Ультра-ортодоксальные евреи считают, что современное государство Израиль обречено на неудачу, независимо от человеческих усилий. Наиболее ортодоксальные группы религиозных евреев вырастут с нынешних 16% до 23% общего населения страны и с 20% до 29% среди еврейского сектора. Израильская полиция напала на ортодоксальных евреев из общины Нетурей Карта и избила их за то, что они попытались вывесить палестинские флаги в Иерусалиме в поддержку жителей.
Новости по теме
- Ортодоксальные евреи: кто они?
- Митрополит Волоколамский Антоний совершил монашеский постриг заведующей канцелярией ОВЦС
- Ортодоксальные евреи: кто они?
- Ортодоксальные евреи
Наставничество ультраортодоксальных евреев
Как мусульмане и ортодоксальные евреи относятся к вакцинации? | Так и трапеза Машиаха в наши дни все более становится общепринятым еврейским обычаем. |
США пригрозили санкциями Израилю. Чем известен батальон ортодоксов «Нецах Иегуда» | Ортодоксальные евреи, входящие в правящую в Израиле коалицию, согласились на обсуждение законопроекта о массовом призыве в армию. |
Израильский «плавильный котёл» | Его причиной стало оскорбительное поведение ортодоксальных евреев по отношению к христианам, сообщает |
Ортодоксальные евреи: кто они? | Большинство ортодоксальных евреев выступают против независимого государства и сионизма как такового. |
Несмотря на военную цензуру. Как евреи выступают против бомбардировок сектора Газа
Ранее официальный представитель Армии обороны Израиля Даниэль Хагари заявил, что ЦАХАЛ получил более 2 тыс. заявок на мобилизацию в войска от ортодоксов. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назначил ультраправого еврейского ортодокса Цви Суккота председателем подкомитета МВД по населенным палестинцами территориям. В Израиле продолжаются жаркие политические баталии вокруг закона, который обяжет ортодоксальных евреев служить в армии.
Евреи которых можно ненавидеть
Армия оставит ортодоксальных евреев без шаббата | Рост ультра-ортодоксальных общин привел к тому, что организаций, помогающих евреям, которые хотели бы выйти из этой похожей на секту среды, также стало больше. |
Ортодоксальный иудаизм — Википедия | Из-за массовой эмиграции через 30 лет в Европе может не остаться ни одного еврея, заявил глава Европейского еврейского конгресса Вячеслав Моше Кантор 23 января на Всемирный. |
Как живут ортодоксальные евреи в Израиле | → Новости России и мира. → Ортодоксальные евреи отказались бороться с коронавирусом и массово заразились. |
Ортодоксальные евреи против Израиля | Ортодоксальные евреи в Иерусалиме вышли на протест против закрытия синагог в связи с карантином. |
Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи»
"Ортодоксальный еврей должен соблюдать минимум 613 правил «Пятикнижия» ежедневно" Нет, это не так. Из-за высокой стоимости квартир в традиционно «харедных» городах ортодоксы постепенно перебираются в другие районы. В кругах ортодоксальных евреев считается, что потенциальным супругам достаточно трех-четырех встреч.
Как сегодня живут настоящие иудеи-ортодоксы и чем им можно заниматься
Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим. Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях. Светские же граждане, нарушая заповеди, как бы снимают с себя Его защиту, подвергая опасности весь народ.
Таким образом, это не мы, а они — дезертиры. Тем не менее в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин. Но если раньше в армию шли обалдуи, не способные учиться в йешиве, то теперь идут не только худшие, но и средние ученики. Религиозные учебные заведения уже не могут принять такое количество народа. У чужих «Ну и где же ваш Машиах?
Я иду по враждебной территории — городу Тель-Авиву. Здесь религиозных почти нет. Вокруг уютные скверики, рядом — красивый парк Яркон, расположившийся вдоль одноименной речки. Тут и там атлетически сложенные мужчины и женщины совершают пробежку: спорт в моде. Мы с женой и детьми заходим в кафе. Идем в другое — то же самое.
Третье, четвертое… В следующем просим хозяина предъявить сертификат кашрута. Для нас это означает, что есть здесь нельзя: поддерживать нарушение евреями субботы своими деньгами запрещено. В следующем заведении под вывеской написано «кошерно». И по субботам они не работают. Но вот незадача: это сертификат главного раввината Израиля, который считается недостаточно строгим. В Израиле множество организаций, сертифицирующих кошерность продуктов питания, кафе и ресторанов.
Но в среде харедим принято покупать продукты и есть в заведениях, получивших сертификат наиболее въедливых и дотошных организаций. Вчитавшись в текст, я понимаю, что это какая-то околохристианская секта. Иногда из окон свешиваются радужные флаги ЛГБТ. Нагулявшись по территории противника, мы возвращаемся к своим — в «черное гетто», где все не так эстетично, зато можно поесть, зайти на общественную молитву или урок Талмуда. Там везде бегают дети. Там — жизнь.
Кролики В Москве я со своими тремя детьми считаюсь многодетным родителем. Этот статус позволяет мне бесплатно водить детей в государственный еврейский садик, где обеспечивается кашрут, я пользуюсь бесплатным проездом в транспорте, а если бы у меня была машина — мне полагалась бы бесплатная парковка на муниципальных стоянках. На молочной кухне в детской поликлинике нам дают молоко и молочные продукты — не все из этого кошерно, но ведь можно выменять на то, что нам нужно. Раз в месяц мы можем бесплатно ходить в музеи, на выставки, плюс всевозможные скидки для многодетных, плюс небольшое денежное пособие в первые 1,5 года после рождения ребенка. Еще есть материнский капитал… При этом окружающие всячески хвалят нас за то, что мы в нашей неблагополучной стране в столь трудное время отваживаемся рожать и воспитывать целых троих детей. Наши друзья в Израиле, у которых по четверо, пятеро, шестеро детей, и вовсе считаются героями-безумцами.
Из социальных благ такому родителю полагается только пособие в 700 шекелей примерно 185 долларов , при том что только на детский садик уходит больше 1000 шекелей. При этом от светских израильтян можно услышать примерно следующее: «Эти религиозные фанатики специально плодятся, как кролики, чтобы тянуть из государства пособия и не работать».
Конечно, говорят скептики, хасиды всегда славились своими песнями-молитвами, но в синагогах такое не играют. Религиозную аудиторию возмущает не только сам факт того, что Арье и Гиль Гат, называя себя ортодоксальными иудеями, участвуют в популярном телевизионном шоу, но и то, что песни, которые они поют, бесконечно далеки от религии. Взять, к примеру, популярный "Отель Калифорния" группы "Eagles". В словах есть прямое упоминание марихуаны, ну а сам текст, по одной из версий, посвящен описанию дьявольской мессы. Сами братья уверяют, что придерживаются всех религиозных канонов. Младший, Гиль, даже молчит во время интервью. Петь со сцены - это еще куда ни шло, а вот общение с репортерами - уже излишество.
Мы просто не можем ею не заниматься, понимаете? Для нас это то же самое, что дышать или есть. Сколько себя помню, я всегда пел и буду петь", - говорит Арье Гат.
Известны случаи, когда большие мудрецы Торы просто гнали со своих уроков тех учеников, которые не задавали вопросов и были со всем согласны.
Изучение Торы — главная ценность в мире харедим. Твой вес в этом обществе определяется не размером счета в банке, а тем, насколько ты продвинут в знании Талмуда. Например, юноша, все время посвящающий учебе и живущий на очень скромную стипендию йешивы, — более завидный жених, чем тот, кто работает и, соответственно, лучше обеспечен. Довольно распространенная ситуация, когда в семье зарабатывает жена, а муж все время учится в коллеле учебном заведении для женатых мужчин.
Здесь принято помогать друг другу. Если тебе не с кем оставить детей — за ними присмотрят соседи, если не хватает посуды, одежды, техники — поделятся, одолжат, подарят, в конце концов. Существует огромное количество «гмахов» — мини-фондов бесплатного проката вещей. Организуют их люди сами.
Ящики с вещами, которые можно взять, попользоваться и вернуть на место, стоят прямо на улицах. Есть и денежные «гмахи», где можно взять в долг без процента одалживать под проценты евреям запрещает Тора. Только ежемесячные выплаты будут довольно большие по сравнению с банковскими. С другой стороны, тем же соседям есть дело до твоей личной жизни — вплоть до того, какого цвета твои ботинки и в каких колготках ходит твоя жена.
За дресс-кодом следят очень строго. Есть ли те, кто уходят из этого зарегулированного множеством правил общества? Есть, но их немного. Цахи, принадлежавший к гурским хасидам, пытался оставить религию и стать простым светским израильтянином.
Родители не отвернулись от него и поддерживали связь. Через какое-то время он вернулся к образу жизни «соблюдающего» еврея. Правда, после отхода от религии он не мог жениться на девушке из своей общины — и теперь женат на репатриантке из России религиозной, разумеется. Хотя свадьбу они справляли в его общине, поселились среди более либеральных хабадников.
Улица названа в честь великого раввина, который родился в 1894 году в Литве, входившей тогда в Российскую империю, а умер в 2001-м здесь, в Бней-Браке. Когда-то улица носила имя основателя Всемирной сионистской организации Теодора Герцля, но жители добились переименования. На некоторых домах до сих пор висят таблички со старым названием, перечеркнутым наискосок. Это своего рода протест: «Мы не признаем вашей идеологии и ваших кумиров!
Дело не только в том, что Герцль писал, что призвал бы евреев креститься, если бы это избавило их от преследований. И даже не в том, что основатели государства были нерелигиозными людьми левых взглядов. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Сам Творец отправил евреев в изгнание, и Он же должен их вернуть.
Только когда придет Машиах — царь-избавитель, тогда и будет создано не просто еврейское государство, устроенное по законам Торы, но царство справедливости во всем мире. А сионистский эксперимент — это самоуправство. Особо непримиримые к сионизму течения например, сатмарские хасиды отказываются от полагающихся им льгот и пособий, не желая ничего принимать от «неправильного» государства. Следует, однако, заметить, что те харедим, которые любят устраивать демонстрации перед камерами с палестинскими флагами, в среде самих же харедим считаются отщепенцами.
Одно дело — не признавать государство, совсем другое — поддерживать убийц. Впрочем, не все «соблюдающие» евреи отрицают идею государства. Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению.
А «откошеровать» это государство — уже наша задача. С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии.
Таким образом, харедим имеют свою историю и политику по отношению к науке, технологиям и медицине в связи со строгими социальными и культурными границами их общин. Существует отдельная негосударственная система учебных заведений для харедим, где светские предметы либо изучаются в минимальном объеме, либо не изучаются совсем. Харедим рано перестают учиться, создают семьи в среднем с 7—8 детьми, в которых в основном работают женщины, а мужчины посвящают себя служению. Так как харедим плохо образованы не знают иностранных языков, математики, физики и других предметов в объеме, необходимом для академической учебы , то найти они могут только неквалифицированную и низкооплачиваемую работу, поэтому очень многие живут за чертой бедности. Уже с 2010 года правительство Израиля занимается интеграцией харедим в светское еврейское общество в рамках национального проекта «Израиль-2028», в том числе через проекты и программы наставничества в области образования и медицины.
Еврейский университет в Иерусалиме является не только ведущим университетом Израиля и научно-исследовательским институтом страны, который неизменно входит в число 100 ведущих университетов мира, но и одним из участников этой инициативы.
Несмотря на военную цензуру. Как евреи выступают против бомбардировок сектора Газа
Причем харедим убеждены, что тот, кто десять лет изучал Тору, может за пару часов научиться пилотировать самолет — хотя в реальности такие люди сталкивается с огромными проблемами на рынке труда и практически бесполезны, потому что ничего не умеют. Естественно, светским израильтянам это не нравится, они видят в ультраортодоксах бездельников и иждивенцев».
Начнут создаваться специальные условия для призыва в армию ортодоксов.
Это означает, что десяткам тысяч людей, освобожденных от воинской обязанности с самого основания государства Израиль, придется все же сменить классы религиозных учебных заведений на армейские казармы. У харедим представителей ультраортодоксальных религиозных общин получалось «косить» от армии на протяжении 65 лет. Когда в 1948 году главы религиозных общин обратились к первому израильскому премьер-министру Бен Гуриону с просьбой освободить ешиботников от службы в вооруженных силах, речь шла всего о 700 молодых людях.
Конечно, нужно было восполнить эту страшную потерю и оказать поддержку просвещенным, религиозномыслящим людям. Тем более, тогда харедим было немного. Бен Гуриону и в голову не могло придти, что когда-то это вырастет в проблему», — рассказывает главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Георгий Мирский.
Прошло время и, рожая по ребенку в год, ортодоксальные семьи значительно увеличили свою численность. Каждый четвертый мальчик, который пошел в школу в Иерусалиме в этом году — выходец из среды харедим. Среда же эта совершенно особая.
Жизненные ценности ортодоксальных евреев и светских израильтян абсолютно не совпадают. По еврейской традиции мальчики начинают учиться в возрасте трех лет, в пять они уже бегло читают, тринадцать — возраст совершеннолетия еврейского подростка — именно тогда его и отдают в ешиву. Поэтому уйти в армию в 18 лет и прервать обучение для них не представляется возможным.
В религиозных заведениях они не просто получают отвлеченные знания, они усваивают принципы, которые пытаются затем воплотить в жизнь. Не случайно, у них существует практика ранних браков. Сразу после завершения курса человек создает семью.
До этого уйти в армию нет возможности», — отмечает студент Любавической ешивы Шая Вселюбский. Говоря об интенсивности ортодоксального образования, Шая нисколько не преувеличивает. Занятия в ешиве начинаются в 7-8 часов утра и заканчиваются в 9-10 вечера.
Ранее в Центре Гамалеи заявили о халяльности вакцины. Что думают об этом простые верующие? А его окружение больше опасается того, что «Спутник V» еще недостаточно испытан. А вот вопрос халяльности вообще не стоит, подчеркивает Джамал. Я долго переживал, что мне дали капсулы от желудка — «Креон», там свинина есть. Но мне сказали, что это переработанное, не считается нечистым — я спрашивал у религиозных деятелей». В Татарстане, где Духовное управление мусульман попросило проверить отечественные вакцины на халяльность, из 4 млн жителей прививку от ковида пока сделали около 40 тысяч человек.
Первым среди лидеров мусульманских государств вакцинировался от коронавируса российским «Спутником V» президент Гвинеи Альфа Конде.
Живут они в отдельных районах, у проходов в которые висят плакаты с обращением к женщинам: "Пожалуйста, не заходите в наш район в открытой одежде". В частности, из-за того, что ультра-ортодоксы стали навязывать свои правила и учения всем. Так, в феврале 2002 года Верховный суд Израиля постановил внести до конца августа изменения в «закон Таля», так как в других странах ультра-ортодоксы работают как обычные люди.
Религия в Израиле
Ортодоксальные евреи собирают деньги на исполнение библейского пророчества | Харедим (ультраортодоксальные иудеи, или ультраортодоксальные евреи) – обобщающее название различных ультраортодоксальных еврейских религиозных общин и членов этих. |
Светские израильтяне раздражены прозелитизмом еврейских ортодоксов | Новости по тегу Хасиды – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. |
Сотни ортодоксальных евреев попросились в армию Израиля "хотя бы мыть полы" - МК | Новости еврейского мира, еврейские традиции, иудаизм, еврейский юмор, еврейские праздники. |
Ортодоксальные евреи устроили бой с израильской полицией
Дери дал обязательство изменить законы таким образом, чтобы в Израиле имел официальный статус только ортодоксальный гиюр. Термин «ортодоксальные евреи» использовался в начале —середине XIX века немецкими евреями, тяготеющими к идеям Просвещения и реформистскому иудаизму в качестве. Ортодоксальные евреи устроили стычку с полицией на похоронах раввина.
В Израиле признали неортодоксальный гиюр — и репатриацию
Новости по тегу Хасиды – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Смотрите видео на тему «Поют ортодоксальные евреи» в TikTok (тикток). Его причиной стало оскорбительное поведение ортодоксальных евреев по отношению к христианам, сообщает Рост ультра-ортодоксальных общин привел к тому, что организаций, помогающих евреям, которые хотели бы выйти из этой похожей на секту среды, также стало больше. Противостояние между ортодоксами и светскими евреями растет, а его негативные последствия наносят урон имиджу Израиля, заключают «Ведомости».
Евреи которых можно ненавидеть
Речь идет об иммигрантах из бывшего СССР, которые, казалось, сохранят тенденции рождаемости, характерные для этой группы в прошлом. Вместо этого, неожиданно, бывшие советские граждане начали принимать израильские нормы, и их семьи начали расти в соответствии со средним принятым в стране размером семьи. В 2006 г. Сравнивание арабской рождаемости с израильскими нормами Рост еврейской рождаемости наблюдается на фоне снижения рождаемости во всех секторах арабского населения в Израиле. Более низкая рождаемость наблюдается среди арабов того поколения, от которого демографы ожидали, что оно пойдет по стопам своих родителей в вопросе рождаемости. А между тем современные арабские женщины детородного возраста рожают тем меньше, чем они моложе. Молодые арабки по числу детей не догоняют даже своих старших сестер.
Рождаемость среди израильских арабов поднялась с 36,500 в 1995 г. В 2005 г. Арабская рождаемость упала с более чем 9. Арабы-христиане продолжают демонстрировать уровень рождаемости 2. В Иерусалиме быстро падающая арабская рождаемость — с 4.
Наиболее известные и влиятельные течения — литваки и хасиды, зародившиеся в Литве, Польше, Украине. Образование независимого Израиля противоречит вере Большинство ортодоксальных евреев выступают против независимого государства и сионизма как такового. Согласно их убеждениям, еврейский народ и современный Израиль — разные вещи. Харедим уверены, что Бог не зря уготовил евреям изгнание, во время которого они не должны заниматься политикой. Идею создания независимого Израиля продвигали сионисты, а это политическая организация, которая террором и хитростью взяла под контроль иудеев. Когда Господь пошлет избранного, тогда Израиль и станет иудейским. Пока Мессии нет, избранному народу следует изучать заповеди Бога и налаживать благосостояние разбросанных по миру общин. Само существование страны, жизнь которой не регулируется святыми книгами иудеев, — святотатство и преступление против Бога. Еще в 1937 году раввин Хаим-Озер Гродзенский, духовный руководитель литовского еврейства писал: «…еврейское государство, не основанное на Торе, — это отрицание еврейства; оно противоречит сущности нашего народа и подрывает основы его существования». Возмущает харедим и попытка израильского правительства воссоздать иврит — священный язык иудаизма, который сегодня является официальным языком государства. Одну из самых влиятельных хасидских организаций создал раввин Йоэл Тейтельбойм, который запрещал своим общинникам переселяться в Палестину до прихода Машиаха-Спасителя.
Живут они в отдельных районах, у проходов в которые висят плакаты с обращением к женщинам: "Пожалуйста, не заходите в наш район в открытой одежде". В частности, из-за того, что ультра-ортодоксы стали навязывать свои правила и учения всем. Так, в феврале 2002 года Верховный суд Израиля постановил внести до конца августа изменения в «закон Таля», так как в других странах ультра-ортодоксы работают как обычные люди.
Во главе таких общин стоят влиятельные раввины. Тут царят свои законы и есть свои источники информации. Эти люди вместе молятся, встречаются, живут большой общиной. Если мы говорим, что один из способов не заболеть — это самоизоляция, то ультраортодоксов крайне сложно побудить это сделать. Первыми об этом заговорили Австрия, Дания и Норвегия С ней согласен руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России ФЕОР Борух Горин: «В ортодоксальных общинах люди очень мобильны, они много перемещаются. У многих хасидов принято, чтобы их сыновья отправлялись в иешивы в США, потому что там живут руководители хасидских общин. То есть скученность и мобильность — две основные причины. Помимо этого, в ультраортодоксальных общинах традиционная атмосфера недоверия к властям. Это идеологическое недоверие связано с тем, что во главе государства Израиль стоят светские власти. Они стараются максимально от них отгородиться. Это люди с традиционным восприятием жизни, центр их жизни — синагога», — пояснил он «Известиям». Светская часть израильского общества скептически относится к хасидам, считая, что «они сидят на шее у государства, их население стремительно растет, а еще они не служат в армии». Сейчас в их адрес и вовсе сыпятся обвинения в том, что «они подрывают усилия страны по сдерживанию пандемии». Ультраортодоксы до последнего посещали места массового скопления людей. Израильтяне осуждают их за несоблюдение правил. Это вызвало гнев многих израильтян, называвших участников траурной процессии убийцами или и того хуже», — писала The New York Times. Многие уважаемые раввины стали призывать не обращать внимания на предписания минздрава и не соблюдать карантин, продолжая ходить в синагоги и учиться в иешивах.