Для этого снова придется использовать белорусскую территорию и сами белорусские войска, считает военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев. 13.09.2023 | Военный эксперт Владимир Евсеев в программе «Мнение» заявил, что Россия должна принять предварительные меры против терроризма США и Украины. По мнению эксперта клуба «Валдай» Владимира Евсеева, несмотря на жёсткую реакцию российских военных, действие меморандума будет восстановлено.
Эксперт Владимир Евсеев осадил британского офицера
Директор Автономной Некоммерческой Организации Центр Общественно-политических исследований, заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ. читайте последние статьи автора: Саммит НАТО: участников альянса разделил "российский вопрос". Читайте последние новости дня по теме Владимир Евсеев: Польша готовит вторжение в Беларусь, но не хочет воевать с Россией ― эксперт, Евсеев: СНГ — это содружество. Никто не собирается искоренять проблемы на Украине», — заявил Владимир Евсеев.
Полярник Владимир Евсеев: В войну я много раз мог погибнуть еще ребенком
Вдруг в одном месте свет загорелся и пальцем мне показывает - я поднимаюсь и вдруг мне говорят - руки вверх и меня по карманам, и докладывает солдат - оружия при нём нет. Кто такой? Я говорю, вот у меня в чемоданчике все документы, путевка, вот я попал в такую ситуацию. Офицер говорит этому солдату иди и от стрелочника позвонит там на вокзал, чтобы пропускали меня сколько нужно будет. На третий день после вот этого задержания вдруг мне в администрации говорят - сейчас в Арктическом институте кто-то собирался уезжать на зимовку, сейчас я позвоню, может быть там место не освободилось ли? Оказалось, действительно освободилось место, мне дали направлению в Арктический институт. Денег у меня на обратную дорогу не было, я опять на пригородных поездах до Калинина доехал, а там перед Калинином железная дорога довольно таки крутой поворот делает, и я вышел из поезда и встал метров за пятьдесят до поворота и там поезда все товарные поезда все замедляют ход. Шёл товарный поезд, вез новенькие Зилы, я запрыгнул на одной из платформ, кабины Зилов были открыты, Зилы новенькие, чистенькие, мягкое сидение, кошма лежит. Вот я как белый человек значит расположился в эту кабину и отключился, заснул сразу. Подъезжая к Бологому, я проснулся, смотрю на 5 6 путь, а я уже изучил все правила, смотрю значит 5 6 путь - значим можно несколько дней здесь простоять.
Смотрю со второго пути такой же поезд начинает отходить. Я со своего поезда спрыгиваю на ходу и на тот запрыгиваю и доезжаю до Ленинград-товарный. Меня сразу же определили, что я буду работать в гидрохимической лаборатории, моя работа будет по специальности морская геология, геология моря. Но поскольку здесь работа вся секретная, пока допуск на вас не пришел, вы там появляться не имеете права. Только библиотека и вот я две недели ходил в библиотеку. Потом меня вызывает первый отдел - на вас пришел допуск и вам присваивается младший техник-лейтенант. В пошивном ателье на улице Пестеля можете пошить форму. Форма была обычная - форма Министерства морского флота, только у моряков морского флота на рукаве был красный флажок и фуражка кокарда с красным флажком, а моряки Главсевморпути - все то же самое было, только флажок был голубого цвета. Я там пошил форму и вот мы все в то время ходили форме Главного управления Севморпути.
Кстати говоря по пропускам Арктического института на беспрепятственно пропускали на территории порта. При поступлении с 55 по 59 год я ежегодно принимал участие в комплексной высокоширотной морской экспедиции в Гренландское море. Первый год в 55 м году это на ледорезе Литке, это угольные судно, и мы работали в районе Гренландское море и между Шпицбергеном и Землёй Франца-Иосифа. Севернее мы доходили до 82 градуса северной широты. И что хочу сказать вот в этих экспедиций что было интересно - до 30-х годов до 35 года в чем состояла проблема. На многих картах рисовалась севернее, северо-восточнее Шпицбергена примерно на тридцать пятом градусе восточной долготы - Земля Джиллеса, и на картах эту Землю Джиллеса рисовали. Впервые эта земля была нанесена в 1707 году английским моряком Джиллесом и вот с тех пор ее несколько раз там вроде видели, но не подходили к берегу и поэтому, когда мы пошли в эти экспедиции, в 55 м году на Литке, потом на «Оби» в пятьдесят шестом году, в 57 году на Ленине, и одна из задач была обследовать этот район предполагаемой Земли Джиллеса. Так вот был однажды такой эпизод, я как морской геолог опускал грунтовую трубку, за бортом у меня было уже 2000 метров а глубина там примерно 3000 метров была, и вдруг, погода была ясная, солнечная погода, и все вдруг отчетливо увидели берега острова - скалистый берег. Начальник экспедиции прибегает, давай выбирай обратно, пойдем сейчас на к берегу!
Ну мне то жалко, я уже часа два потратил времени, я решил его обмануть, конечно, меня совесть гложет за это. Я хорошо, сказал, делаю, сделал стоп и снова на майну, то есть вниз стал, так что я начал выбирать, на самом деле я продолжил трубку опускать. Я достал дна достал, достал колонку грунта, пошли на сторону увиденных берегов. Еще тут такой момент, в то время карт географических, навигационных по этому району не было, поэтому перед экспедицией наши специалисты на ватмане градусную сетку рисовали, даже без изображения берега и в одном месте они поставили циферку. Как потом выяснилось, это высота горы на Шпицбергене, а наши там немножко гидрологи не учли, что мы стоим, остановились на исследование океана, и якобы мы идем со скорости 15 узлов. И мы как раз в этом месте оказались и цифра совпала, а оказалось это высота, потом уже мы все смеялись. Продолжая говорить, идем в сторону скалистых берегов и вдруг берега эти рассеиваются. Очевидно этот район характерен возникновением миражей. Скалистые берега - можете это Шпицберген, который был очень далеко от нашего места.
А мы решили, что это вот тот самый остров Джиллеса. Таким образом была поставлена точка, после этих экспедиций уже даже не пытались искать. На следующих картах, которые издавались, Земля Джиллеса не изображалась. После Литке я был в экспедиции на дизель-электроходе «Обь», которая вернулась после первой антарктической экспедиции, мы пошли в Гренландском море. Кстати говоря на этом пароходе, мы прошли сквозь пояс дрейфующих льдов, который считался труднопроходимы или почти непроходимым. Но тем и не менее мы севернее 80 параллели прошли до берегов Гренландии и до самых берегов, мы уже хорошо видели берега Гренландии. Дальнейшие наши экспедиции были дизель-электроходе «Лена». Лена тоже ходила в первую антарктическую экспедицию, после второй антарктической экспедиции она уже пошла с нами в Гренландское море. Потом в начале 58 г.
Потом на Логгере была, на экспедиционном судне Торос, и последние три экспедиции на шхуне «Шторм». Это деревянное парусное гидрографическое судно, которое было построено в пятьдесят девятом году финнами по нашему заказу. Чем интересна эта шхуна, они взяли за основу рыболовецкую шхуну и добавили еще одну палубу - лаборатория для гидрохимии, для гидрологов, для метеорологов, и когда уже всю серию заложили, вдруг спохватились, что, а как остойчивость? И когда стали испытывать в бассейне, оказалось, что она может переворачиваться. Для того, чтобы это не произошло, в междонное пространство там еще свинцовые чушки заложили. Но тем не менее, крен на этом судне…, мы, когда пошли в Гренландское море… Всю серию из Финляндии гнали через Балтийское море и через северную Норвегию, все шли близко к берегу или шхерами они шли. А мы когда согласились пойти в Гренландское моря, нас считали, что мы как бы самоубийцы, ни одну женщину не пустили, пошел только мужской персонал в этой экспедиции. Но тем не менее хочу сказать, что крен был зарегистрирован более 45 градусов - по коридору идешь и бывало так, что по переборке идти даже удобнее было, чем по палубе. Но тем не менее все три экспедиции прошли успешно.
А значит в пятьдесят девятом, когда вернулся из экспедиции, я стал искать другую работу. Потому, что в Гренландском море нам платили как командировка - работа была каторжная, потому что работать приходилось по 18 по 20 часов. Идешь ложиться спать, а там крен до 45 градусов. Койки поперек борта, то ты полностью стоишь на переборке, то через 30 секунд вес своего тела принимаешь на голову, а оплатили как командировку, а семью то надо было кормить. На северный полюс или в Антарктиду было не попасть, потому что человека отправили, а оказался он недееспособен - он плохой специалист или лодырь, и все такое,.. Если ты уже один раз попал, старались брать тех уже проверенных людей. И значит я пошел искать работу и нашел работу на заводе Красный Октябрь. Там мне предложили такую работу струн струны для пианино для рояля на проволоку наматываем медную проволоку - струна получается. Там зарплата была примерно раза в три больше и когда я прихожу к начальнику отдела кадров, я говорю, вот я нашел другую работу, а мне начальник в ответ - да куда ж ты, подожди, ты же хотел в Антарктиду или на СП.
Я говорю - Андрей Федорович, я давно у вас прошусь, но вы меня никуда. Да нет, вам предлагается выбор - или на дрейфующую станцию или в Антарктиду. А в Антарктиду только что экспедиции ушла. Думаю, следующий раз пройдет год, уже забудут меня и опять не попаду, в дрейфующая станция - надо было уже собираться. Я говорю, на дрейфующую станцию. И таким образом меня оформили. Стал я готовиться к зимовке на дрейфующей станции, для этого я должен был… там штурманов как таковых не было, ведь раньше не было спутниковой навигации, нужно было по звездам по солнцу определять свое местоположение, координаты места своего. Были организованы курсы астрономов-наблюдателей, нас учили, как по звездам определять координаты свои. Вот эти курсы закончил.
Кроме того, океанолог должен чтобы сделать майну, то есть отверстие во льду, приборы где опускать, лед там три - три с половиной даже больше метров, мы используем в то время взрывчатку. Меня послали на курсы взрывников при Горном институте и эти курсы я закончил. Я получил право введения взрывных работ на дневной поверхности. И таким образом когда все это закончил, на самолете Ил-14 из Ленинграда с посадками в Архангельске, Амдерме, Диксон, Тикси, в Певеке, все через эти точки мы с ночлегами летели. Мы вместе летели в самолете с коллективом экспедиции Северный полюс 8 и северный полюс 9. Северный полюс 8 было начальник Блинов, Северный полюс 9 — Шамонтьев. В 2 рейса мы прилетели, в порт Темп, из порта Темп уже на дрейфующую станцию Северный полюс 8. А Северный полюс 9 они уже отдельно летели оттуда. Это было в начале апреля месяца.
Когда я прилетел, для меня конечно было как-то необычно на самолете садится на льдину. Но потом быстро освоился, льдина крепкая, три с половиной метра Поселили меня в домике. Домики эти были на санях, там иллюминаторы были и аварийный люк, который откидывался - можно было откинуть. А отапливались дома угольными печками, но угля было очень мало, зимой, например, поскольку наша льдина была в районе от полюса относительной недоступности - это канадский сектор, самолет Ил-14 до нас летел около 8 часов, вот и поэтому привозили к нам очень. Больше тонны не могли привести и нам выдавали мешок угля, который хватало на 10 дней, примерно хватало в день это три мусорных совка с горкой и нам была целая наука, -это можно было сжечь в течение двух-трех часов, а нам нужно было растянуть на целый день. Ну там температура была такая бодрящая конечно, а спали мы на спальных мешках на раскладушках, в спальных мешках и в шерстяном белье мы спали. А к стенке прислониться было нельзя, там ковер был подвешен, а по ковром всегда лед стоял, вот так что бытовые условия такие спартанские были. Но тем не менее мы быстро втянулись и бытовые условия можно сказать нормальные. Работа моя заключалась в чем - значит рядышком с домиком Шапошникова в 3 метрах был тамбур.
Дальше в тамбуре всякие вещи лежали - там канистры с бензином с соляркой, и наша палатка. В палатке была прорубь, которая значит примерно метр на метр и сруб был деревянный из досок сорок, стояла лебедка - лебедка называлась «северный полюс», она впервые разработана была для Папанина, на дрейфующей станции которая была в 1937 году, когда Папанин, Кренкель, Фёдоров и Ширшов там зимовали. Но более усовершенствованная уже модель это лебедка которую выпускалась в мастерских Арктического института.
Три сотрудника МЧС, которые находились на борту вертолета Ми-8, потерпевшего крушение над Онежским озером в Карелии, до сих пор не найдены.
Ранее он сообщил о гибели трех сотрудников, но позднее изменил текст своего поста. Глава Карелии добавил, что к погружению готовятся водолазы, а также поручил правительству Карелии "оказать всю необходимую помощь в проведении поисковых работ".
По словам эксперта, немало времени требуется и для подготовки командиров батальонов. При назначении на эту должность лейтенанта или капитана запаса ни о какой эффективности не может быть и речи, а подготовить комбата из командира роты за полгода невозможно. Уничтожение офицеров повлечет за собой неспособность управлять боем, ошибочные действия и гибель личного состава, заключил эксперт.
Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
«Наши герои выбили два ударных корпуса»
Владимир Валерьевич, насколько ВСУ еще смогут эффективно поддерживать снабжение по одной трассе? Как передает корреспондент РИА «Новый День», такое мнение высказал глава отдела евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ Владимир Евсеев. Российский военный эксперт Владимир Евсеев проинформировал, что успешное завершение специальной военной операции на Украине автоматически предотвращает большую войну на. Владимир Евсеев о ситуации на фронте и возможном вводе войск НАТО на территорию Украины.
Глава Карелии заявил, что находившиеся в упавшем Ми-8 сотрудники МЧС не обнаружены
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня. По словам руководителя ДНР, в том, что новости об освобождении Артемовска пришли именно сегодня, есть особый символизм. По мнению эксперта Национального института стран Содружества Владимира Евсеева, Россия может успешно уничтожить всю спутниковую группировку США.
Военный эксперт Евсеев проинформировал, где еще ВС России успешно уничтожают ВСУ
По утверждениям эксперта, националистов ликвидируют не только в ДНР. Автор: Кутеншауфен Александр Banki. В частности, известно, что Донецк обстреливают из Западного вооружения, которое раскидано по всей территории Украины. Поэтому наши войска вынуждены, чтобы защитить Донбасс уничтожать нацистов где только можно.
По мере его выбивания возможностей ВСУ наводить мосты будет все меньше. ВСУ почему-то думали, что с наступлением распутицы мы станем и будем ждать. Самое главное, что в Авдеевке нам удалось обеспечить фланги в районе террикона. Мы заняли лесополосу, которая находится вблизи Коксохима, и наши позиции стали более устойчивыми.
И наши клещи вокруг Авдеевки не ослабевают. Пусть ВСУ ни на какую распутицу не рассчитывают. Кстати, в прошлом году ни распутица, ни морозы нам тоже не мешали. Нам ничего не помешает освободить Харьков, Донбасс, Херсон и Запорожье. Говорят, что противник его сейчас частично минирует, что мешает нам овладеть им. Я пока не понимаю, нужно ли его брать. Может быть, его можно просто обойти.
Может быть, нам нужен более глубокий охват Авдеевки. Я за то, чтобы мы берегли личный состав. Однажды мне попалась информация, что мы смогли взять два взводных опорных пункта, когда мы захватили 12 пленных, потеряв одного бойца убитым и одного раненым. Это тот идеал, к которому мы должны стремиться везде. В Авдеевке торопиться некуда. Там всего лишь одна дорога с твердым покрытием через Орловку. Она простреливается.
Так что задачу мы решим. Главное, чтобы мы брали опорные пункты только после полного уничтожения противника. Да, это требует больше времени и снарядов. Зато наши люди живы. Посмотрите на выступление Залужного для The Economist. Он утверждает, что безвозвратные потери ВС РФ составили 150 тысяч человек. До этого Киев говорил о 300 тысячах.
Понятно, что это потери завышенные. Но почему-то Залужный не говорит, что безвозвратные потери ВСУ составили 600 тысяч человек. Даже если мы действительно потеряли 150 тысяч человек, то у нас потери в 4 раза меньше. В то время как киевский режим бросает насильно мобилизованных людей в "мясные штурмы". Мне очень приятно читать новости, что все больше и больше всушников сдаются в плен. Мне бы хотелось, чтобы они постепенно сдавались ротами. Это позволяет сберечь людей.
Для России — это ценность. Тем более, что мы сформировали батальон из украинских пленных. Эти люди решили с оружием в руках бороться за новую Украину. Замечу также, что когда режим становится неустойчивым, крысы сразу же бегут с корабля. Видимо, он мечтал быть президентом, но решил уехать.
Также автоматически прибавляется третья задача — блокирование регулярных атак со стороны ВСУ на границах занятых территорий. Автор: Дмитрий Лискович Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Он надеялся, что никто не ударит ему в тыл из Беларуси. Он мобилизовал все свои войска и вывел гарнизон из Одессы и некоторых других городов. Некоторые говорят, что и в Киеве гарнизона не было. Если силы ВСУ перебросят свои войска с востока к границе с Беларусью, Россия сможет гораздо быстрее вернуть себе все потерянные территории, потому что у Киева нет возможности восстановить свою инфраструктуру. Читать RB Новости в.
Евсеев заявил, что ВСУ подготовили ловушку для российских самолетов
Речь идет о перерезании последней дороги, которая ведет в Константиновку через Часов Яр. Если мы ее перекроем, трасс для снабжения уже не будет. У Украины возникнут проблемы с выводом группировки войск, которая там находится. Поэтому я бы не стал говорить, что мы в Угледаре терпим неудачу. Мы же не говорим о том, что мы терпим неудачу в Марьинке. Хотя мы Марьинку штурмуем намного дольше, чем Угледар. Мы тоже там уперлись в городскую застройку, потому что у нас та же самая проблема с отрезанием коммуникаций.
Без этого нельзя взять город на 20 тысяч жителей, а Марьинка даже больше Угледара. Там порядка 100 тысяч населения. Брать города без окружения невозможно. Это касается того же Орехова на запорожском направлении, который мы должны освобождать. Нельзя брать города в лоб. С наскока эту задачу не решить, потому что Украина бросает туда новые подкрепления.
Она проводит новую ускоренную мобилизацию и отправляет на фронт военнослужащих, которые прошли хоть какую-то подготовку в той же Великобритании. В частности, они пребывают на северское направление. Наша основная проблема заключается в том, что противник может жертвовать мобилизованными, затыкая ими дыры так, как он раньше затыкал дыры территориальной обороной. А в это время в тылу у них готовятся три корпуса численностью в 100 тысяч человек. Они будут хорошо подготовлены для ведения боевых действий весной и летом. Эти корпуса планируется вооружить за счет НАТО.
В каждом корпусе будет по одной механизированной бригаде, оснащенной танками и артиллерией. Там будет большое число иностранных советников и специалистов. Одна из таких бригад сейчас формируется в Полтавской области. К сожалению, у противника еще хватает возможности формировать эти три корпуса и одновременно пытаться нас удерживать в Донбассе. И нам надо уже сейчас готовиться к отражению этого наступления, которое может начаться сразу после весенней распутицы. Учитывая, что эти 100 тысяч человек будут хорошо подготовленными бойцами.
Вообще военно-политическое руководство Украины хочет увеличить численность войск на линии фронта. Сейчас у них там порядка 350 тысяч человек. Они хотят увеличить их еще на 100 тысяч человек до 450. Еще у них в тылу будет находиться еще примерно 300 тысяч. Да, это максимум, который киевский режим может поставить под ружье, но это все равно очень много. Еще раз.
Это то, с чем мы можем столкнуться уже весной. Поэтому нам тоже понадобится мобилизация. Еще я считаю, что для перелома ситуации на линии фронта, мы не можем исходить только из тех возможностей, которые у нас есть сейчас. Нам нужно резать коммуникации противника. Основная поставка вооружений осуществляется из Польши через Львов. Мы должны любой ценой, либо физически, либо путем огневого поражения, уничтожить эти транспортные коммуникации.
Иначе после весенней распутицы нам будет очень тяжело бороться с врагом. Конечно, даже если мы полностью перережем эти коммуникации, мы не сможем полностью прекратить поставки западных вооружений. Они будут осуществляться через территорию Румынии.
Общество "Мыши идут в мышеловку": военный эксперт объяснил, почему нет смысла освобождать Авдеевку любой ценой ВС РФ нет смысла освобождать Авдеевку любой ценой.
Если мыши идут в мышеловку, пусть идут дальше. По разным оценкам, ВСУ в месяц теряют от 20 до 30 тысяч убитыми и ранеными. Восполнить эти потери они не успевают.
Одной из ответных мер, по его словам, может стать развертывание частей 102-ой военной базы вдоль границы с Азербайджаном. Более того, Евсеев предполагает, что они уже сейчас развернуты. Вы хотите, чтобы Турция ушла из Ливии и переключилась на Карабах?
За последнее время британские транспортные самолеты совершили на Украину не менее шести рейсов, доставив порядка 460 т вооружений, включая значительное количество противотанковых ракетных комплексов ПТРК NLAW и, возможно, авиационные ракеты класса «воздух — земля» Brimstone. Эффективность их боевого применения, скорее всего, окажется невысокой ввиду крайне ограниченного потенциала национальных Военно-воздушных сил. Турция поставляет Украине ударные беспилотные летательные аппараты БПЛА, ВСУ уже используют 12 таких аппаратов, в ближайшее время планируют увеличить их количество до 36.
В Василькове Киевской области продолжается строительство украинско-турецкого завода, где, как утверждает руководство Украины, будут производить не только тяжелые, но и реактивные БПЛА типа ANKA, способные действовать против других воздушных объектов. На них будут устанавливаться украинские двигатели и турецкая авионика и другие комплектующие. Пока неясно, насколько это соответствует действительности. В настоящее время ВМС Украины вообще не имеют ракетного вооружения на боевых кораблях и катерах. Поставки оружия на Украину планируют и страны Балтии.
К юридической группе KDZ&partners присоединился Евсеев Владимир
И когда стали испытывать в бассейне, оказалось, что она может переворачиваться. Для того, чтобы это не произошло, в междонное пространство там еще свинцовые чушки заложили. Но тем не менее, крен на этом судне…, мы, когда пошли в Гренландское море… Всю серию из Финляндии гнали через Балтийское море и через северную Норвегию, все шли близко к берегу или шхерами они шли. А мы когда согласились пойти в Гренландское моря, нас считали, что мы как бы самоубийцы, ни одну женщину не пустили, пошел только мужской персонал в этой экспедиции. Но тем не менее хочу сказать, что крен был зарегистрирован более 45 градусов - по коридору идешь и бывало так, что по переборке идти даже удобнее было, чем по палубе. Но тем не менее все три экспедиции прошли успешно. А значит в пятьдесят девятом, когда вернулся из экспедиции, я стал искать другую работу. Потому, что в Гренландском море нам платили как командировка - работа была каторжная, потому что работать приходилось по 18 по 20 часов.
Идешь ложиться спать, а там крен до 45 градусов. Койки поперек борта, то ты полностью стоишь на переборке, то через 30 секунд вес своего тела принимаешь на голову, а оплатили как командировку, а семью то надо было кормить. На северный полюс или в Антарктиду было не попасть, потому что человека отправили, а оказался он недееспособен - он плохой специалист или лодырь, и все такое,.. Если ты уже один раз попал, старались брать тех уже проверенных людей. И значит я пошел искать работу и нашел работу на заводе Красный Октябрь. Там мне предложили такую работу струн струны для пианино для рояля на проволоку наматываем медную проволоку - струна получается. Там зарплата была примерно раза в три больше и когда я прихожу к начальнику отдела кадров, я говорю, вот я нашел другую работу, а мне начальник в ответ - да куда ж ты, подожди, ты же хотел в Антарктиду или на СП.
Я говорю - Андрей Федорович, я давно у вас прошусь, но вы меня никуда. Да нет, вам предлагается выбор - или на дрейфующую станцию или в Антарктиду. А в Антарктиду только что экспедиции ушла. Думаю, следующий раз пройдет год, уже забудут меня и опять не попаду, в дрейфующая станция - надо было уже собираться. Я говорю, на дрейфующую станцию. И таким образом меня оформили. Стал я готовиться к зимовке на дрейфующей станции, для этого я должен был… там штурманов как таковых не было, ведь раньше не было спутниковой навигации, нужно было по звездам по солнцу определять свое местоположение, координаты места своего.
Были организованы курсы астрономов-наблюдателей, нас учили, как по звездам определять координаты свои. Вот эти курсы закончил. Кроме того, океанолог должен чтобы сделать майну, то есть отверстие во льду, приборы где опускать, лед там три - три с половиной даже больше метров, мы используем в то время взрывчатку. Меня послали на курсы взрывников при Горном институте и эти курсы я закончил. Я получил право введения взрывных работ на дневной поверхности. И таким образом когда все это закончил, на самолете Ил-14 из Ленинграда с посадками в Архангельске, Амдерме, Диксон, Тикси, в Певеке, все через эти точки мы с ночлегами летели. Мы вместе летели в самолете с коллективом экспедиции Северный полюс 8 и северный полюс 9.
Северный полюс 8 было начальник Блинов, Северный полюс 9 — Шамонтьев. В 2 рейса мы прилетели, в порт Темп, из порта Темп уже на дрейфующую станцию Северный полюс 8. А Северный полюс 9 они уже отдельно летели оттуда. Это было в начале апреля месяца. Когда я прилетел, для меня конечно было как-то необычно на самолете садится на льдину. Но потом быстро освоился, льдина крепкая, три с половиной метра Поселили меня в домике. Домики эти были на санях, там иллюминаторы были и аварийный люк, который откидывался - можно было откинуть.
А отапливались дома угольными печками, но угля было очень мало, зимой, например, поскольку наша льдина была в районе от полюса относительной недоступности - это канадский сектор, самолет Ил-14 до нас летел около 8 часов, вот и поэтому привозили к нам очень. Больше тонны не могли привести и нам выдавали мешок угля, который хватало на 10 дней, примерно хватало в день это три мусорных совка с горкой и нам была целая наука, -это можно было сжечь в течение двух-трех часов, а нам нужно было растянуть на целый день. Ну там температура была такая бодрящая конечно, а спали мы на спальных мешках на раскладушках, в спальных мешках и в шерстяном белье мы спали. А к стенке прислониться было нельзя, там ковер был подвешен, а по ковром всегда лед стоял, вот так что бытовые условия такие спартанские были. Но тем не менее мы быстро втянулись и бытовые условия можно сказать нормальные. Работа моя заключалась в чем - значит рядышком с домиком Шапошникова в 3 метрах был тамбур. Дальше в тамбуре всякие вещи лежали - там канистры с бензином с соляркой, и наша палатка.
В палатке была прорубь, которая значит примерно метр на метр и сруб был деревянный из досок сорок, стояла лебедка - лебедка называлась «северный полюс», она впервые разработана была для Папанина, на дрейфующей станции которая была в 1937 году, когда Папанин, Кренкель, Фёдоров и Ширшов там зимовали. Но более усовершенствованная уже модель это лебедка которую выпускалась в мастерских Арктического института. Там три варианта можно сказать сама лебедка она ручная, сверху ставился или электропривод внизу, или сверху еще мог ставиться бензиновый привод. Если электричества нет, можно с помощью бензинового двигателя. Там, где дрейфующая станция работала, там глубина была примерно 1700 метров километр семьсот метров, вручную здесь не очень поработаешь, вот у меня был тогда электропривод. Но дело в том, что у нас было на дрейфующей станции два электродвигателя, дизель генератор 2Ч, это примерно 12 киловатт, и когда у нас вышел из строя вот этот дизель мы перешли… получилось так, что этот дизель у нас полетел и как мы не пытались его отремонтировать, никак не получалось, потом мы завезли двигать Ч 1. Это, насколько я помню, это по-моему семь или восемь киловатт, мне начальник говорит, что тебе для океанографических работ только 300 ватт для обогрева лунки.
Это что такое - в срубе была привинчена настольная лампа, в неё ввинчена 300 ваттная лампочка. Лампочка сначала опускает воду на две трети погружается в вводу, только после этого можно было зажигать, иначе бы она сразу бы лопнула. Вот и сверху и это прорезь закрывалась двойным щитом - два слоя фанеры и между ними оленья шкура. Что еще хочу сказать, тем не менее, каждый день мне нужно было измерить глубину. Я опускаю грунтовую трубку и в момент касания трубки дна, когда нагрузка на лебедку падает тормоз автоматически срабатывает и он останавливается. На блоке счетчика лебедки указано какая там глубина, сколько тросу вытравлено, вот такая глубина вот и в подтверждение своих измерений обязательно достаешь колонку грунта. Можно было концевой груз вешать.
Лебедка так регулирует, что, когда резко падает нагрузка, то срабатываете, лебедка останавливается. Каждый день мне нужно было измерить глубину, кроме того раз в месяц я должен был делать океан графическую станцию. Я должен был на разных горизонтах глубинных 0 - 5 - 10-15-20 - 25 - сто-двести и так до дна брать пробы воды. Опускаешь приборы, которые называются батометры, это можно сказать такая труба, которая с двух сторон закрывается и сбоку прикрепляется 2 ртутных термометра, и вот когда барометр опускается, он открыт вода спокойно проходит. Когда я опустил на нужный горизонт я выдерживаю какое то время, чтобы температура термометра приняла температуру воды и я пускаю посредине посыльный грузик. Вот когда я нажимаю здесь кнопку здесь открывается, и я тросик могу вытащить, когда я кнопку отпустил все закрыто он по тросу бежит спокойно и ударит в рычаг батометра, батометр переворачивается и температуру, которая там зафиксирована, ртуть отрывается и в таком виде с оторванной ртутью приходит наверх и вода тоже - потом закрывается и вода с того горизонта притаскивается. Я значит должен делать еще химический анализ воды - по содержанию хлора я определяю соленость воды.
Для чего это нужно - по температуре и солёности определяется плотность воды, составляется карта плотности воды на разных горизонтах. Это дает возможность океанологу считать, как метеорологи в атмосфере меряют давление на разных горизонтах и строят карты барические, и известно, что ветер дует из области высокого давления в область низкого давления, строится карты и направления, тоже самое и в толще воды. По плотности определяется, строится, можно так сказать, барическая карты, и строится карта течений. Кроме того, течения измеряются непосредственно приборами измерителями течения. В мое время мы измеряли буквопечатающей вертушкой БПВ-2. Есть облегченная вертушка и есть вертушка которая позволяет опускать до 750 метров и там тоже выдерживается опускается вертушка, мы грузик опускаем, включается там пропеллер такой измеритель течения и шарики падают там. Потом выдерживается какое-то время, пять минут, второй грузик пускаю - там все это останавливается и поднимаю.
И по показаниям потом вскрывается там датчик, смотрим какое направление было течение и какая скорость течения. Вот такие измерения проводились раз месяц на станции. Кроме того, перед тем как делать вот эти измерения, я должен был определить координаты. Что такое координаты? Я по звездам определяю положение - высоту и азимут светила, через полтора-два часа если звезды, то можно сразу взять , а летом звезд нет, только по солнцу значит ,тогда здесь усложняется задача - я должен через два часа еще линию положения и через три часа еще. Получается треугольник погрешности. Чем меньше треугольник, тем точнее у тебя измерение.
Только после этого я могу определить координаты. А имея координаты я могу уже делать океанографические эти измерения в океанографического майне. Когда я закончил эти работы, вот например течения станция суточная, а фактически полтора суток на это надо было измерять, после окончания этой станции, тоже опять должен астрономию определять и у меня получалось непрерывной работы фактически полтора двое суток. Это конечно очень тяжелые работы и передо мной было два человека зимовало, ну а я один, полностью должен было одно и другое все делать. Каждый из нас, когда весна кончается, Я хочу еще остановиться вот как. Доставка членов экспедиции зимовки дрейфующей станции Северный полюс - это осуществляла экспедиция Север, они тоже по номерам - Север 1, Север 2 и так далее… их задача была смена личного состава, завоз продуктов и кроме того они делали океанографическую съемку всего Северного ледовитого океан. Там несколько самолетов, более десятка самолетов, весь ледовитый океан был на точки разбит, и у каждого был свой план и раньше была полярная авиация так называемая, входила в состав Главного управления Северного морского пути, и летчики там были особого склада.
Это были асы, которые могли при определенном опыте в солнечную погоду с воздуха могли определить… ведь лед - там никто не ждёт, голый лёд никакого аэродрома нет! Он с воздуха определяет - более-менее ровная льдина, лед этот может выдержать или нет? В солнечную погоду примерно можно было определить, но самолет принимает решение, что здесь можно сесть, лед более-менее ровный, садится, выкидывает океанолога, он быстренько бурит лед, а самолет винты не выключает, и он крутится здесь. Если океанолог определяет, что толщина достаточна, он показывает, командир самолета глушит двигатель и здесь начинается уже с помощью взрывов где делались майны и опускались приборы - изменялась глубина, брались пробы воды, определялась температура и так далее и вот по всему Ледовитому океану. И вот у нас получилась такая история интересная. Базовую экспедицию Север с продуктами, с одежды разломало и все ушло под лед. Начальник экспедиции Север, он же был начальник отдела экспедиций Арктического института Козлов Михаил Петрович, обращаясь к начальнику нашей дрейфующей станции Блинову Николаю Ивановичу - Николай, не дай умереть моим ребятам от голода, у нас продукты все ушли на дно, а сейчас я уже договорился с директором Арктического института, тогда был директором Фролов Вячеслав Васильевич, и сейчас комплектуется тебе продукты, все будет компенсировано, а ты уж подкорми нас.
Ну представляете, у нас были продукты на полгода на 12 на 14 человек, а тут орава в 70 человек нагрянула. Конечно они там за две три недели практически у нас и все съели.
Они могут найти виновного и для видимости наказать его. А на Западе это распиарят, что якобы на Украине борются за защиту прав человека», — отметил Евсеев. В ежегодном докладе Госдепартамента США появилась информация о многочисленных нарушениях прав человека со стороны украинских официальных лиц. В документе говорится о похищениях, пытках, жестоком обращении, условиях в тюрьмах, угрожающих жизни, произвольных арестах и задержаниях.
Однако аналитики в России, на Западе и на Украине сходятся в том, что скорого финала не предвидится. Что говорят на Западе Центр стратегических и международных исследований CSIS в своем прогнозе на 2024 год описал три сценария развития событий для Украины, обыграв название вестерна «Хороший, плохой злой». Благодаря этому Украина сможет перевооружиться, восстановиться для нового наступления и вернуть часть утраченных территорий. По оптимистичной оценке директора отдела CSIS по Европе и России Макса Бергманна, Украина сможет противостоять России весь 2024 год и занять «сильную позицию» в 2025 году, если США продолжат оказывать Киеву финансовую помощь, а Европа нарастит производство боеприпасов. По мнению эксперта, подпитывать военный потенциал Украины необходимо еще и для того, чтобы подтолкнуть Россию к переговорам. Обладая военным преимуществом, Москва будет стремиться к победе на поле боя. Если же дать ей понять, что поддержка Украины со стороны Запада не прекратится, российская сторона в «долгосрочной перспективе» начнет искать выход из ситуации, рассуждает Бергманн. В такой ситуации страна не сможет противостоять продвижению российских войск, что сделает ее крах «неизбежным». Чтобы предотвратить «катастрофические» территориальные потери, Киеву придется согласиться на мир на условиях России, следует из этого прогноза. При «злом» сценарии, который CSIS считает «весьма вероятным», на фронте сохранится тупиковая ситуация. Стороны продолжат совершать локальные атаки и наносить дальние удары, но линия фронта не сдвинется. Ожидаемая поставка американских истребителей F-16, по мнению аналитиков, не поможет Украине изменить правила игры, как не помогли в этом такие западные вооружения, как ракеты Javelin, комплексы HIMARS и Patriot, танки M1 и Leopard. Впрочем, риски, связанные с нарушением этого табу, скорее всего, перевесят любые выгоды, считает старший вице-президент CSIS Сет Джонс. Когда закончатся военные действия на Украине? Прогнозы Путина, Зеленского, НАТО Politico рассуждает , что Евросоюз мог бы приблизить конец военных действий на Украине, ужесточив санкции против России и ударив «туда, где действительно больно».
Если бы арабские страны пошли на закрытие своего воздушного пространства — это был бы шаг к деэскалации», — считает Евсеев. В это же время эксперт отметил, что Израиль, начиная с 7 октября 2023 года, когда началась его военная операция в секторе Газа, «очень сильно переоценивает свои возможности», и непонятно, как «вообще сможет выдержать войну». Это боеприпасы, это ракеты, даже система «Железный купол» на территории Израиля не производится. Получается, что Израиль не готов к длительной войне. А он ведет войну уже полгода. Продолжать войну, особенно масштабную… это нужно очень значительное количество ресурсов. Берем, например, Украину. Украинская сторона, которая считает сейчас, что тратит не очень много ракет в сутки — не менее 2 тысяч артиллерийский снарядов... Вот можно представить, сколько нужно ЦАХАЛ снарядов, например, для ведения боевых действий в течении нескольких месяцев», — подчеркнул он.
Владимир Евсеев назвал осложнение мобилизации в Украине признаком скорой победы РФ в СВО
Владимир Валерьевич Евсеев (родился в 1964 году в Якутии) — военный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, эксперт в области. Военный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, эксперт в области стратегических вооружений, кандидат. считает Владимир Евсеев. Владимир Валерьевич Евсеев (родился в 1964 году в Якутии) — военный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, эксперт в области.
Возможна очень серьезная эскалация: военный эксперт оценил перспективы конфликта Израиля и Ирана
На счету Владимира Васильевича Евсеева в общей сложности 18 экспедиций в Арктику и Антарктику. читайте последние статьи автора: Саммит НАТО: участников альянса разделил "российский вопрос". Владимир Евсеев — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. Директор Автономной Некоммерческой Организации "Центр Общественно-политических исследований", заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ. Федеральное информационное агентство. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. читайте последние статьи автора: Саммит НАТО: участников альянса разделил "российский вопрос".
Военный эксперт Евсеев объяснил причины нервного срыва Зеленского
Решение йеменской проблемы невозможно без Ирана - Евсеев 16:23, 20 ноя 2015 Заведующий отделом ШОС Института стран СНГ, эксперт по военным вопросам Владимир Евсеев заявил, что урегулирование йеменского кризиса невозможно без участия Ирана. Россия же, в свою очередь, полагает эксперт, может стать модератором … Контракт о поставке Ирану С-300 подписан 11:13, 9 ноя 2015 Россия и Иран заключили контракт о поставке Тегерану российских ЗРК С-300, заявил в кулуарах авиасалона Dubai Airshow-2015 глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Чемезов добавил, что выполнение первой части этого соглашения приведет к отзыву Ираном своих претензий к России, выдвигавшихся в связи со срывом поставок этих ЗРК из-за введенных против Тегерана международных санкций. Рухани: мы готовы обсуждать сирийский кризис со всеми странами 12:08, 8 сен 2015 Президент Ирана Хасан Рухани заявил о готовности Тегерана принять участие в переговорах по урегулированию конфликта в Сирии со всеми странами.
Этот же офицер сообщал, что Соединенное Королевство намерено отразить угрозу из Российской Федерации. По мнению Владимира Евсеева, РФ и так противостоит военно-политическому блоку из-за обилия западных военных инструкторов в Вооруженных Формированиях Украины, его слова передает издание «Царьград». Однако, эксперт подчеркивает, что не нужно придавать большого значения заявлениям Карни, поскольку подобные высказывания представителей Соединенного Королевства отражают их растерянность, и Лондону необходимо задуматься не о подготовке к военным действиям с Россией, а о том, как будет выживать его народ в ситуации отказа от поставок российских энергоносителей. Они, по мнению Евсеева, продаются в ЕС по высоким расценкам.
Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152.
Тем более, что одно из оснований сделки аммиакопровод перерастало работать после того, как Украина взорвала Каховскую ГЭС. Есть ещё некоторые обязательства Запада в рамках зерновой сделки, которые не были реализованы. Так что в целом зерновая сделка перестала отвечать российским национальным интересам. Но я бы не стал сильно увязывать её с вопросом безопасности. Её надо закрывать. Тем более, что Украина при необходимости может транспортировать зерно по железной дороге», - добавил он. В результате этого давления Эрдоган взял на себя определенные обязательства, в частности, по вступлению Швеции в НАТО. Да, этот факт на фоне сожжения Корана сильно его дискредитирует, но основным бонусом для Эрдогана стало то, что он остался президентом Турции. Ещё в рамках этой сделки США взяли на себя обязательство, что Турция получит самолёты F-16 и 78 комплектов для их модернизации. Помимо этого, было принято решение о строительстве завода по сборке турецких беспилотников в городе Василькове под Киевом. Так что Турция продолжит делать то, что она делала. Она продолжит поставки бронетехники ВСУ», - отметил эксперт. Например, отправка турецких наёмников для ВСУ. Если это будет носить массовый характер, нам придётся предпринять жёсткие меры. А если будут попытки силового сопровождения судов с украинским зерном турецким флотом, мы должны будем уничтожить зерновые терминалы. Это не значит, что Россия пойдёт на резкое обострение отношений с Турцией. Мы должны с ней выборочно сотрудничать, отстаивая свои интересы. Например, нам важно, чтобы, несмотря на недружественную позицию Казахстана он предложил перенести место переговоров по Сирии , Астанинский формат был сохранён. И нам важно продолжить использовать турецкие проливы для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Но нас беспокоит вмешательство Турции во внутренние дела российских регионов с мусульманским населением. Нас беспокоит вмешательство Турции во внутренние дела государств Центральной Азии. Но диалог в любом случае будет продолжен», - добавил он. Ситуация была в следующем. Нам очень не хотелось прекращать движение через Керченский пролив. Именно поэтому не были использованы те же боновые заграждения. И, с моей точки зрения, теракт полностью повторил подрыв, который был прошлой осенью. Тогда основной причиной повреждения полотна был не взрыв автомобиля. Основной причиной падения пролёта был удар по одной из опор. Фактически опоры моста качнулись, и пролёт упал. Мы сейчас имеем точно такую же ситуацию», - отметил аналитик. Но это всё равно не является гарантией безопасности. В Севастополе бухты закрываются боновыми заграждениями, но аппараты туда прошли за большим кораблем. Но в любом случае, если мы активно применим боновые заграждения, то мы серьёзно ограничим прохождение судов через Керченский пролив. И надо понять, что нам важнее. По мере того, как ситуация для Украины будет становиться все хуже и хуже, вероятность терактов в любом российском регионе будет только увеличиваться. Все-таки боновые заграждения — это то, что может обеспечить нам безопасность», - продолжил он. Эксперт отметил, что сейчас основной маршрут поставки вооружений приходится не на Черное море, а через Польшу. Поставки по Чёрному морю идут. Вопрос в том, как это делается технически. Некоторые говорили о возможности перегрузки судов в море. Но если технику проблематично перегрузить, то снаряды точно перегружать в море не будет. Тем более, что суда наблюдаются в море, и скрыть возможность перегрузки будет невозможно. Так что это выдумка. Возможны ситуации, когда украинское судно уже идёт с оружием, и оно плохо досмотрено в проливах, либо когда оно заходит в порты Болгарии или Румынии.