Стачка на Путиловском заводе. К 100-летию Октябрьской революции на НТВ вышла экранизация великого романа Алексея Толстого. и, что главное, не признали права организации такие требования предъявлять. За прошедшие годы было несколько забастовок с участием рабочих Путиловского завода, первая из которых произошла в 1905 году, однако именно эта забастовка в 1917 году считается катализатором Февральской революции.
Хроника забастовки, ставшей "левоэсеровской провокацией"
Здесь следует пояснить то, что сообщили Керенскому путиловские рабочие. В феврале 1916 года на ряде военных заводов было введено временное государственное управление, ограничившее права пользования частных владельцев заводов, так называемый секвестр. На Путиловских заводах было выработано новое правление. Его председателем стал флота генерал-лейтенант А. Известный судостроитель Крылов был назначен на эту должность по рекомендации военного министра Поливанова и морского Григоровича [8]. Начальником Путиловского завода был назначен член правления генерал-майор Николай Фёдорович Дроздов. Генерал Дроздов был профессиональный артиллерист: окончил Михайловскую артиллерийскую академию, служил в артиллерийском комитете Главного артиллерийского управления. Этот генерал был самым тесным образом связан с начальником ГАУ генералом Маниковским. Шульгин писал о генерале Маниковском : «Генерал Алексей Алексеевич Маниковский был талантливым человеком. Заговорщики прочили Маниковского в диктаторы.
Не вызывает никаких сомнений, что генерал Дроздов находился в полном подчинении у Маниковского. Кстати, после большевистского переворота оба генерала вступили в ряды РККА. В связи с этим, очевидно, что вся ситуация с забастовкой и увольнениями на Путиловском заводе была искусственной и организована Маниковским и Дроздовым. Только они контролировали ситуацию на заводе, в том числе и революционные группы. Но Маниковский и тем более Дроздов не могли действовать по своей инициативе, без руководящего политического центра. Тем более, вряд ли, чтобы эти генералы направили толпы мятежников на военные объекты. Это должен был сделать политический центр. И этот центр был в лице А. Кожинов прямо пишет, что «Маниковский был масоном и близким сподвижником Керенского» 11].
Не случайно, в октябре 1917 года Керенский назначит Маниковского управляющим военным министерством. Интересно, что революционным главарям был хорошо известен план мероприятий военных властей на случай возникновения беспорядков. Социал-демократ А. Шляпников в своих мемуарах пишет: «Нам было очень хорошо известно о приготовлениях царских слуг для борьбы на «внутреннем фронте». Нам передавали даже некоторые детали. У начальника Петербургского военного округа, генерала Хабалова, в его канцелярии «работал» жандармский генерал Гордон, обложенный картами и точными планами Питера. На картах он делал пометки с указанием о том, где, на каких отдельных улицах, перекрестках и т. Нельзя также не коснуться и роли председателя правления «Общества Путиловский заводов» А. К февралю 1917 года Путилов, кроме председателя правления вышеуказанного общества, являлся директором Московско-Казанской железной дороги, председателем русского общества «Сименс-Шуккерт» ныне завод «Электросила» , председателем Русско-Балтийского судостроительного общества и председателем правления Русско-Азиатского банка.
К 1917 году этот банк имел 102 отделения в империи и 17 за рубежом. Его капитал равнялся 629 млн. Между тем именно нечистоплотная деятельность Путилова, стала одной из главных причин, по которой на военных частных заводах было введено государственное управление. Вот что пишет по этому поводу О.
Члены «Собрания» расширили список требований к начальству до 12 пунктов.
Среди них было требование восьмичасового рабочего дня, повышения зарплат и другие. Но администрация вновь не пошла на уступки. Правительство тоже не поддержало рабочих. Забастовка оказалась проиграна. Чтобы не потерять влияние «Собрания» на рабочих, 5 января Гапон предложил идти с петицией к императору Николаю II.
Священник Георгий Гапон Священник Георгий Гапон Такое количество протестующих грозило создать серьёзные беспорядки, и в Москву были стянуты дополнительные силы — около 40 тысяч военных и полицейских. Священник Георгий Гапон предложил организовать крестный ход к царскому дворцу с петицией, в которой были не только экономические, но и политические требования. Часть рабочих, вышедших в тот день на улицы, все еще сохраняла веру в царя. Однако демонстрация, назначенная на 9 января, в создавшейся ситуации имела довольно провокационный характер.
Зорин, всякий матрос имеет право такого провокатора застрелить и мы будем это делать, будь он в рядах рабочих или в рядах матросов, ибо это могут делать матросы, которые гуляют по Невскому в широких клешах, это не матросы, а выходцы, я говорю от имени тех матросов, которые стоят на страже завоеваний нашей революции, которые умирают на фронтах и вот эти матросы на левоэсеровскую удочку не пойдут.
От имени флота я заявляю, что всякая маленькая даже агитация в этом направлении нами будет вырываться в корне. Надейтесь, что фронт поддержит сознательных рабочих, и те левые эсеры, которые выступали в июле месяце, они будут стерты окончательно в настоящий момент. Аплодисменты ЛОВЕН: Я хочу указать на одно весьма существенное положение - эти иуды ни одной пули стоят, как сказал товарищ Зорин, а двух и еще больше - не стрелять их надо, а вешать. Электрическая станция питает экспедицию, хлебопекарни, водокачки и все учреждения Петрограда и все заводы двигает на оборону социалистического отечества, и вот эти иуды помешали доставке нефти на нашу станцию. Топлива недостаточно и было поручено доставить нефть 8 цистерн на станцию, они сегодня в 5 часов заявили, что не будут подавать эту нефть нам.
Я хочу упомянуть от имени заводского комитета, что если кто-нибудь будет нас шабашить, так чтобы мы его не в печку посадили, а устроили бы ему холодный душ. Мы даем вам поручение, что бы вы выяснили этот вопрос и считаем, что с нашей стороны мы должны их расстрелять, а не оставлять их жить на белом свете. ОРЛОВ с "Гангута" : Товарищи, в связи с последними событиями на фабриках и заводах, стали говорить, что будто бы моряки присоединяются к Путиловским рабочим и ходят по улицам и расклеивают афиши, товарищи, это заведомая ложь, моряки наши, как с начала революции 25го октября стояли на страже завоевания, так и стоят и сейчас и будут стоять вперед. Я от имени матросов линейного корабля Гангута заявляю, что кто протянет руки к советской власти, эти руки будут отрублены и с ними и головы Аплодисменты. ЗИНОВЬЕВ читает резолюцию : Главным образом мы говорим о путиловцах, но, собственно говоря, все, что говорили о них, относится к любому предприятию, где эти господа пытаются производить произвол.
Я думаю - надо ударить по главному врагу и все будет относиться к второстепенным. Но это не значит, что мы в резолюции будем швыряться легкомысленными словами. В резолюции сказано: очистить заводы от этого элемента и, если будут продолжаться беспорядки, то закрыть эти заводы. Ничего другого больше и не надо говорить, остальное надо доделывать. Я голосую оглашенную резолюцию, - кто за нее - прошу поднять руку.
Принята единогласно. Необходимый комментарий к стенограмме от 14 марта 1919 года Гневный пафос выступающих на заседании Петроградского Совета направлен, разумеется, не на рабочих Путиловского завода. Инициаторы бунта, его движущая сила - левые эсеры. Против них речи с трибуны. Но являлись ли эсеры реальной политической силой?
Или это была всего лишь ширма, под прикрытием которой расправились с бастующими путиловцами? Организационное оформление Партии левых социалистов-революционеров ПЛСР пришлось на конец ноября 1917 года, когда решающее сражение в России за власть было в самом разгаре1. Причем проходило оно и на хозяйственном фронте, где надо было ежедневно решать мелкие и мельчайшие задачи момента - восстановление транспорта, обустройство хлебной торговли, уборка снега и мусора с улиц. Как убедить товарищей вернуться к станку, паровозу, канцелярским бумагам, к рутинной работе при нарастающих проблемах? Как остудить горячую кровь активистов, легко сбросивших Временное правительство и убежденных: германский фронт рассыплется от одного грозного вида вооруженных до зубов матросов и красногвардейцев?
Ключ к победе - опора на массы и резерв партийных кадров. Это понимали и лидеры левоэсеровского течения, возникшего на волне стихийного протеста против войны, дороговизны и продовольственного дефицита. Но в момент, когда возникла необходимость управлять движением, а не следовать за ним, обнаружилась рыхлость организационной структуры ПЛСР, дефицит политических кадров и искренний страх потерять сочувствие тех самых общественных масс. Потому взамен реальной работы с людьми - рассуждения о "жертвенном настроении", "двенадцатом часе революции", "социалистической Голгофе". Политика эсеров чем дальше, тем сильнее приобретала экзальтированные черты, осуществляясь резкими жестами, решительными позами и громкими фразами.
Но все же какими силами они располагали накануне Путиловского бунта?
Санкт-Петербурга» во главе со священником Георгием Гапоном. Забастовщики создали выборную комиссию от рабочих для совместного с администрацией разбора претензий работающих. После того, как руководство предприятия в лице директора С. Смирнова отказало бастующим в удовлетворении их требований, забастовка переросла во всеобщую стачку в Петербурге: к бастующим Путиловского завода присоединились рабочие Семянниковского, Патронного и Франко-Русского заводов, и количество стачечников выросло до 15 тысяч человек.
К годовщине январской путиловской забастовки 1905 года
Собрания посещали тысячи рабочих. Перед ними постоянно выступал священник Гапон, клеймивший фабрикантов и рисовавший проникновенные картины общественной несправедливости, что вызывало живой отклик у слушателей. Крупный предприниматель и убежденный монархист барон Николай Врангель , отец будущего лидера Белого движения, в своих воспоминаниях так отозвался о «духовном отце» петербургских рабочих: «Конечно, мы слышали о Гапоне — о нем много было разговоров. Однажды по просьбе высокопоставленного лица, кажется, это был городской голова, мы выделили большую сумму денег для поддержки его просветительской деятельности. Позже мы слышали, кажется от того же лица, что Гапон всех предал, что он был наполовину мошенник и наполовину революционер». Как рабочих обманули с петицией В начале января 1905 года на крупнейшем предприятии Петербурга — Путиловском заводе — вспыхнула стачка, вызванная увольнением нескольких рабочих. К забастовке присоединялись рабочие других фабрик и районов: в конечном счете все они решили идти к Николаю II с петицией. При этом с полным перечнем «своих» требований простые пролетарии ознакомлены не были.
Под влиянием эсеров и социал-демократов эти пункты составила узкая группа приближенных к Гапону. Рабочие знали только, что идут к царю просить «помощи трудовому люду». Однако на самом деле в петицию вместе с экономическими пунктами вошел ряд политических требований. Часть их них затрагивала основы государственного устройства и носила откровенно провокационный характер. Более того, составители петиции желали, чтобы царь поклялся перед толпой выполнить все требования. Мы пришли к тебе искать правды и защиты... Нет больше сил, государь.
Настал предел терпению», — говорилось в петиции. Военные и полицейские власти вместо того, чтобы изолировать десяток организаторов, доверились слову Гапона о том, что шествие не состоится. Самого Николая II в эти дни в Петербурге не было, поэтому идея вручить ему петицию в Зимнем дворце изначально представлялась абсурдной. В последний момент должностные лица поняли, что Гапон ведет двойную игру. За день до манифестации было принято решение ввести в город войска и блокировать центр. Армейское командование позиционировало Дворцовую площадь как «тактический ключ Петербурга» и обязывалось любой ценой не допустить туда демонстрантов. В назначенный срок к Зимнему дворцу прорвались тысячи человек.
Многие шли целыми семьями. Их помыслы были наивны и в большинстве абсолютно лояльны Николаю II. Рабочие считали, что император мудро рассудит их, возьмет под защиту и накажет «злых фабрикантов». Военные, однако, не разобрались в ситуации, открыв огонь в различных точках Петербурга. Началась паника, и случились жертвы. Группы манифестантов были слишком многочисленны и, натолкнувшись на заградительные кордоны, не смогли сразу прервать движение. Хронологию дня в своих мемуарах подробно дал Врангель-старший: «9 января 1905 года, чуть свет, директор опять телефонировал, прося сейчас приехать.
Я отправился. Но, проехав через Николаевский мост, вернулся. Там стоял наряд войск. Полицейский офицер мне заявил, что на Васильевский остров ехать можно, но обратно не разрешит.
Больше всего воровали сами Романовы. Не царь, конечно, это было бы странно. А вот его родной дядя, великий князь Алексей Александрович, - генерал-адмирал, глава всего флота, - поставил процесс на поток. Его любовница - французская танцовщица Элиза Балетта, - быстро стала одной из самых богатых женщин России. Так, предназначенные на покупку в Англии новых броненосцев средства князь истратил на бриллианты для импортной профурсетки. После Цусимской катастрофы публика освистала в театре и великого князя, и его пассию.
А Николай II? Кроме Николая… На два фронта Если бы Россия воевала с одной только Японией, это не было бы большой проблемой. Однако Страна восходящего солнца являлась лишь инструментом Лондона в ходе очередной антироссийской кампании, которая велась на английские кредиты, английским оружием и с привлечением английских же военспецов-«консультантов». Впрочем, и американцы тогда отметились - они тоже дали денег. Поучаствовал и официальный военный союзник России, Франция, они тоже дали большую ссуду японцам. А вот немцы, что удивительно, отказались участвовать в этом подлом антироссийском сговоре. Токио получал новейшие образцы вооружений. Так, эскадренный броненосец «Микаса», один из самых совершенных на то время в мире, построен на британской верфи Vickers. Да и броненосный крейсер «Асама», который был флагманом в сражавшейся с «Варягом» эскадре - тоже «англичанин». На острова шел непрерывный поток вооружений, оборудования для производства боеприпасов и сырья - своего у Японии не было вообще ничего.
Расплачиваться по долгам предполагалось концессиями на разработку полезных ископаемых на оккупированных территориях. Союзный договор между Японией и Великобританией, открывший для японцев широкую кредитную линию в политике и экономике, был подписан в Лондоне ещё в январе 1902 года», - напоминает Николай Стариков. Тем не менее, несмотря на невероятную насыщенность японских войск новейшей техникой прежде всего автоматическим оружием и артиллерией , маленькая страна была неспособна победить огромную Россию. Требовался удар в спину - чтобы гигант пошатнулся, оступился. И в бой запустили «пятую колонну». Согласно данным историков, на подрывную деятельность на территории России в 1903—1905 годах японцы потратили более 10 миллионов долларов. Сумма для тех лет колоссальная. А деньги, естественно, были тоже не свои. Эволюция петиций Столь долгое вступление совершенно необходимо - без знания геополитической и внутрироссийской ситуации того времени понять процессы, которые привели к «кровавому воскресенью», невозможно. Врагам России нужно было нарушить единство народа и власти, а именно, подорвать веру в царя.
А вера эта, несмотря на все выверты самодержавия, оставалась очень и очень крепкой. Требовалась кровь на руках Николая II. И ее не преминули организовать. В качестве повода сошел экономический конфликт на оборонном Путиловском заводе. Вороватое начальство предприятия не вовремя и не в полном объеме оплачивало сверхурочные, в переговоры с рабочими не вступало и всячески препятствовало деятельности профсоюза. Кстати, вполне официального. Одним из лидеров «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» был священник Георгий Гапон. Профсоюзом руководил Иван Васильев - питерский рабочий, по профессии ткач. В конце декабря 1904-го, когда директор Путиловского уволил четырех лодырей, профсоюз внезапно решил действовать.
Переговоры с начальством провалились, и 3 января завод встал. Через день к стачке присоединились и другие предприятия, а вскоре в Питере бастовало уже более ста тысяч человек. Восьмичасовой рабочий день, оплата сверхурочных, индексация заработной платы - таковы были первоначальные требования, изложенные в документе под названием «Петиция о насущных нуждах ». Но вскоре документ переписали коренным образом. Экономики там практически не осталось, зато появились требования о «борьбе с капиталом», свободе слова и… прекращении войны. Но их обманули - на иностранные деньги устроили им кровавую бойню», - говорит историк, профессор Николай Симаков. Что самое интересное: вариантов текста петиции встречается великое множество, какие из них подлинные, какие нет - неизвестно. С одним из вариантов воззвания Георгий Гапон ходил к министру юстиции и генерал-прокурору Николаю Муравьеву. Но с каким?.. Достоверно о нем известно немного.
В школьных учебниках написано, что через год его казнили путем повешения некие «революционеры». Но казнили ли на самом деле? Сразу после 9 января служитель культа оперативно удрал за границу, откуда тут же стал вещать про тысячи жертв «кровавого режима». А когда он якобы вернулся в страну, в полицейском протоколе фигурировало лишь некое «тело человека, похожего на Гапона». Священника то записывают в агенты «охранки», то объявляют честным защитником прав трудящихся. Факты вполне определенно свидетельствуют, что Георгий Гапон работал вовсе не на самодержавие. Именно с его ведома петиция рабочих трансформировалась в откровенно антироссийский документ, в совершенно невыполнимый политический ультиматум. Знали ли об этом вышедшие на улицу простые трудяги? Вряд ли. В исторической литературе указывается, что петиция составлялась с участием питерского отделения эсеров, поучаствовали и «меньшевики».
О ВКП б нигде не упоминается. И лишь потом, через много лет, выяснилось, что он сотрудничал с определенными революционными организациями, а также с иностранными разведками. То есть вовсе не был той якобы «независимой» фигурой, какой казался своим современникам», - объясняет Николай Стариков. Верхи не хотят, низы не знают Первоначально Николай II хотел встретиться с выборными представителями рабочих, выслушать их требования. Однако проанглийское лобби в верхах убедило его не идти к народу. Чтобы не сомневался, была организована инсценировка покушения. Никто не пострадал. Ведь царь-мученик, погибший от рук злодеев, был никому не нужен. Требовался «кровавый тиран». Но об этом никто не знал.
Более того, над зданием реял личный штандарт императора. Шествие в центр города вроде бы запретили, однако официально об этом не объявили. Улицы никто не перекрывал, хотя это было несложно сделать. Странно, не правда ли? Глава МВД князь Петр Святополк-Мирский, который прославился поразительно мягким отношением к революционерам всех мастей, клялся и божился, что все под контролем и никаких беспорядков не случится. Очень неоднозначная личность: англофил, либерал времен Александра II, именно он косвенным образом виновен в гибели от рук эсеров своего предшественника и начальника - умного, решительного, жесткого и деятельного Вячеслава фон Плеве. Еще один бесспорный соучастник - градоначальник, генерал-адъютант Иван Фуллон. Тоже либерал, дружил с Георгием Гапоном. Кстати, культовые предметы захватили по дороге - Гапон приказал своим подручным по дороге ограбить церковь и раздать её имущество демонстрантам в чем он признался в своей книге «История моей жизни». Такой вот неординарный поп… Судя по воспоминаниям очевидцев, настроение у людей было приподнятое, никто не ожидал какой-либо пакости.
Стоящие в оцеплении солдаты и полицейские никому не чинили препятствий, они лишь наблюдали за порядком. Но в какой-то момент из толпы в них начали стрелять. Причем, судя по всему, провокации были организованы очень грамотно, жертвы среди военнослужащих и сотрудников полиции зафиксированы в разных районах. В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело! В этот момент был тяжело ранен рабочим помощник пристава Петергофского участка поручик Жолткевич, а околоточный надзиратель убит. Толпа при приближении эскадрона раздалась по сторонам, а затем с ее стороны были произведены 2 выстрела из револьвера», - писал в донесении начальник Нарвско-Коломенского района генерал-майор Рудаковский. Солдаты 93-го Иркутского пехотного полка открыли огонь по «револьверщикам». Но убийцы прятались за спинами мирных людей и снова стреляли.
Всего во время беспорядков погибло несколько десятков военных и полицейских, ещё не менее сотни попали в больницы с ранениями. Иван Васильев, которого использовали явно «втемную», тоже был застрелен. Согласно версии революционеров - солдатами. Но кто это проверял? Профсоюзный лидер был уже не нужен, более того, он стал опасен. Именно из его уст прозвучали слова о свержении монархии и провозглашении Временного правительства», - говорит доктор исторических наук Александр Островский. Стрельба по толпе и в стоящих в оцеплении солдат - как нам сегодня это знакомо. Украинский майдан, «цветные революции», события 91-го в Прибалтике, где тоже фигурировали некие «снайперы». Рецепт один и тот же. Для того чтобы начались волнения, нужна кровь, желательно невинных людей.
А несколько десятков погибших рабочих революционные СМИ и иностранная пресса тут же превратили в тысячи убитых. Что самое интересное - наиболее оперативно и грамотно на трагедию «кровавого воскресенья» отреагировала Православная церковь. Значительные средства присланы ими, дабы произвести у нас междоусобицу, дабы отвлечением рабочих от труда помешать своевременной посылке на Дальний Восток морских и сухопутных сил , затруднить снабжение действующей армии… и тем навлечь на Россию неисчислимые бедствия», - писалось в послании Священного Синода. Но официальную пропаганду, к сожалению, никто уже не слушал. Разгоралась первая русская революция. При этом, указывая на мирный характер демонстрации, утверждается, что в петиции, которые демонстранты несли для предъявления Государю, были требования только экономического порядка. Однако, достоверно известно, что в последнем пункте предлагалось ввести политические свободы и созвать Учредительное Собрание, которое должно было решать вопросы государственного устройства. По сути, этот пункт был призывом к упразднению самодержавия. Справедливости ради надо сказать, что для большинства рабочих требования этого пункта были туманны, неопределенны, и они не видели в них угрозы царской власти, против которой даже и не собирались выступать. Главными для них были, в общем, вполне разумные экономические требования.
Однако в то самое время, когда рабочие готовились к демонстрации, от их имени составлялась иная петиция. Более радикальная, содержащая экстремистские требования общегосударственных реформ, созыва Учредительного собрания, политического изменения государственного строя. Все пункты, известные рабочим и реально поддерживаемые ими, становятся как бы дополнением политических требований. Это была в чистом виде политическая провокация революционеров, пытавшихся от имени народа в тяжелых военных условиях предъявить требования неугодному им русскому правительству. Конечно же, организаторы демонстрации знали, что требования, составленные в их петиции, заведомо невыполнимы и даже не соответствуют требованиям рабочих. Главное, чего хотели достичь революционеры - это дискредитировать Царя Николая II в глазах народа, морально унизить его в глазах своих подданных. Организаторы хотели унизить его уже тем, что от имени народа предъявляли ультиматум Божьему Помазаннику, который согласно положению Законов Российской Империи должен руководствоваться «Токмо волей Божиею, а не многомятежной волей народною». Много позже событий 9 января, когда одного из устроителей демонстрации священника Гапона спросили: «Ну, как Вы полагаете, о. Георгий, что было бы, если бы Государь вышел навстречу народу? Царю нечего бояться.
Я, как представитель «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», мои сотрудники товарищи рабочие, даже все так называемые революционные группы разных направлений гарантируем неприкосновенность его личности». По сути, это был вызов Царю, оскорбление его личного достоинства и уничижение его власти. Подумать только, священник ведет за собой «революционные группы разных направлений» и, как бы похлопывая по плечу русского Самодержца, говорит: «Не бойся, я гарантирую тебе неприкосновенность! Вот что провокатор Гапон заявлял накануне «мирного шествия»: «Если... Если войска будут в нас стрелять, мы будем обороняться. Часть войск перейдет на нашу сторону, и тогда мы устроим революцию. Устроим баррикады, разгромим оружейные магазины, разобьем тюрьму, займем телеграф и телефон. Эсеры обещали бомбы... Когда Государь Император Николай II, ознакомился с петицией рабочих, то решил тактично отбыть в Царское Село, давая понять, что разговаривать на языке требований и ультиматумов не намерен.
Он надеялся, что, узнав о его отсутствии, рабочие на демонстрацию не выйдут. Однако, организаторы шествия, зная, что встречи с Государем не будет, не донесли этого до рабочих, обманули их и повели к Зимнему дворцу , чтобы устроить столкновение с силами правопорядка. Тщательно спланированная акция удалась. Примерно 300 тыс. Петербургские власти, поняв, что остановить рабочих уже невозможно, приняли решение хотя бы воспрепятствовать их скоплению в центре города. Как пишет историк О. Платонов в книге История русского народа в ХХ веке: «Главная задача состояла даже не в том, чтобы защитить Царя его в городе не было , а в том, чтобы предотвратить беспорядки, неизбежную давку и гибель людей в результате стекания огромных масс с четырех сторон на узком пространстве Невского проспекта и Дворцовой площади среди набережных и каналов. Царские министры помнили трагедию Ходынки, когда в результате преступной халатности московских властей в давке погибло 1389 человек и около 1300 получили ранения. Поэтому в центр стягивались войска, казаки с приказом не пропускать людей, оружие применять при крайней необходимости». Когда участники демонстрации двинулись к Зимнему дворцу, помимо хоругвей над толпами появились красные знамена и транспаранты с лозунгами «Долой самодержавие», «Да здравствует революция», «К оружию, товарищи».
От призывов перешли к действиям. Начались погромы оружейных магазинов, сооружались баррикады. Революционеры начали нападать на городовых и избивать их, спровоцировав столкновения с силами правопорядка, с армией. Они вынуждены были защищаться и применить оружие. Специально расстреливать демонстрантов никто не планировал. Демонстрантов не загоняли в тупик. У них был выбор: встретив на своем пути стражей порядка, армейские подразделения, повернуть назад и разойтись. Они не сделали этого. Несмотря на словесные предупреждения и предупредительные выстрелы, демонстранты пошли на цепи солдат, которые вынуждены были открыть огонь. Было убито 130 человек, несколько сот ранено.
Сообщения о «тысячах жертв», распространявшиеся либеральной печатью, являются агитационной выдумкой. Как тогда, так и сегодня возникает вопрос, не было ли ошибочным решение о применении оружия. Может быть, власть должна была пойти на уступки рабочим? Ольденбург на этот вопрос отвечает достаточно исчерпывающе: «Поскольку власть не считала возможным капитулировать и согласиться на Учредительное собрание под давлением толпы, руководимой революционными агитаторами, никакого другого выхода не оставалось. Уступчивость в отношении наступающей толпы либо ведет к крушению власти, либо к еще худшему кровопролитию». На сегодня известно, что так называемая «мирная демонстрация» носила не только внутриполитический характер. Она, и последовавшие за ней революционные выступления, явились следствием работы японских агентов и были организованы в самый разгар русско-японской войны. В эти дни из Парижа от латино-славянского агентства генерала Череп-Спиридовича пришло в Россию сообщение о том, что японцы открыто гордятся волнениями, вызванными на их деньги. Английский журналист Диллон в книге «Закат России» засвидетельствовал: «Японцы раздавали деньги русским революционерам... Я должен сказать, что это бесспорный факт».
А вот как оценивает трагедию 9 января и последующие за ней забастовки и революционные выступления О. Платонов: «Если давать юридическую оценку деятельности граждан Российской Империи, в условиях военного положения готовящих на иностранные деньги ее поражение, то по законам любого государства она может рассматриваться только как государственная измена, достойная высшей меры наказания. Предательская деятельность кучки революционеров вследствие остановки работы оборонных предприятий и перебоев в снабжении армии, привела к гибели тысяч солдат на фронте, ухудшению экономического положения в стране». Приглашая вас идти подавать Мне прошение о нуждах ваших, они поднимали вас на бунт против Меня и Моего правительства, насильно отрывая вас от честного труда в такое время, когда все истинно русские люди должны дружно и не покладая рук работать на одоление нашего упорного внешнего врага». Конечно же, Государь заметил и преступную непредусмотрительность и неумение предотвращать беспорядки со стороны руководителей органов правопорядка. Они понесли достойное наказание. По повелению Государя были уволены со своих должностей все чиновники непосредственно виновные в том, что не сумели предотвратить демонстрацию. Кроме того, своих постов лишились министр внутренних дел Святополк-Мирский и петербургский градоначальник Фуллон. По отношению же к семьям погибших демонстрантов Государь проявил истинно христианское милосердие. Его указом на каждую семью погибшего или пострадавшего было выделено по 50 тыс.
Это по тем временам вылилось во внушительную сумму. История не знает другого подобного случая, чтобы во время тяжелой войны выделялись средства на благотворительную помощь семьям пострадавших участников антигосударственной демонстрации. На фото картина изображает расстрел главной колонны с Гапоном, но на дворцовую площадь по документам толпы не пропустили, прошла только одна колонна. Стрельба велась на подходах,для рассеивания масс.. Сам Гапон был остановлен у Нарвской заставы, где и обстрелян. Закончив эту огромную статью я задумался об этом расстреле по -новому. Вы только представьте в православной стране наступает Рождество, гуляния, елки, подарки,катания в санях, пиры, никто не ждет расстрела... Но именно он и должен случиться. Во дворце среди роскоши живет православный царь , он прославил два года назад Серафима Саровского, у него прекрасные дочки, обещан дивеевской блаженной и рожден долгожданный наследник престола, но все что он может решить в ответ на народное движение с обращением к нему - расстрелять всех как преступников. Ни малейшей мысли умыть руки, обелить себя,заявить о непричастности своей, схитрить, чем-то пожертвовать, нет.
Политика как наука и игра ему словно не знакома вообще, когда речь заходит о бесправных рабочих. Жертвовать жизнями будут бывшие крепостные, ставшие рабочими. Их кровь и их жен и детей должна пролиться. Они станут настоящими козлами отпущения за все проблемы его власти, его общества, его системы, или не его? Причем козлов отпускали в пустыню, а этих русских православных людей его военные растреляют и закопают как собак в ямах. Им не окажут никакой медицинской помощи. Никто не вызовет медиков, умножив этим потери. Тысячи вопросов и страшных ответов. И главное - ни следствия, ни суда, ни покаяния никогда не будет и придется потомкам самим все расследовать и разбирать этот бурелом перед революцией 17 года. Но суд необходим и он наступит, он нужен нам, иначе мы никогда не выйдем из тьмы русского беззакония.
И подавать в Верховный Суд России дело о расстеле 9 января надо и необходимо. Ну а теперь все по порядку. Личность священника и талантливого проповедника Георгия Гапона Наше отношение к событиям тех лет сформировано однобокой радикальной трактовкой -карикатурой и для них "поп Гапон" был провокатором, на него чуть ли не возлагалась ответственность за гибель людей и «вешались на мертвого все собаки». Ложь здесь уже в том что реальный Григорий Гапон не был "толстым попом" и тупым исполнителем обрядов, он был талантливаым проповедником, рисковал всем что имел, а имел немногое, начиная свой путь к площади собственного распятия во лжи врагов, которых, кстати прощал. Но реально в то время за влияние на рабочих боролись многие партии и Гапон для всех революционеров был кошмаром и конкурентом, потому что отнимал главное — идею свержения самодержавия и указывал мирный путь русских реформ, по сути социализм сверху. Это отношение очень коротко — полное отрицание , сродни большевистскому обвинению в провокации. Книги священника Георгия Гапона, а их более десяти не продаются и не издаются в православных типографиях, хотя тогда выходили даже в Европе. Тема закрыта и забита гвоздями накрепко. Но почему Гапон так был близок к своей мечте — примирить царя с рабочими, его поддержали сотни тысяч верующих рабочих и вскоре сам Ленин был бы лишен всякой опоры в народной его любимой пролетарской среде, охваченной порывом гапоновского движения к Зимнему. Почему же столь великий проповедник Георгий Гапон украинец с горячим сердцем был забыт руководством нашей Церкви на сто лет и более?
В чем его вина? Современная московская православная церковь вообще ничего не предлагает рабочим массам, кроме участия в обрядах. Какой может быть судьба памяти отца Георгия Гапона, если в церкви просто не было таких талантливых проповедников? Великих ораторов Церкви Московская патриархия никогда не жаловала. Пример- отец Александр Мень, сосланный на станцию Семхоз и почитаемый как мученик, но правда в том что его даже по невежеству не могут правильно назвать, а ведь он великий учитель Церкви и равноапостольный муж. И время только увеличивает наше уважение к нему, других не появилось.
Украинский майдан, «цветные революции», события 91-го в Прибалтике, где тоже фигурировали некие «снайперы». Рецепт один и тот же.
Для того чтобы начались волнения, нужна кровь, желательно невинных людей. А несколько десятков погибших рабочих революционные СМИ и иностранная пресса тут же превратили в тысячи убитых. Что самое интересное - наиболее оперативно и грамотно на трагедию «кровавого воскресенья» отреагировала Православная церковь. Значительные средства присланы ими, дабы произвести у нас междоусобицу, дабы отвлечением рабочих от труда помешать своевременной посылке на Дальний Восток морских и сухопутных сил , затруднить снабжение действующей армии… и тем навлечь на Россию неисчислимые бедствия», - писалось в послании Священного Синода. Но официальную пропаганду, к сожалению, никто уже не слушал. Разгоралась первая русская революция. При этом, указывая на мирный характер демонстрации, утверждается, что в петиции, которые демонстранты несли для предъявления Государю, были требования только экономического порядка. Однако, достоверно известно, что в последнем пункте предлагалось ввести политические свободы и созвать Учредительное Собрание, которое должно было решать вопросы государственного устройства.
По сути, этот пункт был призывом к упразднению самодержавия. Справедливости ради надо сказать, что для большинства рабочих требования этого пункта были туманны, неопределенны, и они не видели в них угрозы царской власти, против которой даже и не собирались выступать. Главными для них были, в общем, вполне разумные экономические требования. Однако в то самое время, когда рабочие готовились к демонстрации, от их имени составлялась иная петиция. Более радикальная, содержащая экстремистские требования общегосударственных реформ, созыва Учредительного собрания, политического изменения государственного строя. Все пункты, известные рабочим и реально поддерживаемые ими, становятся как бы дополнением политических требований. Это была в чистом виде политическая провокация революционеров, пытавшихся от имени народа в тяжелых военных условиях предъявить требования неугодному им русскому правительству. Конечно же, организаторы демонстрации знали, что требования, составленные в их петиции, заведомо невыполнимы и даже не соответствуют требованиям рабочих.
Главное, чего хотели достичь революционеры - это дискредитировать Царя Николая II в глазах народа, морально унизить его в глазах своих подданных. Организаторы хотели унизить его уже тем, что от имени народа предъявляли ультиматум Божьему Помазаннику, который согласно положению Законов Российской Империи должен руководствоваться «Токмо волей Божиею, а не многомятежной волей народною». Много позже событий 9 января, когда одного из устроителей демонстрации священника Гапона спросили: «Ну, как Вы полагаете, о. Георгий, что было бы, если бы Государь вышел навстречу народу? Царю нечего бояться. Я, как представитель «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», мои сотрудники товарищи рабочие, даже все так называемые революционные группы разных направлений гарантируем неприкосновенность его личности». По сути, это был вызов Царю, оскорбление его личного достоинства и уничижение его власти.
Подумать только, священник ведет за собой «революционные группы разных направлений» и, как бы похлопывая по плечу русского Самодержца, говорит: «Не бойся, я гарантирую тебе неприкосновенность! Вот что провокатор Гапон заявлял накануне «мирного шествия»: «Если... Если войска будут в нас стрелять, мы будем обороняться. Часть войск перейдет на нашу сторону, и тогда мы устроим революцию. Устроим баррикады, разгромим оружейные магазины, разобьем тюрьму, займем телеграф и телефон. Эсеры обещали бомбы... Когда Государь Император Николай II, ознакомился с петицией рабочих, то решил тактично отбыть в Царское Село, давая понять, что разговаривать на языке требований и ультиматумов не намерен. Он надеялся, что, узнав о его отсутствии, рабочие на демонстрацию не выйдут.
Однако, организаторы шествия, зная, что встречи с Государем не будет, не донесли этого до рабочих, обманули их и повели к Зимнему дворцу , чтобы устроить столкновение с силами правопорядка. Тщательно спланированная акция удалась. Примерно 300 тыс. Петербургские власти, поняв, что остановить рабочих уже невозможно, приняли решение хотя бы воспрепятствовать их скоплению в центре города. Как пишет историк О. Платонов в книге История русского народа в ХХ веке: «Главная задача состояла даже не в том, чтобы защитить Царя его в городе не было , а в том, чтобы предотвратить беспорядки, неизбежную давку и гибель людей в результате стекания огромных масс с четырех сторон на узком пространстве Невского проспекта и Дворцовой площади среди набережных и каналов. Царские министры помнили трагедию Ходынки, когда в результате преступной халатности московских властей в давке погибло 1389 человек и около 1300 получили ранения. Поэтому в центр стягивались войска, казаки с приказом не пропускать людей, оружие применять при крайней необходимости».
Когда участники демонстрации двинулись к Зимнему дворцу, помимо хоругвей над толпами появились красные знамена и транспаранты с лозунгами «Долой самодержавие», «Да здравствует революция», «К оружию, товарищи». От призывов перешли к действиям. Начались погромы оружейных магазинов, сооружались баррикады. Революционеры начали нападать на городовых и избивать их, спровоцировав столкновения с силами правопорядка, с армией. Они вынуждены были защищаться и применить оружие. Специально расстреливать демонстрантов никто не планировал. Демонстрантов не загоняли в тупик. У них был выбор: встретив на своем пути стражей порядка, армейские подразделения, повернуть назад и разойтись.
Они не сделали этого. Несмотря на словесные предупреждения и предупредительные выстрелы, демонстранты пошли на цепи солдат, которые вынуждены были открыть огонь. Было убито 130 человек, несколько сот ранено. Сообщения о «тысячах жертв», распространявшиеся либеральной печатью, являются агитационной выдумкой. Как тогда, так и сегодня возникает вопрос, не было ли ошибочным решение о применении оружия. Может быть, власть должна была пойти на уступки рабочим? Ольденбург на этот вопрос отвечает достаточно исчерпывающе: «Поскольку власть не считала возможным капитулировать и согласиться на Учредительное собрание под давлением толпы, руководимой революционными агитаторами, никакого другого выхода не оставалось. Уступчивость в отношении наступающей толпы либо ведет к крушению власти, либо к еще худшему кровопролитию».
На сегодня известно, что так называемая «мирная демонстрация» носила не только внутриполитический характер. Она, и последовавшие за ней революционные выступления, явились следствием работы японских агентов и были организованы в самый разгар русско-японской войны. В эти дни из Парижа от латино-славянского агентства генерала Череп-Спиридовича пришло в Россию сообщение о том, что японцы открыто гордятся волнениями, вызванными на их деньги. Английский журналист Диллон в книге «Закат России» засвидетельствовал: «Японцы раздавали деньги русским революционерам... Я должен сказать, что это бесспорный факт». А вот как оценивает трагедию 9 января и последующие за ней забастовки и революционные выступления О. Платонов: «Если давать юридическую оценку деятельности граждан Российской Империи, в условиях военного положения готовящих на иностранные деньги ее поражение, то по законам любого государства она может рассматриваться только как государственная измена, достойная высшей меры наказания. Предательская деятельность кучки революционеров вследствие остановки работы оборонных предприятий и перебоев в снабжении армии, привела к гибели тысяч солдат на фронте, ухудшению экономического положения в стране».
Приглашая вас идти подавать Мне прошение о нуждах ваших, они поднимали вас на бунт против Меня и Моего правительства, насильно отрывая вас от честного труда в такое время, когда все истинно русские люди должны дружно и не покладая рук работать на одоление нашего упорного внешнего врага». Конечно же, Государь заметил и преступную непредусмотрительность и неумение предотвращать беспорядки со стороны руководителей органов правопорядка. Они понесли достойное наказание. По повелению Государя были уволены со своих должностей все чиновники непосредственно виновные в том, что не сумели предотвратить демонстрацию. Кроме того, своих постов лишились министр внутренних дел Святополк-Мирский и петербургский градоначальник Фуллон. По отношению же к семьям погибших демонстрантов Государь проявил истинно христианское милосердие. Его указом на каждую семью погибшего или пострадавшего было выделено по 50 тыс. Это по тем временам вылилось во внушительную сумму.
История не знает другого подобного случая, чтобы во время тяжелой войны выделялись средства на благотворительную помощь семьям пострадавших участников антигосударственной демонстрации. На фото картина изображает расстрел главной колонны с Гапоном, но на дворцовую площадь по документам толпы не пропустили, прошла только одна колонна. Стрельба велась на подходах,для рассеивания масс.. Сам Гапон был остановлен у Нарвской заставы, где и обстрелян. Закончив эту огромную статью я задумался об этом расстреле по -новому. Вы только представьте в православной стране наступает Рождество, гуляния, елки, подарки,катания в санях, пиры, никто не ждет расстрела... Но именно он и должен случиться. Во дворце среди роскоши живет православный царь , он прославил два года назад Серафима Саровского, у него прекрасные дочки, обещан дивеевской блаженной и рожден долгожданный наследник престола, но все что он может решить в ответ на народное движение с обращением к нему - расстрелять всех как преступников.
Ни малейшей мысли умыть руки, обелить себя,заявить о непричастности своей, схитрить, чем-то пожертвовать, нет. Политика как наука и игра ему словно не знакома вообще, когда речь заходит о бесправных рабочих. Жертвовать жизнями будут бывшие крепостные, ставшие рабочими. Их кровь и их жен и детей должна пролиться. Они станут настоящими козлами отпущения за все проблемы его власти, его общества, его системы, или не его? Причем козлов отпускали в пустыню, а этих русских православных людей его военные растреляют и закопают как собак в ямах. Им не окажут никакой медицинской помощи. Никто не вызовет медиков, умножив этим потери.
Тысячи вопросов и страшных ответов. И главное - ни следствия, ни суда, ни покаяния никогда не будет и придется потомкам самим все расследовать и разбирать этот бурелом перед революцией 17 года. Но суд необходим и он наступит, он нужен нам, иначе мы никогда не выйдем из тьмы русского беззакония. И подавать в Верховный Суд России дело о расстеле 9 января надо и необходимо. Ну а теперь все по порядку. Личность священника и талантливого проповедника Георгия Гапона Наше отношение к событиям тех лет сформировано однобокой радикальной трактовкой -карикатурой и для них "поп Гапон" был провокатором, на него чуть ли не возлагалась ответственность за гибель людей и «вешались на мертвого все собаки». Ложь здесь уже в том что реальный Григорий Гапон не был "толстым попом" и тупым исполнителем обрядов, он был талантливаым проповедником, рисковал всем что имел, а имел немногое, начиная свой путь к площади собственного распятия во лжи врагов, которых, кстати прощал. Но реально в то время за влияние на рабочих боролись многие партии и Гапон для всех революционеров был кошмаром и конкурентом, потому что отнимал главное — идею свержения самодержавия и указывал мирный путь русских реформ, по сути социализм сверху.
Это отношение очень коротко — полное отрицание , сродни большевистскому обвинению в провокации. Книги священника Георгия Гапона, а их более десяти не продаются и не издаются в православных типографиях, хотя тогда выходили даже в Европе. Тема закрыта и забита гвоздями накрепко. Но почему Гапон так был близок к своей мечте — примирить царя с рабочими, его поддержали сотни тысяч верующих рабочих и вскоре сам Ленин был бы лишен всякой опоры в народной его любимой пролетарской среде, охваченной порывом гапоновского движения к Зимнему. Почему же столь великий проповедник Георгий Гапон украинец с горячим сердцем был забыт руководством нашей Церкви на сто лет и более? В чем его вина? Современная московская православная церковь вообще ничего не предлагает рабочим массам, кроме участия в обрядах. Какой может быть судьба памяти отца Георгия Гапона, если в церкви просто не было таких талантливых проповедников?
Великих ораторов Церкви Московская патриархия никогда не жаловала. Пример- отец Александр Мень, сосланный на станцию Семхоз и почитаемый как мученик, но правда в том что его даже по невежеству не могут правильно назвать, а ведь он великий учитель Церкви и равноапостольный муж. И время только увеличивает наше уважение к нему, других не появилось. Горько говорить о том, что разделяет людей на партии, на группировки. Но придется выяснить и вопрос о праве христиан на защиту своих прав. Наша современная модель Церкви предполагает только архиерейский собор как способ договорится о церковных делах и увы, никакого представительства мирян не предполагает на деле. Едва речь заходит о реальных материальных полномочиях, архиереи твердо и ультимативно заявляют свою неограниченную власть в распоряжении имуществом и скажем так, политической линией поведения христиан. Считается, что патриарх Алексий запретил всем священникам участвовать в выборах и партиях.
Мирянин может выдвигаться, но церковь ради него ни чем рисковать не будет. Выплывай как хочешь. Но на деле этого красивого нейтралитета не получилось. Церковь определенно встала на сторону власти и ее партии Единая Россия , суть в одном лице. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Из церковных проповедей исчезла всякая критика в отношении властей и их представителей, правда разрушения инфраструктуры страны, нищеты и бесправия народа. И народ этого Церкви не простил. Мы после проповеди ограниченного в темах священника уходим из церкви, в которой никогда не услышим о нашей реальной жизни ничего, уходим с неосознанным чувством подавленности и унижения.
Я помню однажды на приходском совете священник, впоследствии отстраненный за злоупотребления, с усмешкой оглядывая старушек и скромных работяг рассуждал:»Ну что же вы так равнодушны к церкви, к ее ремонту и состоянию, ведь это же все ваше, все для вас, поработайте во славу Божию. Но я вдруг понял печальную вещь- ничего здесь в храме людям реально не принадлежало и любое мнение мирянина ничего здесь не стоило, у всего уже был строгий и бепрекословный хозяин, священник, ну, а судьбой священника владел архиерей. И они оба надеялись, что затуманенные рассуждениями о делах спасения люди будут относиться к их собственности как к своей. Но опыт показывает, что человек гораздо больше участвует там, где ощущает собственное пространство. Каждому мирянину можно было бы поручить конкретный участок огромного храма и люди заботились бы о таких участках больше чем единственный священник с его разовыми ремонтами раз в пятнадцать лет. А мы наивно тогда полагали, что пирамида подчинения кончается на священниках, или пониже, диаконах и пономарях и чтецах. Но по прошествии многих лет я осознал страшную правду и должен сказать эту правду. Свобода мирянина лишь его иллюзия.
Пирамида четко раздавливает свою огромную последнюю ступень и как только мирянин вмешается хоть во что либо из церковной хозяйственной или культовой жизни он сразу же получит самую жестокую и резкую оценку церковного руководства. Но Иисус не создавал этой пирамиды, вполне себе мирской по методам раздавливания нижестоящих. Замысел Иисуса настолько различен с человеческой версией понимания власти в церкви, что даже человек говорящий о нем воспринимается хранителями пирамиды как враг. Русский мирянин верит в церковь и ходит в нее только потому, что он не отдает своей свободы под распоряжение владык и архиереев или понимает их власть как некий договор управления. Но реальность без политических противовесов скатывается к простому тиранству. Представьте, что архиереи получили власть указывать вам в каком городе жить, о чем вам говорить со своими братьями мирянами, запрещают вам какие-то темы и гнут вас под себя. Вы покинете такой приход, где ваши права кто-то присваивает. Издаются книги, где мягко и изощренно доказывается исключительность священства в руководстве всей Церковью, а клерикализм ставится как единственное решение всех проблем и церкви и общества.
Но ведь все это насилие существует сегодня в отношении священников, они молча терпят насилие и называют это послушанием, но все здесь намного сложнее. Тем, кто захлебнется в возражениях, укажу простое постановление архиерейского собора в отношении церковного брака мирян, полностью взятое вообще без какого-то пересмотра из 18 века и вновь утвержденное в 2015 году. Не читали? Невежество является важнейшей опорой насилия. Так вот я потрудился прочесть. В этом документе запрещаются браки между родствениками до восьмой степени родства, и даже до шестнадцатой… Зачем??? А потом я вам намекну на возможные резоны неисполнимого указа. А вот, во -первых во имя блага и борьбы с кровосмешением.
Но этого греха у нас на Руси почти не знали. К тому же в народе вполне достаточным считают брак через три степени родства. Представьте себе ситуацию в русских деревнях в крепостном праве. Люди никуда уехать не могли. Через пару поколений все в округе становились родственниками. Одна фамилия распространялась на десятки верст вокруг. Исполнить архиерейские указы о восьмой степени родства было невозможно и кстати, люди и не помнили родства более четырех -пяти степеней. И сполш и рядом женились уже через три степени.
Откуда же взялось архиерейское восемь степеней? И даже уже вообще неисполнимое запрещение шестнадцати степеней родства? Что это, как не селекция, прямое вмешательство в брачные отношения супругов. Кто может любить по архиерейскому циркуляру о степенях родства? Ведь сказано, что Бог сочетал человек да не разлучает, но разве архиерей уже не человек, уже полубог? Дикость в церковной концелярии… А указы эти вытекают не из любви, а из желания власти над мирянами. Ведь понятно, что они неисполнимы, но у бюрократов нет случайно взявшихся документов. Могу предположить, что это просто взяткоемкий документ, не испугаются ли миряне, не понесут ли пожертвование на разрешение брака с родственниками.
Да и деревенские батюшки в прикорме от такой селекции и евгеники. Глядишь- крестьяне богатые задумали свадьбу, а родство то близкое-никуда от факта не денешься и вот появляется причина, пунктик объявить все кровосмешением или получить пожертвование выгодно свирепому пастырю. И все встает на свои места- гора родила мышь. Указ о степенях родства это просто средневековый позор, подлежащий немедленной отмене и приведение его в соответствие с уголовным правом государства о семье. Все это предпочли замолчать. А это требует всенародного собора и изгнания коррупционной составляющей, позорящей современное православие. Как в церкви этот отвратительный исторический мусор накапливается и почему она его не извергает, а тонет в нем? Потому что миряне изгнаны с архиерейского искусственного туманного Олимпа.
Старые монахи архиереи решают судьбы семейных мирян и священников и добровольность отсюда давно изжита, а с ней уходит и благодать. Именно свобода поведения, пути и духа является той средой, которая оживляет и питает церковь новыми адептами и привлекает к Церкви, ведь она рождена Христом как добровольное общество последователей учения Иисуса Христа. Это бесспорная основа Церкви. Другое дело, если люди утратили способность учить и учительствовать, тогда их власть и полномочия можно укрепить лишь скрытым насилием и учением о послушании. Но послушание добровольное вытекает из авторитета учителя, деятеля, а не из его должности, как директора в миру! Но именно это вы услышите в современной церкви- надо слушать батюшку, что бы он не сказал, не спорьте, так лучше будет всем. И скука обеспечена. У нас есть право искать проповедников и вне своего прихода если на нем нет достойного мастера духовного слова.
А иначе это уже насилие над слушателями. Насколько средневековая пирамида власти архиереев соотносится с добровольным характером принятия послушания Церкви? Откуда эти притязания «владык» как не из мрачных времен древнего мира , борьбы за архиерейские кафедры между группировками? Не пора ли открыто обсуждать и ставить эти вопросы, пока не поздно, пока никем не контролируемые архиереи не впали в комплекс царей и властителей мира сего- в цезарепапизм. Иисус сказал о таких- Князья народов господствуют над ними, у вас же да не будет так, но кто хочет быть первым да будет всем слугою… Крамольно уже звучит в России! Гапон на своем приходе вел себя необычно, привлекая правдой в проповедях о жизни рабочих толпы работяг. Обряд на приходе Гапона не был главным смыслом, все объединилсиь ради главного дела- преображения общественной среды мирным путем диалога христиан с царем христианином. По всем вышеперечисленным причинам Гапон не был характерным тихим и молчаливым послушником, выделялся на общем сером и малообразованном фоне провинциального духовенства, превосходил всех архиереев даром убеждения и реального слова правды о жизни рабочих.
Они были лишены обсуждения и упоминания своих проблем в церкви как общественной организации. Гапон дал им это право и повел к лучшей жизни. Я был в музее 1905 года в Москве и удивлялся что помешало царю, такому духовному спокойному человеку просто быть последовательным, просто выходить к народу, что кстати на деле было древне-русской традицией, отмененной Петром Первым, и вполне естественно, что темный народ этой традиции подсознательно следовал. Вот только традиции нельзя изменить, потому что созданы они для регуляции власти. И если власть вместо следования им стреляет в народ, ее просто сносят русские толпы. Власть есть и всегда будет ничтожным меньшинством, спасающимся только путем мира с народом, мирного договора! А расстрел 9 января показал что Николай Второй не умел управлять толпой и быть народным вождем, а не главным полицмейстером страны. Идея идти к Зимнему была прекрасная и светлая, истинно русская, и не даром принята была почти всеми.
И никакой Гапон не провокатор, а гениальный христианский социалист, едва не изменивший историю страны. Без царя все рушилось, замысел работал только при его участии и в этом был шанс спасти царство, как систему отношений народа и царя. Вместо того чтобы принять предложенную Гапоном парадигму спасения отношений, Николай отдал свою власть и полномочия армии и полиции и по сути перестал быть царем после этого. Его власть в русском понимании рухнула 9 января. Расстреливать на площадях можно мародеров, а расстреливать мирное шествие добрых и набожных трудяг, как преступников криминально и преступно, всех стрелявших следовало судить как военных преступников. Придя на площадь люди ожидали царя, был вариант не выйти к народу и все бы разошлись. Но прозвучали выстрелы, началась рубка конницей, по сути карательная экспедиция. Звучат обвинения толпы народной в том, что она якобы была нашпигована провокаторами с наганами и дубьем, но тогда войска бы не устояли.
В годы Великой Отечественной основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и еще шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» - крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов. После того, директор предприятия Сергей Иванович Смирнов отказал бастующим в удовлетворении их требований, забастовка переросла во всеобщую стачку в Петербурге: к бастующим Путиловского завода присоединились рабочие Семянниковского, Патронного и Франко-Русского заводов, и количество стачечников выросло до 15 тысяч человек. Поводом стало незаконное увольнение четырех рабочих и последующий отказ руководства восстановить их в должностях. Основными требованиями бастующих являлись: 8-часовой рабочий день, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная медпомощь, установление минимума зарплаты и отсутствие наказания для участников забастовки.
Великая российская революция 1917 года: события февральской революции
3 января 1905 года в Петербурге началась первая забастовка рабочих Путиловского завода. 18 февраля (3 марта) на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны, на котором работало 36 тыс. рабочих, — забастовали рабочие лафетно-штамповочной мастерской (цеха), которые потребовали повышения зарплаты на 50 %. и, что главное, не признали права организации такие требования предъявлять.
Как коммунисты шатали Россию в 1905 году на деньги микадо
3 января рабочие Путиловского завода начали забастовку. Вторая забастовка на заводе: даты и причины Вторая забастовка на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге состоялась в период с 22 июля по 1 августа 1905 года. Одна из крупнейших забастовок в России в годы Первой мировой войны проходила именно на Путиловском заводе. и, что главное, не признали права организации такие требования предъявлять.
116 лет назад – словно вчера: как «Кровавое воскресенье» стало началом конца Российской империи
4 января забастовка на Путиловском заводе продолжалась. говорилось в "Кратком курсе ВКП(б)", - полиция создала при помощи провокатора попа Гапона свою организацию среди рабочих - "Собрание русских фабрично-заводских рабочих". года началась забастовка на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. 3 января, в понедельник, на Путиловском заводе началась забастовка. 3 января на Путиловском заводе началась забастовка – свои рабочие места оставили более 12 тысяч рабочих, парализовав работу предприятия.
«Прощай, Ленин, прощай, власть». Как рабочие перепугали большевиков
Сдача Порт-Артура послужила нам для этого предлогом. Я снова собрал своих 32 помощников и сказал им, что, по-моему, наступило время подать царю нашу рабочую петицию... Накануне нового года я в последний раз ходил к Смирнову директору. Тринадцать тысяч работников Путиловского завода бросили работу утром 3 января. Требования оказались кстати - к 7 января Петербург оказался охвачен всеобщей стачкой. Однако вскоре стало ясно, что дело это, скорее всего, гибельное: руководство бастовавших заводов удовлетворять требования рабочих явно не собиралось. Бить челом государю в таких случаях - давняя русская традиция, живая и по сей день.
По воспоминаниям одного из лидеров Собрания, Алексея Карелина, Гапон поначалу был противником подачи петиции, но, когда стало ясно, что забастовка обречена на поражение, свое мнение изменил. В основу акции были положены упомянутые требования, разработанные в Собрании. Но бастующие уже хотели большего - созыва Учредительного собрания: момент требовал радикальной политической повестки дня. К Зимнему дворцу решили идти утром воскресенья. Настроение всего Петербурга было необычайно напряженно. Ждали чего-то необыкновенного, смутного, небывалого...
Не только в помещениях, но буквально все улицы и примыкающие к ним ближайшие переулки были полны народом...
Они обсуждали политическую жизнь государства и распространяли запрещённую литературу. Пятеро участников «штаба», возглавляемые этим священником, тайно приняли так называемую экономическую и политическую «программу пяти». Численность организации стремительно увеличивалась, открылись её отделы в одиннадцати районах Санкт-Петербурга. Но Гапон уже не мог принимать единоличные решения как вождь, его священный сан являлся лишь прикрытием для группы Карелина, которая организовала оппозицию в руководстве «Собрания», и с ней приходилось считаться. Осенью 1904 года Гапон наладил связь с нелегальным либеральным «Союзом освобождения», поскольку понимал, что рабочим необходима поддержка других сословий общества. Это предложение совпадало с планами священника, поскольку он уже давно говорил о необходимости обратиться к монарху, считая, что народу мешают чиновники, а с царем всегда можно договориться. Поддержка «Собрания» большинством голосов была получена.
Составить петицию и решить, каким образом подать её царю, полностью доверили Гапону. В отделениях «Собрания» стали распространятся либеральные газеты, которые председатели зачитывали и объясняли рабочим, что спровоцировало резкую политизацию рабочих масс. Случай на Путиловском заводе В декабре 1904 г. Мастер уволил четырёх рабочих. Как потом выяснилось, уволили только одного, по сведениям дирекции, из-за постоянного невыполнения нормы выработки. Остальным просто пригрозили увольнением. Все они относились к «Собранию русских фабрично-заводских рабочих», а мастер — нет. С их слов, он пренебрежительно отозвался об этой организации.
Рабочие пожаловались руководителям «Собрания» и потребовали защитить их интересы. Это послужило началом активных переговоров депутаций «Собрания» с администрацией, также Гапон безуспешно попытался заручиться поддержкой градоначальника. Требовали, с угрозами забастовкой, рабочих восстановить, а мастера уволить. Переговоры велись пять дней и не дали положительного результата. Напряжение в обществе было накалено до предела. Хватало одно искры, чтобы вспыхнул пожар. Вынесли решение: на следующий день к работе не приступать, спокойно собраться у конторы Путиловского завода и снова корректно озвучить дирекции свои условия — мастера уволить, рабочих восстановить. При отказе — начать забастовку.
В «штабе» произошел раскол: социал-демократическая группа Карелина требовала немедленно составить и предъявить царю петицию, пользуясь забастовкой как удобным моментом для политического восстания. Гапон считал политические требования преждевременными, предлагая ограничиться пока только забастовкой с экономическими вопросами, и не торопиться с подачей петиции. Группа Карелина в ответ попыталась отстранить Гапона от руководства «Собранием». Большинством голосов было принято решение подать петицию немедленно, и Гапону пришлось подчиниться, но с условием: забастовка будет экономической, а петицию с политическими пунктами подать только при неблагоприятном результате. Шла русско-японская война, и многие заводы выполняли важные оборонные заказы. Гапон надеялся, что забастовщики одержат победу, и петиция не понадобится.
Всеобщая стачка началась на Путиловских заводах - крупнейших в Петрограде. В то время шла война, продолжительность рабочего дня составляла 14 часов, в цехах было очень холодно, а в городе были серьезные проблемы с продовольствием. Первым к станкам выходить отказался лафетно-штамповочный цех, к нему присоединились и другие рабочие. Руководство предприятия отказалось идти на уступки и уволило большинство работников. Крупнейший артиллерийский завод страны встал.
Были выработаны требования: ввести 8 часовой рабочий день, отменить обязательные сверхурочные работы, установить минимум зарплаты, не подвергать наказанию участников забастовки и др. Путиловские стачки 1916 вызваны резко ухудшившимся положением пролетариата Петрограда в годы 1 й мировой войны. В ответ на отказ администрации стачка распространилась на другие цеха, охватив 5 февраля свыше 21 тыс. Вечером большевики в 14 цеховых ячейках свыше 100 человек провели митинг. Стачка путиловцев длилась 6 дней и закончилась удовлетворением требований электриков.
Упущенные возможности
- Забастовка путиловцев: её цели и последствия
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Работные дома принудительного режима
- Содержание:
100 лет революции: забастовка на Путиловском заводе
22 февраля (6 марта) 1916 года, после 4-дневной «итальянской забастовки», началась стачка на Путиловском заводе. 4 марта 1917 года продолжились волнения на Путиловском заводе, царь решил ехать на фронт, ухудшилось снабжение хлебом. 3 января на Путиловском началась большая забастовка – в ней участвовали больше десяти тысяч рабочих. 17 февраля на Путиловском заводе были уволены несколько рабочих, требовавших повышения заработной платы. Причины начала забастовки Забастовка на Путиловском заводе началась в результате накопившихся обид и недовольства рабочих. и, что главное, не признали права организации такие требования предъявлять.
Путиловский инцидент
Причины начала забастовки Забастовка на Путиловском заводе началась в результате накопившихся обид и недовольства рабочих. 3 января 1905 года началась стачка на Путиловском заводе забастовали все 12600 рабочих. Основная причина забастовки на Путиловском заводе заключается в неустойчивости экономического положения рабочих.