что: я занимался частным извозом и торговлей экзотическими растениями, которые сам выращивал; Кипелов был сторожем... Но нас не покидала мечта стать группой уровня Rolling Stones, существовало ощущение, что будет и на нашей улице праздник.
Мы каждый день, словно заговоренные, приходили в эту студию как на работу, хотя денег не получали. Именно поэтому группа не распалась, подобно многим другим. И еще нам как минимум три раза сильно повезло: появление «Арии» совпало с началом перестройки, нашим менеджером оказался Векштейн и в группу пришел мой друг и соратник по «Волшебным сумеркам» и «Альфе» Виталий Дубинин. Первый раз он собирался уйти в 1987 году с Большаковым и Грановским.
В 1989 году, когда мы расставались с Векштейном, считавшим, что вскоре настанут трудные времена как в воду глядел! В 1995 году Валера стал выступать с «Мастером», мы даже было заменили его на Булгакова, но фирма Moroz Records захотела услышать на очередном альбоме именно голос Кипелова. И Валерий вернулся. Хотя наше сотрудничество — бизнес, и для него, и для нас.
Мы считали, что все знаем о раскрутке группы, но Шуняев предложил новый подход к решению многих проблем. Именно он выдвинул идею сделать кавер-версию на песню Golden Earring — «Беспечный ангел». Мы никогда не делали кавер-версий, я считал, что это несолидно. Кроме того, мне бы в голову не пришло обратить внимание именно на эту песню.
Ария - Официальное сообщество
Свежие новости о концертах, альбомах и предстоящих событиях коллектива в 2024 году. Флаг-Стяг АРиЯ выражает свободолюбивый характер народа АРиЯ в Суверенном Этническом Анклаве РСФСР/ АРиЯ-USSR полный безоговорочный Суверенитет во всём Мире и независимость во всех галактиках. В интервью «» участники «Арии» рассказали, почему их тур длился несколько лет, что для них неприемлемо в общении. Рок-группа «Ария» перенесла свой концерт «Гость из Царства Теней» в Ставрополе в день выступления. Все, что было в mp3 на телефон или пк. Все, что было в mp3 на телефон или пк.
Группа «Ария» в последний раз исполнила концерт «Гость из царства теней» в Петербурге
Москва, Россия. Длительность мероприятия: 2 часа и 24 минуты. Три отделения: 1. Сама «Ария», 2. Валерий Кипелов на вокале! Все вместе и Житняков, и Кипелов. Насыщенная программа. И всё, вроде бы, круто, но есть минусы, прочёты, провисы.
Не было Артура Беркута. А именно он бы здорово украсил песни, записанные с его участием. Гитарист Сергей Попов когда играл соло старых вещей часто импровизировал. Я не против мастерства, но это создавало некую сумбурность момента. В то время, как лидер и основатель Владимир Холстинин старался играть классические партии, что было ближе в некоторых композициях даже скорость соло была неплавной. У одного - одна, у другого - другая, а сама песня чуть теряла силу. Например «Бой продолжается».
Я сейчас сделал паузу и ещё раз включил эту вещь. Да, мне не померещилось. Чуть неплавно. Попову нужно было быстрее сыграть. Ритм какой жгучий. Валера… Хм… Когда он вышел, то мне показалось, что… Ай, хватит о минусах. Так проекты не заканчиваются.
Когда кажется — креститься надо. Тем более, под такие мощные песни. И внёс приятную нотку ностальгии своим появлением. А когда вышел Житняков, и они стали петь с Валерой то вместе, то по очереди, это показало, что старая и новая «школы рока» могут дружно соседствовать друг с другом! Особенно запомнилась «Следуй за мной! Басист Дубинин подпевает, части куплетов делятся между Кипеловым и Житняковым, а припев… Припев они тянули вместе. Кстати, Валера даже чуть дольше.
Так как я смотрел концерт внимательно, как кино какое-нибудь, то меня позабавило, что Валера был в очень хорошем расположении духа.
Но вот такая была абсурдная система. У нас все участники пишут музыку, кто больше, кто меньше, но мне принадлежит меньше половины песен. Может, такое ощущение от того, что я здесь больше всего лет нахожусь?
У меня нет права вето, всё решает коллектив. Я, конечно, могу уговаривать, убеждать, но если все будут против, я ничего поделать не смогу. Максим: Когда я пришел в группу, был приятно удивлен, что тут нет каких-то распределенных ролей, что нет человека, которого надо обязательно слушаться. Ru: Виталий Дубинин говорил мне в интервью, что в молодости творческие споры в группе протекали более горячо, чуть ли не до драки.
А сейчас все стали мудрые и спокойные. Владимир: Иногда бывают болезненные вопросы, которые мы долго не можем решить, но мы стараемся находить компромисс. С годами стало понятно, что мы сильны своей командой, а не по отдельности. Никто даже не хочет заниматься сольной карьерой — не потому, что боятся, просто в группе интересно, она сама себя развивает.
Если тебе сегодня лень чего-то делать, подтягиваешься, глядя, как работают остальные. Здоровая конкуренция подхлестывает. А если в группе есть лидер, вокруг него, как правило, болото. Он приходит и всех начинает гонять, чтобы они работали.
Они из-под палки что-нибудь делают, иногда не делают. Максим: В книгах по бизнесу утверждается, что вертикальная система власти себя изживает. Сейчас в моде горизонтальная система, как у нас. Владимир: Конечно, у нас с Дубининым, может быть, больше авторитета, потому что мы отдали этой группе всю жизнь, а остальные — только половину.
В спорных вопросах ребята к нам прислушиваются, но при организации концертов, подготовке альбомов и шоу у нас все работают на общую задачу. Яркие идеи часто рождаются в результате коллективного мозгового штурма. Я сейчас не говорю про музыкальное творчество. Песни пишутся, конечно, индивидуально.
Прошли те времена, когда все садились, начинали играть не пойми что и в какой-то момент говорили: о, получилась песня! Ru: Во время раскола восьмилетней давности мудрости и терпения вам как раз и не хватило — были взаимные наезды в прессе, вынесение сора из избы и т. Сейчас все вроде бы помирились, Валерий Кипелов принимал участие в юбилейных концертах. Вы удовлетворены тем, как в итоге всё сложилось?
Владимир: Каждый, вспоминая свою жизнь, предполагает, что в некоторых моментах поступил бы по-другому, чтобы избежать ошибок. Но если мне придется прожить еще одну жизнь, в которой я буду играть в группе, из которой через 17 лет решит уйти вокалист, я не думаю, что отнесусь к этому тепло и радостно. Мне всегда казалось, что мы должны быть командой до конца. Я преклонялся перед группой Rolling Stones и считал, что мы должны всю жизнь прожить вместе.
А когда человек, который прошел с тобой самые трудные периоды, в какой-то момент говорит, что, пожалуй, справится и один, то я не могу это воспринимать иначе как предательство. Естественно, каждый из нас имеет право встать и выйти, крепостных нет. Но когда ты отдаешься делу без остатка, а тебя в середине процесса кидают, сложно не относиться к этому с обидой. Основная проблема заключалась в том, что из группы решил уйти вокалист.
Максим: А это основной инструмент в звучании группы. Классические оркестры не возят с собой рояли, эти инструменты есть в каждом концертном зале. Но вот уникальный, узнаваемый инструмент вроде голоса механически заменить нельзя. Если заменить гитариста или барабанщика, никто по большому счету не заметит, потому что звучать всё будет примерно так же.
Владимир: Фронтмен — это лицо группы. Но у него всегда есть соблазн успех команды приписать лично себе. Это окружение, кстати, потом и выносит сор из избы. Владимир: Когда из успешной команды уходит инструменталист, всегда есть возможность взять на его место более сильного.
Музыкантов много — работы мало. После первого развала в 1986 году мне позвонило пол-Москвы, хотя за год до этого музыкантов приходилось уговаривать к нам прийти. Никто не хотел приходить пробоваться, поэты отказывались писать нам стихи, говорили: да кто вы такие? Зачем нам писать для рок-группы, которую никто не услышит?
Музыканты тоже опасались, что будут репетировать два года, а выступать группе так и не разрешат. Зато как только пришел успех, отбоя от желающих нет. К сожалению, вокалиста среди них найти гораздо сложнее, чем инструменталиста. Владимир: После 25-летия мы это как раз обсуждали и решили, что обязательно придем на 50-летний юбилей группы.
Может, они и устали друг от друга, но это уже не важно. Он там голый по пояс смеется , крашеные волосы, какие-то напульсники. Так и играет. Очень это фото поднимает настроение.
Ru: Кейт Ричардс не очень заботится о поддержании своей физической формы, она у него как-то сама собой поддерживается. А Мик Джаггер Mick Jagger вроде как наоборот, ходит в спортзал. А у вас как с этим? Владимир: Каждый занимается каким-то активным видом спорта.
В рамках этого тура на некоторых концертах были и специальные гости, а именно бывшие музыканты группы, Артур Беркут и Сергей Маврин. Летом группа традиционно играла на музыкальных фестивалях. В июне 2022 года вышел сольный альбом Виталия Дубинина «Бал-Маскарад» [78]. В феврале 2023 года вышел мини-альбом дополнение «Бал-Маскарад.
Постскриптум» [79] , а 28 апреля вышла концертная версия альбома «Live-Маскарад» из 7 композиций [80]. Уманский принимал активное участие в создании симфонических аранжировок для «Классической Арии» [82]. В феврале 2023 года Ария на частном выступлении сыграла со своим бывшим барабанщиком Александром Манякиным [85]. Шуняев был сопрезидентом российской компьютерной компании « Белый ветер » в 1997—2002 годах и основателем, президентом компании RoverComputers c 2002 года и до конца жизни [87].
Каждый музыкант группы озвучил один из пяти отрывков сказки [88]. С марта 2023 по декабрь 2023 группа выступает в туре «Гость из царства теней» [89]. А летом играла на различных музыкальных фестивалях, таких как « Улетай », «Форт НовоРок», «Ветер Сибири» и другие [90]. В рамках сотрудничества в игру будут добавлены образы музыкантов, эксклюзивный дизайн корабля в стиле Арии, а также коллекция уникальных предметов и видео от группы [91].
В конце декабре 2023 года бывший гитарист «Арии», игравший в группе в 1985—1986 годах, Андрей Большаков объявил о создании супергруппы «Воля и разум», названной по одноимённой песне из альбома «Арии» « С кем ты? Тексты для дебютного альбома сочиняет поэтесса Маргарита Пушкина , работавшая с «Арией» и « Мастером ». В концертную программу группы, кроме новых композиций, войдут 20 песен «Арии» и «Мастера», авторство музыки которых принадлежит Большакову [92]. В январе 2024 года, спустя более 36 лет после выхода альбома « Герой асфальта » 1987 , группа в рамках коллаборации с компьютерной игрой « Мир танков » представила клип на заглавную песню альбома [95].
На весну 2024 года группа отправится в тур с программой «Это Рок». Основой концертных программ этого тура станут редко исполняемые и незаслуженно забытые композиции всех периодов, также особенностью тура станет то, что все выступления пройдут на клубных площадках, без сидячих залов. По опросам, «Ария» входит в десятку самых известных рок-групп России [98] [99]. Успех «Арии» в немалой степени способствовал развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России.
Стиль[ править править код ] Основным жанром «Арии» является традиционный хеви-метал в его «английской» школе «классический хеви-металл британского розлива», по выражению Дубинина [100] : «галоповые» гитарные риффы , высокий пронзительный вокал , продолжительные гитарные соло. Группа начинала играть, подражая таким классикам метала, как Accept , Manowar , Rainbow , Scorpions , Deep Purple , Iron Maiden сами музыканты для себя особо выделяют влияние « Iron Maiden » и « Judas Priest » говоря: «В своё время эти две группы нам казались ориентирами» [100]. Из-за этого критики обвиняли «Арию» в эпигонстве и неоригинальности, а также заимствовании музыкальных ходов у этих групп [101]. Сами музыканты опровергают подобные обвинения: Владимир Холстинин в интервью Дилану Трою: Большинство наших музыки-то никакой толком не знают.
Услышали один раз — «Iron Maiden», и давай нас склонять. Триольный ритм играли ещё «Deep Purple», массу аналогичных моментов можно найти и у « Jethro Tull ». Вот хоть бы раз написали, что я содрал что-нибудь у «Jethro Tull». Хоть какое-то разнообразие...
Оригинальная логика: а если бы «Ария» играла кондовый рок-н-ролл , то получается, что мы обдираем Чака Берри? Во всем мире дискуссия на эту тему давно закончена. В ноябрьской конференции на новостном сайте « Лента. Всю жизнь хотелось быть похожим на Iron Maiden, играть такую же музыку, такие аранжировки и быть таким же крутым.
Если нас сравнивают, значит все удалось. Я не слышал, чтобы хоть одну российскую команду хоть с кем-то сравнивали. Это мое мнение [100]. Владимир Холстинин дополнил: А я вот хотел на Judas Priest быть похожим.
Двуглавый орел такой получается, пусть даже вторая голова поменьше : [100]. Виталий Дубинин в книге «Легенда о динозавре» отметил напевность и мелодизм вокальных линий песен «Арии», свойственные русской народной песенной традиции, что существенно отличает музыку группы от тех же Iron Maiden [13]. Кроме того, на Арию оказала влияние классическая музыка. В некоторых композициях, например «Игра с огнём», «На службе силы зла» цитируются фрагменты из классических произведений Бородина , Паганини и др.
В последующие годы стиль группы стал более самостоятельным. Холстинин придумывает эффектные риффы, Дубинин же просто замечательный мелодист… Его мелодии смахивают на традиционные наши российские песни под гитару» [4]. Холстинин тоже признал, что группа использует «русские гармонические и мелодические обороты» [13]. Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим рок-балладам , благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность.
Выступление тогда вызвало фурор, шоу «Гость из царства теней» ряд СМИ оценивают, как «лучшее шоу в истории российского тяжелого рока». Вероятно, теперь его проверят правоохранители на предмет оскорбления чувств верующих. Присоединиться к обращениям планируют и православные активисты из Новосибирска — в сибирской столице выступление рокеров запланировано на 20 мая.
Много сатанизма стало. Рамзан Кадыров уточнил формулировки по СВО. То есть мы проводим не только денацификацию и демилитаризацию Украины, но и десатанизацию.
Мне кажется, что десатанизацию нужно начинать на внутреннем фронте. Тем более Валентина Матвиенко эту идею поддержала, — прокомментировал Сибкрай. Он добавил, что знаком с творчеством «Арии».
35 лет группы «Ария»: От советского ВИА до легенд русского хэви-металл
Артур Беркут был вокалистом «Арии» с 2002 по 2011 год, и судя по всему, его расставание с группой прошло негладко. Перезаписанные альбомы вышли на стриминговых сервисах 16 октября. Переиздание релизов на CD и LP планируется в 2021 году.
Слушайте С кем ты? Из-за этого внутри группы начались брожения. Впрочем, там много чего наслоилось. Кто-то был возмущен, что музыкантам слишком мало платят, кто-то — тем, что Векштейн запрещал без его разрешения даже с журналистами общаться… «Бунт на корабле» случился после концерта в Ставрополе — несколько человек заявляют о своем уходе из команды.
Худрук Векштейн уговаривает молодых людей спокойно решить все вопросы, вернувшись в Москву. Он устраивает «Арии» несколько концертов на больших площадках проходят с аншлагами , но те не менее о своем уходе заявляют сразу пятеро! Грановский, гитарист Андрей Большаков, клавишник Кирилл Покровский и ударник Игорь Молчанов собирают собственную группу — «Мастер» и начинают писать дебютный альбом. Большаков включает в него свои песни «Воля и разум» и «Встань, страх преодолей», ранее выпущенные на альбоме «Арии» «С кем ты? Пятым ушедшим становится Александр Львов, который был звукоинженером «Арии» и играл на барабанах во время записи первого альбома. Львов входит в состав «Парка Горького».
На роль бас-гитариста в «Арию» приглашен давнишний приятель Виталий Дубинин. Еще одним важным приобретением становится гитарист Сергей Маврин экс-«Черный кофе». Вместе с ним приходит ударник Максим Удалов. Так, состав укомплектовали. Но уход Большакова внезапно аукается еще раз. Он запрещает «Арии» исполнять на концертах песни, к написанию которых он имел отношение, а это — почти весь предыдущий альбом и самые известные на тот момент хиты группы.
Но это, похоже, только заводить команду. Группа пишет новый альбом, который теперь считается едва ли не самым лучшим во всей долгой истории «Арии». Пластинка «Герой асфальта» выходит на фирме «Мелодия», из-за бешенного спроса многократно допечатывается и ее итоговый тираж превышает 1 млн экземпляров! Бешенных денег от продаж записей сами музыканты, увы, не видят. Зато после выпуска диска популярность группы рвется в космос — заглавный хит «Герой асфальта» и «Улица Роз» давно уже «классика» рок-музыки на русском языке. И, конечно, в истории «Арии» происходит еще одно важнейшее событие.
Если почти все тексты первых двух альбомов написал Александр Елин, то теперь ныне и присно основным поэтом главной русской металлической группы становится Маргарита Пушкина. Слушайте Герой асфальта — Ария на Яндекс. Клип на «Улицу Роз» показывают в программе «Взгляд» тогда, знаете ли, любой показ по телеку по последствиям был почти идентичен номинации на «Гремми» , а группа с этой же песней участвует в отборе на «Песню-88» — главный в СССР телевизионный музыкальный конкурс. Тем не менее, в «Арии» назревает новый кризис. И связан он с Виктором Векштейном. Музыканты требуют пересмотра коммерческих условий — оказывается, что менеджер три четверти концертных сборов оставляет персонально себе.
После долгих внутренних переговоров «арийцы» решаются на смену менеджера. Теперь делами группы управляет Юрий Фишкин, который параллельно работает и с «Автографом» а там в этот момент поет Артур Беркут, помните? После разрыва с Векштейном выясняется, что формально он оказался владельцем названия «Ария». Поэтому концерты группе приходится играть со странной пометкой «Ария-89» на афишах. Впрочем, никаких претензий после расставания с группой Виктор Векштейн не предъявлял.
Ru: Следующий тур будет уже с новой программой? Владимир: Да, у нас давно не было номерного альбома, и хочется поехать с новыми песнями. А в третий раз делать одно и то же нам самим уже не очень интересно. Так что в первой половине года мы должны выпустить новый диск. Правда, не знаю, будет ли это в начале весны, в конце весны или вообще летом. Но если будем задерживаться, обязательно постараемся обнародовать одну-две песни в виде синглов. Ru: А как будете провожать 2010 год? Мы у себя на сайте предупредили, что люди должны осторожно покупать туда билеты, потому что ни одной нормальной песни со сцены не прозвучит — все они будут с какими-то шутками. После этого особых празднований Нового года не будет, потому что и часть декабря, и весь январь с февралем мы собираемся плотно работать над альбомом. Ru: Традиционные сложности с текстами сопровождают и этот альбом? Владимир: А как же! Если группа не умеет сама писать тексты, то проблемы неизбежны. Тем более что с годами растет требовательность, все понимают, что надо сделать лучше, чем было, а лучше не всегда получается. Если ты сам можешь себе позволить полтора года работать над музыкой одной и той же песни, чтобы она наконец зазвучала достойно, то чужого человека трудно заставить переделывать текст по многу раз. Не все соглашаются, многие считают нас деспотами, называют нашу требовательность издевательством. Ru: Во время металлического бума конца 80-х один мой одноклассник уверял, что heavy metal — это вершина развития музыки: ничего больше уже не придумают, потому что тяжелее играть нельзя. Владимир: И быстрее тоже смеется. Я не думаю, что тяжелая музыка будет куда-то развиваться, потому что она давно стала классической. Процесс генерации устойчивых прототипов завершен, дальше начинается либо компиляция, либо смешение с другими стилями. Сыграть быстрее и тяжелее уже нельзя, но можно добиваться более качественного звучания и более качественной записи с помощью современной техники. Если сравнить записи 1980-го года и сегодняшие — конечно, различие существенное. А сама музыка по-прежнему использует те находки, которые были в конце 70-х — начале 80-х. Больше того — группа Black Sabbath еще в начале 70-х играла на гитаре в пониженном строе, записывая две гитары в унисон, и перегрузка усилителя была примерно такой же, как сейчас. Так что всё, что мы делаем — усовершенствуем придуманное 40 лет назад. А пути развития я вижу в смешении с другими жанрами, даже необязательно музыкальными. Аудиозапись как таковая перестает играть ту главенствующую роль, которую она играла в молодости для нас. Мы каждую пластинку ждали, как праздника: новые диски Pink Floyd или Uriah Heep изучались от корки до корки, от буквы до буквы. Каждая фотография, каждая буква текста, каждая указанная на диске фамилия — все училось наизусть. Музыка стала элементом каждодневного фона, более доступной и распространенной. Возможно, следует ожидать ее смешения с видеорядом, с компьютерной графикой. Это уже происходит. Но новые жанры пусть осваивают молодые группы, а нам нравится играть музыку, изобретенную в прошлом веке. Единственное, что нас удивляет — почему на концертах столько молодых лиц. Мы специально для этого ничего не делаем. Владимир: А почему они не выдвигают своих героев? Ru: А у Вас есть этому какое-то объяснение? Неожиданное возвращение на стадионы в конце 90-х означало повышение популярности хард-рока. Но почему группы, работающие в таком же ключе, подобного успеха не добились? Что есть у вас, чего не было у них? Владимир: Мы думали об этом, но ответа не нашли. В начале 90-х движение стихло, совпав с экономическим и политическим кризисами в стране. Почти все группы прекратили свое существование — либо уехали за границу, либо разошлись. Из тех, кто с нами начинал, сейчас не осталось почти никого. Подражателям всегда тяжело. Когда мы начинали, мы же не старались кого-то копировать: наоборот, тогда за эту музыку можно было получить по голове не только от идеологических структур, а даже от музыкантов. Были коллеги, которые, посмотрев наш концерт, называли его безобразием и говорили, что из-за таких, как мы, люди не любят рок-музыку. Но если вывести этот вопрос на тему, что делать, чтобы добиться успеха, мы тоже вряд ли чем-то поможем. Мы свой путь к успеху выбрали в 1985 году. Он был непростым, но правильным. Сейчас все по-другому: интернет дал возможность обнародовать любое свое произведение сиюминутно, качество техники позволяет дома сносно записать песню и т. Раньше нам надо было мечтать о том, как попасть на студию, где найти на это деньги, а сейчас все проще в плане возможностей для самовыражения и рекламы. Цензуры нет, тысячи групп что-то записывают и выкладывают. Как выделиться из этой толпы? Банально, но нужны талант и упорная работа. Не для того чтобы вернуться на стадионы и продать миллион пластинок, а просто потому, что это наше любимое дело. Заранее просчитывать успех, мне кажется, неправильно, а сейчас такой прагматизм у молодых групп процветает. Такой человек никогда не будет играть в нашем ансамбле, потому что тут не только на гастроли надо ездить, тут может быть что угодно: периоды, когда не платят ни копейки и даже когда надо свои деньги приносить, чтобы репетировать. Когда мы начинали свою карьеру, люди были готовы отдаваться музыке до конца, тратить на нее все свое время, силы. Но у нас всегда будут играть только такие!
Мы сами пытались обсудить с ними эту тему, но ответы сводились к тому, что они выпустят десять дисков и на этом все закончится. Правда, фанаты нам часто пишут, что им очень нужен такой DVD и что они его обязательно купят. Глупо предполагать, что сейчас ситуация изменится в лучшую сторону. Владимир: У нас подобного опыта не было, но, возможно, так и придется поступить. Ru: Следующий тур будет уже с новой программой? Владимир: Да, у нас давно не было номерного альбома, и хочется поехать с новыми песнями. А в третий раз делать одно и то же нам самим уже не очень интересно. Так что в первой половине года мы должны выпустить новый диск. Правда, не знаю, будет ли это в начале весны, в конце весны или вообще летом. Но если будем задерживаться, обязательно постараемся обнародовать одну-две песни в виде синглов. Ru: А как будете провожать 2010 год? Мы у себя на сайте предупредили, что люди должны осторожно покупать туда билеты, потому что ни одной нормальной песни со сцены не прозвучит — все они будут с какими-то шутками. После этого особых празднований Нового года не будет, потому что и часть декабря, и весь январь с февралем мы собираемся плотно работать над альбомом. Ru: Традиционные сложности с текстами сопровождают и этот альбом? Владимир: А как же! Если группа не умеет сама писать тексты, то проблемы неизбежны. Тем более что с годами растет требовательность, все понимают, что надо сделать лучше, чем было, а лучше не всегда получается. Если ты сам можешь себе позволить полтора года работать над музыкой одной и той же песни, чтобы она наконец зазвучала достойно, то чужого человека трудно заставить переделывать текст по многу раз. Не все соглашаются, многие считают нас деспотами, называют нашу требовательность издевательством. Ru: Во время металлического бума конца 80-х один мой одноклассник уверял, что heavy metal — это вершина развития музыки: ничего больше уже не придумают, потому что тяжелее играть нельзя. Владимир: И быстрее тоже смеется. Я не думаю, что тяжелая музыка будет куда-то развиваться, потому что она давно стала классической. Процесс генерации устойчивых прототипов завершен, дальше начинается либо компиляция, либо смешение с другими стилями. Сыграть быстрее и тяжелее уже нельзя, но можно добиваться более качественного звучания и более качественной записи с помощью современной техники. Если сравнить записи 1980-го года и сегодняшие — конечно, различие существенное. А сама музыка по-прежнему использует те находки, которые были в конце 70-х — начале 80-х. Больше того — группа Black Sabbath еще в начале 70-х играла на гитаре в пониженном строе, записывая две гитары в унисон, и перегрузка усилителя была примерно такой же, как сейчас. Так что всё, что мы делаем — усовершенствуем придуманное 40 лет назад. А пути развития я вижу в смешении с другими жанрами, даже необязательно музыкальными. Аудиозапись как таковая перестает играть ту главенствующую роль, которую она играла в молодости для нас. Мы каждую пластинку ждали, как праздника: новые диски Pink Floyd или Uriah Heep изучались от корки до корки, от буквы до буквы. Каждая фотография, каждая буква текста, каждая указанная на диске фамилия — все училось наизусть. Музыка стала элементом каждодневного фона, более доступной и распространенной. Возможно, следует ожидать ее смешения с видеорядом, с компьютерной графикой. Это уже происходит. Но новые жанры пусть осваивают молодые группы, а нам нравится играть музыку, изобретенную в прошлом веке. Единственное, что нас удивляет — почему на концертах столько молодых лиц. Мы специально для этого ничего не делаем. Владимир: А почему они не выдвигают своих героев? Ru: А у Вас есть этому какое-то объяснение? Неожиданное возвращение на стадионы в конце 90-х означало повышение популярности хард-рока. Но почему группы, работающие в таком же ключе, подобного успеха не добились? Что есть у вас, чего не было у них? Владимир: Мы думали об этом, но ответа не нашли. В начале 90-х движение стихло, совпав с экономическим и политическим кризисами в стране. Почти все группы прекратили свое существование — либо уехали за границу, либо разошлись. Из тех, кто с нами начинал, сейчас не осталось почти никого. Подражателям всегда тяжело. Когда мы начинали, мы же не старались кого-то копировать: наоборот, тогда за эту музыку можно было получить по голове не только от идеологических структур, а даже от музыкантов. Были коллеги, которые, посмотрев наш концерт, называли его безобразием и говорили, что из-за таких, как мы, люди не любят рок-музыку. Но если вывести этот вопрос на тему, что делать, чтобы добиться успеха, мы тоже вряд ли чем-то поможем. Мы свой путь к успеху выбрали в 1985 году. Он был непростым, но правильным. Сейчас все по-другому: интернет дал возможность обнародовать любое свое произведение сиюминутно, качество техники позволяет дома сносно записать песню и т. Раньше нам надо было мечтать о том, как попасть на студию, где найти на это деньги, а сейчас все проще в плане возможностей для самовыражения и рекламы. Цензуры нет, тысячи групп что-то записывают и выкладывают. Как выделиться из этой толпы? Банально, но нужны талант и упорная работа. Не для того чтобы вернуться на стадионы и продать миллион пластинок, а просто потому, что это наше любимое дело.
«Ария» сыграла с летающим барабанщиком
Группа "Кипелов" дала ради обманутых зрителей дополнительный концерт в честь юбилея "на бис" | InterMedia напоминает, что концерт группы «Ария» с программой «Новогодний огонёк» состоится 30 декабря 2023 года в «Известия Hall». |
Динозавр советского рока: удивительная история группы «Ария» | Новости по тегу: Группа ария. |
Группа «Ария» в Воронеже: «Брать у поклонников деньги на альбом – унизительно» | Поэтому неудивительно, что праздновать 20-летие группе "Кипелов" пришлось дважды. |
Пресса: Статьи и интервью | А с 2011-го вокалистом "Арии" становится Михаил Житняков. |
Последний релиз
Кому в 2к19 нужен хэви-метал? Отвечает группа «Ария» - Новости - | Гитарист группы «Ария» Владимир Холстинин признался «Новостям шоу-бизнеса », что не перестает удивляться интересу подростков к своей музыке. |
Православные активисты требуют отменить концерты группы «Ария» за сатанизм | Участники группы «Ария» сообщили во «Вконтакте», что перенесли концерт «Гость из Царства Теней» в Ставрополе. |
Группа «Ария» выступила в Барнауле с презентацией альбома «Проклятье морей» | Участники группы «Ария» сообщили во «Вконтакте», что перенесли концерт «Гость из Царства Теней» в Ставрополе. |
Группа «Ария» в последний раз исполнила концерт «Гость из царства теней» в Петербурге
С этим шоу «Ария» раскачивает города уже два года, а альбом «Проклятье Морей», послуживший отправной точкой путешествия, вышел четыре года назад. Все, что было в mp3 на телефон или пк. Каждую новость об альбоме выпускали 13-го числа каждого месяца, когда у нас было уже понятно, что будет, и 13 ноября он и сам вышел. Флаг-Стяг АРиЯ выражает свободолюбивый характер народа АРиЯ в Суверенном Этническом Анклаве РСФСР/ АРиЯ-USSR полный безоговорочный Суверенитет во всём Мире и независимость во всех галактиках. Некоторые фанаты возмутились тому, что «Ария» сообщила о переносе очень поздно — в день выступления, другие выразили свое разочарование из-за отмены мероприятия.
35 лет группы «Ария»: От советского ВИА до легенд русского хэви-металл
А с 2011-го вокалистом "Арии" становится Михаил Житняков. Группа «Ария» выступила в Барнауле с презентацией альбома «Проклятье морей». Главная» Новости» Группа ария новости. Другие версии. Всё, что было. Ария. 5:05. Главная» Новости» Ария концерт кипелов.
35 лет группы «Ария»: От советского ВИА до легенд русского хэви-металл
С небольшими паузами. Врубай на всю катушку Однако наша цель сегодня — не написать биографию группы, мы лишь хотим вспомнить о её творчестве. Давайте начнём не с первого альбома. При всей его мощности он не столь воинственен, как иные арийские работы. Начнём мы с «Героя асфальта» 1987 года. Звучит песня «1100»: Честно говоря, я даже не знаю, что писать про этот гимн лётчикам. Ладно бы он был на непонятном нам языке, но язык более чем знаком. Давайте просто слушать! В ней всё хорошо: пылающие гитарные риффы, мощная ритм-секция в духе британского хэви-метала и близкая сердцам тема.
Это та песня, за которую мы любим «Арию». Следующая эпическая вещь, от которой мурашки по коже бегут, тоже из этого альбома. Для меня всегда загадкой оставалось, кого из исторических личностей подразумевала Маргарита Пушкина под образами Филина, Волка и Орла. А у вас есть предположения? Пишите в комментариях. Что касается музыкальной части песни — это монументальное среднетемповое произведение с яркой мелодией. Оно, конечно, имеет немало отсылок к лучшим образцам мирового хэви-метала, но тем не менее это самодостаточное произведение. И самобытное.
Я крайне рекомендую его к прослушиванию. Альбом «Герой асфальта» в целом для своего времени убойная вещь. Если вы его ещё не слышали, быстрее восполняйте этот пробел. Идём дальше! Песня из альбома «Кровь за кровь», год 1991. Это история весьма тёмная, которая имеет как простые объяснения, так и мистические — что и неудивительно, учитывая то, что подразделение исчезло фактически среди бела дня. Впрочем, пересказывать этот случай здесь мы не будем. А вот сама песня — прекрасный образец тяжмета.
И вот, хоть убейте, но, кажется мне, в этой песне чувствуется в хорошем смысле влияние музыки советских ВИА. Гармонические ходы достойны лучших песен советских композиторов — и боже упаси вас подумать, что я иронизирую. Профессионализм и зрелость музыкантов как композиторов здесь видны особенно. И знаете что? Пожалуй, это в гармоническом отношении одна из топовых тем советского метала, когда-либо сочинённая. Сейчас такого и подавно не делают, настоящая арийская сталь! Во-первых, её поёт Артур Беркут, который когда-то уже мелькал в предыстории «Арии» и участвовал в одном из лучших советских арт-роковых коллективов «Автограф». Во-вторых, она посвящена неисчерпаемой теме Древнего Рима, в третьих — эта вещь записана уже в этом тысячелетии, и она наглухо заткнула тех, кто говорил о том, что «Ария» сбилась с темпа и вообще уже не та.
В песне воспевается собирательный образ, в котором узнаются Спартак и другие герои гладиаторского универсума.
Ещё более крутой военной хитростью выглядело то, что на сцену в составе «Арии» сначала вышел Виталий Усов — педагог вокала, который ставил голос участникам «Поющих сердец» и Валерию Кипелову. И вот, вышел он на сцену и выдал пару итальянских арий, приведя уважаемых руководителей культуры в замешательство. Потом под слова Векштейна о том, что группа работает на стыке стилей, началась настоящая «Ария». Комиссия заойкала.
Когда представление подошло к концу, первым делом возник вопрос: зачем вот эти песни на итальянском, зачем эти напыщенные ясновельможные наряды? Векштейн обещал решить этот вопрос. Давид Тухманов сказал, что он вообще-то за. Другие члены комиссии закивали, дескать, это будет наш ответ западному влиянию, а то совсем ничего этим «киссам» противопоставить невозможно. Были некоторые бурные возражения, но в предвкушении грядущего банкета, устроенного опытным Векштейном, возражения эти были нивелированы мнениями других членов комиссии.
Итак, по итогам комиссия решила одобрить коллектив и утвердить название «Ария». И полилось вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом в стиле хэви-метал на просторы СССР. В первой статье о группе в «Аргументах и Фактах» под названием «Хотим вызывать светлые чувства», написанной под диктовку Векштейна, было сказано, что советский металл — это совсем не тот, что на Западе, и что музыканты «Арии» вовсе не копируют Accept. Так началась «Ария», и так она и звучит с тех пор. С небольшими паузами.
Врубай на всю катушку Однако наша цель сегодня — не написать биографию группы, мы лишь хотим вспомнить о её творчестве. Давайте начнём не с первого альбома. При всей его мощности он не столь воинственен, как иные арийские работы. Начнём мы с «Героя асфальта» 1987 года. Звучит песня «1100»: Честно говоря, я даже не знаю, что писать про этот гимн лётчикам.
Ладно бы он был на непонятном нам языке, но язык более чем знаком. Давайте просто слушать! В ней всё хорошо: пылающие гитарные риффы, мощная ритм-секция в духе британского хэви-метала и близкая сердцам тема. Это та песня, за которую мы любим «Арию». Следующая эпическая вещь, от которой мурашки по коже бегут, тоже из этого альбома.
Для меня всегда загадкой оставалось, кого из исторических личностей подразумевала Маргарита Пушкина под образами Филина, Волка и Орла. А у вас есть предположения? Пишите в комментариях. Что касается музыкальной части песни — это монументальное среднетемповое произведение с яркой мелодией. Оно, конечно, имеет немало отсылок к лучшим образцам мирового хэви-метала, но тем не менее это самодостаточное произведение.
И самобытное. Я крайне рекомендую его к прослушиванию. Альбом «Герой асфальта» в целом для своего времени убойная вещь. Если вы его ещё не слышали, быстрее восполняйте этот пробел. Идём дальше!
Стиль[ править править код ] Основным жанром «Арии» является традиционный хеви-метал в его «английской» школе «классический хеви-металл британского розлива», по выражению Дубинина [100] : «галоповые» гитарные риффы , высокий пронзительный вокал , продолжительные гитарные соло. Группа начинала играть, подражая таким классикам метала, как Accept , Manowar , Rainbow , Scorpions , Deep Purple , Iron Maiden сами музыканты для себя особо выделяют влияние « Iron Maiden » и « Judas Priest » говоря: «В своё время эти две группы нам казались ориентирами» [100]. Из-за этого критики обвиняли «Арию» в эпигонстве и неоригинальности, а также заимствовании музыкальных ходов у этих групп [101].
Сами музыканты опровергают подобные обвинения: Владимир Холстинин в интервью Дилану Трою: Большинство наших музыки-то никакой толком не знают. Услышали один раз — «Iron Maiden», и давай нас склонять. Триольный ритм играли ещё «Deep Purple», массу аналогичных моментов можно найти и у « Jethro Tull ».
Вот хоть бы раз написали, что я содрал что-нибудь у «Jethro Tull». Хоть какое-то разнообразие... Оригинальная логика: а если бы «Ария» играла кондовый рок-н-ролл , то получается, что мы обдираем Чака Берри?
Во всем мире дискуссия на эту тему давно закончена. В ноябрьской конференции на новостном сайте « Лента. Всю жизнь хотелось быть похожим на Iron Maiden, играть такую же музыку, такие аранжировки и быть таким же крутым.
Если нас сравнивают, значит все удалось. Я не слышал, чтобы хоть одну российскую команду хоть с кем-то сравнивали. Это мое мнение [100].
Владимир Холстинин дополнил: А я вот хотел на Judas Priest быть похожим. Двуглавый орел такой получается, пусть даже вторая голова поменьше : [100]. Виталий Дубинин в книге «Легенда о динозавре» отметил напевность и мелодизм вокальных линий песен «Арии», свойственные русской народной песенной традиции, что существенно отличает музыку группы от тех же Iron Maiden [13].
Кроме того, на Арию оказала влияние классическая музыка. В некоторых композициях, например «Игра с огнём», «На службе силы зла» цитируются фрагменты из классических произведений Бородина , Паганини и др. В последующие годы стиль группы стал более самостоятельным.
Холстинин придумывает эффектные риффы, Дубинин же просто замечательный мелодист… Его мелодии смахивают на традиционные наши российские песни под гитару» [4]. Холстинин тоже признал, что группа использует «русские гармонические и мелодические обороты» [13]. Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим рок-балладам , благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность.
Баллады « Потерянный рай », «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более «жёсткие» композиции по большей части оставались «неформатом». Со сменой состава и приходом нового вокалиста в репертуаре «Арии» снова начали преобладать «тяжёлые» композиции, а также появились некоторые элементы пауэр-метала однако сами музыканты отрицают причастность группы к этому жанру [100]. Средняя длина песен составляет около 4,5—6 минут.
Самым коротким треком является «Мания величия» — 1 минута 49 секунд, а самым длинным — «Проклятье морей» — 12 минут 6 секунд. Тематика[ править править код ] Тематика текстов «Арии», которые сочиняются профессиональными поэтами, близка к традиционной для хеви-метала. Среди постоянных тем — обращения к теме войны, истории, религиозной мистики и ужасов, а также любовной лирике.
Одной из самых постоянных тем является тема Апокалипсиса , конца света или разрушительной катастрофы, представленная почти в каждом альбоме в разных вариациях «Это рок», « Воля и разум », «На службе силы зла», «Смотри! Про то, как сочетаются христианская и языческая тематика песен, Виталий Дубинин сказал: …у нас во всех, по-моему, уживаются и христианские, и языческие корни. Каждый говорит: «Слава Богу!
Тексты первых двух альбомов были написаны поэтом Александром Елиным. Они имели зачастую остросоциальный уклон, но при этом подвергались цензуре. В результате, традиционная для хэви-метала военная тематика представлена как антивоенная, пугающая ужасами войны.
Эта тенденция продолжилась в первых альбомах группы «Мастер», куда перешли Елин и часть «арийцев». Александр Елин в интервью utro. Почему так получилось, был какой-то «социальный заказ»?
АЕ: Да, тогда надо было проверять тексты на комиссии от Минкульта... Тексты под это надо было написать такие, чтобы не «обломились» поклонники хэви-металла, не было похоже на тексты, скажем, ВИА «Самоцветы» —— и в то же время чтобы они проходили «литовки». Поэтому выбор антивоенной тематики был совершенно сознательным.
Мы в своём кругу с долей иронии называли всё это «Красным металлом» —— рок-музыканты вообще обязаны относиться к своим текстам с долей иронии. То есть героика-патетика была с некоторым «красноватым» оттенком — это был единственно возможный способ как-то действительно «выстрелить».
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.