Новости артистка лужина лариса биография

Благодаря пенсии с надбавкой актриса Лариса Лужина оказывает финансовую поддержку своим детям. В 1989 году Лариса Лужина была удостоена звания народной артистки РСФСР / РИА Новости. Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2021. Лариса Лужина сводила с ума самых знаменитых мужчин, но все равно осталась одна.

Лариса Лужина: биография и личная жизнь

Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово. Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. биография, новости, личная жизнь, фото, видео фотографии. В 1989 году Лариса Лужина получила звание Народной артистки РСФСР. Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков.

Первый муж – Алексей Чардынин

  • Содержание
  • Булочка с горчицей
  • Лариса Лужина: Владимир Высоцкий посвятил песню
  • Лариса Лужина — биография, фильмография, фотографии актрисы

Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023

До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Хабиб Нурмагомедов: биография, карьера и личная жизнь бойца Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята. У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене.

Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели.

Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев».

Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли.

Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку.

И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой.

На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай.

Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так.

И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала.

А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса.

Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены.

Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина.

Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость.

В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно».

Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья.

На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй.

Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра.

Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко.

Та девушка, которая меня «открыла» в Таллине, подошла к Герасимову, показала мою фотографию, на которой у меня была прическа как у Марины Влади. Он сказал: «Пусть приезжает, посмотрю ее». Тогда не было мобильных телефонов, дозвониться было трудно. Эта девушка отправила письмо на таллинскую студию, чтобы меня нашли — история получилась длинной. У меня не было денег, чтобы поехать в Москву. И вдруг в это время приходит приглашение на пробы на «Мосфильме». Я приехала, меня поселили в гостиницу «Украина», тогда даже к начинающим актерам хорошо относились. Через день должна была быть кинопроба. Я не понимаю до сих пор, каким образом я нашла ВГИК, нашла ту девушку, она сразу же пошла на кафедру к Герасимову. Вообще, все очень здорово получилось, наверное судьба, потому что я жила в гостинице «Украина», а у него была квартира в этом же доме. Я пришла к режиссеру с той девушкой, начала читать и почувствовала, что что-то ему, видимо, не нравилось. Он начал задавать мне всевозможные вопросы, попросил снять обувь, потому что я была на высоченных каблуках. У меня был рост 172 см. Я чувствовала, что он колеблется. Я тогда не знала, кто такой Герасимов. Мне больше понравилась его жена. Он спросил, свой ли у меня цвет волос. Я ответила, что волосы мою хной. Я бы очень расстроилась, если бы он меня в тот момент не взял, точно бы уже никуда не поехала, вообще не стала бы поступать. И так мне захотелось поступить к нему, я и говорю: «А можно я прочитаю еще один монолог? Мне очень нравился монолог Ларисы Огудаловой из фильма «Бесприданница», который я и выучила. К счастью, Герасимов разрешил мне его прочитать. Там стоял стул, а я чувствовала, что у меня дурацкий вид босиком и спросила, могу ли я сесть на стул. Он разрешил. Я начала читать, и у меня слезы полились градом. Я рыдаю и продолжаю читать. Видимо, настолько это было все естественно, что он меня остановил и сказал, что берет на свой курс. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Театр Получив диплом о высшем образовании, Лариса стала актрисой Театра-студии Киноактера, где продолжает служить по сей день. В новом антрепризном театре Союза кинематографистов «Артефакт» Лариса Анатольевна играет в спектакле режиссера Геннадия Шапошникова «Театральный анекдот», поставленном по мотивам пьесы Николая Калиты «Курица». На сцене «Ангажемент» артистка играет Шамраеву в чеховской «Чайке». Подготовила моноспектакль по пьесе Владимира Дьяченко «Женщина в стиле осень», посвященный теме женского одиночества. Читайте также: От любви до скандала. Разводы звезд, которые обсуждала вся страна Новый век Ситуация начала стабилизироваться после двухтысячного года. Первой серьезной работой после длительного застоя стала картина «Тайны дворцовых переворотов» 2001-2003 Светланы Дружининой, роль Прасковьи Долгоруковой. В карьере актрисы это первая настоящая костюмная роль. Потом наступила пора сериалов — «Юнкера» 2007 , «Нет спасения от любви» 2003 , «Охота на изюбря» 2005. В 2006 году состоялась премьера сериала «Любовь как любовь» В. В этой ленте Лариса Лужина и Сергей Никоненко стали любимцами зрителей. Строгие критики отметили удивительную достоверность созданных ими образов. Лариса Лужина, фильмы с которой очень любимы зрителями, по-прежнему работает в Театре киноактера. Она играет в спектакле «Ровно в семь» а также участвует в антрепризах. Часто зрители спрашивают, сколько лет Ларисе Лужиной. Паспортный возраст актрисы не имеет никакого значения. Каждый, кому посчастливилось пообщаться с нею, попадает под обаяние этой уверенной в себе, очень красивой женщины. При этом она совершенно лишена «звездности». Она всегда искренна и внимательна к собеседнику. Кинематограф Еще студенткой Лариса сыграла в военной драме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», который принес ей всенародную известность. Картина «На семи ветрах» была продемонстрирована на Каннском кинофестивале в 1962-ом году. Затем с показами этого проекта были поездки в Чехию, Швецию, Польшу и Иран. Далее Лужина снялась в нескольких лентах производства ГДР. Немецкий режиссер Иоахим Хюбнер увидел ее на экране «На семи ветрах» и пригласил для съемок в многосерийный фильм «Доктор Шлютер», где актриса сыграла одновременно две главные роли: антифашистку Еву и ее дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. В 1966 году артистка снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль». Она предстала в образе врача Ларисы. На съемочной площадке произошло знакомством с Владимиром Высоцким. Тогда же Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». В тот период актриса получала немало предложений от режиссеров. Лариса сыграла заметные роли в таких картинах, как: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвертая высота», «Расмус-бродяга», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик», «Петербургские тайны» и многих других. Следующей крупной работой Лужиной стал фильм «Так начинается легенда». Ей досталась героиня Анна Тимофеева — мать Юрия Гагарина. Для того чтобы войти в образ, артистка съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее трудов — «Ночь на кордоне» — Дарья Петровна, «Тайны дворцовых переворотов. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Педагог Лужина преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Но я поняла, что это все-таки не мое. Это такой тяжелый труд! К каждому занятию надо готовиться, ведь если детям предложишь выполнять тот же самый этюд, что и прежде, им станет скучно. Мне это было тяжело, порой фантазии не хватало. Надо было очень много читать, чтобы отвечать на любой вопрос по истории театра и кино. Четыре года я там работала, но радости мне это не доставляло. И, когда мне предложили преподавать в Университете культуры, я отказалась», — поясняет Лариса. Детские годы Будущая артистка появилась на свет 4 марта 1939 года в Северной столице. Её отец Анатолий Лужин входил в ополчение. Семья девочки пережила блокаду, когда той было 6 лет, умерла её сестра, а за ней отец и бабушка. По завершении блокадных дней малышку Лару вместе с мамой эвакуировали на Урал. Когда закончилась война, Лужины уехали в Таллин. Там они поселились в миниатюрной комнатке у родственника. Площадь её была всего лишь 6 кв. Судьба была сурова к семье Лужиной, они бедствовали, сначала у девочки не было даже кровати, и малютка спала на двух сдвинутых стульях. Личная жизнь Актриса была замужем четырежды. Первый муж — Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам Лужиной, у них была большая любовь: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии.

Казалось бы, неудача должна отдалить Ларису от достижения цели. Но все вышло наоборот… В эстонской столице Лужина немного успела поработать на фармацевтической и кондитерской фабриках, а также секретарем в республиканском Минздраве. Но узнав о наборе моделей, успешно прошла отбор, став манекенщицей. Именно на подиуме ее заметили представители Таллинской киностудии и пригласили на эпизодическую роль певицы в фильме «Незваные гости». Увидев игру Ларисы в фильме, ей предложил сняться в своей картине ленинградский режиссер Герберт Раппопорт. Фильм киностудии «Ленфильм» назывался «В дождь и в солнце». В фильме «В дождь и в солнце» 1960 Краткая биография актрисы 1961 — Лариса Лужина сыграла в кинокартине «Человек идёт за солнцем». Ростоцкого и А. В этот же период Лужина играла на театральной сцене в Карл-Маркс-Штадте. Говорухина «Вертикаль», где Лужина сыграла в паре с В. Высоцким, позднее посвятившем ей песню «Она была в Париже». Тургенева «Вешние воды» и «Дворянское гнездо». Всем постам…». Улицкой, фильме «Казус Кукоцкого» Лариса Лужина сыграла роль учительницы. Июнь 2005 — Лариса Анатольевна подписала коллективное письмо, поддерживающее обвинительный приговор руководителям ЮКОСа. Путина, который баллотируется на президентский пост. В этом же году — роль в фильме «Любовь без страховки». Окуджавой и Высоцким, участии, в начале карьеры, в Каннском фестивале. Лариса Лужина».

Когда Людмила впервые попала на берега Невы, Владислав признался ей, что поговорил с женой, отношения с которой давно испорчены, и что они договорились развестись. По сути, Людмила оказалась поставлена перед фактом: ей нужно было бросить налаженный быт и работу в Москве и перебраться в другой город. Годы спустя она признавалась, что совершила тогда отчаянный поступок. Всеми правдами и неправдами ей удалось получить направление на работу в БДТ, и она с одним чемоданчиком, лишившись навсегда столичной прописки, уехала в неизвестность. Конечно, в Северной Пальмире ее встретили настороженно. Все знали, что у Стржельчика растет дочь, есть законная супруга. И вдруг — как снег на голову: Людмилу представили в качестве новой спутницы. Поскольку Владислав оставил все бывшей жене, новую жизнь начинали с нуля — с собой он взял только зубную щетку. Молодой семье выдали комнатку в театральном общежитии. И образовалась новая ячейка общества. Людмила Шувалова и Владислав Стржельчик прожили вместе почти полвека — до ухода актера из жизни в 1995 году. Ради семьи Людмила пожертвовала не только родным городом, но и профессией. Поначалу в БДТ она играла лишь роли второго плана. Но потом Георгий Товстоногов вызвал ее к себе и в лоб спросил: «Людмила, вы же умная женщина, ну зачем вам прозябать в массовке? И позже ее работа настолько вдохновила всех, что Шувалову-Стржельчик перевели в режиссеры БДТ, где она продолжает трудиться и по сей день. Дмитрий Исаев. Фото: Владимир Чистяков. С правом налево Когда Людмила только переехала в Питер, Владислав сразу ее предупредил: «Имей в виду: я тебя люблю, но главное в моей жизни — это театр». Однако в какой-то момент она узнала, что были у нее и вполне земные соперницы. Людмила честно признает, что о каких-то романчиках и флиртах мужа она подозревала, но не придавала им значения. А иногда и открыто игнорировала. Однажды в театре к ней подошла актриса, которая «по секрету» поделилась, что с Владиславом их связывает нечто большее, чем просто работа, — иными словами, «теплые интимные отношения». На что Людмила искренне удивилась: «Милочка, чем же я могу вам помочь? И только много позже выяснилось, что слухи о любвеобильности Стржельчика были небезосновательны. Оказывается, у актера рос внебрачный сын, имя которого сегодня знает вся страна. Ради этой работы ему пришлось даже переехать в Москву, которую он долгое время не принимал. Когда у Дмитрия спрашивали, откуда у него такая царственная стать, он скупо отвечал: и внешность, и голос у него от отца. Не уточняя, кто этот человек. Но потом тайное стало явным. На самом деле о том, что Дмитрий Исаев имеет прямое отношение к Владиславу Стржельчику, многие питерские театралы знали давно. По крайней мере за романом Владислава Игнатьевича с девушкой Юлией, художником-гримером все того же БДТ, в свое время наблюдала вся труппа. А потом на свет появился ребенок. О том, кто его отец, от Дмитрия Исаева не скрывали с детства. Вот только тема эта в их семье была не слишком обсуждаемой. Но главное, Дмитрий не удивлялся, откуда у него страсть к лицедейству. Уже с четырнадцати лет он выходил на сцену питерского театра «Приют комедианта». Но прежде чем к нему пришла известность, он перепробовал немало профессий. Был и инструктором по фитнесу, и массажистом, и даже директором магазина. Но потом понял, что все это не для него. И именно тогда Исаева и пригласили в Москву, на съемки сериала «Бедная Настя», прославившего его на всю страну. Судя по всему, Дмитрий унаследовал от отца не только актерский талант, но и любвеобильность. Сегодня за его спиной уже три брака. Еще в студенческие годы он женился на своей коллеге Асе Шибаровой. Но, как это часто бывает в юности, брак довольно быстро распался, даже рождение дочерей-близняшек Софьи и Полины не уберегло отношения. Во второй раз Дмитрий связал себя узами Гименея с балериной Инной Гинкевич. Они прожили вместе пять лет, однако потом этот союз неожиданно превратился в треугольник: Исаев предпочел Инне ее ближайшую подругу — балерину Оксану Рожок. Сам актер непросто переживал свои расставания. И неважно, хорошо или плохо тебе стало после развода. В любом случае это твой личный проигрыш», — признался он в одном интервью. И пожелал самому себе, чтобы период расставаний в его жизни закончился… Читайте также: 20 лет брака и развод: как сейчас живут Александр Серов и его бывшая жена Елена Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Ухаживал в шутку — С Володей Высоцким мы дружили. Про него можно что угодно говорить после картины «Спасибо, что живой», которую снял Никита: и алкоголик, и наркоман, и ещё чёрт знает что… На самом деле в ней показаны всего 4 дня из его жизни. Самые, наверное, тяжёлые последние дни… Если бы Высоцкий был таким наркоманом и алкоголиком, он никогда бы не смог написать столько прекрасных песен, сыграть столько ролей… Когда у меня плохое настроение, депрессия, тоже могу шампанского выпить. Другое дело, что я здоровый в этом плане человек. А Володя болен был: ему нельзя было выпивать вообще. Он старался бороться, мог по два-три года вообще не брать в рот ни грамма. Но ведь люди вокруг очень «доброжелательные», провоцируют: «Значит, ты меня не уважаешь». Если Володя выпивал хотя бы одну рюмочку — всё, он ломался, организм требовал ещё и ещё. Это болезнь… Он не виноват. Как сложилась судьба героини песни «Скалолазка» Высоцкий был очень отзывчивый, ценил дружбу. Начитанный, умный. Как нам работалось на «Вертикали»? Знаете, мы тогда как-то не думали: «Ах, Володя, легенда, мифическая личность! Вся съёмочная группа «Вертикали» — молодёжь, все влюблены в горы, счастливы. Благодаря фильму мы все узнали, как это — идти на преодоление, покорять вершину… Мы жили там на большой высоте. Палатка надувается ветром, горят свечи, где-то начинается камнепад. Романтика настоящая. Высоцкий постоянно нам пел, уговаривать его не надо было. Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает… Может, он поэтому и написал песню «Пусть пробуют они, я лучше пережду». Слова меня поразили. Там обидные строчки обо мне: «Но я напрасно пел о полосе нейтральной — Ей глубоко плевать, какие там цветы», «Куда мне до неё, она была в Париже…» Лариса Лужина в то время неоднократно бывала в заграничных командировках. Статья по теме «Женюсь на самой красивой актрисе». Три истории из жизни Высоцкого Высоцкий до конца жизни дружил с моим первым мужем — оператором Лёшей Чардыниным. Часто приходил к нам в гости, однажды с Мариной Влади.

Биография Ларисы Лужиной

Короткая ссылка 4 марта 2024, 10:30 Лариса Лужина с детства хотела стать актрисой, но в кино попала по воле случая: в конце 1950-х её заметили на одной из таллинских улиц и предложили эпизодическую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Уже в следующем фильме — «В дождь и в солнце» — Лужина исполнила главную роль. Всесоюзную славу актриса обрела в 1962 году, когда на экраны вышла военная драма «На семи ветрах».

После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией.

Кадр из фильма «На семи ветрах» Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года.

Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит. Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре.

Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого. Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике.

Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей.

На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису. Прослушивание завершилось зачислением в институт.

Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким.

В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда».

Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности.

Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Известность С. Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи.

Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С. Ростоцкий будет снимать фильм «На семи ветрах».

Актерский состав был набран. Многократный лауреат Сталинской премии предложил на главную роль свою ученицу — Ларису Лужину. Ростоцкому пришлось принять предложение, отклонив кандидатуру собственной супруги.

Никто не сожалел о внесенных коррективах. Фильм имел оглушительный успех, его просмотрело около 30 млн зрителей. Лужина вошла в число актеров, для которых стал открыт выезд за границу.

Последовали предложения на съемки в зарубежных киностудиях стран соцлагеря. Несколько лет молодая кинозвезда снималась на киностудии DEFA. Долгая командировка явилась одной из причин разрыва отношений с первым мужем.

Росту популярности способствовали совместные съемки с Л. Быковым, В. Тихоновым, В.

Основным местом работы стал Театр-студия киноактеров. За свою карьеру кинозвезда играла роли более чем в ста фильмах. Далее чтобы прожить, пришлось гастролировать с созданным на занятые деньги спектаклем «Театральный анекдот».

Успешная кинокарьера Лужиной завершилась с развалом СССР Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах.

А ведь пару месяцев назад актриса заставила за себя поволноваться: ей диагностировали мерцательную аритмию. Но врачи быстро поставили всенародную любимицу на ноги. Лужиной на месте не сидится: актриса поддерживает бойцов СВО, гастролирует со спектаклями, да и редко какой фестиваль обходится без ее участия. Народную артистку повсюду встречают бурными аплодисментами. Одно время Лужина хотела сделать круговую подтяжку лица, но после операции на сердце решила не рисковать здоровьем. Зато у нее есть личный массажист.

Всесоюзную славу ей принесли главные роли в фильмах «На семи ветрах» и «Вертикаль». В фильме «Вертикаль» 1966 Детство и юность Лариса Лужина родилась 04.

Анатолий Иванович умер от ран и голода во время блокады Ленинграда, когда дочери было два года. В блокаду также умерла старшая сестренка Ларисы, которой исполнилось всего 6 лет. Не пережила этот страшный период и бабушка, погибнув от ранения осколком. Маме и Ларисе повезло больше, хотя на их долю выпали тяжелейшие испытания. Блокада для них закончилась, когда по «Дороге жизни» они были эвакуированы в Кемеровскую область, в г. С мамой и бабушкой По окончании Великой Отечественной войны мама с дочерью уехали в Таллин, где жил их родственник. У него Лужины и поселились. Лариса Анатольевна позже вспоминала, что жить пришлось втроем на 6 квадратных метрах, а спать на сколоченных стульях. В Таллине определилась дальнейшая судьба Ларисы Лужиной. Девочка твердо решила стать актрисой, начав заниматься в драмкружке.

Постановки под руководством Ивана Даниловича Россомахина пользовались успехом и на большой сцене. О том, что Ларисе повезло с педагогом, говорит тот факт, что, кроме нее, известными артистами стали другие выпускники Россомахина: Игорь Ясулович, Владимир Коренев, Виталий Коняев и Татьяна Васильева. Окончив школу, Лариса поехала в Ленинград, чтобы поступить в театральный институт. Но девушке не удалось пройти этап прослушивания. Последовало возвращение в Таллин. Казалось бы, неудача должна отдалить Ларису от достижения цели. Но все вышло наоборот… В эстонской столице Лужина немного успела поработать на фармацевтической и кондитерской фабриках, а также секретарем в республиканском Минздраве.

Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии

Все детство и юность я прожила в Таллине». Переехав в столицу Эстонии, Лариса Лужина начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Девушка стала с увлечением посещать занятия, где познакомилась с будущими известными актерами Владимиром Кореневым, Виталием Коняевым, Лилией Малкиной и Игорем Ясуловичем. Школьные спектакли Россомахина демонстрировались даже на профессиональной сцене. И Лариса серьезно задумалась об актерской карьере. Кроме того, начинающая актриса некоторое время работала в местном Доме моделей. По окончании школы отправилась поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но провалилась на экзамене. Однако в 1959 году молодую красивую девушку прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильм «Незваные гости».

Так случилось, что я стала работать в Доме моды в Таллине манекенщицей, и меня на подиуме заметили — пригласили сняться в эпизоде в фильме «Нежданные гости» на Таллинской киностудии. Режиссером этого фильма был Игорь Ельцов, который потом эмигрировал в Англию, а его ассистенткой — Лейда Лайус — студентка-практикантка из ВГИКа, которая собственно меня и «открыла». О кино я ничего не знала, для меня это была фантастика. Когда мне сказали, что нужно сыграть певицу в ночном кабаре, я перепугалась. Но включили фонограмму, я выучила текст на английском языке и просто открывала рот. С этого момента началось мое знакомство с кинематографом. Потом я попала на главную роль в фильме «Дождь и солнце» режиссера Герберта Раппапорта», — говорит Лариса о своих первых шагах в кино.

В 1964 году Лужина окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, курс С. Герасимова и Т. Я не знаю, по каким причинам, но в актерской мастерской открылась вакансия, не хватало одной девочки, и он объявил добор. Та девушка, которая меня «открыла» в Таллине, подошла к Герасимову, показала мою фотографию, на которой у меня была прическа как у Марины Влади. Он сказал: «Пусть приезжает, посмотрю ее». Тогда не было мобильных телефонов, дозвониться было трудно. Эта девушка отправила письмо на таллинскую студию, чтобы меня нашли — история получилась длинной.

У меня не было денег, чтобы поехать в Москву. И вдруг в это время приходит приглашение на пробы на «Мосфильме». Я приехала, меня поселили в гостиницу «Украина», тогда даже к начинающим актерам хорошо относились. Через день должна была быть кинопроба. Я не понимаю до сих пор, каким образом я нашла ВГИК, нашла ту девушку, она сразу же пошла на кафедру к Герасимову. Вообще, все очень здорово получилось, наверное судьба, потому что я жила в гостинице «Украина», а у него была квартира в этом же доме. Я пришла к режиссеру с той девушкой, начала читать и почувствовала, что что-то ему, видимо, не нравилось.

Он начал задавать мне всевозможные вопросы, попросил снять обувь, потому что я была на высоченных каблуках. У меня был рост 172 см. Я чувствовала, что он колеблется. Я тогда не знала, кто такой Герасимов. Мне больше понравилась его жена. Он спросил, свой ли у меня цвет волос. Я ответила, что волосы мою хной.

Я бы очень расстроилась, если бы он меня в тот момент не взял, точно бы уже никуда не поехала, вообще не стала бы поступать. И так мне захотелось поступить к нему, я и говорю: «А можно я прочитаю еще один монолог?

Но люди знали, что скоро наступят и светлые дни — страна после Великой Победы постепенно укреплялась и развивалась. В школе Лариса увлеклась театром.

Руководитель драмкружка Иван Рассомахин очень любил детей и воспитывал в них чувство прекрасного. Провинциальный режиссер, будучи способным педагогом, вывел на подмостки любителей, которые в будущем станут видными актерами Советского Союза. Именно Иван Данилович открыл Ларисе Лужиной дорогу в большое кино. Девушка поняла, что у нее все получится и после школы уехала поступать в Ленинград в институт театрального искусства.

Первый опыт оказался с горчинкой — экзамен Лужина не сдала. Приемная комиссия сочла ее прочтение стихов неубедительным. Девушка посчитала, что ошиблась с выбором профессии и вернулась в Эстонию, где работала фармацевтом, кондитером, секретаршей и моделью. Работая манекенщицей, она не раз выходила на площадку Дома моделей, где демонстрировала новый фасон верхней одежды.

Однажды она была замечена представителем киноиндустрии, и ее пригласили на съемки в картину «Незваные гости» на роль второго плана. На съемочной площадке судьба благоволила Лужиной. Ученица Сергея Аполлинариевича Герасимова, девушка с редким именем Лейда, пригласила модель на просмотр. И гуру мирового кинематографа после прослушивания монолога из «Бесприданницы» принял на курс Ларису.

У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей».

На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир.

В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу.

Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой.

На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу.

Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны.

Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней.

Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым.

К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость.

В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения».

В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?!

Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера.

В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса.

В это было трудно поверить, известный ловелас и сердцеед трогательно опекал юную актрису, не смея иногда даже взять ее за руку.

Первая встреча Юная очаровательная Лариса Лужина. Юная студентка-второкурсница ВГИКа праздновала свой день рождения весной 1962 года. Шумная, веселая компания начинающих актеров радостно встречала новых и новых гостей. На день рождения красавицы Ларисы Лужиной однокурсники пришли все, как один, в белых рубашках и черных брюках. Руководитель курса Тамара Федоровна Макарова величественно поздравила именинницу и передала ей подарок от Вячеслава Тихонова, который извинялся за свое неверие в ее способности. С Вячеславом Тихоновым в фильме "На семи ветрах". А потом прибежала сокурсница Жанночка Болотова, громогласно объявившая, что место рядом с ней занято, она пригласила Булата Окуджаву.

Он к тому моменту был очень популярен, его песни пела вся страна. Жанна гордилась таким именитым поклонником, а его появления ждали все. Булат Окуджава. И вот он появился на пороге комнаты в студенческом общежитии, где то и дело раздавались взрывы хохота и звонко звенели бокалы. Вместо того, чтобы сесть на забронированное место, он решительно прошел к имениннице. Оказывается, он уже видел фильм «На семи ветрах» с ее участием и мечтал познакомиться с хрупкой ясноглазой актрисой. В фильме "Небо со мной".

Лариса Лужина до сих пор недоумевает, чем могла заинтересовать этого сильного, серьезного, умного, очень талантливого человека. Перед ним благоговели, его уважали. Она же считала, что недостойна его внимания. Тем не менее, весь вечер Булат Окуджава просидел рядом с молоденькой именинницей, не сводя с нее восторженного взгляда.

Биография, творческий путь, семья.

  • Лужина Лариса Анатольевна
  • Биография Ларисы Лужиной
  • 4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной
  • Судьба актрисы Ларисы Лужиной: личная жизнь, фильмы и роли

Приобщение к театральному искусству

  • Лужина Лариса Анатольевна
  • Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы
  • 85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Лужиной
  • Биография Ларисы Лужиной
  • Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы

«Моя судьба складывалась перпендикулярно общим установкам»: Лариса Лужина отмечает 85-летие

Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. Лариса Лужина сегодня — Актрисе Ларисе Лужиной диагностировали мерцательную аритмию. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress.

Лужина Лариса Анатольевна

81-летняя актриса Лариса Лужина вновь обрела личное счастье. Лариса Лужина — советская и российская актриса, одна из самых известных в отечественном кинематографе. Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово.

Лариса Лужина

В 2016 году Лужина приняла участие в проекте «Модный приговор», где рассекретила интересные детали дружбы с Высоцким. Выпуск назвали словами из песни «Она была в Париже». В программе образ женщины обновили дизайнеры, и она заметно помолодела. Хотя, как говорят её поклонники, всё дело в том, что женщина периодически делает пластику. Сегодня Лужина не стремится бывать на публике, предпочитая одиночество светским контактам и посвящая своё время жизни на даче и общению с родственниками. Личные отношения У актрисы было 4 брака.

Самый первый — в течение 7 лет, с Алексеем Чардыниным. Женщина влюбилась в него с первого взгляда. Второй супруг актрисы — Валерий Шувалов. У пары появился сын Павел Валерьевич Шувалов. Лариса Лужина до сих пор очень благодарна своему мужу за то, что испытала счастье материнства.

В прошлом женщина потеряла ребенка, будучи на съемках в Германии, когда у неё произошел инсульт. После рождения сына основную заботу о нем на себя взял его отец, поскольку мать была на пике своей актерской карьеры, и у неё не оставалось времени не семью. Но, несмотря на это, брак с Шуваловым существовал недолго. Лариса увлеклась сценаристом и актёром Владимиром Гусаковым. Он и стал третьим мужем актрисы, в браке с ним Лариса была 10 лет.

Владимир Гусаков изменил жене, что привело к разрыву. Сейчас женщина сожалеет о том, что бросила Шувалова ради Гусакова. Сына Павла ей пришлось отдать в интернат, где мальчику было несладко, что и стало причиной отчуждения сына от матери. Четвёртый муж спас Лужину от одиночества. Это был Вячеслав Матвеев, работавший администратором.

Но когда после перестройки мужчина лишился должности, Лариса с ним рассталась. Современная Лужина одинока, с прежними супругами дружбу не ведёт. Иногда видится с сыном Павлом, который трудится звукорежиссером, и общается с тремя внуками. Мальчики называют бабушку Ларисой Лужиной, но она не обижается на них, потому что в её сердце к ним неподдельная любовь. Пока оценок нет.

Отец, бабушка и старшая сестра девочки погибли во время войны, а маленькую Ларису вместе с мамой эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Детство Ларисы прошло в Таллине, куда они с мамой переехали после окончания войны. Там девочка занималась в школьном драматическом кружке, руководителем которого был известный артист, режиссер и драматург Иван Данилович Рассомахин.

Именно тогда Лариса решила стать актрисой. После окончания школы Лариса пробовала поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но не прошла по конкурсу. Вернувшись в Таллин, она работала на фармацевтическом заводе, на кондитерской фабрике и даже успела попробовать себя в роли модели.

Первую роль в кино Лариса Лужина получила по счастливой случайности в 1959 году.

Лариса Лужина в молодости В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская С. Герасимова и Т. С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра. Первой значимой работой стал фильм 1962 года «На семи ветрах» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она сыграла Светлану Ивашову. Ее героиня — простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны. Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться. Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты, а когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Лариса Лужина в фильме «На семи ветрах» Фильм «На семи ветрах» принес актрисе огромную известность и любовь зрителей.

В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной «На семи ветрах» и вместе с ведущими режиссёрами отечественного кинематографа — Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, Львом Кулиджановым, Юлием Райзманом — поехали и молодые актрисы Лариса Лужина и Инна Гулая. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР.

Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина об альпинистах «Вертикаль». Лариса Лужина в фильме «Вертикаль» Далее много снималась, ее героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминала: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения.

Потом на съёмках мне это всё пригодилось». Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина создала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России. В 2000-е начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее работ — «Ночь на кордоне» Дарья Петровна , «Тайны дворцовых переворотов. Орден Дружбы 11. Преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Живёт в Москве в районе Крылатское. Личная жизнь Ларисы Лужиной: Четыре раза была замужем. Первый муж — Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института.

По словам актрисы, у них была большая любовь. Однако долгие разлуки привели брак к краху, она говорила: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съёмки. А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — всё было в нашей жизни.

Пришлось расстаться». Вместе прожили семь лет. Лариса Лужина и Алексей Чардынин Актрисе приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по словам Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам. Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. Может, у него что-то и было ко мне, кто знает», — говорила она. В другом интервью она отмечала: «Володька за мной ухаживал, а я не отвечала. Конечно, он мог действовать и понастойчивее, но сдерживал себя. Я ведь была женой его друга».

А вот с партнёрами мне везло. В «Гонщиках» играла с Евгением Павловичем Леоновым. С ним очень было уютно. Хотелось всё время его обнять, прижаться к нему. Очень тёплый он был человек. В «Исполнении желаний» Иннокентий Михайлович Смоктуновский помогал мне. Хотя многие говорили — со Смоктуновским сложно работать, одеяло на себя тянет. А мне, наоборот, он подсказывал: как моя светская дама должна себя вести, разговаривать, как голову поворачивать. Я ведь раньше только простых женщин играла. Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете Подробнее — На фестивалях Ларису Лужину обычно представляют как легенду советского кино. Каково вам в этом статусе? Но, когда говорят «легенда», или ещё иногда «гениальная», меня это очень коробит. У нас такие все гениальные вокруг, что уже становится тесно — уже и не хочется быть в этом ряду. А вот в фестивалях я участвую с удовольствием. В Тобольске — особенно. Этот город просто дышит историей. Я здесь была несколько раз в 1970—1980-е гг. Сейчас город не узнать. Тобольский кремль отреставрировали — новые купола на храмах, побелено всё. Привели в порядок постройки, в которых жила семья Николая II. Они открыли здесь школы, знаменитую Мариинскую гимназию. Поэтому считается, что в Тобольске по-русски говорят даже лучше, чем в Москве: аристократы-петербуржцы привезли в Сибирь идеальный литературный язык. Так что это огромное счастье и отдушина для актрисы — выступать перед таким прекрасным, думающим и благодарным зрителем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий