Новости держать пост что значит

Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Это не оправдывает того, что кто-то пренебрегает своими обязанностями христианина держать пост, но это означает, что не стоит унывать, если не удалось поститься столько, сколько хотелось.

Великий пост в 2024 году

Желательные посты в течение года Пост не должно использовать как метод похудения, иначе он во многом утратит свое духовное значение и плоды.
Рамазан. Польза поста с научной точки зрения Наверняка, если бы основы поста придумывались в наше время, когда полки магазинов ломятся от десятков видов макарон, сотен видов печенья и прочих лакомств, не исключено, что ограничивать бы церковь предложила бы ввести пост на углеводы, или сахара.
История и смысл Великого поста Если у Вас нет возможности взять отпуск на период поста, то, значит, Вы должны распределить время так, чтобы оно работало на Вас.

Великий пост в 2024 году

Как мы можем просить о чем-то умерших праведников, которые не видят и не слышат!? Ведь Всевышний Аллах говорит о мертвых: «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение». Коран, 35:14 Ведь мы же убеждены, что оставшись наедине, в темной комнате, мы не можем нарушить пост, ибо Всевышний Аллах узнает об этом? Как же тогда после этого, мы сознательно поклоняемся, молимся, и боимся кого-либо помимо Великого Творца, тем самым равняя и приписывая творениям такие атрибуты и качества Всемогущего Творца, как всеведение и всезнание?! С другой стороны, обратите внимание, как Всевышний Аллах, вознаграждает вас за пост, который основан на единобожии — за то, что вы поститесь только для Него и осознаете Его величие и всезнание. В достоверном хадисе передается, что Всевышний Аллах говорит: «Все деяния сына Адама — для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него». Бухари Обратите внимание, как Всевышний Аллах выделил пост, среди всех остальных поклонений, и сказал: «Он соблюдает его для Меня и Я буду вознаграждать за него». Потому, что в отличие от других поклонений, как например намаза и хаджа, ваш голод и жажду, при соблюдении поста, не видят окружающие вас люди. Однако, вы понимаете, что вас видит Всевидящий и Всезнающий Аллах, и вам достаточно этого, ибо вы только Ему поклоняетесь, и только Его довольства ищете, соблюдая этот пост.

Пост воспитывает в нас любовь к Всевышнему Аллаху Подумайте об истинном смысле поста. От восхода до захода солнца, люди добровольно отказываются от еды, воды и половой близости. Разве удовлетворение голода, жажды и полового желания это не самые любимые занятия для человека? Задумайтесь, почему вы оставляете добровольно самые любимые для вас занятия? Разве не потому, что Всевышний Аллах более любимый для вас? Ведь человек жертвует тем, что любимо для него только ради более любимого и желаемого. Именно поэтому, в достоверном хадисе Всевышний Аллах говорит: «Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня» Муслим. Как же жаль тех людей, которые не осознают истинного смысла поста. Они постятся, следуя обычаям и традициям своего народа или следуя какой-то моде. Соблюдая пост, они не полностью посвящают это поклонение Всевышнему Аллаху, и тем самым не осознают истинную любовь к Всевышнему Аллаху.

Ведь любовь к Аллаху и праведный образ жизни ведет к тому, что и Всевышний Аллах начинает любить такого человека. А что может быть лучше, чем любовь Всемогущего Аллаха к человеку?! Разве такой человек может быть несчастным?!

Но мясо — уже нельзя, отсюда и название седмицы.

Этот обычай пришел из древних времен, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, не зная, вернутся ли они к Пасхе. Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом. Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним. Поэтому проститься и простить друг другу обиды было важно для них.

На литургии читается отрывок из Евангелия от Матфея с частью из Нагорной проповеди, где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного: "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Последний раз поется 136-й псалом "На реках Вавилонских". В текстах службы отчетливо звучит напоминание о цели предстоящего поста — встрече Пасхи. На вечерне священники переоблачаются в одеяния черного цвета.

Что можно есть Название недели "сыропустная" произошло от словосочетания "сыр отпускаю". В этот день последний раз перед Великим постом разрешается употреблять молочные продукты и яйца. Мясные продукты уже запрещены. В этот день пекут блины с сырными начинками и подают их со сметаной или сливками.

Традиционные праздничные блюда — вареники, пироги с творогом, сырники. Семья должна садиться за стол семь раз, по количеству недель Великого поста. Пить алкогольные напитки за праздничной трапезой не рекомендуется. Вечером все остатки пищи необходимо выбросить или отдать домашним животным, после чего тщательно вымыть посуду.

Как подготовиться к Великому посту Рекомендации священников Перед тем, как начать поститься, необходимо взять благословение у священника, рассказал председатель миссионерского отдела Казанской епархии, священник Александр Ермолин.

Я подсчитал, что если дотяну до полуночи, это будут ровно сутки с момента, когда я начал поститься. Я дождался полночи, но сразу же после удара часов я «зарылся в еду». И поэтому я не думаю, что этот пост мне хоть чем-нибудь помог. И, скорее всего, этот человек был прав. Он постился без всякой цели.

А без цели пост может быть жалким, бесполезным занятием. В Писании даётся много целей для поста. Я разделил их на десять основных категорий. И когда бы вы ни постились, вы должны это делать, по крайней мере, с одной из этих целей. Заметьте, что здесь нет цели заслужить благосклонность Бога. Мы не можем использовать пост как способ произвести впечатление на Бога или для того, чтобы заработать Его благосклонность.

Бог благосклонен к нам благодаря делу Иисуса Христа, а не нашим делам. Пост не принесёт нам никакой пользы, если мы не пришли к Богу через покаяние и веру. Смотрите Ефесянам 2:1-10, Титу 3:5-7. Для усиления молитвы Когда бы человек ни молился Богу о каком-то великом деле, было бы целесообразно еще и поститься наряду с молитвами. Жан Кальвин В посте есть что-то такое, что заостряет кончик нашего ходатайства и придаёт страсть нашим молитвам. Поэтому Божьи люди часто прибегали к посту, когда появлялись особые безотлагательные заботы, которые они приносили перед Отцом.

Пост — один из лучших друзей, которых мы можем пригласить в нашу молитвенную жизнь. Однако, несмотря на всю потенциальную силу поста, кажется, что очень немногие желают наслаждаться его пользой и преимуществами. Для поиска Божьего водительства и руководства В Библии описывается пост как возможность более ясно и четко определить для себя волю Божью. Пост не гарантирует нам то, что мы обязательно получим ясное руководство от Бога. Однако, если мы будем правильно его практиковать, он сделает нас более и более восприимчивыми к Тому, Кто любит вести и направлять нас. Для того, чтобы выразить свою печаль и горе Первые три из четырех ссылок на Писание о посте связаны с выражением горя.

Как говорится в Книге Судей 20:26, одной из причин, почему израильтяне плакали и постились перед Господом, было не только то, что они искали Его руководства, но через это они также выражали свою скорбь за сорок тысяч братьев, погибших во время битвы. Когда царь Саул был убит в битве с филистимлянами, мужи Иависа Галаадского шли целую ночь, чтобы отобрать тело царя и его сыновей. В Первой книге Царств 31:13 говорится, что после погребения они, скорбя о погибших, постились семь дней. В следующей главе говорится о реакции Давида и его людей на эти новости: Тогда схватил Давид одежды свои, и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним. И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле, и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем, и о доме Израилевом, что пали они от меча Вторая книга Царств 1:11-12 Пост может также быть средством выражения скорби и огорчения за грехи других людей, например, за грехи людей в вашей церкви или в вашей стране. Когда царь Саул в своей неправедной ревности хотел убить Давида, то сын Саула Ионафан сделал следующее: И встал Ионафан из-за стола в великом гневе, и не обедал во второй день новомесячия, потому что скорбел о Давиде и потому что обидел его отец его.

Первая книга Царств 20:34 4. Для поиска освобождения или защиты Одним из наиболее распространённых видов поста в библейские времена был пост с целью искать спасение от врагов или обстоятельств.

Последние десять ночей многие проводят вовсе без сна, в поклонении, ожидая Ночи Могущества и Предопределения — в эту ночь Пророку Мухаммаду мир ему и благословение была ниспослана первая сура Корана. Время ее наступления Всевышний скрыл, но она точно приходится на одну из ночей Рамадана, с большой вероятностью это одна из последних ночей, скорее всего в нечетные числа.

Как часто постятся мусульмане? Помимо ежегодного Рамадана многие мусульмане практикуют пост по понедельникам и четвергам. Есть и другие предпочтительные для поста дни и месяцы. Но ждать особенного дня не обязательно, любой день для него хорош.

Некоторые глубоко верующие люди практикуют пост большую часть своей жизни. Сколько длится Рамадан? Пост длится от 28 до 30 дней и зависит от поведения красавицы Луны. Чаще всего лунный месяц состоит из 29 дней, 28 бывает очень редко.

Иногда случаются разногласия по поводу даты начала и окончания Рамадана — они связаны с тем, что не везде можно видеть новолуние. Все ли должны поститься? Пост в месяц Рамадан — это обязанность всех мусульман. Категории людей, которым можно воздержаться от поста, тщательно прописаны в исламских книгах.

Так, от поста освобождаются дети примерно до 15 лет , потерявшие разум, люди в бессознательном состоянии в коме , пожилые люди, беременные и кормящие женщины, путники, больные, которым пост может нанести вред это должны подтвердить два врача-мусульманина. Женщинам во время месячных кровотечений и в период послеродового очищения поститься запрещено. Большинство из этих людей должны возместить все пропущенные дни поста. Пропущенный не по праву пост — очень серьезный грех.

Если мусульманин пропустил дни поста во время Рамадана по уважительный причине и уважительность была подтверждена имамом или исламским ученым , он должен поститься в другое время. Это относится в первую очередь к больным людям или к беременным женщинам. Это касается и тех, кто пропустил несколько дней, и тех, кто не постился много лет, а может, и всю жизнь. Как работают рестораны?

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

Но если человек постом начинает бороться с собой, искоренять давние привычки, пересиливать свои желания, в общем вступать в духовную войну, тот вполне логично сказать, что он пост держит. Это значит, что нужно придерживаться такого поста, который будет духовно приятен. Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней.

История и смысл Великого поста

Но в первую очередь мы должны прибегать ко Господу с горячей молитвой, прося Его укрепить нашу волю, утишить наши помыслы, сохранить наше сердце от нашествия губительных страстей и пригвоздить его к Божией воле. Другое препятствие, которое сегодня многим мешает поститься — дух нашего времени. Материалистический взгляд на жизнь и неумеренное сластолюбие, царствующие вокруг, воздействуют на нас и удаляют нас от нашего церковного предания и вдохновляемого им образа жизни. Мы должны противостоять.

Мы должны полюбить освященный Церковью образ жизни. Мы должны пригвоздить себя к нашему благословенному Преданию. И мы должны твердо стоять перед лицом иконоборческого беснования, нападок и насмешек — обычных средств, с помощью которых так часто гасится наша ревность и которые внушают нам, что пост — либо ненужное излишество, либо нечто отсталое!

За и против 1. Как явствует из некоторых слов наших святых Отцов, в их времена были такие христиане, которые избегали постов и пытались оправдать свой отказ от поста с помощью разных отговорок. То же самое — но с гораздо большим размахом — мы видим и в наше время.

И сегодня многие отказываются соблюдать церковные посты, часто приводя те или иные причины и пытаясь с их помощью оправдать свое нарушение постных правил или перед своей собственной совестью, или перед окружающими; однако, по большей части, это всего лишь вины о гресех извинения дел греховных — Пс. Когда речь заходит о посте, мы часто слышим, как многие выдвигают «неоспоримый» аргумент: к чему поститься, если главное — чистое сердце? Они считают, что этот аргумент полностью освобождает их от необходимости поститься.

Когда во время поста видишь их приглашенными к столу, то обычно, высказавшись о «чистом сердце» — и они наивно верят, что этот аргумент свидетельствует о совершенной ненужности поста — с жадностью набрасываются на скоромные яства. Ясно, что большинство высказывающих этот «аргумент» против поста — люди малоцерковные или вообще нецерковные, относящиеся к святыне без всякого благоговения и даже уважения. Они никогда всерьез не задумывались над тем, что они утверждают.

И, конечно, они никогда и не пытались стяжать это «чистое сердце», никогда не постились; так что мы не можем сказать, что они опытным путем убедились в бесполезности и ненужности постного подвига для очищения сердца. Итак, речь идет об обычной отговорке, за которой скрывается примитивное нечестие. Другие выдвигают иной подобный аргумент, который они почерпнули из слов Христа о том, что не входящее в уста, а исходящее из уст оскверняет человека.

Здесь мы также имеем дело с поверхностным — по меньшей мере — пониманием слов Христовых, которые вообще не имеют никакого отношения к посту см. В точности эти слова звучат так: не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека Мф. Каков смысл этого отрывка?

Человек не оскверняется пищей, которую он берет «неумытыми руками», то есть, не совершив предварительно ритуальное омовение рук, как считали книжники и фарисеи, следуя преданию старцев Мф. Напротив: человека оскверняет то, что исходит из его сердца: злые помыслы, нечистые слова, греховные дела см. Из вышесказанного ясно видно, что те, кто прикрывается словами Христа для того, чтобы нарушить закон о посте, который Господь совершенно недвусмысленно одобрял и поощрял, полностью извращают их истинный смысл.

Когда христиане постятся, они не считают нечистыми продукты, от которых воздерживаются. Единственная причина, по которой мы отказываемся от них — подвиг и воздержание. Ведь когда пост кончается, мы беспрепятственно едим все скоромные яства.

А вот вопрос для опирающихся на этот «аргумент»: не придавая значения «входящему в уста» — и не заботясь о посте — следят ли они за «исходящим»? Внимательно ли они относятся к своему языку и к своим словам? Или, подчинившись обжорству и пьянству, они уже не в состоянии контролировать поток слов, слетающих с их языка?

Еще один вопрос повергает в недоумение многих христиан — и это также может быть поводом для небрежения о соблюдении постных правил — по какому принципу те или иные продукты относятся церковным преданием к постным или скоромным. Например, часто спрашивают, почему в те или иные дни запрещается рыба, но разрешается икра, которая, как известно, происходит от той же рыбы? Или: почему в дни строгого поста можно есть маслины и семечки, хотя растительное масло не разрешается?

Хотя на первый взгляд эти недоумения вполне логичны, в действительности они неосновательны. И, разумеется, ни в каком случае они не являются оправданием для тех, кто отказывается от того образа пощения, который мудро выработан многовековым опытом Церкви. Прежде всего надо подчеркнуть и определенно заявить, что разделение продуктов на постные и скоромные — как мы уже говорили — ни в самой малейшей мере не означает гнушения какой-либо пищей.

Церковь никогда не делила пищу на чистую и нечистую. И даже более того: когда некоторые ее члены пытались провести такое разделение, она принимала к ним самые суровые меры. Единственный критерий, по которому продукты делятся на постные и скоромные — их пищевая ценность.

Постная пища должна быть более легкой и менее богатая протеинами и вообще питательными веществами. И, конечно, всем понятно, что мясо и рыба, которая часто разрешается постами, имеют неодинаковую питательность. И одно дело — съесть немного икры, а другое дело — рыбу, которую можно приготовить самыми разнообразными способами со всевозможными гарнирами.

Так же очевидна разница между доброй порцией пищи, приготовленной на растительном масле, и горсточкой маслин, съеденных в постный день. Хотя сегодня многие, постясь, заботятся не о том, чтобы, употребляя простые незатейливые яства, победить плотское мудрование и отогнать волны страстей, а о том, чтобы просто сменить диету, отыскивая редкие, вкусные и дорогие продукты, совершенно ясно, что они полностью извращают дух истинного поста. Значительным препятствием к соблюдению поста многие считают тяжелую работу или негигиеничные условия труда.

Надо сказать, что до некоторой степени это справедливо. Но кто сказал, что пост или христианская жизнь вообще касается только некоторых профессий или зависит от условий труда? Раньше христиане гораздо больше трудились, не имея тех поразительных технических средств, которыми мы располагаем сегодня, без восьмичасового рабочего дня, а от восхода до заката.

И несмотря на это, христиане с великим благоговением соблюдали все церковные посты. И конечно, и сегодня их продолжает соблюдать немалое количество людей. Христиане, относящиеся к этой категории, должны посоветоваться со своим духовником.

И несомненно, что если обстоятельства того требуют, рассудительный духовник найдет приемлемый образ и устав поста. В наше время несоблюдение поста часто оправдывают теми или иными причинами, связанными с состоянием здоровья. Итак, надо тщательно осветить и эту сторону вопроса.

Здесь могут быть два случая: а действительная болезнь и б воображаемая болезнь или временное недомогание, тяжесть которого многие преувеличивают и думают о нем днем и ночью. Действительно, многие из наших братьев-христиан страдают от таких заболеваний, которые не только не позволяют соблюдать пост, но даже требуют принимать пищу в самые значительные и строгие постные дни. А другие больные постоянно нуждаются в тех или иных скоромных продуктах и поэтому не могут полностью исполнять все постные правила.

Для таких больных ответ прост: руководствуясь указаниями своих врачей, они не постятся. Или постятся, но не весь многодневный пост. Или принимают какую-то пищу например, молоко , которая нарушает постный устав, но является для них совершенно необходимой по причине болезни.

Но, конечно, это касается только «пищевого» поста. Потому что в том, что касается воздержания от грехов и борьбы со страстями, они тоже должны поститься! И с еще большим усердием они должны стараться соблюдать живоносные заповеди Господни.

А теперь мы переходим ко второму случаю. Люди нашего времени, более чем когда-либо, отличаются эгоизмом и повышенным вниманием к своему здоровью, которое мы осмелимся назвать «болезнебоязнью». Одни страшатся вымышленных недугов, другие хватаются за голову от каждого временного недомогания, и, в большей или меньшей степени, все увлечены своего рода «лекарствопоклонничеством».

В их мировоззрении почти не остается места для промысла и попечения Божия. При мысли о малейшей боли и страдании их охватывает ужас! И, конечно, такие христиане не хотят поститься.

И это не врач им посоветовал! Они сами ставят себе диагноз и принимают решения! Что можно прописать таким людям — так это излечиться от их воистину болезненного состояния.

Силой веры и с помощью горячей молитвы научиться вверять свою жизнь и здоровье прежде всего промыслу Божию. И, конечно, вопрос о том, нужно или нет, и до какой степени нужно поститься решать должны не сами они. Кроме того, не следует обходить вниманием — особенно сегодня — и такую сторону поста, как его благотворное влияние на здоровье.

Помимо своего духовного значения, пост — замечательный способ освобождения человеческого организма от накапливающихся в нем ядов и профилактики различных заболеваний, вызванных неправильным питанием. Премудрые правила о постах, хранящиеся нашей Православной Церковью , по мнению ряда ученых-диетологов, имеют величайшую ценность для борьбы с болезнями, подрывающими сегодня наше здоровье. Результаты многолетних и многотрудных исследований современных ученых совпадают с уставами, которые вот уже на протяжении веков регулируют образ поста Православной Церкви.

И их соблюдение ведет к понижению содержания холестерина и предупреждает развитие инфаркта, а также некоторых злокачественных опухолей. Так подтверждается мудрое замечание Василия Великого , называющего пост «подателем здоровья» и «драгоценным для плоти». Двоякий характер поста: «воздержание от пищи» и «устранение от злых дел» 1.

Когда мы говорим о посте или даже когда сами постимся, мы, как правило, думаем исключительно о воздержании от определенных продуктов и об умеренности в отношении других, постных. Однако такое восприятие поста односторонне и ущербно, так как истинный пост имеет двоякий характер. Существует телесный пост и наряду с ним духовный пост.

Телесный пост заключается в воздержании от тех или иных яств и напитков. Духовный пост, являющийся предпосылкой для поста телесного, касается в первую очередь души, но в широком смысле и всего человеческого естества. Когда мы говорим о телесном посте, мы имеем в виду частичное или даже полное воздержание от определенных продуктов.

Но первоначально, как мы уже заметили, пост заключался в полном воздержании от любой еды и даже от воды. Однако с течением времени пост стал означать также воздержание от определенной пищи по определенным дням или в течение тех или иных периодов. Главная составляющая христианского поста, если говорить о «воздержании от яств», состоит в воздержании от мяса.

Затем следуют некоторые другие продукты, также происходящие от «закаляемого» скота. Этим воздержанием мы стараемся смирить свою плоть, обуздать инстинкты и усмирить страсти. Это то, что Апостол Павел называет «умерщвлением» и «распятием» плотского мудрования, страстей и похотей см.

По прекрасному святоотеческому выражению, приведенному в Отечнике, христианский пост — не «убийство тела», а «убийство страстей». Еще одно свойство поста, которое подчеркивают многие духоносные учители Церкви — умеренность в еде, которая касается не только поста, но и вообще отношения христианина к пище. Мы должны всячески избегать пресыщения и объедения.

Мы едим столько, сколько требуется для жизни, а не для того, чтобы служить инстинктам и похотям. По словам святого Кирилла Иерусалимского , «станем употреблять пищу умеренно, не будучи отягощаемы чревобесием, но обуздывая свое чрево, чтобы иметь власть и над прочими страстями. Да будет управляемо тело душою, а душа да не будет увлекаема плотскими удовольствиями».

Однако помимо телесного поста настоящий пост включает в себя и духовный пост. Это, как мы уже сказали, пост души, состоящий в «удалении от зол», и он-то по преимуществу является «истинным постом», приятным Господу. Василий Великий учит: «Впрочем, пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей: потому что истинный пост есть устранение от злых дел».

И этот образ поста, заключающийся в том, чтобы, по словам Иоанна Златоуста , «удаляться от всякого зла», гораздо выше поста телесного, заключающегося лишь в воздержании от пищи. Тот же Отец в другом своем слове усиленно подчеркивает, что ценность поста заключается не в его «телесной» составляющей, но в воздержании от греха: «Ибо честь поста заключается не в воздержании от пищи, а в удалении от грехов, так что именно тот-то и бесчестит пост, кто ограничивает его одним воздержанием от яств». Это значение, которое наши Отцы придают духовному посту, не означает того, что они принижают пост телесный; во-первых, этим Отцы выстраивают правильное соподчинение двух сторон истинного поста, а, во-вторых, пытаются оградить верующих от опасности превратить пост, ограниченный лишь воздержанием от пищи, в бесполезное соблюдение внешних форм и правил.

То же учение — но уже в поэтической форме — развивают и церковные песнопения, в особенности Великой Четыредесятницы — главного периода воздержания и духовного поста на протяжении церковного года: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб, и нищия, безкровныя введем в домы, да приимем от Христа Бога велию милость». Постясь, братья, телесно, будем поститься и духовно: разрушим всякие оковы несправедливости, расторгнем узы насильственных сделок, разорвем всякую несправедливую расписку, дадим голодным хлеб и введем в дома нищих и бездомных, чтобы получить от Христа Бога великую милость. Другая стихира говорит нам об опасности деградации телесного поста, не сопровождаемого постом духовным: «От брашен постящися, душе моя, и страстей не очистившеся, всуе радуешися неядением: аще бо не вина ти будет ко исправлению, яко ложная возненавидена будеши от Бога, и злым демоном уподобишися, ни-колиже ядущим.

Да не убо, согрешающи, пост непотребен сотворити; но непоколебима к стремлением безместным пребывай... Греша, не сделай свой пост бесполезным; но оставайся непоколебима неуместными влечениями... Духовный пост, как мы уже заметили выше, заключается не только в отказе от чего-то, в «удалении от зол», но и в старании верующего отозваться на волю Господню и соблюсти Его животворные заповеди.

Христианин отказывается от наслаждения материальной пищей и наслаждается духовными добродетелями. Он воздерживается от различной пищи, но питается словом Божиим и Его спасительными заповедями.

Ни в коем случае не употреблять алкоголь, за исключением кагора, который можно пить в небольших количествах в воскресенье и в важные праздничные даты. Откажитесь от курения - это считается грехом. В этом время не стоит связывать себя узами и брака.

Супруги и возлюбленные не должны вступать в интимную близость. Нельзя много времени уделять развлекательным мероприятиям. Нельзя грустить, печалиться, выносить планы мести. Нельзя поддаваться агрессии, ссориться, сплетничать. Ни в коем случае не переедайте, чревоугодие - это грех.

Нельзя соблюдать пост людям с хроническими заболеваниями, беременным, кормящим матерям и детям.

А это не ешь есть узаконение поста и воздержания». В Ветхом завете пост был очень строгим, подразумевал полный отказ от пищи и мог длиться от нескольких часов до нескольких дней. Посты предваряли национально-религиозные праздники и памятные даты, связанные с трагическими событиями в истории Израиля — например, разрушением Иерусалима вавилонянами. Пост мог вводиться и в некоторых особых случаях, для духовной мобилизации народа после наступления или, наоборот, для предотвращения бедствий и несчастий. Так, услышав проповедь пророка Ионы о грядущей гибели Ниневии, ее жители «объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» Ион.

Наконец, в Библии описываются индивидуальные посты — наиболее известен пост пророка Моисея, который он держал сорок дней перед тем, как принять от Бога десять заповедей. Во всех этих историях гастрономические ограничения выступали не самоцелью, но средством для духовного очищения и преображения постящихся. О том, что физический пост должен находить свое выражение в духовно-нравственном улучшении человека, устами пророка Исаии говорит Сам Господь: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» Ис. Из Ветхого завета пост перешел в новозаветную эпоху, где его духовная сторона стала еще более важной.

Дескать, главное отличие человека от животного состоит в силе духа. Животное будет есть все, что хочет, а человек в состоянии управлять своим духом и делать осознанный выбор во всем — от приземленного питания до духовного развития. Смысл в этом видят и современные психологи и коучи разного толка. Даже оставив в стороне сугубо религиозную часть поста, мы вряд ли будем спорить с тем, что живя в определенном достатке и изобилии, мы сегодня перестаем видеть и ценить те самые простые и важные вещи, которыми обладаем — здоровье, крышу над головой, близких и родных, возможность учиться, работать и зарабатывать, и многое другое. Психолог, руководитель Европейской школы психологии Кристина Кудрявцева: - Один из митрополитов как-то сказал "В Пост главное не есть друг друга". Что такое пост? Это практика воздержания, то есть управления своими желаниями. Своей волей я удерживаю желание и не ем кусок мяса. А если я управляю своими желаниями, то я управляю и своей энергией. Когда я вела тренинги личностного роста, я часто вводила практику, которая приносила иногда чудесные результаты нашим участникам. Я просила их найти что-то ценное в своей повседневной жизни и отказаться от этого — на месяц, два… Не столь важен срок, сколько сам поступок ограничения и воздержания от собственных желаний. Пример: я очень люблю сладкое, и ем его в период любого стресса. А на работе я часто ругаюсь с коллегой. И вот, поругавшись, я прихожу домой, и заедаю стресс сладостями. Если бы я решила себя в этом ограничить, я бы начала искать выход из ситуации другим способом.

Основы Ислама

В странах, где живут только мусульмане, кафе и рестораны днем закрыты. Они открываются вечером и работают до глубокой ночи. Однако этот обычай не распространяется на туристические районы. В России на ночной режим работы переходят только халяльные заведения, у которых целевой потребитель — мусульманин. Так что туристам, приехавшим в Чечню, Ингушетию или Дагестан во время уразы, голодать не придется. Гостеприимство или богобоязненность?

Бывает, во время Рамадана к постящемуся мусульманину внезапно нагрянут в гости друзья или родственники, не соблюдающие пост. Как должен поступить хозяин? Если гости — мусульмане, и у них есть уважительная причина не поститься, или если это иноверцы — накормить и проявить наилучшее гостеприимство. Однако сам хозяин, разумеется, в этом случае пищу не употребляет. Если же гости мусульмане, которые должны поститься, но грешат, — кормить их нельзя.

Чем все кончается? В исламе всего два праздника в году, и один из них — как раз по завершении Рамадана второй — Курбан-Байрам , знаменующий завершение хаджа. Если вам стало жалко мусульман за такое малое количество праздников, мы вас утешим: у последователей ислама праздничным днем считается еще и каждая пятница. Общими и обязательными являются праздничный намаз в мечети, читаемый утром, и милостыня «закат-уль-фитр», которую обычно раздают перед намазом. Ее размер — 2,5 кг пшеницы или равноценный продукт за одного человека.

Закат распределяют среди неимущих, чтобы они не чувствовали себя обездоленными и могли достойно отметить праздник окончания поста. В этот день посещают могилы близких, раздают дополнительные пожертвования нуждающимся, дарят подарки, ходят в гости, просят друг у друга прощения. Но помните, что весь Рамадан — праздник. Уместно поздравить мусульманина не только с его окончанием, но и с началом. С праздником вас, дорогие мусульмане!

Современный взгляд на пост: ограничения ради духовности Сегодня православная церковь выделяет четыре главных многодневных поста — Великий, Рождественский, Петровский и Успенский. Каждый из них имеет свои правила и ограничения. Если следовать церковной букве закона буквально, то придется на много дней отказаться от любой пищи животного происхождения, развлечений и сериалов, заниматься благотворительностью в угоду духовного роста и опасаясь кары небесной и осуждения людского, если этого не делать. Однако буквально соблюдают посты намного меньше людей, чем отмечают Рождество или освящают куличи и красят яйца на Пасху. Так происходит потому, что, даже считая себя христианами и поддерживая идеи данной культуры, мы остаемся при этом светскими, и, чего уж скрывать, грешными людьми, которые не привыкли себя сильно ограничивать. Великий пост — самый важный и строгий по канонам православной церкви.

В дни Великого поста церковь призывает больше молиться, посещать храм, не ссориться с окружающими. Помочь в преодолении страстей призваны ограничения в питании. Священники подчеркивают, что мера поста у каждого своя, и ее рекомендуется определять с духовником, с учетом состояния вашего здоровья. А раньше люди постились? Кто и когда придумал пост, доподлинно неизвестно. Известно, что посты существовали и у язычников, и у иудеев с глубокой древности. Тогда было принято воздерживаться не от какой-то пищи, а вообще ничего не ели и не пили.

Такой пост обычно длился один день, от рассвета и до захода солнца. В особых случаях воздержание от пищи и питья продолжалось три дня.

После обеда было еще хуже. Я пытался сосредоточиться на работе, но всё время слышал бурчание в моём животе. Вечером жена приготовила ужин для себя и ребенка, и мне пришлось очень трудно, ибо всё, что я чувствовал, это были ароматы вкусной еды. Я подсчитал, что если дотяну до полуночи, это будут ровно сутки с момента, когда я начал поститься. Я дождался полночи, но сразу же после удара часов я «зарылся в еду».

И поэтому я не думаю, что этот пост мне хоть чем-нибудь помог. И, скорее всего, этот человек был прав. Он постился без всякой цели. А без цели пост может быть жалким, бесполезным занятием. В Писании даётся много целей для поста. Я разделил их на десять основных категорий. И когда бы вы ни постились, вы должны это делать, по крайней мере, с одной из этих целей.

Заметьте, что здесь нет цели заслужить благосклонность Бога. Мы не можем использовать пост как способ произвести впечатление на Бога или для того, чтобы заработать Его благосклонность. Бог благосклонен к нам благодаря делу Иисуса Христа, а не нашим делам. Пост не принесёт нам никакой пользы, если мы не пришли к Богу через покаяние и веру. Смотрите Ефесянам 2:1-10, Титу 3:5-7. Для усиления молитвы Когда бы человек ни молился Богу о каком-то великом деле, было бы целесообразно еще и поститься наряду с молитвами. Жан Кальвин В посте есть что-то такое, что заостряет кончик нашего ходатайства и придаёт страсть нашим молитвам.

Поэтому Божьи люди часто прибегали к посту, когда появлялись особые безотлагательные заботы, которые они приносили перед Отцом. Пост — один из лучших друзей, которых мы можем пригласить в нашу молитвенную жизнь. Однако, несмотря на всю потенциальную силу поста, кажется, что очень немногие желают наслаждаться его пользой и преимуществами. Для поиска Божьего водительства и руководства В Библии описывается пост как возможность более ясно и четко определить для себя волю Божью. Пост не гарантирует нам то, что мы обязательно получим ясное руководство от Бога. Однако, если мы будем правильно его практиковать, он сделает нас более и более восприимчивыми к Тому, Кто любит вести и направлять нас. Для того, чтобы выразить свою печаль и горе Первые три из четырех ссылок на Писание о посте связаны с выражением горя.

Как говорится в Книге Судей 20:26, одной из причин, почему израильтяне плакали и постились перед Господом, было не только то, что они искали Его руководства, но через это они также выражали свою скорбь за сорок тысяч братьев, погибших во время битвы. Когда царь Саул был убит в битве с филистимлянами, мужи Иависа Галаадского шли целую ночь, чтобы отобрать тело царя и его сыновей. В Первой книге Царств 31:13 говорится, что после погребения они, скорбя о погибших, постились семь дней. В следующей главе говорится о реакции Давида и его людей на эти новости: Тогда схватил Давид одежды свои, и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним. И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле, и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем, и о доме Израилевом, что пали они от меча Вторая книга Царств 1:11-12 Пост может также быть средством выражения скорби и огорчения за грехи других людей, например, за грехи людей в вашей церкви или в вашей стране.

Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, в котором он должен видеть искреннюю радость в служении ему. Самое главное - помните для чего существует этот период. Вместе с Господом мы пытаемся пройти 40 дней поста, чтобы пережить радость Воскресения Христа. Что делать, если оскоромились В гостях вас накормили мясом, яйцами или другой непостной пищей. Если вы решили не обижать хозяйку и не стали отказываться от угощений, не считайте, что сделали что-то плохое. Это ваш дар во имя человеческой любви. Просто вернитесь к соблюдению постных дней, а на исповеди скажите священнику, что оскоромились. Если в будущем вы хотите избежать подобных ситуаций, заранее деликатно намекните друзьям, что вы соблюдаете пост. Они наверняка поставят для вас на стол соответствующие угощения.

Дни 3-7: избегайте обезвоживания

  • Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог | DOCTORPITER
  • Истинный смысл поста | Сунна Портал
  • Великий пост 2024: что категорически нельзя делать
  • Что значит Великий Пост?

Дни 3-7: избегайте обезвоживания

  • Священный месяц Рамазан: что происходит с организмом во время поста
  • Также рекомендуем
  • Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней
  • Вменение в обязанность мусульманского поста

Истинный смысл поста

В Великий пост в 2023 году нельзя также держать на людей зла и не желать им плохого. 18 марта у православных верующих начинается Великий пост, который продлится до самой Пасхи – 4 мая. "Держать пост для похудения — плохая идея. Дополнительный пост в месяц Шавваль дозволено держать до восстановления пропущенных дней оразы. Значит главной причиной поста должно быть внутреннее желание делать это перед Богом и делать это с радостным сердцем, от души.

О посте в Рамадан для новичков

Это не оправдывает того, что кто-то пренебрегает своими обязанностями христианина держать пост, но это означает, что не стоит унывать, если не удалось поститься столько, сколько хотелось. Сегодня о посте нередко рассуждают как о диете, пост для многих – средство, которое поможет сбросить вес, духовное значение поста при этом никак не учитывается. Есть определённые условия того, как правильно держать обязательный пост месяца Рамадан, чтобы он был принят Богом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий