Новости дата рождения юрий гагарин

Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин[4]. 9 марта 2020-года исполнилось 86 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина – первого человека, совершившего полёт в космос, лётчика-космонавта.

Гагарин Юрий Алексеевич

В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов.

Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования. Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг. Такие жёсткие ограничения диктовались сравнительно небольшими размерами создаваемого корабля-спутника «Восток». Было просмотрено более 3 тыс.

Они и составили первый отряд космонавтов. Гагарин прошёл всестороннее медицинское обследование в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и был признан годным для осуществления космических полётов. С 14 марта приступил к занятиям и тренировкам вместе с девятнадцатью другими лётчиками по программе подготовки космонавтов. Гагарин в числе шести других слушателей специальной группы ЦПК был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС». Королев 8 апреля 1961 г. В окончательном выборе первого космонавта решающее значение наряду со степенью его профессиональной подготовки, отличным физическим здоровьем учитывался такой фактор, что первый космонавт должен был в какой-то степени олицетворять эпоху, быть символом своего времени. Из аттестации Ю. Гагарина: «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, дух к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды.

Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать».

В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично.

Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Так учили! Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстротой реакций. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам. Уверенно манипулирует формулами небесной механики и высшей математики.

Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной…». Гагариным на борту. В 10 часов 55 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловка в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полёт, но этим минутам суждено было стать главными в биографии Ю. Первые минуты после приземления. Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошли многолюдный митинг, посвящённый осуществлению первого в мире космического полёта, и демонстрация трудящихся.

В ознаменование заслуг Ю. Встреча первого космонавта Земли в аэропорту Внуково. Москва 23 мая 1961 г. Гагарин назначен командиром отряда космонавтов, а с 20 декабря 1963 г. Огромная нагрузка и ответственность выпали на плечи космонавта в последующие годы, когда он объехал практически весь Советский Союз и побывал с визитами в 30 странах мира. Встречи с главами государств и королями, министрами и чиновниками, простыми людьми требовали от Юрия Алексеевича душевной отдачи и теплоты. Тысячи людей хотели не только видеть космонавта, но и прикоснуться к нему.

Тысячи километров в пути порой без сна и отдыха. Бесконечные собрания и заседания, встречи на предприятиях страны и в колхозах, в институтах и школах, в воинских частях — и везде выступления, ответы на тысячи вопросов. Первый космонавт Земли во время зарубежных поездок. Гагарин и Фидель Кастро на Кубе.

Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Фотография 1956 года. Фотография 1955 года. Слушатели Военно-воздушной инженерной академии им.

Жуковского летчики-космонавты СССР Юрий Гагарин справа , Андриян Николаев в центре и профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Белоцерковский в гидравлической лаборатории. В 1957 году будущий космонавт окончил училище с отличием, что давало ему право самостоятельно выбрать место дальнейшей службы. Оренбургское военное авиационное училище, кадры из фильма "Первый рейс к звездам". Из всех возможных вариантов Юрий Гагарин предпочел самый трудный - Заполярье. Служба проходила под Мурманском, где талантливый летчик выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. К концу 1959 года Юрий Гагарин суммарно налетал на авиационной технике 257 часов, в его достижениях также числился 41 прыжок с парашютом. Гагарин слева и Г.

Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено… Дальше была поездка в открытом « ЗИЛ-111В », Гагарин стоя приветствовал встречающих. Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущёв проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу [68]. Торжества продолжились на приёме в Кремле , на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда ещё официально не назывались. Многих новорождённых мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина — Юрием. На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой Гагарину и конструкторам задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных , ныне живущих в США. На это Гагарин ответил [68] : «Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал». Основные статьи: Список зарубежных визитов Юрия Гагарина и Список почтовых марок, имеющих отношение к визитам Юрия Гагарина Жители Карл-Маркс-Штадта на улице, названной именем Юрия Гагарина, 6 мая 1961 года Почти через месяц после полёта Юрия Гагарина отправили в первую зарубежную поездку с «Миссией мира». Первой зарубежной поездкой для Юрия Гагарина стала поездка в Чехословакию. Он летел на обычном рейсовом Ту-104 в Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами. А командир экипажа П. Михайлов пригласил его в кабину и дал ему в руки штурвал. В Чехословакии Гагарин посетил литейный завод и получил от местных рабочих сувенир — статуэтку литейщика. При подлёте к Софии болгарские лётчики встретили его почётным эскортом истребителей. Гагарин побывал в нескольких городах Болгарии, в Пловдиве и Софии его избрали Почётным гражданином города; побывал у памятника Алёше. В Финляндии Гагарин побывал дважды — в 1961 и 1962 годах. В июле 1961 года Гагарин прибыл в Англию по приглашению профсоюза литейщиков Англии. Сначала он посетил Манчестер и находящуюся в нём штаб-квартиру старейшего профсоюза литейщиков Великобритании. Там Гагарину вручили диплом Почётного литейщика Англии. За время этого визита Юрий Гагарин получил золотую медаль от Фонда развития космоса первый экземпляр и встретился с руководством страны: с премьер-министром Гарольдом Макмилланом и с королевой Елизаветой II. Королева вопреки этикету сфотографировалась с космонавтом на память, мотивировав это тем, что он не обычный, земной человек, а небесный и потому нарушения этикета нет [71]. В январе — феврале 1962 года Гагарин посетил Объединённую Арабскую Республику Египет по приглашению вице-президента и главнокомандующего вооружёнными силами страны, маршала Абдель Хаким Амера. Гагарин пробыл в Египте 7 дней. В октябре 1963 года вместе с В. Всего Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран [6]. Дальнейшая жизнь и карьера[ править править код ] Космонавты: Юрий Гагарин третий слева на фотографии , Виктор Горбатко на пикнике в Долгопрудном с друзьями, 19 августа 1963 года 3 сентября 1961 года Юрий Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию им.

Юрий Гагарин

Впоследствии он был назначен старшим инструктором-космонавтом, а затем - командиром отряда космонавтов. С 1963 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке и начальником отдела летно-космической подготовки, а также дублером космонавта корабля «Союз-1» — Владимира Комарова. И сегодня люди помнят его обаятельную улыбку. Фактически он стал визитной карточкой страны и послом мира. Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены.

Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя.

Известно, что родители души не чаяли в своих четверых детях и много занимались ими. Через год после того, как Юра пошел в школу, началась Великая Отечественная война, и деревня, в которой он жил, почти на полтора года оказалась в немецкой оккупации. Его уже достаточно взрослых брата и сестру нацисты увезли на работы в Германию, где те чудом остались живы. После войны они вернулись домой. Тогда же семья решила переехать в город Гжатск. В 1949 году Гагарин уехал в Москву к родственникам, где через пару лет поступил в Саратовский индустриальный техникум и записался в клуб авиалюбителей. Именно там будущий покоритель космоса познакомился с трудами Константина Циолковского — полученные благодаря им знания сыграли едва ли не определяющую роль в его судьбе.

Армия После окончания техникума юноша отправился в военное авиационное училище летчиков имени К. Ворошилова, где учился у известного в то время летчика-инструктора Акбулатова. Гагарин показывал выдающиеся результаты, однако посадки самолетов давались ему плохо: летательный аппарат все время клевал носом, и этот незначительный огрех едва не стоил карьеры будущему космонавту. Требования к курсантам были очень высоки, и Гагарина уже собирались отчислить, когда начальник училища понял, в чем проблема начинающего пилота. Дело в том, что из-за невысокого роста у юноши были проблемы с углом обзора для посадки. Специально для него сиденье самолета переоборудовали, и с того момента проблем с приземлением у Гагарина больше не было. Окончив авиационное училище в 1957 году, молодой офицер начал служить в Мурманской области. Уже тогда было ясно, что полетят они на корабле «Восток-1», сконструированном Сергеем Королевым.

Всего кандидатов должно было быть 20, и 9 декабря 1959 года Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой стать одним из них.

Многих новорожденных мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина - Юрием. Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран.

Жуковского, а 17 февраля 1968 года под руководством С. Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по теме методологии использовании и дозвуковой аэродинамики разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата, причем его дипломная работа превосходила дипломы товарищей более чем в два раза. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «летчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии.

В течение трех лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. По свидетельству Н. Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем.

В результате Гагарин набрал лишние 8-9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полету, полеты на самолетах и необходимый режим смогли остановить этот процесс. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.

В 1964 году Гагарин назначен командиром отряда советских космонавтов. Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и поэтому некоторое время не имел летной практики, также сказывалась и общественная деятельность.

Кроме того, историческое значение полета в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы, почетным членом Общества «Финляндия - СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы. В 1966 году Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики, в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз».

Он был назначен дублером Комарова, который совершил первый полет на новом корабле. Полет из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королев, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королев обещал ему полет на корабле нового типа.

Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчета на посадку, характерного для летчиков низкого роста, имевших перерыв в полетах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии.

Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полетов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по летной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как летчик-истребитель. Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов.

Гибель Юрия Гагарина 27 марта 1968 года Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полет на самолете МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. Серегина, вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия.

Отчет составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных ее членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с землей и экипаж погиб.

В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил. К 50-летнему юбилею полета Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели.

Наиболее вероятной причиной падения самолета, согласно данным Архива президента РФ, был назван резкий маневр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложненной метеорологической обстановки это привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию. Исследования группы специалистов под руководством С.

Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого маневра стало сближение и резкое уклонение от другого самолета, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, летчики не могли видеть высоты полета. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, летчики предполагали, что успеют вывести самолет из падения, но запас высоты оказался недостаточен.

После выхода из облачного слоя - катапультироваться было уже поздно. В 2013 году Алексей Леонов сообщил, что в результате рассекречивания документов следственной комиссии эта версия полностью подтвердилась: в зоне полета Гагарина и Серегина несанкционированно оказался самолет Су-15, который на форсаже ушел на свой эшелон, пройдя на расстоянии 10-15 метров от самолета Гагарина и тем самым вогнав последний в спираль, выйти из которой летчики не успели.

Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца.

Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её. На полках нашей библиотеки вас ждут книги, журналы и энциклопедии о нашем земляке:.

Юрий Гагарин

Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 г. в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 г. в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. 12 апреля 1961 года, когда он совершил первый полёт в космос. Юрий Алексеевич Гагарин родился в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в многодетной рабоче-крестьянской семье.

Гагарин, Юрий Алексеевич

Если бы Юрий Алексеевич Гагарин дожил до наших дней, 9 марта 2019 года он отмечал бы свой очередной юбилей, первому космонавту Земли исполнилось бы 85 лет. Гагарин Юрий Алексеевич родился в маленькой деревеньке Клушино, расположенной недалеко от Смоленска. 90 лет назад, 9 марта 1934 года, в СССР на свет появился Юрий Гагарин. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области.

Комментарии

  • Почему выбрали именно Юрия Гагарина
  • Детство. Война. Гжатск
  • Юрий Гагарин: биография, первый полет в космос, интересные факты
  • «Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос — РТ на русском
  • Юрий Гагарин

День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин

Афиши в Одессе в день полета Юрия Гагарина в космос, 12 апреля 1961 года. Общество - 9 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - советский летчик-космонавт, первый человек, отправившийся в космическое пространство. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин позирует у своего первого самолета Як-18. детямСегодня — день рождения Юрия Гагарина. Первые впечатления Алексея Пивоварова от нового Kia Sorento / amoCRM | Помогаем увеличивать продажи: Подписыва.

Краткая биография Гагарина (для детей, 3 варианта)

С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Его позывной был «Кедр». Полет длился 108 минут. Приземлился Гагарин неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Спускаемый аппарат космического корабля «Восток», на котором летал Гагарин, на месте приземления. Гагарин стал лицом страны — и с этой ролью он справлялся тоже безупречно.

В день полета Гагарина москвичи раскупили все газеты Гагарин вскоре после приземления. Саратовская область, 12 апреля 1961 года. Кортеж с Гагариным на Ленинском проспекте в Москве. Торжественная встреча в Москве первого в мире космонавта. Улыбка Юрия Гагарина.

Юрий Гагарин с родителями. Но на славу ему было отведено лишь семь лет. С сентября 1965 года по апрель 1967-го Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на корабле «Союз-1». Первый космонавт был дублером Владимира Комарова в составе второго экипажа.

Карьера Гагарина была стремительной и успешной: он был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов, обучал экипажи, руководил полётами кораблей «Восток», «Восход» и нового «Союза».

На нём в 1966 году он был дублёром Владимира Комарова, для которого это был первый и последний полет. Космонавт трагически погиб. Это произошло близ деревни Новосёлово во Владимирской области. Тела лётчиков кремировали и захоронили в Кремлёвской стене в Москве. Хотя жизнь Юрия Гагарина была коротка, его слава и вклад в развитие всего человечества поистине вечны.

Даже спустя полвека после полёта первого человека в космос многие этот день вспоминают в мельчайших подробностях. На портале Президентской библиотеки в специальном номере «Смены» 2011 , посвящённом 50-летию подвига Гагарина, читаем воспоминания известного певца Эдуарда Хиля: «Я спал: накануне допоздна участвовал в спектакле — я тогда учился в Ленинградской консерватории. Почувствовал себя счастливым оттого, что мы — первые. Значит, не зря голодали, не зря во всём себе отказывали». В свою очередь, артист Юрий Гальцев признался, что его всегда вдохновлял легендарный тёзка: «С детства понимал, что у меня ответственное имя.

Имя, которое нельзя опозорить. Я всегда хотел стать лётчиком-космонавтом. И переживал, как взрослый, когда узнал о гибели Юрия Алексеевича. Но только укрепился в своей мысли обязательно однажды взлететь». Памятники ему установлены по всему миру.

В 1954 году он впервые пришел в Саратовский аэроклуб, в 1955 году Гагарин совершил свой первый самостоятельный полет, и с тех пор его жизнь стала неразрывно связана с небом. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.

Возложив цветы к памятнику Ю. А Гагарина на Красной площади, делегации разделились для участия в разных мероприятиях, подготовленных в том числе на локациях Музея-заповедника Ю. Мария Белова, руководитель пресс-службы Музея-заповедника Ю. Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.

90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, давшего всему миру надежду на свершения в космосе

Кроме того, историческое значение полёта в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы [79] , почётным членом Общества «Финляндия — СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы. В 1966 году Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики , в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе « Союз ». Он был назначен дублёром Комарова , который совершил первый полёт на новом корабле. Полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа [80]. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель [81].

Водные лыжи[ править править код ] Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов [82]. В 1964 году, во многом по инициативе Ю. Серёгина , вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы. Прощание с Гагариным и Серёгиным состоялось 30 марта 1968 года , в Центральном Доме Советской Армии были установлены урны с их прахом, на Красной площади состоялся траурный митинг, в стране была объявлена минута молчания, урны с прахом Гагарина и Серёгина были захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями [84]. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных её членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было.

Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил [85] [86]. К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию [87] [88]. Исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно [86].

В 1967 году был дублёром Владимира Комарова во время подготовки к полёту на корабле « Союз-1 ». Полёт «Союза-1» окончился трагически — не раскрылся основной парашют и Комаров погиб во время приземления. Полёт проходил под руководством опытного инструктора, Героя Советского Союза, полковника Владимира Серёгина [1]. По данным расследования, причиной аварии стал резкий манёвр самолёта за несколько секунд до катастрофы, после чего самолёт перешёл в плоский штопор. В качестве наиболее вероятных причин манёвра были названы резкое уклонение от шара-зонда или от другого самолёта с возможным попаданием в его вихревой след. После его гибели в стране был объявлен общенациональный траур впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства [9]. На момент гибели Гагарин имел звание полковника. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы и 30 марта захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями. Город Гжатск и Гжатский район переименованы в город Гагарин и Гагаринский район.

Кадры переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королева на командном пункте были сняты в более поздний период, поскольку в момент реального старта им было не до этого. Первый космонавт считал, что необходимо беречь и сохранять родную историю. Гагарин ратовал за восстановление храма с целью воспитания патриотизма у молодежи это ведь был памятник войне 1812 года, воздвигнутый в честь победы над Наполеоном. Поэтому сегодня ходят противоречивые слухи о том, был ли Юрий Гагарин верующим человеком или атеистом. С одной стороны, в своем отчете он писал о том, что увидел Землю со стороны и никакого Бога в окрестностях не наблюдал. С другой — именно он ходатайствовал перед правительством о восстановлении храма Христа Спасителя, который в наши дни украшает собой Москву. После полета Юрий Гагарин всё время работал. Он продолжил учебу, был депутатом Верховного Совета Союза, объездил весь Советский Союз, Через месяц после полета Юрия отправили в первую зарубежную поездку с так называемой «Миссией мира». Всего Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран. Рассказывают, что после полета Хрущев спросил Гагарина, не видел ли тот в космосе бога. История повторилась на приеме у Папы Римского, но в этот раз Гагарин ответил, что не видел бога. В июле 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин получил приглашение на обед от королевы Великобритании. За обедом космонавт, посмотрев на блестящие веера ложек, вилок, щипчиков и ножей, в строгом порядке расположенных вокруг его тарелки и блюд, смутился, но, поскольку был человеком военным и прямодушным, не стал краснеть и ерзать на стуле, а прямо обратился к Елизавете: «Ваше Величество! Я — человек простой, вырос в глухой русской деревне, где для любой еды инструмент один — ложка. Поэтому я не знаю, как пользоваться всеми этими штуками». Королева ответила: «Вы напрасно смущаетесь. Я выросла в Букингемском дворце, но до сих пор тоже плохо разбираюсь в назначении этих приборов». И она взяла простую ложку и вместе с космонавтом Гагариным стала кушать омаровый паштет. Всем запомнилась, что после полета Гагарина во время прохождения его по ковровой дорожке с докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Позже стало известно, что подвела героя космоса подтяжка для носков: раньше носки делали без резинок, и поэтому носили подтяжки, чтобы носки не сползали. Одна из таких резинок и отцепилась у космонавта. Юрий Гагарин, став всемирно известной личностью и узнаваемым героем, оставался простым в общении, добрым и справедливым человеком. Ни малейших признаков «звездной болезни» окружающие не наблюдали. Когда Юрий Гагарин приехал в свою родную деревню, местные бабушки попросили космонавта снять фуражку — женщины хотели проверить байку о том, что после полета он облысел и вынужден носить парик. Слухи оказались простой выдумкой. Первый приезд Юрия Гагарина в Рязань случился осенью. Чтобы не привлекать к себе внимания, он надел штатский костюм, а на глаза низко надвинул шляпу с широкими полями. В таком виде они с братом Валентином и гуляли по городу. Тогда и произошла курьезная история, о которой потом они всегда вспоминали с улыбкой. Им навстречу шла группа молодых людей, и вдруг один парень поспешил к лотку с литературой и купил первую попавшуюся брошюру. Потом он подбежал к Гагарину и попросил у него автограф. Космонавт отказать не мог, коль его узнали.

Его имя и подвиг стали символом всего передового, открыли путь новым возможностям в освоении космоса. А начиналось все с детской мечты. Мальчик Юра очень хотел стать летчиком и сделал все, чтобы эту мечту осуществить. Сын плотника и доярки, Юрий Гагарин получил рабочую специальность формовщик-литейщик, с отличием окончив Люберецкое ремесленное училище. С отличием же он окончил и Саратовский индустриальный техникум. В 1954 году он впервые пришел в Саратовский аэроклуб, в 1955 году Гагарин совершил свой первый самостоятельный полет, и с тех пор его жизнь стала неразрывно связана с небом. Осенью 1955 года Гагарин был призван в Советскую армию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий