Новости бондарев юрий писатель

По сообщению информационного агентства «ИТАР-ТАСС» 29 марта на 97-ом году ушел из жизни Юрий Васильевич Бондарев, советский и российский писатель, общественный деятель и ветеран Великой Отечественной войны. Эту печальную новость подтвердила его супруга. Сегодня исполняется 9 дней, как от нас ушёл выдающийся русский и советский писатель, Герой Социалистического Труда Юрий Васильевич Бондарев. Вчера на 97-м году жизни скончался известный писатель Юрий Васильевич Бондарев. 29 марта 2020 года ушёл из жизни Юрий Васильевич Бондарев – выдающийся советский, российский писатель и сценарист, общественный деятель. bondarev1 Юрий Васильевич Бондарев, бывший офицер-артиллерист, воевавший в 1942-1944 годах под Сталинградом, на Днепре, в Карпатах.

Юрий Бондарев отказался от ордена, который хотел вручить ему Ельцин: как жил певец «окопной правды»

По сообщению информационного агентства «ИТАР-ТАСС» 29 марта на 97-ом году ушел из жизни Юрий Васильевич Бондарев, советский и российский писатель, общественный деятель и ветеран Великой Отечественной войны. Эту печальную новость подтвердила его супруга. И Юрий Бондарев стал одним из самых страстных, самых убеждённых и убедительных разоблачителей предательства Советской страны в государственном масштабе. В Москве на 97-м году жизни скончался писатель-фронтовик Юрий Бондарев, автор книг «Горячий снег», «Батальоны просят огня» и многих других. Юрий Бондарев умер в возрасте 96 лет в Москве. Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни. Хочется отметить деликатность и человечность мастера и фронтовика, которую проявляет Бондарев при описании самых страшных подробностей смертоубийств.

НЕ СТАЛО ЮРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА БОНДАРЕВА. Некролог

Воевал в 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В 1945 году окончил Чкаловское артиллерийское училище, был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. Получил две медали «За отвагу». То есть в целом он прошел тот же военный путь, как многие его сверстники, не прятавшиеся от пуль и в меру сил приближавшие день Победы.

Принципиальное же отличие Юрия Бондарева от других фронтовиков состояло в том, что он нашел язык для того, чтобы описать все, с чем столкнулся на фронте после войны он окончил Литературный институт, семинар К. И это была не глянцевая официозная героика победителей, а то, что назовут «окопной правдой» и «лейтенантской прозой»: отношения между бойцами, их ежедневный быт, привязанности и антипатии, маленькие человеческие подвиги, простительные и непростительные слабости. То, о чем Бондарев написал в повестях «Батальоны просят огня», романах «Горячий снег», «Берег» все были экранизированы и других.

Кадр: фильм «Горячий снег » Война, рассмотренная под лупой, шарпированная картинка без фильтров, увиденная и описанная авторами, лично прошедшими Великую Отечественную войну в звании младших офицеров с некоторыми исключениями. Одним из художественных принципов Бондарева был как бы и вовсе вынос войны за скобки: «Я считаю, что нельзя говорить о "военном романе" как таковом, потому что в художественной литературе может быть только "роман о человеке" и только одна тема — человек», — говорил он.

Наиболее известные произведения автора — « Батальоны просят огня », « Горячий снег », «Родственники», «Последние залпы» по сей день не дают нам забыть о подвиге, совершенном нашими предками. Более ста художественных произведений Юрия Бондарева переведены на десятки языков мира, книги переиздаются и в настоящее время.

Книги по теме.

Награжден медалью «За отвагу». В 1946 году поступил в Литературный институт им. Горького, постигал тонкости письма под руководством Константина Паустовского. Известность ему принесли произведения о войне и послевоенной эпохе: повесть «Батальоны просят огня», романы «Тишина» и «Двое». В 1970 году вышел роман «Горячий снег», посвященный Сталинградской битве.

По произведениям писателя были сняты знаменитые художественные фильмы.

При этом Шаргунов особо отмечает деликатность писателя, избегающего смакования кровавых подробностей: "Он сумел показать ужас войны точно и выпукло, но уклоняясь от натурализма, быть может, так щадя память павших". Книги Юрия Бондарева. Никогда ни в одном его романе не проскальзывают ноты обвинения в адрес государства, советской власти, что, не секрет, позволяли себе многие писатели-фронтовики, взять хотя бы Виктора Некрасова, тоже воевавшего под Сталинградом.

Но, несмотря на эту разницу во взглядах, Бондарев называл Некрасова наиболее близким себе по духу из писателей-фронтовиков. В интерпретации Бондарева за личную непорядочность несет ответственность только сам человек, а не государство и не "линия партии". В повести "Родственники" Юрий Васильевич затронул кошмар Советского государства — брат написал донос на сестру. Но вместе с тем он вывел в книге "Горячий снег" образ Сталина как мудрого полководца, выдающегося стратега, несмотря на то, что этот роман писался и выходил в свет уже после разоблачения "культа личности".

Диссидентства Юрий Бондарев на дух не выносил. В 1973 году он был среди тех советских писателей, кто подписал открытое письмо в редакцию газеты "Правда" с осуждением "антисоветских действий и выступлений А. Солженицына и А. Документ вышел в газете 31 августа.

В нем говорилось: "Прочитав опубликованное в вашей газете письмо членов Академии наук СССР относительно поведения академика Сахарова, порочащего честь и достоинство советского учёного, мы считаем своим долгом выразить полное согласие с позицией авторов письма. Советские писатели всегда вместе со своим народом и Коммунистической партией боролись за высокие идеалы коммунизма, за мир и дружбу между народами. Эта борьба — веление сердца всей художественной интеллигенции нашей страны. В нынешний исторический момент, когда происходят благотворные перемены в политическом климате планеты, поведение таких людей, как Сахаров и Солженицын, клевещущих на наш государственный и общественный строй, пытающихся породить недоверие к миролюбивой политике Советского государства и по существу призывающих Запад продолжать политику "холодной войны", не может вызвать никаких других чувств, кроме глубокого презрения и осуждения".

Фото: РИА Новости. В 1985 году уже немолодой писатель написал роман "Игра" с критикой царящих тогда в обществе "западнических" настроений, зарождения в советских людях идеологии потребления. А в поздние годы жизни создал роман "Бермудский треугольник" о гражданской войне 1993 года в Москве. Отрицательное отношение Юрия Бондарева к перестройке и ее последствиям общеизвестно.

На XIX Всесоюзной партийной конференции 29 июня 1988 года Юрий Бондарев, выступая с трибуны, сравнил перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка, и резко осудил кампанию по очернению советского прошлого и советской действительности. Не скрывал фронтовик и неприязни к тем, кто поддерживал эти настроения. Под его "горячую руку" попал и культовый "шестидесятник" Евгений Евтушенко. В январе 1992 года Юрий Бондарев то ли был среди тех, то ли даже руководил действиями группы советских писателей… по сжиганию чучела, символизирующего Евтушенко, в знак протеста против преобразования Союза писателей СССР в Содружество Союзов писателей.

Кое-кто считает, что после этой акции Евгений Александрович и уехал жить в США, но это всего лишь гипотеза.

Памяти писателя-фронтовика Юрия Бондарева

Но Юрий Васильевич интересен и другим. Своими выступлениями на съездах писателей и других значимых форумах. Он не был блестящим оратором, более того, был немногословен, одним словом, не златоуст. Как правило, выступал, что называется, по бумажке — просто зачитывал свой текст. Но эти выступления всегда слушали, затаив дыхание, даже его коллеги-писатели, в том числе и те, кто его терпеть не мог. После чего объявляли перерыв, во время которого члены Политбюро отбывали по своим неотложным делам, но, в гораздо большей степени, потому, что им уж очень не хотелось слушать не самые лестные слова в адрес руководителей партии и страны — ведь по регламенту после перерыва слово предоставлялось Юрию Васильевичу Бондареву.

Кто не помнит таких названий бондаревских произведений, как «Горячий снег» или «Батальоны просят огня»? Гвоздями в подсознанье нашего человека врезались они. Бондарев был ярким представителем «лейтенантской прозы», не ряженым, а настоящим фронтовиком.

Во время Великой отечественной войны он несколько раз был ранен, получил контузию, удостоился нескольких орденов и медалей за проявленное в боях мужество.

В свои 75 лет Бондарев находился в прекрасной форме — спортивный, подтянутый, с хорошей реакцией. Угадывался еще в нем первый силач и гимнаст довоенного замоскворецкого двора. Широко поставленные большие глаза, резко прочерченная черта между бровей вразлет, волевой подбородок, массивные сильные кисти рук. Конечно, главной темой оставалась война. Тема эта неисчерпаемо велика, именно в ней видится ключ к прошлому и будущему... А сколько еще интереснейших деталей можно было узнать! Юрий Васильевич усмехается, на вопрос: почему на фотографии 1943 года он одет в немецкий китель, пояснил: «Это трофей, взятый в Житомире. Вся наша дивизия оделась там.

Немецкое шелковое белье, носки. И продуктов трофейных нам много перепадало. Ели захваченные у немцев голландский сыр, греческие маслины, пили французский коньяк… Вся Европа была у немцев…». Я начинал минометчиком, потом был командиром 76-мм орудия. Мы, когда били по танкам, снимали щиты, возили их в обозе. Этому научились на Украине. Делается артиллерийский окоп, ствол почти лежит на бруствере, немецкому танку ничего не видно. Предлагал я кинорежиссерам — давайте снимем, как было на самом деле, но не удалось их убедить… Без артиллерии не отступали и не наступали. Артиллерия — бог войны!

Встречалсь среди наших офицеров и стервецы, карьеристы, но почему-то они долго не задерживались. Больше было ребят с душой…» Юрий Васильевич награжден почетнейшей солдатской наградой — двумя медалями «За отвагу». Представления на ордена не прошли, хотя всем, кто первым переправился через Днепр и закрепился там, были обещаны Золотые Звезды Героев. Каменец-Подольский, перешел в контратаку при поддержке танков. Бондарев встретил немецкие танки и пехоту огнем своего орудия с открытой ОП огневая позиция — А. Контратака противника была отбита». Официально за Бондаревым числится четыре подбитых танка и самоходное орудие «фердинанд». В бою всегда находишься в неистовом состоянии ярости. Все точно подсчитать может только снайпер».

Обнадеживающая правда Перечитывая тома, написанные Юрием Васильевичем Бондаревым, видишь, как и у всех больших писателей, то, что не мог увидеть раньше. В цикле романов, в «Мгновениях», статьях и беседах — история России последнего полувека, огромный материал для раздумий. В одном из своих выступлений в 1999 году писатель сказал: «Я вспоминаю сейчас прекрасные, на грани гениальности, а может быть, просто гениальные стихи Исаковского «Враги сожгли родную хату». Солдат вернулся с войны, и не застал дома в живых никого, ничего, только пепелище. И пьет из медной кружки вино с печалью пополам… Почему я говорю о печали? Я весь остался там, на войне, несмотря на то, что написал потом ряд романов, как писали критики, с осмыслением современного жития-бытия… Я весь там, в той юности своей, несмотря на то, что она наградила меня не только медалями, но и тяжелыми ранениями. Нам суждено было рассказать правду, принесенную оттуда… Правду тех, кто уцелел, кто был на передовой и знал, что такое один сухарь на троих, что такое холод железа в руках, что такое мороз в степи, который пронизывает тебя насквозь. Самые высокие мучения — это мороз под Сталинградом, когда мы накануне атаки танков Манштейна спали на снегу в тридцатиградусный мороз. Невозможно было выкопать ничего, а утром был бой… К сожалению, о войне написано достаточно лживой беллетристики и, может быть, лишь несколько книг настоящей, горькой и в то же время обнадеживающей правды… Из военных писателей Бондарев выделял Виктора Некрасова, Константина Воробьева и Василя Быкова — А.

Среди них и один наш лжепророк, находившийся в нескольких десятках километров от передовой, командуя звуковой батареей, который утверждает, что погибло 44 миллиона наших солдат и офицеров. Или такой писатель, подававший когда-то надежды, как Виктор Астафьев, с которым мы воевали на фронте и который считался когда-то со стороны моим близким товарищем. Уже говорят даже, что надо было сдать Москву, и мы с вами пили бы тогда хорошее немецкое пиво!.. Нужно знать материалы, о которых нам не сообщали широко и о которых нам не скажут сейчас всякие ОРТ и НТВ — самые большие лжецы в мире. Я изучал в США их телевидение, оно не такое лживое. Потери нашей и немецкой армий сопоставимы! У них примерно шесть миллионов погибших, у нас — около 8,6 миллиона. Я говорил и с Жуковым, и с Рокоссовским, и с Коневым. Жуков — это величайший полководец мира!

Рядом с ним можно поставить только Суворова. Если бы не было Сталина и Жукова, двух великих людей, которые дополняли один другого, не было бы сияния нашей Победы. И мы с вами давно стали бы черноземом, удобряющим нашу землю для ее захватчиков! Вспоминаю о войне как о достойнейшем периоде своей жизни…». Распахнутая душа народа Почему же Победа 1945-го особенно ненавистна русофобам? Снова полистаем страницы военной прозы Юрия Бондарева… Будущему романисту предоставилась в юности смертельно опасная, но совершенно уникальная возможность — заглянуть в распахнутую душу своего народа. На фронте солдат и офицер переднего края раскрывались как человеческая личность чрезвычайно быстро и чрезвычайно полно. Чтобы узнать, скажем, нового командира орудия, необязательно было съесть с ним пуд соли, а достаточно было раз провести с ним орудие через минное поле к какой-нибудь высоте — и он вам становился ясен без громких слов… Война явилась для меня самым умным и самым безжалостным учителем жизни. И это абсолют».

Лучшая и очень значительная численно, учитывая масштаб всемирной битвы, часть народа проявила себя в решающий момент истории. В обычной жизни эта часть в большинстве своем не стремится к власти, почти незаметна в своих окраинных «медвежьих углах». Связист Колокольчиков, по-прежнему нежно обнимая аппарат, неспокойно терся щекой о трубку, дрожа во сне синими от усталости веками, бормотал: — Ты к колодцу иди, к колодцу… Вода хо-олодная… — Вот она, Россия, — тихо и серьезно сказал Новиков». Литературоведением и критикой справедливо отмечены герои первого плана — капитаны Борис Ермаков из «Батальонов» и Дмитрий Новиков из «Последних залпов», лейтенанты Вадим Никитин и Андрей Княжко из «Берега»… В них — тонкая возвышенность чувств и вместе с тем огромная духовная и физическая сила. Эти герои войны стали новым явлением в русской литературе. Классики XIX века, дворяне, при всем их непревзойденном мастерстве, такого родства с народом уже иметь не могли. С хлестким преувеличением, но и с большой долей истины выдающийся публицист русского изгнания Иван Солоневич утверждал, что до 1917 года русская литература отразила много слабостей России и не отразила ни одной из ее сильных сторон… «И когда страшные годы военных и революционных испытаний смыли с поверхности народной жизни накипь литературного словоблудия, то из-под художественной бутафории Маниловых и Обломовых, Каратаевых и Безуховых, Гамлетов Щигровского уезда и москвичей в гарольдовом плаще, лишних людей и босяков — откуда-то возникли совершенно непредусмотренные литературой люди железной воли. Откуда они взялись? Неужели их раньше и вовсе не было?..

И никакого железа в русском народном характере не смог раньше обнаружить самый тщательный литературный анализ? В каждой книге Бондарева — целая галерея разбивающих все привычные схемы обаятельнейших образов. Вот старший лейтенант Орлов из «Батальонов», разжалованный после побега из плена и вновь произведенный в офицеры после Сталинграда, с «нестерпимо зелеными глазами», «надежный, злой, горячий, налитый жизнью до краев». Вот «непробиваемо беспечный» Жорка Витьковский оттуда же: «Его мальчишеское наглое лицо было спокойно, немецкий автомат небрежно перекинут через плечо, из широких голенищ в разные стороны торчали запасные пенальные магазины». Конечно, столь непривычные типажи не могли не насторожить критику 50-х годов, критику догматиков и будущих «демократов». Мутной волной пошли тогда рецензии, обвиняющие автора в мрачной смутности, «идейной и художественной нечеткости» и т. Трагизм и сила повести ошеломили. А появление ненавидимого, но вполне четко обрисованного власовца?

Лондона и представлял в красках, как будет путешествовать на собственном корабле. Однако всё изменил урок литературы, на котором его сочинение о летних каникулах было названо лучшим. Учительница разглядела в мальчике скрытый талант и сказала, что он станет великим писателем. Но все надежды рухнули, когда началась война. В 1942 г. Недалеко от Котельников он получил своё первое серьёзное ранение и вдобавок к этому — обморожение. Но это не остановило храброго юношу. Бондарев участвовал в боях за освобождение Киева и Житомира. И уже в боях за Житомир, новое ранение и снова, конечно, полевой госпиталь. Сумы, Сумская область, вот такой есть город Боромля — здесь уже Юрий Васильевич просто совершает подвиг: он уничтожил огнём своей артиллерии несколько огневых точек противника. Некоторое время спустя в 1944 году сражался в Польше и Чехословакии. После войны был награждён двумя медалями «За отвагу». В звании младшего лейтенанта, находясь в Чкалове, он встретил великую победу. И потом Юрий отважился на не менее серьёзный шаг — осуществить свою давнюю мечту. В 1945 году Ю. Бондарев поступил в Литературный институт им.

Через горнило войны к Богу

Горького семинар К. Произведения Юрия Бондарева пользовались неизменной популярностью у отечественного читателя, выходили немалыми тиражами, по ним снимались фильмы, по ним защищались диссертации. С 1991 по 1994 годы Бондарев возглавлял Союз писателей России. В 1994 году отказался принять орден Дружбы народов от Бориса Ельцина по случаю своего 70-летия.

С 1949 года первые рассказы писателя выходили в популярных журналах "Смена", "Огонек", "Октябрь". В 1951 году Юрий Бондарев окончил Литературный институт имени Горького и был принят в Союз писателей.

В 1953 году вышел первый авторский сборник рассказов Бондарева "На большой реке". Тематика его первых произведений — война глазами рядового участника, психология человека на войне, нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях. Этой теме посвящены повести "Юность командиров" 1956 , "Батальоны просят огня" 1957 , "Последние залпы" 1959 и роман "Горячий снег" 1969. В последующие годы художественно-философское осмысление писателя было углублено связями человека и времени, истории страны и мира. В этом ключе написаны роман "Тишина" 1962 , сборник рассказов "Поздним вечером" 1976.

Перу Бондарева принадлежат романы "Двое" 1964 , "Берег" 1975 , "Выбор" 1980 , "Игра" 1985 , "Искушение" 1991 , "Непротивление" 1996 , "Бермудский треугольник" 1999 и повесть "Родственники" 1969. Юрий Бондарев — автор книг литературных статей "Поиск истины" 1976 , "Взгляд в биографию" 1977 , "Хранители ценностей" 1978. В 2004 году вышел его роман "Без милосердия". Многие десятки лет писатель продолжал работать над циклом миниатюр, получившим название "Мгновения". Произведения Бондарева переведены на 70 языков.

По повестям и романам писателя были сняты художественные фильмы "Последние залпы" 1960 , "Тишина" 1963 , "Горячий снег" 1972 , "Берег" 1983 , "Батальоны просят огня" 1985 , "Выбор" 1987 и "Тишина" 1992. Юрий Бондарев являлся одним из соавторов совместно с Юрием Озеровым и Оскаром Кургановым сценария киноэпопеи "Освобождение" 1968-1972 , посвященной ключевым сражениям Великой Отечественной войны. За эту работу Бондареву в 1972 году была присуждена Ленинская премия.

Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни. Юрий Бондарев - советский писатель и общественный деятель. Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии ныне Оренбургская область. Летом 1942 года после окончания средней школы Бондарев был направлен на учёбу в Бердичевское пехотное училище. В октябре того же года курсанты училища были направлены под Сталинград, где Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии.

Потом был 1-й Украинский фронт. Бондарев служил командиром противотанкового орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии.

Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир получил второе ранение и был направлен в госпиталь в Киевской области. Выйдя из госпиталя в январе 1944 года, старший сержант Бондарев воевал в рядах 121-й краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре того же года Бондарев был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии. Здесь он встретил День Победы. Окончив училище в декабре 1945 года, младший лейтенант Бондарев был демобилизован по ранениям и вернулся домой, в родное Замоскворечье. Еще курсантом военного училища он начал писать. Сначала стихи, слабые, подражательные, как их оценивал сам автор, а потом и прозу. Но после возвращения в Москву жизненные проблемы отодвинули литературные опыты в сторону. Он устроился на шоферские курсы, подал документы на подготовительное отделение Московского авиационно-технологического института, думал о поступлении во ВГИК.

Но именно тогда со всей ясностью Бондарев почувствовал, что его влечет совсем к другому. В 1946 году Юрий Бондарев стал студентом Литературного института имени Горького. Юрий попал на семинар, которым руководил Константин Паустовский. Суровый реалист Бондарев, каким его знают читатели по повестям и романам «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Тишина», «Горячий снег», «Берег» не был похож на романтика Паустовского. Но уроки мастерства были направлены на выявление в каждом студенте его индивидуальных качеств. Паустовский добивался, чтобы каждый из его учеников говорил «своим голосом». Юрий Бондарев вспоминал: «Во время войны мысль взяться за перо не приходила ни разу. И только после фронта странное состояние смутной потребности выразить что-то вернулось.

Памяти писателя-фронтовика Юрия Васильевича Бондарева

Так что дело не в национальности. Об этом мой роман «Берег». Как вам такая идея? Мне не кажется, что 27 миллионов жертв и их потомки должны покаяться перед палачами. Не очень-то каются за свои исторические прегрешения ведущие европейские нации. В России его обвинили в оправдании и реабилитации фашизма. А вы как считаете? И не повторять за «наставниками» мысли, которые они лукаво вложили в его незрелое сознание. Статья по теме Бомбивший Берлин.

Невероятная судьба легенды авиации Василия Решетникова — В ряде современных российских фильмов о войне например, в фильме Федора Бондарчука «Сталинград» образ немецких солдат-захватчиков намеренно подается так, чтобы вызвать к ним сочувствие, мол, «они только выполняли приказ», «они не хотели», «их заставили», «они такие же люди, как и мы, как и советские солдаты» и т. Нужно ли нам такое кино? Какой цели оно на самом деле служит? Правдивой кинолентой о войне считаю фильм его отца Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Иная трактовка пусть будет на совести молодого кинорежиссера. Волгоград или Сталинград? Но и немецких солдат тоже. Да, они пришли на нашу землю незваными, они были нашими врагами.

Но милость к павшим, в том числе и к павшим врагам, - это вопрос нашей этики, благородства, покаяния и чести. Надо к бывшей человеческой жизни отнестись по-людски, по-христиански». Это вопрос этики, а шире - христианской морали, не ограниченной принципом «око за око».

Линии поведения агрессора и защитника своей земли не могут совпадать. Историческая память - это непреложное условие самосознания и самоидентификации любого народа. Статья по теме «Хочу вернуться домой, к тебе». История любви Зорге и Екатерины Максимовой - А у вас в душе осталась ненависть к немцам за ту войну? Важно понимать, что мы воевали не против немцев, румын, итальянцев и других «соратников» нацизма, а против захватчиков и поработителей.

Так что дело не в национальности. Об этом мой роман «Берег». Как вам такая идея? Мне не кажется, что 27 миллионов жертв и их потомки должны покаяться перед палачами. Не очень-то каются за свои исторические прегрешения ведущие европейские нации. В России его обвинили в оправдании и реабилитации фашизма. А вы как считаете? И не повторять за «наставниками» мысли, которые они лукаво вложили в его незрелое сознание.

Статья по теме Бомбивший Берлин. Невероятная судьба легенды авиации Василия Решетникова — В ряде современных российских фильмов о войне например, в фильме Федора Бондарчука «Сталинград» образ немецких солдат-захватчиков намеренно подается так, чтобы вызвать к ним сочувствие, мол, «они только выполняли приказ», «они не хотели», «их заставили», «они такие же люди, как и мы, как и советские солдаты» и т. Нужно ли нам такое кино? Какой цели оно на самом деле служит? Правдивой кинолентой о войне считаю фильм его отца Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Иная трактовка пусть будет на совести молодого кинорежиссера. Волгоград или Сталинград?

Пожелаем будущим издателям продолжить хорошее начинание. А текст, предложенный нашей редакции выдающимся автором, таков: «Были в истории сильные, гигантские государства, талантливейшие полководцы, удачливые завоеватели Греция, Рим, Орда, дошедшая через всю Европу до Венеции , однако не было божественного соединения в одном лице мирового политика, полководца и строителя. Отметая в сторону всю вселенскую глупость, патологическую зависть, весь грязный мусор наветов, лжи, скверных анекдотов, нагромождаемых на память гения его врагами с укороченной психикой, тупыми особями людского звания и искажёнными ненавистью лицами, — отметая всё это в сточную канаву истории, я хочу твёрдо сказать, что это был не сравнимый ни с одним государственным деятелем великий строитель ещё небывалого доселе, невиданного в истории социалистического общества, о котором будут вспоминать и друзья, и враги до тех пор, пока человечество не утратит разумения вместе с живым дыханием! Всей душой и всем сердцем. Тогда общество наше поделилось надвое именно по этой линии — по отношению к социализму и советскому прошлому. Пожалуй, в какое-то время вслед за предательской властью качнулось в иную сторону и большинство охмурённых граждан страны. Власть же на Запад смотрела заискивающе, подобострастно. Президент В. Путин за последние годы не раз передавал тогдашний её настрой в сакраментальной фразе: «Ведь мы теперь ваши, буржуинские! И о своём неприятии этого заявлял прямо и резко. Например, он демонстративно выходит из числа учредителей литературного ПЕН-центра: «Среди них есть те, с кем я в нравственном несогласии по отношению к литературе, искусству, истории и общечеловеческим ценностям». Подписывает антигорбачёвское «Слово к народу». Руководит обороной Союза писателей России, который он тогда возглавлял, от захвата воинствующими либералами. Публично отказывается принять от Ельцина орден к своему 70-летию… Ну а власть — сперва горбачёвская, а потом и ельцинская — уже сразу после ХIХ партконференции занесла его в чёрный список самых непримиримых своих противников. Направляемые иезуитом А. Яковлевым «демократические» СМИ развернули прямо-таки оголтелую массированную травлю одного из талантливейших писателей страны, классика советской литературы. Поразительно, до каких унижений и оскорблений в его адрес доходили некоторые вроде бы «респектабельные» авторы. А вот возможности ответить им в таком же количестве газет и журналов, радио- и телеканалов он был, конечно, лишён. Тяжко такое переживать? Ещё бы! Но он держался стойко, по-солдатски. Была и поддержка. Во-первых, множество читателей сохранили любовь и почтение к нему. Звали на встречи, и я неоднократно ощущал необыкновенно тёплую атмосферу таких встреч — то в районной библиотеке, то в студенческой аудитории, то в кругу ветеранов. А во-вторых, спасала его работа. Буквально каждодневная и упорная литературная работа, без которой он просто жить не мог. В эти годы я часто приезжал к нему на дачу в писательском посёлке на Пахре. И знал, что появляться там следует не ранее второй половины дня: первая — за письменным столом. Причём начиналась эта первая половина рано, после обязательной зарядки, и вторгаться в его сосредоточенность не могла даже любимая Валентина Никитична — жена, с которой были они вместе уже более полувека. Я знал, о чём он пишет. Знал даже первую фразу будущего романа: «…И был тогда октябрь девяносто третьего года». Этот кровавый октябрь, начавшийся расстрелом из танковых орудий Верховного Совета РСФСР, потрясающе отразил бесчеловечность утверждавшейся власти. Вот и услышал я от Бондарева: «Не написать об этом не имею права». Если бывают книги, написанные кровью сердца, то именно таков его роман «Бермудский треугольник». Впервые он был напечатан на страницах журнала «Наш современник» в 1999-м, а в фонде лучших литературных произведений Отечества останется навсегда. Не важно, что сразу же его постарались замолчать и до сих пор очень многим он неведом. Его время непременно настанет, ибо нет, по-моему, более сильного художественного воплощения жестоких и жутких «лихих 90-х». Поскольку не было сомнений, что от широких масс эту работу Юрия Бондарева будут всячески скрывать, мы в редакции «Правды» решили организовать на страницах нашей газеты читательскую конференцию по «Бермудскому треугольнику». Теперь ещё больше убеждён, что правильно сделали. Ведь выступления самых разных авторов об этом романе привлекли внимание к нему. Потом они, как и высказывание Бондарева о Сталине, из газеты перешли в книжные публицистические сборники. А значит, и будущих читателей привлекут к роману, который на многое раскроет им глаза. Приведу здесь лишь заключительный абзац из большой и глубокой статьи Юрия Минералова — доктора философских наук, профессора Литературного института имени А. Горького, члена Союза писателей России: «Роман Ю. Бондарева — это повествование одного из крупнейших современных писателей о «русской смуте» новейших времён. Времён образцового мужества и самопожертвования одних, мерзкого предательства и небывалого конформизма других. Но «Бермудский треугольник» не просто яркий документ эпохи. Это, на мой взгляд, вершинное произведение Юрия Бондарева. С ним писатель уверенно входит в XXI век». А для кого Бондарев «нерукопожатный»? Он действительно вошёл в этот очередной век уверенно и твёрдо, несмотря на продолжающиеся обстрелы влиятельных недоброжелателей и, прямо скажем, настоящих врагов. Но почему всё-таки даже сегодня о них приходится говорить? Да как раз потому, что до сих пор весьма влиятельны они. Бондарев в главном не изменился, хоть и усиленно пытались сломить его. Написал пронзительную повесть «Без милосердия», ставшую в некотором роде продолжением «Бермудского треугольника». В миниатюрах давно начатой серии «Мгновения» схватывал жизненные ситуации сегодняшнего дня, требующие заострённого осмысления. И публицистика, выходившая из-под его пера, тоже нацелена была на осмысление того, что произошло со страной. Теперь, когда минуло время, даже с властного верха прозвучало: крупнейшая катастрофа века. Значит, он был прав, стремясь всеми силами её предотвратить и уж во всяком случае не радуясь развалу страны? Казалось бы, ответ очевиден. Но… Поблизости живут, вещают, функционируют те, кто эту катастрофу и учинил. Многие по-прежнему во власти или при власти.

В запас вышел в звании капитана. В том же 1945 году Юрий Бондарев заочно поступил в Литературный институт имени Горького. По роману Бондарева «Батальоны просят огня» в 1985 году был снят художественный фильм, где одну из главных ролей — старшего лейтенанта Орлова — сыграл Николай Караченцев. В 1972 году был также экранизирован «Горячий снег» — автобиографический роман Бондарева о боях за Сталинград. Главного героя — командира батареи младшего лейтенанта Дроздовского, в фильме сыграл Николай Еременко. Бондарев был соавтором сценария киноэпопеи Юрия Озерова «Освобождение». Произведения Бондарева а были переведены более чем на 70 языков мира, последний роман «Без милосердия» был издан в 2004 году. Вступивший на фронте в ВКП б Бондарев до конца жизни оставался убежденным коммунистом.

Писатель Юрий Бондарев: «Всё простить невозможно. И, наверное, не нужно»

Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев - Российская газета Некоторые произведения Юрия Бондарева экранизированы, также он был одним из сценаристов киноэпопеи о войне «Освобождение».
Простите, Юрий Васильевич! | Пикабу Интерфакс: Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни, сообщил "Интерфаксу" председатель правления Союза писателей России Николай Иванов.
Последний лейтенант - Год Литературы Юрий Васильевич Бондарев (1924-2020) 29 марта 2020 года на 97-м году жизни скончался Юрий Васильевич Бондарев.
Горячий век Юрия Бондарева Смотрите видео онлайн «Вечер памяти к 100-летию писателя Юрия Бондарева.» на канале «Ваши Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 марта 2024 года в 22:28, длительностью 02:03:45, на видеохостинге RUTUBE.

Скончался Юрий Бондарев

БиблиоПрофи Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске.
Семь вершин писателя-фронтовика Юрия Бондарева Сегодня в Москве простились с легендарным писателем-фронтовиком Юрием Бондаревым, которому принадлежат знаменитые романы «Батальоны просят огня» и «Горячий снег».

Он был писателем-воином. Ушел из жизни Юрий Бондарев

29 марта 2020 года ушел из жизни наш земляк, писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. Интерфакс: Писатель-фронтовик Юрий Бондарев скончался в воскресенье в Москве на 97-м году жизни, сообщил "Интерфаксу" председатель правления Союза писателей России Николай Иванов. ↑ Писатель Юрий Бондарев отмечает 95-летний юбилей (неопр.). Советский писатель и сценарист, общественный деятель Юрий Бондарев скончался в Москве в возрасте 96 лет.

Умер писатель-фронтовик Юрий Бондарев

В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972). То есть, как ни терзался, на похороны Юрия Бондарева я так и не смог попасть. Свой первый бой лейтенант, известный писатель Юрий Бондарев принял на Сталинградском фронте, переломном этапе Второй мировой войны. 100 лет со дня рождения писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет.

Семь вершин писателя-фронтовика Юрия Бондарева

Но ещё через некоторое время мне стали известны такие шоковые подробности происходившего, от осмысления которых никак не отойду до сих пор. Красное знамя может поднять каждый?! Что же случилось при прощании со знаковым человеком Советской эпохи сперва в ритуальном зале Центральной клинической больницы ЦКБ , а затем на кладбище? Позвонил в ответ на опубликованный в «Правде» очерк про Бондарева и, сильно волнуясь, рассказал о нанесённых ему посмертных оскорблениях мой давний знакомый — столичный рабочий-ветеран Олег Александрович Прудников. А ещё я знал: это в полном смысле слова советский человек, почему, собственно, и вскипело у него столь бурное возмущение инцидентами, происшедшими в траурный день. На последний поклон глубоко уважаемому писателю-фронтовику он приехал не только с друзьями-единомышленниками, но и с Красным флагом, под каким тот воевал. Мне Олег Александрович сказал так: — Вы ведь понимаете, Юрий Бондарев — советский, а значит, флаг над ним советский должен быть. Но это моё убеждение. Когда же в зале прощания красное полотнище я развернул, ко мне сразу подходит кто-то с повязкой на рукаве и требует флаг убрать.

Однако народ зашумел, и какое-то время нам всё-таки разрешили постоять с Красным флагом. До очередного запрета. Как выразился Прудников, на кладбище, куда они приехали из ЦКБ, всё повторилось. Он, сам не свой, думал: «Как же получается? Хороним заслуженного человека Советской эпохи, защитника и почётного гражданина Сталинграда, коммуниста, но — под чуждым ему флагом! Олег Александрович употребил в своём рассказе именно такое определение. Мы видели, как это обрадовало большинство собравшихся. Но опять ко мне подошли — на сей раз два майора — и потребовали Красный флаг убрать.

Дескать, это гражданская панихида, а не политическое мероприятие. Мы же с товарищами после обсудили и решили: было бы замечательно, если бы не один наш флаг, а сто или двести таких же появилось над гробом выдающегося советского писателя и бойца. Оскорбительно, если даже единственное Красное знамя демонстрировать приходится украдкой! Мединский и тут поспел Возмущение Прудникова и его друзей-единомышленников легко понять. Речь-то о Государственном флаге Советской страны, сокрушившей фашизм, то есть фактически о Знамени Победы. Ей, Великой Победе, возносятся нынешней властью вроде бы высокие почести. Однако вспомните, сколько отвратительной суеты было ещё совсем недавно на властном верху, чтобы изменить священное победное Знамя. Особенно на фоне того, что государственным символом страны стал теперь царский триколор, бывший, как известно, во время Великой Отечественной знаком отличия у предателей-власовцев.

Официально, хотя и негласно, наверное, считается: не надо придавать этому большого значения, а лучше бы забыть совсем. Но не все могут забыть! Знаю, как страдал в связи с этим триколором, именно страдал, Юрий Васильевич Бондарев. Так и ушёл, не смирившись, не простив. И вот Прудников рассказывает ещё об одной тяжкой подробности траурного дня, которую перенести ему тоже было крайне трудно. Дело в том, что самым «видным» из выступавших на церемонии прощания с героем-сталинградцем и классиком отечественной литературы оказался… Кто, как вы думаете? А представьте себе: Мединский! Не сомневаюсь, весьма серьёзно пришлось почесать в затылках на властном олимпе, дабы определиться со статусом похорон неудобного Бондарева.

С одной стороны, действительно классик и признанный в народе герой, а с другой — не принял ведь орден от Ельцина к своему 70-летию. И с тех пор, учитывая всё, что он говорил и писал, действующая власть четверть века никаких наград ему больше не предлагала. Троекуровское кладбище, а не главное, Новодевичье, где с почётом обретается ныне разрушитель Советской державы Ельцин, стало также своего рода отместкой истинному патриоту за его позицию. Но у кого-то при этом хватило ума решиться на государственный уровень похорон советского Бондарева. Только вот не всё додумали как следует… Ох, нет, скорее сознательно не додумали!

Таким мне и видится Юрий Васильевич Бондарев. Я сейчас несколько идеализирую, конечно, но, уверен, человека все-таки нужно судить по его лучшим поступкам и побуждениям. Критики же Бондарева — это, как правило, критики советской действительности. Те, кто не принимает ее ни при каких обстоятельствах и ни в каких проявлениях. Те, кто морщит носы от всего советского. Вот и Бондарева пытаются записать в певцы и любимцы советской власти. Да, Юрий Васильевич был обласкан ею — ну и? Дальше-то что? Что это меняет? Ведь куда важнее другое: то, что Бондарев не колебался вместе с линией партии, как Григорий Бакланов, не старался угодить ей и не плевал в прошлое, как Виктор Астафьев. На протяжении всей жизни он остался верен плюс-минус одним и тем же ценностям и идеалам. Когда началась горбачевская перестройка, Бондарев не стал встраиваться в нее, а честно заявил то, что сразу же станет цитироваться повсеместно: «Мы подняли самолет, но не знаем, куда летим и где сядем…» Все так, а сели мы уже в новой действительности, о которой Бондарев, как и Распутин, как и Белов, был невысокого мнения, потому что действительность эта была пропитана фальшью и лицемерием. Самые ярые хвалители Советского Союза стали его хулителями. Они обличали советское прошлое с тем же градусом ненависти, с каким ранее славили партию — распинались вовсю; такие не умеют иначе. Бондарев же остался верен своим идеалам. И когда в 1994 году ему хотели вручить орден «Дружба народов», то он отказался. И тем самым заявил, что это вовсе не та дружба народов, которая была при Советском Союзе. Та — настоящая дружба народов — кончилась. Кончилось, к сожалению, и понимание фундаментальной роли русской литературы. Сами понятия правды, ответственности, совести перестали существовать. Сбилась русская — и советская — система координат. Кончилась ли русская литература? Нет, конечно. Но очевидно, что в новой российской реальности проза Бондарева оказалась не востребована. Какая тут правда, вокруг царили астрологи, бандиты и МММ?

О невозможности все простить «Помню, в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами — и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Мы смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим косякам. Трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, а мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам! Грустно или радостно? Для меня в этот день оба чувства неотделимы, но главный аккорд, который слышит вся планета: «Мы победили! Не ради слез, а ради наших улыбок стали они и положили они свои юные жизни на защиту Отечества как воины — гордые, смелые, храбрые, бессмертные». Почему нас не любят «Почему мы все время кому-то мешаем? Главное — зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины! Неслучайно нашими писателями создано столько чистых и возвышенных женских образов. Так же, как и в живописи, и в музыке. Но не стоит умалчивать и о темных сторонах русской жизни: рознях князей, предательствах бояр, дворцовых заговорах, крепостном праве, произволе помещиков, повальном пьянстве, Гражданской войне, расказачивании, раскулачивании, государственном перевороте 1991 года, расстреле Верховного Совета… Есть над чем задуматься! Где они, истинные интеллигенты? Кто проявил себя как патриот? Большинство предпочитают держаться в тени, помалкивать. Приспособленцы были всегда, но чтобы так заискивать перед высокими чиновниками, как это делают некоторые знаменитости из числа ученых, артистов, художников, музыкантов, писателей, — тут надо обладать особым даром продажничества. От жизни, действительности ведь никуда не скроешься. Народ живет плохо: низкие пенсии, безработица, дороговизна. Нельзя молчать.

Бондарев проснулся знаменитым. Действие книги происходит во время Великой Отечественной войны, и в ней рассказывается о двух батальонах, которым поручено захватить плацдарм под Новомихайловкой. Первоначально им была предоставлена поддержка артиллерийских бригад, но командование меняет план, оставляя их без помощи, сводя с остатками уже перемолотых войск и бросая в безнадёжный бой. Результат оказывается катастрофическим: большие потери, в живых остаются только пять человек. Книга «Батальоны просят огня» и сегодня остается столь же актуальной. Ее антивоенный посыл неподвластен времени. Пожалуй, можно сказать, что Юрий Васильевич Бондарев — это «наш Ремарк советской эпохи». Он не гонялся за конъюнктурой, не искал славы, он писал и говорил то, что думал. Особенно дорог писателю «Горячий снег», потому что это Сталинград, а герои романа — артиллеристы. Роман «Горячий снег» — одно из достоверных произведений, написанных Бондаревым о войне, о Сталинградской битве, о защитниках Сталинграда, для которых он олицетворял защиту Родины. Пронзительный «Горячий снег», где каждую секунду понимаешь, из чего на самом деле состоит подвиг. И от этого понимания сжимаются кулаки. А героям не сострадаешь — проживаешь с ними ад, изо всех сил пытаясь ему противостоять. Роман, не знающий передышек и лирических отступлений, будто у автора от постоянного напряжения перехвачено дыхание. В 1972 году по мотивам романа был создан одноименный фильм. Есть фильмы, о которых не хочется говорить, что ты их просто видел. События, происходящие в этих фильмах, захватывают, закручивают в столь крутой жизненный водоворот, что будто вдруг исчезает экран, и ты сам становишься участником событий. К таким относится «Горячий снег». Роман «Тишина» состоит из трех частей, в название которых Ю. Бондарев выносит даты: 1945, 1949, 1953. Эти годы выбраны автором не случайно, поскольку ими обозначено не только реальное время действия в произведении, но и важные моменты в истории страны: 1945-й — год Победы в Великой Отечественной войне, 1949-й — время массовых арестов и новой волны репрессий, 1953-й — год смерти Сталина. С этими событиями теснейшим образом оказываются связаны судьбы недавно вернувшихся с войны главных героев романа. Автор погружает героев в сложные ситуации, ставя перед выбором: заключить сделку с совестью, подстроиться под требования современной системы или остаться верным себе и своим убеждениям. Роман «Берег» Юрия Бондарева был написан в 1975 году. Это роман-послесловие к войне, роман-эпилог. Вот один из отзывов: «Помню, как не любила в школе литературу о войне. Вся она сливалась в одни и те же сражения, наступления и контратаки. Пока однажды в качестве внеклассного чтения нам не задали прочитать «Берег». Из всего класса роман прочитала только я, и сама была от этого в шоке, так как я не то, что оторваться не могла от книги, но и запомнила ее на всю жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий