Выражение круговая порука – это выражение прямого значения, то есть означает то, что написано. Принцип круговой поруки в общине был выгоден государству и повышал собираемость налогов. это также ситуация, когда говорят о том, что нарушители закона покрывают друг друга из страха перед судом, соучастниками или ожидаемым наказанием. Глава 7 КРУГОВАЯ ПОРУКА Теперь уже ясно, что одну из главных партий в советском чернобыльском атомном спектакле исполнил Госкомгидромет СССР, а точнее – его председатель Юрий Антониевич Израэль. Круговая порука — в гражданско-правовом смысле вид корреального обязательства (см.) в его римской форме, единственный, как кажется, в современном праве остаток этой формы.
КРУГОВА́Я ПОРУ́КА
Поручик на поруках | С помощью общины, паспортной системы и круговой поруки власть стремилась максимально ограничить мобильность крестьян, заставить их оставаться крестьянами. |
А что такое круговая порука?) | Синоним межведомственного взаимодействия — это круговая порука. Когда они отнимают ребенка — они начинают прикрывать друг друга и добиться признания их действий незаконными крайне трудно, считает председатель РВС Мария Мамиконян. |
Значение слова "порука" и примеры употребления | Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства. |
Что такое круговая порука? Приведите пожалуйста примеры?
1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2]. Круговая порука – это алгоритм передачи сообщений между узлами сети, в котором каждый узел передает сообщение последующему и последний узел передает сообщение первому. Подписаться на рассылку новостей. В любом ведомстве такое явление противоречит интересам дела и влечет круговую поруку между чиновниками различного уровня.
В чем суть круговой поруки. Круговая порука. Круговая порука и осознание необходимости
Примеры «С крыши сбросим, — тихо сказал Ватнин. Не пытайте судьбу, господин полковник. Сбросим и скажем потом, что сами кинулись. У нас порука круговая — никто не выдаст.
Врачи специализированных бригад Обвиняются в ПЕРЕчитании импортной медицинской литературы, которую из-за невладения иностранными языками неправильно понимают и ПЕРЕлечевании больных, а также в том, что в «спецы» пошли из-за комплекса личной неполноценности, вследствие чего, излюбленным способом самореализации, у них, является публичное унижение, фельдшеров и линейных врачей. Причем их цинизм доходит до того, что предпринимаются попытки учить медицине врачей приемных отделений, стоящих на несравненно более высокой ступени иерархической лестницы ургентной медицины. Врачи приемных отделений. Обвиняются в том, что занимаются всем чем угодно, но только не на территории приемного отделения. Кроме того уличены в авторстве идеи о том, что если можно называть «гардеробщицу в поликлинике», медицинским работником, то в принципе и профессия «врач скорой помощи» может считаться врачебной специальностью, но лишь, на этом основании. Врачи отделений стационара.
Надо отдать им должное, они считают, что мысль о «гардеробщице и враче скорой помощи» недостаточно содержательна и истинным содержанием наполнится только тогда, если в нее включить и профессию врача приемного отделения. Во всяком случае, приходится признать, что так как под ними находится 5 категорий медиков, а над ними всего 2, то они имеют полное право гордо именоваться ВРАЧАМИ. Нет не те, которые уличены в связи с гардеробщицей, в смысле которые на машине ездят, а настоящие, которые в помещении сидят. Ну писать о том, что призирают все 6 под ними лежащих категорий, бессмысленно, кто дочитал классификацию до этого места, думаю тенденцию уловил, скажу только, что они убежденные авторы мысли о том, что все, что бы не делалось до них, делается специально, чтобы создать и усложнить им работу. И наконец сияющая вершина медицины. Патологоанатом, о нем вообще нечего писать не буду, ибо на сайге не встречал, и кроме того не зря же все врачи при встрече с ним, заискивающе улыбаются и первыми за руку здороваются. Может быть, мой список неточен и не полон, но все-таки, где в нем можно углядеть круговую поруку? Некоторые будут утверждать, что в своем кругу то, да, оно конечно, но на людях никогда… Три Ха-Ха. Кто был на разборе любой жалобы, на заседании ЛКК, тот знает, что первейшей целью данного действа, является получение заявления на увольнении по собственному желанию.
А кто не хочет, тот потом захочет да поздно будет. Так, что такое круговая порука в медицине и откуда взялся этот миф? Причем именно врачебная круговая порука, не чиновников от медицины, покрывающих самих себя, а заговор рядовых врачей, это МАФИЯ врачей, о которой не устают писать СМИ. Есть мнение, что это социальный заказ власти, перед средствами массовой информации, ну по типу «дела врачей», ага делать власти больше нечего, только с врачами бороться.
Изобретена в 1897 французским инженером Р. Законом 12 марта 1903 г. Положением 23 июня 1899 г. Окончил курс в Харьковском унив. Окончил курс на юридическом факультете СПб. Еще в бытность студентом четвертого курса представил на … КРУГ в Энциклопедическом словаре: , -а -у , в кругу и в круге, на кругу и на круге, мн.
Это усматривается из того обстоятельства, что, будучи наконец вынуждено самой жизнью обратиться к К. Так, указом 15 января 1739 г. С учреждением, в 1797 г. Обязанность общества отвечать за исправный взнос податей, как общее правило, установлена манифестом 16 мая 1811 г. С новым разделением в 1833 г. Этим добавлением правительство ясно показало, что не считает К. Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее К. Лишь в 1869 г. В действующем законодательстве К. Каждое сельское общество, как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечает К. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставляется, для облегчения К. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могут быть привлекаемы к К. Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землей и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числится менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскиваются с крестьян без К. Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство первоначально не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу следуемых с них сборов. В законе 16 мая 1811 г. Те же меры могли быть принимаемы и по отношению к старостам и выборным, признанным виновными в нерадении. Продажа движимости, "яко для крестьян разорительная и для верности податей бесполезная", запрещена. Гораздо более обширные полномочия даны обществу в "Положении о взимании денежных сборов" 28 ноября 1833 г. На основании Положения 19 февраля 1861 г. Лица эти не имеют права прибегать к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа ст. Более серьезные меры взыскания могут применять к неисправным плательщикам только сельские общества, а именно: 1 обращение на возмещение недоимки дохода с принадлежащего недоимщику недвижимого имущества; 2 отдача недоимщика или кого-либо из членов его семейства в посторонние заработки, с обращением заработанных денег в мирскую кассу; 3 определение к недоимщику опекуна или назначение старшим в доме, вместо неисправного хозяина, другого члена той же семьи; 4 продажа принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества, за исключением выкупленной усадьбы; 5 продажа той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве; 6 отобрание у недоимщика всего отведенного ему полевого надела или части оного.
Куда ведет круговая порука.
Взаимная поддержка, обязательства внутри какой-то группы людей в отношении друг друга. Вплоть до начала XX века круговая порука действовала в сельских общинах. Если кто-то совершал проступок, отвечал за него весь мир. Выражение «круговая порука» продолжает жить и сегодня, но уже в ином качестве.
Государство, как аппарат, также постоянно принимает все более изощренные меры воздействия. Кому просто сказали «нет! Кому руку сломали «для профилактики». А против кого-то вообще готовы вести огонь на поражение. Складывается четкая грань между «мы» и «они», «наши» и «ваши», «за» и «против».
Только осталось понять, кто за что и кто против чего. Мы все любим Россию, все гордимся Родиной. Мы все хотим жить в демократическом государстве, чтобы соблюдались законы и Конституция, чтобы не было коррупции и преступности. Хотим, что бы в школе детей учили, а не «натаскивали» к ЕГЭ, чтобы в больнице нас лечили, а не калечили, хотим смотреть по ТВ полезные программы, а не тупые шоу. Прошу заметить: этого хотят все. Президент постоянно говорит о том, что делается, чтобы всем стало жить лучше. Премьер постоянно с кем-то на встречах обсуждает развитие страны. Все чиновники работают как рабы на галерах ради общества.
Постоянно в прессе устраивают целые информационные кампании против того или иного коррупционера. Тогда вопрос: если все хотят одного и того же, почему все больше людей, недовольных властью и тем, что эта власть делает? Почему после миллионного заседания народ уже не знает, что является «национальным проектом»? Медицина не получает современного оборудования, медработники продолжают работать за копейки, а граждане страны не имеют качественного обслуживания. Почему после тысячного разоблачения коррупционера взятки стали брать чаще, а размер взятки вырос в несколько раз? Почему люди боятся милиции? Потому что сегодня в России нет места закону. Сегодня в России происходит беспредел.
Этот беспредел узаконен. Суды принимают решения, нарушая закон. Сотрудники милиции занимаются «крышеванием» вместо защиты. Жены чиновников с каждым годом увеличивают миллиардные состояния, при этом ничего не делая.
Почему из всех Кузькина мать или показать кузькину мать — устойчивое словосочетание непрямого С древнейших времен у многих народов существует поверье, что крокодил плачет, когда Крепкий орешек — это выражение принято связывать со взятием Петром Первым шведской выражение красной нитью не имеет к идеологии никакого отношения. А имеет отношение Квасной патриотизм — короткое, бьющее точно в цель ироничное определение для Великая Китайская Стена — самое большое архитектурно-строительное произведение Выражение кесарю-кесарево библейского происхождения, как и многие другие Пусть вас не смущает эта идиотская формулировка, составленная специально для Китайские церемонии — этот фразеологизм мы нередко используем в разговоре. Как По выражению лить колокола совершенно невозможно догадаться, какое еще значение Верста — русская мера длины, существовавшая в России до введения метрической Колосс на глиняных ногах — это своего рода характеристика или оценка чего-то Про происхождение выражения колумбово яйцо разные источники сообщают примерно Если это выражение пустить красного петуха прочитает иностранец, изучающий Выражение костей не собрать для нашего российского уха достаточно привычное. Его Издревле, еще до появления геометрии, люди привязывали меры длины к частям своего Казалось, известное всем выражение, на кривой козе не подъедешь. Означает оно тот Оказывается, возникновение этого фразеологизма напрямую связано с религией, точнее с Попал как кур во щи говорят тогда, когда неожиданно попадают в крайне неприятную Сирота казанская — очень интересное выражение.
Синоним межведомственного взаимодействия — это круговая порука. Когда они отнимают ребенка — они начинают прикрывать друг друга и добиться признания их действий незаконными крайне трудно, считает общественница. А в более высоких эшелонах власти действует серьезное ювенальное лобби.
Круговая порука: почему в России «стукачество» стало дурным тоном
При этом Пестов, и другие трое «оперов», изощрённо пытали меня и били, таким образом чтобы не оставлять следов побоев, стараясь вынудить меня подписать «явку с повинной», и даже не желая слышать, мои доводы о том, что я никакого преступления не совершал. В процессе этого, Пестов также сообщил мне, что у него в распоряжении имеется заявление о преступлении, написанное каким-то Артемьевым, и что этот Артемьев утверждает, что именно я совершил в отношении него преступление как выяснилось потом, Артемьев — это молодой парень, наркоман, живущий в соседнем дворе, Артемьев А. Длилось это издевательство со стороны оперов надо мной почти всю ночь, до пяти утра. Но, не смотря на колоссальное психологическое давление и пытки со стороны оперов, все же я отказался от сомнительной сделки со «следствием» и не оговорил себя. Но по заявлению Артемьева, в отношении меня, разумеется, завели уголовное дело по ч. А поданные мною заявления в Прокуратуру по фактам оговора меня Артемьевым, и оказания давления с применением пыток в отношении меня «операми», так и не имели движения, были так сказать «замяты» на стадии «проверки» и не привели к расследованию. Следствие по уголовному делу в отношении меня же, длилось в течение семи месяцев, и всё это время я находился под подпиской о невыезде.
В течение всего периода следствия, «потерпевший» Артемьев в своих показаниях, и в ходе очных ставок с моим участием, продолжал письменно и устно утверждать, что он якобы реально был ограблен, и, причем якобы именно мной. Сначала это представлялось мне как просто какое-то чудовищное недоразумение, так-как я сам, несомненно, как ни кто другой знал, что я этого не совершал. Да и мои близкие твёрдо знали о моей невиновности, так-как в деле имелись и имеются официальные документы, твёрдо подтверждающие наличие у меня алиби, а именно доказывающие то, что в то время когда, по словам Артемьева, в отношении него был якобы совершен грабеж, я находился в другом конце города, а именно в 6-м отделе милиции на допросе. И к тому же, приобщённые к делу распечатки детализаций телефонных переговоров Артемьева и др. Наличие в деле совокупности всех этих фактов противоречащих версии Артемьева, в процессе изучения его материалов, постепенно склоняло меня и моих родных к обоснованному убеждению, что уголовное дело в отношении меня, никакое не недоразумение, а именно результат умышленных происков недобросовестных милиционеров, и что в отношении Артемьева, вообще никакого преступления никем не совершалось, а просто под влиянием психологического давления со стороны оперов, Артемьев поддался и согласился оговорить меня. Это притом, что на оговор меня у Артемьева не могло быть личного мотива, так как никаких отношений с ним до того, мы не имели.
Зато у Артемьева, как практически у любого наркозависимого лица имелась масса психологических «зацепок и рычагов» для возможности манипулирования им со стороны оперов, и к тому же, напомню, что отдельные недобросовестные сотрудники милиции явно желали «посадить» меня, не скрывая этого от меня же, и поэтому они просто «уговорили» Артемьева пойти на совершение заведомо-ложного доноса. В результате Артемьев, возможно даже, под диктовку Пестова А. А Пестов, Севрюкова «и Ко», ему в этом противозаконном деле, как могли, помогали и содействовали. Но сначала я всёже питал иллюзии и находился в заблуждении по поводу объективности и добросовестности следователя Севрюковой, наивно надеясь на то, что под давлением имеющейся в деле совокупности неопровержимых фактов указывающих на мою невиновность, и с учётом всех этих явных признаков ложности версии лжепотерпевшего, следователь непременно критически рассмотрит его версию, и объективно разобравшись непременно и скоро прекратит это надуманное уголовное дело. За то, она с лёгкостью приняла за правдивые, вновь «состряпанные» изменённые в части времени «преступления» показания лжепотерпевшего Артемьева, данные им после того как следствию стало известно о моём алиби! А ведь, с учётом «изменённых» показаний Артемьева, в результате выходила невероятная, не стыкующаяся с фактами и вообще очень сомнительная история.
А именно, получалось то, что только по прошествии целого месяца после заявленного Артемьевым момента «преступления», при третьем или четвёртом допросе, Артемьев якобы вдруг «прозрел и ясно вспомнил», что до этого момента он якобы каждый раз при допросах и не только, одинаково ошибался в части времени «преступления», и что только сейчас когда стало известно про моё алиби он вдруг «вспомнил» что якобы преступление будь-то бы было совершено в отношении него не в 18. И «получалось» невероятное, что: при телефонном звонке Артемьева в милицию по номеру «02», произведённом им же, и по его же словам, сразу после «ограбления»; и при подаче им же заявления о преступлении, в тот же самый день; а также и во всех своих ранее данных им показаниях и объяснениях — Артемьев якобы как-то умудрился многократно одинаково перепутать на два с половиной часа время! Но следователь Севрюкова, действуя явно вопреки интересам следствия, не посчитала нужным усомниться и критически рассмотреть такие маловероятные и непоследовательные показания «потерпевшего», объективно проверить их, чтобы выяснить реальные причины такой непоследовательности и противоречивости его показаний.
На практике порядок взыскания податей вообще и применение К. Так, меры понуждения плательщиков, предоставленные законом обществу, сплошь и рядом, особенно в местностях с подворным владением землей, применяются сельским и волостным начальством и даже полицией.
Когда к ним прибегает общество обыкновенно — под сильным давлением со стороны полиции , то в большинстве случаев оно ограничивается мерами, указанными законом как крайние: продажей движимого имущества недоимщика или временным отобранием у него надела, для сдачи в аренду на пополнение недоимки, минуя средства, указанные в пп. Очень редко применяется и статья закона относительно раскладки между всеми членами общества недоимки, неуплаченной к определенному времени отдельными крестьянами. Такая дополнительная раскладка производится далеко не везде, и если применяется, то не как обычная мера, а спорадически, по требованию полиции, вдруг взявшейся энергически за взыскание запущенных недоимок; в этих случаях доля платежа, упадающая на зажиточных домохозяев, доходит иногда до 100 р. Так же редко наблюдается и мера продажи за недоимки движимого имущества всех членов сельского общества; может быть в большей половине уездов Европейской России эта мера за последние 6 лет не применялась совсем или применялась в крайне ограниченных размерах; в остальных уездах, по сведениям податных инспекторов, за указанный период времени продано имущества крестьян за недоимки всего общества на несколько сот или тысяч рублей в каждом, и в очень немногих уездах — на сумму от 10 до 20 тыс. Поэтому, разорительное влияние продажи крестьянского имущества за недоимки, по закону о К.
В одной губернии или даже в одном уезде какой-либо губернии полиция прибегает к описям в несколько раз чаще, нежели в другой губернии или другом уезде. Встречаются и такие уезды, где на сотню описей не приходится и одной продажи. Эти факты приводят к заключению, что к описи крестьянского имущества полиция весьма часто прибегает не в виде подготовки к продаже, а единственно с целью устрашения; как только напуганное население внесет часть состоящей на нем недоимки, дело не получает дальнейшего движения. Есть, однако, и такие местности, где число продаж крестьянского имущества мало отличается от числа описей его. Самая опись, если за ней и не следует продажа, не всегда проходит бесследно для хозяйственного положения населения, так как, под угрозой продажи имущества, недоимщики готовы прибегнуть к самым разорительным способам приобретения средств для уплаты части недоимки займам из ростовщических процентов, преждевременной продаже продуктов сельского хозяйства, запродаже своего труда, сдаче в аренду земли и т.
Общества, из опасения К. За исключением последнего способа очищения недоимки, предпринимаемого обществом из опасения ответственности по К. Хотя принцип К. Он служит одной из причин существующего в крестьянских обществах стремления сообразовать налагаемую ими на своих членов долю платежей, — независимо от свойства и происхождения последних, — с их хозяйственной состоятельностью; а так как крестьяне имеют тенденцию все платежи связывать с землей, то в местностях с малой доходностью хозяйства применяются системы разверстки общинной земли а следовательно и податей , основывающиеся на рабочей силе домохозяев, как важнейшем источнике дохода для людей, живущих трудами своих рук. При этом, в качестве вспомогательных условий, принимаются иногда во внимание посторонние заработки семьи, ее хозяйственный инвентарь и т.
Для того чтобы, не прибегая часто к общим переделам земли, можно было приспособлять податную тягость, лежащую на отдельных плательщиках, к их постоянно изменяющейся платежной способности, община нечерноземных местностей выработала систему частных переделов, так наз. При раскладке текущего оклада сборов общества иногда освобождают от всех или части платежей наиболее бедных или подвергшихся несчастным случайностям своих членов, а также берут на себя часть старых, преимущественно безнадежных, недоимок. Местами общества следят за хозяйственной деятельностью ненадежных своих членов, не допускают их до разорительных поступков, не дозволяют выдавать им на руки страховой премии, а распоряжаются, чтобы из нее было уплачено за лес для постройки или за работу по стройке избы и т. Иногда общества избирают особых лиц, чтобы оказывать нравственное влияние на крестьян в смысле понуждения их к своевременной уплате податей. При затруднительности для бедных крестьян своевременно очистить лежащие на них платежи, общества очень часто покрывают следующую с таких крестьян подать позаимствованиями из мирских сумм, из доходов от оброчных статей, или прибегают к общественным займам денег, обыкновенно на невыгодных условиях, иногда с обязательством уплаты капитала или процентов трудом, продуктами сельского хозяйства или отдачей кредитору в пользование общинной земли.
Крестьянский мир земщина , в лице общины, противостоял миру вотчинников, и высшая посредствующая между ними власть — государственная, для более успешного отправления своих функций, иногда была даже заинтересована например, в эпоху царствования Иоанна IV в предпочтительном поддержании земщины и даровании ей автономных прав. Правительство не могло не видеть для себя всех выгод от преуспеяния общинных начал в русском народе. При посредстве общины государственная власть легче всего могла выполнять многие свои задачи, а в особенности фискальные, при существовании той юридической нормы, что повинности приурочены к земле, а не к личности.
Книгами этими раз навсегда определись права и обязанности крестьян и владельцев. Община содержала ямскую гоньбу и обеспечивала государству исправное выполнение ямской и дорожной повинности, производившейся «всеми людьми за один». В правление Иоанна III было предписано законом , чтобы суд наместников и волостелей происходил по старине, в присутствии выборных «излюбленных людей, посадских и волостных».
Подводя итоги изложенному выше об историческом прошлом общины, мы встречаемся с нижеследующими типическими её особенностями в эпоху XIV—XVI в. Эти жизненные начала в тяжелую эпоху XVII и XVIII веков сдерживали, поскольку могли, произвол полноправных владельцев-помещиков, и при помощи тех же начал, способствовавших введению «земельных переделов», было, по возможности, смягчено то неравенство, которое вносилось в крестьянский мир установлением подушной подати в 1718 году. Правда, по замечанию Иванишева, с присоединением древних русских областей к Литве и Польше, общинные земли частью отошли к королевским имениям, частью розданы были помещикам, городам, церквам и монастырям, а сельские общины в XVI и XVII веках не имели уже прав собственности на те земли, которые они занимали, но общинные начала продолжали еще жить в русском народе и не только были терпимы высшим правительством, но даже в форме стародавнего обычного права вошли в законодательный памятник той эпохи, именно в Литовский Статут издания: 1529, 1566 и 1588 г.
В эпоху XVI века сельская общины юго-западной России являлись в различных формах; в редких случаях одно селение со многими жителями составляло отдельную общину, а в большинстве случаев общины заключали в себе несколько, от четырех до девяти, соседних селений «околичные села». Каждому селению принадлежало известное пространство земли, отделенное точными границами; совокупность земель, принадлежащих околичным селениям, составляла округ сельской общины. Одно из селений, составляющих общину, служило центральным местом, в котором народ собирался на совещание «сельское вече» , и это существовавшее с незапамятных времен народное собрание называлось «копа» также: «громада», «великая громада».
Опубликованные недавно многочисленные приговоры этих стародавних народных судов, известных во всей западной России северной и южной под названием «копных судов», убеждают в чрезвычайной живучести древних русских общинных начал, которые, не смотря на все политические перевороты испытанные западной Русью в течении многих веков, дожили однако до XVII и даже до второй половины XVIII века. Копные суды Копные суды являются несомненно типом того общинного народного суда, который со всем своим устройством и производством нашел такое яркое изображение в постановлениях Русской Правды. В указанном сочинении Иванишева, и в особенности в обстоятельно составленном предисловии И.
Спрогиса к актам о копных судах, опубликованным в актах Виленской Археологической Комиссии, 1891 года, т. XVIII, подробно разбираются некоторые особенности «копного права», вошедшие в правила Литовского Статута и сходные с соответствующими им постановлениями Русской Правды. Ведомству копного суда подлежали, в описываемую эпоху, все лица простого сословия, имевшие оседлость в округе сельской общины.
В числе наказаний копный суд был вправе применять даже смертную казнь. В этом суде, руководившемся стародавними юридическими обычаями «водле стародавнее свыклости», «звычаем русским копным» , первое место занимали старейшие и опытнейшие люди старцы , которые и вводили порядок на совещаниях этой громады. С предоставлением литовско-русским городам Магдебургского права, городское народонаселение отделялось от своей сельской общины, соединялось в отдельные корпорации, учреждало особое управление и освобождалось, таким образом, от участия в сельских народных собраниях, а сельская община от такого выделения из своей среды самой богатой и промышленной части населения постепенно слабела.
Со времени явного преследования всего русского в крае, именно в XVII и в XVIII столетиях, русские общинные начала, нашедшие такое яркое проявление в народном суде, должны были пасть. Ополяченные помещики запрещали своим крестьянам ходить в народные сельские собрания и участвовать в копных судах, которые мало-помалу прекращали свои действия и во второй половине XVIII века окончательно замерли. Община была школой, где воспитывался русский человек, где он приобретал сноровку в решении мирских дел и в устройстве общественных союзов; в общине он находил для того всегда образец для подражания.
Русские люди любили работать не в одиночку, а сообща «миром» и охотно соединялись по договору в кружки, или союзы, для разных целей и предприятий: — торгово-промышленных, земледельческих, военных, религиозных; всегда и повсюду участники такого товарищества вносили в его жизнь общинные начала, вошедшие, так сказать, в плоть и кровь русская человека. Началами же для такой добровольной организации служили те же самые, что и в общинном устройстве, как-то: равноправность членов союза в их взаимных отношениях, ответственность их друг за друга, договорная общность имущества, добровольное подчинение избранному старшине старосте, вожаку , свободное совещание по общим делам, одним словом — самоуправление в делах, а также собственный суд над сочленами. Говоря о поземельной общине, мы уже упомянули, что членом её признавался лишь тот, кто имел в своем пользовании и владении участок общинной земли и кто пропорционально величине этого участка тянул во все общинные разрубы и разметы.
Только чрез отношения к тяглой земле можно было сделаться членом общины; других, так сказать, не активных членов она не признавала.
Чем более начнешь вдумываться в значение этого господства общины, тем более проникаешься мыслью о той полной зависимости, в которую это господство ставило отдельных членов общины друг от друга; зависимость эта обусловливалась, с одной стороны, полной неотчуждаемостью земли от общины, а с другой — слабостью личности, окруженной со всех сторон опасностью и лишенной, помимо общины, всякой защиты. Эта зависимость друг от друга и постоянная потребность в чужой помощи, — в хозяйстве, в устройстве дорог, а также в отстаивании совокупными силами от природы, от враждебных людей и диких зверей своих пашен, лугов, лесов, выгонов, водопоев и путей сообщения, находившихся в общем и нераздельном пользовании, — связывали отдельные личности в такое живое целое, о котором трудно теперь составить себе правильное и полное понятие. Такая сильная связь и потребность друг в друге естественно приводили отдельных членов общины к понятию о равноправности, как по отношению участия во владении и пользовании общей землей, так и в несении всякой тяготы, связанной с этим владением и касающейся до распоряжения общинной землей, до распределения и уплаты податей и повинностей, одним словом, до всякого распорядка и суда. Такая равноправность в отношении управления «сообща» делами общины вела сама собою к учреждению мирского схода из всех членов владевших землею, а потому единственно властных, и к выбору из их среды лучшего и опытнейшего человека в качестве представителя общины старейшины, головы.
Эти единственно справедливые отношения членов общины, в которые они становились друг к другу по владению землею и в сфере местного управления и местного суда, вместе с проведением в самую жизнь понятия об обложимости податями и повинностями только земли, а не личности, — создали типичные особенности всего гражданского и правового строя древней Руси и наложили неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь русского народа. Круговая порука Раз было усвоено понятие, что центр тяжести общественной жизни лежите не в «личности» с её эгоистическими правами, приобретаемыми в древности в большинстве случаев силою, а в «общине», как неограниченной поземельной собственнице, обеспечивающей для всех людей доступность поземельного владения, то очевидно, что все общественные права — и неразлучные с ними обязанности — сосредоточились только в ней, и от неё эти права могли получаться личностью в качестве общественной единицы. Весьма естественно, что в связи с этим краеугольным понятием проникло и увенчало все здание общины начало «круговой поруки», «ответственности всех за одного и одного за всех», которое породило тесно с ним связанную потребность в охранительной деятельности, заключавшейся в водворении известной нравственной дисциплины среди членов общины. Картину древне-русского общественного быта невозможно восстановить во всей её полноте и целости, и, вероятно, от историков навсегда останется скрытым, как постепенное развитие правовых начал, которое происходило внутри общины, так и постепенное расширение её в пространстве, вместе со связанным с таким расширением процессом соотношения её к другим самостоятельным общинам, а равно и к вотчинникам отдельным собственникам , которые, быть может, появились еще в доисторический период, рядом с общинами. Такое расширение общины в пространстве, совершалось несомненно по мере накопления в ней народонаселения, как естественным путем, так и извне, вследствие появления новых пришельцев, и по мере выселения этого избытка людей из мест первоначальной оседлости и устроения ими на тех же началах, — по соседству, в окружности, — новых «выселков», «починков» и «выставок», тянувши всем и во всем к своему первоначальному поселению.
Такие общины, соединявшиеся в более обширные территориальные союзы — волости «жупы» у других славян образовывали целые области, населенные чаще всего одним каким-либо племенем, политически обособленные и находившиеся под властью местного князя. Народное собрание «граждан», «гражан» как называют их летописи, см. IV, 1399 , составлялось не по внешнему приказу, а по присущему народу праву, по мере надобности, и не чрез представителей, а поголовно; это собрание решало, при условии единогласия или подавляющего большинства, вопросы первостепенной государственной важности, как-то: о призвании князя и о «ряде» «поряде» с ним, закрепляемом взаимным крестным целованием, о мире и войне, об управлении и суде. Повсеместное существование в древней Руси таких «веч» всего красноречивее и лучше свидетельствует о высокой степени гражданственности в русском народе. На своих вечах полноправные граждане, выслушивая своих старейших с «вечевой степени», или особого помоста, приучались к личному и непосредственному участию в общественных делах, привыкали рассуждать об общих интересах и, при разрешении их, не довольствовались безжизненным принципом арифметического счета голосов баллотировкой , который никогда не дает необходимой уверенности, что полученное большинство особенно при перевесе небольшого числа голосов вместе с тем и морально настроенное большинство.
Несомненно, что, призывая власть в лице князя и передавая ей по договору управление и суд, эти племена хотели водворить у себя государственный порядок для защиты того общественного строя, которым они всего более дорожили. Летописное сказание об этом призвании и о временах непосредственно за ним следовавших поучает нас, что русское государство создалось не путем завоевания, а путем «добровольного» призыва власти, и потому право на поземельную собственность не сделалось в древней Руси исключительным правом привилегированных сословий, каковых, в тесном смысле слова, не существовало на Руси до самого конца княжеского периода. Но с упразднением этой местной власти и с передачей призванному князю высшего управления и суда, предводительства на войне, права назначения должностных лиц и собирания дани, русский народ долгое время сохранял за собой вечевое право призвания к себе князей и вступления с ними в «ряд» то есть в договорные условия. Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков. Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр.
Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви. Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином. Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты. Одним словом, крестьяне в эпоху «Русской Правды» были полноправными гражданами в государстве.
Всей этой свободой русские люди были обязаны «общине», отсутствию сословных преград, своему исконному праву вступать в договорные отношения по владению земельными участками со всяким их собственником, и, наконец, достаточно развитому самоуправлению в земских делах. Высшая правительственная власть не уничтожала общины; она понимала, что это её лучший союзник. Вследствие таких организованных отношений и свободного выбора из собственной среды представителей и распорядителей, община несомненно имела возможность проявлять и моральное воздействие на своих членов, понимавших, в свою очередь, что «мирским путем» возможно для слабой личности добиться большей справедливости и высшей правды. Крестьянский мир земщина , в лице общины, противостоял миру вотчинников, и высшая посредствующая между ними власть — государственная, для более успешного отправления своих функций, иногда была даже заинтересована например, в эпоху царствования Иоанна IV в предпочтительном поддержании земщины и даровании ей автономных прав.
Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
это форма поручительства, при которой несколько лиц поручаются одновременно за обязательства одного лица перед кредитором, предоставляя. 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения. Круговая порука – взаимное укрывательство неблаговидных действий внутри какой-либо группы людей. Если перед кольцом стоит только знак «Круговое движение», то оно — главное.
Круговая порука в крестьянской общине — принципы работы и влияние на сельское хозяйство
Круговая порука мажет как копоть» Почему в России коррупцию и мошенничество в госструктурах не получается победить? Круговая порука применялась, в частности, в случае, если на конкретной территории («верви») совершалось преступление, и преступник оставался неизвестным, наказание в форме оплаты пеней («вира») налагалось на целую общину. Как мы знаем, круговая порука — это коллeктивная ответствeнность и взаимная выручка каждого из участников сообщeства. Круговая порука — единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России. 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука. Круговая порука — это особый вид гражданской поручительной деятельности, при котором подписанты поручительства вступают в обязательства перед кредитором на взаимодействие, с целью обеспечения возврата долга, в случае невыполнения его основным должником.