Завод «Фарфор Сысерти» впервые с 1977 года сменил логотип. Ребрендинг проводится в рамках плана модернизации завода, разработанного Корпорацией развития Среднего Урала (владеет 50% предприятия).
«Императорский фарфоровый завод» планирует вдвое увеличить производство
Клейма Дмитровского фарфорового завода. Фарфоровый завод в поселке Вербилки был основан в 1766 г. (хотя есть более ранние варианты дат) Ф.Я. Гарднером. Известно, что изделия Южноуральского фарфорового завода хранятся в Афганистане, Йемене, Израиле, Монголии и Австралии. Фарфоровый завод к участию в торгах даже не допустили, поэтому «ЮЗРК Групп» получил производственный комплекс по стартовой цене в 152 миллиона рублей. На фондовой выставке «Фарфоровая история Кузяевского завода» представлена история завода, основанного в 1816 году братьями Новыми в деревне Кузяево.
https://www.traditionrolex.com/2
Зик Конаковский фарфор. СССР. Всё новое | - Мониторинг объявлений | Сегодня фабрика является бюджетообразующим предприятием для городского поселения Вербилки и называется Дмитровский фарфоровый завод. На экскурсии мы смогли увидеть, как делают фарфор и как фарфоровые изделия художественно оформляются. |
https://www.traditionrolex.com/2 | Дулевский фарфоровый завод стал известен крупными яркими расписными чашками и чайниками, популярными в среде русского купечества и мещанства, получившими название «трактирная посуда». |
В Челябинске открылась выставка «Фарфоровых историй» | - Новости в Челябинске | На фондовой выставке «Фарфоровая история Кузяевского завода» представлена история завода, основанного в 1816 году братьями Новыми в деревне Кузяево. |
Посуда СССР. Фаянс ЗиК.Советский фарфор.Ура, снова посылка! | Гжельский фарфоровый завод стал победителем II Межрегионального конкурса «Туристский сувенир Золотого кольца» 2024. В учебно-производственном комплексе по отрасли «Радиоэлектроника» в Раменском колледже успешно выполнили заказ по монтажу печатных. |
Крупнейший в Европе фаянсовый завод не дожил до юбилея, но остался в памяти своими изделиями
Силуэт сокола - Дулево. Летящая чайка - Краснодар. Олень в прыжке - Городницкий завод. На дне этой чашки - рыбки, такой знак был у Первомайского фарфорового завода. Он располагался в Рыбинском районе Ярославской области. Первомайский завод трижды менял маркировку. Рыбки наносились с 1976 по 1991 год.
Искал что-то интересное, от скульптуры до образцов посуды — всё, что производилось на Конаковском фаянсовом заводе. Сам «собиратель на пенсии» свои силы в лепке или росписи не пробовал, но материал явно чувствует. Его привлекает в фаянсе пластичность. А фаянс более теплый, что-то среднее между керамикой и фарфором. И для скульптуры он лучше, тем более что у нас в Конаково такие мастера работали — Мария Холодная, Фрих-Хар, Ефимов, Чайков — известные личности, произведения которых находятся и в Третьяковской галерее, и в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве. Для вдумчивого коллекционера определяющим фактором является художественные достоинства изделия, к тому же Счётчиков предпочел сосредоточиться на более узком этапе производства. Основная часть изделий в его собрании — послевоенная, выпущенная до 1965 года. Меня всегда больше занимал предвоенный и послевоенный период. Ведь после революции сначала работали по «кузнецовским» формам, потом была создана собственная художественная лаборатория, и появилось что-то своеобразное, новое. Вообще, раньше живописцев по фаянсу готовили художественно-ремесленные училища, и этот живописец был всего лишь помощником художника при работе над изделием. Да и в целом уровень росписи был выше. Украшением своей коллекции Александр Анатольевич называет небольшую работу Марии Холодной «Друзья птиц». Он признается, что просто обожает эту скульптуру 1954 года, а сама художница в его глазах — лучшая среди скульпторов. Кстати, ни одной птицы в этой скульптурной композиции не изображено, там присутствуют два мальчика со скворечниками в руках и дворовая собачонка. А птицы угадываются во взглядах ребят, устремленных в небо. Есть ли у прошлого будущее? Какой-то благородной культурной миссией Александр Счётчиков свое увлечение не считает — скорее, хобби. Однако и продавать, расставаться с этими дорогими для меня предметами мне не хочется. Не могу сказать, сколько накопилось экспонатов, но коллекция получилась уж точно неплохая, - делится он. Какими же путями она пополнялась? По выходным собиратель приезжал в Конаково из Москвы и шел прямо на местную барахолку, куда очень интересные вещи порой приносили здешние старожилы. Либо покупал изделия на вернисаже, в антикварных магазинах. Порой там «всплывали» вещи настоящего музейного уровня.
Главная ставка на экспорт. Прежде всего она востребована в Китае, который является главным конкурентом на собственном и мировых рынках.
Однако, завод не выпускал изделия в народном стиле. В ассортименте преобладала простая посуда, которую ценили за качество и утилитарность. Завод располагался в деревне Кузяево Раменского района. Он закрылся в 2001 году, не выдержав конкуренции с китайской продукцией. Голова лося - клеймо Дмитровского фарфорового завода Вербилки. Логотип использовался с 1965 до 1991 года. Однажды довелось побывать в поселке Вербилки.
Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
Сегодня ИФЗ — единственный в России производитель костяного фарфора. Он тоньше, прозрачнее и белее обычного твердого. Его рецепт разработан на заводе в 1968 году, за что технологи получили государственную премию.
В экскурсии приняли участие 37 чел.
Экскурсанты получили неизгладимое наслаждение от непосредственного участия в изготовлении изделий из фарфора. Всем понравилось.
Серия чайников «Босс» не получила большой популярности В редакцию «Блокнота» обратился читатель по имени Андрей. Накануне 8 марта искал что-то особенное жене в подарок. Цветы, украшения — это конечно хорошо, но хотелось чего-то особенного. Старинного или уникального.
И вот на одном из аукционных сайтов я напоролся на него. Чайник-заварник «Босс» Песочное.
RU фото из архива Культура В художественном государственном музее Ханты-Мансийска откроется выставка в честь Пасхи, на которой покажут фарфоровые яйца из Императорского завода. Он был основан в 18 веке и считается одним и старейших в Европе. Гости увидят экспонаты впервые. RU директор музея Елена Кондрашина. Кроме фарфоровых яиц на выставке также покажут вазы, декоративные тарелки и другие изделия, изготовленные на Императорском заводе в Санкт-Петербурге.
Конаковский фаянсовый завод (Конаково)
По словам Кочерова, ван Брифорт приглашена на празднование Дня города в Раменском 10 июня и в случае ее приезда и успешных переговоров Гждун появится на полках магазинов уже летом. Сейчас на Гждуна принято более 3000 предзаказов. Он стоит дорого — 2850 рублей, но за хороший товар люди готовы платить, уверен Кочеров. По его словам, другие гжельские фигурки того же размера стоят около 500 рублей, то есть на грани себестоимости. Затем следуют расходы на закупку сырья глина, краска, химия, другие материалы , а также траты на газ и электричество. С 2014 года все фигурки кладут в красивые коробки с ленточками и добавляют сертификаты подлинности, подтверждающие, что это оригинальная гжель. Я бы хотел, чтобы наши изделия продавались в сети «Азбука вкуса», а не в переходах метро, — говорит Кочеров. В 2013 году объединение «Гжель» пыталось наладить сотрудничество с крупным и статусным заказчиком — Международным Олимпийским комитетом, чтобы поставлять сувениры на Олимпиаду в Сочи. Кочеров решил, что игра не стоит свеч.
Будет ли «Азбука вкуса» продавать гжель? Андрей Голубков руководитель пресс-службы сети магазинов «Азбука вкуса» — Требования к сувенирам при отборе в «Азбуку вкуса» связаны в первую очередь с качеством. Гжель имеет смысл ставить только в магазины, расположенные в центре. Турпоток в Москву растет, в том числе за счет китайских туристов, подарочный ассортимент им будет интересен. Но сувениры — покупка не целевая, а сопутствующая, ведь «Азбука вкуса» — все-таки продуктовая сеть. Нон-фуд для нас — не основная категория, поэтому нам интересны только сувениры из гжели, которые ассоциируются именно с Россией. Не думаю, что среди москвичей будет высокий спрос на такую продукцию, но среди гостей столицы — вполне может быть. Это нам должны были заплатить за то, чтобы мы там продавались, говорит бизнесмен.
О неудавшейся сделке Кочеров не жалеет: олимпийская продукция производится целый год, а потом продается лишь в течение месяца до Олимпиады и двух недель — после. Все, что не удастся продать, навсегда застрянет на складах, рассуждает он. На Олимпиаде действительно не удалось получить большую прибыль, вспоминает Петр Сивов, бывший генеральный директор ЗАО «Гжельский фарфоровый завод», который поставлял сувениры с олимпийской символикой на Игры-2014. Изделия и упаковку нужно было сделать в четком соответствии с брендбуком, был огромный прессинг со стороны организаторов. Но поставки на Олимпиаду — это вопрос имиджа предприятия, — рассказал Сивов Inc.
Через два года к этому участку были прибавлены земли помещиц Бариновой и Демидовой. Собственно, здесь и начинается история Конаковского завода — именно там, где она и закончилась уже в наши дни. Прежнее справа и новое слева место расположения завода Почему Ауэрбах выбрал Кузнецово? Фактически случайно. Село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому. Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и ему встретилось это объявление. Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место. После того, как фабрика Ауэрбаха начала выдавать продукцию уже на новом месте, маленькое село Кузнецово пережило настоящий — первый, но не последний в своей истории — экономический подъем. Сюда стали поступать деньги от продажи аэурбаховского фаянса, который пользовался огромным спросом в России и далеко за ее пределами. Коммерческие достижения оборотистого фаянсового заводчика отмечались и государственными наградами: в 1835 году Ауэрбах был награжден орденом Станислава, спустя еще четыре года — орденом Анны. Кроме того, бывшему лифляндскому аптекарю пожаловали дворянское звание. Воодушевленный Ауэрбах наращивал обороты. В середине 1840-х, когда Андрей Яковлевич скончался, его фабрика насчитывала 175 постоянных наёмных рабочих. А изделия ауэрбаховского фаянса, украшенные великолепной ручной росписью и модным в то время печатным рисунком, продавались по всей Европе. Из кустарного производства Ауэрбах сделал современнейший по тем временам завод: глину мололи две водяные мельницы и девять конных, в точильной 40 станков вытачивали посуду, имелось два горна. Спустя десять лет здесь действовало уже 8 горнов и две муфельные печи для обжига расписной посуды. Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово. Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово. Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А. Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково. Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое. Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв. Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание. Однако завод «зазвучал» быстро. Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака. Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо. Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи. Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов. И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим. Многие его заводы стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель.
Её разработали специально для особых изделий «Фарфора Сысерти» — высокохудожественных изделий из фарфора «премиум-класса». В своё время именно такими завод и прославился. Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс. Новости» и «Google Новости».
Прежде всего она востребована в Китае, который является главным конкурентом на собственном и мировых рынках. Тем не менее петербургское предприятие, позиционируя себя как производителя эксклюзивной продукции с богатой историей, успешно открывает новые точки продаж в Шанхае и Гуанчжоу и рассчитывает нарастить обороты продаж в КНР минимум в два раза.
История фарфорового завода Зик
Конаковский фаянсовый завод (ЗиК Конаково) | Фарфор. СССР. Завод по маркой ЗИК Конаково. |
Щенок ЗИК | Мир Фарфора и Монет | Сейчас Гжельский фарфоровый завод, который располагается в Раменском городском округе Московской области, считается предприятием №1 по реализации традиционного гжельского фарфора с ручной росписью. |
ЗиК Конаково: клейма по годам - Pogorelov's | Клейма Дмитровского фарфорового завода. Фарфоровый завод в поселке Вербилки был основан в 1766 г. (хотя есть более ранние варианты дат) Ф.Я. Гарднером. |
Михаил ШЕМЯКИН
- Конаковский завод в Советский период и закат производства
- Кто возвращает былую славу Конаковскому фаянсу: zavodfoto — LiveJournal
- В осколках славы… – Маленькие истории
- Клейма фарфоровых заводов CCCР
- В Челябинске открылась выставка «Фарфоровых историй»
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Большое блюдо ЗиК Конаково, СССР, рис. ромашки, рельеф 1974 г. фарфоровая статуэтка Глухарь, фарфор ЗИК, ранние советы высота 25 см. 19 000 ₽. Добрушский фарфоровый завод.
Вся история Хайтинского фарфорового завода — на выставке в Иркутске
Страна: СССР Период: 1967 – 1974 гг. Производитель: Конаковский фарфоровый завод им. М.И. Калинина, г. Конаково, Калининская область Клеймо: логотип производителя [¤] Марка: зелёная "ЗиК", 2 сорт Материал: керамика Техника: обжиг, роспись красками. Известно, что изделия Южноуральского фарфорового завода хранятся в Афганистане, Йемене, Израиле, Монголии и Австралии. Сегодня фабрика является бюджетообразующим предприятием для городского поселения Вербилки и называется Дмитровский фарфоровый завод. На экскурсии мы смогли увидеть, как делают фарфор и как фарфоровые изделия художественно оформляются. Так, в результате множества пертурбаций и получился тот самый ЗиК или Конаковский фаянсовый завод имени Калинина. Клеймо фарфоровых заводов ссср: описание, история и виды.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
Проект реконструкции старейшего фарфорового завода на Урале завершат к июню 2023 года | 1 033 объявления по запросу «посуда зик» доступны на Авито в Санкт-Петербурге. |
Каталог антикварного фарфора Конаковского фаянсового завода им. М.И.Калинина. | Конаковский ордена Трудового Красного Знамени фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково): клейма, марки, штампы. |
Белка и балерина стали новыми логотипами Сысертского фарфорового завода | Конаковский фаянсовый завод (ЗИК). Барановский (Барановка). |
ИФЗ И МИХАИЛ ШЕМЯКИН | До этого подобной привилегией пользовался только Императорский Фарфоровый Завод (ИФЗ) в Санкт-Петербурге. |
Проект реконструкции старейшего фарфорового завода на Урале завершат к июню 2023 года | 196 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. |