Ассоциация театральных критиков просит оставить опального Серебрякова худруком «Гоголь-центра». Новости театра Пресса.
«Гоголь-центр» останется, но преобразится. Скандальное прошлое сменится культурным настоящим
Он любит искусство, он такой подвижник. Я представляю, как ему сейчас будет тяжело, просто по складу своему Антон Яковлев, как и его отец, это люди-строители, которые строят свои театры, строят свои художественные идеи, миры. И конечно, сама ситуация неестественная. Просто за десять лет «Гоголь-центр» действительно стал театром со своей публикой, со своей эстетикой, предельно далекой от эстетики, программы, взглядов Антона Яковлева, то есть он сейчас будет строить опять другой театр. Может, ребята что-то сделают для своей публики. В конце концов, никто не отменял меценатство, помощь. Частные театры в России тоже позволены». Еще из вчерашних решений столичного Депкульта — не продлен контракт с худруком и создателем театра «Школа современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом. Новым руководителем назначен Дмитрий Астрахан, известный скорее как кинорежиссер и киноактер. Ему 65 лет. По поводу театра «Современник» решено, что за творческую часть пока будет отвечать худсовет — как было в первые годы работы этого театра.
В прессе быстро разошлось его письмо, начатое со слов «Да. Гоголь-Центр закрыт. Экс-руководитель предполагает, что репертуар отменили за антивоенную позицию. Несколько месяцев вместо поклона актёров зрителям демонстрировалось изображение голубя мира. Последний спектакль в Гоголь-Центр 30 июня. Фото: телеграм-канал Кирилла Кирилл Серебренников В конце июня по telegram-каналам разошлась тревожная для ценителей культуры новость: один из столичных театров, Гоголь-Центр, вот-вот закроется. Что же будет с труппой, пропадут ли купленные билеты, почему так случилось, в конце концов? Ясность появилась 29 июня — в департаменте культуры Москвы сообщили, что никакого закрытия не будет, просто меняется руководство.
А на место «Гоголь-Центр» встанет прежнее название — Московский драматический театр имени Гоголя. Творческие превращения Начало истории учреждения относится к 1925 году.
По мнению ростовского режиссера, смена руководства разрушит прежний «Гоголь-центр» и сделает из него совершенно другой театр.
Он добавил, что закрытию театра могла поспособствовать политическая позиция его труппы и художественного руководителя. Ранее RostovGazeta писала о том, кто из ростовчан уехал из России и по какой причине. Материалы по теме.
Напомним, что ростовчанин с 2013 года являлся художественным руководителем московского театра имени Гоголя, затем преобразовав его в «Гоголь-центр». В прошлом году Серебренников покинул должность худрука, и им стал актер и постановщик Алексей Агранович. Контракт с Аграновичем, ранее участником труппы Серебренникова, был подписан до 4 июля 2022 года и не был продлен мэрией Москвы. По мнению ростовского режиссера, смена руководства разрушит прежний «Гоголь-центр» и сделает из него совершенно другой театр.
Тег: Гоголь-центр
По его словам, последним спектаклем станет «Я не участвую в войне». В основу постановки лягут стихи Юрия Левитанского. Режиссер уточнил, что театр закрывают за позицию и честность.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Московский театральный центр «Гоголь-центр», сообщения о возможном закрытии которого появились ранее в некоторых телеграм-каналах, уже давно умер. Такое мнение 3 мая высказал автор телеграм-канала «real cultras Z».
Премьера запланирована на 25 мая 2023-го. Как изменилась жизнь актеров «Гоголь-центра» Александр Филиппенко Известно, что Александр Филиппенко — приглашенный артист «Гоголь-центра» — покинул Россию. По ее словам, она сама предложила отцу переехать в Литву.
В «Гоголь-центре» он сыграл в спектаклях «Палачи» и «Я не участвую в войне», а еще выступал с моноспектаклями. Александр Филиппенко Источник: Gogolcenter. В ноябре прошлого года контракт с театром закончился, продлевать его не стали. Он добавил, что Филиппенко был приглашенным артистом, поэтому это его выбор, где находиться. При этом Черепнев подчеркнул, что двери театра Моссовета остаются открытыми для народного артиста. Филипп Авдеев Уехал и Филипп Авдеев. В «Гоголь-центре» он сыграл в 12 спектаклях, среди которых «Идиоты», «Обыкновенная история», «Шекспир», «Страх и отвращение в Москве» и другие. В обновленном «Гоголь-центре» Авдеев играет в спектакле «Вий». Он играл и в кино: известен ролями в сериале «Лето» 2018 год, реж. Кирилл Серебренников , «Кислота» 2018 год, реж.
Александр Горчилин и «Чернобыль» 2020 год, реж. Данила Козловский. Пара познакомилась в «Гоголь-центре» и встречалась около четырех лет. Фотографию с церемонии выложил в своем Telegram-канале Кирилл Серебренников. Сейчас он задействован в постановках Серебренникова «Вий» и «Черный монах». Никита Кукушкин Кукушкин — один из самых узнаваемых актеров «Гоголь-центра». Он также известен по ролям в фильме «Класс коррекции» 2014 год, реж. Илья Твердовский , сериалах «Метод» 1 сезон, 2015 год, реж. Юрий Быков и «Карамора» 2020 год, реж. Некоторые обвиняли его в том, что он оставил в России мать, больную Альцгеймером, но на нападки актер отвечал, что она бы этого не хотела.
Она столько времени потратила на меня, а я бы пошел на поводу у своей слабости, чтобы оправдать, мол, вот я с ней, — пояснил Кукушкин. В марте 2023 года Никита Кукушкин, экс-актеры «Гоголь-центра» и другие прочитали пьесу Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» в постановке Филиппа Григорьяна, писало издание «Театр». В новых спектаклях «Гоголь-центра» Никита Кукушкин пока не заявлен в качестве актера. Ян Гэ Популярная блогерша-китаянка сыграла в таких спектаклях, как «Пробуждение весны», «Страх», «Кому на Руси жить хорошо» и других. Она известна и по ролям в кино: «Экипаж» 2016 год, реж.
Ростовский режиссер Кирилл Серебренников рассказал о закрытии театра «Гоголь-центр»
Махинации и увольнения: артист театра Гоголя раскрыл всю правду о Серебренникове | «Режиссера» Серебренникова наконец — то попятили из «Гоголь-центра». |
Власти Москвы не продлят контракт с худруком "Гоголь-центра" Серебренниковым | Пикабу | Сначала по Сети разошлась новость об увольнении Алексея Аграновича, занимавшего пост художественного руководителя «Гоголь-центра». |
«Гоголь-центр» останется, но преобразится. Скандальное прошлое сменится культурным настоящим
В «Гоголь-центре» прошел последний спектакль при прежнем руководстве. центра, департамент ещё уволил худрука «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза и, скорее всего, уволит худрука «Современника». Смотрите видео на тему «Гоголь Центр Закрытие» в TikTok. оследние новости про обыски в «Гоголь-центре», которые проводятся в рамках уголовного дела по факту хищения в 2014 году бюджетных средств. Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя («Гоголь-центр») не будет закрыт, однако у него произойдёт смена руководства. Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя («Гоголь-центр») не будет закрыт, однако у него произойдёт смена руководства.
Два месяца назад был закрыт «Гоголь-центр».
«Плачем»: народ устроил истерику из-за «Гоголь-центра» | Смотрите видео на тему «Гоголь Центр Закрытие» в TikTok. |
Новости про обыски в «Гоголь-центре» | В свой десятый День рождения мы публикуем запись последнего праздничного концерта Гоголь-центра (2021 год, 8 лет). |
Гоголь-центр как модель уничтожения культуры и растления России | Описываемое ниже происходит в театре «Гоголь-центр» (до прихода Серебренникова — театр ), «государственном бюджетном учреждении культуры ». |
Гоголь-центр как модель уничтожения культуры и растления России : skeptimist — LiveJournal | Департамент культуры Москвы не будет продлевать контракт с художественным руководителем театра "Гоголь-центр" Кириллом Серебренниковым. |
«Машина Мюллер»
- Самое интересное
- Курсы валюты:
- Конец эпохи: как «Гоголь-центр» стал символом свободного искусства в России
- Режиссер Кирилл Серебренников сообщил о закрытии «Гоголь-центра»
- Особенности театрального комплекса
- Прощание с «Гоголь-центром». Смена руководства, закрытие проекта, аншлаг на последнем спектакле
Что сейчас происходит в здании «Гоголь-центра»
- Актеры, режиссеры и авторы Гоголь-Центра
- Рассылка новостей
- Гоголь-центр 2024 | ВКонтакте
- «ГОГОЛЬ-ЦЕНТР» ПРОКОММЕНТИРОВАЛ СЛУХИ О СВОЁМ ЗАКРЫТИИ
Конец эпохи: как «Гоголь-центр» стал символом свободного искусства в России
За то, что остались порядочными людьми. Названия спектаклей - «Я не участвую в войне» и «Берегите ваши лица» - это послания вам, зрителям, это просьба от всех нас, команды Гоголь-центра, оставаться людьми. Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром.
Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство - это убийство.
Кирилл Серебренников Кирилл Серебренников Дорогие читатели, как вы знаете, я никогда не был поклонником детища Серебренникова. Я часто писал о нём и о его театре критические статьи, удивлялся бескрайней пошлости и, что самое главное - негодовал тому, что этот театр задаёт моду и тенденции, которым следовали другие, даже очень неплохие театры. Серебренников за свои спектакли получал высшие театральные награды, получал немалые гранты, оброс целой армией поклонников и единомышленников. Его «искусство» копируют и повторяют, считая, что оно нужно зрителю. Но дело в том, что массовый зритель не понимает его творений. Они часто шокируют и вызывают лишь разочарование, причём, порой, в театре, как в институте. Но должен ли театр шокировать и вызывать приступы омерзения? Любое искусство имеет право на жизнь и найдёт своего зрителя. И спектакли Серебренникова имеют на это право. Но они, на мой взгляд, не должны быть главным флагманом современного театра. Я называю такое творчество - для критиков. Простой зритель видит лишь обнажёнку, непонятный символизм, шок и протест, а подтексты и высказывание режиссёра доходят до массового сознания далеко не всегда. Это, разумеется, проблема режиссёра. Ну обязан творец делать свои высказывания понятными, не только же для себя он это делает. Серебренников же давно заигрался в гения и не раз говорил: «Кому нужно, тот поймёт». Значит, не всем это нужно. Но государство выделяло щедрые бюджеты на такое искусство, награждало его и всячески провоцировало остальных идти этой же дорогой.
И вот новый художественный руководитель театра им. Чехова, «Ленкоме» и ряде других московских театров, впервые после назначения дал интервью журналу «Театрал». Яковлев рассказал, что понимает, что назначение его худруком бывшего «Гоголь-центра» «смелое и неоднозначное», однако принял пост, поскольку для него это вызов. И оставлять театр и его традиции без изменений он не собирается: «Приходить в театр и оставлять все, как было, бессмысленно, незачем тогда и начинать. Хочу создать абсолютно новый организм. Каким он родится, каким будет, покажет ближайшее время».
Тогда не было денег на платную базу и ребята пускали нас создавать музыку. Никто никогда ничего не требовал, просто там так было заведено: те, кто пришли за искусством, всегда равны. Мы были детьми и чувствовали, что с наступлением вечера открывались двери в мир свободы и творчества. Мир, где ты любим, уважаем и волен делать свое любимое дело. Кирилл Серебренников и вся его команда построили место силы для очень многих. И вроде хочется произнести что-то вроде: «Не воссоздать его больше. Не воссоздать». Но ведь не стены сделали «Гоголь-центр», а люди. И эти люди среди нас. И я их очень люблю.
Новости про обыски в «Гоголь-центре»
По словам Яковлева, эстетика, которую 10 лет взращивал в театре Серебренников, больше в театре не появится. Об этом писали «Известия». Мы не имеем права на уныние и смуту, ненависть и нигилизм. Нужно пытаться возродить в себе непосредственность ребенка, смотря на мир с позиций не наивного, но разумного идеализма. А значит, верить в лучшее, даже вопреки тому, что кажется неизбежным, — заявил Антон Яковлев. Планы постановок Яковлев расписал уже на несколько лет вперед: среди них — «Герой нашего времени» Лермонтова, «Мюнхгаузена» Григория Горина, «Соборяне» Лескова, «Версилов и другие» по мотивам романа «Подросток» Достоевского. В «Мюнхгаузена» пригласили известного актера Максима Аверина. Попытка прочтения» по пьесе Горького и другие. Чем запомнился «Гоголь-центр» В августе 2012 года Кирилла Серебренникова назначили художественным руководителем Московского драматического театра имени Гоголя.
А уже через месяц режиссер решил сформировать на его базе свой — «Гоголь-центр». Из-за этого многие актеры театра Гоголя возмутились и даже опубликовали открытое письмо против нового художественного руководителя. Была даже акция протеста, однако всё это не увенчалось успехом. За годы существования в театре поставили несколько десятков пьес по произведениям классических и современных писателей. Спектакли были успешными, в здании театра проводились лекции, кинопоказы, дискуссии, концерты и выставки, появились книжный магазин и кафе. Самого режиссера задержали в Санкт-Петербурге, где он снимал фильм «Лето» о рок-музыканта Викторе Цое. По версии Следственного комитета, с 2011-го по 2014 год Минкульт выделил более 214 миллионов рублей на развитие и популяризацию современного искусства. Для этого Серебренников придумал проект «Платформа», объединивший четыре направления: театр, танец, музыку и медиа.
Ее реализовывала автономная некоммерческая организация «Седьмая студия», в которую входили ученики курса, набранного Серебренниковым в школе-студии МХАТ. В деле значится, что при участии Серебренникова заведомо завышались количество и стоимость мероприятий, проводимых в ходе проекта «Платформа», заключались фиктивные договоры и так далее. Кирилла Серебренникова приговорили к домашнему аресту, который несколько раз продляли. В 2020 году режиссера приговорили к трем годам условно. В 2021-м Серебренникова на посту худрука сменил Алексей Агранович, но ненадолго. Более подробную историю «Гоголь-центра» и как прошел последний спектакль , MSK1. RU рассказывал отдельно. Мы также рассказывали, почему закрытие театра стало культурной трагедией.
Где сейчас Кирилл Серебренников 28 марта 2022 года, по истечении половины срока и после уплаты режиссером штрафа в размере 800 000 рублей и компенсации ущерба Минкульту в размере 129 миллионов рублей, суд в Москве снял судимость с Серебренникова по делу «Седьмой студии». Из-за судимости Серебренников не мог уехать из России. И как только решение суда вступило в силу, режиссер принял решение покинуть страну.
А самому театру, скорее всего, вернут прежнее название, которое юридически никогда и не менялось. Хотя Департамент культуры объявил лишь о кадровых перестановках, по мнению всех основателя и бывшего худрука Гоголь-центра Кирилла Серебренникова , речь идёт именно о закрытии театра в ипостаси Гоголь-центра. Гоголь-центр закрыт. Последним спектаклем будет спектакль «Я не участвую в войне» по поэзии Юрия Левитанского.
А последней премьерой театра стал поэтический спектакль «Берегите ваши лица» по поэзии Андрея Вознесенского. Тогда в Театре на Таганке спектакль прошёл три раза и был сразу закрыт властью. Теперь они решили закрыть театр. За позицию. За честность. За попытку свободы.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Мой первый актерский спектакль в «Гоголь-центре» — «Пастернак. Сестра моя жизнь», второй — «Берегите ваши лица», в котором я когда-то играл в Театре на Таганке, стоя на сцене с Володей Высоцким, Зиной Славиной, Валерой Золотухиным. Тогда, в 1970 году, он прошел всего три раза, а потом его запретили. В «Гоголь-центре» тоже показывали «Берегите ваши лица», а теперь его могут закрыть, словно кто-то захотел зарифмовать зло. Еще я немного помогал Алексею Аграновичу в работе с актерами для спектакля «Я не участвую в войне» — занимался с ними чтением стихов Левитанского. Мне кажется, те, кто позволяет себе манипулировать должностями, ничего не знают про «Гоголь-центр», и они не видели здешних спектаклей, они боятся художественного богатства и, как в 1930-е годы, насаждают невыносимое единообразие. Подобное тому, что происходит сегодня с «Гоголь-центром», я уже однажды пережил. После отъезда из страны создателя Театра на Таганке власти уничтожали наш театр, но прошло время, и 100-летие Любимова отмечали всей страной с таким масштабом, какой, по-моему, не снился даже Станиславскому.
Почему же современным чиновникам не хватает мудрости понять, что насилие над искусством временно и что правда обязательно победит. И те, кто подписывает сегодня такие странные приказы, завтра внесут свои имена в черные списки истории театра. Многие признаются, что разлюбили жизнь, но театр все изменил. Я видела вонючее мертвое здание, порезанное на убогие комнатки, закуренные и никогда непроветриваемые. Я видела безвкусный ночной клуб, сделанный из репетиционного зала и части фойе. Я видела плакаты 40-х годов под слоем зеленой краски, я видела из какого дерьма был сделан пол, в видела, как варварски был замурован под слои — линолеума — фанеры — краски и клея — дубовый паркет. Видела бутафорские нелепые украшения. И видела людей, которые могли бы убить взглядом за то, что мы «пришли в их дом». Я видела в каких условиях театр создавался и помню каким количеством пыли я там подышала при расчистке театра имени Гоголя. Я рада, что нам удалось на время создать такое место как Гоголь-центр.
Я люблю Гоголь-центр. Это большая часть моей жизни. Больше всего я ценю свой первый большой авторский опыт и первую коллаборацию с людьми, ставшими моими друзьями на всю жизнь. Считаю важной попытку междисциплинарности, такой неудобной в госсистеме устройства театра. Дух, который был в Гоголь-центре, — неубиваемый и незакрываемый. Помню, учился на первом курсе университета, когда увидел на остановке объявление про открытие театра. Стал гуглить, пришел на собеседование и попал в команду. Главное воспоминание о Гоголь-центре — открытие театра 2 и 3 февраля 2013 года, когда мы встречали первых зрителей. Потом был первый спектакль — 00:00. После премьеры на экране появился видеоарт, и пошел отсчет жизни театра: 00:01, 00:02...
Спектакль, который впечатлил больше всего «Обыкновенная история» Кирилла Серебренникова — всем известное произведение Гончарова, адаптированное и перенесенное в современные российские реалии. Для меня по-другому открылся Филипп Авдеев — его работа в спектакле была для меня потрясением. Еще я в полном восторге от «Декамерона», на премьеру которого летал в Берлин. Это был разрыв чувств. Мои коллеги из других театров отмечали, что есть какая-то внутренняя энергетика, которая всех нас связывает. Это было настолько красиво и талантливо, что я даже до конца не осознавал, что в этом участвую. Пожелание зрителям Любви, добра, осознанности. Ни о чем не сожалеть, вдохновляться, впечатляться и создавать прекрасное. Ирина Шульженко, PR-специалист 2014-2016 Первое воспоминание о «Гоголь-центре» Я устраивалась туда на работу сразу после переезда в Москву. Завалила письмами PR-директора, которая, видимо, поняла, что проще провести собеседование с Шульженко, чем от нее отвязаться.
Поделиться:
- Новый худрук «Гоголь-центра» заявил, что не стремится сохранять его традиции - Москвич Mag
- Содержание
- Прощание с прежним «Гоголь-центром», похоже, претендует на главное театральное событие лета
- Новости по теме: Гоголь-центр
- Режиссер Кирилл Серебренников сообщил о закрытии «Гоголь-центра» —
Гоголь центр
За попытку свободы. За то, что все месяцы, что идет война, в театре актеры, протестуя против войны, не выходят на поклоны, заканчивая каждый спектакль изображением голубя мира». На посту художественного руководителя «Гоголь центра», его заменит Антон Яковлев. Российский актер, сценарист, режиссер театра и кино. Ранее, из театра были уволены актеры Василий Мищенко и Марат Башаров.
А на место «Гоголь-Центр» встанет прежнее название — Московский драматический театр имени Гоголя. Творческие превращения Начало истории учреждения относится к 1925 году. Именно тогда появился небольшой Передвижной театр драмы и комедии, организующий культурный досуг для работников железнодорожного транспорта.
Спектакли давали в духе советской пропаганды. Театр разрастался, труппа под началом Кирилла Голованова становилась всё опытнее. Пережив Великую Отечественную и годы восстановления, театр получает статус драматического и имя Гоголя. Это был 1959 год, на тот момент там уже играют именитые актёры МХАТа. Создаётся преемственность между опытными и молодыми деятелями сцены. В 1987 году руководителем театра становится Сергей Яшин — театральный режиссёр и выдающийся педагог. На этом посту он создаётся до самого 2012 года, принёсшего немало перемен.
Мы это поняли из писем и сообщений, которые вы прислали к нашему юбилею», — отметил Кирилл Серебренников. Он добавил, что «Гоголь-центр» был как для артистов, так и для зрителей «местом настоящей силы», «местом, которое всех нас так или иначе воспитало, помогло внятно сформировать нашу человеческую, художественную, нравственную и моральную позицию». Убедиться в этом режиссер предложил всем гостям платформы. На ней артисты театра опубликовали письма поклонников за прошедший год, в которых те делятся личными историями и воспоминаниями, связанными с «Гоголь-центром».
В добрый путь, дорогой и нужный человек». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 9 февраля заявил , что «давать оценку талантливости того или иного режиссера» — не функция Кремля. Если нет, то работодатель не продлевает контракт. Талантливый режиссер всегда найдет себе новые контракты», — сказал чиновник.
Значение Серебренникова для «Гоголь-центра»: Театральный центр появился на базе расформированного Московского драматического театра имени Гоголя в 2012 году. Серебренников основал «Гоголь-центр» и возглавлял его с момента появления. За это время, по словам самого режиссера, театр поставил 60 спектаклей, побывал в 35 гастрольных турах. За восемь с половиной лет я научился не бояться своих премьер и бояться чужих. Все восемь с половиной лет мы были счастливы с нашими прекрасными, умными, верными зрителями. А они, надеюсь, были счастливы с нами», — говорил Серебренников на праздновании дня рождения «Гоголь-центра». Уголовное дело против Серебренникова: В мае 2017 года с обысков и задержаний началось дело «Седьмой студии», которое стало резонансным. Сначала фигурантов — включая Серебренникова — обвинили в хищении 133 миллионов рублей из бюджета, но затем сторона обвинения уменьшила сумму ущерба до почти 129 миллионов рублей. Потерпевшим в деле стало российское Министерство культуры: фигуранты якобы похитили деньги, выделенные ведомством на театральный проект «Платформа».
Новости по теме: Гоголь-центр
В свой десятый День рождения мы публикуем запись последнего праздничного концерта Гоголь-центра (2021 год, 8 лет). Купить билеты в «Гоголь-центр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Актер Александр Кузнецов дал интервью после новости о смене руководства театра "Гоголь-Центр", заявив, что настоящим художникам не дают работать в России.
Конец эпохи: как «Гоголь-центр» стал символом свободного искусства в России
Худрук московского театра «Гоголь‑центр» Кирилл Серебренников в ходе судебного заседания в Басманном суде Москвы заявил о своей невиновности. Обозреватель побывал на сборе труппы и выяснил, как изменится жизнь театра после грохочущего десятилетия «Гоголь-центра». Московский театральный центр «Гоголь-центр», сообщения о возможном закрытии которого появились ранее в некоторых телеграм-каналах, уже давно умер. Московский театральный центр «Гоголь-центр», сообщения о возможном закрытии которого появились ранее в некоторых телеграм-каналах, уже давно умер.