Новости фсин пробация

В настоящее время заканчивается согласование законопроекта, предусматривающего формирование в рамках структуры ФСИН России службы пробации. в структуре Федеральной Службы исполнения наказания будет создана Служба пробации и ресоциализации; - на Службу пробации и ресоциализации ФСИН России будет возложено. В четверг в ОП РФ представители ФСИН, МВД, Минюста, Минпросвещения, Минобрнауки, Совфеда, а также различных НКО обсудили реализацию ФЗ «О пробации». Федеральный закон от 06.02.2023 № 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации". Применение пробации предполагает разработку индивидуальных программ с учетом характеристики личности, обстоятельств и нуждаемости.

Что еще известно:

  • Владимир Путин согласился с идеей ввести должность замглавы ФСИН по службе пробации
  • Закон о том, чего нет
  • Путин одобрил создание системы пробации во ФСИН
  • АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
  • ✆ +7 (495) 637-44-03
  • Главное меню

Главное меню

  • Добро пожаловать!
  • Служба пробации! | Пикабу
  • Правила комментирования
  • Прокурор разъясняет
  • ФСИН учится выпускать заключенных на свободу
  • Путин одобрил создание системы пробации во ФСИН

Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году

Владимир Путин поддержал идею создания новой должности замгендиректора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), который займется созданием службы пробации. С 1 января вступил в силу Закон о введении в России института пробации, подписанный Президентом РФ 6 февраля 2023 г. Владимир Путин поддержал идею создания новой должности замгендиректора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), который займется созданием службы пробации. И сейчас ФСИН занимается выявлением кадров, готовых работать в пробации, а они «должны делать все, чтобы освободившийся из мест лишения свободы человек больше не оставался.

Самое читаемое

  • Закон о том, чего нет
  • АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
  • Что еще известно:
  • Путин разрешил ввести пост замглавы ФСИН по испытательным срокам
  • Вы точно человек?
  • Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году

Владимир Путин согласился с идеей ввести должность замглавы ФСИН по службе пробации

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 02.10.2023 № 606 "О внесении изменений в типовые структуру и штатное расписание исправительного центра, утвержденные. Глава Минюста обратил внимание, что создание эффективной службы пробации является одним из приоритетных вопросов. – Мы предлагаем создать соответствующую службу в рамках структуры Федеральной службы исполнения наказаний, которая будет на системной основе эти проблемы решать. Служба пробации – специальное подразделение, которое работает с бывшими осужденными, вышедшими на свободу. Президент России Владимир Путин подписал закон «О пробации в РФ», которым вводится система мер по социальной адаптации и реабилитации, защите прав.

ФСИН учится выпускать заключенных на свободу

В целях эффективного взаимодействия в сфере пробации начальником отдела организации трудоустройства населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Ермаковой Ларисой проведена рабочая встреча с представителем УФСИН России по Чувашской Республике — Чувашии Алексеем Грачевым. На встрече рассматривались вопросы взаимодействия в сфере пробации, в частности, обсуждены вопросы оказания содействия в трудоустройстве, в профессиональной ориентации и иных услуг службы занятости гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, осужденных условно.

И это будет не обязанностью, а правом человека, то есть вся эта система заработает в отношении осужденного только в том случае, если он будет на это согласен». Закон о «пробации» сейчас проходит консультации в правительстве и, вероятно, скоро будет внесен в парламент. Пока неясно, кто будет заниматься с заключенными. По словам Чуйченко, это будет работа, в которой важнейшее значение будет иметь «гуманитарная составляющая». Константин Чуйченко: «Эти люди должны обладать компетенциями в области социального обслуживания, их основная задача — поставить людей на нормальное русло, вернуть их к нормальной человеческой жизни, чтобы затем уже они не совершали преступлений. Мы исходим из того, что такая служба должна примерно насчитывать около 50 тысяч человек, эти люди будут обладать соответствующими знаниями, в том числе и в области психологии». Бывшим заключенным должен предоставляться доступ ко всем социальным услугам, образованию, медицинской и психологической помощи. Следующее направление — создание еще большего количества так называемых исправительных центров, где могли бы содержаться некоторые категории осужденных.

Константин Чуйченко: «Мы исходим из того, что на сегодняшний день порядка 100 тысяч человек достойны того, чтобы применить к ним эту меру, а именно — заменить лишение свободы на принудительные работы.

Меры пробации для людей, которые готовятся к освобождению, предлагают применять с 1 января 2024 года. А для тех, кто уже освободился, — с 1 января 2025 года. Применять их планируют на добровольной основе. В системе пробации людям хотят помогать с трудоустройством и образованием, оказывать медицинскую и юридическую помощь, обеспечивать жильем.

В течение года Минюст России совместно с ФСИН России, представителями научного сообщества и общественных организаций вели разработку нового правового регулирования, которое должно обеспечить надлежащее взаимодействие всех субъектов пробации. Документ устанавливает алгоритм применения мер пробации в части трудоустройства, социального обслуживания, получения необходимых документов, образования и медицинской помощи. Кроме того, проект приказа устанавливает права и обязанности лиц, в отношении которых применяется пробация, сотрудников учреждений УИС и уголовно-исполнительных инспекций, работающих в системе пробации. Участники совещания обсудили проект приказа Минюста России, а также подробно рассмотрели механизмы реализации мер пробациив отношении осужденных и освободившихся лиц.

Роман Горшков: «Происходит гуманизация уголовно-исполнительной системы»

По словам основателя проекта Владимира Осечкина, помимо уже опубликованных файлов, источники смогли получить архив объемом более 200 гигабайтов. В январе Путин поручил Федеральному собранию России рассмотреть законопроект, который уточняет понятие «пыток» заключенных и ужесточает наказание за них. В поручении главы государства говорится, что понятие «пытка» в российском законодательстве должно соответствовать Конвенции против пыток Генассамблеи ООН. Законопроект должен быть подготовлен до 1 июля 2022 года. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.

Сегодня руководство пытается достичь нужного уровня ЗП посредством дополнительных выплат к установленным окладам.

Почему об этом стали говорить? На вчерашнем совещании по экономическим вопросам президент России Владимир Путине сделал ряд важных заявлений. Если кратко, то глава государства анонсировал новые меры поддержки для граждан: прежде всего, для семей с детьми, а также для пенсионеров, военнослужащих, курсантов и сотрудников правоохранительных органов. Ограничившись общими фразами, президент, тем не менее, сделал и несколько вполне конкретных заявлений: пенсии в предстоящие годы будут повышаться, на это будут выделяться средства из бюджета. Впрочем, ежегодный рост пенсий заложен не только в законах, но и в Конституции — а спорным остается лишь вопрос, насколько будут подниматься выплаты; россияне будут жить в современной и комфортной среде.

А все дома, которые были признаны аварийными по состоянию на начало 2021 года, уже в следующем году попадут в программу расселения. Будет ли изменение выслуги лет до 25 сотрудникам ФСИН Изменения в области пенсионного обеспечения в следующем году также относятся к следующим группам пенсионеров: Получающим кроме пенсии для военнослужащих еще одну выплату от ПФ РФ по достижению соответствующего возраста и при наличии «гражданского» трудового стажа. Получающим различную социальную помощь дополнительно к пенсии для военнослужащих. Выплаты полагаются при наличии иждивенца у пенсионера, при инвалидности, статусе ветерана боевых действий, после 80 лет и т. Такие надбавки увеличиваются каждый год с 1 апреля.

Повышения будут спровоцированы измененной базой, которую используют для определения размера доплат — так называемым расчетным размером. Данное нововведение уже утвердили на законодательном уровне. Но стоит отметить, что повышение относится только к неработающим пенсионерам. Если пожилой гражданин и дальше занимается трудовой деятельностью, то индексацию можно будет произвести только после официального ухода с занимаемой должности.

Сами тюремщики высказали свои соображения о наиболее эффективных подходах. Но прозвучали и проблемы, например низкий уровень подготовки персонала исправительных учреждений, текучесть кадров. Что касается службы пробации, то в нее предлагается добавить как, к примеру, духовное наставничество, так и, скажем, профилактику националистических и экстремистских убеждений.

В соответствии с законом контингенту системы пробации обещают способствовать трудоустройству и образованию, оказывать медицинскую помощь и юридическую поддержку, а также подыскивать жилье. И сейчас ФСИН занимается выявлением кадров, готовых работать в пробации, а они «должны делать все, чтобы освободившийся из мест лишения свободы человек больше не оставался один на один с трудными жизненными обстоятельствами, смог наладить законопослушную жизнь, вернуть социальные навыки и получить работу». До конца этого года примерно 3 тыс. Из них около 3 тыс. Напомним, однако, что механизмы пробации для тех, кто только готовится к освобождению, применяются с 1 января 2024 года, для тех же, кто уже освободился, — лишь с 2025 года в виде так называемой постпенитенциарной пробации. Судя по проекту приказа Минюста, предусматривается, в частности, возможность получения осужденными среднего профобразования по программам подготовки квалифицированных рабочих.

Рабочей группе провести анализ итогов реализации Концепции на первом этапе и определить задачи на втором этапе реформирования. В соответствии с разделом V Концепции подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по корректировке мероприятий, предусмотренных Концепцией, в которых предусмотреть смещение акцентов преимущественно с тюремного содержания осужденных в сторону более широкого применения альтернативных лишению свободы видов наказаний. Для обеспечения успеха пенитенциарной реформы в Российской Федерации, соответствия результатов реформы ожиданиям обществам и потребностям государства предлагается осуществить следующие шаги.

Снижение смертности в учреждениях УИС a. Изменить судебную практику, судам при решении вопроса об освобождении по болезни в первую очередь исходить из необходимости сохранения жизни осужденного. Предусмотреть возможность дачи заключения об освобождении по болезни для осужденных, отбывающих наказание в отдаленных учреждениях, медицинской комиссией муниципального медицинского учреждения. Создать при больницах УИС на правах отделений больниц хосписы или отделения сестринского ухода для размещения в них лиц, находящихся в крайне тяжелом состоянии здоровья и или требующих ухода. Провести комплексное медицинское обследование осужденных, получавших стационарную медицинскую помощь в течение года либо находящихся в ЛИУ и ЛПУ в целях выявления лиц, которые по состоянию здоровья не могут отбывать наказание. Сокращение численности тюремного населения a. Создать эффективно работающий институт пробации, чтобы передать из пенитенциарной системы всех осужденных и заключенных, чье пребывание на свободе не создает угрозы совершения новых преступлений. Дополнить УПК РФ такой мерой пресечения, как временное помещение несовершеннолетних в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Дополнить УК РФ, УИК РФ таким видом наказания, как возложение обязанности осуществлять в течение определенного срока общественно полезную деятельность в общественной, религиозной, муниципальной или государственной организации на безвозмездной основе.

Дополнить УК РФ и УИК РФ таким институтом досрочного освобождения, как зачет срока наказания, когда при выполнении определенных требований добросовестный труд, получение профессии и т. Дополнить УПК РФ, УК РФ и УИК РФ нормой о медиации и других методиках восстановительного правосудия например, семейными конференциями между сторонами в случае совершения преступлений несовершеннолетними, а также при совершении лицами, достигшими совершеннолетия преступлений против имущества либо преступлений небольшой тяжести против личности. Разделить институт условно — досрочного освобождения на: - досрочное освобождение, применяемое к лицам, доказавшим свое исправление; - условное освобождение, дальнейшее исправление которых возможно без полного отбытия ими наказания. Восстановить применение института помилования, как механизма освобождения лиц, попавших не по своей вине в период отбытия срока наказания в исключительно трудную жизненную ситуацию и заслуживающие милости со стороны государства. Дополнить УК РФ понятием необратимых последствий, как критерия назначения наказания и отягчающего вину обстоятельства, предусмотрев, что срок более 10 лет при отсутствии необратимых последствий от совершенного преступления назначается, как правило, в исключительных случаях. Изменить срок перевода в колонию — поселение лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, предусмотрев возможность перевода не по отбытии двух третей, то есть такого же срока, что и условно — досрочное освобождение, а по отбытии половины срока наказания. Обратить внимание Верховного Суда РФ на неиспользование судами института замены наказания более мягким, в первую очередь замену лишения свободы исправительными работами. О том, чтобы не вывешивать списки и фотографии лиц, склонных к побегу, самоубийству и состоящих на других учетах в отрядах и иных доступных осужденным местах. Оптимизация пенитенциарного производства a.

Изменить организационно — правовую форму учреждений с федерального казначейского учреждения ФКУ на федеральное бюджетное учреждение ФБУ , как это было до 2012 года. Создать городские колонии — поселения, обеспечив внеконкурсное размещение в данных колониях муниципальных заказов по ремонту и благоустройству. Вернуть в законодательство нормы о праве осужденных работать в качестве индивидуальных предпринимателей, а также создавать производственные кооперативы; создать условия для производственной инициативы осужденных. Освободить частные инвестиции в пенитенциарное производство от налогов на 5 лет. Внести изменения в ФЗ — 94 о конкуренции в части возможности размещения в Центрах трудовой адаптации предприятиях УИС государственных и муниципальных заказов на внеконкурсной основе 5. Изменение критериев оценки деятельности учреждений и органов уголовно- исполнительной системы a. Пересмотреть систему критериев деятельности органов и учреждений УИС, рассматривая в качестве одного из основных критериев оценки деятельности учреждения уровень постпенитенциарного рецидива в течение 1 года, 3 лет, 5 лет с учетом специфики учреждения..

Путин подписал закон о пробации для заключенных и вышедших из тюрем

У канадцев все менее радужно, но тоже достойная оплата в 93 000 рублей. Но хотя денежное довольствие в других странах выше, наши солдаты проявляют себя в бою с лучшей стороны. В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов. Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

Разговоры по поводу увеличения выслуги лет Сегодня ведутся разговоры по поводу того, что выслуга лет для сотрудников ФСИН должна увеличиться до 25 лет. Соответственно, обсуждая последние новости о повышение зарплаты в федеральной службе исполнения наказаний, стоит изучить еще и этот момент. Изначально предполагалось, что сотрудники данной организации должны раньше выходить на пенсию, но из-за кризиса и отсутствия в государственном бюджете достаточного количества средства, в правительстве начали готовить законопроект о реформировании МВД, который предусматривает сокращение штата, а также увеличение выслуги лет.

Читайте также: Виза в Хорватию для россиян Сегодня сотрудники ФСИН имеют право на ведомственную пенсию после 20 лет непрерывной службы в организации, либо имея 12. Кстати говоря, нелишним будет напомнить о том, что у силовых ведомств есть вторая пенсия, которая является привычной, и число пенсионеров по статистике, которые могут рассчитывать на эти выплаты, достигает 3 миллионов человек. МО РФ дало разъяснения по сокращению рабочего дня женам мобилизованных На горячую линию Минобороны России продолжаются звонки от членов семей военнослужащих, призванных по частичной мобилизации.

В частности, супруга бойца попросила подтвердить информацию о наличии у жен мобилизованных граждан права на сокращение ежедневного рабочего времени на час при сохранении прежнего размера оплаты труда, информирует RT. Специалисты разъяснили: сокращение рабочего дня рабочей недели с сохранением заработной платы за полное рабочее время предоставляется категориям лиц, определенным Трудовым кодексом Российской Федерации и другими специальными законами.

В результате рабочей встречи принято совместное решение о начале подготовки соглашения, предусматривающего порядок и условия взаимодействия между ГУ ФСИН России по Свердловской области с Адвокатской палатой Свердловской области по вопросам пробации.

Подтверждение тому является то, что правовые системы различных государств не однозначно трактуют содержание и юридическую природу института пробации. С одной стороны, основу этой деятельности сейчас выполняют уголовно-исполнительные инспекции, которые вероятно станут стержнем, основой новой службы со своим кадровым составом и расширенными полномочиями. С другой стороны, пробация подразумевает: - содействие суду в вынесении справедливого приговора, соответствующего характеру и степени общественной опасности совершенного деяния, целесообразности применения пробации к конкретному лицу , посредством изучения личности преступника в ходе процесса его исправления; - необходимость выявления психологических и социальных особенностей личности подучетного лица, что обуславливает формирование индивидуальной программы его исправления и принятие мер по ее реализации в случае применения к нему пробации.

Пробация также предполагает систему исполнения данного уголовного наказания, состоящую из комплекса подготовительных или досудебных мероприятий, включающую не только сбор информации о правонарушителе, но и подготовку предварительного «социального» доклада характеризующего личность преступника. Важное значение имеет процессуальная составляющая, заключающаяся в участии в судебных заседаниях, представлении «социального» доклада характеризующего личность преступника суду, правоприменительная или post-судебная функция предполагающая надзор за осужденными по специальной программе, обоснованной в социальном докладе. Нельзя обойти вниманием и работу по социально-правовому сопровождению подконтрольного лица, предполагающую разумное сочетание мер воспитательного и карательного воздействия [9]. В криминологическом аспекте, пробация предполагает систему мер предупреждения преступности и средств ресоциализации осужденных. В настоящее же время, инспекции не выполняют функции социальной адаптации, реабилитации - содействия в регистрации по месту пребывания, оформления паспортов, медицинских полюсов, социальных выплат, установлению социальных связей, психологического исследования и сопровождения. При этом у инспекций, в конечном счете, единолично отвечающих за отбытие наказания, в ходе межведомственного взаимодействия постоянно возникают определенные трудности с данными структурами. Пробация употребляется также в другом значении - как вид уголовного наказания на условиях пребывания осужденного в обществе, но под надзором специальной службы на срок и с определенными ограничениями выполнением обязательств , установленными судом.

В последнем случае, правонарушитель, в отношении которого вынесен приказ о пробации, обычно подвергается определенному надзору со стороны сотрудника службы пробации в течение установленного срока. В ряде стран мира отсрочка исполнение приговора предусмотрена и без установления надзора над правонарушителем. В качестве примера можно привести Венгрию, где установление надзора со стороны сотрудника службы пробации обязательно в отношении только несовершеннолетних и рецидивистов, а в других случаях решение этого вопроса отдается на усмотрение суда. Но именно эта сторона пробации, то есть нивелирование обязанностей правонарушителя до простого поддержания режима присутствия с сотрудником службы пробации, привела, по мнению некоторых экспертов, к стагнации этого института, как раз в тех странах, где он был более всего развит и распространен Англия, США и т. Одной из главных причин подобного кризиса, является профанация сущности и содержания института пробации, сведения ее к лишь социальной реабилитации осужденных [2]. К тому же, несмотря на общую востребованность и популярность службы пробации, численность ее персонала и финансирование неуклонно сокращалось. Как следствие, подучетным лицам, находившимся в пробационном режиме, была предоставлена недопустимая свобода, при которой пробация свелась к ежемесячным встречам правонарушителя с сотрудником контролирующей службы.

Указанные обстоятельства, не могли не вызвать скепсис к пробации со стороны общественности, как форме социально-правового контроля и даже уголовно-правового института. С целью преодоления возникшего кризиса, в период выполнения работ и интенсивного пробационного надзора, на подучетных лиц, со стороны сотрудников пробации, были возложены не только жесткие обязательства, но и применен более строгий контроль поведения. Но, данная схема требовала достаточного финансового сопровождения и подходила в большей степени к тем правонарушителям, которые не принадлежат к группе низкого риска и потенциально более опасны. Тем не менее, помимо гуманитарных соображений оградить правонарушителей от негативных последствий тюремного заключения, криминальной субкультуры, с прагматической точки зрения затрат на тюремное заключение, пробационный надзор дает государственной казне значительную экономию средств. С учетом вышеизложенного, на сегодня, целесообразны три варианта организации службы пробации: 1.

Для этого кардинальным образом изменен подход к формату деятельности всей системы, в том числе реализуется адресный подход к жизненным ситуациям и проблемам, с которыми обращаются в центры занятости населения работодатели и соискатели, в том числе и освобожденные из мест лишения свободы. По словам Дениса Васильева, внедрение в работу всех центров занятости единого стандарта, связанного с трудоустройством граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, будет способствовать повышению занятости и скорейшей социальной адаптации данной категории граждан. Оцените материал:.

Путин одобрил создание системы пробации во ФСИН

Последние новости ФСИН. Такую меру поддержки сотрудники ФСИН смогут оказать для осуждённых в рамках исполнения нового закона «О пробации в РФ». Заместитель директора ФСИН России выступил с докладом по реализации функций пробации Федеральной службой исполнения наказаний. в структуре Федеральной Службы исполнения наказания будет создана Служба пробации и ресоциализации; - на Службу пробации и ресоциализации ФСИН России будет возложено.

Бывших заключенных научат жить по-новому: что стоит за реформами ФСИН

Постпенитенциарная пробация направлена на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию освобожденных заключенных. Глобальный опрос по поводу необходимости пробации или ресоциализации бывших заключенных провели специалисты в российских колониях. Минюст РФ планирует к 2023 году создать в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) службу пробации, которая будет нацелена на подготовку осуждённых к жизни на. по адаптации заключённых к жизни на воле, сообщает РИА Новости.

Закон о том, чего нет

В частности на «Работе России» реализован функционал, позволяющий сотрудникам учреждений исполнения наказаний формировать резюме осужденных и заранее подбирать подходящие им вакансии. Он также напомнил, что сейчас проходит поэтапная трансформация действующих центров занятости в современные кадровые центры. Для этого кардинальным образом изменен подход к формату деятельности всей системы, в том числе реализуется адресный подход к жизненным ситуациям и проблемам, с которыми обращаются в центры занятости населения работодатели и соискатели, в том числе и освобожденные из мест лишения свободы.

По данным министра, из ста тысяч ежегодно выходящих из тюрем человек порядка 44 тысяч вновь попадают в места лишения свободы из-за проблем с социальной адаптацией. Представитель Совета при президенте РФ по правам человека, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в беседе с « Ридусом » признал, что эта инициатива в России «уйдет в никуда». У нас она — исторически жесткая. Она все пытается гуманизироваться, но пока не получается: мы постоянно видим истории, связанные с пытками и насилием. Они есть в любом месте лишения свободы, но такой массовой картины, как у нас, нигде нет».

Гос тев до бавил, что в целом система пробации предполагает решения огромного пласта вопросов для оказания помощи бывшим осужденным в возвращении к нормальной жизни, включая вопросы регистрации, трудоустройства и обучения.

С одной стороны, основу этой деятельности сейчас выполняют уголовно-исполнительные инспекции, которые вероятно станут стержнем, основой новой службы со своим кадровым составом и расширенными полномочиями.

С другой стороны, пробация подразумевает: - содействие суду в вынесении справедливого приговора, соответствующего характеру и степени общественной опасности совершенного деяния, целесообразности применения пробации к конкретному лицу , посредством изучения личности преступника в ходе процесса его исправления; - необходимость выявления психологических и социальных особенностей личности подучетного лица, что обуславливает формирование индивидуальной программы его исправления и принятие мер по ее реализации в случае применения к нему пробации. Пробация также предполагает систему исполнения данного уголовного наказания, состоящую из комплекса подготовительных или досудебных мероприятий, включающую не только сбор информации о правонарушителе, но и подготовку предварительного «социального» доклада характеризующего личность преступника. Важное значение имеет процессуальная составляющая, заключающаяся в участии в судебных заседаниях, представлении «социального» доклада характеризующего личность преступника суду, правоприменительная или post-судебная функция предполагающая надзор за осужденными по специальной программе, обоснованной в социальном докладе. Нельзя обойти вниманием и работу по социально-правовому сопровождению подконтрольного лица, предполагающую разумное сочетание мер воспитательного и карательного воздействия [9]. В криминологическом аспекте, пробация предполагает систему мер предупреждения преступности и средств ресоциализации осужденных. В настоящее же время, инспекции не выполняют функции социальной адаптации, реабилитации - содействия в регистрации по месту пребывания, оформления паспортов, медицинских полюсов, социальных выплат, установлению социальных связей, психологического исследования и сопровождения. При этом у инспекций, в конечном счете, единолично отвечающих за отбытие наказания, в ходе межведомственного взаимодействия постоянно возникают определенные трудности с данными структурами. Пробация употребляется также в другом значении - как вид уголовного наказания на условиях пребывания осужденного в обществе, но под надзором специальной службы на срок и с определенными ограничениями выполнением обязательств , установленными судом. В последнем случае, правонарушитель, в отношении которого вынесен приказ о пробации, обычно подвергается определенному надзору со стороны сотрудника службы пробации в течение установленного срока. В ряде стран мира отсрочка исполнение приговора предусмотрена и без установления надзора над правонарушителем.

В качестве примера можно привести Венгрию, где установление надзора со стороны сотрудника службы пробации обязательно в отношении только несовершеннолетних и рецидивистов, а в других случаях решение этого вопроса отдается на усмотрение суда. Но именно эта сторона пробации, то есть нивелирование обязанностей правонарушителя до простого поддержания режима присутствия с сотрудником службы пробации, привела, по мнению некоторых экспертов, к стагнации этого института, как раз в тех странах, где он был более всего развит и распространен Англия, США и т. Одной из главных причин подобного кризиса, является профанация сущности и содержания института пробации, сведения ее к лишь социальной реабилитации осужденных [2]. К тому же, несмотря на общую востребованность и популярность службы пробации, численность ее персонала и финансирование неуклонно сокращалось. Как следствие, подучетным лицам, находившимся в пробационном режиме, была предоставлена недопустимая свобода, при которой пробация свелась к ежемесячным встречам правонарушителя с сотрудником контролирующей службы. Указанные обстоятельства, не могли не вызвать скепсис к пробации со стороны общественности, как форме социально-правового контроля и даже уголовно-правового института. С целью преодоления возникшего кризиса, в период выполнения работ и интенсивного пробационного надзора, на подучетных лиц, со стороны сотрудников пробации, были возложены не только жесткие обязательства, но и применен более строгий контроль поведения. Но, данная схема требовала достаточного финансового сопровождения и подходила в большей степени к тем правонарушителям, которые не принадлежат к группе низкого риска и потенциально более опасны. Тем не менее, помимо гуманитарных соображений оградить правонарушителей от негативных последствий тюремного заключения, криминальной субкультуры, с прагматической точки зрения затрат на тюремное заключение, пробационный надзор дает государственной казне значительную экономию средств. С учетом вышеизложенного, на сегодня, целесообразны три варианта организации службы пробации: 1.

Создание службы пробации как единой, централизованной и самостоятельной системы учреждений социальной пробации и органов управления ими.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий