Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Предлагаем к просмотру сказки. В онлайн-кинотеатре вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства. Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры. Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка.
8 фильмов-сказок из Чехословакии, которые обожала советская детвора
В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми. А мы представляем вам топ-10 самых лучших советских фильмов-сказок, отобранных по итогам голосования в блоге Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии.
8 фильмов-сказок из Чехословакии, которые обожала советская детвора
Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок. Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу. Актёр настолько органичен в обеих ипостасях, что неподготовленный зритель не сможет угадать в таких разных персонажах одного и того же человека. Старик Хоттабыч.
За границей рейтинги ленты были низкими, но фильмы Александра Роу имели необычайное свойство «согревать» своего зрителя. В русских сказках с самого их начала всегда закладывался глубокий нравственный смысл, в них добро всегда побеждает зло, и всем воздается по их заслугам. Таким фильмам стало уделяться гораздо меньше внимания, чем раньше, но не стоит забывать, что они являются прекрасным образчиком позитива и добродетели, которых зачастую не хватает в современном обществе. Однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте обнаружили новорожденного подкидыша. Всех троих мальчиков нарекли Иванами, и царь приказал растить их вместе. Однако двое их трех мальчиков попали в руки к разбойникам. В «После дождичка в четверг» присутствуют все главные сказочные атрибуты: Жар-птица, ковер-самолет, царь-батюшка, Баба-Яга, Кащей Бессмертный и многое другое. Великолепные актеры, такие как Олег Табаков, Олег Анофриев, Татьяна Пельтцер, Семен Фарада и Валентина Талызина воплотили на экране главные характерные черты известных всем сказочных героев и злодеев. Причем, несмотря на то, что их не часто встретишь в подобных экранизациях. Один Кощей, полный и румяный, в роскошной инкрустированной самоцветами одежде, с бликами золотых зубов, чего стоит. Бессмертный остался отрицательным персонажем, но в исполнении Табакова он казался даже отчасти добродушным. Да и Баба-Яга Татьяны Пельтцер уже не такая и злобная — она тоскует по родной душе и свои злодейские обязанности исполняет лишь формально. Фильм наполнен добротой и самой настоящей сказочностью. Смотря на главных героев, не возникает сомнений в том, что им все удастся. Эпическая сказка, снятая в СССР непосредственно в годы Великой Отечественной войны, повествует о том, как русские богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур спасают свою землю от вражьих полчищ Кащея Бессмертного, попутно освобождая из заточения красавицу Марью Моревну. Сюжет картины Александра Роу затрагивает сразу большинство славянских мифов, легенд и сказаний. В этом — оригинальность ленты, но, ввиду хронометража, особенно основательно задержаться на каждом из них режиссеру не удалось.
Старый король отбывает по делам и поручает королевство сыну — принцу Велену. Тому является очаровательная Вечерняя Звезда, которая помогает устроить судьбу трех сестер принца. По сюжету главный волшебник сказочной страны устал от исполнения желаний других и захотел жениться на принцессе Арабелле и править Страной Сказок. Чтобы избавиться от гнета Румбурака, принцессе с друзьями приходится обращаться за помощью к самым неожиданным персонажам. В итоге усилия Арабеллы будут вознаграждены. И она найдет свое счастье с возлюбленным из реального мира. Чтобы предупредить мезальянс, он распоряжается найти и убить мальчика.
Раньше нельзя было представить кинокартину с такими грандиозными массовыми сценами, в которых участвовали бы куклы, казавшиеся в фильме Птушко совершенно живыми. Песня «Моя лилипуточка» разнеслась по всей стране. Дочь режиссёра Наталия Птушко писала, намекая на Сталина: «В нашей стране был один Гулливер, и ему фильм понравился». Несмотря на то что фильм вышел лозунговый, пропагандирующий коммунистическую идеологию, его чудеса покорили Запад — он с огромным успехом прошёл в американском прокате, и о нём восторженно отзывался сам Чарли Чаплин. Искусство оказалось сильнее политики. В 1936 году вышла и тут же обрела огромную популярность повесть Алексея Толстого о Буратино. Через три года Птушко поставил «Золотой ключик», изменив многие сюжетные линии книги в сторону политичности. И вновь режиссёр экспериментировал с технологиями: фильм снят одновременно как игровой и мультипликационный. В одних сценах с персонажами-людьми снимались актёры в «кукольных» костюмах, при этом Птушко удавалось добиться иллюзии разницы в росте за счёт совмещения дальнего и ближнего планов. Подобный приём пытался применить Джексон в «Братстве кольца» в сцене битвы с троллем, и стоит отметить, что у Птушко это получилось даже лучше. Режиссер Александр Птушко Птушко лично придумал множество изобретений для развития анимации и визуальных эффектов в кино, позволявшие создавать настоящее экранное волшебство и мультипликационный объём задолго до эры компьютерных эффектов и 3D. Режиссер Александр Птушко Фэнтезийные миры Птушко необыкновенно богаты, прихотливы, «предметны» и отличаются редкой красотой. Любая деталь, попадающая в кадр, заслуживает изучения. Трудно представить, что «Каменный цветок» 1946 по сказке Бажова был снят всего через год после окончания войны. Миниатюрная женщина-ящерица в блестящей «шкурке», изысканный малахитовый цветок-чаша, сокровища в сказочной пещере Хозяйки Медной горы, её меняющиеся в каждой сцене наряды и великолепные украшения — на создание подобной роскоши, кажется, должны были уйти годы! Режиссер Александр Птушко Для масштабных постановок Птушко требовались большие бюджеты. Но в них «Мосфильм» никогда ему не отказывал, что позволило режиссёру снять в 1952 году эпичную сагу «Садко». Размах, который демонстрировался в этом фильме, на тот момент не снился западному кинематографу. Режиссер Александр Птушко ф Великий Новгород, словно по волшебству перенесённый назад во времени, с белокурой славянской красавицей Любавой, сыгранной популярнейшей актрисой Аллой Ларионовой. Подводное царство с морскими чудищами и печальной Ильмень-царевной уже не славянской, а какой-то сказочной, эльфийской красоты её роль исполнила ещё не такая известная артистка Нинель Мышкова. Режиссер Александр Птушко Наконец, Индия с огромными храмами, слонами, золотыми статуями и самым экзотическим созданием, появлявшимся на тот момент на советском экране, — птицей Феникс, сыгранной Лидией Вертинской, которая появилась в фильме в первой яркой роли. Птушко одним из первых советских режиссёров не чурался «кассовости» за счёт привлечения актрис, чья внешность сама по себе была спецэффектом. Новгородский флот, битва с варягами, бегство на морском коньке, великолепные костюмы, птица с женской головой… Мир был потрясён грандиозностью и красотой советской сказки. Сыгравший Садко 40-летний Сергей Столяров стал звездой мирового масштаба. На Венецианском кинофестивале его внесли в список лучших актёров мира за 50 лет истории кино, а фильму присудили «Серебряного льва». Режиссёр Роджер Корман был так впечатлён советской сказкой, что в обход авторских прав сделал английский дубляж фильма и выпустил его в прокат под названием «Волшебное путешествие Синдбада». При этом он урезал хронометраж, поменял имена героев на английские и придал фильму легкомысленное звучание. Сценарий адаптации написал никто иной, как 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Подобное безобразие Корман проделал с ещё одним фэнтези-эпиком Птушко — «Сампо» 1959 , снятым по мотивам «Калевалы» совместно с финнами. В западный прокат картина вышла под очень американским названием «День, когда Земля замёрзла». В «Сампо», с его ледяными пещерами, морскими бурями, волшебным огнём, гигантским светящимся кристаллом и настоящим северным сиянием, вновь ощущался свойственный Птушко размах. Режиссер Александр Птушко.
Фильмы онлайн
вспомнил самые известные советские сказочные фильмы, постановщики которых любили как подурачиться, так и покритиковать недостатки. список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. Фильм-сказка для взрослых с участием Бориса Химичева.
Только самый внимательный зритель узнает эти 5 сказок эпохи СССР по кадру
Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies. На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер». Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом. Здесь все вывернуто наизнанку. Молодость и старость, красота и уродство, грузность и стройность меняются местами, а зло представляет себя добром. Маленьким девочкам предстоит спасать друзей, избегать козней врагов и избавлять Зазеркалье от злодеев. Талантливый актер Георгий Милляр играет в фильме сразу три роли — возничего, церемониймейстера и даже вдовствующую королеву.
Морозко 1964 Классический сюжет со злой мачехой, избалованной дочкой и доброй красавицей-падчерицей. Народные песни и поговорки, трудности на пути положительных героев и торжество доброты над несправедливостью — все это есть в фильме-сказке гениального советского режиссера Александра Роу. Сказка о потерянном времени 1964 Сказка о том, что может случиться, если не ценить время и тратить его впустую. О том, как важны в жизни взаимопомощь и товарищество. Компьютерной графики в то время не было, все спецэффекты создавались вручную. Тогда это называлось комбинированной съемкой. Именно в этом фильме был впервые применен прием «облета» камеры вокруг персонажа, который до сих пор является одним из основных не только в российском, но и мировом кинематографе.
IMDb: 7,2. Кадр из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» И ещё один фильм Александра Роу в нашей подборке. На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую.
Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика».
Александр Митта и его совсем не детская «Сказка странствий». Музыкальные сказки-аллегории — их можно выделить в один особый жанр, который придумал и создал режиссёр Марк Захаров. Ни с чем не спутать его «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен». Случалось, режиссёры, никогда не снимавшие детских фильмов, выпускали на экраны сказку, и она неожиданно влюбляла в себя зрителей всех возрастов, по-настоящему «выстреливала». Так случилось с «Мэри Поппинс, до свидания» режиссёра Леонида Квинихидзе.
Позже он признался, что снимал эту историю совсем не для детей и сам был удивлён таким успехом. Разгадать загадку не сложно. Каждый взрослый — внутри ребёнок: вот главная формула успешного сказочника. Хорошо об этом сказал Александр Митта: «В художнике, работающем для детей, живут два существа — неумирающий ребёнок и несостоявшийся учитель. Ребёнок, которому никак не удается раствориться в этом плотном взрослом существе.
Учитель, которому очень хочется объяснить всем что-то важное, то, что они без него не поймут или поймут не так скоро». Успех произведения для детей кроется в том, что в нём множество «уровней». За счёт своей многогранности сказки так глубоко проникают в нас. Даже, будучи маленькими, интуитивно мы считываем нечто большее, то, что требует вернуться, пересмотреть, переосмыслить.
Советские детские фильмы 10-х - 50-х годов
Фильм был дипломной работой режиссёра. Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал. Тогда думал — взлечу. Вот какими мы были...
Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа.
Фрэз, сценарист В. В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом.
Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно».
Она рассказывает о трех жестоких правителях, которые управляют городом, пока юный наследник Тутти не достиг совершеннолетия. Против тирании трех толстяков борются оружейник Просперо, канатоходец Тибул, доктор Гаспар и девочка-циркачка Суок, которая очень похожа на любимую куклу наследника Тутти. Интересные трюки, комбинированные съемки, превосходная актерская игра и запоминающиеся песни делают «Трех толстяков» любимой сказкой уже нескольких поколений россиян. Интересный факт: ради роли Тибула Алексей Баталов несколько месяцев учился ходить по канату и трюки в фильме исполнял сам, без дублера.
Старик Хоттабыч 1956 год Однажды школьник Волька нашел древний кувшин, открыл его и тем самым освободил из заточения мудрого и доброго джинна Гассана Абдурахмана ибн Хоттаба. Для краткости - Хоттабыча. В благодарность джинн готов выполнять желания мальчишки и отправляется с ним в увлекательное путешествие на ковре-самолете. Не всем зрителям понравилась игра Алексея Литвинова Вольки , ее называли «вялой» и «механической».
Однако в большинстве отзывов исключительно в превосходных выражениях отзываются об исполнителе роли Хоттабыча - Николае Волкове. Также стоит отметить великолепное музыкальное сопровождение в фильме и отсутствие в нем «главного злодея», характерного для большинства сказок. Золушка 1947 год Милая, наивная и добрая сказка о бедной Золушке, которая благодаря фее-крестной попала на бал и очаровала принца, была снята в далеком 1947 году. Но, благодаря превосходной игре Янины Жеймо, Эраста Гарина, Фаины Раневской этот фильм приятно и интересно смотреть даже в наши дни.
Про Красную Шапочку 1977 год Старая Волчица, решив отомстить Красной Шапочке, поручает двум своим сыновьям поймать девчонку. А Шапочка, не подозревая о грозящей ей опасности, вновь спешит через лес к приболевшей бабушке.
Старый Новый год в исполнении Евгения Леонова хочет выкрасть часы Мити, чтобы остановить время и не допустить наступление нового года. Фильм планировалось показать на фестивале детских фильмов в Каннах, но цензура усмотрела в персонаже Леонова отсылки к Никите Хрущёву. В итоге фильм хоть и не был запрещён, но не только не попал на фестиваль, но и вышел в очень ограниченном прокате в СССР. Три Души — героини фильма «Снежная сказка». Хотя в год выхода картина была очень популярна. По сюжету, интеллигентный молодой человек Дмитрий Горин, заведующий филиалом сберкассы, по ошибке выдаёт лишнюю сумму строителю линии электропередачи в тайге.
Ему приходится отправиться в Сибирь, чтобы исправить ситуацию. В тайге герой встречает новых друзей и находит любовь в канун нового года. Это лирическая комедия о том, как интеллигент пытается найти общий язык с простыми работягами. Между прочем, в фильме одну из первых своих ролей сыграл молодой Владимир Высоцкий. Кадр из фильма. Снятый по сценарию Евгения Шварца, этот красочный фильм рассказывает историю девочки Герды, чей брат Кай был похищен Снежной Королевой. Сердце мальчика превращено в лёд, и чтобы спасти его, Герде придётся преодолеть множество испытаний. Кадр из фильма «Снежная королева».
Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях.
С 1937 режиссер студии «Союздетфильм» в дальнейшем киностудия имени Горького. В 1938 году на экраны вышел его первый фильм — сказка «По щучьему веленью». Следом появились такие известные фильмы как «Василиса Прекрасная» где актер Георгий Милляр впервые сыграл Бабу Ягу и «Конек Горбунок» с незабываемым Петром Олейниковым в главной роли 9 мая 1945 года состоялась премьера фильма — сказки Александра Роу «Кащей Бессмертный» с Сергеем Столяровым и Георгием Милляром в главных ролях.
Милляр благодаря Александру Роу стал «представителем нечистой силы в советском кинематографе», снявшись почти во всех фильмах режиссера в ролях сказочных злодеев зачастую весьма забавных и симпатичных Самые знаменитые полюбившиеся и детям и взрослым сказки Александр Артурович Роу снял в конце 50-х начале 60-х годов прошлого века «Марья искусница» «Огонь, вода и медные трубы» Эти и другие фильмы замечательного советского сказочника навсегда вошли золотой фонд советского кинематографа. Скончался в декабре 1973 года. Похоронен на Бабушкинском кладбище в Москве.
Смотреть фильмы сказки для детей онлайн
- Советские детские фильмы и сказки, и мультики
- Королевство добрых фантазий: лучшие фильмы-сказки Советского Союза
- Эмоции от статьи
- Лучшие советские фильмы-сказки - подборки фильмов на Фильм Про
1. Обыкновенное чудо
- Союздетфильм - сказка
- «Загадки Георгия Вицина...»
- Фильмы-сказки(СССР) – Watch videos online on My World.
- В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов
- Топ 50 советских фильмов про Детей - список лучших
- 99 фильмов, которые смотрели советские дети
10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство
Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). Предлагаем к просмотру сказки. В онлайн-кинотеатре вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987).
Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России
С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Жанр: детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези, экранизация. Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Фильмы онлайн
А царевна Несмеяна с радостью сбегает из роскошных хором с обычным крестьянином, да еще и уговаривает его, чтобы он ее забрал оттуда, обещая при этом всему научиться и быть настоящей труженицей. А все потому, что положительный герои не должны быть лентяями, а тем более принадлежать царскому роду. Снова с точки зрения советской идеологии необходимо было обязательно переименовать героиню. Сказочная Царь-Девица в советской киносказке превратилась в Зарю-Заряницу.
Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. Детские фильмы должны были развлекать, развивать и учить хорошему, но главная их цель — с самого раннего возраста воспитывать в детях соответствующие идеологии ценности. Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса. Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении.
Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло.
Удивительная постановка Бориса Рыцарева одной из сказок «Тысячи и одна ночи» 11 место. Экранизация Алексея Баталова одноимённой повести Юрия Олеши 9 место. Кто ж не знает доброго джинна, освобождённого из сосуда Волькой ибн Алёшей 8 место. Старый добрый фильм по мотивам сказки Шарля Перро 7 место. А основой для этого музыкального фильма послужила другая сказка Перро 6 место. Не всегда сказочные истории снимают на основе сказок.
У этого фильма основой был фантастический роман. А на выходе получилась новогодняя сказочная история. Правда не совсем детская.
Нельзя сдаваться на волю обстоятельств, нужно идти до самого конца. Впрочем, фильм изначально снимался для взрослой аудитории. Но он заставит задуматься о том, что в жизни каждого человека может найтись место для волшебства и детской веры в чудеса. Здесь можно встретить обаятельного и милого короля, который на самом деле коварен и очень хитёр, а главный герой вовсе не похож на бесстрашного рыцаря, готового на любые подвиги ради любви к прекрасной принцессе. И в «Обыкновенном чуде», совсем как в жизни, только сам человек способен решить, нужны ли ему чудеса или же вполне достаточно просто тихой и спокойной жизни, без потрясений и испепеляющей страсти. Она об одиноком мальчике Алёше, создавшем собственный тайный мир.
А ещё о том, что никакие привилегии не дают права гордиться и превозноситься над другими, тем более, что все достижения — не твои собственные, а дарованные тебе судьбой. Стремление же возвыситься за счёт других приведёт в результате к краху и сделает человека самым несчастным на свете. И неважно при этом, сколько лет герою. В нём режиссёр пытается показать, в первую очередь, детям разницу между внешней красотой и внутренним содержанием. Но сказка настолько хороша, что при каждом просмотре открывает новые грани и заложенную режиссёром мысль о том, что только возможность испытывать чувства делает нас людьми.