Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Фильм «Год сорок первый» из многосерийной киноэпопеи «Государственная граница» рассказывает о событиях накануне и в первые дни войны на одной из пограничных застав Советского Союза.
Лучшие советские фильмы о Великой Отечественной войне: смотреть онлайн
Представляю для вас топ список хороших советских и российских военных фильмов про время Великой Отечественной войны, в которых вы окажетесь назад в СССР. Художественный фильм по мотивам пьесы Константина Симонова рассказывает о простом парне из Саратова, который в 1936 году волей случая попадает на войну в Испании. Фильм основан на биографии Героя Советского Союза, гвардии полковника Василия Орлова. Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах. Художественный фильм по мотивам пьесы Константина Симонова рассказывает о простом парне из Саратова, который в 1936 году волей случая попадает на войну в Испании.
30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну
Русские фильмы Про войну 1941 - 1945 года онлайн | Самый тяжелый фильм советского кинематографа о войне. |
30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну | Фильм "На войне как на войне"_1968 (военный). |
Фильмы про Великую Отечественную войну (ВОВ) 1941-1945 | Фильм про войну Сергея Бондарчука "Они сражались за Родину", экранизация одноименного романа ва. |
100 лучших советских фильмов про ВОВ! | Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне. |
Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны | Все самые родные, любимые, добрые, трогательные и пронзительные советские фильмы о Великой Отечественной войне — смотрите онлайн прямо сейчас. |
Хронология Великой Отечественной войны в фильмах
Как же решится это неравное соперничество? Какое сопротивление встретит полицай на пути к достижению своей цели? История девушки, которая хранила память о своем погибшем женихе. На первый взгляд сюжет фильма — бесхитростный и простой. История молодого солдата, который получил короткий отпуск и отправился домой. Кинолента «Баллада о солдате» по праву признана одной из самых лучших о войне советского народа с фашизмом. Молодой парень из провинциального американского городка не приемлет никакого насилия, но вокруг идет война и все молодые люди идут добровольцами на фронт.
Наш герой также решает идти на войну, но в качестве санитара. Как бы молодой человек не относился к насилию, ему пришлось выйти на поле боя, чтобы спасти своих товарищей, а также спасти 75 раненых солдат. Но война кардинально развила друзей. Один из них, чтобы выжить стал предателем и убийцей. Этот трагический фильм не оставит никого равнодушным и проникает прямо в сердце каждого зрителя. История о работе разведчика, работающего в глубоком тылу фашистов.
Штирлиц — для немцев штандартенфюрер СС, а для советского командования — профессиональный разведчик полковник Исаев. Хитрые и продуманные операции разведчика вот уже не одно десятилетие восхищают зрителей. Несмотря на то, что фильм снят в 1959 году, он не потерял актуальность и в современном мире. Замечательный фильм о войне и человеческих качествах и отношениях. Патриотизм, героизм, человечность, доброта и любовь проходят красной нитью через весь фильм.
Российские фильмы о Великой отечественной в этом плане сильно отстают. Все они по сравнению с советскими шедеврами кажутся какими-то дешевыми подделками.
То соврут, то продешевят, то вовсе придумывают то, чего не было. Но, не будем больше отвлекаться от основной темы и перейдем к обзору советских фильмов о Великой отечественной войне более плотно, начав с безусловного лидера рейтингов, художественной киноленты… 1 В бой идут одни «старики» 1973 — картина рассказывает про суровые будни и боевые подвиги советских летчиков-истребителей. Несмотря на свое высокое место в рейтинге лучших советских фильмов про Великую отечественную, картина является, скорее, комедийным шедевром. Хотя своя драматическая составляющая там тоже имеется. А зори здесь тихие 1972 — о подвиге отряда девушек-зенитчиц, которым судьба выпала столкнуться с хорошо обученной группой фашистского десанта, которой было поручено развить в нашем тылу активную подрывную деятельность. Подвиги самого Алексея начинаются с разгрома басмачей, и проходят через всю Великую отечественную. Параллельно с ним освящается судьба его друга Ивана Вараввы.
Повоевать пришлось и на восточном, Китайском фронте, и на западном. Сюжет крутится вокруг весельчака — рядового Лопахина и его дружбана, тоже рядового, Стрельцова. Эти где за юбкой местных приударят, а где и с коктейлем Молотова под вражеский танк. Какую — узнаете из картины. Лучший советский фильм о Великой отечественной, рассказывающей не столько о фронтовых подвигах военных, сколько о драматических жизнях оставшихся в тылу. Ну и о любви, конечно. И об ошибках, которые некоторые себе не простят никогда.
Но Алеша и в тылу нашел где подвиги совершить. Только за подвигами этими успеет ли он ли он добраться до своих родных? О том, что недисциплинированность в мирные дни не всегда влияет на уровень боеспособности в самом бою. Форсирование реки Днепр с созданием липового плацдарма для отвода глаз. Отдаленно напоминает «Батальоны просят огня». Речь пойдет о разработке и осуществлении наступательной операции Жукова «Багратион». В ходе ее полностью была очищена от фашистских захватчиков Белоруссия, было начато освобождение Польши.
Союзники открывают второй фронт. О затоплении Берлинского метро. Кстати сказать, о том, сколько было жертв и о том, кто его спровоцировал наши кинематографисты слегка если можно так сказать поднаврали.
Тремя основными полюсами обороны руководят командир полка Петр Гаврилов, комиссар Ефим Фомин и начальник 9-й пограничной заставы Андрей Кижеватов. Натиск врага силен и сопротивляться ему с каждым часом становится все труднее. Много лет прошло с тех пор, ветеран Александр Акимов снова и снова мысленно отправляется в те страшные дни, когда он 15-летним мальчишкой оказался в эпицентре кровавых событий. Интересный факт: Закадровую композицию «Не позволь мне погибнуть» написал Леонид Агутин специально для фильма. Консультантами были защитники Брестской крепости, а также историки и сотрудники белорусского мемориала. Он рассказывает об истоках и особенностях фашизма, приведшего к началу войны. Картина начинается кадрами, снятыми в 1960-х годах. На них повседневная жизнь Праги, Москвы и Берлина. Мирная экспозиция постепенно подходит к основному повествованию. Фильм показывает документальные свидетельства многочисленных преступлений и зверств фашистов с закадровым голосом режиссера. Интересный факт: Михаил Ромм хотел нанять специального диктора для закадрового сопровождения, но, когда его коллеги послушали рабочую версию фильма с закадровым голосом самого режиссера, они посоветовали ему ничего не менять. Советские войска отвоевывает стратегически важные территории, продвигаясь к Берлину. Белоруссия, некогда бывшая под оккупацией, полностью освобождена. Однако в местных лесах все еще скрывается группа диверсантов. Советское командование готовит масштабное наступление и рисковать нельзя — диверсанты могут передать секретные данные о нем. Вражеских разведчиков необходимо обезвредить. К их поиску приступает группа капитана Алехина. Советским контрразведчикам необходимо переиграть врага. Его собираются представить к награде. Алеша от нее отказывается и просит генерала дать ему отпуск, чтобы увидеть маму, которая живет в деревне Сосновка. Командование соглашается, и герой отправляется в родные места. На железнодорожной станции боец покупает платок в подарок матери и готовится к отправлению. На пути домой солдата ждут судьбоносные встречи, в том числе со случайной попутчицей, молодой девушкой Шурой. Лучшие биографические фильмы: истории людей, которые меняли мир Великие открытия, полеты в космос, мировые рекорды — каждый из нас сам выбирает, на что потратить свою жизнь. Согласитесь, что очень интересно узнать о ключевых и наиболее драматических моментах из истории выдающихся людей. Если вы хотите расширить свой кругозор, то этот жанр именно для вас. После просмотра данных картин вы, вероятно, по-новому взглянете на жизнь. А может и захотите кардинальных перемен. Интересный факт: Фильм был удостоен премии имени Ленина в 1961 году, кроме того, он получил 101 зарубежную премию и был номинирован на Оскар за лучший оригинальный сценарий. Советским войскам необходимо форсировать Днепр. Два батальона выполняют непосильную задачу — они брошены на занятый немцами берег реки. Батальоны должны отвлечь силы противника и принять основной удар. Солдатам обещана поддержка артиллерии и авиации, но командование меняет планы. Наступление теперь намечено в другом месте и огневой поддержки батальонам не дождаться. Солдатам отдан приказ — держаться до последнего. Оставаться на позициях — это почти верная гибель. Выполнив задачу, есть лишь призрачный шанс прорваться к своим. Интересный факт: В 2020 году, к 75-летию Победы, «Мосфильм» и Гостелерадиофонд совместными усилиями сделали цифровую реставрацию фильма. В картине были использованы кадры из фильма «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука. Подросток Флёра, несмотря на мольбы и протесты матери, уходит в партизанский отряд. Едва уцелев после боя, он возвращается в деревню. Картина, которую он застает, ужасает. Почти все жители деревни, в том числе его мать и сестры, убиты. Подростку предстоит стать свидетелем еще больших ужасов. Каратели издеваются над людьми, сжигают их заживо.
Ожидаемо, что фильм не понравился чиновникам, и был признан идеологически вредным. Женя Колышкин напивается, переходит линию фронта, и попадает к немцам? Немцы его отпускают? Какие, к черту, конфеты «Клубника со сливками», какие «Капли датского короля»? Однако же когда фильм все же добрался до зрителя, он покорил всех — именно тем контрастом, который показан между войной и мирной жизнью. Действие начинается в 1935-м, в новенькой коммунальной квартире, куда вселяется несколько семей. Проблемы у них самые обычные, как у всех, можно сказать, даже мелкобуржуазные фильм снимался в разгар «оттепели», это уже разрешалось. Красавица Лидочка не любит своего мужа геолога, и изменяет ему с военным, юная Галя мечтает стать актрисой, хотя таланта у нее явно не хватает, у кого-то подрастают дети… Но потом война расставляет свои приоритеты: девочка, мечтавшая стать актрисой, не возвращается с фронта, а военный, ставший героем и орденоносцем, получает отказ от своей Любы, которая стала вдовой простого солдата. Тот самый фильм, который помогает понять, почему тема войны не отпускает нас до сих пор. Еще больше потрясают дети-актеры — история в фильме рассказана с точки зрения маленькой девочки, которая теряет маму, едва не погибает при бомбежке, но при этом еще находит силы заботиться о совсем крошечной подруге. Главные роли — у девятилетней Нины Ивановой которая прославится позже фильмом «Весна на Заречной улице» и четырехлетней вы только вдумайтесь! Наташи Защипиной. Если хотите, чтобы ваши дети поняли, чем была война, покажите им эту картину обязательно. Мы бы сказали, что это последний хороший фильм о войне советской эпохи, в котором, как во многих подобных фильмах, война осталась за кадром. Девятый класс обычной московской школы, осень 1939 года. На общем собрании завуч требует от одной из школьниц отказаться от своего отца, только что арестованного и отправленного на Лубянку. Девочка отказывается, за что ее исключают из комсомола. Не выдержав позора, она кончает жизнь самоубийством, а ее отец, «враг народа», неожиданно возвращается домой.
Фильмы онлайн
Здесь шутят и смеются, здесь озорные мальчишки вступают в перебранки с командирами и друг с другом, впервые влюбляются, рвутся в бой… И оттого еще страшнее звучат горькие ноты этого фильма, когда кто-то из них все-таки погибает. Потому что шутки шутками — а война на дворе, ребята. Здесь прекрасные, всем уже знакомые и любимые военные песни, здесь очаровательные мальчишки, здесь нежная, трепетная первая любовь, здесь меткие диалоги, которые уже давно ушли в народ… Если тебе еще не доводилось видеть этот фильм — посмотри, он действительно хорош, объективно, без всякого пафоса. Если уже видел — почему бы не пересмотреть?
Ведь все преходяще, а музыка — вечна! О чем речь: зрителям показывают старшину Васкова, который был вынужден принять командование над ротой девчонок, а после вместе с четырьмя из них отправился выполнять тяжелое и опасное задание, где силы — неравны, а отступать некуда: позади Москва. Чем цепляет: знаешь, это фильм, в котором соединяются все мотивы той войны в кинематографе.
Вот, о чем речь: Противопоставление мирной и спокойной жизни до войны и жизни во время; Противопоставление хрупких, «своих» девочек, которых зритель знает, как облупленных, знает их радости и горести, их желания, их жизнь до и чего они хотят от жизни после — и страшной силы немцев как некоего обезличенного, звероподобного зла; Мотив «выстоять любой ценой, как бы ни были слабы наши силы против сил противника». Все это вместе, сопряженное с искренностью, простотой, удивительной силой игры серьезно, ощущение, что девочки не играют, а живут, вообще нет ощущения, что смотришь кино — ощущение, что это все было на самом деле делает «Зори» одним из самых сильных, самых пробирающих насквозь фильмов о Великой отечественной. Сюжет чем-то похож на «Зори»: тоже старшина, тоже рота но теперь противопоставление «молодой, неоперившийся старшина и рота прожженных вояк, которые с самого начала войны на фронте , тоже невыполнимое задание, тоже страшный конец.
И одновременно есть сходство и со «Стариками» тоже: фильм, сосредоточенный на жизни. Чем цепляет: да вот всем вышеперечисленным и цепляет. Страшно и горько смотреть, как такие живые, такие прекрасные люди так страшно погибают, так обыденно совершают героические поступки, как разрушается только начавшаяся любовь, страшно, потому что война тоже была очень страшной.
Здесь же зрителям показывают фронтовиков спустя два десятилетия после войны. Как они справились с травмами, которые нанесли им те суровые годы, кем стали, зрителям позволяют увидеть и сравнить тех юных солдат, которыми они были, и тех взрослых людей, которыми они стали. Можно сказать, что это фильм о посттравматическом синдроме, но снятый совсем иначе, чем принято в голливудском кинематографе, с иными акцентами, иными приемами.
Все актеры, сыгравшие в фильме, действительно фронтовики. Знаменитая сцена, где Нина Ургант, мать телеведущего Ивана Урганта, поет песню «Здесь птицы не поют…» под гитару, по легенде, сыграна с одного дубля, и все слёзы там — настоящие. Фильм рассказывает как раз об этом эпизоде.
И тут даже не будет оговорки «да, они напортачили с исторической частью…», потому что нет, не напортачили. Историки, конечно, найдут, к чему прицепиться, на то они и историки, но для рядового зрителя «Брестская крепость» снята очень качественно. И от этого фильма захватывает дух.
Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви. Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы. В-третьих, это история о преемственности поколений, о том, как растут достойные люди, какие поступки они совершают, как проходят через большие жизненные испытания длинного и бурного двадцатого века.
И в-четвертых — пробирает осознанием, что такие семьи, как та, что в фильме, действительно существуют, действительно есть семьи потомственных военных, у которых отец воевал в сороковых, а сын — в Чечне или Афганистане. И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки. Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно!
И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная?
Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато. Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все.
Именно на таких кинолентах стоит воспитывать будущее поколение. Это позволит усвоить им уроки мужества, доблести, настоящей дружбы и совести.
Алые погоны 3 серия 1980 3601 2 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Альпийская баллада 1965 2989 0 0 Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег.
Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,... Аннычка 1968 6296 2 0 1943 год.
Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат. Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого. Она его спрятала, выходила и полюбила. Теперь Аннычке совсем...
Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село. Атака 1986 13297 4 0 Фильм снят по мотивам повести В.
Возовикова «Сын отца своего».
Новобранец Алексей Кошкин, пришедший служить на границу, получил в напарники… щенка. Назвал пса Алый, и началась для них настоящая военная служба…","description":"По рассказам Юрия Коваля о воинах-пограничниках. Действие происходит в мирное время в воздушно-десантной дивизии, показываются становление молодых воинов, их повседневная боевая учёба. В широком поле безымянная могила солдата оказалась на пути дорожных строителей. В 20-е они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами.
Фильмы про войну 1941-1945
И потом, еще на протяжении многих лет, их не переставали обсуждать и пересматривать. Предлагаем и Вам смотреть онлайн подборку лучших советских военных фильмов, снятых в разные годы. Именно на таких кинолентах стоит воспитывать будущее поколение.
Тем не менее, в нем можно обнаружить лишь пару микромасштабных батальных сцен. Сталинград по неизвестным причинам называли не иначе как просто «городом». Главнокомандующий не появлялся. Герои носили погоны, которые тогда еще не ввели.
Хроники с Гитлером не было. Почти нет солдат. Герои тут — демиурги войны, мыслящие отдельного человека как человеческую единицу. И это в то время, когда сражения еще не закончились, и зритель желал правды и драматизма! Такую отстраненность, как ни странно, объясняет эпоха. Фильм Эрмлера — чистой воды абстракция.
Однако про каждого из героев автор накануне съемок расписывал отдельный роман, состоящий из действий, которые они не выполнят, и качеств, которыми не блеснут в условиях эстетики «штабного фильма». Политический триллер сложился. Фридрих Эрмлер был вознагражден — в 1946 году «Великий перелом» удостоился Гран-при первого Каннского кинофестиваля. Но сам фильм остался в тени других работ выдающегося партийного режиссера. Она была написана от первого лица — здесь и сейчас. Сверху такую литературу тогда называли «окопной правдой» и «лейтенантской прозой».
Журнал под редакцией Твардовского был, в свою очередь, общепризнанным рупором оттепели через три года в нем же опубликуют «Один день Ивана Денисовича». Одноименный фильм стал полнометражным дебютом Андрея Смирнова и Бориса Яшина, детей войны. Для них подобный сюжет был не проживанием недавнего травматического прошлого, а его реконструкцией. Они тщательно следовали повести. Ввели чувствительного героя и показывали — предельно отчужденно и с иллюзией объективности — лишь то, что он мог видеть своими глазами. Киноповествование тут разбито на главы.
Акценты вплоть до финального кадра не расставлены: тут нет ни патетики, ни субъективного взгляда. Документализм подчеркнут датированием глав-эпизодов — уравниванием дня ко дню, жизни к жизни. Царит предельная сдержанность. Даже музыка отсутствует, если не звучит непосредственно в кадре. Такое кажущееся спокойствие впервые появилось у нового, «оттепельного» поколения. Солдаты-окопники как в жизни говорят о разном, высоком и низком, не шутками и не фразочками на цитаты и без лишнего пафоса военного времени.
Фильм, посвященный коллективному подвигу и братскому духу неспроста во второй эскадрилье собрана интернациональная команда , напоминает еще и о том, что все войны преходящи, а музыка — вечна. Хозяйничает там крикливый комендант Федот Васков — сухарь и зануда, вечно ссылающийся на устав, которого высмеивают новоприбывшие насмешницы. Вскоре в округе обнаруживаются немецкие диверсанты — и девушки, тоскующие по любви и семейному теплу, бросаются в ожесточенный бой. Тема «женщина на войне» имеет довольно давнюю историю, которая тянется от позднесталинских мелодрам вспомним, например, «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева до сегодняшних тентполов среди них есть и крупнобюджетный ремейк «Зорь». Режиссер Станислав Ростоцкий заступает на это тематическое поле не впервые: его дебютный фильм «На семи ветрах» тоже был посвящен девушке, которая, дожидаясь с фронта любимого мужа, принимает участие в обороне окраинного селения. За эту картину режиссер получил свою первую оскаровскую номинацию в категории «Лучший иностранный фильм» вторая будет через шесть лет — за фильм «Белый Бим Черное ухо». Сбежав из немецкого плена, он узнает, что его жена и дочери погибли во время бомбежки.
Из членов семьи остается лишь единственный сын — офицер, который погибает от снайперской пули 9 мая 1945 года. Едва справившись с отчаянием, Соколов находит в себе силы жить дальше и даже становится отцом для маленького сиротки. Сергей Бондарчук , автор многосерийного эпоса «Война и мир» и нетленки «Они сражались за Родину» , начал свой режиссерский путь с повести о настоящем человеке, которая сильно полюбилась и рядовым зрителям, и партийным органам. Она же была и в «Тихом Доне» , там же возник хрестоматийный визуальный образ, которым оканчивается и «Судьба человека»: бесплодная земля и двое одиночек, которые ищут дорогу к новой жизни. Неброская фамилия Соколова и очень уж расплывчатое название намекают на обобщенность повествуемой истории, а пронзительное актерское исполнение Бондарчука придает ей необходимую трагическую глубину. Девочка чудом выжила и спряталась в камине старой поселковой школы, где расположилась фашистская комендатура. Теперь ее смертельные враги — это иноземцы в погонах, офицерские псы и нестерпимый голод.
За весь фильм Анна не произносит ни слова, и это, конечно, неслучайно: Алексей Федорченко , написавший сценарий с Наталией Мещаниновой по мотивам реальной истории, затрагивает вопрос о судьбе тех, кто не может о себе адекватно и глубоко высказаться. Кроме того, важная находка режиссера состоит в отказе от бытописательства, в попытке вместить глобальную тему в очень сжатое художественное пространство, создать не оставляющее напряжение, рассказать насыщенную событийно, эмоционально историю в замкнутом мире. И пусть в исторической перспективе «Война Анны» не отличается какой-то новизной, но зато эта камерная монодрама выгодно выделяется на фоне большинства нынешних больших патриотических блокбастеров.
Михаил Калатозов, 1957 Кадр из фильма «Летят журавли», реж. Михаил Калатозов, 1957 Также предлагаем познакомиться с подборками военных фильмов ко Дню защитника Отечества и фильмов об узниках концлагерей. Он бесстрашно исследует тыл врага, а в редкие часы затишья дремлет и видит сны о своем некогда мирном детстве. Панорамы и тревеллинги фильма разошлись на бесконечные ютуб-нарезки по сравнительному киноведению: синефилы находят отсылки к кадрам Вадима Юсова и в классическом фонде например, у Стэнли Кубрика , и в современных поп-хитах в частности, у Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Однако масштаб картины был оценен задолго до эпохи видеохостингов: в 1962 году 29-летний режиссер — недавний выпускник ВГИКа с одной лишь дипломной короткометражной работой в активе — получил в Венеции «Золотого льва». Среди фестивальной публики был и философ Жан-Поль Сартр, который посвятил «Иванову детству» восторженное эссе. В нем он сделал очень точное сюжетное наблюдение: Иван — единственный среди персонажей, кто воюет не ради жизни, а ради смерти, и посвящает войне даже свой досуг.
Он играет с трофейным ножом, воображает, как казнит нациста, и листает эстампы Альбрехта Дюрера с апокалиптическими мотивами — в персонажах картин ему видятся ненавистные захватчики. Война, получается, проникла даже в бессознательное ребенка, отравила его существо ненавистью и злобой. За время своей недолгой побывки он навещает семью погибшего сослуживца, видится с бывшей женой, консультирует группу, которая снимает кино по его сталинградским очеркам, встречает Новый 1943-й год, а также переживает яркую, но заранее обреченную любовь. Внимание к деталям, отсутствие пафоса и картинных баталий — все эти черты перекочевали со страниц книги на экран. Алексей Герман — режиссер, всегда очень чуткий к «киноправде», второплановой фактуре и эпизодическим персонажам — старался всеми силами избежать мелодраматической фальши: тут нет закадровой музыки и экспрессивного актерства, а на главную роль был приглашен комедиант Юрий Никулин , который совсем не похож на типичных героев военного эпоса. Неспроста по сюжету Лопатин ругает тыловых режиссеров и их постановку: за неправдоподобие, за то, что актеры одеты как с иголочки. Кроме того, здесь запоминаются и второплановые лица: чего стоит несчастная мать в исполнении Лии Ахеджаковой или встреченный в пути обманутый муж, сыгранный Алексеем Петренко. Командир отправляет на поиски провизии матерого бойца Рыбака и тонкого интеллигента Сотникова, бывшего учителя математики. После долгих блужданий по оккупированным землям они попадают в руки к белорусским полицаям: один отказывается сотрудничать и готовится к мученической смерти, другой же не хочет сдаваться и собирается притвориться коллаборантом, рассчитывая при первой возможности переметнуться к своим. Между пленниками вспыхивает большой этический спор о воинской чести, а также границах добра и зла.
Страницы в категории «Фильмы о Великой Отечественной войне»
- 11 советских фильмов про Великую Отечественную войну
- 50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну
- 1. Крик тишины (2019)
- «Два бойца» (1943 год)
- Читайте также
- Военные фильмы про ВОВ 1941 - 1945 гг.: самые свежие русские, старые советские, про снайперов
Фильмы советских киностудий о начале войны
- Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
- «Проверка на дорогах» (1971)
- Список фильмов о Второй мировой войне | это... Что такое Список фильмов о Второй мировой войне?
- Категория:Фильмы о Великой Отечественной войне — Википедия
- Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
- Великая Отечественная война 1941-1945
Фильмы про Великую Отечественную войну (ВОВ) 1941-1945
На нашем портале вы сможете смотреть советские военные фильмы онлайн бесплатно без регистрации и в HD качестве. Фильм основан на биографии Героя Советского Союза, гвардии полковника Василия Орлова. Фильм показывает войну 1941 – 1945 годов, когда советские люди увидели и потери, и победы. В нашем обзоре 10-ка советских фильмов о Великой Отечественной Войне, которые обязательно стоит показать своим взрослеющим детям.
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин
Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Самый ожидаемый фильм про войну, при том, что главным в этом фильме будет даже не сюжет. Фильмы о войне 1941-1945 – это целое направление в кинематографе.
Советские военные фильмы 1941-1945
Настоящая трагедия! Радуга Марк Донской экранизировал повесть Ванды Василевской — и получился шедевр. Снимали в Ашхабаде, вместо снега использовали соль, но в фильме всё неподдельно. Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками. В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно. Трудно пересматривать эту суровую картину. Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков. Настоящий герой того времени. Он стремился на фронт, но, к счастью, его оставили в кино. Вряд ли на фронте он больше сделал бы для Победы, чем на экране.
Да, фильмы снимали в далёкой эвакуации, в основном — в Средней Азии. Но как ждали таких парней и на фронте, и в тылу. Этот фильм сняли по пьесе Константина Симонова. Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять. Не понять и поколения победителей. В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами. Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное. Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим.
Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте! Вернёмся с победой. Москва, дорогая, прощай! Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов». Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб.
Пожилой крестьянин Георгий Махарашвили уезжает из родного села, чтобы повидаться с раненым сыном, который находится на излечении в госпитале.
Однако парня отправляют в часть раньше, чем приезжает отец. Георгий решает не возвращаться домой и следует вместе с армией до самого Берлина. Он известен как режиссер мелодрамы «Трижды о любви» 1981 , а также авантюрной драмы о революции «Даурия» 1971. В картине играли:.
Большинство картин просто несравнимы с великолепными фильмами, которые снимали в Советском Союзе. Многие советские фильмыпросто на голову выше российских картин. Они более искренние и живые, наполненные добротой и драматизмом, и конечно, любовью к Родине. Нам жаль, что не выпустили данную подборку раньше. Надеемся — вам понравится!
Интересные факты: во время съёмок Екатерина Климова была на шестом месяце беременности, поэтому в сложных сценах её заменяла дублерша. Кроме того, для постановки трюков и визуальных эффектов был приглашен известный американский специалист Джон Аттард. Известно также, что во время съёмок финальной сцены, когда герой Владимира Яглыча куском стекла срезает с руки нацистский крест, актёр сделал это по-настоящему и чуть не получил заражение крови. Стоит отметить, что создатели стремились к максимальной правдоподобности на экране, поэтому съёмки проходили на территории реальной Брестской крепости, на месте боевых действий. Специально для фильма были построены уникальные декорации, точные копии построек довоенного времени. Консультантом выступил один из последних оставшихся в живых защитников Брестской крепости — Пётр Павлович Бондарев. Для меня это скорее история не про крепость, а про первые дни войны. Потому что именно там, в Брестской крепости, в первые три-четыре дня войны проявилось всё наиболее ярко — от хаоса, паники до обретения силы и гордости. В фильме очень мало слов, это — картина о состоянии… Мне важно было состояние этих людей, а история там очень простая. Мы показываем наших персонажей, героев в самый драматический момент их жизни, когда они делают выбор, — говорил режиссёр. Несмотря на юный возраст, Сережа спас жизнь своему приёмному отцу, командиру отряда, стал самым молодым защитником Сталинграда и обладателем медали «За боевые заслуги». Фильм объехал множество кинофестивалей и стал лауреатом более чем 20 престижных кинопремий. А зрители отметили искренность и честность картины, в которой ужасы войны затмеваются настоящей любовью, добротой и мужеством главных героев. Девочка выдаёт его за своего братика и мечтает любой ценой спасти жизнь ему и себе. Однажды она случайно знакомится с родным отцом Мити Артём Быстров , но, ни он, ни она и не подозревают о судьбоносности этой встречи. Фильм был тепло встречен критиками и зрителями и стал лауреатом многих международных кинофестивалей. Известно, что специально для фильма отреставрировали реальную блокадную хронику, которая не просто вписалась в его художественную канву, но и стала, в некотором смысле, режиссёрской находкой. Интересный факт: картина является ремейком фильма «Зимнее утро» вышедшем на экраны в 1966 году и поставленным по повести Тамары Цинберг «Седьмая симфония». Действие разворачивается в декабре 1941 года где-то под Вязьмой, где несколько советских солдат и медсестра пытаются выбраться из окружения. Сценарий написан на основе разговоров и воспоминаний ветеранов войны, которые были бережно собраны сценаристом картины Павлом Абраменковым. В прокате фильм провалился в связи со слабой рекламной компанией, однако «сарафанное радио» всё же сослужило ему отличную службу. Критики встретили картину благосклонно и хвалили создателей за оригинальный подход как к самой истории, так и к манере съёмок. Некоторые отметили явное и, очевидно, положительное влияние творчества Квентина Тарантино, как бы странно это не звучало для фильма о Великой Отечественной войне. В целом картина получилась свежей, свободной от штампов, которыми часто грешит современное кино о войне и начисто лишённым какой-либо пропаганды. О его подвиге узнали случайно лишь в начале 2000-х и, уже в 2005 году израильский национальный мемориал холокоста и героизма присудил Киселеву звание «праведник народов мира», к сожалению, посмертно. Режиссёром фильма стал Сергей Урсуляк, известный по сериалу «Ликвидация», а главную роль сыграл Александр Яценко. Интересный факт: на данный момент более 2 тысяч потомков тех евреев, которых спас Киселев чтут его память и ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня — в день последнего расстрела Долгиновского гетто. Они сравнивают его с самим Моисеем, выведшем из рабства еврейский народ.