Горнолыжные трассы Домбая спускаются с горы Мусса-Ачитара, в 2022 и 2023 годах открыты маршруты разного уровня сложности и протяженности, что позволяет кататься как новичкам, так и экстремалам. Схема горнолыжных трасс Домбая. Домбай – это уникальный горнолыжный курорт, утопающий в великолепии природы Карачаево-Черкесии, прямо у подножья Главного Кавказского хребта. для более опытных лыжников и сноубордистов; для профессионалов предусмотрены сложные трассы «красного» уровня сложности.
Домбай: горнолыжный курорт на склонах Муссы-Ачитары и Тебердинский заповедник
Карта Домбая - горнолыжный курорт. Катание на домбае, схема горнолыжных трасс | На Домбае есть трассы и для новичков, и для профессионалов. |
Домбай: как организовать отдых на горнолыжном курорте? | Горнолыжных трасс в Домбае меньше, чем, например в Архызе или Розе Хутор, — общая их протяженность составляет 20 км. Но для рядового райдера этого более чем достаточно. |
Курорт Домбай: крутой свежий обзор 2024 – все, что нужно знать | На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД. |
Характеристики трасс и подъемников в Домбае — НГС.ТУРИЗМ | Узнайте о горнолыжных трассах на курорте Домбай. |
Как добраться до горнолыжного курорта Домбай в Карачаево-Черкесии - 10 декабря 2023 - 93.ру | горнолыжный курорт в Карачаево Черкесии. |
Горнолыжный курорт Домбай: когда начинается сезон 2023-2024
Цены на горнолыжном курорте Домбай в 2020 весьма демократичны, по сравнению с другими курортами нашей страны, но как и на любом горнолыжном курорте, здесь есть свои тонкости и секреты. Схема горнолыжных трасс Домбая нажмите ссылку для просмотра карты:700×716(203 кб). Канатные дороги Домбая, график работы, цена на SkiPass и разовые подъемы. Горнолыжный комплекс «Домбай» по адресу курортный посёлок Домбай, 4 очередь (старая канатная дорога), показать телефоны. На Домбае есть трассы и для новичков, и для профессионалов.
Канатные дороги Домбая: цены, маршруты, режим работы
Часы работы канатных дорог Начало работы подъемников в будни: с 9:00, в выходные: с 8:30. Маятниковая КД закрывается в 17—17:30. Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД. Цветовые обозначения трасс соответствуют уровню сложности трассы. Зеленые трассы - легкие трассы для начинающих, как правило ровные, простые, ухоженные, без бугров. Эти трассы подходят для начинающих спортсменов. Синие трассы - трассы средней сложности, более крутые, практически нет пологих участков. Такие трассы предназначены для более опытных сноубордистов и лыжников.
Красные трассы - трассы высокого уровня сложности, для профессионалов. Как правило на таких трассах имеются узкие места, резкие повороты и большие перепады склона. Эти трассы не обрабатываются ратраками.
Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10. Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск. В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью.
В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно. Спускаешься и тут же проходишь через турникет. К пятнице народу ощутимо прибавилось. Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут. Один из способов переждать обеденный наплыв народа — использовать Лесную трассу. Лесная трасса Лесная трасса спускается с 2277 до самого низа и заканчивается в поселке прямо перед «Пятерочкой». Обычно её используют в конце дня: спустился в поселок, снял лыжи и пошел домой.
Но потом я и не только я стала по ней спускаться и в разгар катального дня вместо стояния в очередях. Что в этой трассе неудобно — спустившись, приходиться метров 100 идти в ботинках до нижней станции гондолы. Ближе к концу есть длинный пологий кусок, где приходится толкаться палками. А в самом конце — обледенелый выкат, да ещё с камешками аккуратно спускаемся по краю. Но несмотря на все минусы эта трасса мне пришлась по вкусу, и два-три раза в день я по ней спускалась. Она малолюдная, живописная и интересная. Зайти на Лесную трассу можно в двух местах: перед вышеупомянутым «горлышком» там стоит указатель на Лесную , то есть перед самым спуском к нижней станции шестикреселки. Обычно этим заходом я пользовалась в конце катального дня.
Начальный участок в этом варианте более пологий. Второй заезд ничем не обозначен, а находится он уже за «горлышком». То есть вы не спускаетесь к турникетам шестикреселки, а проезжаете мимо. Когда я приближалась к нижней станции, я на ходу оценивала количество народа на подъемник, и, если очередь была большой, продолжала путь по Лесной — вниз до поселка. Внетрассовое катание Фрирайд в Домбае тоже, конечно, развит. Склон Мусса-Ачитары широкий, и любители внетрассового катания разъезжаются по нему в разных направлениях. Снег вне трасс исчерчен следами лыж и сноубордов. Местные инструктора предлагают свои услуги по фрирайду — спуски на Русскую поляну и в Гоначхирское ущелье.
Скипассы Один день катания на 1 февраля 2024 года стоил 2700 рублей для сравнения в этот же день на Розе Хутор стоил 5500 рублей, в Архызе — 3500 рублей. На два дня — 5200. Ну, и так далее — чем на больший срок покупаешь, тем больше скидка. Цены на скипассы НО! Если по каким-то форс-мажорным обстоятельствам ветер, снегопад, отключение электричества канатку вырубают, то деньги за скипасс не возвращают. Так, в один из дней кассирша предупреждала людей, что на следующий день ожидается сильный ветер и покупать скипасс на несколько дней не стоит, можно потерять деньги. В целом, Домбай ощутимо дешевле Архыза и Красной Поляны. Трасс, конечно, меньше.
Но есть и свои преимущества: широкие трассы, мало народа. И просто феерические виды. Из Домбая люди из нашего отеля ездили на день в Архыз, нанимали машину. Вернулись недовольные: один из двух склонов был закрыт, много народа, всё раскатано до льда. Но инфраструктура, конечно, лучше, чем в Домбае: современные подъемники, приличные туалеты, много кафе. Последние катальщики спускались в поселок. Какого-то бурного апрески замечено не было. Конечно, многолюдно становилось в магазинах «Пятерочка» и «Красное белое».
В «Пятерочке» проходила акция: чашка кофе из аппарата и что-нибудь из выпечки — за 89 рублей. В магазине витал запах кофе. Рынок работал допоздна. Предлагались местные продукты сыр, мед, сало, рыба и проч , вязаные изделия, сувениры. Рядом с рынком работал спортивный магазин. Сувенирный магазин Мы после катания пили чай в номере, а ближе к вечеру шли гулять по поселку с заходом в какое-нибудь кафе. Самое популярное кафе в Домбае — «У Зули». Хорошо оформлено, еда вкусная.
Но все же нашим фаворитом стал ресторан «Бизон», который находится на первых двух этажах апарт-отеля «Вершина». Там есть и отдельные кабинеты, и общая зала. Приятная атмосфера, нас прекрасно обслужили — ненавязчиво и весело. К заказанной ухе прилагалась рюмка водки и блин с красной икрой. В общем, вышли в отличном настроении. Напротив заброшенного отеля «Горные вершины» — что-то типа общественных гуляний, весьма немноголюдных. Там есть тир и кресла с виртуальной реальностью. С невысоких горок катаются на ватрушках.
Но в основном народ сидит по своим отелям и съемным квартирам, особенно если хорошая компания. В холле нашего отеля тоже вечерами тусил народ, но вполне мирно. Как провести день отдыха На четвертый день муж решил устроить отдых. Я пошла кататься, а он отправился в Алибекское ущелье. До альплагеря «Алибек» дорога чищена.
Можно добираться с пересадкой в Черкесске, или Карачаевске, или Теберде. Черкесск находится ровно на полпути. Ежедневная маршрутка из Черкесска в Домбай отходит в 15. Однако ехать с чемоданом и лыжами на перекладных неудобно. Приходится брать трансфер.
Хорошо, когда большая компания: можно взять минивэн на всех. Нас же было двое. Трансфер нам обошелся в 5500 рублей. Заказывали заранее на KiwiTaxi. Когда мы получили багаж, позвонили водителю, он тут же подъехал, мы загрузились и отправились. Водитель попался замечательный, по пути рассказал много интересного. Добирались мы три с половиной часа. Около аэропорта толчется много таксистов. Они берут за доставку до Домбая 6000 рублей. Дешевле всего предлагался трансфер в самом аэропорту — 5000 рублей, там есть специальная стойка.
Мы читали про эту стойку, но народ на форуме писал, что там обычно возят только в ближайшие города: Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск. Но нам женщина на стойке твердо сказала, что и в Домбай отвезут. Сразу напишу про обратную дорогу. В конце нашей катальной недели погода стала портиться, обещали сильный ветер и снегопад. Мы решили спуститься с гор пораньше и провести день в Пятигорске. Ну, и захотели сэкономить и доехать до Пятигорска на автобусе. Из Домбая ежедневно в 8. Она отходит от Сбербанка и по пути подбирает всех, кто голосует. Так, мы вышли из нашего отеля в 8. Стоимость проезда 280 рублей плюс 50 рублей за багаж.
Расписание маршруток из Домбая Эта маршрутка идет до Черкесска 3 часа. По пути подбирает всех жаждущих уехать, невзирая на наличие сидячих мест, поэтому от Теберды до Карачаевска часть пассажиров стояла. А после Карачаевска уже было мало народа. Конечная остановка маршрутки — на автовокзале около железнодорожного вокзала «Черкесск» к слову сказать, сейчас поезда до Черкесска не ходят, только электрички до Невинномысска. Обратно эта же маршрутка идет в Домбай в 15. Хотя водитель маршрутки нас уверял, что из Черкесска в Пятигорск ходят автобусы каждые полчаса, на самом деле автобус до Пятигорска мы ждали два часа. За это время перекусили, чуть прогулялись. Здание автовокзала большое, теплое, с лавочками. Снаружи — таксисты. За трансфер Черкесск-Пятигорск просили 2000 рублей.
До Пятигорска шел большой автобус. Проезд стоил 200 рублей плюс 50 рублей за багаж. Итого вся дорога от Домбая до Пятигорска нам обошлась 580 рублей на человека. День мы гуляли по Пятигорску на Суточно ру сняли уютную двухкомнатную квартиру по цене 1300 за ночь , а в последний день на такси доехали до аэропорта. От Пятигорска до аэропорта Минвод — 27 км, за такси заплатили 700 рублей. Еще совет: отправляясь на Кавказ, берите с собой больше налички. Она вам пригодится и в маршрутках, и в местных кафе, и на рынке. Отель Домбай Итак, таксист доставил нас до входа в отель, и мы пошли оформляться. Отель Домбай представляет собой восьмиэтажное здание, построенное еще в 1972 году. Поднявшись по лестнице, посетители попадают в большой помпезный холл с колоннами, в глубине которого скрывается ресепшн.
В холле расставлены уютные диваны и столики. Стоит кофейный автомат и автомат со снэками. Есть теннисный стол и массажное кресло. Холл — самое уютное место этого отеля. Здесь есть вайфай в номерах не ловит и по вечерам тепло а вот в номерах прохладно. В общем-то, мы многого не ожидали. Номер маленький, 14 м2. Мебель старая. Прекрасный вид с балкона. На этажах стоят кулеры.
Лыжехранилища нет, лыжи хранятся в номере. В номере утром одевали ботинки и шли на подъемник, благо до гондолы было метров 100. Уборка минимальная — выносили каждый день мусор, добавляли недостающее: шампунь, туалетную бумагу. Главная претензия — уже упоминавшийся недостаток тепла по вечерам. А по ночам почему-то даже было жарко. Обращались на ресепшн, просили «поддать жару», но безрезультатно. Поэтому по вечерам народ обычно сидел в теплом холле или разбредался по кафе. Девушки на ресепшн приятные. А вот работники столовой, женщины на раздаче словно явились из советской действительности: неулыбчивые, суровые. При заселении нам предложили сходить на завтрак.
Стоимость завтрака — 400 рублей.
В Домбай мы прибыли в рамках экскурсии из Кисловодска. На Муссу Ачитара ведут три разных канатки. У каждого вида канатной дороги внизу отдельные посадочные станции и кассы. Так что стоит заранее определиться, каким типом канатки вы воспользуетесь: Старая кресельная дорога оснащена только открытыми креслами. Это плюс с точки зрения обзора, но в холодную, ветреную погоду может быть минусом. Важный момент — только старая канатка ведет в сторону Русской Поляны и к гостинице Летающая Тарелка популярные достопримечательности Домбая. Старая канатка состоит из пяти участков очередей.
Координаты станции: 43. Несмотря на название, закрытые гондолы здесь используются только на первой очереди, а на второй и третьей — открытые кресла. Эту канатку запустили с австрийским оборудованием Doppelmayr в 2007. Поэтому иногда этот подъемник называют новым. Только на нем можно подняться на Муссу Ачитара на максимальный уровень — 3168 м. Недостаток — долгое ожидание вагончика. Координаты стартовой станции маятниковой канатной дороги: 43. На 2 уровень можно подняться только на старой кресельной канатке.
Отсюда можно проехать или пройти пешком на ненумерованный уровень с высотой 1800 м, откуда прогуляться к Русской Поляне. Координаты второго уровня: 43. Об этом уровне я подробно расскажу ниже. Як Гоша — фотозвезда третьего уровня канатной дороги Домбай: 4 уровень — высота 2500 м. Тут находится гостиница Летающая Тарелка. Проезд сюда только на старой канатке. Координаты четвертого уровня: 43. Летающая Тарелка — самое дальнее здание на фото: Кстати, я обнаружил, что на четвертом уровне можно снять домик.
Встретить рассвет и закат на высоте 2500 м, во время, когда не работают подъемники, и там нет других туристов, это просто мечта! Надеюсь когда-нибудь ее осуществить. Практически высшая точка Муссы Ачитара. Сюда можно подняться только на новой канатной дороге.
До конца 2023 года на курорте «Домбай» введут 17 км горнолыжных трасс
Есть много компаний, которые осуществляют прямые автобусные маршруты на курорт Домбай. Например, из Москвы такие рейсы организует фирма «Анкор». Рейсы осуществляются еженедельно. Автобусы обладают повышенной комфортностью, оснащены аудио-видеосистемами, кипятильниками, биотуалетами, имеется сопровождающий. Время в пути — 28 часов.
Маршрут проходит через Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области, Краснодарский, Ставропольский край, Карачаево-Черкесскую республику и заканчивается в поселке Домбай. Транспортная компания «Гулливер» тоже предлагает добраться в Домбай автобусом из Москвы. Автобусы ходят ежедневно. Отзывы 138 Общая информация?
Домбай — горная территория без строгих границ, расположенная в Карачаево-Черкесии в кубанском бассейне Северного Кавказа. Расстояние от побережья Черного моря составляет 65 км, до вершины Эльбруса по прямой также 65 км. История этого места началась много столетий назад. Еще до нашей эры здесь жили люди.
Туристов сюда привлекает одноимённый горнолыжный курорт. Посёлок Домбай расположен на высоте около 1600 метров, в межгорной котловине Домбайская поляна у северного подножья Главного Кавказского хребта, у впадения рек Алибек и Домбай-Ульген в Аманауз — один из истоков реки Теберды. Домбай по праву называется Жемчужиной Кавказа — уникальная и живописная природа, приветливые жители, и неуловимая атмосфера уюта и спокойствия — все это вытесняет мелкие недостатки маловато трасс, очереди на подъемники на задний план.
На канатную дорогу подвешены два вагончика вместимостью до 40 человек каждый. Пользуясь этой канатной дорогой можно миновать две первых очереди канатно-кресельной дороги. Время подъема - около 8 минут, перепад высот - 636 метров. С этой станции имеется пересадка на все кресельные дороги. Маятник отправляется вверх каждые пол часа, начиная с 08:00 и до 17:00, перерыв с 13:00 до 15:00.
Возможны и более частые подъемы в дни высокой загрузки. Гондольная Канатная Дорога Гондольная дорога 1590-2270-3035-3200 метров. Современный комплекс оборудован гондолами. Нижняя станция Гондольной Канатной Дороги находится рядом с нижней станцией Маятниковой канатной дороги. Подъем осуществляется на высоту 2270 метров над уровнем моря. Далее, от верхней станции Гондольной КД идет новая 6-и кресельная КД, которая поднимается на высоту 3035 метров над уровнем моря.
В рамках тура на Домбай побывать на трех Бадукских горных озерах, находящихся на высоте в 2 000 метров. Покорить с опытным инструктором горную вершину Белалакая высотой в 3 681 метр над уровнем моря. Увидеть музей под открытыми небом, в котором прямо на земле лежат природные минералы, в ущелье Аманаус, откуда дорога вас выведет к знаменитым Софруджинским водопадам. Погулять по субальпийским лугам на Русской поляне у подножия Джугутурлучата. Увидеть Птышский ледник, относящийся к первому разряду, с площадью в 2 квадратных километра. Птышский ледник Если вы так и не решили, куда еще сходить на Домбае зимой, когда вокруг снег, обязательно посетите водопад Шумка. Он падает с высоты в 12 метров, почти не замерзает в холода, здесь можно сделать много красивых фотографий. Отзывы о горнолыжном курорте Домбай В течение года Домбай посещает больше 850 000 туристов.
Для оформления бронирования путевки по эл. Если Вы не знаете какой санаторий выбрать - выберите только город и в графе "дополнительная информация" укажите необходимый курс лечения и категорию номера.
Горнолыжный курорт домбай
Сувениры можно найти в домиках на вершине и на рынке у канатной дороги в самом низу. Они здесь самые обычные, какие можно найти в любом другом туристическом месте: горные чаи, сладости, приправы, магнитики, шапки с надписями «Dombay». На Домбайской поляне повсюду чувствуется ощущение хаоса и борьбы за покупателя. Беспорядок заметен как на самих склонах, так и внизу. Много людей, пытающихся продать все от экскурсий до тренировок.
За любую мелочь вроде сделанной на скорую руку фотозоны попросят заплатить, причем довольно высокую цену. Заведения не отличаются «вау» сервисом, ко всему прочему, на вершинах они тесные и неудобные. Отдельно хочется отметить неухоженность курорта. С мусорками здесь беда, поэтому отходы, валяющиеся прямо в снегу, здесь не редкость.
Архитектура поселка Домбай самая разнообразная. Неподалеку друг от друга могут стоять дорогой на вид отель и облезлая заброшенная сталинка. Не то, чтобы это сильно бесило или напрягало, такое явление просто стоит принять как данность. Общее впечатление от зданий и инфраструктуры на всех уровнях, можно описать как один большой рынок в живописных горах.
Каждое здание разное, нет фирменного стиля, что естественно, когда у курорта нет единого вектора и программы развития. Избалованному туристу придется не по себе от обилия зазывал, шашлычных, кафе и торговли на всем курорте. У Домбая есть потенциал в виде завораживающих природных красот, но все остальное нужно развивать, развивать и еще раз развивать.
Смогу ли я туда подняться? Ведь даже когда смотрю вниз с лестницы, ноги подкашиваются! В здравом ли я уме, если согласилась на это? Нас усадили в кресла канатки.
Не так уж и страшно, как оказалось. Во всяком случае, терпеть можно. Маркировка подъемников привязана к высоте и очередности. То есть, скажем 1-я очередь поднимает на высоту до 1700 метров, 2-я — с 1700 до 1800 метров. Если хотите добраться до самого верха, придется совершить несколько пересадок. Новая сеть канатных подъемников Тем, кто боится высоты, лучше воспользоваться новыми подъемниками, чтобы начать привыкать к высокогорью, как сделала Марина, завсегдатай сайта otzovik: Первый подъёмник — это закрытая большая кабинка, в ней тепло и комфортно, совершенно не страшно. Когда вышли из неё нам такие виды открылись, что я совершенно обо всем забыла.
Состоит из 3 очередей: 1-я очередь 1590—2277 метров. Находится возле гостиницы «Аманауз». Лыжники едут в гондолах на восемь человек. А здесь уже 6-местная креселка открытого типа. Та же кресельная канатка, только на 4 пассажира. Старая сеть канатных подъемников 1-я очередь 1636—1751 м. Находится рядом с отелем «Крокус».
Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара. В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков. Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ.
Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», — рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин.
С привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов на территории курортного поселка Домбай обновили и расширили 16 км существующих спусков, а также построили новую трассу длиной 1,18 км. Ввести в эксплуатацию горнолыжные трассы планируется уже в этом зимнем сезоне. Реализация инфраструктурного проекта по развитию туристско-рекреационного кластера «Домбай» будет способствовать развитию внутреннего туризма, а также позволит создать новые рабочие места и привлечь дополнительные инвестиции в региональный бюджет. Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса», — подчеркнул первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин. Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха.
Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая
Добро пожаловать на горнолыжный курорт Домбай! Схема трасс Домбая. Горнолыжный курорт Домбай, фото, видео, карта склонов, проживание,обучение, катание на горных лыжах и сноуборде. Схема трасс Домбая.
Курорт Домбай: крутой свежий обзор 2024 – все, что нужно знать
Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса». До путешествия можно заняться тщательным изучением схем трасс, отзывов других путешественников и цен, но главное – это ваши ощущения от поездки на горнолыжный курорт Домбай. Схема трасс с официального сайта Домбая . Горнолыжный курорт Домбай: цены на ски-пассы, трассы и подъемники с фото и описанием, веб-камеры, как добраться, отзывы. Сегодня горнолыжный курорт Домбай заслуженно получил звание международного.