Новости где в крыму снимали кавказскую пленницу

Где снималась Кавказская пленница режиссера Гайдая, в каком городе Алушта Все про места съемок Какие кадры сняты за пределами Крыма Интересные факты. Домой Новость дня Где в Крыму и в Абхазии сняты сцены из фильма Леонида Гайдая.

Место съёмки "Кавказской пленницы" в Симферополе. 55 лет спустя

«Кавказская пленница» вышла на экраны и обрела бешеную популярность, и до сих пор этот фильм является любимой комедией, которая возвращает кого-то в молодость, а кого-то в детство. Корреспондент «Звезды» Виктория Косогляденко прошлась по местам съемок в Крыму. За первый год проката в кинотеатрах СССР «Кавказскую пленницу» посмотрели 76,5 млн зрителей! Для жителей города «Кавказская пленница» в буквальном смысле народное кино. В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей.

Где и как снимали «Кавказскую пленницу»

Места съемок Не так просто указать на карте все те места, где в Крыму снимали «Кавказскую пленницу». Съемки проходили и в Алуште, и в Лучистом и Изобильном, в окрестностях Куйбышева — села в Бахчисарайском районе, на участке старого шоссе между Алуштой и Верхней Кутузовкой на территориях Ай-Петри и Ялты. Рассмотрим конкретные места съёмок легендарной комедии: Кадр первой встречи Нины и Саахова в начале кинокартины. Это место рядом с селом Выское и пгт Куйбышево. Несомненно, вторым известным местом является дерево древнего грецкого ореха у горы Демерджи. Никулин сидя на нём и бросался орехами. Уже не менее 600 лет стоит это дерево. В нескольких шагах от знаменитого ореха располагается огромная глыба, которую часто выдают за тот самый «камень, на котором приплясывала Варлей». Однако, до настоящего камня, на котором была спета «песня о медведях» вам надо будет пройти около 100 метров на северо-восток от Никулинского ореха среди гигантских глыб. Все тропы тут же — на месте, и дорога, по которой шла погоня — здесь, но к даче товарища Саахова эта дорога вас привести не может.

Леонид Гайдай любил все эти места, именно по этой причине выбор пал на них. Режиссеру очень хорошо удалось передать в фильме настроение Кавказа, несмотря на то, что сцены снятые в Абхазии и на Красной Поляне были показаны в ленте только в некоторых сценах. До всех достопримечательностей можно добраться с экскурсией или самостоятельно. Посещение кинолокаций с гидом позволит лучше узнать историю мест съёмок, но добравшись до них самостоятельно можно провести время не менее интересно. Например, знаменитый грецкий орех Никулина абсолютно ничем не примечателен — орех, как орех.

Врач его успокаивает: "Да вы не волнуйтесь, через три дня поставим на ноги".

Но Саахову надо, чтобы Шурика продержали как можно дольше. Поэтому он просит врача: "Не-е-т, торопиться не надо, торопиться не надо. Это наш гость, важно вылечить, важно вернуть обществу полноценного человека. Торопиться не надо…" 13 августа Алушта — Саахов встречает Шурика возле отделения милиции: тот бежит туда, чтобы заявить о похищении Нины; Саахов звонит в больницу, чтобы оттуда пришла машина за Шуриком. Во время съемок первого эпизода едва не случилось ЧП: страховщики, которые должны были в определенном месте перехватить спальный мешок с Демьяненко, не сумели этого сделать, и поток понес актера дальше. Пришлось организовать погоню.

К счастью, через несколько десятков метров спальный мешок с актером удалось поймать. О том, как снимались эти эпизоды, вспоминает Ю. Никулин: "Красная Поляна. Наша группа расположилась на берегу горной речки. Несмотря на август, вода ледяная. Отваживаются купаться вернее окунуться в воду только местные мальчишки, которые уже привыкли к холодным ваннам.

Героиня фильма Нина должна прыгать в горную речку, спасая Шурика. Наташа Варлей не полезет в воду! Впереди еще съемки. Сделаем так: оденем одного из ребят в костюм Нины и пусть прыгает в воду. На общем плане зритель не увидит подмены! Наташа решительно подходит к режиссеру: "Леонид Иович!

В фильме я все делаю сама и прыгать буду тоже сама. Я не боюсь ни камней, ни холодной воды". После некоторого раздумья Гайдай соглашается. Теперь прыжок снимается более крупно. Зритель видит, что это прыгает именно Нина. Нырнув и проплыв метров тридцать, Наташа выходит вернее пулей выскакивает на берег.

В кустах ее раздевает медсестра, растирает спиртом и укутывает в одеяло. Наташа Варлей довольна. Раздается голос оператора Константина Бровина: "Придется переснять. На объектив камеры попали капли воды". И снова дубль, и снова медсестра с растиранием конечно, в картину вошел первый дубль! В тот же день снимали эпизод, когда колесная бочка, упав в пропасть, разбивается вдребезги.

Читайте также В Крыму В Крыму В Крыму, в Гурзуфе, я нашел прекрасный кусок земли у самого моря, купил его и построил дом, чудесный дом.

В нем раскрывается судьба любимого народом героя по имени Шурик, который то и дело вступает в различные перемены. Идея снять такой фильм пришла режиссеру Леониду Гайдаю после того, как он прочитал статью в газете. В нем рассказывалось о некоем влюбленном юноше, который на Кавказе прямо из дома похитил девушку. Режиссер очень заинтересовался этим древним обычаем и решил воплотить нечто подобное на экране.

Уже на этапе написания сценария и первых съемок создатели столкнулись с некоторыми трудностями. Обилие опасных трюков и больших сцен сделали картину выдающейся по сложности. Сразу после съемок режиссеру пришлось в ряде моментов подстраиваться под требования цензуры, вырезать и изменять определенные сцены. Сам выход картины в определенный момент оказался под угрозой срыва. Но в определенный момент фильм увидел Леонид Ильич Брежнев, который проявил к нему неподдельный интерес.

В итоге в 1967 году картина все-таки увидела свет. Фильм имел оглушительный успех у публики и практически сразу стал культовым. Картину стали регулярно пересматривать, а места, где снимался «Кавказский пленник» Гайдая, стали популярными туристическими маршрутами. Дача товарища Саахова «Кого вы хотите? В районе эпидемия.

Головные прививки ящура! По сценарию похищенная Нина содержалась на даче товарища Саахова. Этот дом сохранился до наших дней, он находится в Алуште. Рядом с домом находится каменная башня «Ашага-куле» или «Нижняя», старинная крепость Алустон, благодаря которой мы легко нашли это место. Кстати, помните красную машину, на которой передвигалась легендарная «троица» — это немецкий кабриолет Adler Trumpf Junior из 30-х годов.

В одном из эпизодов Бывалый снимает с капота фигурку оленя с 21-й Волги, на оригинальной машине был орел. И все же на даче товарища Саахова, на самом деле в павильоне Мосфильма, была очень интересная сцена, которую придумал Юрий Никулин. Он принес из цирка огромный шприц «Джейн», которым делали укол толстяку Бывалому. Моргунову подложили подушку между ног, именно Эдик сделал в нее укол. Когда игла вошла до упора, Никулин взял ее в перчатку и покачал шприцем из стороны в сторону.

За эту идею Никулин получил от Гайдая бутылку шампанского. Кавказская Алушта Город, в котором происходили основные события, изображала Алушта. Только сцену побега из психушки снимали рядом с забором консервного завода в Симферополе. А вот троица отморозков, пьющих пиво в алуштинском парке аттракционов, даже продавец у бочки настоящий, не из съемочной группы.

«Кавказская пленница». Места съёмок

Остапу Бендеру суждено было продавать билеты у грота Лермонтова, а Кисе Воробьянинову — просить милостыню у входа в парк Цветник. Вот только в фильме Гайдая Остап с самодельными билетиками появляется вовсе не у грота, а на горе Горячей. Помните, герои торговались с монтером Мечниковым «Утром — деньги, вечером — стулья! Сцена снята в парке Цветник на фоне Лермонтовской галереи. Потом ночью они несли стулья мимо каменного забора, где их вспугнул полицейский, и они присели прямо у двери с надписью «Прокурор». В реальной жизни эта дверь ведет не в прокурорский кабинет, а в обычный пятигорский дворик. Его жители, кстати, до недавних пор и не знали, что живут за такой знаменательной дверью. Тем не менее на стене забора все еще остались следы от дюбелей, на которые прикручивали вывеску. Владимир Меньшов. Зрители помнят известную сцену в санатории из легендарного фильма «Любовь и голуби», когда Василий Кузякин и Раиса сидят на тренажерах на «курорте органов движения» и Раиса рассказывает своему сельскому другу о «гуманоидах невысокого роста». Владимир Меньшов усадил своих героев на тренажеры в Цандеровском институте Механотерапии.

Между прочим, сюда закрался киноляп. Василий на курорте ходил в одном галстуке, а в тренажерном зале — уже в другом, в синем. И только потом на рынке они с Раисой подбирают «к глазам» именно тот — синий галстук. Раиса Захаровна: «Шестнадцать гуманоидов нашли на месте аварии. Небольшого роста, в среднем метр двадцать. Зеленого цвета, бесполые!

Основное место съемок Алушта и окрестности Демерджи подножье. Сцены автомобильной дороги снимались на старой дороге. Камень с песней о медведях все еще лежит, орех стоит.

Когда-то в нём располагался штаб крымских партизан, а позже — детский лагерь. Специально для съёмок усадьбу видоизменили: отремонтировали фасад дома, обустроили некоторые комнаты, на придомовой территории разбили клумбы, навесили виноград и заменили асфальт на щебень. До полного вывода советских войск из Афганистана остаётся всего несколько месяцев. Однако это время становится адом для юных десантников. Сначала они проходят жёсткую подготовку в учебке, а после попадают в жерло афганской войны. На опаленной битвами земле они получают задание занять высоту и держать её до прихода своих. Фильм частично основан на событиях 1988 года, когда солдаты 9-й роты 345-го отдельного парашютно-десантного полка приняли бой у высоты 3234. Читайте также Учебкой для героев картины стала воинская часть в Перевальном Симферопольский район , кишлак был возведён между Феодосией и Коктебелем , а для отступления моджахедов использовали отверстия пещерного города Эски-Кермен в Бахчисарайском районе.

Пока установлено временное ограждение, идет расчистка. В этом году фильму «Кавказская пленница» исполняется 54 года. Съемки начались весной 1966 года на Ялтинской киностудии. Основными локациями были выбраны Алушта, поселок Лучистое и «Долина Привидений» в горном массиве Демерджи. Как раз в начале июня несколько съемочных дней команда Леонида Гайдая провела в Симферополе. За каждый такой трюк Гайдай предлагал нам по две бутылки шампанского. Никулин заработал в «Кавказской пленнице» 24 бутылки. А Вицин, к сожалению, заработал лишь одну бутылку.

Где на самом деле снимали «Кавказскую пленницу»

Помимо Крыма, съёмки картины проходили в Москве и Узбекистане. Именно сюда, в Крым, в лагерь на берегу Чёрного моря, съехались главные герои. Для них здесь созданы все условия — домики, спортплощадка, столовая, дискотека и живописная природа. На этом фоне происходят встречи и проводы, совместные посиделки с алкоголем, разговоры о жизни и, конечно, любовь. Читайте также Лагерь для героев фильма был разбит на мысе Айя под севастопольской Балаклавой. Частично турбаза была снята в Симеизе.

Некоторые сцены происходят на улицах Балаклавы и Алупки. События происходят в 2157 году на планете Саракш, которую охватили экологический кризис и социальные проблемы.

Шашлыки и тост про кибернетиков. Эту сцену сняли возле Троллейбусного кольца в Алуште.

Встреча Шурика с друзьями жениха, где был произнесен знаменитый тост о храброй, но бестолковой птичке. Изначально считалось, что сцену снимали в ресторане «Солнечный». На самом деле это были хорошо продуманные и реалистичные декорации на территории павильона Мосфильма. Местность, по которой Шурик провожает Нину в лагерь альпинистов.

Снимали в знаменитой Долине привидений. Сам же лагерь, откуда потом похитили главную героиню, находился в Никитской расщелине. Здесь же был эпизод прощания Шурика с Ниной: «Уже поздно. Сцена, когда Нина карабкается по скалам.

Снимали ее в окраинах села Лучистое, и на самом деле это была не скала, а большой камень, при этом в процессе был выбран такой ракурс, что казалось, будто она спускается с горы. Психушка, откуда сбегает Шурик. Роль сумасшедшего дома в фильме сыграл консервный завод в Симферополе на улице Войкова. Его можно и сейчас распознать по зеленому забору, через который герой перепрыгивал.

Сцена, когда Шурик пускается на поиски украденной невесты и забегает в милицию. Это здание находится в Алуште, на улице 15 Апреля, д. Дверь дачи Саахова, куда забегают Шурик с санитаром Эдиком. Место съемки находится в Алуште в доме рядом с Генуэзской башней.

В кадре фильма вы можете видеть ее слева. Погоня, когда за рулем машины уснул Бывалый. Проходило действие в районе Никиты в сосняке. А авария по вине этого же водителя и окончание погони снимались на серпантине горы Ай-Петри.

Заключительные кадры фильма, когда Шурик верхом на осле двигается по дороге. Это дорога проходит в районе Алупки по Южнобережному шоссе, а впереди виднеется Ай-Петри. Где в Крыму снимали фильм "Кавказская пленница". Показываю места "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" - еще одна старая легендарная комедия, которая снималась в Крыму, что удивительно, учитывая название фильма.

Почему фильм решили снимать именно в Крыму - история умалчивает, но для этого решили найти "Кавказский" город, где произошли основные события, изображала Алушта, как-нибудь покажу эти места в отдельном посте. А вот для создания убедительных «кавказских гор» потребовались несколько регионов Крыма. Одно из ключевых мест для съемок было в "Долине привидений" около горы Демерджи. Здесь находится то самое грецкое дерево, вокруг которого снималось много сцен.

Когда потом пересматриваешь фильм, то забавно понимать, сколько всего сняли практически на одном небольшом пятачке. Сейчас этот грецкий орех известен как «никулинский» и находится под охраной Вот Шурик, Нина и осел проходят мимо него При этом Бывалый и Трус прячутся за камнем, который как раз находится перед этим же деревом. Тот самый орех стоит ровно за ними Этот камень сейчас выглядит так, а за ним то самое дерево Вот Бывалый прячется за этим же орехом с одной стороны Трус за ним же с другой А Балбес залез наверх и кидался его плодами, нечаянно подбив глаз Бывалому Камень, на котором танцевала героиня Варлей под песню про медведей, находится чуть подальше. Найти его самому без гида не просто.

Да и показывают совершенно не тот камень, потому что тот, что был в фильме зарос А вот авария и окончание погони снималось на дороге к Ай-Петри Тут хорошо видно этот трезубец Кстати, фильм снимался в 1966 году, а канатную дорогу начали строить только в 1967, поэтому в кадрах фильма верхней станции еще нет Все места, снятые в фильме, стали популярными крымскими туристическими маршрутами. В Алуште даже предлагают специальную экскурсионную программу по местам "Кавказской пленницы". Теперь по ним можете прокатиться и вы без гида, используя эти материалы. История создания «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» является продолжением кинокартины "Операция Ы".

Идея создания пришла после того, как режисер Леонид Гайдай увидел в газете заметку о том, как на Кавказе влюбленный джигит украл девушку из родного дома. Этот старинный обычай так понравился Гайдаю, что это и стало основой сюжета. В июне 1965 г на "Мосфильм" отправили заявку с просьбой одобрить план ещё не завершённого сценария «Шурик в горах», состоявшего из двух курьёзных эпизодов: «Кавказская пленница», сюжет которой мы уже знаем. А во второй «Снежный человек и другие» — сюжет был такой: научная экспедиция под руководством видного ученого ищет в горах снежного человека.

Но группа даже не догадывается, что за снежного человека себя выдает троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы сбить со следа милицию. Но Нина и Шурик разоблачают троицу. В итоге редколлегию привлекла только первая история. Сразу два участника легендарной троицы — Юрий Никулин и Евгений Моргунов — отказались от участия в съемках «Кавказской пленницы».

Многое в сценарии, по их мнению, было натянутым. Никулин заявил: «Мне это не нравится. Это — спекуляция на тройке». Леонид Гайдай убедил его, что совместными усилиями они переделают сценарий, внесут в него массу собственных трюков и они согласились.

Владимир Этуш в роли товарища Саахова. Владимира Этуша тоже пришлось уговаривать, несмотря на то, что роль товарища Саахова с самого начала была написана для него, актер не хотел сниматься в этом амплуа. Дело в том, что ранее он уже сыграл «южного человека» в фильме «Время летних отпусков» и не хотел тиражировать этот образ.

В то же время он чувствует себя «современным князем», которому дозволено жить по собственным законам [113]. Этуш решил сыграть свою роль максимально серьёзно, с некоторой вальяжностью, без гротеска и «откровенного комикования» [114]. В эксцентрической комедии его герой выделяется авантажностью, малоподвижностью, стремлением в любых обстоятельствах сохранять начальственный вид; Саахов, по словам артиста, «сросся со своим креслом». Во время съёмок лишь в одной сцене Гайдай предложил Этушу использовать «максимум эксцентрики» — речь идёт об эпизоде, когда облачённый в парадный костюм «жених» входит в комнату Нины с цветами и фруктами, а выходит в залитой вином рубашке и с гвоздикой за ухом: «Слушай, обидно. Клянусь, обидно! Ну, ничего не сделал, да? Только вошёл» [115]. По сценарию дом товарища Саахова — это переоборудованная под дачу «одинокая сакля », одна из стен которой — с окном и балконом — зависает над пропастью. С другой стороны здания находятся веранда и сад, закрытый прочной стеной. Комната, в которую помещена Нина, — угловая; она обставлена с «вызывающей восточной роскошью» и оформлена в стилистике фильма « Багдадский вор » и приключенческих лент про « Синдбада-морехода ». В соответствии с антуражем распределены и условные «роли» участников похищения девушки: товарищ Саахов — это некий султан , Джабраил — визирь , Нина — принцесса; Трус, Балбес и Бывалый — стражники и одновременно евнухи [116]. Исследователи обращают внимание на речь товарища Саахова. Картина насыщена его повторяющимися репликами «клянусь, честное слово» и заканчивающим почти каждую фразу вопросительным словом «да? При этом в отдельных сценах например, в момент торга с Джабраилом по поводу выкупа «невесты» герой активно использует газетно-пропагандистские штампы «Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово! Но если Федя получает от Шурика порку розгами, то товарищ Саахов наказан иначе: он после сделанного Эдиком выстрела солью «не может сесть» [117]. Сам эпизод с «чертовщиной» и влетающим в дом главы райкомхоза вороном выглядит как пародия на фильм ужасов [27]. Куда подевались игра бровей, напористый взгляд наглых, навыкате глаз, змеиные улыбочки? Рухнув на колени перед таинственными пришельцами, Саахов слёзно умоляет их забыть устаревшие национальные традиции и поступить в современном духе — отвести его, Саахова, к прокурору. Саахов, как выяснилось, не готов к насилию над своей персоной и чрезвычайно дорожит собственной жизнью [27]. По словам актёра, представители Кавказа «с пониманием» отнеслись к его работе в картине Гайдая : «Грузины считают, что сыграл армянина, армяне — что грузина, азербайджанцы — что ещё какого-то, не относящегося к ним кавказца. И у всех я — желанный гость» [118]. Как вспоминал Владимир Этуш , после удачного проката картины её создатели решили снять продолжение. По замыслу сценаристов Костюковского и Слободского , в новой истории должны были действовать те же герои — пока Саахов вместе с троицей и Джабраилом отбывает наказание «в образцово-показательном лагере», Нина становится руководителем райкомхоза. Этот сюжет не получил поддержки у худсовета, и проект остался нереализованным [119]. Другие персонажи[ править править код ] Джабраил Образ родственника Нины — дяди Джабраила — интересен, по мнению исследователей, тем, что в глазах героя, без особых колебаний согласившегося продать племянницу своему непосредственному начальнику — товарищу Саахову, словно застыла «восточная грусть». С этим скорбным взглядом плутоватого и в то же время много знающего о жизни человека исполнитель роли Фрунзик Мкртчян впоследствии уже не расставался: неуловимой печалью были в разной степени окрашены почти все образы, созданные актёром на экране [120]. Роль жены Джабраила досталась настоящей супруге Фрунзика — Донаре Мкртчян [121]. Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр! Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл. И в землю закопал, и надпись написал…» [123]. Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский. Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию». Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива! Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962. К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым. Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице». В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин. Он не только сочинил музыку для фильма, но и записал закадровые шумы с помощью свистулек, трещоток и других подручных средств, а также озвучил титры «акустическими коллажами». В «Кавказской пленнице» для получения новых, оригинальных фонограмм применялся и манок для охоты на уток, и одна из первых моделей электрооргана [124] [125]. Единственный серьёзный конфликт между композитором и режиссёром произошёл на съёмках «Кавказской пленницы». Гайдай нуждался в песне, которая стала бы популярной в народе. Песенку про медведей, исполняемую Ниной, режиссёр утвердил не сразу: Леонид Иович счёл, что она «не запоминается». Всего Зацепиным было написано семь вариантов мелодии для основной песни. На определённом этапе даже возник вопрос о возможной замене композитора — им мог стать Арно Бабаджанян. Зацепин остался в киногруппе Гайдая благодаря вмешательству Ивана Пырьева , не принявшего заявление композитора об уходе с картины, а также Юрия Никулина и сценаристов, которые сумели убедить режиссёра, что мелодия песни про медведей хорошо воспринимается слушателями [126] [127].

Нашёл я это место очень легко с помощью Яндекс. Для вашего удобства размещаю здесь скрин: Завод находится на пересечении улиц Севастопольской и Караманова. Скрин Яндекс. Карты Сегодня завод уже не функционирует. Зато на заборе изображено красочное граффити с героями фильма. Граффити "Кавказская пленница" в Симферополе. Фото автора Покопавшись в интернете, я узнал, что стена была разрисована совсем недавно. Летом 2019 года над ней потрудилась команда художников во главе с Дмитрием Аксютенко. Кстати, если вы знаете их имена, то укажите их, пожалуйста, в комментариях.

Где снимали Кавказскую пленницу В Крым стоит ехать

Этот сюжет не получил поддержки у худсовета, и проект остался нереализованным [119]. Другие персонажи[ править править код ] Джабраил Образ родственника Нины — дяди Джабраила — интересен, по мнению исследователей, тем, что в глазах героя, без особых колебаний согласившегося продать племянницу своему непосредственному начальнику — товарищу Саахову, словно застыла «восточная грусть». С этим скорбным взглядом плутоватого и в то же время много знающего о жизни человека исполнитель роли Фрунзик Мкртчян впоследствии уже не расставался: неуловимой печалью были в разной степени окрашены почти все образы, созданные актёром на экране [120]. Роль жены Джабраила досталась настоящей супруге Фрунзика — Донаре Мкртчян [121]. Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр! Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл. И в землю закопал, и надпись написал…» [123]. Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский. Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию».

Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива! Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962. К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым. Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице». В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин. Он не только сочинил музыку для фильма, но и записал закадровые шумы с помощью свистулек, трещоток и других подручных средств, а также озвучил титры «акустическими коллажами». В «Кавказской пленнице» для получения новых, оригинальных фонограмм применялся и манок для охоты на уток, и одна из первых моделей электрооргана [124] [125]. Единственный серьёзный конфликт между композитором и режиссёром произошёл на съёмках «Кавказской пленницы». Гайдай нуждался в песне, которая стала бы популярной в народе.

Песенку про медведей, исполняемую Ниной, режиссёр утвердил не сразу: Леонид Иович счёл, что она «не запоминается». Всего Зацепиным было написано семь вариантов мелодии для основной песни. На определённом этапе даже возник вопрос о возможной замене композитора — им мог стать Арно Бабаджанян. Зацепин остался в киногруппе Гайдая благодаря вмешательству Ивана Пырьева , не принявшего заявление композитора об уходе с картины, а также Юрия Никулина и сценаристов, которые сумели убедить режиссёра, что мелодия песни про медведей хорошо воспринимается слушателями [126] [127]. Пластинка фирмы « Мелодия » с «Песенкой о медведях» 1967 Автором текстов к песням был Леонид Дербенёв. Из-за претензий худсовета ему пришлось переписывать отдельные строфы. Строки вызвали у проверяющих неэстетичные ассоциации с блохами и вшами. Песня «Если б я был султан…» изначально не понравилась Ивану Пырьеву, который счёл, что она «тормозит действие». Несмотря на то, что в первую редакцию фильма этот куплет не вошёл, его текст был известен зрителям: полный вариант эпизода с песней, исполняемой Юрием Никулиным, был показан в новогоднем выпуске телепередачи «Голубой огонёк» в конце 1966 года [15]. Наталья Варлей хотела сама спеть песню про медведей.

Гайдай согласился записать молодую актрису, однако предупредил, что в фильм войдёт лучшее исполнение. В этом своеобразном конкурсе победила Аида Ведищева , которая впоследствии рассказывала, что песенка показалась ей незамысловатой, и запись была сделана второпях, заняв не более получаса [130] [131]. После одного из куплетов песни прозвучало короткое соло «ля-ля-ля» в исполнении Георгия Вицина, позже сообщившего: «Я подпеваю тоненьким голоском. Этим самым голосом я пел и на концертах, на встречах со зрителями. Однажды, когда мы выступали где-то в воинской части, ко мне за кулисами подошла девушка… Худая такая! Ещё худей, чем Гурченко. Подошла и говорит так скромненько: — Я тоже стараюсь петь, как вы. Петь актёрски. И был прав. Так что знайте все: Пугачёва — моя ученица» [132].

Одним из первых слушателей песни про медведей стал драматург Леонид Зорин. По словам Зорина, Дербенёв позвонил ему со словами «Я открыл новую теорию вращения Земли», после чего на другом конце провода включилась магнитофонная запись: «Где-то на белом свете…». Песня оказалась востребованной и на танцплощадках СССР , поскольку была написана в ритме вошедшего в моду в те годы твиста [133] [134] [41]. Волкова такой факт: когда космонавтов спросили перед полётом, какой кинофильм хотели бы посмотреть, они дружно ответили: «Кавказскую пленницу»! Никулин В 1960-х годах критики уделяли немало внимания фильмам Гайдая. Так, авторы тематического сборника «Экран», выходившего в 1964—1990 годах, весьма активно реагировали на появление новых картин Леонида Иовича. Анализируя творчество режиссёра, киновед Г.

Вицин переворачивался, и его снимали сзади. Пиджак он надевал наоборот, из-за спину у него торчали чужие руки. А потом опять шел возврат к первоначальному положению.

А Балбес уточняет: «А хорошо жить еще лучше»; Трус и Бывалый сигналят Балбесу из машины: дескать, уезжаем. Кстати, эту сцену придумал Вицин. По его же словам, это самая любимая его находка в этом фильме. И, действительно, играет он в этом эпизоде — обхохочешься. В тот день в Лучистом снимали эпизоды: Джабраилу приводят баранов; Шурик на коне. Будем ждать». Балбес с колодой карт; Балбес чуть не падает с дерева; Балбес пугается, что попал в Бывалого; Бывалый командует; план Бывалого. Кстати, это был последний день Евгения Моргунова в экспедиции — после этого фильм снимали без него. Из-за его ссоры с Леонидом Гайдаем. Мы помним, что еще во время съемок «Самогонщиков» Моргунов испортил свои отношения с режиссером, отказавшись поначалу сниматься.

И только после вмешательства Пырьева его удалось вернуть в троицу. На «Операции «Ы» отношения актера с Гайдаем тоже складывались не лучшим образом, но тогда картину все-таки удалось завершить. Но на «Пленнице» нарыв все-таки вскрылся. Вот как вспоминал о случившемся сам Л. Гайдай: «На съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки! Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. Сниматься он больше не будет».

Так моя тройка распалась…» Кстати, Моргунов на съемках получал самую низкую ставку в троице — 25 рублей за съемочный день, в то время как Никулин получал 50 рублей, Вицин — 40 у Демьяненко ставка равнялась 50 рублям, у Варлей — 13 рублей 50 копеек. Но это так, к слову. А теперь вернемся на съемочную площадку фильма. В тот день снимали эпизоды: фасад гостиницы «Юность»; идут Шурик и Нина. Иди домой…» 6 августа Алушта — Трус руководит вносом холодильника в ворота дома Джабраила; Балбес, сплевывая арбузные косточки, сообщает жене Джабраила, что в соседнем районе жених украл члена партии. Гайдай отбывает в Москву с отснятым материалом. Просто надо спасать человека, так стоит вопрос, честное слово, клянусь. Вы понимаете, на почве алкоголизма у него появляются какие-то навязчивые идеи: какая-то украденная невеста, он рвется все время кого-то спасать.

Большинство эпизодов комедийной ленты отсняты не где-нибудь, а в Крыму. Зритель может лицезреть прекрасную природу, демонстрируемую режиссером. Единственное, что не смогли отыскать на большом полуострове — это горную речку, по которой должен был плыть Шурик в своем спальном мешке. Но речка все-таки нашлась, она называется Мзымта, но вот находилась она уже не в Крыму, а в Сочи. Расположена река между живописным курортом Красной Поляной и Адлером.

Не раз и не два артисты, дублеры, операторы находились на волосок от смерти, однако все обошлось. Когда снимали «Человека-амфибию», бухта Ласпи была абсолютно диким местом. А после того как фильм вышел на экраны неподалеку начали строить правительственную дачу, сегодня всем известную как резиденция Михаила Горбачева в Форосе. Артисты и другие сотрудники киногруппы жили во дворце князя Голицына на территории завода шампанских вин. Конечно, шампанского было через край. Артисты отважно ныряли в море в ноябре, когда даже в Алуште, куда с наступлением холодов перебрались киношники, вода уже холодная. В кадре часто можно увидеть гору Утюг. Основные съемки велись прямо в поселке, на одной из улиц, где поселили эсквайра Эбенезера Дорсета с рыжим сыном-сорванцом. Старое ореховое дерево, на котором сидел Юрий Никулин, - местная достопримечательность. Ему более 600 лет, до сих пор оно украшено табличкой «Никулинский орех». Именно в этой крепости, по фильму, засели войска барона Врангеля, здесь их штурмовала Красная армия, здесь поручик Брусенцов стрелял в Некрасова... Последний крымский пароход отчаливал от берегов Севастополя.

Заказать обратный звонок

  • Крым как место рождения российского кинематографа / / Независимая газета
  • «Кавказская пленница» Гайдая на самом деле была «симферопольской пленницей» // Новости НТВ
  • В дворцовых покоях
  • Девять знаменитых советских фильмов, снятых в Крыму
  • Девять знаменитых советских фильмов, снятых в Крыму

«Белый дом»: «Нежность к ревущему зверю»

  • Поделиться
  • Где в Крыму снимали фильм "Кавказская пленница"
  • По следам «Кавказской пленницы»
  • Звезды в тренде

По следам «Кавказской пленницы»: как выглядят крымские места съемок культовой комедии спустя 55 лет

В этих же местах, где снимали «Кавказскую пленницу», и завершилась погоня – автомобиль застывает на краю пропасти и Шурик достает оттуда связанную «пленницу». В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей. Известно, что основные сюжеты кинокартины "Кавказская пленница" снимали в Крыму. Съёмки «Кавказской пленницы» начались 22 апреля 1966 года в павильоне «Мосфильма». Как сейчас живёт индустрия в Крыму, и какие фильмы в разные годы снимали на полуострове – Маргарита Семенюк собрала самые яркие картины. В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей.

«Кавказская пленница». Места съёмок

Где снимали фильм "Кавказская пленница" в Крыму: Демирджи, Алушта, Лучистое, Симферополь, Бахчисарайский район. Крыму снимали фильм Кавказская пленница, а точнее в Алуште. искусство, крым, кино «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая снимали в Крыму, в районе Алушты. Кавказская пленница 1 апреля 1967 года состоялась премьера кинокомедии Кавказская пленница или Новые приключения Шурика.

Как проходили съёмки комедий Гайдая в Крыму

Единственное, что не смогли отыскать на большом полуострове — это горную речку, по которой должен был плыть Шурик в своем спальном мешке. Но речка все-таки нашлась, она называется Мзымта, но вот находилась она уже не в Крыму, а в Сочи. Расположена река между живописным курортом Красной Поляной и Адлером. Так что немного Кавказа оператор смог захватить. Кстати, река Мзымта в Сочи будет еще раз фигурировать, когда Шурик с Эдиком разобьют деревянную бочку и она, расколовшись на щепки, полетит с обрыва в горную реку.

Известно, что соседний забор, на котором в 2019 году уличные художники создали граффити с сюжетами из фильма, остался нетронутым. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Дворцом бракосочетания выступило здание производственного корпуса киностудии «Мосфильм». Во время фразы Шурика «Будьте добры помедленнее, я записываю», можно увидеть входные ворота на «Мосфильм» со стороны улицы Косыгина. В Крыму были отсняты кадры с массовкой. Гостиница «Юность» Заселяясь в гостиницу Шурик поведал цель своего приезда: «Я буду записывать у вас старинные сказки, легенды, тосты». Услышав слово «тосты», гостеприимный администратор моментально усадил Шурика за стол, налил пару бокалов вина и приготовился говорить тост. Шурик удивленно спросил «Что это? Но тост без вина — это всё равно что брачная ночь без невесты». Здесь была отснята сцена встречи Шурика с администратором, а также фасад здания. Другие гостиничные сцены снимались в павильоне «Мосфильма». Кстати, специально для фильма киношники установили на козырек пансионата надпись «Гостиница». Сегодня в бывшем здании пансионата находится современная гостиница «Porto Mare». Жить, как говорится, хорошо… «Жить, как говорится, хорошо…А хорошо жить ещё лучше! Вицин, часто играл выпивох и этот фильм не исключение, однако не многие знают, что Георгий Михайлович вел здоровый образ жизни и никогда не употреблял алкоголь. Изначально в кружке Труса был безалкогольный напиток напоминающий пиво, но по мнению Гайдая это выглядело халтурно, поэтому Вицина уговорили пригубить натуральный пенный напиток, что актеру далось с трудом. Дача товарища Саахова «Вам кого? В районе эпидемия. Поголовные прививки.

Но оно также не лишено привлекательности и просто завораживает потрясающими пейзажами. Так где снимали «Кавказскую пленницу» Гайдая? Большинство эпизодов комедийной ленты отсняты не где-нибудь, а в Крыму. Зритель может лицезреть прекрасную природу, демонстрируемую режиссером. Единственное, что не смогли отыскать на большом полуострове — это горную речку, по которой должен был плыть Шурик в своем спальном мешке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий