Новости что по мнению воланда испортило москвичей

5 Что испортило москвичей, по мнению булгаковского Воланда? а) любовь к роскоши; б) атеизм. Девушка-вампир, помогающая Воланду и его свите наказывать москвичей, которых «испортил квартирный вопрос».

Булгаковская нечисть: кто есть кто в свите Воланда

И Маргарита здесь обретает семейный очаг и счастье, а в огромном роскошном особняке, где она жила прежде, думала о самоубийстве, потому что жизнь ее была пуста. Для Мастера и Маргариты дом важен как духовная ценность. Именно такие люди, по мысли Булгакова, достойны прийти в «вечный дом», где собираются близкие друзья, где поют и играют, где горят свечи и где царят покой и любовь. Но для большинства горожан, населяющих булгаковскую Москву, приобретение квартиры и других материальных ценностей становится целью и смыслом жизни. Забыв о высших ценностях, не веря в вечную жизнь души, они погружаются в мир суетных забот и хлопот, отринув мораль, нравственные идеалы, духовность. В писательском доме в дверь с надписью «Квартирный вопрос» «ежесекундно ломился народ».

Литераторы, призванные «глаголом жечь сердца людей» и пробуждать в них «чувства добрые», заботятся лишь о собственном материальном благополучии. Они хотят «жить по-человечески»: отдыхать на Перелыгино, ездить в оплачиваемые творческие командировки, обедать в ресторане Грибоедова, изысканные блюда членам МАССОЛИТа отпускают «по самой сходной, отнюдь не обремените цене». Причем судят здесь о принадлежности к писательской организации не по тому, что написал, а по наличию удостоверения, хотя, как справедливо замечает Бегемот, у великого писателя никогда не было подобного удостоверения, но ведь никто не сомневается в том, что он писатель. Не только писатели, но и другие москвичи стремятся лишь к материальным благам, забыв об истинных ценностях, о высших нравственных принципах. Алоизий Могарыч донес на Мастера, чтобы завладеть его квартирой.

Некий горожанин, не имевший представления о пятом измерении, проделывает «совершеннейшие чудеса в смысле расширения своего помещения», чтобы стать владельцем квартиры. Максимилиан Андреевич Поплавский, киевский дядя Берлиоза, так мечтал о квартире в Москве, что «его не радовали весенние разливы Днепра.. Он не замечал красоты окружающего мира, не думал о вечных ценностях, одержимый желанием иметь московскую квартиру.

Воланд видит в москвичах некую духовную пустоту и отсутствие истинных ценностей, что, по его мнению, является причиной их испорченности.

Он проповедовал свою истину и верующий человек не пойдет по его пути и не будет его слова воспринимать, как руководство к жизни. Так вот, конкретно теперь о его словах поговорим! Да, Воланд учил именно гордыне, именно греху! А чему может научить ещё сатана? Важно понимать, что все его слова нужно воспринимать наоборот.

То есть просить! Грех гордыни трудно пояснить, он выражается, я сам буду, я сам смогу, они хуже меня, они против меня, они ненавидят меня и так далее. Ну, а я, к примеру, лучше! Меня всегда раздражали женщины,которые жалуются, что устают дома и муж им не помогает. А когда он предлагает помощь отвечает: "Я все сама сделаю иди отдыхай,иди пей пиво". Да, надо просить, надо говорить я слабая и прекрасная, я хочу внимания и заботы, мне трудно нести тяжелые сумки, мне нужно помочь почистить лук, я боюсь с работы идти сама. Я за тех кто просит, общается со всеми, но и естественно и сам помогает во всем. Ведь не даром Бог наделил нас разными талантами. Кто-то врач, кто-то повар, кто-то талантливый педагог или поэт. Не будьте гордыми, не слушайте Воланда и не грешите!

Следующая цитата 1. Берлиоз наказан Воландом за его веру в мнимые ценности и за сознательное служение им. Он не толко сам проповедует официально утвержденные истины, но итребует этого от своих подчиненых. Понтий Пилат наказанстрашными муками совести не за то, что санкционировал казнь Иешуа, а за то, что сделал это вопреки своей совести, из одной только трусости. Босой за незаконную сдачу квартир в аренду и взяточничество оказывается сначало в милиции, а затем в клинике для душевнобольных. Семпляров за чрезмерное покровительство хорошеньким девицам вылетает с должности театрального начальника и становится заведующим грибозаготовительным пунктом. Андрей Фокич буфетчик Варьете за нанесения ущерба здоровью людей приговаривается к смерти от рака печени. Бездомный6 страдани. Остальные ответы Воланд, не вредит людям, наказывает их только за аморальные поступки — жадность, доносительство, пресмыкательство, взятки и т. Он ироничен, но не глумлив, склонен к озорству Тот, у кого в душе поселилось зло - его подопечный.

Сам Воланд, не умножает зло, а лишь следит за ним, а по мере необходимости - пресекает и справедливо судит. Варенуха - ложь Римский - так и не смогла понять, за что. Возможно, за чёрствость, бездушие.. Лиходеев - пьянство Барон Майгель - провокатор, доносчик Следующая цитата Всех людей, вошедших в контакт с Воландом и его спутниками, преследуют наказания за свойственные им грехи и грешки: взяточничество, пьянство, эгоизм, жадность, равнодушие, ложь, грубость, имитация деятельности… Зачастую эти наказания, хоть и сверхъестественные по своей природе, являются логическим продолжением самих проступков так, например, Никанор Иванович Босой, взявший у Коровьева взятку рублями, задержан за спекуляцию валютой, потому что эти рубли магическим образом превратились в доллары. Композитора Берлиоза за неверие и гордыню, "людишек" из варьете за жадность, зависть. Воланд выполняет поручения Иешуа Га-Ноцри — таким оригинальным способом Булгаков осуществляет взаимодополняемость доброго и злого начала. Он, в отличие от Иешуа Га-Ноцри, считает всех людей не добрыми, а злыми. Цель его миссии в Москве, кроме извлечения Мастера, также заключается в выявлении злого начала в человеке. Воланд и его свита провоцируют москвичей на неблаговидные поступки, убеждая в полной безнаказанности, а затем сами наказывают их. Остальные ответы Воланд просто устраивал свой обряд, пир, по пути людям досталось за жадность, доносы и некоторые другие вещи советских времен Булгаковский Сатана предстает перед нами..

Сатана должен быть защитником лжецов и преступников.

При этом москвичи не задумаваются, откуда эти деньги, кто их и зачем дает. Тем самым писатель показывает жадность, корысть людей.

В итоге Воланд превращает деньги в бумажки и тем самым наказывает жителей. Женщины хватали все без разбора, они даже не смотрели на размер и стиль. В романе «Мастер и Маргарите» Воланд сказал, что москвичей испортил «квартирный вопрос».

В 30-е гг. В произведении подчеркивается, что советская власть раздает квартиры не просто так. Люди лишаются духовности, они становятся винтиками в системе и забывают о духовных ценностях.

Например, писатель рассказывает про похороны племянника Поплавского, на которые приехал его дядя ради квартиры в Москве. Булгаков описывает роскошную квартиру 84, которая принадлежит критику Латунскому. Он раскритиковал творчество Мастера и довел его до депрессии и отчаяния.

Именно поэтому Маргарита прилетела в эту квартиру на метле и разгромила ее подобно тому, как Латунский поступил с романом Мастера.

Почему москвичей испортил «квартирный вопрос» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Еще одним примером связи между столицей и Ершалаимом является подлое предательство Мастера Алоизием Могарычем, который втерся к достаточно замкнутому по натуре писателю в доверие, а затем донес на героя и оклеветал с целью присвоить себе его коморку в подвальчике. Не только элитное жилье толкало москвичей на такую низость, значит, Могарыч олицетворяет собой не кого иного, как Иуду, предавшего Иисуса за какие-то тридцать серебряников. Нечистая сила в Москве На примере жителей столицы в романе Булгаковым показываются пороки и духовные несовершенства, свойственные человечеству в целом. Писатель никогда не скрывал, что имел достаточно скептический настрой в отношении нравственного прогресса человеческого рода. Такой же делает вывод и Воланд о москвичах. Будучи воплощением и олицетворением самого дьявола в творении Михаила Афанасьевича, персонаж Воланда в Москве предстает перед читателями глубоко образованным в области культуры и философии, внешне опрятным и с чувством юмора в образе иностранного гостя. Фейерверк людских грехов, устроенный маэстро Воландом, находит свое отражение в сцене вечернего представления в московском театре Варьете. Благопристойные приличного вида граждане, чинно собравшиеся поглазеть на зрелищное представление, практически теряют человеческий облик, пытаясь набрать побольше драгоценных бумажек после устроенного в ходе представления денежного дождя. Потребительство жителей города и угода своим сиюминутным порывам раскрывается автором легендарного романа мастерски в сцене с бесплатными мехами, шелками и чулками для прекрасных дам, хватающих все подряд, вне зависимости даже от размера и стиля изделий.

С номенклатурными обитателями Варьете нечистая сила с Воландом во главе тоже разделалась, согласно их порокам. Так, заведующий театральным буфетом Соков, который получал наживу на реализации несвежих продуктов, неизлечимо заболел по части пищеварения, а нечестные капиталы его не спасли. Развратный директор театра Степа Лиходеев после всего, что устроили ему санитары пороков в романе, потерял интерес к спиртному и дамам, а также покинул столичное сытое место.

Государство сопровождало этот процесс пропагандистскими материалами например, популярным в те годы фильмом «Уплотнение» , и в целом для рабочих это стало действительно серьезным шагом в сторону улучшения жилищных условий. Однако подобные меры неизбежно вызывали конфликты, и Булгаков, как писатель-интеллигент, не раз высмеивал хамство и невежество своих соседей. Михаил Булгаков Михаил Булгаков Но в определенный момент уплотнение перестало давать свои плоды, особенно когда растущая в промышленном отношении Москва к 1931 году выросла до 2. И тут люди ради вожделенной жилплощади стали совершать совершенно неприемлемые поступки: давали взятки за получение оной в соответствующие органы попал Никанор Босой , писали доносы как Алоизий Магарыч , штурмовали домоуправления и пытались любыми средствами попасть на квадраты и закрепиться в Москве. А квартирный вопрос в большей степени будет решен лишь в годы Хрущева вместе с программой массового строительства жилья. Надеюсь, вас, дорогие читатели, квартирный вопрос не испортил. Поддержите статью лайком, чтобы чаще видеть в ленте подобный контент.

Казалось бы, эти два города несопоставимы, но великий писатель и здесь находит тончайшую параллель и представляет ее читателю. Москва реальна и порочна, Ершалаим — плод фантазии автора, символизирующий библейский мир, и тем не менее они связаны. Толпа зевак, сопровождающая несчастного Иешуа, конечно же, являющаяся аллюзией на новозаветный путь на Голгофу Иисуса, по замыслу Михаила Афанасьевича ничем не отличается от толпы москвичей, выстроившихся решать квартирный вопрос. Описание Москвы в «Мастере и Маргарите» также содержит еще одну длинную очередь из людей — ту, что собралась у дверей варьете на представление черной магии профессора Воланда. Все три эти скопления — гиперболическое олицетворение общества, пороками которого выступает жажда легкой наживы и зрелищ. И то, что годы, даже тысячелетия, прошли, не меняет уровня массовой приземленности в булгаковском видении. Еще одним примером связи между столицей и Ершалаимом является подлое предательство Мастера Алоизием Могарычем, который втерся к достаточно замкнутому по натуре писателю в доверие, а затем донес на героя и оклеветал с целью присвоить себе его коморку в подвальчике.

Не только элитное жилье толкало москвичей на такую низость, значит, Могарыч олицетворяет собой не кого иного, как Иуду, предавшего Иисуса за какие-то тридцать серебряников. Нечистая сила в Москве На примере жителей столицы в романе Булгаковым показываются пороки и духовные несовершенства, свойственные человечеству в целом. Писатель никогда не скрывал, что имел достаточно скептический настрой в отношении нравственного прогресса человеческого рода. Такой же делает вывод и Воланд о москвичах. Будучи воплощением и олицетворением самого дьявола в творении Михаила Афанасьевича, персонаж Воланда в Москве предстает перед читателями глубоко образованным в области культуры и философии, внешне опрятным и с чувством юмора в образе иностранного гостя.

Между тем все, кто был за кулисами, ждут от сеанса чего-то особо интересного, потому что уже видели, как кот в кабинете вытащил лапой пробку из графина и налил себе воды в стакан. Публика также в нетерпении. Конферансье Жорж Бенгальский представляет Воланда и говорит, что никакой черной магии, естественно, не существует и иностранный артист затем объяснит технику своих виртуозных фокусов. Воланд сидит на сцене в кресле.

Он говорит Коровьеву, которого называет Фаготом, что Москва и ее жители сильно изменились внешне, но главный вопрос заключается в том, стали ли они другими внутренне. Бенгальский, комментируя это, поясняет залу, что иностранный артист восхищается Москвой и москвичами. Фагот на вопрос Воланда, говорил ли он что- либо подобное, отвечает, что мессир никакого восхищения не выражал. В публике и за кулисами не- доумение, и артисты начинают показыватъ фокусы. Фагот играет с колодой карт, которая оказывается в итоге у одного из зрителей рядом с судебной повесткой в связи с неуплатой алиментов, что и сообщает публике Коровьев, Кто-то выкрикивает, что это обман и что зритель в сговоре с фокусником, но тут же находит у себя пачку купюр. Все хотят, чтобы с ними тоже сыграли в такую игру, и с потолка начинают падать деньги. Публика, не стесняясь, ловит их, некоторые ползают в проходе, кто-то при этом даже дает другому оплеуху. Бенгальский объясняет это «массовым гипнозом», уверяя, что деньги ненастоящие. Это очень не нравится публике.

Фагот спрашивает у зрителей, что ему сделать с этим лгуном.

Что по мнению воланда испортило москвичей

По мнению тёмного мага Волонда со сцены театра «Варьете» на которой он сидел и рассматривал московский народ, именно «квартирный вопрос» испортил их. По мнению Воланда, героя Михаила Булгакова, квартирный вопрос испортил москвичей. Воланд имел в виду то, что в те годы самым простым способом получения жилплощади являлся донос на её обладателя.

Литература

Люди не тратят своё время, и поэтому мессир Воланд может не беспокоиться – квартирный вопрос тихоречан не испортил. Найди верный ответ на вопрос«Что говорит Воланд о москвичах? Знаменитая фраза Воланда о москвичах — «квартирный вопрос только испортил их» — это буквально вопль души Булгакова, который страдал от отсутствия нормального жилья, был одержим мечтой переселиться в хорошую квартиру (так и писал в дневнике. Похоже, жителей Екатеринбурга в начале века 21 испортил вопрос парковочных мест. 5. Что, по мнению Воланда, испортило москвичей? Однако Воланду удалось разглядеть в москвичах их светлую сторону, найти людей по-настоящему высоконравственных.

Работа над романом

  • Сериал “Мастер и Маргарита” (2005): почему москвичей испортил квартирный вопрос?
  • Образы москвичей в «Мастере и Маргарите» Булгакова
  • Какой вопрос испортил москвичей по мнению булгаковского Воланда?
  • Стёпа Лиходеев: вопрос к читателям Булгакова
  • Читайте также

Сатирическое изображение Москвы 30-х годов

По мнению Мариэтты Чудаковой, самой знаменитой исследовательницы творчества Булгакова, Эммануил Жуховицкий стал прообразом Алоизия Могарыча. Получи верный ответ на вопрос Мнение Воланда о москвичах? мастер и маргарита. Сатана в лице Воланда делает акцент именно на эту сторону жизни москвичей. Таким образом, фантасмагорический роман» Мастер и Маргарита» показывает нам нравы москвичей того времени, Москву, которая погрязла в» болоте «, из которого просто необходимо выбраться, пока Воланд не воспользовался ситуацией и не стер их ее жителей с лица земли. Воланд, персонаж романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, высказывает свое мнение о москвичах в разговоре с Маргаритой.

По мнению Воланда, москвичей испортил квартирный вопрос. А рижан что портит? :-)

Чтобы было понятно, расскажу эту историю с самого… 1. Жила — была женщина и было у нее двое детей, сын и дочь. Дочь выросла и родила троих детей, сын — двоих. Дочь всю семью поставила на очередь по улучшению жилищных условий, так как многодетная семья живет в одной трехкомнатной квартире соцнайм. За этот период уже дети тех дочери и сына выросли, женились кто-то развелся , родили своих детей и стало 13 человек, где 6-ро несовершеннолетних. Каждые пять лет проходя перерегистрацию учетного дела по очереди на улучшение жилищных условий. Дом, где все это время живут люди, попадает в программу реновации от мэра Москвы. Будут ли улучшены жилищные условия?

Тем, кто состоит на жилищном учете, квартиры предоставляются вне очереди, с улучшением жилищных условий по норме предоставления по итогам перерегистраци учетного дела. После переезда семья с жилищного учета снимается. Нашему счастью не было предела. Вопрос и с очередью наконец-то решиться.

Во время проведения сеанса черной магии в Варьете его прежде всего интересует, как изменился мир людей, но не внешний, со своими достижениями технического прогресса, а внутренний. Стали ли люди лучше спустя два тысячелетия.

Коровьев и Бегемот проводят для Воланда своеобразное представление в зрительном зале. Завороженная денежными фокусами Коровьева публика недовольна репликами конферансье [7] о массовом гипнозе и разоблачении. На вопрос, что сделать с надоевшим ведущим, из зала кто-то предложил оторвать голову вруну. Бегемот исполняет пожелание. Затем по просьбам зрителей возвращает голову на место. Воланд, восседая на сцене, безучастно наблюдает за публикой, с которой его подручные проводят опыты, испытывая на человечность, жадность, жестокость.

Игнорируя зрителей, обращается к Фаготу и Бегемоту с печальным выводом про москвичей. Люди так же любят деньги, хотя иногда стучится милосердие в их сердца. Люди обыкновенные, ничем от прежних не отличаются, только еще квартирным вопросом испорчены. Не дождавшись конца представления, Воланд исчезает, но публика этого не замечает, одурманенная шальными деньгами и в завершении еще и бесплатными нарядами для дам. Но деньги превращаются в бумагу, а наряды и вовсе испаряются, обнажая неприглядные телеса [8]. Еще одна цель путешествия была у Воланда.

Москва в атеистическом разгуле идеальна для проведения ежегодной черной мессы [9] , именуемой балом сатаны. За внешней роскошью и великолепием торжества веет духом мертвечины. Согласную ради любви на все Маргариту приглашают быть королевой на этом сборище висельников [10] , отравителей и убийц. Но она даже здесь не теряет великодушия и милосердия, заступившись за детоубийцу Фриду. С честью выдержав испытания, Маргарита получает от Воланда награду — своего возлюбленного. Представление в театре Варьете, сериал "Мастер и Маргарита", 2005 г.

Образы обывателей, чиновников, деятелей от «искусства» и иных шариковых советской системы В основном, свитой наказываются люди порочные, погрязшие в погоне за материальными благами и сомнительными удовольствиями, забывая о своем духовном предназначении в жизни. Они зависимы от лжи, пустословия, доносительства, лицемерия, пьянства, разврата, порождающими социальные подлости, и потеряли несущую добро духовную свободу. Это многочисленные герои второго плана. Литературные деятели, такие как Берлиоз, Латунский, Лаврович и прочие члены Массолита - сборище бездарей и догматиков [11] , не принимающих свободу творчества. Им свойственно обыденное желание жить по-человечески. Дом Грибоедова наполнен писателями, которых прежде всего интересуют оплаченные творческие отпуска на море за госзаказы, государственные дачи и квартиры.

Их литературная деятельность подчинена своему времени. Они используют свои способности для обретения реального благополучия. Социалистическая кормушка уничтожила их таланты, превратив в потребителей. Недаром Коровьев и Бегемот с удовольствием громят места, где жируют преуспевающие: Торгсин и ресторан Дома Грибоедова. Берлиоз Более других поплатился председатель Массолита Михаил Александрович Берлиоз за то, что, будучи эрудированным и начитанным человеком, имея множество званий и чинов, поучает молодых авторов мыслить штампами и лозунгами, внушает сомнительные атеистические ценности. Он попадает под трамвай, его казнит вагоновожатая, комсомолка, как и предсказал на Патриарших незнакомец.

На балу Воланд, беседуя с головой Берлиоза, заметил, что ему уготовано небытие, потому что каждому по его вере воздается. Латунский и Лаврович Критик Латунский и литератор Лаврович, члены редколлегии газеты, написали разгромные статьи о романе Мастера. Маргарита расправилась с Латунским, устроившим травлю ее возлюбленного, с наслаждением разгромив его роскошную квартиру в Доме литераторов. Иван Бездомный Поэт с псевдонимом Иван Бездомный в начале романа - молодой рыжеватый человек. В беседе с Берлиозом и незнакомцем он производит не лучшее впечатление, проявляя абсолютное невежество. Тем не менее он талантлив, ему удалось так написать об Иисусе, что образ получился, как живой, за что и был раскритикован Берлиозом.

Доведенный до умопомрачения встречей с сатаной, оказывается в психиатрической лечебнице, где после знакомства с Мастером меняется его жизнь. В завершении романа он становится профессором института истории и философии Иваном Николаевичем Поныревым. Но пережитое не отпускает его, ежегодно в весеннее полнолуние он приходит на Патриаршие пруды, ему снятся мучительные сны о Понтии Пилате и Иешуа.

Он раскритиковал творчество Мастера и довел его до депрессии и отчаяния. Именно поэтому Маргарита прилетела в эту квартиру на метле и разгромила ее подобно тому, как Латунский поступил с романом Мастера. Писатель изображает героев сатирично. Вместо того, чтобы обсуждать искусство, литературу, они рассказывают, какие деликатесы ели по членскому привилегированному билету. Они продажные, готовы писать под указку, доносить друг на друга, что отличает их от Мастера.

Писатель показывает и истинную натуру Берлиоза, который в начале романа кажется несчастным. На самом деле герой пытается соответствовать критику Латунскому и всем остальным алчным литератором. За что с ним и разделывается Воланд. Персонажи получают наказание в соответствии с их пороками. Например, заведующий театральным буфетом Соков реализовывал несвежие продукты ради выгоды. Он заболел раком печени и умер. Развратный директор театра Степа Лиходеев навсегда перестал употреблять алкоголь и потерял интерес к дамам.

Безусловно, большевики пытались с этим бороться.

Поначалу, когда ни о каком жилищном строительстве и речи быть не могло - перераспределением жилья "по-справедливости". Именно тогда появляется понятия "подселение" и "уплотнение", с которыми так истово боролся герой другого произведения Булгакова - профессор Преображенский из "Собачьего сердца". Суть подселения проста: если у тебя были излишки жилой площади - к тебе могли подселить семью, нуждающуюся в жилье. А то и не одну. Жилищные нормы были установлены в 1919 году и составили 18 квадратных аршин на человека или 9 квадратных метров. Именно на эти цифры начинают ориентироваться при подселении жильцов.

Москва 30-х годов в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

И таких возмездий за грехи было множество. Москвичи, посетившие сеанс чёрной магии также попались на уловки Воланда и его свиты: женщины, падкие на иностранные обновки, и зрители, хватавшие червонцы, в итоге остались ни с чем. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Жажда лёгкой наживы сыграла с ними злую шутку.

Воланд делает вывод о том, что люди по-прежнему гонятся за деньгами, им свойственна мелочность и расчётливость.

Он также отмечает, что москвичи часто игнорируют моральные принципы и не задумываются о последствиях своих поступков. Воланд видит в москвичах некую духовную пустоту и отсутствие истинных ценностей, что, по его мнению, является причиной их испорченности.

И таких возмездий за грехи было множество. Москвичи, посетившие сеанс чёрной магии также попались на уловки Воланда и его свиты: женщины, падкие на иностранные обновки, и зрители, хватавшие червонцы, в итоге остались ни с чем. Жажда лёгкой наживы сыграла с ними злую шутку. Воланд делает вывод о том, что люди по-прежнему гонятся за деньгами, им свойственна мелочность и расчётливость. Однако Воланду удалось разглядеть в москвичах их светлую сторону, найти людей по-настоящему высоконравственных.

Зрители сеанса просили его сжалиться над Бенгальским и приделать ему обратно голову, тем самым проявляя сочувствие. Уважительно Воланд отнёсся к Мастеру и Маргарите, которые показали ему, что есть ещё москвичи, неподкупные и готовые бороться за правду.

А чтобы убедить пытливого читателя в неординарности Воланда, ему практически нет противопоставления. Именно Воланд - главный герой романа. А Мастер, Маргарита, Бездомный, Иешуа и прочие - второстепенные герои. Еще одна цель книги - обыграть величие темных сил. А если бы в книге появились светлые образы, то она вышла бы совершенно другой. Бал сатаны больше походил бы на дешевый фарс с потусторонними спецэффектами и голыми ведьмами. А проделки свиты Воланда воспринимались бы как идиотские игры сбежавших из сумасшедшего дома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий