Новости енисей ракета носитель

Создание первых модулей перспективной сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" началось в России весной 2020 года. Сверхтяжелая ракета-носитель, которую планируют построить к 2028 году и запустить вокруг Луны, получит название «Енисей». Разработка сверхтяжёлой ракеты-носителя (РН) требуется для того, чтобы доставить космический корабль и посадочный модуль до Луны.

Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты

"Роскосмос" поставил задачу сократить бюджет разработки ракеты "Енисей" на 0,5 трлн рублей. Так ли необходимо строительство новой ракеты-носителя «Енисей», или можно было воссоздать знаменитую ракету «Энергия»? Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза. Долгий путь «Ангары» | Глава Роскосмоса пояснил, что к созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса нужно подступать "исключительно на основе новейшего научно-технического задела". С 2017 года в России официально разрабатывается сверхтяжёлая ракета-носитель «Енисей» грузоподъёмностью в 100 тонн.

Рогозин анонсировал сроки готовности новой концепции для лунной ракеты «Енисей»

Финансирование в размере 1,5 млрд рублей на разработку ракеты-носителя «Енисей» 21 октября 2020 года стало известно о том, что Россия потратит 1,5 млрд рублей на ракету для полетов к Луне. Речь идет о разработке сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», свидетельствуют данные сайта госзакупок. Согласно этим материалам, на разработку технического проекта сверхтяжёлой ракеты планируется выделить 537,4 млн рублей в нынешнем году и 930 млн рублей — в 2021-м. Таким образом, на создание проекта будет направлено 1,47 млрд рублей. Первая способна доставить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 100 тонн, к Луне — 27 тонн.

РФ потратит 1,5 млрд рублей на ракету «Енисей» для полетов к Луне Главный аналитик ГЛОНАСС и член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что стоимость ракеты в процессе создания увеличится как минимум в три раза и дорастет до 50-60 млрд долларов почти 4 трлн рублей. В неучтенные траты эксперт включил строительство лунного корабля, доработку космодрома и создание лунной базы, лунных тракторов и роботов-аватаров.

Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».

Во второй схеме двигатель РД-180 запускается через некоторое время после старта ракеты. Обе схемы призваны сберегать топливо в центральном блоке, но более предпочтительной является первая схема [90]. Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным доложил, что госкорпорация практически определилась с техническим обликом «Енисея» [91].

В тот же день в пресс-службе «Роскосмоса» сообщили СМИ, что эскизный облик «Енисея» готовятся внести на рассмотрение правительства [92]. У «Дона» эти показатели составят, соответственно, 125—130 тонн и 32 тонны. Своим первым пуском в 2029 году «Дон» доставит к Луне взлетно-посадочный комплекс для отработки прилунения на ее поверхность в целях обеспечения будущей высадки российских космонавтов. Будущими полезными нагрузками для «Енисея» и «Дона» станут запускаемые к Луне пилотируемый транспортный корабль «Федерация» массой 20 тонн, лунный посадочно-взлетный комплекс массой 27 тонн и модуль лунной базы массой 27—32 тонны. Кроме того, они смогут выводить на геостационарную орбиту космические аппараты на базе транспортно-энергетического модуля массой 26—30 тонн и в точку Лагранжа L2 системы Солнце-Земля — телескопы массой 30—40 тонн для фундаментальных исследований дальнего космоса [93]. Речь идет об основах госполитики в области космической деятельности, федеральной космической программе и указе о создании ракеты. Указ о создании сверхтяжёлой ракеты скорректируют, уточнив кооперацию, которая будет задействована в реализации проекта, а также цели создания носителя: если раньше головной организацией была обозначена РКК «Энергия», то теперь эта роль будет за РКЦ «Прогресс»; кроме того, планируется дополнить указ подробностями проекта по исследованию и освоению Луны. Ориентировочно, эти документы будут внесены в правительство до 20 марта [94].

Рогозин сообщил СМИ, что Лунная программа, важной частью которой является создание сверхтяжелой ракеты, не будет представлена правительству в марте, а будет представлена на рассмотрение в Совет безопасности РФ до лета. В настоящее время она еще до конца не согласована с профильными министерствами и ведомствами [95]. В тот же день пресс-служба «Роскосмоса» опровергла сообщения об отклонении правительством концепции РН СТК, заверив СМИ, что концепцию даже не отправляли на рассмотрение [97]. Рогозин сообщил СМИ, что в «Енисее» не будут использованы предложенные Московским институтом теплотехники разработчик стратегических ракет «Ярс» и «Булава» боковые твердотопливные ускорители из-за недостаточной грузоподъемности получающегося варианта: выведение полезной нагрузки на низкую околоземную опорную орбиту при использовании ТТУ составит не 103 тонны, а примерно 83 тонны; соответственно к Луне — не 27 тонн, а 20 тонн. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем [98]. Первая ракета имеет стартовую массу 3167 тонн и способна доставить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 100 тонн, на геостационарную орбиту — 26 тонн, к Луне — 27 тонн. Вторая более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонну, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны [99] [100]. Рогозин в интервью СМИ сообщил, что госкорпорация совместно с РАН разработала концепцию Федеральной целевой программы «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на 2020—2030 годы».

Рогозин пояснил, что в рамках ФЦП запланировано создание не только транспортной инфраструктуры, состоящей из ракеты-носителя сверхтяжелого класса, пилотируемого транспортного корабля и лунного взлетно-посадочного комплекса, но и средств поддержки пилотируемых миссий, поскольку создание указанных средств, за исключением пилотируемого транспортного корабля, не запланировано в рамках действующих федеральных программ [1]. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиями [101]. В итоге решили найти и обосновать дополнительные задачи, таких как запуск тяжелых исследовательских аппаратов в дальний космос, выведение на орбиту крупных научных обсерваторий. Научную программу для сверхтяжелой ракеты специалисты планируют представить в 2020 году, хотя жестких сроков им не поставили [103]. Рогозин сообщил СМИ, что эскизный проект сверхтяжелого носителя получил значительное число замечаний при обсуждении на расширенном заседании научно-технического совета Роскосмоса, однако они будут устранены в ходе технического проектирования, которое начнется в 2020 году [106]. Результаты технического проекта дополнят подготовленный в 2019 году эскизный проект ракеты. В частности, рассматривается возможность удлинения центрального блока носителя [108]. Пересмотр проекта в пользу перехода к метановым и композитным технологиям 15 декабря 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook сообщил, что сверхтяжелая ракета-носитель должна создаваться на основе принципиально новых технических решений: должен быть разработан новый маршевый двигатель, позволяющий добиться «горячего резервирования» и многократного использования с целью удешевления серийного производства.

Также для сверхтяжёлой ракеты, уточнил Рогозин, нужны новые облегчённые материалы для обечаек и топливных баков, незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром [109]. В техническом задании отмечается, что «Енисей» будет включать шесть боковых блоков — первых ступеней ракет « Союз-5 » с двигателями РД-171МВ — вокруг центрального блока — первой ступени ракеты « Союз-6 » с двигателями РД-180МВ, а также разгонный блок класса ДМ [110].

Представители РАН говорили, что для новой ракеты нужен «принципиально новый маршевый двигатель», «новые, облегченные материалы для обечаек и топливных баков», а также «новое незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром». Исполнительный директор Роскосмоса по науке Александр Блошенко говорил , что России потребуется 400 млрд рублей для того, чтобы доставить человека на Луну с помощью ракет «Ангара» и без учета полезной нагрузки. Для этих целей потребуется доработать водородную версию «Ангары», чтобы она могла поднимать облегченный вариант космического корабля «Орел».

Блошенко напоминал, что стоимость лунной программы с использованием «Енисея» составляет около 1,7 трлн рублей, из которых 900 млрд пойдет на разработку полезной нагрузки и около 800 млрд — на создание самой ракеты. В июне со ссылкой на документы госзакупок сообщалось , что Роскосмос планирует использовать многоразовые ступени для ракеты сверхтяжелого класса. Двигатели ракеты должны работать на метане и кислороде. В августе РКК «Энергия» заявила , что планирует создать возвращаемый космический корабль на базе пилотируемого корабля «Орел».

Сверхтяжелая ракета «Енисей»: Луна подождет

В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения. Продукт Енисей (ракета-носитель), Россия отказалась от создания сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полета на Луну, РАН рекомендовала отложить создание ракеты "Енисей" для полета на Луну, Начало проектирования, заключен контракт, Финансирование в размере 1,5. Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году, получила название «Енисей».

Реализация лунной программы со сверхтяжелой ракетой "Енисей" потребует порядка 1,7 трлн руб.

Роскосмос планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" для полетов не только на Луну, но и на Марс, Юпитер и Сатурн. В теории «Енисей» сможет «убить» привлекательность ракет Falcon 9 на международном рынке — предполагается, что выводить на низкую опорную орбиту новая ракета сможет от 85 до 100 тонн полезной нагрузки, и до 20 тонн российский супертяж сможет забрасывать к Луне. Гендиректор Роскосмоса уточнил, что эскизный проект сверхтяжелой ракеты "Енисей" будет защищен в этом году.

В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей»

Сообщения сопровождаются соответствующими фотографиями.

Финансирование в размере 1,5 млрд рублей на разработку ракеты-носителя «Енисей» 21 октября 2020 года стало известно о том, что Россия потратит 1,5 млрд рублей на ракету для полетов к Луне. Речь идет о разработке сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», свидетельствуют данные сайта госзакупок. Согласно этим материалам, на разработку технического проекта сверхтяжёлой ракеты планируется выделить 537,4 млн рублей в нынешнем году и 930 млн рублей — в 2021-м. Таким образом, на создание проекта будет направлено 1,47 млрд рублей.

Первая способна доставить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 100 тонн, к Луне — 27 тонн. РФ потратит 1,5 млрд рублей на ракету «Енисей» для полетов к Луне Главный аналитик ГЛОНАСС и член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что стоимость ракеты в процессе создания увеличится как минимум в три раза и дорастет до 50-60 млрд долларов почти 4 трлн рублей. В неучтенные траты эксперт включил строительство лунного корабля, доработку космодрома и создание лунной базы, лунных тракторов и роботов-аватаров.

На первом этапе ракета сможет доставлять около 80 тонн груза на низкую околоземную орбиту и до 20 тонн полезной нагрузки на лунную полярную орбиту. Уже собраны обечайки баков и другие детали конструкций новой ракеты-носителя «Союз-5», а также корпуса межбаковых отсеков блоков первых ступеней для огневых, динамических и статических испытаний. Первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти-шести соответствующих ступеней средней ракеты «Союз-5».

Участники должны соблюдать уважительную форму общения.

Кроме того, они смогут выводить на геостационарную орбиту космические аппараты на базе транспортно-энергетического модуля массой 26—30 тонн и в точку Лагранжа L2 системы Солнце-Земля — телескопы массой 30—40 тонн для фундаментальных исследований дальнего космоса [93]. Речь идет об основах госполитики в области космической деятельности, федеральной космической программе и указе о создании ракеты. Указ о создании сверхтяжёлой ракеты скорректируют, уточнив кооперацию, которая будет задействована в реализации проекта, а также цели создания носителя: если раньше головной организацией была обозначена РКК «Энергия», то теперь эта роль будет за РКЦ «Прогресс»; кроме того, планируется дополнить указ подробностями проекта по исследованию и освоению Луны. Ориентировочно, эти документы будут внесены в правительство до 20 марта [94]. Рогозин сообщил СМИ, что Лунная программа, важной частью которой является создание сверхтяжелой ракеты, не будет представлена правительству в марте, а будет представлена на рассмотрение в Совет безопасности РФ до лета. В настоящее время она еще до конца не согласована с профильными министерствами и ведомствами [95]. В тот же день пресс-служба «Роскосмоса» опровергла сообщения об отклонении правительством концепции РН СТК, заверив СМИ, что концепцию даже не отправляли на рассмотрение [97]. Рогозин сообщил СМИ, что в «Енисее» не будут использованы предложенные Московским институтом теплотехники разработчик стратегических ракет «Ярс» и «Булава» боковые твердотопливные ускорители из-за недостаточной грузоподъемности получающегося варианта: выведение полезной нагрузки на низкую околоземную опорную орбиту при использовании ТТУ составит не 103 тонны, а примерно 83 тонны; соответственно к Луне — не 27 тонн, а 20 тонн.

Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем [98]. Первая ракета имеет стартовую массу 3167 тонн и способна доставить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 100 тонн, на геостационарную орбиту — 26 тонн, к Луне — 27 тонн. Вторая более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонну, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны [99] [100]. Рогозин в интервью СМИ сообщил, что госкорпорация совместно с РАН разработала концепцию Федеральной целевой программы «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на 2020—2030 годы». Рогозин пояснил, что в рамках ФЦП запланировано создание не только транспортной инфраструктуры, состоящей из ракеты-носителя сверхтяжелого класса, пилотируемого транспортного корабля и лунного взлетно-посадочного комплекса, но и средств поддержки пилотируемых миссий, поскольку создание указанных средств, за исключением пилотируемого транспортного корабля, не запланировано в рамках действующих федеральных программ [1]. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиями [101]. В итоге решили найти и обосновать дополнительные задачи, таких как запуск тяжелых исследовательских аппаратов в дальний космос, выведение на орбиту крупных научных обсерваторий. Научную программу для сверхтяжелой ракеты специалисты планируют представить в 2020 году, хотя жестких сроков им не поставили [103]. Рогозин сообщил СМИ, что эскизный проект сверхтяжелого носителя получил значительное число замечаний при обсуждении на расширенном заседании научно-технического совета Роскосмоса, однако они будут устранены в ходе технического проектирования, которое начнется в 2020 году [106].

Результаты технического проекта дополнят подготовленный в 2019 году эскизный проект ракеты. В частности, рассматривается возможность удлинения центрального блока носителя [108]. Пересмотр проекта в пользу перехода к метановым и композитным технологиям 15 декабря 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook сообщил, что сверхтяжелая ракета-носитель должна создаваться на основе принципиально новых технических решений: должен быть разработан новый маршевый двигатель, позволяющий добиться «горячего резервирования» и многократного использования с целью удешевления серийного производства. Также для сверхтяжёлой ракеты, уточнил Рогозин, нужны новые облегчённые материалы для обечаек и топливных баков, незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром [109]. В техническом задании отмечается, что «Енисей» будет включать шесть боковых блоков — первых ступеней ракет « Союз-5 » с двигателями РД-171МВ — вокруг центрального блока — первой ступени ракеты « Союз-6 » с двигателями РД-180МВ, а также разгонный блок класса ДМ [110]. Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты « Амур-СПГ ». Второй: центральный блок от « Амур-СПГ » и боковые блоки от первой ступени ракеты « Союз-5 » на паре кислород-керосин [111]. При создании ракеты ученые предлагают использовать прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии [114] [115].

По словам источника, инициатива перехода на метановое топливо с керосин-кислорода принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину [120]. Баранов не исключил, что в будущем соответствующие работы могут быть возобновлены, если такое решение примет Роскосмос. При этом предприятие совместно с госкорпорацией "ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса" [123].

Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей»

Это освоение дальнего космоса. Для запуска крупного космического корабля к Марсу или даже Луне, возможностей обычной ракеты будет уже недостаточно. Нужно будет, как минимум, «связать» несколько ступеней носителя тяжелого класса, получив, по сути, новую сверхтяжелую ракету. Сложную и дорогостоящую. Наперегонки с ветром В нынешних реалиях крайне нестабильной цены на энергоресурсы можно было предположить, что Россия «зарежет» проект сверхтяжелой ракеты. Но этого не произошло. Еще в начале декабря прошлого года стало известно, что стартовал выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты будущего. А уже в январе нынешний руководитель Роскосмоса — Дмитрий Рогозин — заявил, что выбрано название будущей ракеты. Теперь все перспективы освоения Россией дальних космических рубежей будут связаны с именем «Енисей». Хруничева Москва — в части создания третьей ступени», — заявил Рогозин в своем Twitter.

Впрочем, это все нюансы. Куда важней характеристики будущего изделия. Вот что известно на сегодняшний день. В рамках проекта предполагается применить трехступенчатую схему. Грузоподъемность ракеты-носителя составит 103 тонны. В качестве первой ступени выступают шесть боковых блоков, которые будут оснащены двигателями РД-171МВ.

В итоге решили найти и обосновать дополнительные задачи, таких как запуск тяжелых исследовательских аппаратов в дальний космос, выведение на орбиту крупных научных обсерваторий. Научную программу для сверхтяжелой ракеты специалисты планируют представить в 2020 году, хотя жестких сроков им не поставили [103]. Рогозин сообщил СМИ, что эскизный проект сверхтяжелого носителя получил значительное число замечаний при обсуждении на расширенном заседании научно-технического совета Роскосмоса, однако они будут устранены в ходе технического проектирования, которое начнется в 2020 году [106]. Результаты технического проекта дополнят подготовленный в 2019 году эскизный проект ракеты. В частности, рассматривается возможность удлинения центрального блока носителя [108]. Пересмотр проекта в пользу перехода к метановым и композитным технологиям 15 декабря 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook сообщил, что сверхтяжелая ракета-носитель должна создаваться на основе принципиально новых технических решений: должен быть разработан новый маршевый двигатель, позволяющий добиться «горячего резервирования» и многократного использования с целью удешевления серийного производства. Также для сверхтяжёлой ракеты, уточнил Рогозин, нужны новые облегчённые материалы для обечаек и топливных баков, незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром [109]. В техническом задании отмечается, что «Енисей» будет включать шесть боковых блоков — первых ступеней ракет « Союз-5 » с двигателями РД-171МВ — вокруг центрального блока — первой ступени ракеты « Союз-6 » с двигателями РД-180МВ, а также разгонный блок класса ДМ [110]. Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты « Амур-СПГ ». Второй: центральный блок от « Амур-СПГ » и боковые блоки от первой ступени ракеты « Союз-5 » на паре кислород-керосин [111]. При создании ракеты ученые предлагают использовать прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии [114] [115]. По словам источника, инициатива перехода на метановое топливо с керосин-кислорода принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину [120]. Баранов не исключил, что в будущем соответствующие работы могут быть возобновлены, если такое решение примет Роскосмос. При этом предприятие совместно с госкорпорацией "ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса" [123]. Программа как проект уже сверстана, разослана на согласование [129]. Создание сверхтяжелой ракеты займет 8-10 лет [130]. Критика метанового проекта[ править править код ] За 18 сентября 2021 года бывший генеральный конструктор КБХА 1993-2015 годы Владимир Рачук сообщил СМИ, что концепция кислородно-керосинового "Енисея" базируется на технологиях 40-летней давности и не предусматривает многоразового использования и включения в полете двигателей. Применение метана вместо керосина позволит реализовать современные технологии многоразовости и многократного включения двигателей в полете [132]. В связи с низкой плотностью метана по сравнению с керосином, ракете потребуются более объемные баки, но за счет более высокого значения удельного импульса тяги у сжиженного природного газа, он полностью компенсирует проигрыш в габаритах и массе конструкции ракеты. Помимо того, метан обладает необходимыми именно для многоразовой ракеты качествами — оставляет после себя гораздо меньше сажи, облегчая работу по очистке двигателей в межполетный период, обладает охлаждающим камеру сгорания эффектом, повышая общую надежность двигателя. С финансовой стороны метан также выгоден. Он широко используется в промышленности, доступен и является самым дешевым горючим [133]. Выигрыш, если он возможен, будет незначительным, особенно при использовании метана в двигателе первой ступени. Из-за того, что метан меньше по плотности, чем кислород-керосин, для него потребуется создание более крупных топливных баков, за счет чего возможно придется экономить на полезной массе. Требуется вложить значительные средства на создание не только самих метановых двигателей, но и ракеты для них, заправочных комплексов. Все это сделает проект дороже при том, что особой выгоды от него будет не слишком много [134]. Кислородные двигатели тоже можно сделать многоразовыми. К примеру, Falcon Heavy у Маска имеет такие возвращаемые двигатели.

Понятно, что переоборудование стартовых столов, поиск и создание систем доставки элементов сверхтяжелой ракеты-носителя — все это потребует огромных инвестиций. Но созданием подобных ракет уже вплотную заняты и американцы SLS , и китайцы «Чжанжэн-9». Включаются в гонку частные компании, американская компания SpaceX уже запустила сверхтяжелый «Фалькон» и готовит еще более мощный носитель «BFR». На горизонте маячут перспективы освоения глубокого космоса в рамках Марсианской и Лунной программы. И вот, на фоне такого роста внимания к производству сверхтяжелых носителей для освоения дальнего космоса и доставки крупнотоннажных грузов как на околоземную орбиту, так и за ее пределы, в начале 2018 года Владимир Путин подписывает указ «о создании сверхтяжелой ракеты». Головным разработчиком проекта назначается РКК «Энергия», к концу 2018 года должен быть представлен проект, первый испытательный полет — в 2028. Название проекта «Енисей». В июле 2018 года Дмитрий Рогозин, гендиректор «Роскосмоса» заявляет о новом проекте ракеты носителя тяжелого класса «Союз-5», в числе задач которому ставится обеспечение вывода на орбиту космического корабля «Федерация».

Просто космос Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что работа по созданию лунной ракеты сверхтяжелого класса "Енисей", о приостановке которой сообщалось ранее, никогда не останавливалась. Такое заявление глава госкорпорации сделал во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге. Напомним: ранее со ссылкой на гендиректора самарского Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрия Баранова появилась информация, что Россия прекратила техническое проектирование ракеты "Енисей" для полетов на Луну. Рогозин отметил, что сверхтяжелая ракета "стоит колоссальных денег". Глава "Роскосмоса" добавил, что также будут разработаны двигатели на метане, которые дадут возможность многократно использовать ступени ракеты.

Рогозин раскрыл характеристики лунной ракеты «Енисей»

Когда русские будут на Луне? Ракета «Енисей» оказалась ненужной Работа по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» не останавливалась никогда, сообщил журналистам глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге.
Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты «Енисей» На базе ракеты-носителя «Енисей» путём добавления ещё одного разгонного блока разрабатывается ракета-носитель «Дон» (РН СТК-2) [3].
Россия остановила разработку лунной сверхтяжёлой ракеты «Енисей» | Радио 1 Агентство напоминает, что при создании ракеты "Енисей" ученые предлагают использовать перспективные технологии, которые экономически оправданы.
От «Волги до «Енисея»: мощнейшие ракеты будущего » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал Так ли необходимо строительство новой ракеты-носителя «Енисей», или можно было воссоздать знаменитую ракету «Энергия»?

В РФ приостановили проектирование сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей"

Ракета «Енисей» станет третьей ракетой-носителем сверхтяжелого класса в России. Предполагалось, что сверхтяжелая ракета-носитель «Енисей» будет создана к 2028 году. Новая концепция российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей", работы над которой приостановлены, будет представлена через три-четыре месяца. Как сообщалось ранее, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора — каждая часть должна стать самостоятельным изделием. По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса.

Проект российской сверхтяжелой ракеты приостановили для переработки

Также при разработке ракеты-носителя (РН) сверхтяжелого класса будут использованы основные элементы и технологии создаваемой в настоящее время РН среднего класса «Союз-5». Проект сверхтяжелой ракеты-носителя, подготовленный в "Роскосмосе", скоро отправят на согласование. По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса.

"Роскосмос" сообщил, что проект ракеты-носителя "Енисей" скоро отправят на согласование

По расчетам Роскосмоса, создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры обойдется в 1,5 трлн рублей. На сегодня в эксплуатации находится одна сверхтяжелая ракета — разработанная в США Falcon Heavy 63,8 тонны. Первый испытательный запуск был произведён 6 февраля 2018 года, следующий ожидается в январе 2019 года.

Но в декабре, несмотря на начало работ по «Енисею», Рогозин и совет РАН по космосу рекомендовали изменить российскую лунную программу и провести первые пилотируемые полеты к Луне и на ее поверхность при помощи ракет «Ангара-5В» тяжелая ракета, выводящая на орбиту до 38 тонн. Это предполагает, что для одного полета к Луне необходимо будет запустить по меньшей мере две ракеты и состыковать корабль с перелетным модулем на околоземной орбите. Теперь глава РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов заявил, что работы по созданию «Енисея» приостанавливаются до тех пор, пока не будет решен вопрос об изменении технического облика ракеты и утверждены новые параметры ракеты. Он заявил, что предположительно это произойдет к середине 2021 года.

Ранее сообщалась, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса «Союз-5». На первом этапе она должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты «Енисей» должен состояться в 2028 году. Стартовый стол для этой ракеты будет построен на космодроме Восточный.

В апреле глава Роскосмоса Юрий Борисов подчеркнул, что ракета "Енисей" должна быть многоразовой. По его словам, в ней могут быть задействованы технологии, которые будут отрабатываться при создании ракеты-носителя "Амур-СПГ". В октябре 2020 года Блошенко сообщал ТАСС, что модернизированная первая многоразовая ступень перспективной российской метановой ракеты "Амур" может быть использована при создании ракеты-носителя сверхтяжелого класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий