беженка из Чечни, с которой можно было часами обсуждать кино.
Почему культовый фильм провалился в прокате, а затем стал классикой мирового кино
Вскоре после того, как мужчины начинают снимать рубашки, тело Брэда Питта является еще одним намеком на то, что он и Рассказчик — одно лицо. Седьмое правило: бой продолжается столько, сколько нужно Подразумевается, что для боя нет временного предела, и бойцы могут продолжать драться столько, сколько захотят при условии соблюдения предыдущих правил. Фраза «нужно» продвигает идею о том, что в насилии, которого бойцы должны достичь, есть утешение и безмятежность. Бойцы должны столкнуться со своей болью лицом к лицу — еще одна из основных тем «Бойцовского клуба». Восьмое правило: тот, кто впервые пришел в клуб — примет бой Последнее правило Бойцовского клуба подразумевает, что каждый член клуба дрался хотя бы один раз. Это ставит всех в равное положение, поскольку они начинают переоценивать свою ценность как людей. Это прослеживается в тропе «прими свою боль», изображенном через печально известную сцену химического ожога. Каждый член Бойцовского клуба и должен сначала пострадать и доказать свою ценность, чтобы жить в соответствии с видением Тайлера.
Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу.
Это и показано в фильме, когда главный герой сначала обставляет свое жилье мебелью из Ikea, а потом вторая личность взрывает его квартиру. Как не странно, но наблюдая за детьми, я замечал, что у них в крови уже сидит вот эта привязка к материальным вещам. Даже присуща некая жадность, это мое, никому не отдам. Попробуй, забери любимую игрушку у ребенка, крику будет. Что это вообще такое? То есть этот мир запрограммирован так, что люди рабы своих вещей, начиная с самого детства. А чтобы освободиться по-настоящему, нужно от всего этого избавиться. Но не каждый готов на такую свободу.
Так и живем. Управление через телевидение Телевидение нас гипнотизирует, навязывают нам свою иллюзию правды. Люди становятся биороботами, слепо верящими всему, что трындят по ящику. Плюс еще используют так называемый 25 кадр. Кстати заметили член в конце фильма, когда взрываются здания? Даже в этом фильме показывается в действии 25 кадр. Информация не осознанно заходит в подсознание и действует на наше восприятие мира, а может даже на поведение в дальнейшем. И спустя годы человек не понимает почему он так поступил и как он оказался в такой попе.
Всеми нами управляют тем или иным способом. Просто не все осознают это. Думают что они управляют своей жизнью, а на самом деле это не так. Телевидение внушило нам веру, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-рола.
Тайлер против этого. Он считает, что культура нас сковывает, из-за нее мы уже неспособны проявить свою истинную природу и агрессивность. Поэтому, когда он дает своим последователям задание подраться на улице, для них это оказывается сложно.
Тайлер призывает их освободиться от рамок: «Ты не знаешь себя, если ни разу не дрался». Так и рождается Бойцовский клуб. Дом, который построили руки Джека «Бойцовский клуб» состоит из цитат, отсылок и названий брендов,которые воссоздают определенный контекст. Вспомните, например, стаканы из Starbucks, постоянно мелькающие в кадре, и бренды нижнего белья, которые обсуждают Тайлер и рассказчик. Или как Тайлер отсылает к фильму «Форрест Гамп», крича вслед сотруднику заправки: «Беги, Форрест, беги! Он служит для того, чтобы происходящее приобретало дополнительный смысл. Так, короткая фраза оказывается многослойной и вмещает в себя гораздо больше, чем может показаться.
У каждой цитаты есть собственный контекст, который как бы расширяет значение того или иного знака. Так выстраивается знакомое нам пространство с привычной икеевской мебелью. Постепенно это пространство разрушается, вот только вместо старой системы герой строит новую. Он заменяет цивилизацию агрессией, но участники проекта «Разгром» наследника Бойцовского клуба оказываются по-прежнему несвободны. Как вы поняли смысл фильма? Пишите в комментариях к посту! Хотите также круто разбираться в любом литературном или кинопроизведении?
Подобие социального триллера, недвусмысленный намек на антиутопию — в итоге кино превратилось в язвительный саркастический портрет современного общества. Книга Чака Паланика, по которой поставлен фильм, написана от первого лица и может быть признана наиболее типичным монологом человека поколения 1990-х. В картине дистанция между автором и героем куда заметнее, и в результате фильм, по меткому выражению киноведа Антона Долина, «перемещается на высоту птичьего полета, откуда виднее все язвы Нью-Йорка — нового Вавилона, подлежащего очистительному уничтожению». Финчер, конечно, не моралист, но функции судьи-резонера берет на себя с удовольствием — тем более что законы, по которым он судит своих героев, формулирует самостоятельно. Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Герой «Бойцовского клуба» стремится в стертые, не обозначенные ни социально, ни семейственно пространства «встреч для неизлечимо больных» или салоны самолетов, поскольку сходит с ума в собственной чистенькой квартирке. Спасение приходит в лице идейного террориста Тайлера Дердена, уничтожающего уютное гнездышко, чтобы поселить героя в чудовищный заброшенный дом, своего рода анти-дом, анти-жилище.
Начинается борьба с домами-камерами, и не случайно в последних кадрах фильма Дерден взрывает два небоскреба, в которых нет ни одного человека: эти террористы ведут войну не с заключенными, а с тюрьмами. Кино превратилось в язвительный портрет современного общества Финал «Бойцовского клуба» — редкий случай, когда Финчер изменяет сюжету книги. Если роман заканчивается окончательным сумасшествием героя-рассказчика, то Финчер оправдывает его, оставляет ему жизнь и возлюбленную, но при единственном условии — сражение с замкнутыми пространствами должно быть продолжено. Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Сам Финчер говорит о «Бойцовском клубе» как о «серьёзном фильме, который сняли абсолютно несерьёзные люди» — люди, которые понимают и поднимают глубинные проблемы, но в то же время не могут отказать себе в удовольствии поиздеваться над предметом, а также время от времени противоречат сами себе.
25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб»
Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Смысл «Бойцовского клуб» помогут раскрыть книги Фромма, Адорно, Маркузе, Хоркхаймера и других философов трансгуманистического толка. Эта сцена была вдохновлена фильмом «Тайная жизнь Уолтера Митти» (1947) и, по словам Финчера, готовила зрителя к дальнейшему сюрреализму в «Бойцовском клубе». Первое правило Бойцовского Клуба-не разговаривать о Бойцовском Клубе. Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. «Бойцовский клуб» — непревзойденный и гениальный фильм, который должен посмотреть каждый зритель.
«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
Кинократия. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера | Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы. |
Эффект от фильма "Бойцовский клуб": Революция в кинематографе | Иначе говоря, «Бойцовский клуб» де-факто стал первым фильмом, который американцы выбирали сами себе и который именно что сделали всенародно культовым. |
Бойцовский клуб сюжет фильма читать онлайн | Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда. |
32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб» | Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. |
«Бойцовский клуб» и кризис маскулинности | Автор "Бойцовского клуба" Чак Паланик отреагировал на измененную в Китае концовку фильма. |
Смысл фильма «Бойцовский клуб»
Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек? Смотрите видео на тему «в чем смысл фильма бойцовский клуб» в TikTok (тикток).
Кинократия. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера
Сюжет и смысл фильма «Бойцовский клуб» | Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |. |
Бойцовский клуб фильм со смыслом: мой отзыв | Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. |
32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб» | Первое правило Бойцовского Клуба-не разговаривать о Бойцовском Клубе. |
Эффект от фильма "Бойцовский клуб": Революция в кинематографе | Вам известно, чем концовка книги «Бойцовский клуб» отличается от финала фильма? |
Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой | «Бойцовский клуб» постоянно провоцирует такие аберрации восприятия, не исчезающие даже после повторных просмотров. |
Сюжет (завязка)
- Фильм Бойцовский клуб – новый взгляд на сюжет.
- Концовка и скрытый смысл
- Сюжет (завязка)
- Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
- Моё понимание концовки фильма "Бойцовский клуб" | Пикабу
- Содержание
Что происходит в финале Бойцовского клуба
- Обратите внимание:
- «Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
- «В чем смысл «Бойцовского клуба»?» — Яндекс Кью
- На самом деле Марла — это тоже Рассказчик, как и Тайлер
- Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
Звенящая пошлость, как любит выражаться один режиссер, — именно так можно обозвать написанное Палаником. Изрядная часть популярности фильма объясняется его финальным твистом: Рассказчик и Дерден — одно лицо. Все бы хорошо, но это не «Шестое чувство» и не «Подозрительные лица» — фильмы, в которых последний сюжетный выверт готовится с первого кадра. Паланик явно сам не подозревал, куда повернет его творение — это видно по несогласованности отдельных компонентов книги, по то появляющейся, то бесследно пропадающей из сюжета Марле, по нарастающим, как снежный ком, событиям, не связанным с тем, что нам показали в начале. Связь между участками истории создается искусственно, задним числом — через одного персонажа из терапевтических групп, играющего довольно важную роль в революции Тайлера, и другого героя из бойцовских клубов, которого можно было бы заменить абсолютно любым другим героем. Единственное, что оставалось Финчеру и сценаристу — это дальше искусственно сращивать Рассказчика и Тайлера в одно целое через 25 кадр и неубедительные флэшбэки.
Человек на парковке бил сам себя кулаком в лицо, и сумел так этим впечатлить посторонних, что они стали записываться в бойцовские клубы. Они бы тоже стали бить себя кулаком в лицо, чем очень удивили бы Рассказчика, не правда ли? Финчер перенял все эти болезни по наследству. Важное уточнение. Фильм снят виртуозно, а Эдвард Нортон в очередной раз доказал, что он — один из главных артистов в мире, живущих или умерших.
Но слоган картины, который создатели позаимствовали из буддистского постулата: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу», — как и весь неомарксистский посыл, вызывают лишь снисходительную улыбку. Особенно, если учитывать, что все причастные к экранизации получили кучу денег, славу и прочие материальные блага, против которых активно выступают по сюжету. Но обвинять этих людей нельзя. Голливуд ведь всегда был лишь кузницей общественных желаний. А в социологии уже много лет существует термин «поколение снежинок» не путать с вездесущими миллениалами.
Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания. Убийства, голод, преступность — всё это не волнует меня. А волнует меня знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов, чьё имя на бирке моих трусов… Мир скоро пойдёт ко дну. Так что пора плюнуть на все эти диваны и зелёную обивку. Я считаю, к чёрту совершенство. К чёрту преуспевание. Я считаю, наплевать на всё это. Пора эволюционировать!
Тайлер Дерден Постепенно зритель понимает, что Тайлер Дерден — это альтер-эго рассказчика. Герой Брэда Питта становится силой, способной не просто противостоять системе, но и изменить её. В лице этого персонажа усматривается деструктивный бунтарский настрой. Тайлер требует революцию, обнуление, разрушение комфорта. Не зря после появления Тайлера в квартире рассказчика случается пожар. Всё, что так дорого главному герою, сгорает. Он чувствует себя так, будто уничтожен он сам. Освобождение от всего материального и есть точка невозврата для героя Эдварда Нортона.
Рассказчик узнаёт, что сгорел его кондоминиум Сочувствие и сострадание До встречи с Тайлером рассказчик обращается к врачу. Мужчина жалуется на апатию, бессонницу и тревожность. Однако врач не диагностирует у главного героя депрессию, а предлагает ему посетить собрание больных раком, чтобы увидеть людей, страдающих по-настоящему. Герой Эдварда Нортона пользуется советом доктора. Столкновение молодого человека с реальным страданием на время позволяет ему избавиться от хандры. С помощью групп психологической поддержки главный герой выплакивает внутреннюю, невыразимую боль. Он находит искреннюю поддержку, получает телесный контакт с другими людьми. Рассказчик начинает посещать подобные группы несколько раз в неделю.
Рассказчик и Боб в группе психологической помощи для неизлечимо больных Когда знают, что ты умираешь, тебя правда слушают, а не ждут своей очереди говорить. Рассказчик Дэвид Финчер доказывает зрителю, что человек — существо социальное, и именно поэтому возможность высказаться помогает ему чувствовать себя нужным для окружающих. Однако в таком поведении рассказчика проявляется эгоизм. Возможно, такая эмоциональная встряска иногда полезна, но использовать этот способ систематически неправильно. Ведь упиваясь чужим горем, молодой человек не испытывает сочувствия и сострадания к больным людям. Мужчину беспокоят только его чувства, он делает так, как хорошо ему. А один из неизлечимо больных Боб вовсе считает симулянта рассказчика своим другом, изливает ему душу и пытается морально поддерживать товарища по несчастью. Во время посещения новых анонимных встреч раковых больных рассказчик замечает «самозванку» — Марлу Сингер.
Девушка тоже ни чем не болела. Главный герой и Марла пытаются распределить посещаемые ими группы, чтобы не пересекаться. Однако встреча с «двойником» выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница. Марла и рассказчик делят группы психологической помощи Интересно то, что оба этих персонажа хотят умереть: Марла как будто специально ходит по оживлённому шоссе, потом хочет покончить жизнь самоубийством с помощью таблеток, а молодой человек мечтает погибнуть в авиакатастрофе. Они посещают группы психологической помощи, в которых люди отдали бы всё, чтобы их болезнь отступила. Семья Весь сюжет фильма «Бойцовский клуб» пронизывает детская травма главного героя. Когда рассказчику было 6 лет, его отец ушёл из семьи, женился на другой женщине и завёл детей.
До этого он закончил факультет журналистики Орегонского университета, некоторое время работал корреспондентом, а потом устроился механиком на автомобильную фабрику. Чтобы отвлечься от повседневной рутины, Паланик посещал группы поддержки для неизлечимо больных.
Этот факт позже найдет отражение в «Бойцовском клубе». Первым романом стала «Бессонница», эта книга так и не была дописана, хотя некоторые ее идеи — например, о раздвоении личности — автор позже использует в «Бойцовском клубе». Следующий роман «Невидимки» был отвергнут издателями за чрезмерный натурализм и цинизм. Словно в отместку издателям, третий роман Паланик делает еще более натуралистичным, вызывающим и мрачным. Это был «Бойцовский клуб». Как ни странно, на этот раз издатель согласился опубликовать роман. Идея «Бойцовского клуба» зародилась после того, как писатель однажды во время отдыха на природе ввязался в массовую драку. Когда он оттуда вернулся с побоями, никто из его коллег даже не поинтересовался, что с ним произошло.
Дэвид Финчер использует бунтарские цвета, ассоциирующиеся с гранжем, контрастируя их с тусклыми тонами обыденной конторской жизни рассказчика. Резкие движения камеры и выразительные визуальные решения еще больше отражают влияние гранжа. Намеренно безвкусный гардероб Тайлера Дердена, вдохновленный модой гранжа, добавляет еще один слой к эстетической привлекательности фильма. Саундтрек «Бойцовского клуба», в основном состоящий из электронной музыки, способствует погружению в атмосферу фильма. Он создает агрессивное и дискомфортное звуковое окружение, отражающее напряженность повествования. Включение музыки, вдохновленной Куртом Кобейном и движением гранж, усиливает эмоциональное воздействие и общую атмосферу фильма. Финальная песня группы Pixies приносит чувство облегчения и завершенности после напряженного путешествия. Дэвид Финчер, известный своими работами в коммерческих и музыкальных клипах, использует метакомментарии и ломает четвертую стену, размывая границы между реальностью и иллюзией. Фильм сатирически изображает потребительство через адаптацию мебельных каталогов и обнажает неприглядную сторону общества. Эти приемы нарушают ожидания зрителей и придают повествованию глубину.
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб"
А год в год с «Бойцовским клубом» Мэри Хэррон экранизировала «Американского психопата» Брета Истона Эллиса — хлесткую сатиру, где насилие было оборотной стороной гламура: днем герой мерился визитками и кредитками с коллегами по Уолл-стрит, а ночью садистски убивал бомжей и проституток. Наконец, тогда же выстрелила «Матрица», призывавшая взломать иллюзорный комфорт общества потребления и пробиться к истинной реальности, какой бы ужасной она ни была. Герой «Матрицы» находил свое призвание в рядах Сопротивления, боровшегося против поработивших человечество машин. Герой «Бойцовского клуба» — в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Поколение «Матрицы» было выращено в пробирках, фильм Финчера показывал «поколение мужчин, воспитанных женщинами», — и они тоже хотели эмансипации. А через два года парадоксальный хеппи-энд «Бойцовского клуба» обернулся кошмаром 11 сентября.
С той разницей, что в фильме Финчера систему взрывали изнутри, а в реальности атаковали снаружи. Клубная карта Финчер, в 1980-х — начале 1990-х снимавший рекламу Nike и Coca-Cola, музыкальное видео для Мадонны, Стинга, Игги Попа, Aerosmith и еще десятка рок-звезд, дебютировал в кино «Чужим-3» 1992 , в котором убил главную героиню, а вместе с ней как казалось тогда всю франшизу. И едва не угробил на взлете собственную карьеру, взбесив разом боссов студии Fox, фанатов и критиков, не ожидавших превращения космического хоррора в мрачнейшую религиозную притчу. Но уже следующий фильм — «Семь» 1995 — вывел Финчера в ряд главных авторов Голливуда 1990-х. Триллер о маньяке, выбирающем жертв по списку смертных грехов, захватывал изощренным формализмом и гнетущей атмосферой, а потом сшибал с ног безысходным финалом.
За Финчером закрепилась слава визионера и перфекциониста, снимавшего десятки дублей, чтобы получить идеальный результат. Размявшись на параноидальном триллере «Игра» 1997 , он сделал этапный «Бойцовский клуб», который ретроспективно кажется эталоном не только авторского стиля, но и всей киномоды 1990-х с ее жанровыми играми, эстетским изображением, клиповым монтажом и тотальной иронией, разъедающей любые радикальные идеи. Идеальный гадкий я После шести месяцев бессонницы почти перестаешь понимать, что делаешь и где находишься, все становится нереальным, маячит где-то вдали.
Сегодня он числится в десятке лучших фильмов по версии IMDb. Одни критики интерпретируют картину с фрейдистской точки зрения, другие называют ее левой, марксистской, а третьи и вовсе фашистской.
Все спорят о том, что же хотел сказать автор. Сингер так и не прочитал сценарий, Джексон был занят на съемочной площадке «Страшил», Бойла продюсеры выкинули из списка после встречи. В результате режиссером «Бойцовского клуба» в августе 1997 года был назначен Финчер. Большая часть «Бойцовского клуба» также снималась ночью, для съемок дневных сцен подбирали затененные локации. Предпочтение отдавалось блеклым тонам: по наблюдению кинокритика Тарасова фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых желто-зелено-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные».
В середине фильма есть почти невыносимо болезненная сцена, достойная самых причудливых моментов у Дэвида Линча, сцена, которая служит своего рода ключом для неожиданной развязки в финале: чтобы заставить босса заплатить не причитающиеся ему деньги, нарратор великолепно сыгранный Эдвардом Нортоном — до того как босс успевает вызвать охранников — сам избивает себя в кровь, бросаясь на стены и мебель офиса; так что появившиеся сотрудники решают, что героя фильма избил начальник. Этой драке героя с Тайлером, происходившей на автомобильной парковке перед баром, были свидетелями пять молодых людей, наблюдавших за ней со смехом и удивлением. Поскольку эти люди по фильму не знакомы с действующими лицами, нам кажется, что мы видим то же, что и они, т. И только в самом конце фильма мы понимаем, что они видели, как нарратор катался и прыгал по парковке, сам избивая себя до крови. К концу фильма нам становится ясно, что нарратор не знал о своей двойной жизни, не знал до тех пор, пока ряд неоспоримых фактов не открыл ему глаза: Тайлер, его двойник, его идеальное эго, существует только в его сознании. Когда другие действующие лица вступают в контакт с Тайлером, на самом деле они вступают в контакт с нарратором, перевоплощающимся в другую личность, в Тайлера. Тем не менее было бы неверно понимать ту сцену, где Нортон сам избивает себя перед глазами потрясенного босса, только как свидетельство несуществования Тайлера; невыносимо болезненный и приводящий в замешательство эффект этой сцены состоит в другом — она раскрывает разыгрывает некоторую фантазматическую истину, прежде скрытую.
Но ты слишком труслив, чтобы осуществить свое желание, так что я делаю это за тебя — получай то, чего действительно желаешь. Почему же ты так потрясен? Ты не готов к такому повороту? Я могу сделать это сам! Финальная сцена фильма — серия мощных взрывов, — вот, следовательно, акт истинной любви к ближнему»[310]. Но это лишь фильм. Никто не готов быть настолько агрессивным по отношению к себе.
В итоге даже особо преданная любовь многих зрителей к фильму объясняется скорее привлекательностью упоминавшейся примитивной философией. Примечательно, если герои фильма нашли в себе силы действовать, причем самым радикальным образом, то для зрителей кино стало лишь терапией наподобие тех групповых занятий, что посещает Джек, чтобы получить долгожданное облегчение и наконец заснуть. Правда, говорят, что после выхода фильма в Америке возникали такие «бойцовские клубы». Однако если это и так, то сегодня, к счастью, их больше нет. Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино. В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312]. Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу.
Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается. И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз? Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна.
Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета. Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика. Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция. Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы.
Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно. Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314].
В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах. Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь.
Вероятно, он специально подготовил несколько высокопарных речей, так как обращается к ним на протяжении фильма не раз: «Ты — это не твой гранде латте! Однако поначалу члены проекта «Разгром» — это не террористы, а вандалы. Они уничтожают культурные памятники, воруют обезьян, чтобы обрить их наголо и вернуть. И даже когда они взрывают несколько зданий, они заботятся о том, чтобы в постройках в момент взрыва никого не было. Это — плоды не реализованной Тайлером идеи благотворительного терроризма без жертв. Примечательно, что в отличие от книги члены проекта «Разгром» лишены конкретных политических убеждений.
Что, кстати, выгодно отличает экранизацию от книги. Если у Паланика вандалы были левыми антиглобалистами, то у Финчера это просто отчаявшиеся мужчины. Необходимо обратить внимание на социальный и этнический состав протестующих. Большей частью это «синие воротнички», эмигранты, охранники, курьеры — работники низшего звена, и что важно, обслуживающий персонал. Вот почему фильм на самом деле не свидетельствует об усталости от сытой жизни среднего класса, чему, скажем, посвящена другая лента, вышедшая в том же 1999 г. Грезы Джека о дизайнерских товарах, которые могут не только придать смысл его жизни, но и отражают его личность, как обычно, выражаются в монологе от первого лица. Это напоминает нарратив главного героя картины «На игле», где перечисляются товары потребления, определяющие жизнь современного человека и которые современному человеку необходимо выбирать: «Выбирай фраки, когда они нужны; выбирай фраки, когда они не нужны». Как и героиновый наркоман Марк Рентон «На игле» , Джек отказывается выбирать подобную жизнь, но находит кое-что поинтереснее наркотиков.
Таким образом, «Бойцовский клуб» в качестве культового фильма является не просто еще одним решением проблемы консюмеризма, по сути, доступного далеко не всем, а решением какой-то другой проблемы. Какой же? Одну из любопытных интерпретаций фильма, как обычно, предлагает Славой Жижек. Вскоре, однако, он понимает, насколько фальшива такая жалость, и переходит к гораздо более радикальным действиям. В середине фильма есть почти невыносимо болезненная сцена, достойная самых причудливых моментов у Дэвида Линча, сцена, которая служит своего рода ключом для неожиданной развязки в финале: чтобы заставить босса заплатить не причитающиеся ему деньги, нарратор великолепно сыгранный Эдвардом Нортоном — до того как босс успевает вызвать охранников — сам избивает себя в кровь, бросаясь на стены и мебель офиса; так что появившиеся сотрудники решают, что героя фильма избил начальник. Этой драке героя с Тайлером, происходившей на автомобильной парковке перед баром, были свидетелями пять молодых людей, наблюдавших за ней со смехом и удивлением. Поскольку эти люди по фильму не знакомы с действующими лицами, нам кажется, что мы видим то же, что и они, т. И только в самом конце фильма мы понимаем, что они видели, как нарратор катался и прыгал по парковке, сам избивая себя до крови.
К концу фильма нам становится ясно, что нарратор не знал о своей двойной жизни, не знал до тех пор, пока ряд неоспоримых фактов не открыл ему глаза: Тайлер, его двойник, его идеальное эго, существует только в его сознании. Когда другие действующие лица вступают в контакт с Тайлером, на самом деле они вступают в контакт с нарратором, перевоплощающимся в другую личность, в Тайлера. Тем не менее было бы неверно понимать ту сцену, где Нортон сам избивает себя перед глазами потрясенного босса, только как свидетельство несуществования Тайлера; невыносимо болезненный и приводящий в замешательство эффект этой сцены состоит в другом — она раскрывает разыгрывает некоторую фантазматическую истину, прежде скрытую. Но ты слишком труслив, чтобы осуществить свое желание, так что я делаю это за тебя — получай то, чего действительно желаешь. Почему же ты так потрясен? Ты не готов к такому повороту? Я могу сделать это сам! Финальная сцена фильма — серия мощных взрывов, — вот, следовательно, акт истинной любви к ближнему»[310].
Но это лишь фильм. Никто не готов быть настолько агрессивным по отношению к себе. В итоге даже особо преданная любовь многих зрителей к фильму объясняется скорее привлекательностью упоминавшейся примитивной философией. Примечательно, если герои фильма нашли в себе силы действовать, причем самым радикальным образом, то для зрителей кино стало лишь терапией наподобие тех групповых занятий, что посещает Джек, чтобы получить долгожданное облегчение и наконец заснуть. Правда, говорят, что после выхода фильма в Америке возникали такие «бойцовские клубы». Однако если это и так, то сегодня, к счастью, их больше нет. Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино. В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312].
Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается. И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз?
Комментарии
- Обратите внимание:
- 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
- Тайлер — не галлюцинация, а реальный человек
- 13. Сколько прошло времени
- 1. Герои асфальта
- «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад: как снимали
«Бойцовский клуб» — скрытый смысл фильма
Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Мы — продукты общества потребления — ключевая мысль, которую транслирует Дёрден. В начале фильма показано, как рассказчик обставляет свою квартиру мебелью, которая в итоге сгорает вместе с жильём. Ирония в том, что пока Тайлер говорит об обществе потребления, на протяжении фильма мелькает органично вписанная в сценарий реклама IKEA и Starbucks — стаканчики кофе так или иначе попадают в кадр знакомым логотипом, а мебель становится чуть ли не действующим персонажем. Таким образом зрителю показывают, что любая жизненная позиция, даже если это анархизм, будет развиваться в уже сформированном мире, который, как поётся в одной песне, «Ни разу не рухнул и шарик крутиться не перестал».
Детская позиция и насильная инициация Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Одна из теорий говорит, что история рассказчика — это пример того, как живёт росший без отца мужчина. Отец главного героя ушёл из семьи, когда мальчику было 6 лет, а мать, как и любая женщина, не имела возможности вырастить сына, что называется, мужиком. Даже живя отдельно и будучи работающим человеком, рассказчик остаётся половозрелым мальчиком, который так или иначе ищет возможность вернуться в младенческое состояние: выстраивает себе уютное гнездо, ходит в группу поддержки, где его жалеют, тем самым получая необходимую дозу внимания и возможность побыть в слабой позиции.
Тайлер же появляется в жизни главного героя, чтобы провести обряд инициации и сделать его мужчиной. Он взрывает дом, тем самым насильно вырывая рассказчика из привычного комфорта и чувства защищённости — того, что даёт ребёнку мать. Кстати, что касается детскости — неочевидное сравнение, но сказку Астрид Линдгрен про Малыша и Карлсона называют детским «Бойцовским клубом», где скромный мальчик находит взбалмошного друга, который делает его будни интереснее и помогает вернуть внимание семьи. Тульповодство: взрослые игры из детства Когда ребёнок придумывает себе воображаемого друга — это нормальная история, а вот когда таким занимается взрослый — его считают шизофреником.
Это было необходимо, чтобы он почувствовал, как люди действительно страдают по более серьезным причинам. Герой фильма стал приходить на подобные встречи, и это помогало ему. Потом он ушел в отпуск, чтобы позагорать. На отдыхе он встречает мужчину, представившегося ему как Тейлер Дердн.
Когда он приехал из отпуска, вновь посещал группу, где познакомился с Марлой Зингер. Женщина хотела преодолеть свой страх смерти. Затем с главным героем приключилось несчастье — его жилье взорвалось. Когда он потерял все свое имущество, решил обратиться к Тайлеру за помощью.
Между мужчинами началась драка, к которой стали присоединяться окружающие люди. У парней появилась прекрасная идея — создание «Бойцовского клуба», где каждый сможет с помощью драки снять свое недовольство и забыть о беспокоящих его проблемах. Они реализовали свой план и создали незаконную организацию — Клуб. Марла звонит страховщику и рассказывает ему о своем решении уйти из жизни.
Однако трубку вместо героя взял его коллега по Клубу — Тайлер. Он спасает ее. Клуб переименовали и назвали его «Разгромом». Представители этой организации стали намеренно калечить чиновников-мужчин, ампутируя их половые органы.
Масштабы действий организации приобрели серьезный характер, дойдя до крайностей — подготовки террористического акта. Внезапно пропал напарник главного героя — Тайлер. Сам же страховщик в поисках напарника стал навещать отделения их «незаконной организации» по регионам. Все принимали почему-то его за партнера Тайлера.
Он понял, что его разум создал несуществующего Тайлер, который является отражением альтер-эго мужчины. Выходит, что он — единственный организатор Клуба.
Правильно, мы поговорим о «Бойцовском клубе», острой и противоречивой адаптации одноименного романа Чака Паланика 1999 года. Рассказчик — страдающий бессонницей мужчина, который работает в отделе соблюдения требований и ответственности крупного производителя автомобилей, определяя, заслуживает ли отзыв запчастей в случае конкретной неисправности — приезжает на встречу с Тайлером во время поездки на работу. Вскоре после этого он приходит к себе домой и обнаруживает, что его квартира была разрушена в результате взрыва. Ему больше некуда обратиться, и он звонит своему новому другу в поисках места, где можно переночевать, хотя Тайлер в конце концов обнаруживает, что взорвал квартиру рассказчика. Не желая умереть без шрамов, Тайлер уговаривает рассказчика вступить в драку на парковке, произнося бессмертную фразу: «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только сможешь».
Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову! Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни. По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент. Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности?
32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб»
«Бойцовский клуб» поразительный фильм во всех отношениях — потрясающая сценарная конструкция, психопатия всех персонажей, стиль, и, конечно, саундтрек. Культовый фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" знаменит своей неожиданной концовкой. Мы разбираем, что происходит в фильме 1999 года с Брэдом Питтом и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Смотрите видео на тему «в чем смысл фильма бойцовский клуб» в TikTok (тикток).
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы. беженка из Чечни, с которой можно было часами обсуждать кино. В принципе, у фильма по «Бойцовскому клубу» были все слагаемые успеха. Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению.