Новости фаб расшифровка бомба

Российские авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать их высокоточными боеприпасами, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. фугасная авиационная бомба. Фугасные авиабомбы предназначены для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной.

Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК

В начале сентября 2023 года, появилась информация об использовании российским истребителем-бомбардировщиком Су-34, в зоне специальной военной операции России на Украине, авиационной бомбы ФАБ-1500-М54, с новым унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК.

Если установить специальные датчики, то бомбы будут детонировать только после определенных событий. Например, вибродатчики следят за силой вибрации. Если она достигает порогового значения при приближении поезда либо бронетехники, произойдет детонация, и боеприпас взорвется. Чтобы ФАБ было труднее обезвредить, их снабжают противосъемными устройствами. Эффективность Фугасные авиабомбы не зря считаются универсальными. Они обладают несколькими факторами поражения: Действие продуктов взрыва взрывчатки. Поражение осколками корпуса. Ударная волна воздушная, тектоническая, водяная. Этих факторов достаточно для повреждения и уничтожения техники, зданий и сооружений, мостов, железнодорожных путей, живой силы, ДОТов, укреплений, блиндажей и т.

Как правило, обычные авиационные бомбы не оснащаются управляющей частью. Они движутся по принципу свободного падения, постепенно набирая скорость.

На информационном ресурсе сайте utyug.

Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО. Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас.

Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК

Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет. Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу.

Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать. Опираясь на решения, найденные в процессе работы над тонкостенными ФАБами и фугасом для самолета-снаряда, КБ приступило к техническому проектированию. Делать корпус сборным теперь не было нужды. Его части соединялись сваркой. Конструкция стабилизатора ничем не отличалась от обычной, поражали лишь его гигантские размеры. Для экономии времени Гельперин отказался от продувки модели в аэродинамической трубе. Он был уверен в правильности расчетов на продольную устойчивость. Модель, выполненную в масштабе 1: 1, наполнили смесью песка с древесными опилками и привезли на военный аэродром. Там базировалось одно из подразделений Пе-8, которому было поручено испытать и в случае положительных результатов первому применить пятитонку против фашистов, Пока водворили бомбу на место, прошло гораздо больше времени, чем предполагалось. Испытания, которые должны были решить судьбу новой конструкции, пришлось отложить на следующий день.

Заснуть никто не пытался. Сначала инженеры делились последними сомнениями, которые тут же рассеивали контраргументами. Потом, когда совсем стемнело, ходили на старт провожать на боевую работу экипажи дальних бомбардировщиков. Потом с разрешения командира соединения сидели на командном пункте, впившись глазами в табло, где отмечались координаты и боевые действия каждого самолета. Счастливые, что в ту ночь вернулись все, встречали отбомбившиеся машины на стоянках. И вот наступило утро. Конструкторам в тот день пришлось волноваться дважды. Сначала за самолет - оторвется ли он от земли? Hа старте собрались все участники работы, командный состав части. Пришли, недоспав, и летчики - наступила их очередь "болеть" за инженеров.

После сигнальной ракеты Пе-8 начал разбег, показавшийся всем бесконечно долгим. Он и в самом деле был почти вдвое больше обычного. Hаконец у всех вырвался вздох облегчения - самолет в воздухе! Медленно, кругами Пе-8 набрал высоту. Теперь настало время волноваться вторично - не закувыркается ли бомба? Hо и тут все прошло благополучно.

Ещё в воздухе на определённом расстоянии от земли в бомбе срабатывает детонатор, он разрушает корпус бомбы и распыляет над территорией противника взрывчатое вещество в виде аэрозольного облака, которое смешивается с кислородом и начинает проникать буквально повсюду - в открытые окна, подвалы, бункеры, боевую технику.

Как только облако достигает определённых размеров, срабатывает второй детонатор, и смесь из ВВ и кислорода мгновенно взрывается. Наибольший ущерб наносят сверхзвуковая ударная волна и высочайшие температуры. Для их применения бомбардировщик должен подойти к цели, и возникают трудности, которые, впрочем, преодолимы - сначала из строя выводятся системы ПВО противника, и только потом наносится бомбовый удар. Но можно бомбить и не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника. Эту проблему в ВКС России решили достаточно давно. В 1975 году на вооружение фронтовой авиации поступила корректируемая авиационная бомба КАБ-500Л с лазерной головкой наведения, а вскоре появился корректируемый вариант - КАБ-500Кр. Оснащённая лазерной головкой самонаведения КАБ-500Л наводится на цель по отражённому лазерному излучению системы лазерного целеуказания.

Её основное предназначение - поражение наземных и надводных стационарных целей. Лазерная система наведения позволяет поражать движущиеся цели, но требует наличия на самолёте оборудования «захвата цели» с непрерывной подсветкой лазером. Свои особенности в применении имеет КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления. Способная поражать неподвижные наземные и надводные малоразмерные прочные цели типа железобетонных укрытий, взлётно-посадочных полос, железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов, бомба «видит» и замаскированные цели. И такой важный момент: КАБ-500Кр способна «запоминать» местонахождение цели и корректировать полёт до момента поражения, что соответствует принципу «выстрелил-забыл». Отметим, что эти бомбы прошли испытания не только в полигонных условиях. Российские ВКС несколько раз применяли корректируемые бомбы в Сирии.

Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения. К основным разрушительным эффектам ФАБ относятся газовые продукты, образующиеся при взрыве, превышение высокого давления, ударные волны в воздухе или на земле, сейсмические волны и шрапнель от осколков корпуса бомбы. ФАБ в основном используются по таким целям, как объекты тыла и связи, военно-промышленные и энергетические объекты, боевые машины и личный состав. Толстостенные бомбы имеют более массивную и прочную головную часть, более толстый корпус и не имеют головки детонатора и капсюльного стакана. Вот на такие «подарочки» Россия приделывает крылья и они становятся управляемыми.

Также, наносить удары можно с достаточного расстояния, что создает дополнительную безопасность для самолетов.

Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутренним отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида [1] : Обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жёстко закреплённый обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты [1]. С центральным воспламенительно-разрывным зарядом ВРЗ — в конструкции бомбы есть центральная перфорированная труба с ВРЗ и боковое ослабленное сечение , закрытое планкой. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. КМГУ — контейнер малогабаритных грузов.

Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3].

Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ

Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. Предлагаемой бомба обладает малыми потерями кинетической энергии при контакте с препятствием или грунтом. Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК). В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500. "Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку.

Значения аббревиатуры ФАБ

5 сентября 2023 года в СМИ и сообщениях военкоров впервые было упомянуто применение бомбы ФАБ-1500 с комплектом планирования и коррекции УМПК с фронтового бомбардировщика Су-34. "Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500". 1) ФАБ — фугасная авиационная бомба. Фугасные авиабомбы предназначены для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной.

ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики

Серия ФАБ: после сброса фугасной бомбы на "Азовсталь" образовалась воронка радиусом 80 метров. Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК). В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. Серия ФАБ: после сброса фугасной бомбы на "Азовсталь" образовалась воронка радиусом 80 метров. Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений.

Фугасная авиационная бомба ФАБ-50

Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500 В ходе СВО одной из самых распространенных бетонобойных бомб ВКС в большей степени стала ФАБ — БетАБ-300.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 Российские авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать их высокоточными боеприпасами, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться В ходе СВО одной из самых распространенных бетонобойных бомб ВКС в большей степени стала ФАБ — БетАБ-300.

В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО

Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash.
Фугасная авиабомба ФАБ-1500: что известно о российской боеголовке | 360° ФАБ-9000 М-54: почему самая тяжёлая советская бомба оказалась бесполезна в Афганистане.
Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.
ФАБ | это... Что такое ФАБ? Толстостенная бомба ФАБ-1500-2500ТС имела литую боевую часть с толщиной стенок около 100 мм.

10.1 Боеприпасы бомбардировочного вооружения

Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1]. модель 1954 года выпуска, улучшенная модель с высоким лобовым сопротивлением и усиленной конструкцией. В России началось массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000.

Бомба авиационная фугасная (корпус)

С учетом скорости полета бомбы (до 1900 км/ч) и площади поражения (до 2 кв км), ФАБ-1500 УМПК (доработанная, с двигателем) может соперничать по целесообразности применения с «Кинжалом». Предлагаемой бомба обладает малыми потерями кинетической энергии при контакте с препятствием или грунтом. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. В новостях на разных сайтах стали часто встречаться аббревиатуры ФАБ, ОДАБ, КАБ. Понятно, что это какие-то бомбы, а вот какие?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий