Новости фильм про эйнштейна художественный

Даже ребенок знает, кто такой Альберт Эйнштейн, но мало кто интересовался его непростой, полной различных происшествий, любовных приключений, борьбы с властью, институтскими педагогами и собственными родителями. Самые лучшие художественные фильмы про Эйнштейна – список по рейтингу. National Geographic начинает съемку сериала «Гений» про Альберта Эйнштейна. Вместе с «Загадка Эйнштейна» смотрят.

Топ-15: лучшие фильмы про учёных

Для зрителя может остаться непонятным интерес монарха к религии будущего профессора теоретической физики. Все дело тут в формальной процедуре назначения на высокую должность. Эйнштейну в первый раз было предложено стать ординарным, то есть полным профессором университета. Это высокий государственный чин. Профессор обычно получал чин статского советника, особо достойные — тайного советника, в редких случаях — действительного тайного советника. Все это генеральские должности, если переводить их на язык военных званий. Эйнштейн был государственным служащим, когда работал в Патентном бюро в Берне.

Вступление в должность требовало сдачу экзаменов, которая продолжалась два дня. Эйнштейн тогда сдал все экзамены успешно. Теперь же процедура была более строгой: от государственного чиновника такого уровня требовалась клятва верности государству, в данном случае, австро-венгерской короне. А клятва дается на священной книге — для христианина на Библии, для мусульманина — на Коране, а для еврея — на Торе. Вот и спрашивали Эйнштейна, на какой книге он будет давать клятву. И Эйнштейну пришлось первый раз в жизни вступить в еврейскую общину Праги.

Вот с какой стороны интересовала министров и кайзера религия ученого. Гейзенберг и бомба Роль Вернера Гейзенберга в создании атомной бомбы для Гитлера показана в фильме слишком прямолинейно. По мнению создателей фильма Гейзенберг знал, как сделать бомбу, но не делал ее сознательно. В лагере Фарм-Холл, куда англичане интернировали ведущих немецких физиков-атомщиков, Гейзенберг говорит: это просто, дайте бумагу и карандаш, я покажу, как это сделать. На самом деле, положение не такое простое. Существует несколько точек зрения на то, почему Гитлер не получил бомбу.

Наиболее вероятной выглядит такая: Гейзенберг и его коллеги не рвались создать бомбу, сконцентрировавшись на создании реактора. Создать бомбу можно было только ценой предельного напряжения, в то же время Гейзенберг занимался проблемами космических лучей и другими физическими задачами, не имевшими к бомбе никакого отношения. Сахарова, если помните, принимали в академики, когда он был только кандидатом наук! Докторскую диссертацию написать было некогда. Карл фон Вайцзекер сказал в Фарм-Холле: «Если бы мы желали победы Германии, мы наверняка добились бы успеха». Немецкие физики вокруг Гейзенберга были патриотами, но не нацистами.

Гейзенберг не был членом национал-социалистической партии. Любое правительство принимает решения, учитывая хоть в какой-то степени мнения экспертов. И Рузвельт не дал бы добро Манхэттенскому проекту, стоящему миллиарды долларов, ни Сталин не начал бы атомную гонку без обоснованных рекомендаций ученых. Эйнштейн и Сцилард пишут письмо президенту Рузвельту о бомбе, 1939 Немецкие физики ничего не сделали, чтобы переубедить Гитлера и объяснить ему важность создания атомной бомбы. Они с облегчением восприняли его приказ, освобождающий их от ответственности. Гейзенберг и Вайцзекер писали, что испытали облегчение, убедившись в 1941 году в невозможности создания бомбы в воюющей Германии.

И нет оснований им не верить. Они сразу ограничились работами по созданию реактора и достижению самоподдерживающейся реакции. Нет ни одного указания, что они обдумывали бы устройство бомбы или вели какие-то расчеты по ней. А теоретически они все знали и тогда, если не считать ошибку экспериментатора Боте. Ферма Халл, где были интернированы немецкие физики. Протоколы прослушки в Фарм-Холл показывают, что Гейзенберг не смог сразу правильно рассчитать критическую массу урана и плутония, считая ее много больше реальной.

Это свидетельствует о том, что никаких готовых расчетов у него не было. Исход Эйнштейна из Германии по версии авторов фильма мало отличался от эмиграции Габера, Борна, Франка и других еврейских ученых, вынужденных уехать после прихода Гитлера к власти. Но на самом деле случай Эйнштейна немного иной. Когда Гитлер пришел к власти, Эйнштейн находился в Америке в качестве приглашенного профессора в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, вблизи Лос-Анджелеса. Назначение нового рейхсканцлера Германии не стало для Эйнштейна большой неожиданностью. Чувствовалось, что он был к такому повороту истории готов.

Уже через два дня после вступления Гитлера в новую должность ученый обратился к руководству Прусской академии наук с просьбой выплатить ему полугодовую зарплату сразу, а не к началу апреля, как планировалось ранее. Жизнь очень скоро показала, что такая предусмотрительность ученого оказалась не лишней. Видно, уже в начале февраля Альберт не верил, что вернется на родину, хотя у него было запланировано там много дел, среди них серьезный доклад в Прусской академии наук. Все эти планы пришлось резко изменить. В частном письме своей близкой знакомой Маргарите Лебах 27 февраля 1933 года ученый писал: «Из-за Гитлера я решил не ступать больше на немецкую землю… От доклада в Прусской академии наук я уже отказался». Его квартира в немецкой столице и загородный дом в местечке Капут под Берлином были разгромлены нацистами, от членства в Прусской академии и от работы в ней профессором он отказался, так что пребывал без работы и жилья.

В фильме Эйнштейны заранее знают, куда поедут: Эльза сразу отвечает Альберту, что позвонит в Принстон. Однако приглашение в Принстон было лишь одним из многих. До осени 33-го Эйнштейн решал, куда ему с женой, секретаршей и ассистентом поехать и где будет его рабочий кабинет. Редко какой университет мира не хотел бы заполучить в свой штат признанного лидера среди физиков-теоретиков, нобелевского лауреата и автора основополагающих работ новой физики. Скоро предложений стало так много, что он жаловался в апреле 1933 года другу молодости Соловину: «у меня больше профессорских мест, чем разумных мыслей в голове». Предложение Флекснера переехать в Принстон насовсем Эйнштейн не торопился принять.

У него были основания скептически относиться к Америке, к атмосфере, царившей в ее научных и учебных заведениях. В апреле 1932 года Эйнштейн предостерегает лейденского друга Эренфеста, просившего найти ему работу в Америке: «Должен сказать откровенно, в долгосрочной перспективе я предпочел бы жить в Голландии, а не в Америке. Не принимая в расчет горстку действительно прекрасных ученых, это скучное и пустое общество, способное вскоре заставить тебя содрогнуться». Этот период в жизни великого ученого подробно прослежен в упомянутой книге [Беркович, 2018]. Призывы к европейцам и к культурному миру В начале седьмой серии фильма говорится о совещании ученых, на котором Вальтер Ратенау просит академиков и профессоров в связи с началом Первой мировой войны подписать письмо кайзеру с выражением преданности. Эта процедура взята из гитлеровских времен — тогда все госслужащие, профессора в частности, даже профессора на почетной пенсии, эмеритусы, должны были давать клятву верности фюреру.

В рассматриваемое время интеллектуальная элита Германии подписала «Призыв к культурному миру», известный как «Меморандум 93-х». Давайте я вам расскажу подробнее об этом документе, а потом поговорим, почему его замена на клятву верности хуже. Сцена из фильма: Ратенау просит ученых дать клятву верности Четвертого октября 1914 года был опубликован манифест девяноста трех выдающихся немецких интеллектуалов, озаглавленный «Призыв к культурному миру». Среди подписавших призыв насчитывалось 58 профессоров, из них 22 по естествознанию и медицине. Отказались присоединиться к воинственным патриотам Давид Гильберт и Альберт Эйнштейн. Каждый абзац в манифесте начинался со слова «Неправда»: «Неправда, что Германия повинна в этой войне» и т.

Патриотический угар был так силен, что некоторые подписывали текст, не читая. Через несколько лет многие выражали сожаление, что участвовали в этом протесте. Планк уже в 1916 году написал открытое письмо, в котором отказывался безоговорочно поддерживать действия немецких военных. Вместо понимания манифест вызвал бурю протестов в странах, воюющих на стороне Антанты. Многие английские и американские ученые выступили с резкой критикой Германии, поток писем с взаимными упреками и обвинениями долго не утихал с обеих сторон. И после войны манифест не забыли: немецким ученым объявили международный бойкот, им не разрешали участвовать в симпозиумах и конференциях.

Например, организаторы международных математических конгрессов в Страсбурге 1920 год и в Торонто 1924 не пригласили ни одного математика из Германии. Потребовалась настойчивая и терпеливая разъяснительная работа Эйнштейна, Гильберта, Планка и других немецких корифеев, чтобы бойкот был, в конце концов, отменен. Как мы видим, и адресат письма другой, и смысл его сильно отличается от простой «клятвы верности кайзеру». Прежде всего, у Манифеста 93-х другой адресат — культурный мир, а не кайзер. Клятва верности — внутреннее дело Германии, а обращение к культурному миру затрагивает всех. Вряд ли клятва верности стала бы причиной бойкота немецких ученых, а вот принципиальная поддержка преступлений немецкой армии, нарушившей нейтралитет Бельгии и бомбившей ее города, касается всех.

Замена Манифеста на письмо-клятву показано неубедительно: первым, кто поддержал «доктора Ратенау», был тот самый Ленард, который ненавидел Ратенау-еврея и отказался соблюдать траур в день его похорон. По фильму, евреев Ленард презирал всегда сцена обвинения Рентгена. А тут первым кинулся поддержать того, кого ненавидел. Против войны выступали единицы, не побоявшиеся плыть против течения. Прошло всего несколько дней после публикации воззвания девяноста трех, как известный врач-кардиолог, профессор Берлинского университета Георг Фридрих Николаи подготовил ответ, получивший характерное название «Призыв к европейцам». Это был рискованный шаг, который в условиях военного времени мог быть расценен как предательство.

Европейская война в двадцатом веке рассматривалась в этом документе как варварство. Развитие техники и средств связи сделало континент фактически единым государством, и война в Европе напоминает гражданскую войну между городами-полисами в Древней Греции, погубившую великую цивилизацию. Автор манифеста призывал людей, которым дорога культура, объединиться и создать «Союз европейцев», под управлением которого войны на континенте станут столь же невозможными, как война между Баварией и Вюртембергом внутри Германии. Альберт Эйнштейн горячо поддержал идею Николаи, даже внес в окончательный текст документа несколько редакционных изменений. И, конечно, первым подписал «Призыв к европейцам». Но инициатива Николаи и Эйнштейна провалилась.

Практически ни один из берлинских интеллектуалов не последовал примеру создателя теории относительности. Кроме авторов, антивоенную декларацию подписали еще только два человека: восьмидесятидвухлетний директор Берлинской обсерватории Вильгельм Фёрстер и юный философ Отто Бюк, недавно окончивший университет в Гейдельберге. Забавно, что престарелый астроном подписал и «Призыв девяноста трех», видимо, уже слабо понимая, что оба документа несовместимы. Остальные преподаватели Берлинского университета, которым Николаи зачитывал свой манифест, на словах одобряли текст, но подписывать не соглашались: лучшие немцы не были готовы стать «добрыми европейцами», как называл людей культуры великий Гете. Вскоре Николаи был отправлен на Восточный фронт рядовым сотрудником лазарета. В конце войны ему удалось бежать из Германии в нейтральную Данию.

Но потом положение изменилось. За свою жизнь великий физик подписал или сам составил немало подобных обращений. Руководствуясь своим общественным темпераментом, Эйнштейн не отказывался от самых диковинных предложений войти в некий комитет, возглавить какое-нибудь общество или подписать петицию против чего-то или в защиту кого-то. Для него было важно помочь слабым, преследуемым и угнетенным, поддержать борьбу с насилием, нарушением прав человека, разжиганием новой войны. Так он оказался членом, а то и почетным председателем нескольких десятков обществ, комитетов, советов… С 1918 года Эйнштейн входил в Наблюдательный совет «Международного союза молодежи», основанного Леонардом Нельсоном. Без колебаний великий физик присоединился к Международному комитету рабочей помощи Межрабпом голодающим в России, созданному по призыву Ленина от второго августа 1921 года.

Деятельность Межрабпома координировалась Коминтерном. Секретарем Комитета рабочей помощи был коммунист Вилли Мюнценберг, известный в Берлине издатель, глава отдела пропаганды Коминтерна. Эйнштейн поддерживал с Мюнценбергом близкие отношения вплоть до своего окончательного отъезда из Германии. Многие историки называют Мюнценберга самым эффективным пропагандистом первой половины ХХ века, гением дезинформации. Вилли был знаком с Лениным еще по Швейцарии и пользовался его безграничным доверием. В 1920 году Мюнценберг становится членом Коминтерна, фактически ответственным за ведение коммунистической пропаганды на Западе.

Несмотря на голод в России, Мюнценбергу выделялись огромные средства на создание благоприятного для Советов политического климата в Европе. Чтобы заинтересовать либералов идеями большевизма, он создавал многочисленные организации, которые чаще всего маскировались под благотворительные фонды. В сети Мюнценберга попало множество европейских интеллектуалов, которых Ленин называл «полезными идиотами».

Мне в этом плане, кстати, тоже досталось: в сериале я играю Эйнштейна от 40 лет и старше, при этом сам я уже далеко не мальчик. Так что для "молодых" эпизодов мне стягивали кожу на щеках и подбородке, и под конец съемочного дня дико болела голова. Что поделаешь, искусство требует жертв. Как вы готовились к роли гениального ученого?

Наверное, прошли ускоренный курс физики? Когда ты говоришь с экрана о теориях Нильса Бора или Вернера Гейзенберга, то, конечно, не хочется выглядеть полным идиотом. Так что с нами на площадке постоянно были ученые-физики, которые помогали советами. Именно они больше всего радовались, когда мы снимали лекции о теории относительности: эти ребята - настоящие фанаты науки и больше нас с вами осознают, какое значение имели эти события для всего мира. А вот чему мне так и не удалось научиться, так это игре на скрипке. Моя игра была похожа на потуги семилетнего ребенка, которому медведь наступил на ухо. К счастью, благодаря монтажу и озвучиванию на экране это не заметно.

Альберт ЭйнштейнВы много знали об Эйнштейне до этого проекта? Мне было четыре года, когда он умер. Так что основную информацию я получил из книг и фильмов и довольно быстро осознал масштаб его личности. Ведь этот, если задуматься, простой ученый был и остается знаменитостью уровня Чарли Чаплина, практически кинозвездой. На мой взгляд, в этом большая заслуга его второй жены, Эльзы: она была для Эйнштейна кем-то вроде сегодняшних менеджера и пиарщика. Подозреваю, что именно Эльза позволила его шевелюре отрасти до такой критической длины и создала этот знаменитый образ - сумасшедшего ученого Эйнштейна. И теперь каждый знает его фото с высунутым языком...

Я считаю, что из этого кадра давно пора сделать эмодзи и подписывать им все электронные письма. Но вообще мы с Джонни старались не создать канонический образ ученого, а показать Эйнштейна как человека - комика, харизматика, романтика, бунтаря. У него была довольно яркая молодость, он вел богемный образ жизни...

Они помогали им войти в роль? ДЛ: У нас был замечательный отклик от актеров, в частности, от Джонни Флинна. Все обратили внимание на детали той эпохи: выключатели, розетки и элементы костюма. Мы очень дотошно подбирали детали, что позволило актерам спокойно существовать в предложенных декорациях. Наши реквизиты и научные приборы были невероятно детализированы. Все часы, карандаши, ручки, которые мы давали актерам, были тщательно подобраны.

Мы показывали их режиссеру и актерам, и всем очень понравилось. Вы изучали информацию о скрипках, на которых играл Эйнштейн? ДЛ: Мы изучали, как делают скрипки, из какого дерева и меняется ли материал со временем. Консультировались с экспертом по скрипкам, рассказавшим ним, какие могли быть скрипки у Эйнштейна на протяжении всей его жизни. Например, у молодого Эйнштейна могла быть совсем простая и дешевая скрипка, но став старше и богаче, он мог позволить себе более дорогой инструмент. Мы выбрали скрипку из темного дерева для Джеффри Раша и отправили ему в Лондон, чтобы он мог потренироваться со своим преподавателем. Он был восхищен скрипкой и тем вниманием, с каким наш художественный отдел подошел к выбору. Эйнштейн был заядлым курильщиком. Как много вы узнали о его привычке?

ДЛ: Мы очень многое узнали про курение. Эйнштейн курил всю свою жизнь и был особенно пристрастен к выбору курительных трубок. Мы приобрели множество экземпляров в Праге и Шотландии, изучили историю курения сигар и трубок. Когда на съемки приехал Джеффри Раш, мы были готовы и знали, какая сигара или трубка будет в той или иной сцене. Все было очень хорошо организовано, мы даже нашли часы и маленький компас, очень похожие на те, которые подарили Эйнштейну в молодости. Вы смогли найти одежду для съемок или изготовили сами? ДЛ: У нас было достаточно много костюмов того периода. Прага — удивительный академический город, мы нашли оригинальные приборы того времени для проведения научных экспериментов. Такие специфические вещи, как электронно-лучевые трубки, пришлось воссоздать самим для сцен с Ленардом, потому что настоящие экземпляры хранятся в музее.

Для съемок необходимо было адаптировать определенные элементы к свету и визуальным эффектам. Все костюмы соответствовали эпохе, а научные эксперименты мы тщательно изучили и проработали до мельчайших деталей. Наш замечательный чешский реквизитор корпел допоздна над всеми деталями. В сериале много раритетных автомобилей. Сложно ли было их найти? ДЛ: Мы нашли подходящие автомобили в очень хорошем состоянии. Владельцы разрешили использовать их для съемок. В первом эпизоде появляется Мерседес 1928 года с двигателем мощностью 35 лошадиных сил. Всего в мире три таких модели, и одну из них мы смогли получить!

Этим роскошным автомобилем в сериале пользуется Вальтер Ратенау министр иностранных дел Германии, убит ультраправыми боевиками в своем автомобиле. Рон Ховард сделал фантастические кадры отполированного капота и деталей автомобиля. Этот прекрасный автомобиль мы немного изменили для съемки.

Сценарий для картины, которая получила название "Эйнштейн", написал оскароносный Рональд Басс, который создал сценарии к таким фильмам, как "Человек дождя" и "Куда приводят мечты". Подбор актеров для ленты начнется в ближайшие недели. Снимать "Эйнштейна" планируется в Германии, а предпродажи прав на картину будут осуществлены на Берлинском кинофестивале.

Загадка Эйнштейна

Компанию Рашу составит Джонни Флинн, которому досталась роль ученого в молодости. Первый сезон сериала основан на биографии Эйнштена, написанной Уолтером Айзексоном, автором литературного первоисточника недавнего фильма "Стив Джобс" с Майклом Фассбендером в заглавной роли. Каждый эпизод, а всего их обещают десять, будет повествовать о научных достижениях физика, а также о его переменчивой, сложной и насыщенной личной жизни. Первую серию снимет Рон Ховард, для которого "Гений" станет первым режиссерским опытом в телевизионной драме.

Очаровательная девушка, обладающая невероятными знаниями в точных науках, и потрясающей интуицией помогла полиции раскрыть несколько загадочных дел. Похоже, в этот раз преступники заинтересовались ее персоной и самостоятельно подбросили Барковской улику в виде карточки из какой-то игры. Эту бумажку Ольга обнаружила на теле декана, убитого накануне его юбилея.

Однажды девочка приходит на работу к маме, которая трудится в столовой научно-исследовательского института, и знакомится с забавным стариком по фамилии Эйнштейн. Он помогает ей решить задачки и рассказывает о своем детстве. Он тоже не любил учиться, но это не помешало ему стать ученым с мировым именем. Эйнштейн открывает для Лэнни увлекательный мир математики, с его помощью она понимает, что получать новые знания очень увлекательно.

Особое место среди фильмов об Альберте Эйнштейне занимает мини-сериал российского производства «Эйнштейн. Теория любви». История, рассказанная в нем, основана на реальных событиях. В 1939 году Эйнштейн, живший тогда в Америке, познакомился с женой известного скульптора Сергея Коненкова Маргаритой. Русская красавица очаровала его, у них завязался роман. Гений физики и не подозревал, что Маргарита была советским шпионом, получившим задание собрать информацию о нем и об атомной бомбе, над которой, как считала разведка, он работал.

Женщина рассуждает, кому могла быть выгодна смерть декана. Героиня полагает, что представители следственных органов вряд ли ей помогут: уже слишком умный, нестандартный и изворотливый попался убийца.

Что за интеллектуальная игра, которую предлагает математику преступник-рецидивист? Сможет ли она разгадать тайны этого жестокого человека? Сумеет ли найти и обезвредить психопата, который явно собирается и дальше лишать жертв жизни? Чем закончится фильм «Загадка Эйнштейна» Слава дает показания. Он говорит, что Роман узнал Колчина сразу, еще там в лесу. Он сказал, что Колчин хотел его задушить и все твердил про Аню. Также он говорит, что Роман ему позвонил и попросил приехать к реке. У Романа был план.

Он хотел избавиться от Колчина — застрелить и выкинуть тело в реку. Чтобы его никто никогда не нашел и это дело никто никогда не раскрыл.

Джеффри Раш сыграет Альберта Эйнштейна для National Geographic

Смотреть Загадка Эйнштейна 2 сезон в хорошем качестве. Детектив, мелодрама. Режиссер: Мария Маханько. В ролях: Алена Коломина, Елена Валюшкина, Павел Савинков и др. Описание. «Загадка Эйнштейна» продолжает рассказ про сыщика-любителя Ольгу Барковскую. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру фильмы про эйнштейнов на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 3 интересных фильмов про эйнштейнов. В фильме вместо Блюменфельда Эйнштейна агитирует за сионизм Хаим Вейцман, по чьему указанию действовал Блюменфельд.

Фильм про эйнштейна художественный как называется

В конце этого фильма про гениев есть момент, когда Эйнштейна фотографируют с высунутым языком. В фильме вместо Блюменфельда Эйнштейна агитирует за сионизм Хаим Вейцман, по чьему указанию действовал Блюменфельд. Биография, драма. Режиссер: Джеймс Марш. В ролях: Фелисити Джонс, Эдди Редмэйн, Эмили Уотсон и др. Фильм рассказывает историю самого блестящего и знаменитого астрофизика нашего времени, Стивена Хокинга, и его первой жены Джейн Уайлд. Подборки сериалов про эйнштейна по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием.

Фильм «Загадка Эйнштейна» (2021): сюжет, содержание, чем закончится

Врач решается на дикий эксперимент: пересаживает в голову девушки мозг ее собственного младенца. Героиня сначала будет больше похожа на сломанную куклу, потом стремительно пустится познавать мир — в том числе в сексуальном плане. В каком-то смысле это та же «Барби», только более причудливая, безумная и для взрослых. Незадолго до смерти писатель, будучи большим фанатом фильма «Клык», благословил Лантимоса на съемки картины. Режиссер и сценарист Тони МакНамара соавтор «Фаворитки» довольно ответственно подошли к адаптации, разве что серьезно поменяли фокус: в книге все повествование велось от лица ассистента хирурга, а в фильме все показано скорее глазами главной героини. Поэтому на экране все выглядит так, будто реальный взрослый мир раскрашен фантазиями ребенка. Выдуманная Европа позапрошлого века — радужная и гротескная, по небу летают португальские трамваи, где-то рядом бегают куры с головой свиньи. Большая часть «Бедных-несчастных» снята на 35-миллиметровую пленку и винтажные портретные объективы, поэтому фильм часто напоминает ожившие старые фотографии с искаженной «рыбьим глазом» перспективой и размытым фоном. А кто в нем снялся?

Главную роль сыграла Эмма Стоун — посмотревшие фильм сразу же бросились утверждать, что это самый выдающийся перформанс в и без того насыщенной карьере актрисы, который ей теперь очень сложно будет переплюнуть. Отдельно хвалят раскрепощенность Стоун в многочисленных постельных сценах: эти эпизоды называют смелыми и откровенными и в то же время дурацкими. К слову, впервые обнаженной на экране 34-летняя Эмма появилась именно у Лантимоса — в «Фаворитке». Йоргос Лантимос и Эмма Стоун на съемках «Бедных-несчастных» Вообще, творческий союз Лантимоса и Стоун теперь выглядит как идеальные отношения режиссера и музы. На пресс-конференции в Венеции режиссер рассказал, что во время работы над новой картиной успел снять еще один, пока безымянный фильм со Стоун. А в прошлом году он анонсировал драму «И», где главную роль тоже играет Эмма.

В 1921 году он получил Нобелевскую премию за исследования фотоэффекта. Наряду с Пуанкаре и Лоренцом является одним из авторов теории относительности. Чтобы сообщить об ошибке в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl.

И, конечно, первым подписал «Призыв к европейцам». Но инициатива Николаи и Эйнштейна провалилась. Практически ни один из берлинских интеллектуалов не последовал примеру создателя теории относительности. Кроме авторов, антивоенную декларацию подписали еще только два человека: восьмидесятидвухлетний директор Берлинской обсерватории Вильгельм Фёрстер и юный философ Отто Бюк, недавно окончивший университет в Гейдельберге. Забавно, что престарелый астроном подписал и «Призыв девяноста трех», видимо, уже слабо понимая, что оба документа несовместимы. Остальные преподаватели Берлинского университета, которым Николаи зачитывал свой манифест, на словах одобряли текст, но подписывать не соглашались: лучшие немцы не были готовы стать «добрыми европейцами», как называл людей культуры великий Гете. Вскоре Николаи был отправлен на Восточный фронт рядовым сотрудником лазарета. В конце войны ему удалось бежать из Германии в нейтральную Данию. Но потом положение изменилось.

За свою жизнь великий физик подписал или сам составил немало подобных обращений. Руководствуясь своим общественным темпераментом, Эйнштейн не отказывался от самых диковинных предложений войти в некий комитет, возглавить какое-нибудь общество или подписать петицию против чего-то или в защиту кого-то. Для него было важно помочь слабым, преследуемым и угнетенным, поддержать борьбу с насилием, нарушением прав человека, разжиганием новой войны. Так он оказался членом, а то и почетным председателем нескольких десятков обществ, комитетов, советов… С 1918 года Эйнштейн входил в Наблюдательный совет «Международного союза молодежи», основанного Леонардом Нельсоном. Без колебаний великий физик присоединился к Международному комитету рабочей помощи Межрабпом голодающим в России, созданному по призыву Ленина от второго августа 1921 года. Деятельность Межрабпома координировалась Коминтерном. Секретарем Комитета рабочей помощи был коммунист Вилли Мюнценберг, известный в Берлине издатель, глава отдела пропаганды Коминтерна. Эйнштейн поддерживал с Мюнценбергом близкие отношения вплоть до своего окончательного отъезда из Германии. Многие историки называют Мюнценберга самым эффективным пропагандистом первой половины ХХ века, гением дезинформации. Вилли был знаком с Лениным еще по Швейцарии и пользовался его безграничным доверием.

В 1920 году Мюнценберг становится членом Коминтерна, фактически ответственным за ведение коммунистической пропаганды на Западе. Несмотря на голод в России, Мюнценбергу выделялись огромные средства на создание благоприятного для Советов политического климата в Европе. Чтобы заинтересовать либералов идеями большевизма, он создавал многочисленные организации, которые чаще всего маскировались под благотворительные фонды. В сети Мюнценберга попало множество европейских интеллектуалов, которых Ленин называл «полезными идиотами». Не избежал подобной участи и великий физик. В июне 1923 года Эйнштейн вошел в состав Центрального комитета «Общества друзей новой России», недавно основанного Вилли Мюнценбергом вместо попавшегося на махинациях общества «Друзья Советской России». Вновь созданное общество издавало журнал «Новая Россия», выходивший в Берлине на немецком языке. Его свежие выпуски регулярно высылались физику на дом. К этому обществу принадлежали также писатели Томас Манн и Альфред Дёблин. Еще одно общество, в руководство которого пригласили Эйнштейна, было создано по инициативе российского Народного комиссариата просвещения.

Учредительное собрание общества «Культура и техника» состоялось в Доме ученых в Москве 8 марта 1924 года. Сам великий физик на собрании не присутствовал, но прислал приветствие, в котором описал задачи вновь создаваемого общества. Эйнштейн был избран почетным председателем общества, под эгидой ученого, но без его непосредственного участия прошла в Москве 8-15 января 1929 года «Неделя германской техники», устроенная обществом «Культура и техника». К участию в перечисленных организациях можно добавить почетное президентство с 1922 года в «Доме отдыха выздоравливающих ученых и художников в Бад Эмсе», почетное членство с 1926 года в Профсоюзе немецких работников умственного труда и с 1927 года членство в Попечительном совете «Фонда Вальтера Ратенау». В том же году Эйнштейн и французский писатель-коммунист Анри Барбюс стали почетными президентами «Лиги против империализма и за национальную независимость». Так что к словам Эйнштейна — «Мое кредо — ничего не подписывать» — нужно отнестись с осторожностью. На самом деле все было сложнее. В письме Максу Борну Эйнштейн рассказывает про свою жизнь в Принстоне и как бы мимоходом упоминает о смерти жены: «прекрасно обжился, живу как медведь в берлоге и чувствую себя больше дома, чем за всю свою переменчивую жизнь. Это чувство медвежьего одиночества только возросло после смерти подруги, которая связывала меня со многими людьми» Макс Борн, словно пытаясь оправдать друга, замечает: «Довольно удивительно, как Эйнштейн в коротком описании своей медвежьей жизни, в которой он себя чувствует дома, вскользь извещает о смерти жены. При всей доброте, отзывчивости и любви к людям был он независим от своего окружения и от близких людей».

Такого же мнения была Фрида, жена Густава Баки, американского врача и изобретателя, работавшего в Берлине. Он был лечащим врачом дочерей Эйнштейнов Ильзы и Марго, кроме того, вместе с Альбертом работал над созданием автоматического фотоаппарата. Эйнштейн с Эльзой и ее дочерью Марго в Берлине. Фрида познакомилась с семьей Эйнштейнов в Капуте, где те проводили летние месяцы. По ее словам, «своего рода тонкая воздушная прослойка отделяла Эйнштейна от самых близких друзей и даже от членов его семьи — прослойка, за которой он в полете своего воображение создал собственный малый мир». Находясь в этом «собственном малом мире», ученый прекрасно разбирался в сложнейших физических процессах, но часто ошибался в оценке человеческих отношений и социальных явлений. Судьба несчастного Эдуарда, унаследовавшего от матери шизофрению, страшно его печалила. Но по разговору Эдуарда с Юнгом в 1932 году, показанном в пятой серии, может сложиться впечатление, что Альберт вообще не виделся с сыном после развода с его матерью. На 18-й минуте фильма Юнг спрашивает Эдуарда: «Когда Вы в последний раз видели отца? На что Эдуард отвечает: «Много лет назад».

Но это не так. Свидание отца с сыновьями состоялось всего три года назад. В августе 1929 года Вейцман пригласил Эйнштейна выступить на Шестнадцатом сионистском конгрессе, который проходил в тот год в его родном Цюрихе. Альберт использовал любую возможность повидать детей, которые вместе с Милевой жили в этом городе. На вопрос Эдуарда, почему он приехал, отец ответил, что участвует в одной еврейской конференции, и добавил: «Я у них еврейский святой». Тогда они с Эдуардом вместе музицировали. А после отъезда отца его младший сын попал в психиатрическую лечебницу, из которой уже не вышел. Ошибся ли Гильберт? Важное место в седьмой серии занимает соревнование между Эйнштейном и Гильбертом по выводу уравнений общей теории относительности. Эйнштейн шел к этому с 1907 года, а окончательные уравнения гравитационного поля получил в ноябре 1915-го.

На заключительном этапе к Эйнштейну подключился великий математик Давид Гильберт. К этому его подтолкнули шесть лекций Эйнштейна в Гёттингене в конце июня — начале июля 1915 года. Гильберт, который на инвариантах «собаку съел», быстро понял проблему и решил ее, идя совсем другим путем, чем Эйнштейн: величайший математик ХХ века вывел уравнения гравитации на основе принципа наименьшего действия, то есть вариационным методом. Так сейчас и выводят уравнения ОТО. Эйнштейн и Гильберт В фильме конфликт Эйнштейна и Гильберта решается просто: физик находит у математика ошибку. Но это оскорбление памяти Гильберта. Никакой ошибки у него не было, он вывел те же уравнения, что и Эйнштейн. Но Альберт смог все же получить те же результаты немного раньше. Он писал Гильберту в письме от 18 ноября 1915 года: «Система, приведенная Вами, полностью согласуется, насколько я могу видеть, с тем, что я получил в течение последних двух недель, и отправил в Академию» Так что уравнения тяготения из ОТО можно было бы назвать уравнениями Эйнштейна-Гильберта. Но важно подчеркнуть, что это только часть теории.

Каждая физическая теория состоит из двух частей: интерпретации и формализма уравнений. Без интерпретации теория иллюзорна, без уравнений вообще нет теории. Интерпретация ОТО целиком принадлежит Эйнштейну. А слов «Гильберт ошибся» великий математик не заслужил. В предыдущих кадрах показано, что на улице глубокая зима с метровыми сугробами. Как могло наступить такое быстрое потепление, остается загадкой. Тут уместно поговорить еще о некоторых явных ляпах. Забывчивый Макс Планк, или как научиться считать до четырех? Четвертая серия держит зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: то душу выворачивающий плач ребенка, то выстрелы в дружной семье и самоубийство молодого человека. Наверно, чтобы облегчить нелегкую долю зрителя, создатели фильма оставили несколько смешных неувязок, не дающих нам полностью погрузиться в раздумья о тяжести жизни.

Прежде всего смешно показан «отец немецкой физики», как его называют в фильме, Макс Планк. Дело в том, что он на протяжении всей серии никак не мог запомнить имя Эйнштейна, не говоря уже о его работах. Это можно объяснить только прогрессирующей деменцией, сопровождающейся потерей памяти. В фильме четко показано, что первая статья Эйнштейна 1905 года о фотоэффекте была послана в журнал «Annalen der Physik» именно на имя Макса Планка восьмая минута четвертой серии фильма. Кадр из фильма: Макс Планк и Макс фон Лауэ Тут какой-нибудь ученый зануда начнет придираться: мол, в 1905 году Макс Планк не был главным редактором «Анналов физики». Друде был директором Физического института Берлинского университета и покончил собой в 1906 году. С его сыном был дружен Вернер Гейзенберг. Так вот, скажем этому зануде наше решительно «не надо! Не надо приписывать создателям фильма несуществующие ляпы — у них своих достаточно. Действительно, Макс Планк стал делить должность главреда с Вили Вином с 1907 года, но уже с 1895 года он был заместителем главного редактора, и именно ему послал Эйнштейн свои работы 1905 г.

Так что тут показано все правильно. Существенно подчеркнуть, что главный редактор, как и его заместитель, несут личную ответственность за публикацию в журнале, поэтому представить, что Планк не помнит имени автора, которого он рекомендовал в «Анналы», сложно. Правда, в конце серии деменция, видно, отступила, и «отец немецкой физики» высоко оценил работы патентного служащего, о чем всем сообщил Макс фон Лауэ. По присущему американцам демократизму фильм сделан в США он в фильме представляется просто: Макс Лауэ, без благородной частицы «фон», без которой немцы не представляют себе фамилии дворянина. Но самое смешное в этой серии, что ее герои путаются в количестве опубликованных Эйнштейном работ в этом самом 1905 году, названном «годом чудес», или по-латыни Annus mirabilis. Это, действительно, уникальное в истории явление, когда в течение одного года написаны и опубликованы четыре работы нобелевского уровня. Если бы за всю жизнь Эйнштейн написал только одну из этих работ, то он и тогда вошел бы в историю как гений ХХ века. А он автор всех четырех! Но как это подается в фильме — вот где юмор. При этом к теории относительности он еще не приступал.

Ему еще предстоит задуматься об одновременности событий и относительном времени. Так какие же ТРИ? Пока только фотоэффект и броуновское движение, то есть ДВЕ! Третья еще не написана. Кадр из фильма: к этому моменту он написал не три статьи, а две. В конце серии Эйнштейн показывает Максу фон Лауэ рукопись еще не опубликованной статьи о массе и энергии. Вот она и будет четвертой! На этом мероприятии присутствовал и Эйнштейн с дочкой. Об авантюре Вайланда подробно говорится в моей книге об Эйнштейне, достаточно сказать, что там фамилия антисемита упоминается 57 раз [Беркович, 2018]. В ответ на эту атаку Эйнштейн написал злую заметку в «Берлинер Тагеблатт», где оскорбил Ленарда, сказав, что тот ничего не понимает в теоретической физике.

Это привело к окончательному разрыву между ними. Потом Эйнштейн признает свой поступок «жертвой на алтарь глупости», хотя в фильме он считает его геройским. Вайланд Забавно, что Ленард в фильме, читая заметку Эйнштейна в «Берлинер Тагеблатт», держит в руках, а потом злобно рвет на куски ни в чем не повинную другую газету, «Берлинер Нахрихтен».

Наверное, прошли ускоренный курс физики?

Когда ты говоришь с экрана о теориях Нильса Бора или Вернера Гейзенберга, то, конечно, не хочется выглядеть полным идиотом. Так что с нами на площадке постоянно были ученые-физики, которые помогали советами. Именно они больше всего радовались, когда мы снимали лекции о теории относительности: эти ребята - настоящие фанаты науки и больше нас с вами осознают, какое значение имели эти события для всего мира. А вот чему мне так и не удалось научиться, так это игре на скрипке.

Моя игра была похожа на потуги семилетнего ребенка, которому медведь наступил на ухо. К счастью, благодаря монтажу и озвучиванию на экране это не заметно. Альберт ЭйнштейнВы много знали об Эйнштейне до этого проекта? Мне было четыре года, когда он умер.

Так что основную информацию я получил из книг и фильмов и довольно быстро осознал масштаб его личности. Ведь этот, если задуматься, простой ученый был и остается знаменитостью уровня Чарли Чаплина, практически кинозвездой. На мой взгляд, в этом большая заслуга его второй жены, Эльзы: она была для Эйнштейна кем-то вроде сегодняшних менеджера и пиарщика. Подозреваю, что именно Эльза позволила его шевелюре отрасти до такой критической длины и создала этот знаменитый образ - сумасшедшего ученого Эйнштейна.

И теперь каждый знает его фото с высунутым языком... Я считаю, что из этого кадра давно пора сделать эмодзи и подписывать им все электронные письма. Но вообще мы с Джонни старались не создать канонический образ ученого, а показать Эйнштейна как человека - комика, харизматика, романтика, бунтаря. У него была довольно яркая молодость, он вел богемный образ жизни...

А после 40 успокоился и превратился в степенного немецкого буржуа. Эту трансформацию мы, кстати, покажем в сериале. А как насчет отношений Эйнштейна с женщинами? Ведь он был далеко не святым.

Список лучших фильмов про Упоминание Эйнштейна

Большую часть времени юноша проводит в компании приятелей, зависает в барах и ввязывается в драки. В свободное время Уилла можно обнаружить за решением математических уравнений или чтением книг. Работая уборщиком в университете, Хантинг однажды видит невероятно сложную задачу на доске. Без задней мысли главный герой решает ее, что в конечном итоге привлекает внимание уважаемого профессора математики Джеральда Ламбо Стеллан Скарсгард.

Сценарий для картины, которая получила название "Эйнштейн", написал оскароносный Рональд Басс, который создал сценарии к таким фильмам, как "Человек дождя" и "Куда приводят мечты". Подбор актеров для ленты начнется в ближайшие недели.

Снимать "Эйнштейна" планируется в Германии, а предпродажи прав на картину будут осуществлены на Берлинском кинофестивале.

Исполнитель главной роли Аристарх Венес и многие другие члены съемочной группы оказывали гуманитарную помощь Донбассу как до съемок, так и после них; 6. Съемкам картины оказали существенную поддержку администрация ДНР и подразделение оперативно-боевого тактического формирования «Каскад». Благодаря их содействию, по словам режиссера, съемки фильма в зоне СВО оказались для группы даже более простыми, чем съемки в столице. Потому что только во имя любви можно и ехать на Донбасс, и Родину защищать, как и семьи, меняя полностью свою жизнь. В этой картине случайных вещей нет.

У нас не было съемочного конвейера, за что я опасался. Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод. Сейчас вспоминаю и, мне кажется, мы до сих пор не понимаем, какого уровня работу, как и какой путь мы проделали… И где мы были». Дарья Кукарских, актриса: «Любовь Алисы и Дани — это главное в нашей истории.

Создатели фильма о великом физике, как ни странно, в «еврейском вопросе» не очень сильны, они часто грешат против известных фактов. В девятой серии фильма есть показательная оговорка: американский министр финансов Генри Моргентау при знакомстве с Эйнштейном признается, что он еврей: «Семь заповедей, выросшие на солонине со ржаным хлебом». Здесь явно перепутаны «семь заповедей сынов Ноя», возложенные, согласно Торе, на все человечество, и «Десять заповедей», данные Моисею на горе Синай, обязательные именно для евреев. В другой беседе Моргентау говорит об иммиграционных законах в Америке: запрещается принимать больных людей. Это только один из барьеров, поставленных на пути беженцев из Европы. Государственные чиновники выстроили непреодолимые бумажные барьеры, чтобы не допустить въезда беженцев в страну. И вот итог их деятельности: с момента вступления США в войну декабрь 1941 года и до ее окончания в Европе май 1945-го в страну въехала 21 тысяча беженцев, большую часть которых составляли евреи. Они, как правило, больше года ждали въездных виз в относительно безопасных нейтральных странах. За это время даже согласно весьма жестким квотам на иммиграцию в США могло бы въехать более 200 тысяч человек! Таким образом, реально нашли спасение только десять процентов — большинство оставшихся в Европе евреев погибло. Все это так и было, зверский антисемитизм, по мнению современников, тогда выражал себя острее, чем даже при Гитлере. Но в фильме показан эпизод, когда Эйнштейн просил визу в Америку уже в 1932 году, накануне прихода нацистов к власти. И показана предвыборная агитация гитлеровцев, изрядно сдобренная антисемитизмом. Этот факт противоречит исторической правде, и это важно подчеркнуть. Ради достижения новых голосов на выборах нацисты, начиная с 1930 года, резко снизили антисемитский накал своей предвыборной агитации. Члены партии, обязанные подчиняться Программе незыблемых «25 пунктов», должны были бороться с «еврейско-материалистическим духом». Их юдофобскими лозунгами можно было только отпугнуть от излишне радикально правой партии. Поэтому в предвыборной программе национал-социалистической партии в 1930 году не встречалось слово еврей. Вот как выглядели предвыборные плакаты национал-социалистической партии, первый — в 1924 году, второй — в 1930-м: На выборах 1930-1932 гг. Отсутствие антиеврейской риторики в предвыборных агитационных материалах не означало, конечно, изменение партийной идеологии. Это было одним из многих тактических приемов, использованных нацистами для успеха на выборах. Похоже, что авторы фильма в этих деталях не разобрались. Или сознательно отошли от правды истории, желая усилить впечатление от ужасов нацизма. Будучи противником любого национализма, он поначалу категорически отвергал идею создания национального еврейского государства в Палестине. Лидеру немецких сионистов Курту Блюменфельду удалось убедить ученого, что такое государство необходимо для безопасности евреев, преследуемых по всему миру. В фильме вместо Блюменфельда Эйнштейна агитирует за сионизм Хаим Вейцман, по чьему указанию действовал Блюменфельд. Так что эту натяжку можно признать обоснованной, чтобы не увеличивать число действующих лиц, коих в фильме и без того немало. Забавно неведение авторов фильма, где живет руководитель всемирной сионистской организации, они считают, что Вейцман обосновался в Палестине. Их, вероятно, сбил с толку тот факт, что он стал первым президентом Израиля. Но это случится только через 15 лет. А пока Вейцман со всей штаб-квартирой сионистского движения обитал в Лондоне. Поэтому смешно выглядит его фраза: «Приезжайте ко мне в гости, и вы увидите, что наши арабские друзья живут в согласии с еврейскими братьями и сестрами». Куда «ко мне»? В Лондон? Там легче индусов найти, чем «арабских друзей». Вальтер Ратенау и мезуза Вызывает сомнение самый первый кадр фильма «Эйнштейн», когда об Эйнштейне еще речи не было, а был показан министр иностранных дел Германии Вальтер Ратенау, трогающий мезузу у себя на двери и целующий после этого пальцы. Замысел авторов фильма понятен — показать зрителю, что министр — еврей. Но с обликом Ратенау младшего этот эпизод никак не вяжется. Хотя Вальтер Ратенау не опустился до крещения ради ассимиляции, но от еврейской традиции он был далек. И хотя сам он как политик явно выделялся, но демонстрировать свою верность обычаям иудаизма он не стал бы. Так же далек был он от сионизма. Курт Блюменфельд, на протяжении многих лет бесспорный лидер немецких сионистов с 1924 года — председатель Сионистского общества Германии , вспоминал о беседе с Вальтером Ратенау в апреле 1922 года, в которой участвовал и Альберт Эйнштейн. Беседа проходила в министерском кабинете Ратенау. Блюменфельд, поддерживаемый Эйнштейном, пытался уговорить Вальтера, чтобы руководимое им министерство иностранных дел помогло сионистскому движению в Германии. Ратенау не поддержал идеи сионизма. Разговор продолжался около пяти часов, и посетители среди прочего задали и такой вопрос: «Имеет ли Ратенау право представлять немецкую политику в качестве министра иностранных дел? Блюменфельд отвечал отрицательно. По его мнению, еврей Ратенау не должен ведать иностранными делами немецкого народа. Ратенау решительно с этим не согласился, что было совершенно понятно всем, кто знал его патриотизм и честолюбие. С прямодушной самоуверенностью он сказал: «Почему нет? Я вполне подхожу для того, чтобы руководить моим министерством. Я выполняю долг перед немецким народом, отдавая ему все свои силы и способности. И вообще что вы хотите? Почему я не могу повторить то, что делал Дизраэли? Двое из трех убийц Ратенау были сразу задержаны, третий — Вернер Техов — сумел скрыться. Его мать, тяжело переживавшая поступок сына, получила письмо от матери Ратенау, в котором были такие строки: «С несказанной болью протягиваю Вам, беднейшей из всех женщин, руку. Скажите своему сыну, что я во имя и в память убитого прощу его, если он полностью и открыто признает свою вину перед земным судом и покается перед Богом. Если бы Вернер знал моего сына, этого благороднейшего человека, то свое оружие он скорее направил бы против себя, чем против него. Может, эти слова принесут покой его душе». Впоследствии этот Техов оказался в Иностранном легионе и после многих приключений стал ключевой фигурой в спасении преследуемых евреев во Франции во время Второй мировой войны. Свидетели, которые встречали его в Марселе, сообщают, что он помог более чем 700 беженцам найти путь к свободе. Причиной такого преображения бывшего антисемита было письмо матери Ратенау, о котором Техов говорил: «Оно открыло мне новый мир». Антисемитизм Ленарда врожденный или приобретенный? Еще одно упрощение и, тем самым, искажение действительности можно видеть в третьей серии фильма «Эйнштейн». Там показан знаменитый физик Филипп Ленард, уже в 1901 году пораженный вирусом антисемитизма. Для него немец Рентген, получивший первую Нобелевскую премию по физике, есть проявление худших еврейских качеств. Фрагмент из фильма: Ленард — убежденный антисемит: «крыс нужно истреблять! И только в 1922 году появились первые признаки того, что расцветет буйным цветом в нацистские времена. Какое-то время он поработал ассистентом в университете Бреслау ныне это польский город Вроцлав , а затем на четыре года 1891-1894 осел в Боннском университете, где физикой заведовал легендарный Генрих Герц, прославившийся открытием радиоволн. Время работы с профессором Герцем Ленард относит к счастливым периодам своей научной карьеры. В Бонне Филипп защитил вторую докторскую диссертацию и получил звание приват-доцента, давшее право читать лекции в университетах. Под руководством Герца начались первые эксперименты с катодными лучами. То, что Генрих Герц на фото слева — еврей, нисколько не смущало тогда Ленарда на фото справа. Он относился к профессору с глубоким уважением. Когда в 1894 году Герц неожиданно скончался, Ленард надолго прервал собственные эксперименты, чтобы подготовить к изданию последнюю книгу своего шефа. В чём-чём, а в антисемитизме на том этапе Ленарда упрекнуть было нельзя. В это трудно поверить, зная публичные заявление отца «арийской физики» во времена Третьего рейха, но факты однозначно свидетельствуют: никакого предубеждения к евреям он не показывал. Тепло вспоминал Ленард математика из Гейдельберга Лео Кёнигсбергера на фото справа , чьи лекции он слушал студентом. Профессор Кёнигсбергер был рецензентом докторской диссертации Ленарда. Как пишет сам Филипп в воспоминаниях, «он стал моим большим покровителем, единственным из влиятельных старых профессоров Германии, который стоял на моей стороне до тех пор, пока я в этом нуждался. Он был чистокровным евреем». В годы Третьего рейха, когда автору «арийской физики» нужно было примирить свои добрые чувства к профессору Кёнигсбергеру и обязательную ненависть к евреям, он нашел выход. Согласно объяснению Ленарда, его покровитель жил в то время, когда недавним выходцам из гетто еще нужно было завоевать достойное место среди немцев. Поэтому евреи тщательно прятали все свои национальные черты, стараясь ничем не отличаться от остальных граждан. После того, как желаемое положение в обществе было достигнуто, маскироваться под немцев стало излишне, и отвратительные национальные еврейские черты стали бросаться в глаза. Но к этому «открытию» Ленард пришел лишь под старость. А в молодые годы единственное, что действительно его раздражало — это необходимость прерывать свою работу в лаборатории ради других дел. Отношения с Эйнштейном на первых порах были уважительные, даже в научных спорах Ленард не опускался до антисемитских оскорблений. Я подробно проследил эволюцию Ленарда в книге об Эйнштейне, первая часть которой называется «Антиподы» — имеются в виду Эйнштейн и Ленард [Беркович, 2018]. В девятой серии фильма Геббельс торжественно объявляет, что «мудрый фюрер» назначил Ленарда «главой арийской физики». Согласно титрам, дело происходит в 1933 году. Этого не может быть по двум причинам. Во-первых, сам термин «арийская физика» закрепился после выхода в свет в 1936 году учебника Ленарда «Немецкая физика в четырех томах», то есть тремя годами позже «назначения» Ленарда ее главой. Во-вторых, никакой должности «глава арийской физики» в действительности не было, и семидесятилетнему Ленарду власти оказывали лишь символические почести, ничего не меняя в его карьере. Он был объявлен «патриархом» немецкой физики, его именем в 1935 году назван институт физики Гейдельбергского университета, но реально повлиять на развитие физики в стране он не мог. Вот его более молодой единомышленник Йоханнес Штарк стал президентом физико-технического института в Берлине, а еще через год — руководителем «Чрезвычайной ассоциации содействия немецкой науке». Ленард же ограничивался письмами-доносами в руководящие органы с требованиями изгнать евреев из науки. Никакой политической власти у него не было. В фильме же он показан могущественным чиновником, сидящим в кабинете с портретом фюрера и нацистскими флагами. В 1943 году, когда ему исполнилось 80 лет, Ленард горько жаловался, что его «снова и снова чествуют, однако мыслям и советам не следуют». Со временем арийская физика показала свою бесплодность, положение в науке катастрофически ухудшалось, и власти приходили к мысли, на одной идеологии оружия не создашь. Так что постепенно «арийская физика» как детище Ленарда была забыта. Разговор о Габере у Макса Планка, действительно, был, но не с Ленардом, которого за административного босса никто не держал, а с самим фюрером. В фильме Планк просит за Габера и Эйнштейна у Ленарда нереально В мае 1933 года Планк добился приема у Гитлера и пытался убедить свежеиспеченного рейхсканцлера, что такие люди, как Габер или Эйнштейн полезны для страны. По мнению Планка, для таких евреев следовало бы сделать исключение и дать им возможность продолжать научные исследования на благо Германии. Планк убеждал фюрера, что существуют, мол, разные евреи, встречаются старые семьи, верные лучшим немецким традициям, носители истинно немецкой культуры. Планк настаивал, что нужно подходить к евреям дифференцированно, делать различия между ними. Гитлер резко возразил: «Это неверно. Жид есть жид, все евреи связаны одной цепью. Где есть один жид, там сразу соберутся евреи всех видов». Макс Планк осмелился возразить рейхсканцлеру, что изгнание за рубеж лучших ученых ослабит Германию и, наоборот, укрепит наших возможных противников. В ответ на это Гитлер стал хвастаться, что обойдется без евреев, его речь становилась все более быстрой и возбужденной, в конце концов, фюрер впал в такой раж, что сильно ударил себя по колену и закончил с угрозой: «Говорят, что я страдаю временами от нервной слабости. Это клевета.

Вышел трейлер сериала «Гений» про Альберта Эйнштейна (видео)

Словно одержимый он ведет математические записи и решает ими поделиться с профессором Кембриджа Годфри Харди. Он переезжает в Великобританию и попадает в научно-университетские круги. К молодому человеку и его успехам относятся завистливо-презрительно. К тому же в то время в Великобритании сильны расистские настроения.

Этот период в жизни великого ученого подробно прослежен в упомянутой книге [Беркович, 2018]. Призывы к европейцам и к культурному миру В начале седьмой серии фильма говорится о совещании ученых, на котором Вальтер Ратенау просит академиков и профессоров в связи с началом Первой мировой войны подписать письмо кайзеру с выражением преданности. Эта процедура взята из гитлеровских времен — тогда все госслужащие, профессора в частности, даже профессора на почетной пенсии, эмеритусы, должны были давать клятву верности фюреру. В рассматриваемое время интеллектуальная элита Германии подписала «Призыв к культурному миру», известный как «Меморандум 93-х». Давайте я вам расскажу подробнее об этом документе, а потом поговорим, почему его замена на клятву верности хуже. Сцена из фильма: Ратенау просит ученых дать клятву верности Четвертого октября 1914 года был опубликован манифест девяноста трех выдающихся немецких интеллектуалов, озаглавленный «Призыв к культурному миру». Среди подписавших призыв насчитывалось 58 профессоров, из них 22 по естествознанию и медицине.

Отказались присоединиться к воинственным патриотам Давид Гильберт и Альберт Эйнштейн. Каждый абзац в манифесте начинался со слова «Неправда»: «Неправда, что Германия повинна в этой войне» и т. Патриотический угар был так силен, что некоторые подписывали текст, не читая. Через несколько лет многие выражали сожаление, что участвовали в этом протесте. Планк уже в 1916 году написал открытое письмо, в котором отказывался безоговорочно поддерживать действия немецких военных. Вместо понимания манифест вызвал бурю протестов в странах, воюющих на стороне Антанты. Многие английские и американские ученые выступили с резкой критикой Германии, поток писем с взаимными упреками и обвинениями долго не утихал с обеих сторон. И после войны манифест не забыли: немецким ученым объявили международный бойкот, им не разрешали участвовать в симпозиумах и конференциях. Например, организаторы международных математических конгрессов в Страсбурге 1920 год и в Торонто 1924 не пригласили ни одного математика из Германии. Потребовалась настойчивая и терпеливая разъяснительная работа Эйнштейна, Гильберта, Планка и других немецких корифеев, чтобы бойкот был, в конце концов, отменен.

Как мы видим, и адресат письма другой, и смысл его сильно отличается от простой «клятвы верности кайзеру». Прежде всего, у Манифеста 93-х другой адресат — культурный мир, а не кайзер. Клятва верности — внутреннее дело Германии, а обращение к культурному миру затрагивает всех. Вряд ли клятва верности стала бы причиной бойкота немецких ученых, а вот принципиальная поддержка преступлений немецкой армии, нарушившей нейтралитет Бельгии и бомбившей ее города, касается всех. Замена Манифеста на письмо-клятву показано неубедительно: первым, кто поддержал «доктора Ратенау», был тот самый Ленард, который ненавидел Ратенау-еврея и отказался соблюдать траур в день его похорон. По фильму, евреев Ленард презирал всегда сцена обвинения Рентгена. А тут первым кинулся поддержать того, кого ненавидел. Против войны выступали единицы, не побоявшиеся плыть против течения. Прошло всего несколько дней после публикации воззвания девяноста трех, как известный врач-кардиолог, профессор Берлинского университета Георг Фридрих Николаи подготовил ответ, получивший характерное название «Призыв к европейцам». Это был рискованный шаг, который в условиях военного времени мог быть расценен как предательство.

Европейская война в двадцатом веке рассматривалась в этом документе как варварство. Развитие техники и средств связи сделало континент фактически единым государством, и война в Европе напоминает гражданскую войну между городами-полисами в Древней Греции, погубившую великую цивилизацию. Автор манифеста призывал людей, которым дорога культура, объединиться и создать «Союз европейцев», под управлением которого войны на континенте станут столь же невозможными, как война между Баварией и Вюртембергом внутри Германии. Альберт Эйнштейн горячо поддержал идею Николаи, даже внес в окончательный текст документа несколько редакционных изменений. И, конечно, первым подписал «Призыв к европейцам». Но инициатива Николаи и Эйнштейна провалилась. Практически ни один из берлинских интеллектуалов не последовал примеру создателя теории относительности. Кроме авторов, антивоенную декларацию подписали еще только два человека: восьмидесятидвухлетний директор Берлинской обсерватории Вильгельм Фёрстер и юный философ Отто Бюк, недавно окончивший университет в Гейдельберге. Забавно, что престарелый астроном подписал и «Призыв девяноста трех», видимо, уже слабо понимая, что оба документа несовместимы. Остальные преподаватели Берлинского университета, которым Николаи зачитывал свой манифест, на словах одобряли текст, но подписывать не соглашались: лучшие немцы не были готовы стать «добрыми европейцами», как называл людей культуры великий Гете.

Вскоре Николаи был отправлен на Восточный фронт рядовым сотрудником лазарета. В конце войны ему удалось бежать из Германии в нейтральную Данию. Но потом положение изменилось. За свою жизнь великий физик подписал или сам составил немало подобных обращений. Руководствуясь своим общественным темпераментом, Эйнштейн не отказывался от самых диковинных предложений войти в некий комитет, возглавить какое-нибудь общество или подписать петицию против чего-то или в защиту кого-то. Для него было важно помочь слабым, преследуемым и угнетенным, поддержать борьбу с насилием, нарушением прав человека, разжиганием новой войны. Так он оказался членом, а то и почетным председателем нескольких десятков обществ, комитетов, советов… С 1918 года Эйнштейн входил в Наблюдательный совет «Международного союза молодежи», основанного Леонардом Нельсоном. Без колебаний великий физик присоединился к Международному комитету рабочей помощи Межрабпом голодающим в России, созданному по призыву Ленина от второго августа 1921 года. Деятельность Межрабпома координировалась Коминтерном. Секретарем Комитета рабочей помощи был коммунист Вилли Мюнценберг, известный в Берлине издатель, глава отдела пропаганды Коминтерна.

Эйнштейн поддерживал с Мюнценбергом близкие отношения вплоть до своего окончательного отъезда из Германии. Многие историки называют Мюнценберга самым эффективным пропагандистом первой половины ХХ века, гением дезинформации. Вилли был знаком с Лениным еще по Швейцарии и пользовался его безграничным доверием. В 1920 году Мюнценберг становится членом Коминтерна, фактически ответственным за ведение коммунистической пропаганды на Западе. Несмотря на голод в России, Мюнценбергу выделялись огромные средства на создание благоприятного для Советов политического климата в Европе. Чтобы заинтересовать либералов идеями большевизма, он создавал многочисленные организации, которые чаще всего маскировались под благотворительные фонды. В сети Мюнценберга попало множество европейских интеллектуалов, которых Ленин называл «полезными идиотами». Не избежал подобной участи и великий физик. В июне 1923 года Эйнштейн вошел в состав Центрального комитета «Общества друзей новой России», недавно основанного Вилли Мюнценбергом вместо попавшегося на махинациях общества «Друзья Советской России». Вновь созданное общество издавало журнал «Новая Россия», выходивший в Берлине на немецком языке.

Его свежие выпуски регулярно высылались физику на дом. К этому обществу принадлежали также писатели Томас Манн и Альфред Дёблин. Еще одно общество, в руководство которого пригласили Эйнштейна, было создано по инициативе российского Народного комиссариата просвещения. Учредительное собрание общества «Культура и техника» состоялось в Доме ученых в Москве 8 марта 1924 года. Сам великий физик на собрании не присутствовал, но прислал приветствие, в котором описал задачи вновь создаваемого общества. Эйнштейн был избран почетным председателем общества, под эгидой ученого, но без его непосредственного участия прошла в Москве 8-15 января 1929 года «Неделя германской техники», устроенная обществом «Культура и техника». К участию в перечисленных организациях можно добавить почетное президентство с 1922 года в «Доме отдыха выздоравливающих ученых и художников в Бад Эмсе», почетное членство с 1926 года в Профсоюзе немецких работников умственного труда и с 1927 года членство в Попечительном совете «Фонда Вальтера Ратенау». В том же году Эйнштейн и французский писатель-коммунист Анри Барбюс стали почетными президентами «Лиги против империализма и за национальную независимость». Так что к словам Эйнштейна — «Мое кредо — ничего не подписывать» — нужно отнестись с осторожностью. На самом деле все было сложнее.

В письме Максу Борну Эйнштейн рассказывает про свою жизнь в Принстоне и как бы мимоходом упоминает о смерти жены: «прекрасно обжился, живу как медведь в берлоге и чувствую себя больше дома, чем за всю свою переменчивую жизнь. Это чувство медвежьего одиночества только возросло после смерти подруги, которая связывала меня со многими людьми». Макс Борн, словно пытаясь оправдать друга, замечает: «Довольно удивительно, как Эйнштейн в коротком описании своей медвежьей жизни, в которой он себя чувствует дома, вскользь извещает о смерти жены. При всей доброте, отзывчивости и любви к людям был он независим от своего окружения и от близких людей». Такого же мнения была Фрида, жена Густава Баки, американского врача и изобретателя, работавшего в Берлине. Он был лечащим врачом дочерей Эйнштейнов Ильзы и Марго, кроме того, вместе с Альбертом работал над созданием автоматического фотоаппарата. Эйнштейн с Эльзой и ее дочерью Марго в Берлине. Фрида познакомилась с семьей Эйнштейнов в Капуте, где те проводили летние месяцы. По ее словам, «своего рода тонкая воздушная прослойка отделяла Эйнштейна от самых близких друзей и даже от членов его семьи — прослойка, за которой он в полете своего воображение создал собственный малый мир». Находясь в этом «собственном малом мире», ученый прекрасно разбирался в сложнейших физических процессах, но часто ошибался в оценке человеческих отношений и социальных явлений.

Судьба несчастного Эдуарда, унаследовавшего от матери шизофрению, страшно его печалила. Но по разговору Эдуарда с Юнгом в 1932 году, показанном в пятой серии, может сложиться впечатление, что Альберт вообще не виделся с сыном после развода с его матерью. На 18-й минуте фильма Юнг спрашивает Эдуарда: «Когда Вы в последний раз видели отца? На что Эдуард отвечает: «Много лет назад». Но это не так. Свидание отца с сыновьями состоялось всего три года назад. В августе 1929 года Вейцман пригласил Эйнштейна выступить на Шестнадцатом сионистском конгрессе, который проходил в тот год в его родном Цюрихе. Альберт использовал любую возможность повидать детей, которые вместе с Милевой жили в этом городе. На вопрос Эдуарда, почему он приехал, отец ответил, что участвует в одной еврейской конференции, и добавил: «Я у них еврейский святой». Тогда они с Эдуардом вместе музицировали.

А после отъезда отца его младший сын попал в психиатрическую лечебницу, из которой уже не вышел. Ошибся ли Гильберт? Важное место в седьмой серии занимает соревнование между Эйнштейном и Гильбертом по выводу уравнений общей теории относительности. Эйнштейн шел к этому с 1907 года, а окончательные уравнения гравитационного поля получил в ноябре 1915-го. На заключительном этапе к Эйнштейну подключился великий математик Давид Гильберт. К этому его подтолкнули шесть лекций Эйнштейна в Гёттингене в конце июня — начале июля 1915 года. Гильберт, который на инвариантах «собаку съел», быстро понял проблему и решил ее, идя совсем другим путем, чем Эйнштейн: величайший математик ХХ века вывел уравнения гравитации на основе принципа наименьшего действия, то есть вариационным методом. Так сейчас и выводят уравнения ОТО. Эйнштейн и Гильберт В фильме конфликт Эйнштейна и Гильберта решается просто: физик находит у математика ошибку. Но это оскорбление памяти Гильберта.

Никакой ошибки у него не было, он вывел те же уравнения, что и Эйнштейн. Но Альберт смог все же получить те же результаты немного раньше. Он писал Гильберту в письме от 18 ноября 1915 года: «Система, приведенная Вами, полностью согласуется, насколько я могу видеть, с тем, что я получил в течение последних двух недель, и отправил в Академию». Но важно подчеркнуть, что это только часть теории. Каждая физическая теория состоит из двух частей: интерпретации и формализма уравнений. Без интерпретации теория иллюзорна, без уравнений вообще нет теории. Интерпретация ОТО целиком принадлежит Эйнштейну. А слов «Гильберт ошибся» великий математик не заслужил. В предыдущих кадрах показано, что на улице глубокая зима с метровыми сугробами. Как могло наступить такое быстрое потепление, остается загадкой.

Тут уместно поговорить еще о некоторых явных ляпах. Забывчивый Макс Планк, или как научиться считать до четырех? Четвертая серия держит зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: то душу выворачивающий плач ребенка, то выстрелы в дружной семье и самоубийство молодого человека. Наверно, чтобы облегчить нелегкую долю зрителя, создатели фильма оставили несколько смешных неувязок, не дающих нам полностью погрузиться в раздумья о тяжести жизни. Прежде всего смешно показан «отец немецкой физики», как его называют в фильме, Макс Планк. Дело в том, что он на протяжении всей серии никак не мог запомнить имя Эйнштейна, не говоря уже о его работах.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

ДЛ: У нас был замечательный отклик от актеров, в частности, от Джонни Флинна. Все обратили внимание на детали той эпохи: выключатели, розетки и элементы костюма. Мы очень дотошно подбирали детали, что позволило актерам спокойно существовать в предложенных декорациях.

Наши реквизиты и научные приборы были невероятно детализированы. Все часы, карандаши, ручки, которые мы давали актерам, были тщательно подобраны. Мы показывали их режиссеру и актерам, и всем очень понравилось. Вы изучали информацию о скрипках, на которых играл Эйнштейн?

ДЛ: Мы изучали, как делают скрипки, из какого дерева и меняется ли материал со временем. Консультировались с экспертом по скрипкам, рассказавшим ним, какие могли быть скрипки у Эйнштейна на протяжении всей его жизни. Например, у молодого Эйнштейна могла быть совсем простая и дешевая скрипка, но став старше и богаче, он мог позволить себе более дорогой инструмент. Мы выбрали скрипку из темного дерева для Джеффри Раша и отправили ему в Лондон, чтобы он мог потренироваться со своим преподавателем.

Он был восхищен скрипкой и тем вниманием, с каким наш художественный отдел подошел к выбору. Эйнштейн был заядлым курильщиком. Как много вы узнали о его привычке? ДЛ: Мы очень многое узнали про курение.

Эйнштейн курил всю свою жизнь и был особенно пристрастен к выбору курительных трубок. Мы приобрели множество экземпляров в Праге и Шотландии, изучили историю курения сигар и трубок. Когда на съемки приехал Джеффри Раш, мы были готовы и знали, какая сигара или трубка будет в той или иной сцене. Все было очень хорошо организовано, мы даже нашли часы и маленький компас, очень похожие на те, которые подарили Эйнштейну в молодости.

Вы смогли найти одежду для съемок или изготовили сами? ДЛ: У нас было достаточно много костюмов того периода. Прага — удивительный академический город, мы нашли оригинальные приборы того времени для проведения научных экспериментов. Такие специфические вещи, как электронно-лучевые трубки, пришлось воссоздать самим для сцен с Ленардом, потому что настоящие экземпляры хранятся в музее.

Для съемок необходимо было адаптировать определенные элементы к свету и визуальным эффектам. Все костюмы соответствовали эпохе, а научные эксперименты мы тщательно изучили и проработали до мельчайших деталей. Наш замечательный чешский реквизитор корпел допоздна над всеми деталями. В сериале много раритетных автомобилей.

Сложно ли было их найти? ДЛ: Мы нашли подходящие автомобили в очень хорошем состоянии. Владельцы разрешили использовать их для съемок. В первом эпизоде появляется Мерседес 1928 года с двигателем мощностью 35 лошадиных сил.

Всего в мире три таких модели, и одну из них мы смогли получить! Этим роскошным автомобилем в сериале пользуется Вальтер Ратенау министр иностранных дел Германии, убит ультраправыми боевиками в своем автомобиле. Рон Ховард сделал фантастические кадры отполированного капота и деталей автомобиля. Этот прекрасный автомобиль мы немного изменили для съемки.

Салон был ярко-красный , и нам пришлось его переделать.

Начинаются съемки сериала про Альберта Эйнштейна

Фильм будет экшн-триллером, в котором правительство нанимает математического гения и неуловимого бандита, чтобы они разыскали последнее уравнение Эйнштейна. карточка из неизвестной игры, очень похожая на ту, что подбросили Ольге накануне. 22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне ее проведения.

Фильм «Загадка Эйнштейна» (2021): сюжет, содержание, чем закончится

"Гений" станет первым художественным сериалом National Geographic и расскажет о том, как впечатлительный и не слишком дисциплинированный клерк из патентного бюро раскрыл тайны атома и вселенной. Вместе с «Загадка Эйнштейна» смотрят. Новый 10-ти серийный фильм «Гений» расскажет, как обычный ученый стал тем, кого весь мир знает как Альберта Эйнштейна, о его знаменитых научных открытиях на фоне бурной и противоречивой личной жизни. 22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне ее проведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий