В случае дворцового переворота не происходит каких-то качественных изменений ни в политическом, ни в социально-экономическом, ни в культурном строе государства. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов.
Похожие презентации
- Дворцовые перевороты в России 18 века
- Причины Дворцовых переворотов
- Презентация - Эпоха дворцовых переворотов
- Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов презентация
История. 8 класс
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г. | Автор: Сироткина Ульяна Константиновна, ученица 8 класса ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» |
Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762) | Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс. |
Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты | 1762 гг", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам об этом периоде российской истории. |
Дворцовые перевороты век
Дворцовые перевороты – таблица внешней и внутренней политики эпохи в истории России 1725-1762 (8 класс). Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года.
презентация на тему: "Дворцовые перевороты"
Дворцовые перевороты | Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России. |
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс - Владимир Брюхов | Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. |
Презентация к обобщающему уроку Эпоха Дворцовых переворотов | Эпоха дворцовых переворотов проект 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов схема. |
Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи
смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов — период в истории России с 1725 по 1762 г., во время которого переход высшей государственной власти зачастую происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко.
Презентация по истории на тему «Дворцовые перевороты» скачать бесплатно
Распущен Анной Иоанновной. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха.
Апраксин, А. Остерман и наиболее видный представитель старой знати Д. Cлайд 7 Внутренняя политика. Основная черта- начало ревизий итогов петровских преобразований. Сокращение чиновничьих структур Пересмотр таможенного тарифа Изменение дислокации армии и ее содержания Ликвидация системы самоуправления Восстановление значения уезда как основной территориально — административной единицы Изменение системы налогообложения, снижение подушной подати. Перед смертью императрица назначила своим преемником Петра Алексеевича. Этого назначения требовали члены Верховного тайного совета, Синода, президенты коллегий, гвардейцы.
В частности А. Меншиков еще в 1726 г. В надежде на сохранение своего первенствующего положения А. Меншиков не препятствовал князьям Долгоруким и Голицыным, когда они посадили на престол 12-летнего внука Петра 1 сына царевича Алексея - Петра 2 1727-1730. Меншиков задумал женить Петра 2 на своей дочери. Но его обошли Долгорукие, больше преуспевшие в делах сватовства взбалмошного юнца в короне: Петр 2 сделал предложение одной из княжон Долгоруких. С воцарением Петра Алексеевича Меншиков сумел стать единственным опекуном мальчика-императора и, по - существу, регентом государства. Однако вскоре князь тяжело заболел, чем не замедлили воспользоваться его недавние соратники, а теперь враги, недовольные чрезвычайным усилением власти Меншикова, - в первую очередь, Остерман и Долгоруковы. За пять недель болезни князя они смогли склонить Петра на свою сторону.
Cлайд 10 Реформы: Переезд царского двора из Петербурга в Москву в 1727. Упразднение в 1728г. Главного магистра. В целом правление Петра 2 не внесло существенных изменений в государственную и общественную жизнь российского государства. Верховники, частности Д. Голицин и В. Долгорукий, вознамерились ограничить самодержавную царскую власть и вместе с приглашением на престол направили Анне Ивановне секретные «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии. Они предусматривали: Новых законов не издавать; Ни с кем войны не начинать и мира не заключать; Верных подданных никакими податями не отягощать; Доходами казны не распоряжается; В знатные чины выше полковничьего ранга не жаловать; У дворянства живота имения и чести не отнимать; Вотчины и деревни не жаловать; Гвардии прочим войскам надлежало быть под влиянием Верховного тайного совета. Cлайд 13 Однако через 2 недели Анна разорвала кондиции и заявила « о восприятии ею самодержавия» Верховный тайный совет в 1731г.
Императрица мало интересовалась делами государства, передав управление своему фавориту Э. Бирону, честолюбивому ,но ограниченному человеку. Он олицетворял собою все темные стороны правителей тогдашнего времени: безудержный произвол, бессовестное казнокрадство, бессмысленная жестокость. Всюду свирепствовала тайная полиция, один за другим следовали смертные приговоры. Об умственных способностях любимица царицы метко отозвался современник: Бирон говорит о лошадях и с лошадьми как человек, а с людьми и о людях как лошадь.
Политический террор. Относительный упадок России. Расстройство во внутренних делах. Брауншвейгская династия на российском престоле Продолжение борьбы за власть внутри правящей верхушки Дворцовый переворот Отстранение от власти и опала Бирона усилиями фельдмаршала Б. Разумовский И. Соловьев, В. Ключевский Монарх, опиравшийся на русскую бюрократию елиза- ветинского царствования и продолживший реформы В. Татищев, Н. Карамзин, А. Однако за время его правления было издано довольно много важных указов. Изменение внешнеполитического курса страны: - выход из Семилетней войны, возврат завоеванных территорий, переход от конфронтации к союзу с Пруссией, начало подготовки к войне со Швецией за прусские интересы.
Предлагаю учащимся поработать в группах. Каждая группа работает по своему источнику в течение 7-10 минут. По истечению времени, каждая группа представляет результат своей работы. Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т. Каждая группа выбирает одного человека, который зачитывает получившийся рассказ. Завершив работу по источнику, обращаем внимание на экран, где имена правителей окрашиваются в разные цвета красный и зеленый. С чем это связано?
Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"
Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян. Наследники Петра 1. Причины дворцовых переворотов. Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой. Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков.
Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи
Фаворит история 8 - фото сборник | Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). |
Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов | Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот. |
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг." | Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов гг.» Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. |
Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762) | Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. |
презентация на тему: "Дворцовые перевороты"
Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – таблица внешней и внутренней политики эпохи в истории России 1725-1762 (8 класс). Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии.
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век
Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов гг.» Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов.
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.
Со сменой государя меняется и состав правящей элиты. За период государственных переворотов в России — 37 лет, на российском престоле сменилось шесть государей. Причинами тому послужили следующие события: После Петра I не осталось прямых наследников по мужской линии: сын Алексей Петрович умер в тюрьме, осужденный за измену, а младший сын Пётр Петрович умер в раннем возрасте; Принятый Петром I в 1722 году «Указ о наследовании престола»: согласно данному документу решение о наследнике престола принимает сам правящий монарх. Таким образом, вокруг возможных претендентов на трон собирались различные группы сторонников — дворянские группировки, которые находились в противоборстве; Пётр Великий не успел составить завещание и указать имя наследника. Таким образом, согласно определению российского историка В.
Ключевского, началом эпохи дворцовых переворотов в России принято считать дату смерти Петра I — 8 февраля 28 января 1725 года, а концом — 1762 — год прихода к власти Екатерины Великой. Смерть Петра Великого Отличительные черты У дворцовых переворотов 1725-1762 годов было несколько характерных общих черт: Фаворитизм: вокруг возможного претендента на престолонаследие формировалась группа лиц — фаворитов, целью которых было быть ближе к власти и иметь политическое влияние.
Шесть царствований на протяжении 37 лет - вот что характеризует так называемую эпоху дворцовых переворотов. Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1 указ Петра 1 от 1722 года о наследии престола; 2 большое количество прямых и косвенных наследников дома Романовых; 3 противоречия между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием.
Комиссия подготовила части будущего Уложения по уголовному и гражданскому праву. Учреждение расформировали в результате борьбы придворных группировок. Шувалов и М. Российские войска приступили к активным военным действиям в 1757 году, одержали победы при Гросс-Егерсдорфе и Кунерсдорфе, заняли Восточную Пруссию, в 1760 году вошли в Берлин. Указ об основании в Петербурге Академии художеств подписали в Сенате 6 17 ноября 1757 года. В 1764 году Академия получила статус императорской. Россия по своей инициативе выходила из Семилетней войны и возвращала Пруссии все занятые русскими войсками территории. Этим воспользовалась находившаяся с ним в конфликте жена Екатерина Алексеевна 1729—1796. Опираясь на гвардейские полки, она захватила власть. Пётр III подписал отречение от престола, был взят под стражу и погиб 6 17 июля 1762 года в Ропше при невыясненных до конца обстоятельствах. Она перешла в православие под именем Екатерины Алексеевны, изучила русский язык, всячески подчёркивала свою любовь к России. К власти пришла в результате дворцового переворота. Период её долгого правления характеризуется как просвещённый абсолютизм. Основная работа велась в рамках специальных комитетов по отдельным вопросам и продолжалась до октября 1771 года. Кампания 1768—1769 гг. В 1774 году война закончилась подписанием Кючук-Кайнарджийского мира. Россия присоединила Керчь и Еникале на востоке Крыма, сохранила Азов, земли между Южным Бугом и Днепром, получила право иметь флот на Чёрном море и проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. Крымское ханство получило независимость и от Турции, и от России. Медные деньги можно было обменять на государственные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. В соответствии с договорённостями, Россия получила польскую часть Ливонии и часть Белоруссии с Витебском, Полоцком и Мстиславлем. На большей части территории Речи Посполитой сохранилась власть польского короля. Пугачёв выдавал себя за чудом спасшегося Петра III и обещал своим сторонникам вольность, освобождение от подушной и других денежных податей, владение землёй и другими угодьями. Пугачёв был арестован в сентябре 1774 года, казнён в январе 1775 года. Подавление восстания в отдельных районах продолжалось до лета 1775 года. Губернатор назначался монархом.
XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.... На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.