«Если делать по совести, то вероятность варианта через Лосиный остров равна нулю». Прямой эфир с Антоном Хлыновым – экспертом Общественного совета при Рослесхозе, членом Координационного Совета по экологическому благополучию при Общественно.
Форма поиска
- Через Лосиный остров пролегла дорога | Экооборона Московской области
- Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов
- Архив материалов
- Форма поиска
- Москву ставят перед выбором между «зелёными лёгкими» и раскупоркой пробок
- Началось строительство дороги через парк "Лосиный остров" - Агентство социальной информации
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
«Лосиный остров» могут «распилить» дорогой | В Лосином острове началось обновление минерализованных полос. Более 80 км минерализованных полос будет обновлено и прочищено в 2024 году. |
Началось строительство дороги через парк "Лосиный остров" - Агентство социальной информации | В национальном парке «Лосиный Остров» на северо-востоке Москвы планируют вырубить сотни тысяч деревьев ради строительства. |
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров» | В зону риска попали Лосиный остров, Битцевский лес, Тропарёвский парк, Серебряный бор и так далее. |
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров» | Главная» Новости» Дорога через балашиху дублер щелковского. |
Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку? | Маршрут подразумевает строительство дороги от разворота под Монинской эстакадой Ярославского шоссе по северной стороне от железной дороги, между ж/д и второй территории РКК Энергия. |
Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев
В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через национальный парк "Лосиный остров", еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями. 6) Необходимо рассмотреть вариант строительства дублера Щелковского шоссе не по Лосиному Острову, а по краю Горенского лесопарка с северной его стороны, где строительство дороги возможно произвести, не нарушая закон, и с наименьшими затратами. Ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва нет никакой реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров».
Глава СПЧ попросил найти альтернативу дороге через "Лосиный остров" в Королев
Началось строительство дороги через парк «Лосиный остров» | Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране. |
Общественная палата Российской Федерации | Как рассказали в СПЧ, в Совет поступают обращения жителей Королева и Мытищ, обеспокоенных планами по строительству автомобильного въезда в Королев через нацпарк "Лосиный остров". |
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров» | РИАМО | и спроектировали по другому лесопарку. |
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему | Новости Москвы | Транспортная ситуация на дублёре Щёлковского шоссе. |
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров» | РИАМО | Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда. |
Землю под дорогу отберут у лосей
Официальный сайт администрации города Королева Администрация Королева считает, что строительство дороги позволит решить проблему «бутылочного горлышка» на выезде из разросшегося за последние годы города и избавиться от пробок. Противники трассы заявляют, что она не решит существующих проблем. Они запустили петицию против строительства, призывая всех участвовать в общественном обсуждении, которое продлится до середины января. Они призывают найти альтернативы — например, строительство в обход национального парка, прокладку тоннеля или эстакады над железной дорогой. Но все это слишком дорого, считает член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков.
Андрей Мухортиков член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Объем вырубки там незначительный, но само прохождение автомобилей в парке «Лосиный остров» у ряда местных жителей вызвало протест. У нас огромное количество дорог проходит по лесным территориям. Если это позволит уменьшить заторы, сэкономить полчаса времени десяткам тысяч жителей в сутки, ничего страшного, собственно говоря, в этом нет. Там можно, конечно, немножко расширить улицу Пионерскую, но это возможно только с вырубкой деревьев и с приближением дороги к домам.
Или придется городить сложные дорогостоящие эстакады и тоннели, но это десятки миллиардов рублей.
Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет. Такой дороги нет и в схеме транспортного проектирования Московской области. Значит ли это, что дорога будет федерального значения? Возможно, реконструкция пройдет по тому же сценарию, что и для прокладки дороги через московский участок «Лосиного острова» к ЖК «Сказочный лес», тогда понадобилось лишь установить объект военной инфраструктуры недалеко от ЖК. Лоси в нацпарке часто выходят к людям. Не исключено, что они будут попадать под колеса машин в случае прокладки дороги Фото: shykar.
И вот тут начинается самое интересное. С 15 декабря 2023 г. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев» в целях устройства дополнительного въезда в г. Некоторые выводы и заключения этого НИИ «Экология противоречат сами себе, а также здравому смыслу. Или вот еще: «Площадь территории, на которой предполагается вырубка лесов при проведении строительства будет уточнена в дальнейшем». Если специальных исследований не проводилось, а масштабы вырубки будут уточняться кого-то в будущем видимо при самой вырубке или после нее , то какова ценность этого самого исследования? За которое, кстати, ВНИИ «Экология» обещали, по некоторым данным, немалый гонорар в несколько миллионов рублей.
Причем, через структуру, ассоциированную с городским хозяйством Королева — «Автобытдор». Об сообщили источники исполнителя работ. Водоемы Лосиного острова — место обитания многочисленных видов рыб и птиц Фото: wp-s. Да и к самой идее «реконструкции» дороги до формата полноценной двухполосной трассы, тоже немало вопросов. Местные жители выяснили, например, что планируемая дорога должна будет снизить транспортную нагрузку после ожидаемой застройки города Королева.
Городские власти предлагают проложить автотрассу прямо по территории «Лосиного Острова», объясняя это тем, что другого способа избавиться от дорожных заторов не существует.
В подмосковном минтрансе согласны с таким решением. По данным источника, администрацией города опубликованы для общественного обсуждения предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта «Реконструкция автодороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до улицы Калининградской в городских округах Мытищи и Королёв». Новая дорога должна стать дублёром Пионерской улицы — единственного на данный момент съезда с М-8 в город. Практически вся дорога проложена по территории национального парка.
В проекте строительства фигурирует термин «реконструкция», однако никакой дороги по данному маршруту нет. В конце декабря 2023 года и в начале января этого года администрация города Королев проводила общественные обсуждения в форме опроса граждан по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду ОВОС. Изучение материалов оценки дает основание предполагать нарушение природоохранного законодательства в случае реализации дорожного строительства. Прежде всего важно, отмечает в проекте обращения депутат Митрохин, реконструкция планируется в границах национального парка, использование территории которой регулируется 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно нему, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе строительство автомобильных дорог. Исключение, поименованное в указанном пункте — строительство объектов, обеспечивающих «функционирование расположенных в их границах населенных пунктов» — в данном случае не применимо, поскольку планируемая дорога не связывает населённые пункты, расположенные на территории национального парка. Относительно термина «реконструкция» автор проекта Сергей Митрохин сообщает следующее.
«Лосиный остров» могут «распилить» дорогой
Пока проходят общественные обсуждения, есть возможность воспрепятствовать очередному покушению на «Лосиный остров». Для этого нужно до 13 января 2024 года включительно: 1. В этом документе предложили, как могут выглядеть замечания к проекту. Вы можете воспользоваться ими оставить, как есть или вписать свои. Заполните информацию о себе. Напечатайте документы, чтобы поставить свою подпись.
Пробки собираются такие, что экологи всерьез начинают говорить о том, что выхлопные газы в итоге убьют больше деревьев, чем их пострадало бы при вырубке под строительство. Поэтому появился еще один вариант, который, надеются в Росавтодоре, устроит всех. Если Главгосэкспертиза даст положительное заключение, начнется проектирование дороги.
Она начиналась в леске у «Белокаменной» и вела к оружейным складам. Не так давно рельсы разобрали. К слову на территории нацпарка в лесном массиве до сих пор есть участки земли, которые числятся за Минобороны. Скользкая для нацпарка тема — периодически находят мертвых оленей. Например, зимой 2021-го мы писали про гибель 15 особей. Одни говорили — браконьеры, другие пеняли на собак. Мы заключили договор с отловщиками, мониторим ситуацию. Если наши сотрудники или фотоловушки фиксируют стаи, вызываем отлов.
Лет «дцать» назад собак отстреливали, сейчас закон запрещает. Собаки нападают только на оленей. Лось и кабан не по зубам. У оленя ноги короткие, он вязнет в снегу. У животных рваные раны — страшная картина. Как бы кто не хотел выставить это под другим соусом, но причина гибели животных только одна. По подсчетам специалистов, сейчас в «Лосином острове» обитают более 250 оленей, 50 лосей. Он рассказывал: в советское время оленей привезли с Дальнего Востока в декоративных целях — красиво! На одну особь по нормам должно быть 1000 га.
А площадь всего парка 12,8 тысяч га. Когда олени плодились, вывозили в охотхозяйства и отстреливали. Ни закона такого нет, да и негуманно. В общем, проблема остается. Сегодня, завтра — надо как-то ее решать. Со стороны Королева в лесной чаще остался поселок Торфопредприятие. В бараках с колодцами на улицах до сих пор живут. Поселок начали расселять в 80-е, когда закончили разработку. Было 180 семей, полсотни переселили.
После тема затерялась в более насущных проблема. В итоге по документам там сейчас живут несколько сотен человек, надеются на переселение. Понятно, люди хотят в лучшие условия переехать. Задачу эту решаем, — поделился директор. Рустам Якубов объясняет юридические нюансы вокруг этого поселка. Мол, каким-то образом на балансе нацпарка бараки числятся с момента появления заповедных территорий. Как и почему — никто не помнит. Получается казус: нацпарк вроде как ответственен за эти дома и людей. А передать их Королеву не так просто, даже суды отказывают.
Выход из патовой ситуации наметился: планируют разобраться в течение двух лет.
Для борьбы с лесными пожарами в национальном парке проводится комплекс мер: наземное патрулирование, обустройство противопожарных полос, прочистка просек, установка противопожарных вышек, стендов, формирование пожарно-химических станций с комплектами оборудования и снаряжения. В целях снижения природной пожарной опасности лесов проводится очистка лесов от захламления. Сотрудники инспекции и лесничие проводят профилактическую разъяснительную работу с посетителями нацпарка.
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
Часами на улице Пионерской стоят не только автомобилисты, но и пассажиры автобусов, а главное — машины скорой помощи, пожарные, полиция. На протяжении последних лет жители Королёва, сотрудники и руководители городских предприятий неоднократно обращались в адрес администрации города с просьбой решить эту проблему. Единственное решение — создание дополнительного въезда в город.
Велодорожка по всей длине.
Дополнительная 1-километровая велодорожка через Коржевские культуры. Въезд на Ярославском шоссе с выездом в районе "Глобуса" на широкую часть ул. На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам.
Решение о судьбе проекта - за жителями", - уточняет паблик "Типичный Королев".
В проекте строительства фигурирует термин «реконструкция», однако никакой дороги по данному маршруту нет. В конце декабря 2023 года и в начале января этого года администрация города Королев проводила общественные обсуждения в форме опроса граждан по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду ОВОС. Изучение материалов оценки дает основание предполагать нарушение природоохранного законодательства в случае реализации дорожного строительства. Прежде всего важно, отмечает в проекте обращения депутат Митрохин, реконструкция планируется в границах национального парка, использование территории которой регулируется 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно нему, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе строительство автомобильных дорог. Исключение, поименованное в указанном пункте — строительство объектов, обеспечивающих «функционирование расположенных в их границах населенных пунктов» — в данном случае не применимо, поскольку планируемая дорога не связывает населённые пункты, расположенные на территории национального парка. Относительно термина «реконструкция» автор проекта Сергей Митрохин сообщает следующее.
Но все это слишком дорого, считает член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков. Андрей Мухортиков член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Объем вырубки там незначительный, но само прохождение автомобилей в парке «Лосиный остров» у ряда местных жителей вызвало протест. У нас огромное количество дорог проходит по лесным территориям. Если это позволит уменьшить заторы, сэкономить полчаса времени десяткам тысяч жителей в сутки, ничего страшного, собственно говоря, в этом нет. Там можно, конечно, немножко расширить улицу Пионерскую, но это возможно только с вырубкой деревьев и с приближением дороги к домам. Или придется городить сложные дорогостоящие эстакады и тоннели, но это десятки миллиардов рублей. Непонятно, как это все согласовывать. Либо то, что предложили местные власти». Не так давно часть национального парка «Лосиный остров», который по правилам находится в федеральном подчинении, почему-то была передана Москве. Но главное не это — в рамках действующего законодательства строительство трассы из Королева через нацпарк невозможно, утверждает координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» Михаил Крейндлин: Михаил Крейндлин координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» «Летом этого года принят соответствующий закон, но он касается только московской части «Лосиного острова».
«Лосиный остров» могут «распилить» дорогой
Теперь стало известно о проблеме в другой части национального парка. В квартале Абрамцево, который примыкает к МКАД со стороны Балашихи, на границе с «Лосиным островом» собираются построить 50 жилых домов. Об этом «Москвич Mag» рассказали активисты движения «Земля касается каждого». Раньше здесь располагался лагерь «Орбита», а теперь — лесная зона с деревьями. Если в Абрамцево станут строить новые дома, начнутся сплошные вырубки.
И вот это совершенно недопустимо на территории особо охраняемой», — заявила глава комиссии Госдумы по обеспечению жилищных прав граждан Галина Хованская СРЗП. В ходе дискуссии глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов «Единая Россия» заверил, что «разрешается не всё что угодно, а разрешается обслуживать и реконструировать только то, что уже стоит». Любое иное вмешательство - только с согласования федеральной власти.
Эксперты заповедного дела заявили, что фактически речь шла о строительстве новой автодороги через территорию нацпарка «Лосиный остров». При этом, материалы ОВОС были подготовлены с нарушениями, следствием которых мог стать значительный вред природным комплексам. Пока вопрос остается открытым, кто будет делать работу над ошибками ОВОС, но присутствовавший на встрече председатель Общественного совета Минприроды России Александр Закондырин, в феврале этого года ставший еще и директором Всероссийского научно-исследовательского института ВНИИ «Экология», сообщил, что сотрудники института вопросами ОВОС больше заниматься не будут. Однако вместе с коллегами из других академических институтов они готовы принять участие в рабочей группе по разбору замечаний и предложений, причем, это будут специалисты с высочайшей квалификацией уровня докторов наук. Александр Закондырин добавил, что в Общественном совете Минприроды России на май 2024 года намечено заседание по развитию российских ООПТ и пригласил всех к содержательному обсуждению. И эта территория имеет экологическое значение для московской агломерации. Первый заместитель главы Администрации городского округа Королёв Сергей Иванов, сообщил, что по итогу обсуждений поступили вопросы и замечания от людей, которые живут не только в Королеве, но и в Мытищах, Москве и других муниципальных территориях. По словам Иванова, по итогу общественных слушаний поступило 11 тысяч протоколов, из них более 7 тысяч — без замечаний, 4 с половиной тысячи граждан прислали замечания и предложения. Повышенное внимание общественности и остроту обсуждений вокруг строительства дороги чиновник объяснил тем, что, «возможно, люди хотят больше знать, как это будет реализовано, не нанесет ли это вред ООПТ». Вопросы, безусловно, у людей могли и должны были возникнуть. Даже эксперты заповедного дела подтвердили, что материалы ОВОС очень сложно читать неподготовленному человеку, а тем более, разбираться в терминах. Пожалуй, самым коротким было выступление заместителя министра экологии и природопользования Московской области Виталия Тюрина, который уточнил, что речь идет о капитальном ремонте существующей дороги, а не о строительстве новой. Хотя, судя по фотографиям, которые сделали участники круглого стола, та самая существующая дорога, больше похожа на экологическую тропу, узкая, где-то асфальт, где-то грунтовка. Сотрудники нацпарка используют ее для передвижения в служебных целях, зимой — там катаются на лыжах.
Въезд в Королев нужен. Я предлагаю построить этот въезд параллельно железной дороге, Болшевской линии, в полосе отвода. Там место есть, мы ходили, проверяли. Сначала дорога пройдет по северной стороне, потом путепровод, по южной стороне и потом по Октябрьскому бульвару. Никакого жилья там сносить не нужно.
Началось строительство дороги через парк «Лосиный остров»
Буквально на прошлой неделе завершились общественные обсуждения дороги, которую хотят построить через национальный парк «Лосиный остров» (в городских округах Мытищи и Королев). В Лосином острове в рекордные сроки построена дорога, сообщают очевидцы. Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров".
Москву ставят перед выбором между «зелёными лёгкими» и раскупоркой пробок
Но в таком случае часть дороги пройдет через нацпарк «Лосиный Остров», и строительство придется согласовывать с Минприроды. Прямой эфир с Антоном Хлыновым – экспертом Общественного совета при Рослесхозе, членом Координационного Совета по экологическому благополучию при Общественно. В зону риска попали Лосиный остров, Битцевский лес, Тропарёвский парк, Серебряный бор и так далее.
Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги
Защитники леса уже видели там трупы птиц, которые не могут выжить в таких условиях. Наш корреспондент побывал рядом с этим прудом: людей рядом нет, водоем стал практически заброшен, он позеленел и зарос. Посреди пруда плавает одинокая утка. Рыбы тут давно уже нет, — рассказал защитник леса Антон — Раньше был чистый и красивый пруд, всегда были местные, отдыхали здесь. Сливы идут со стороны стройки. Рядом есть плиты, они сделали их для проезда рабочего транспорта.
Никаких удостоверений у них нет, они здесь все на птичьих правах. RU Экоактивисты беспокоятся, что заросший водоем — это только первый шаг к уничтожению леса. Через темный лес проведут освещение — сколько же будет сбитых животных, птиц? И все наши лоси, в честь которых был назван остров, исчезнут. Лосиный остров в большой-большой беде» Светлана, защитница Лосиного острова Время строить дороги Ярославский район — один из старейших в Москве, но там до сих пор нет метро — на ближайшие годы в планах властей нет открытия станций в той зоне.
RU Светлана. Активистка отметила, что планируемых парковочных мест недостаточно для такого огромного жилого комплекса, поэтому со временем на территории нацпарка образуется стихийная парковка. Это не может не сказаться на состоянии леса. RU — Транспортно-пересадочных узлов на территории Лосиного острова точно нет. Откуда мы можем знать, что они не появятся?
Да, Собянин пообещал не строить там дома, но про дороги он ничего не говорил.
Либо то, что предложили местные власти». Не так давно часть национального парка «Лосиный остров», который по правилам находится в федеральном подчинении, почему-то была передана Москве. Но главное не это — в рамках действующего законодательства строительство трассы из Королева через нацпарк невозможно, утверждает координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» Михаил Крейндлин: Михаил Крейндлин координатор программы по особо охраняемым природным территориям природоохранного проекта «Земля касается каждого» «Летом этого года принят соответствующий закон, но он касается только московской части «Лосиного острова». То есть это странная история: единый национальный парк разделен на две структуры с точки зрения управления.
Московская часть управляется Москвой, по Королеву речь идет как раз об областной части. С ней ничего не поменялось. С нашей точки зрения, законность намерения вызывает вопросы. Это национальный парк, это федеральная особо охраняемая природная территория. На территориях национальных парков может быть допущено строительство дорог, но только если они необходимы для нужд самого национального парка либо для обеспечения функционирования населенных пунктов, расположенных в границах этого национального парка.
Соответственно, эту дорогу построить в соответствии с действующим российским законодательством нельзя».
На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам. Решение о судьбе проекта - за жителями", - уточняет паблик "Типичный Королев". Таким образом, жители Королева могут согласиться с таким проектом либо отклонить его. По данным наших подписчиков, мнения горожан собирают на опросных листах с 15 декабря по 13 января, по адресу: Королев, ул. Октябрьская, д.
В настоящее время обсуждения завершены, проведен подсчет опросных листов, протокол опубликован на официальном сайте администрации, все материалы направлены в министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Дальнейшие мероприятия не будут проводиться без согласования Минэкологии РФ. Необходимость строительства нового въезда связана с тем, что на существующем въезде со стороны М-8 образовываются пробки ввиду того, что за 10 лет население выросло на 54 тыс. Также город планирует развивать большое количество промышленных предприятий и построить жилые дома. Строительство нового въезда позволит пустить потоки в обход «бутылочного горлышка» на улице Пионерской.