Новости что такое купец

Купчиха — жена купца, или женщина, записанная в купеческую гильдию.

Купец – это кто? Русский купец

Что такое купеческая гильдия, Бархатная книга купеческих родов. Во многих пьесах Островского высмеивается купеческая среда, а сам купец – это скорее хитрый прощелыга, чем образованный щедрый человек. Купец – это представитель ремесленно-торговых обществ, занимающийся куплей-продажей товаров и услуг на рынке.

Статьи по предмету Коммерческое право

Всем нужно было купить буханку хлеба, палку колбасы, бутылку водки и банку майонеза, что мы и предлагали. В конце 90-х у народа от такого изобилия иностранных продуктов кружилась голова. Огромный «Купец» в «Гринвиче» стал одним из символов 2010-х годов для Екатеринбурга Источник: предоставлено Олегом Хабибуллиным — Как росли ваши бизнес-показатели, прибыль и выручка в то время? Он измерялся 20—30 процентами. В первые годы мы росли в разы. За год увеличили число магазинов с 7 до 20, соответственно, выручка росла.

Насчет прибыльности сложно говорить, потому что мы реинвестировали прибыль в покупку недвижимости, много денег уходило на оборудование и на закупку товаров. Конечно, рост был существенный. На этом рынке, думаю, такое было практически у всех. Это был излом, когда советское наследие с промторгом ушло, и на это место кто-то должен был прийти. Как раз была середина-конец 90-х годов.

Это привело к изменению всей логистики, полок в магазинах, товаров на них. Конечно, все хотели попробовать» Олег Хабибуллин Менялась культура потребления. Россиянин мог, отойдя от советских стандартов, потреблять больше мясных изделий, и табачных тоже. А в то время оно так же активно вмешивалось в бизнес и насколько глубоко? Предположу, что было гораздо свободнее.

Время было непростое, в первую очередь не потому, что были кризисные времена, дефолты и так далее. Это был пик дикого капитализма, когда все пытались заработать любыми путями. Если для этого требовалось кого-то убить — они убивали» Олег Хабибуллин Даже сейчас на кладбищах можно [по количеству могил молодых мужчин] увидеть, что 90-е годы были для страны очень неблагополучными. Государство регулировало работу через местные администрации. Надо было согласовывать месторасположение магазина, внешний вид, выложить бехатоном площадку вокруг.

Со временем эти вещи начали убирать как незаконные. Основатели сети в начале пути ставили задачу открывать по одному-два магазина каждый месяц Источник: предоставлено Олегом Хабибуллиным — Как вы считаете, должно ли государство вмешиваться в ценообразование, диктовать ритейлерам, за сколько им продавать товар?

Колоннада разрушена после одного из пожаров Гостиный двор был открыт в 1815 году. Это было двухэтажное строение, возведенное на кремлевском холме.

Здание в виде эллипсоидного кольца, построенное из кирпича большая редкость по тем временам занимало по периметру весь квартал по соседству с кремлем и одним из фасадов выходило на нижнюю часть города ныне на улицу Профсоюзную. Оно было выполнено в скромных формах русского классицизма. Колоннада ионического ордера, завершенная фронтоном, выделяла главный вход в здание с улицы Воскресенской, гармонируя с классическими фасадами близлежащих домов. Кстати, часть улицы Кремлевской — от Спасской башни до Пассажа —сохранила свой первозданный облик, и мы можем судить, каким красивым был наш город в XIX веке.

Правда, такая красота была лишь в его центральной части, в других районах преобладали деревянные дома. Появление Гостиного двора в Казани не было случайным. Казань издавна славилась широким развитием торговли. Когда в 1817 году по Каме и в 1820 году по Волге пошли буксирные и пассажирские суда, дела у местных купцов и торговцев пошли еще лучше.

Побывавший в Казани в 1801 году драматург Александр Коцебу писал: «Гостиный двор величиной и множеством товаров не уступает московскому и петербургскому». В истории этого здания будет еще один пожар — в 1842 году. Гостиный двор вновь пострадал. Здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом, исчезли галереи, были утрачены рустовка стен и пилястры.

Гостиный двор открылся после капитального ремонта, по сути — реконструкции, лишь в 1847 году архитекторы Ф. Крамп и И. Следующей реконструкции здание подверглось в конце XIX века. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард.

В 1894 году северо-восточный угол двора был отдан под помещение городского научно-промышленного музея. Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И. Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз.

Предмет нашего интереса — судьба самого здания. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея.

В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей.

Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея.

Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности.

Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале».

Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции.

Одна — наша с Колей. Две деревянные кроватки с деревянными же долевыми стенками стояли параллельно друг другу и так близко, что между ними помещался всего один стул… С нами спала няня. Две печи выступали вперед, срезая внутренние углы комнаты. Два окна, обращенные на юг, освещали ее. В другой детской, смежной с нашей и со столовой, жили Миша, Алеша — и с ними Дунечка» 187; 22—30. В 1876 г.

Харузин, удачно ведший дела и богатевший, купил собственный дом — в «дворянской» части Москвы, в районе Арбата. Дом находился на углу Борисоглебского и Кречетниковского переулков, на знаменитой и, увы, исчезнувшей после превращения первопрестольной столицы в город «коммунистического завтра», «образцовый социалистический город», Собачьей площадке: «Дом был построен после пожара 1812 года архитектором Бове… В трех парадных комнатах потолки имели красивый бордюр лепной работы с изображениями и завитками в классическом стиле, и стены залы… были отделаны под мрамор… Он был модернизирован, и к нему с задней стороны была сделана пристройка… Но спереди он со своим мезонином в пять окон… обращенный девятью окнами на фасаде на юг, представлял собой легкое стройное здание. К нему принадлежал деревянный флигель, отдельно стоящее деревянное здание для кухни, прачечной и дворницкой… кирпичное здание с конюшней, сараями и погребом для дома, деревянное низенькое строение с погребами и сарайчиками для верхней и нижней квартиры во флигеле… коровник и небольшие сараюшки. Дом был обставлен весьма хозяйственно: под домом шел обширный, прекрасно устроенный подвал; в нижнем каменном этаже флигеля имеется прочная кладовая за железной дверью с массивным старинным замком… Начну свое описание с передней. Парадная дверь примыкала к ней сбоку, и от входа надо было подниматься к ней по нескольким ступеням, защищенным ковровой дорожкой, протянутой дальше через всю переднюю вплоть до двери в зал. По обеим сторонам лестницы на деревянных подставках… стояли зеленые растения из неприхотливых, не требующих много света и тепла, а внизу у входа стояла большая деревянная кадка с воткнутыми в нее длинными палками, по которым вился так называемый дикий виноград… Передняя, вытянувшаяся по переднему фасаду дома, узкая, но светлая, в два окна, перерезана была посередине аркой, опиравшейся на две дорические полуколонны.

В эту арку была ввинчена красивая бронзовая лампа с конусообразным колпаком из белого матового стекла. Обои в передней были белые с глянцем; мебель — наша прежняя: фундаментальный диван и стулья с прямыми высокими спинками из ясеневого дерева. Из передней и прилегающего к ней коридора две двери вели в залу. Это были замечательные двери; ими восхищались все бывавшие у нас в доме. Двустворчатые, стеклянные, с бронзовыми и хрустальными ручками и бронзовыми узорными замками. В изящный переплет из светлокоричневого дерева красивой полировки были вставлены прямоугольные и ромбоидальные расписные стекла.

В одной двери на стеклах яркими сочными красками были вписаны букеты цветов. В другой — на больших стеклах бледными тонами были исполнены разные китайские виды: башни, дома, беседки, а на маленьких стеклах по углам каждой большой картины по золотистой звезде на синем фоне. Зала была в шесть окон… Обои — белые с золотом, потолок с лепным бордюром, окрашенный в белый цвет; мебель — стулья из цельного ореха со сквозными спинками, с сиденьями, обитыми алой штофной материей. Занавеси из такой же материи спускались по обеим сторонам каждого окна… Через несколько лет мебель в зале пришлось перебить, и тогда алая штофная материя была заменена полушелковой цвета гри перль… С потолка свешивалась большая люстра из золоченой бронзы с хрустальными фигурными подвесками, а в стены были ввинчены бра тоже из золоченой бронзы. Стояла прекрасная бехштейновская рояль… На окнах и у окон стояли «цветы»… то есть зеленые растения: высокие филодендроны, фикусы, латания, позднее пышно разросшийся панданус, финиковая пальма, кинтии и др. Открытая, без створ дверь, с косяками из красного дерева, прикрытыми с одной стороны зальными, с другой — гостиными занавесями, вела из залы в гостиную.

Гостиная была глубокая комната в три окна… Обои в гостиной были успокоительного серо-коричневого тона со скромным позолоченным багетом, и на них красиво выделялись отдушники из золоченой бронзы двух печей, поставленных вкось и срезавших два внутренних угла комнаты… Мебель из цельного орехового дерева, тяжелая, точно литая, красивой и прочной полировки… была обита тяжелым лимонно-желтым штофом; из того же штофа занавеси спускались тяжелыми складками по обеим сторонам каждого окна и двух дверей гостиной, подхваченные толстыми шнурами басонной работы с тяжелыми кистями. Один большой диван вдоль глубинной стены между обеими печками, и перед ним большой массивный ореховый стол с прямоугольной доской и правильно размещенными вокруг него двумя креслами… и тремя стульями. У каждой из боковых стен — диван меньших размеров, и перед каждым из них меньшей величины стол с многоугольной доской, и вокруг него два… кресла и между ними один стул. Над средним, большим диваном должно было висеть большое продолговатое зеркало в ореховой раме; но зеркала над диваном в гостиной выходили тогда из моды, и над диванами были повешены три картины из нашей прежней гостиной в массивных золоченых рамах. В простенках между окнами висели узкие длинные зеркала в рамах из орехового дерева, и при них из такого же дерева подстолья, на которых стояли бронзовые канделябры. Между этими двумя зеркалами, перед средним окном, стояли на прежней нашей подставке под черное дерево наши большие бронзовые часы с заснувшей Ночью и пробуждающимся Днем, а принадлежавшие к ним канделябры с малютками Временами года были поставлены на соответствующих подставках пред печками по обе стороны среднего дивана.

Перед двумя другими окнами стояли парные севрские вазы на столиках-подставках с тремя изогнутыми ножками, связанными между собой фарфоровыми двумя тарелками в деревянной черной с бронзой оправе. Вазы, или скорее большие кашпо, — в них помещались всегда зеленые растения — были круглые, голубого цвета с двумя медальонами с передней и задней стороны: в передних медальонах были изображены сцены в стиле Ватто, на задних по охапке веселых нарядных цветов… Сцены в стиле Ватто были также выписаны на тарелках подставок, из которых верхняя тарелка служила доской для столика, а нижняя связывала его ножки. У одного из боковых диванов стояла развалистая, большая, тоже севрская ваза — тарелка для визитных карточек в бронзовой оправе и на высокой бронзовой ножке. Она была тоже голубая по краям с тонко выписанной по голубому фону гирляндой из розово-палевых мелких роз, и этот голубой бордюр обрамлял медальон в стиле Ватто. Потолок с его лепным бордюром был окрашен в белую краску, так же как и рамы оконные и подоконники… с потолка свешивалась наша прежде зальная люстра, и она в этой высокой и глубокой комнате не казалась давящей. Пол в гостиной почти целиком был закрыт ковром цвета гри перль с продолговатыми крупными медальонами, в которых нежно и умело проступала голубая и темно-красная расцветка… Б.

Купчиха с зеркалом Следующая за гостиной комната, тоже в три окна… была так называемая «мамина комната»… Комната эта по длине была разделена на две неравные части двумя колоннами и двумя пилястрами у стен, алебастровыми, с коринфскими капителями. Между колоннами и пилястрами свешивались темно-красные штофные занавеси… Колоннами и занавесями отделялась, таким образом, приблизительно треть комнаты в глубинной ее части, и в этом полутемном помещении, с двумя хорошенькими из темного полированного дерева с бронзовыми ручками парными дверцами, из которых одна вела в коридор, а другая — в соседнюю… «папину комнату», была устроена спальня мамы. Прежний двухстворчатый мамин киот, поставленный углом к стене и занавеси, один только перешел сюда из прежней спальни. Тяжелая орехового дерева кровать заменена была легкой металлической под красивой покрышкой, вязанной сквозным узором, на темно-красной шелковой подкладке. Такие же накидки, вязанные крючком тем же сквозным узором, на темно-красном канаусе, днем прикрывали подушки. Спинки кровати были накрыты стегаными чехлами из темно-красного атласа.

Возле постели был поставлен туалетный стол, обитый темно-красным шелковым чехлом, служащим подкладкой чехлу, вязанному крючком тем же узором, как и покрышка на кровати. На столе стояли зеркало в овальной деревянной раме и туалетный прибор, раньше белый хрустальный, позднее — баккара красный с белым, также флаконы с духами… Массивный мраморный умывальник-стол с красивым умывальным прибором. Новостью в спальне был массивный зеркальный шкап, заменивший собой комод с туалетным зеркалом. С потолка в этой части комнаты свешивался красивый круглый фонарь, стеклянный, с расписанными по белому матовому фону цветами. В остальной, большей части комнаты, в пространстве между окнами и колоннами, была устроена мамина специальная гостиная… Обои в маминой комнате были темные, серо-зеленого тона, красиво сочетавшиеся с темно-красной штофной обивкой мебели и с такими же занавесями у окон и дверей. В простенках — два узких зеркала с подстольями из прежней нашей залы, у среднего окна — изящный дамский письменный стол с деревянной инкрустацией, обтянутый темно-красным сукном, в небольших ящичках которого… хранились ее счетные книжки и пачки сохранявшихся ею писем… У стены — книжный шкаф буль… В углу между колоннами и примыкающей к гостиной стене стоял большой круглый стол, окруженный мягкими креслами и стульями из прежней нашей гостиной с ореховыми ободками спинных подушек… А в противоположном углу стоял небольшой тоже круглый стол, на котором разложены были альбомы и художественные издания, за ним небольшой мягкий диванчик, а по бокам два мягких разлапистых кресла… В самом углу, за диванчиком, стояли небольшие часы из золоченой бронзы на подставке из темно-красного атласа… К «маминой комнате» примыкала под углом «папина комната».

Небольших размеров, квадратная, не очень светлая с тех пор, как вместо прежней маленькой терраски папа построил большую террасу, на которую выходили два окна его комнаты… Стены и потолок были сплошь затянуты в складку… бумажным кашемиром с индийским рисунком. Из такой же материи были сделаны портьеры у двух противолежащих друг другу дверей и на окнах, также покрышка на кровать, и той же материей обиты были два средних размеров «турецких» дивана с валиками, поставленные у окон, и два маленьких диванчика с прямыми спинками, стоящие у окон, и пуф посреди комнаты… За папиной комнатой была проходная с выходом в коридор и на террасу, а за ней две комнаты в пристройке, выходившей в сад и во двор, с более низкими потолками и окнами меньших размеров… В первой из них был устроен кабинет папы, а во второй по приезде в дом стала жить тетя… Из залы по коридору был ход в столовую… Это была длинная узкая комната в три окна с двумя высокими дверями: арка и в коридор, приятная для глаз темно-коричневым цветом портьер и занавесей у окон из солидной шерстяной материи рогожкой, подхваченных на обе стороны толстыми шнурами с тяжелыми кистями басонной работы. Мебель была наша прежняя, зальная: ореховый массивный раздвижной стол, теперь сдвинутый, посередине, а вдоль стен ореховые стулья с округлыми сквозными спинками и плетеным из камыша сиденьем. Часы восьмиугольной формы с маятником внутри висели на одной из поперечных стен, а над столом была ввинчена в потолок висячая бронзовая лампа с конусообразным колпаком из матового белого стекла. Главную, пожалуй, прелесть столовой придавал камин, вделанный в белую кафельную печь, выступавшую вперед между обеими дверьми. Камин этот красивого, но простого устройства, с узкой доской из белого мрамора, отапливался тогда дровами.

Две комнаты еще внизу, у обоих концов коридора, одна, маленькая и светлая, — в распоряжении нашей экономки, другая, большая, — буфетная с выходом на черное крыльцо — вот и весь низ. По широкой массивной лестнице из полированного ясеневого дерева с изящным витым балясником поднимаешься наверх… Верх — это было царство наше, детей… Средняя большая комната была отведена под «классную»… Здесь стояла наша прежняя рояль… Из двух смежных с классной комнат левую, узкую, занимала мадемуазель, а правую, более поместительную — Лена… Коле было устроено спальное помещение в глубине классной… Я со своей старенькой деревянной кроваткой помещалась в одной из комнат, выходивших на север, занимаемой Юлией Андреевной. В соседней комнате жила Дунечка, деля ее с горничной…» 187; 188—200. Но это — столичное богатое купечество, образованное, тянувшееся за дворянством. Купеческие капиталы еще не определяли стиля купеческой жизни. Дело было в ином, и даже очень богатые купцы могли жить не столь стильно: «Обстановка наших комнат очень отличалась от обстановки всех купеческих домов, которые мы знали.

Там парадные комнаты — как у нашего дедушки — имели нежилой вид. Да в них по будням никто и не входил, разве прислуга, чтобы смахнуть пыль и полить растения, что стояли на окнах и на полу в огромных деревянных кадках. Тяжелая мебель в чехлах стояла, как прикованная, по стенкам. Шторы на окнах были спущены, чтобы вещи не выгорали от солнца. И все предметы в этих комнатах были громоздки, аляповаты и, главное, разнокалиберны. Золоченой бронзы огромные подсвечники стояли на картонных подносах, отделанных связанными из шерсти цветами.

Рядом цинковая лампа. В стеклянных полосатых вазах восковые цветы. Столы в гостиных были покрыты белыми нитяными салфетками, так же как комоды в спальнях. На этих комодах ставились шкатулки и фотографические карточки в рамках из соломы или раковин. В горках за стеклом громоздились серебряные или золотые вещи: чашки, стаканчики, ложки, золотые пасхальные яйца на пестрых атласных ленточках, букет фарфоровых цветов. Во всех комнатах в красных углах висели огромные иконы с оправленными, но не зажженными лампадками.

Так же отличалась и сервировка их столов. У них даже в парадных случаях прекрасные чашки Попова или Гарднера ставились на стол вперемешку с дешевыми чашками, разными по форме и размеру, со стаканами в мельхиоровых подстаканниках, чашками с надписями: «Дарю на память», «В день ангела», «Пей на здоровье». Чайник от другого сервиза, сливочники то стеклянные, то фаянсовые. Молоко часто подавали прямо в глиняном горшке, из которого круглыми деревянными ложками наливали его в чашки.

Кроме этого вступление в купечество повышало социальный статус. В 1826 — 1827 годахкатегория торгующих мещан была отменена. В 1830-е — 1850-е годы отмечалось значительное поступление в купечество крестьян.

Основную массу из этой группы составляли выходцы из государственных крестьян. В 1834 году Госсовет принял решение ограничить привилегии сибирских бухарцев. Им теперь разрешалось торговать без уплаты гильдейских пошлин только на границе и в своём городе. Это вызвало массовый приток в купечество азиатских торговцев. В 1854 году они уже выделяются в специальную группу купцов-«магометан». Служилые люди записывались в купечество и разночинцы. Поступление в купечество бывших военнослужащих значительно сократилось в первой половине XIX века.

С ростом гильдейских сборов эти переходы практических прекратились. Манифест 1 января 1807 года разрешил дворянам записываться в две первые купеческие гильдии, а с 1827 года дворяне могли записываться и в третью гильдию. После этого начался переход в купечество дворян и бывших чиновников. Некоторые чиновники занимались торговыми делами, состоя на службе. Для этого они записывали в гильдии своих жён или родственников. Временные купцы Во временные купцы записывались предприниматели из других сословий: дворян, мещан, крестьян. Временные купцы приобретали торговые права, но при этом продолжали числиться в своём сословии.

Во временные купцы также записывались дети купцов, которые вели деятельность от имени родителей в других городах, или регионах. Купеческое свидетельство Свидетельство давало право на торговлю в определенной местности, они выдавались только в городах, причём все города в империи были разделены на пять классов местностей. А стоимость свидетельства изменялась в зависимости от класса местности. Купцам, уплатившим гильдейский сбор, выдавалось Купеческое свидетельство. В этот документ кроме «начальника семейства» вписывались члены его семьи. Указ Правительствующего Сената от 28 февраля 1809 года определял круг родственников, которые могли быть вписаны в купеческое свидетельство. Это могла быть жена, сыновья и незамужние дочери.

Внуки включались только в том случае, если в свидетельство были вписаны их отцы, и не торговали от своего имени.

СЛОВО КУПЕЧЕСКОЕ.

Купцы скупали в трактирах и ресторанах использованную заварку, высушивали ее, паковали и продавали по крайне привлекательной для покупателя цене. Екатеринбургский бизнесмен Олег Хабибуллин — сооснователь легендарной уральской сети продуктовых магазинов «Купец». Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «купцы».

Честное слово купеческое

А вот пользоваться купеческими правами, имея звание купца, мог только плательщик гильдейских сборов. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «купцы». Купчиха — жена купца, или женщина, записанная в купеческую гильдию. работник советского торгового аппарата. Смысловое содержание слов "купец" и "купечество" в России с течением времени претерпевало принципиальные изменения. К концу 19 века многие состоятельные купцы почти не отличались от дворян. Интересные факты о купечестве в этом выпуске рубрики Вероники Грачевой.

Как жили купцы. Купец: профессия и образ жизни

Миллионный купчища, купчина. Первостатейный купец, именитый. Купчиной зовут также, для отлики, приказчика в отъезде, поверенного для закупок, от купца. Первого купца покупателя не упускай, не обегай.

Бог поможет, и купца пошлет. Купец, что стрелец: попал, так с полем; а не попал, так заряд пропал! Не по купцу товар.

Каков купец т. Не товар кормит, а купец, т. То не купец, у кого деньги дома, не налицо.

Купчиха ж. По-купецки чай пьет, да не по-купецки расплачивается. Купечество, купецтво ср.

Купечественный, торговый, комерческие Купечествовать, зап. Куповать церк. Мы купуем или купляем чай в Харькове, покупаем.

Я купую, купляю, покупаю. Я сроду этого товару не купывал. Что купил сегодня?

Что завтра купишь? Купить - что вошь убить; продать - что, блоху поймать? Купишь, да кукиш ответ на уверенье: в другой лавке куплю дешевле.

Впредь на это ума купи, т. Сперва купи место, а там и садись, от свадебного обычая. Купил не купил, а поторговать можно.

За что купил, за то и продаю.

Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С.

Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата.

За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции.

Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу.

Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными.

Фактически это были рабы, которые являлись собственностью своих господ. Но со временем они могли выкупить свою свободу и продолжить трудиться уже по договору, как наймиты. Людские категории после монголо-татарского нашествия Структура населения на Руси значительно поменялась, начиная с XVI века. Тогда, как рассказывает Николай Павлов-Сильванский в книге «Феодализм в удельной Руси», появились такие интересные категории, как захребетники или гулящие, служилые и черные люди… Как и в случае со словом «смерд», термин «захребетник» не имел ранее негативного окраса. Так называли свободных — гулящих — людей, которые занимались ремеслом и выполняли различные работы по найму, то есть жили «за чужим хребтом» — на деньги и со стола нанимателя. Несмотря на название, свободными считались и «черные» люди — государственные крестьяне и горожане, ранее именовавшиеся смердами. Если такой крестьянин брал у феодала деньги в долг, то он становился кабальным, то есть обязанным свой долг отработать.

Эта история показывает, как важна была именно правильная формальная фиксация нарушения, а не просто факт его обнаружения. Данный случай был не первым и не последним, а жалобы Казенной палаты на неправильное составление протоколов или журналов проверки появлялись регулярно. Обойти закон прибыли ради Надзор над торговлей был слабым: в 1881 г. В Ачинском округе местный надзор обнаружил три случая нарушений, чиновники же составили 38 актов8. Огромная разница в цифрах свидетельствует о том, что на местах не предъявляли жестких требований к торговцам. Свою роль играл личный фактор - входившие в торговые депутации торговцы смотрели сквозь пальцы на нарушения из-за хороших отношений с нарушителем. Но была еще одна пострадавшая сторона - честные постоянные торговцы. Так, ачинские торговцы хлебом жаловались, что они платят за места на площади, выбирают торговые документы, но появились конкуренты без документов, занимающие места бесплатно9. Взятие торгового свидетельства более низкого разряда было распространенной тактикой. Формально торговец имел необходимый документ на право торговли, но платил за него гораздо меньше. В Минусинске в 1900 г. В результате "складывалась ситуация, что и мелкий торговец, и крупный, получавший солидную прибыль - более 100 тысяч рублей в год, содержали свои предприятия по однородным свидетельствам второго разряда"10. Действительно, по данным статистических обзоров Енисейской губернии за первое десятилетие XX в. Подобные явления отмечались и в других городах Енисейской губернии. В 1894 г. Гадалов не прогадал Некоторые торговцы при своем заведении имели несколько складов: дома, в гостином дворе, на вышке чердаке , кто-то устраивал четвертый склад раскладывали товар перед лавкой: бочки с рыбой, дуги, рогожи, железный товар 13, но билеты на них не брали и денег не платили. Раскладка же товара перед лавкой - это неотъемлемая часть торговли: ведь нужно "показать товар лицом". Неудивительно, что нарушения такого рода "ускользали" от взгляда проверяющих, так как были естественны. Показателен случай, произошедший в 1888 г. Гадаловым, представителем известной в Енисейской губернии купеческой семьи.

Купеческие гильдии: как это было в России

Гостями у нас в стране с давних времен именовали вольных торговцев, которые возили товары из-за границы или из крупных городов. Да и само слово «гостить» раньше мело другое значение — «торговать», а гостинцем назывался крупный торговый путь. Купцами же назывались менее крупные торговцы — как сказали бы сейчас, средний и мелкий бизнес. В пределах своего города или поселения они образовывали «цеха» — торговые союзы. Сельских обывателей на Руси называли смердами. Изначально это слово не имело негативного значения, но со временем от него произошел термин «смердеть», то есть неприятно пахнуть. Смерды были свободными людьми, хотя и находились под юрисдикцией князя, то есть платили ему налоги и обрабатывали государственную землю.

По-купецки чай пьет, да не по-купецки расплачивается. Купечество, купецтво ср. Купечественный, торговый, комерческие Купечествовать, зап. Куповать церк. Мы купуем или купляем чай в Харькове, покупаем. Я купую, купляю, покупаю. Я сроду этого товару не купывал. Что купил сегодня? Что завтра купишь? Купить - что вошь убить; продать - что, блоху поймать? Купишь, да кукиш ответ на уверенье: в другой лавке куплю дешевле. Впредь на это ума купи, т. Сперва купи место, а там и садись, от свадебного обычая. Купил не купил, а поторговать можно. За что купил, за то и продаю. По чем купили, по тому и продаем; барыша не берем, о вестях. Богатый - ума купит; убогий, и свой бы продал, да не берут! На деньги ума не купишь. Придеть беда - купишь ума. Чего Бог не дал, того за деньги не купишь, того к коже не пришьешь. Все купишь, а отца-матери не купишь. Друг денег дороже: друга на деньги не купишь. Фома не купит ума, а своего продаст. Онь тебя и купит, и продаст. Правда - кус купленый; неправда - краденый. Одно купи, другое продай. Продал - прожил; купил - нажил. Чего не любишь, того и не купишь. Купить дорого, продать дешево. Не рожден, не сын, а не куплен, не холоп.

В 1834 году Госсовет принял решение ограничить привилегии сибирских бухарцев. Им теперь разрешалось торговать без уплаты гильдейских пошлин только на границе и в своём городе. Это вызвало массовый приток в купечество азиатских торговцев. В 1854 году они уже выделяются в специальную группу купцов-«магометан». Служилые люди записывались в купечество и разночинцы. Поступление в купечество бывших военнослужащих значительно сократилось в первой половине XIX века. С ростом гильдейских сборов эти переходы практических прекратились. Манифест 1 января 1807 года разрешил дворянам записываться в две первые купеческие гильдии, а с 1827 года дворяне могли записываться и в третью гильдию. После этого начался переход в купечество дворян и бывших чиновников. Некоторые чиновники занимались торговыми делами, состоя на службе. Для этого они записывали в гильдии своих жён или родственников. Временные купцы Во временные купцы записывались предприниматели из других сословий: дворян, мещан, крестьян. Временные купцы приобретали торговые права, но при этом продолжали числиться в своём сословии. Во временные купцы также записывались дети купцов, которые вели деятельность от имени родителей в других городах, или регионах. Купеческое свидетельство Свидетельство давало право на торговлю в определенной местности, они выдавались только в городах, причём все города в империи были разделены на пять классов местностей. А стоимость свидетельства изменялась в зависимости от класса местности. Купцам, уплатившим гильдейский сбор, выдавалось Купеческое свидетельство. В этот документ кроме «начальника семейства» вписывались члены его семьи. Указ Правительствующего Сената от 28 февраля 1809 года определял круг родственников, которые могли быть вписаны в купеческое свидетельство. Это могла быть жена, сыновья и незамужние дочери. Внуки включались только в том случае, если в свидетельство были вписаны их отцы, и не торговали от своего имени. Братья могли быть вписаны в свидетельство, если они объявили наследственный капитал, и уплатили с него налог на перевод наследства. Все остальные родственники не могли включаться в купеческое свидетельство. Они имели право состоять в сословии только от своего имени. Если свидетельство выписывалось на имя женщины, то муж не имел право вписываться в свидетельство.

Ему противопоставляются положительные герои: добродетельный помещик Простаков и купец Причудин. Главная тема романа — становление российского купечества, сопротивление проникновению иностранного капитала. В романе появляется тезис, что всего можно добиться благодаря личным качествам, а не происхождению. В 1840-е годы купцы появляются в водевилях. Типичные названия водевилей: «Купцы третьей гильдии», «Купцы между собою», «Купеческий сынок». Действия водевилей зачастую происходят в мастерских, лавках , и так далее. Вероятно, прототипом Костонжогло в «Мёртвых душах» Н. Гоголя стал известный откупщик поручик Бенардаки, с которым Гоголь был хорошо знаком. В 1845 году появляется «Соломея» А. В этом произведении купцы уже осознают собственную значимость. Дворянство вытесняется успешным купечеством. Белинский выдвигает идею о том, что в России прогресс возможен только в том случае, «когда русское дворянство обратится в буржуазию». Некрасов в соавторстве с А. Панаевой в 1848 — 1849 годах написали роман «Три страны света». Главный герой романа — дворянин, занявшийся торговлей. В 1859 году И. Гончаров , сам сын симбирского купца, публикует роман « Обломов ». В романе выведен образ энергичного, предприимчивого купца Штольца. Но русский немец Штольц — отвергается обществом, а лентяй Обломов — воспринимается обществом, как «свой». В 1860-е годы, с расцветом торговли и промышленности, в произведениях А. Островского появляется тема «бешеных денег», рвачества, беззастенчивого карьеризма в среде русского купечества. Пословицы и поговорки о купцах Купец божится, а про себя отрекается. Что край, то обычай; что народ, то вера; что купец, то мера. Купец, что стрелец : попал, так с полем; а не попал, так заряд пропал! По-купецки чай пьет, да не по-купецки расплачивается.

О купечестве

Купец — Википедия. Что такое Купец по названию волости.
Купеческий бизнес Многие такие купцы и промышленники происходили из семей старообрядцев, которых государство и официальная православная церковь всегда держали в ежовых рукавицах.
"Честный" купеческий миф: pbs990 — LiveJournal А вот пользоваться купеческими правами, имея звание купца, мог только плательщик гильдейских сборов.

Значение слова «купец»

что это такое? значение и описание. Хочешь знать что значит КУПЕЦ? тогда слушай до конца. #n #n -пца, м. 1. Богатый торговец, владелец торгового. Это были все школьные новости, до встречи в эфире! Чтобы купец, коммерсант, бизнесмен стали уважаемыми понятиями, для начала нужно избавиться от традиционного презрительного отношения к тем соотечественникам, кто добился благосостояния большего, чем остальные. Значение слова Купец на это купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи.

Сословия. Купцы

Ключевые слова: купеческие гильдии, купцы-старообрядцы, купеческие династии, социальные архетипы, христианские ценности. Ф. Шаляпин Что такое русский купец? Это, в сущности, простой российский крестьянин, который после освобождения от рабства потянулся работать в город. Новости Новости. К концу 19 века многие состоятельные купцы почти не отличались от дворян. Интересные факты о купечестве в этом выпуске рубрики Вероники Грачевой. Разница между купеческими и дворянскими хозяйствами состояла в том, что в дворянских деревнях постройки, сады, лес сохранялись, а у купцов вырубались наголо.

Купечество – торговое сословие Средневековья

Купечество было освобождено от подушной подати, телесных наказаний, а его верхушка и от рекрутчины. Купцы имели право свободного передвижения - так называемая "паспортная льгота". Для поощрения купцов было введено почетное гражданство. Сословный статус купца определял имущественный ценз. Это затрудняло доступ в Купечество представителям других слоев населения. За период с начала XIX в. К началу XX в. Купечество стало основой формирующейся торговой, финансовой и промышленной буржуазии.

В 1709 г. В 1722 г. Включение в группу давало возможность для законного проживания в городе и пользования равными с посадским населением торговыми правами. Группа торгующих крестьян просуществовала до Жалованной грамоты городам 1785 года. До гильдейской реформы 1775 г. Большая часть таких купцов не торговала, а занималась ремеслом, сельским хозяйством, работала по найму и т. Таможенный устав 1755 года разрешал лицам, не входящим в купечество, торговать только продуктами собственного производства, а другими товарами по специальной описи.

В 1760 г. Сенат издал указ о "неторговании никому разночинцам, кроме купечества, никакими российскими и иностранными товарами". С 1775 года по 1785 год гильдейские сборы оставались на низком уровне, и в купечество записывалось большое количество мещан, крестьян, и цеховых. До гильдейской реформы Е.

Последние гильдии имели право на внутренний оптовый и розничный торг, на устройство заводов и фабрик, освобождались от казенных служб. Купцам 1-й гильдии разрешалось торговать не только в империи, но и за ее пределами, для чего можно было иметь морские суда, членам же 2-й гильдии — только речные. Деятельность 3-й гильдии ограничивалась мелочными торгами, содержанием трактиров, бань, постоялых дворов. Таким образом, реформы 1775-1785 гг. Московская купеческая элита. Но уже в первой половине XIX в. Таким путем — от мелкого промысла до крупных торгово-производственных товариществ — складывались династии Морозовых, Прохоровых, Рябушинских, Гучковых, Абрикосовых, Третьяковых, Боткиных. В то же время многие из них, так или иначе, были вынуждены обратиться за первоначальным капиталом к купцам-старообрядцам, доля которых в русском купеческом классе была значительной. Некоторые купцы сами были старообрядцами по рождению и получали поддержку от общины как «свои» люди, другие же вступали в старообрядчество добровольно. Гучков первым получил от купцов — попечителей Преображенского кладбища, бывшего центром старообрядчества в России, на хранение сундук с 12 миллионами рублей. Деньги эти собирались как пожертвования и приношения, передавались наставникам и попечителям старообрядческой общины и пускались ими в торговый оборот. Но в 1840 году над Преображенской общиной нависла угроза правительственного разгрома, и тогда деньги были переданы Федору Алексеевичу Гучкову и составили основу благополучия его потомков Бурышкин, 1991:337. Принадлежали к расколу, т. В середине XIX в. Старообрядчество как религиозное сектантство было не вновь появившимся учением, подобно лютеранству или кальвинизму на Западе, а являлось традиционным религиозным сознанием, оставшимся в народе от прошлых времен. Присущая русским людям веротерпимость помогала преодолевать отчуждение между сторонниками и противниками старообрядчества. Большинство российского купечества было проникнуто христианским мировоззрением во всей его полноте и, может быть, как ни один другой класс России ощущало свою связь с православием и стремилось выполнять заповеди Христа. Вишняковы, Корзинкины, Коноваловы, Бурышкины и др. Они воспринимали свой успех в деле как данный Богом, знали, что им дается много, но и щедрость их на деле была велика. Сами они и работали много, и с готовностью отдавали приобретенное. Во многих купеческих семьях был обычай: по окончании каждого года, если он был в финансовом смысле благоприятным, определять сумму на дела благотворительности. О поколении купечества конца XIX в. Это были не только профессионалы, но и люди, получившие прекрасное образование, часто за границей, знавшие иностранные языки, разбиравшиеся в науках и искусстве. В своих воспоминаниях «Купечество московское» В. Ря-бушинский пишет о том, что для движения наверх у потомков отцов — основателей видных купеческих фамилий нужно было наличие двух последовательных талантливых поколений отца и сыновей и, конечно, Божие благословение теперь сказали бы — удача или выгодная конъюнктура. Отцы же наши говорили: «Если не Господь дом созидает, то зря трудится созидающий». Рябушкинский дает глубоко христианское понимание сути Божиего расположения к людям: «Не нужно думать, что благоволение Божие только в богатстве: когда в богатстве, а иногда в бедности. Многих из нас когда-то Господь благословил богатством, а сейчас бедностью или даже нищетою. Это благословение, думается, еще и выше» Бурышкин, 1991:141. Рассуждая о русском хозяине, он писал, что в третьем и четвертом поколениях вера в Божий промысел в отношении богатства исчезла, а вместе с ней разрушилось и патриархальное единение хозяина и рабочего. На хозяйственной арене появляется новый тип предпринимателя, во многом ориентированного на образ жизни и ценности западноевропейской цивилизации. В начале XX в. Рябушинский, возник и другой «чисто русский» тип предпринимателя, пытавшегося восстановить патриархальный стиль управления хозяйством, основываясь на традициях и особенностях российской экономической жизни. Последнему не суждено было осуществиться из-за революции 1917 года. Заключение: духовные истоки. В завершение обратимся к главному — к духовным истокам отечественного предпринимательства. Основой формирования российского и западноевропейского типа хозяйственного поведения и мышления было христианство. Христианское понимание человека как личности, обладающей свободой выбора и воли, привело к зарождению нового типа экономического человека с новой хозяйственной мотивацией. Булгакова, — есть та духовно-хозяйственная сила, которая утверждает фундамент всей европейской культуры» Булгаков, 1991:202.

Не оставляли без внимания киевские торговые люди и западное направление. В соседних странах Европы в широком употреблении были железные трубчатые замки, бронзовые нагрудные кресты, поливная керамика, изготовленные на Руси умелыми ремесленниками. Во время своих дальних странствий гости открывали и осваивали новые земли, становились их первопоселенцами. Постоянный риск походной жизни, угрозы со стороны степных кочевников и «лихих людей» вырабатывали в купцах навыки опытных путешественников и смелых воинов. Не случайно среди героев русского фольклора — удалые, неунывающие, много повидавшие гости — Василий Буслаевич, Садко, Иван Гостиный Сын. Именно в это время в наиболее крупных городах возникли первые купеческие общества. Она объединяла крупных оптовых торговцев воском и владела монопольным правом взвешивать и мерить некоторые товары, взимая за это соответствующую пошлину. Ее представители участвовали в заключении важнейших торговых договоров и были членами совета Новгородской Республики. Купеческие корпорации возникали и в других городах Древней Руси. Монгольское нашествие нанесло тяжелый удар по всему укладу хозяйственной жизни Руси. Члены этих корпораций совместно торговали, материально поддерживали друг друга, устраивали вскладчину пиры — братчины. Московские купцы, стремясь поднять свое значение в обществе и добиться отдельных привилегий, иногда субсидировали крупных феодалов. Многие удельные князья становились должниками крупных купцов и ростовщиков. Занимаясь кредитованием родовитых особ, московские купцы рассчитывали на помощь со стороны феодальной аристократии и на сближение с нею.

Купечество, существовавшее в России с незапамятных времён, вышедшее из торгующего крестьянства, становится полупривилегированным сословием в XVIII — начале XX века. В 1785 году российские купцы получают от Екатерины Второй жалованную грамоту, которая серьёзно возвышает их положение. Существовали три купеческих гильдии. К первой относились купцы, владевшие капиталом не менее 10 тыс. У них было право оптовой и розничной торговли как в России, так и за границей , а также право заводить фабрики и заводы. Ко второй гильдии принадлежали купцы с капиталом от пяти до десяти тысяч рублей, они получали право розничной и оптовой торговли только в России. Исключительно розничную торговлю могли вести купцы третьей гильдии с капиталом от одной до пяти тысяч рублей. После отмены крепостного права в экономическом плане вырвались на волю многие крепостные «хозяйственные мужики», ещё по указу Екатерины Второй получившие разрешение создавать свои собственные мастерские и небольшие производства но не имевшие ни прав собственности, ни достаточного образования, ни капиталов. Дальше вперёд пошли их дети. Второе поколение купцов и промышленников было активным, предприимчивым, легко впитывало западный опыт и идеи. Ручное деревенское производство они заменили машинной техникой, вышли со своими товарами на мировой рынок, от единоличной собственности перешли к акционерной форме. В России появились акционерные общества и частные банки. Люди это были упрямые, хваткие и закалённые. Многие такие купцы и промышленники происходили из семей старообрядцев, которых государство и официальная православная церковь всегда держали в ежовых рукавицах. Как пишет историк Лев Краснопевцев, хранитель московского Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей, «в этих условиях у староверов формировались необходимые для бизнеса качества — внутренняя дисциплина, способность к максимальной концентрации волевых усилий, стремление к независимости. Им было не до развлечений, не до танцев, не до табака и водки. Выживали самые крепкие, привыкшие зарабатывать и рассчитывать только на себя. И эти качества как нельзя более подходили для первого этапа развития российского капитализма». А потом в бизнес пришли их дети — третье поколение российских купцов и предпринимателей. Именно это поколение начинает тратить свои заработанные деньги на общественные нужды, на развитие в стране высокой культуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий