Официальные власти Греции, присоединившиеся к натовской агрессии, не скрывали своей враждебности к архиепископу Христодулу, часто бойкотировали мероприятия с его участием. ] Основные статьи: Конституция Греции, Премьер-министр Греции, Президент Греции, Парламент Греции, Правительство Греции.
10 неожиданных фактов о Греческой Православной Церкви
ГРЕЦИЯ — последние новости. Греция — парламентская республика, расположенная в Южной Европе на берегу Эгейского, Средиземного и Ионического морей. последние новости. Представители Греции и Турции обсудят меры укрепления доверия на встрече в Афинах. В Греции опровергли сообщения о давлении ЕС на Афины с целью передачи Киеву ПВО. Когда Греция приняла христианство: на вопрос пользователей отвечает редакция сайта ГРЕЦИЯ СЕГОДНЯ. МИД Греции: надо обеспечить безопасность религиозных учреждений Ближнего Востока.
Религия в Греции
В законодательстве Греции не существует понятия всеобщей свободы религии. Религиозная деятельность регулируется законом «Об Организации законных форм религиозных сообществ и их структуре». МИД Греции: надо обеспечить безопасность религиозных учреждений Ближнего Востока. Религия в Греции преобладает Греческая Православная Церковь, который находится в более широком сообществе Восточная Православная Церковь. греция, александрийский патриархат, разрыв, рпц, патриарх кирилл, православный мир, африка На фото патриарх Александрии и всей Африки Феодор II.
Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
Сайт jodi. Такие показатели особенно интересны в преддверии разрешения вечного вопроса о связи церкви и государства, который, кажется, стоит особо остро в последние дни в Греции. Особое внимание этой теме уделил премьер-министр Алексис Ципрас на партийном заседании СИРИЗА правящая партия , в рамках предложения по пересмотру государственной Конституции. Очевидно, что за последние месяцы лёд между премьер-министром атеистом и представителями Греческой Православной Церкви начал таять.
Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На Greek. Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр. Недвижимость в Греции Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость. Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку.
Его Святейшество обратился к собравшимся с приветственным словом и совершил заупокойную Литию на могилах блаженно почивших митрополита Авлонского и Виотийского Ангелоса и игумении Мариам. Во время продолжительной беседы первоиерархов обсуждалось вопросы касательно планов и ближайших перспектив деятельности Международного Синаксиса, взаимодействия сестринских церквей, положения дел в мировом православии, напряженной международной обстановки и изменения общего баланса сил в мире, в свете происходящих событий. Его Святейшество и Его Блаженство подтвердили, что полностью разделяют взгляды на происходящее в мире и видят будущее мирового православия не в разобщённости, а исключительно в единении. Во время Богослужения, в сопровождении духового оркестра, был совершен Большой Крестный ход с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Феогениторосса.
Ключевая позиция Элладской церкви - "Церковь не законодательствует и не несет ответственности за законы. Но если она молчит, то несет тяжелую ответственность и упраздняет себя".
Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы
Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью | / Греция. Греческая православная Пасха: все, что вам нужно знать. |
Греческая церковь признала йогу несовместимой с христианством | это своего рода квинтэссенция мифов, эпических проведений и художественных произведений написанных в разные времена. |
Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью | Слова предстоятеля Элладской православной церкви Иеронима II о том, что ислам не является религией, касаются только фундаменталистских извращений ислама, заявила 17 января пресс-служба архиепископии Афин. |
О религии в Греции: когда православное христианство стало официальной религией - YouTube | Среди последователей других религий: мусульман — 230 тыс. (1990), католиков — 58 тыс., протестантов — 40 тыс., иудеев — 5 тыс. (преимущественно в Салониках), последователей этнической греческой религии — примерно 2 тыс. Свидетелей Иеговы в Греции около 30 тыс. |
10 неожиданных фактов о Греческой Православной Церкви
Новости Греции: США требуют от Греции вооружать жидобандеровских террористов на Украине, Греция объявила о расторжении контракта с Россией на обслуживание ЗРК, Pronews Greek: Греки, передав ЗРК «Тор» и «Оса», помогут ВСУ прорвать русский фронт в Работино. 01 Нояб 2018 Новости православия. Греция: церковь и государство. Последние статистические данные показывают, что Греция занимает первое место во всей Европе по количеству священнослужителей. Государственная религия в Греции – православие.
Какая религия в Греции? Православие?
А Греция — единственная страна, в которой православие закреплено в Конституции как государственная религия. Церковь в греческом обществе играет важную роль, а вера является неотъемлемой частью культуры. Крещение в этой стране считается обязательным. Брак не признается государством, если он не венчанный. Религиозные праздники возведены в ранг государственных. А день рождения для грека — событие менее важное, чем именины. Профессиональные праздники отмечаются в день памяти святых покровителей профессий. Религия Древней Греции В общих чертах о ней может рассказать, наверное, каждый из нас. Древнегреческие традиции и сегодня весьма популярны.
Очень важной составляющей частью культуры этой страны всегда была религия. Однако древние греки, в отличие от египтян, рядили своих богов в человеческие одежды. Этот народ любил радоваться жизни. Хотя им была создана целая история божественных существ, в обыденной жизни эллины были независимыми и практичными людьми. Читайте также: Лжестарец или пророк: биография и жизнь иеромонаха Рафаила Берестова Очень важно то, что идея бога-творца отсутствовала в такой стране, как Древняя Греция. Религия ее поэтому была весьма своеобразной. Греки считали, что из хаоса появилась земля, ночь, мрак, а потом возник эфир, свет, небо, день, море и другие важные силы природы. Старшее поколение богов произошло от земли и неба.
А уже от них был создан Зевс и все известные нам олимпийские боги. Благочестие и непротивление злу В обыденной жизни пятидесятники придерживаются «учения о благочестии», проповедуя отказ от наркотиков, алкоголя, курения и азартных игр. Они являются ревностными поборниками семейных устоев и добросовестного отношения к труду. Традиции, принятые в среде пятидесятников, предписывают им следовать доктрине о «непротивлении злу насилием». В связи с этим многие из них отказываются служить в армии и вообще брать в руки оружие. Такая позиция находит отклик среди жителей разных стран мира, и благодаря этому число последователей секты пятидесятников с каждым годом увеличивается. Пантеон Древней Греции В пантеоне было множество богов, среди которых выделялись 12 главных. Каждый из них выполнял свои функции.
К примеру, Зевс на фото ниже являлся главным богом, он был громовержцем, властителем неба, олицетворял власть и силу в таком государстве, как Древняя Греция. Религия эллинов предписывала поклонение и Гере, его супруге. Это покровительница семьи, богиня брака. Посейдон приходился братом Зевсу. Это древнее морское божество, покровитель моря и коней. Афина олицетворяет справедливую войну и мудрость. Религия Др. Греции, кроме того, представляет ее покровительницей городских укреплений и в целом городов.
Другое имя этой богини — Паллада, что в переводе значит «потрясательница копья». Афина, согласно классической мифологии, является богиней-воительницей. Ее изображали обычно в полном вооружении. Земной удел Пресвятой Богородицы Греция стала родиной многих святых, почитаемых во всём христианском мире. Достаточно назвать лишь такие известные имена, как великомученик Димитрий Солунский, святители Григорий Палама и Нектарий Эгинский, святая Параскева-мученица и ряд других угодников Божиих, оставивших заметный след в истории православия. Многие из них местом своего служения Богу избрали святую гору Афон, признанную земным уделом Пресвятой Богородицы. Именно Ей Священное Предание приписывает заповедь, запрещающую женщинам посещать расположенные там монастыри. Любопытно, что сохранение этого правила, соблюдаемого на протяжении 2 тыс.
Культ героев Древнегреческие боги обитали на Олимпе, заснеженной горе. Кроме поклонения им, существовал также культ героев. Они представлялись как полубожества, которые родились от союзов смертных и богов. Города Греции и популярные направления Афины Афины — столица Греции, крупнейший город страны, её экономический, культурный и финансовый центр. Считается колыбелью классического периода древнегреческого государства и всей западной цивилизации. Облик города сформировался под влиянием древних греков, римлян, византийцев и осман. Интересно, что после упадка в Средневековье к 1830 году Афины являлись небольшой провинциальной деревней, пока не были выбраны столицей независимого греческого государства. Салоники Салоники — второй по численности населения город Греции и крупнейший в Центральной Македонии.
Считается культурной столицей страны с множеством фестивалей, ярких событий и насыщенной культурной жизнью. Салоники — древний город с множеством артефактов римского, византийского и османского прошлого. Несколько веков он принадлежал венецианцам, поэтому славится своей элегантной итальянской архитектурой, венецианскими крепостями и красивыми улочками. Читайте также: Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы в городе Вологда: история и описание Нафплион Нафплион — один из самых красивых приморских городов страны, расположенный на востоке полуострова Пелопоннес. Это первая столица независимой Греции с красивой набережной и старым городом с неоклассическими особняками. Патры Патры — третий по величине город Греции и «ворота» в Италию. Расположен на западе полуострова Пелопонесс. Патры — древний город, основанный в 6 веке до н.
К сожалению, из древностей сохранился лишь Одеон. Ираклион Ираклион — столица острова Крит и один из древнейших городов Греции. Здесь можно прикоснуться к древностям Минойской цивилизации, увидеть легендарные руины Кносского дворца, в подземных лабиринтах которого жил мифический минотавр,а также византийские церкви и венецианские укрепления. Волос Волос — шестой по величине город Греции, крупный промышленный центр и порт. Расположен у подножия легендарной горы Пелион и известен интересными древними достопримечательностями — руины древнейшего акрополя и неолитического поселения. Санторини Санторини или Тира — остров в Эгейском море, входящий в состав архипелага Киклады.
Решение поддержали 176 из 300 законодателей в парламенте, против проголосовали 76 парламентариев.
И теперь Священный Синод Элладской православной церкви выступил с заявлением, направленным против легализации однополых браков правительством Греции. При этом авторы заявления Элладской церкви подчеркнули, что может быть только два пола, "и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, но исходят от Бога".
Сегодня существует три религиозных центра: в Афинах, Салониках и Коринфе. Эллинская этническая религия Более 2000 человек являются членами Высшего совета этнических эллинов , ведущей организации эллинской этнической религии. Более 100 000 человек являются "сочувствующими". В Афинах есть небольшая индуистская община. Закон был одобрен индийской общиной в Афинах. Они живут в основном в Западной Фракии и в основном турецкие , славянские помаки и ромы. Численность мусульман-иммигрантов составляет от 200 000 до 300 000 человек.
Иудаизм Основные статьи: История евреев в Греции и евреев-романиотов Мозаичный пол древней синагоги евреев- романиотов , 300 г. Еврейская община в Греции в настоящее время составляет примерно 75 000 человек, сосредоточенных в основном в Афинах , Салониках , Ларисе , Волосе , Халкиде , Янине , Трикале и Корфу , и очень немногие остаются в Кавале и Родосе. Он состоит в основном из двух групп: романиотов , еврейских общин, восходящих к античности , и сефардов , говорящих на ладино , которые прибыли из Испании и поселились в основном в Салониках во времена Османской империи. Сикхизм Основная статья: Сикхизм в Греции Сикхи находились в Греции со времен мировых войн в составе британской индийской армии. Также известно, что Гуру Нанак прошел через Грецию во время одного из своих путешествий. Однако фактическая иммиграция в Грецию началась в 1970-х годах.
Прежде греческие язычники не обладали религиозными свободами, такими как право покупать землю для строительства культовых зданий или право заключать религиозные браки.
Упомянутый параграф включает разрешение строить храмы, а также публично исповедовать признанную религию. Признание эллинской религии в качестве «признанной религии» только первый шаг к полному признанию эллинизма. Верховный совет эллинских язычников намерен подать запрос в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, если государство не оставит нам другого выхода, заявил секретарь совета». В законодательстве Греции не существует понятия всеобщей свободы религии. Религиозная деятельность регулируется законом «Об Организации законных форм религиозных сообществ и их структуре». На настоящий момент только шесть религий, помимо греческого православного христианства, имеют статус «признанных религий». Несмотря на это, даже им приходится с боем отстаивать свои права.
Религия Греции и ее особенности
Запрещалось занимать почетные места в общественных собраниях, повышать голос в присутствии мусульман, проводить собственные собрания, ходить со свитой, ездить верхом. В свою очередь мусульманам запрещалось приветствовать неверных, поздравлять их или приносить соболезнования. Немусульмане были обязаны уступать дорогу мусульманам. Право носить бороду было оставлено только священникам. Экономические ограничения, налагаемые на райя, были не очень велики. В османском гос-ве сложилось также своеобразное разделение труда между мусульманами и немусульманами. Мусульмане по-прежнему занимались военным делом и сельским хозяйством, оставляя евреям и христианам такие отрасли, как торговля, ремесло, медицина. Большим унижением для греков в османское время был девширме налог кровью.
Он взимался в среднем раз в 5 лет преимущественно с правосл. Дети проходили курс обучения в лучших османских учебных заведениях и впосл. Не все они, став мусульманами, забывали о своем христ. Участие немусульман в управлении гос-вом было ограничено. Им не разрешалось занимать офиц. Первоначально христиане были освобождены и от военной службы, но очень быстро их стали привлекать для службы во флоте и вспомогательных частях. Тяжесть положения немусульман была обусловлена не только величиной налогов, но и обязанностью в части гражданских и всех уголовных вопросах подчиняться мусульм.
Между тем в суде мусульмане и немусульмане также были неравноправны, поэтому в любых спорах христиане чаще всего проигрывали. В тех редких случаях, когда христианам удавалось выиграть дело, на мусульман налагались значительно более легкие наказания, чем в аналогичном случае на христиан. Со 2-й пол. Лучшие плодородные долины доставались тюрк. Единственным способом сохранить свое материальное положение для греков было принятие ислама. Массовые переходы в ислам наблюдались в М. Азии, в Эпире, на Крите, на службу к султану перешла и значительная часть визант.
Оставшиеся на оккупированной территории греки-христиане стали заселять преимущественно горные местности, ранее пустовавшие, побережья и большие города. В горах османское иго чувствовалось менее всего - горная местность с трудом поддавалась контролю со стороны тур. Там, а также в Понтийских горах и пещерах Каппадокии нашли приют мн. Греки часто селились на побережьях, поскольку турки не могли составить им конкуренцию в кораблестроении и рыболовстве. Доступ к морскому делу позволил грекам постепенно монополизировать морскую торговлю. В больших городах социальное унижение, к-рому подвергались христиане в османском гос-ве, было менее заметно. Опустошенный во время осады и штурма К-поль был целенаправленно заселен вернувшимися беженцами и жителями др.
Постепенно там сформировалась новая греч. Они селились преимущественно в р-не Фанар, где находилась резиденция патриарха, отчего и получили название фанариотов. Государственно-правовое устройство империи и церковное управление. Османская империя во многом повторяла границы Византии и подчинила себе большинство народов, прежде подвластных визант. Водворение султанов в прежней христ. Социальная и политическая стабильность империи в первые века существования обеспечивалась во многом за счет того, что османы заимствовали визант. Они не стали кардинально менять систему налогообложения, распределение доходов от сельскохозяйственного производства также опиралось на визант.
На службу к султану добровольно перешли мн. XVII в. Постепенно положение греков в империи становилось более законодательно определенным, что было связано с развитием собственных государственно-правовых структур османов. Большая часть полномочий гражданской власти над всеми подданными находилась в руках султана. С 1517 г. В адм. Первоначально бейлербейликов было 2 - Румелийский европ.
Румелийский бейлербейлик поначалу включал все европ. Болгария и Центр. Греция впосл. В 1533 г. Вилайеты делились на санджаки провинции во главе с санджакбеями. XIX в. Санджаки подразделялись на каза уезды , к-рыми управляли казаскеры совместно с кади судьями.
Законодательную основу власти султана составляли сразу 2 правовые традиции. Как глава мусульм. Помимо шариата в империи постепенно сложилась др. Он имел юридическую силу не только для мусульман, но и для всех подданных султана. Исламское гос-во в общих чертах признавало семейное и наследственное право покоренных народов. Постепенно на основе этого разделения сформировалась система миллетов - самоуправляющихся религиозно-национальных общин. Все правосл.
С этнической т. Долгое время национальное самосознание у народов, входивших в Ромейский миллет, отсутствовало. Слово «эллин» было синонимом слова «язычник», слово «грек», к-рое католики-европейцы употребляли в отношении всех православных, имело отрицательные коннотации. Формирование национального самосознания у греков началось раньше, чем у др. XVIII в. Афинянка и сулиот. Литография Ф.
РГБ Афинянка и сулиот. РГБ Особая роль в системе миллетов отводилась правосл. Вскоре после завоевания К-поля представители греч. При этом патриарх получил от султана ряд привилегий, в т. Поскольку в понимании османов Церковь и гос-во отождествлялись, К-польскому патриарху кроме власти, предоставляемой церковными канонами поставлять и низлагать епископов, судить клир и т. Христиане безоговорочно подчинялись церковному суду в вопросах брака и наследования. Патриархия была формально независимой от Порты: патриарх выбирался христианами.
Рассматривать жалобы на епископов и производить их арест Порта могла только с согласия патриарха. В 1516-1517 гг. Восток и все 3 вост. Патриархата получили равные с К-польским Патриархатом привилегии, но за одним исключением: они не могли сноситься непосредственно с Портой, а все вопросы должны были решать при посредничестве К-польского патриарха. Такое положение, с одной стороны, укрепило связи между Церквами Востока, но, с др. Уже в XVII в. Фактически правосл.
Церковь осталась единственным легитимным христ. Среди всех народов, вошедших в состав Ромейского миллета, греки, безусловно, находились в более выгодном положении: они контролировали высший эшелон церковного управления, греческий был языком богослужения и христ. Однако патриарх был обязан следить за лояльностью своих подопечных к властям и нес личную ответственность за беспорядки. Непосредственную угрозу существованию Патриархии представляли попытки наследников Мехмеда II отнять у Церкви предоставленные ей привилегии и исламизировать ее паству. Такая попытка была предпринята Сулейманом I в 1521 г. Наряду с участием духовенства в гражданском управлении негативные последствия для Церкви имел и установившийся порядок привлечения турок к решению внутрицерковных вопросов, в т. При вступлении в должность претендент на Патриарший престол должен был заплатить пошлину, не имевшую точной величины, поэтому исход выборов зачастую определялся финансовыми возможностями соперничавших группировок.
Согласно нек-рым сведениям, в 1466 г. Симеон патриарх К-польский Симеон I Трапезундский в 1466, 1471-1475 и 1482-1486 годы в разных источниках указываются с нек-рыми расхождениями сделал султану богатое подношение, чтобы взойти на Патриарший престол. В конце его 2-го Патриаршества противники Симеона, желавшие свергнуть его, пообещали султану, что их кандидат будет платить регулярные налоги Порте. Так была узаконена выплата пошлины кандидатом в патриархи причем соперничество между различными группировками приводило к постоянному росту этой суммы , а налоговый иммунитет Церкви практически ликвидирован, поскольку с этого времени Патриархия стала выплачивать ежегодный налог харадж и давать взятки османским чиновникам, чтобы сохранить свои права, попираемые не только турками, но и католич. Регулярные и постоянно возраставшие чрезвычайные налоги и подношения серьезно расстроили финансы Патриархии. Чтобы хоть как-то поправить положение, митрополиты и патриархи были вынуждены отправляться на сбор милостыни, в т. Значительную часть расходов Патриархия перелагала также на епископат, а епископы - на паству.
Постоянный рост собираемых Церковью налогов подрывал ее престиж в глазах верующих. Крепостная стена и ворота Адрианополя. РГБ Крепостная стена и ворота Адрианополя. РГБ В управлении делами Церкви, а следов. Наконец, функции адм. Во главе ее с сер. Большинство этих должностей могли занимать не только представители духовенства, но и светские лица.
Симония и внутренние интриги часто приводили на высшие церковные должности не соответствующих им людей. В отношении мусульм. За все время мусульм. Церковь на Востоке вообще и в греч. Нек-рые изменения в позиции Церкви наметились в связи с распространением в Европе движения Контрреформации, на волне к-рого христ. Деятельность их агентов и миссионеров коснулась и Патриархии: во 2-й пол. XVI - нач.
Важную роль в этом сыграла начавшаяся с сер. Сотрудничество с Портой фанариотов дало церковной политике в отношении османского гос-ва мощную подпитку. Церковная жизнь в греческих общинах. Несмотря на то что немусульмане были людьми неполноправными, османское гос-во по крайней мере теоретически придерживалось политики религ. Насильственное обращение в ислам в теории запрещалось, а на практике проводилось редко - это было невыгодно с экономической т. Тем не менее гос-во принимало меры, чтобы склонить неверных к принятию ислама. Это приводило к полной интеграции бывш.
С течением времени слова «мусульманин» и «турок» стали синонимами. Если христиане, принужденные к принятию ислама либо отрекшиеся от христианства, желали вернуться в лоно Церкви, это часто оканчивалось их мученической смертью такова была кара за отступничество от ислама , к-рая делала их героями в глазах соплеменников и вызывала желание бороться за беспрепятственное исповедание своей веры, причем не только путем молитвы, но и с помощью силы. Смешанные браки допускались только в том случае, если муж был мусульманином, а жена - христианкой, но христианину жениться на мусульманке запрещалось. Христианам запрещалось возводить новые церкви, самые лучшие из христ. Запрещалось звонить в колокола, устраивать публичные процессии, помещать в публичных местах христ. Исключения из этих правил делались прежде всего для тех общин, к-рые добровольно переходили под власть султана в эпоху завоеваний и получали за это нек-рые привилегии. Берег Мореи.
РГБ Берег Мореи. РГБ Кроме того, на практике часто встречались отступления от принципа религ. Фанатики-гази уничтожали церкви, насильственно обращали христиан в ислам. Известен случай, когда группе греков-христиан за это отрезали языки. Любопытно, что одними из самых фанатичных борцов за ислам выступали прозелиты, к-рые еще недавно сами были христианами. Фанатизм чрезвычайно затруднял к. Такая ситуация препятствовала ассимиляции греков османами и способствовала выживанию греков как нации.
Чем более удалено было духовенство от столицы, тем слабее были его связи с правящей элитой. Причем это относится не только к приходскому духовенству, но и к епископату. В ряде случаев не только священники, но и митрополиты становились участниками антитур. Легендарной фигурой, воспетой в народных песнях под именем Папатимиос, стал свящ. Он возглавлял партизанское движение в одном из районов Фессалии и стяжал славу отважного бойца, мудрого руководителя и наставника партизан. Отсутствие социального и идейного единства внутри духовенства, а также начавшийся процесс секуляризации сознания образованных греков объясняют противоречивые высказывания современников о Церкви и ее служителях. Расслоение духовенства в тот период было также следствием упадка образования, общего снижения уровня грамотности.
Если фанариоты, державшие под контролем дела в Патриархии, представляли собой интеллектуальную элиту, то в целом уровень образования греч. По оценкам зап. Однако Церковь по мере сил занималась духовным просвещением паствы, поэтому благодаря ее усилиям греки сохранили свою веру и свой язык как язык богослужения, ей также принадлежит спасение греч. Почти при полном отсутствии светского образования единственными культурными центрами в период османского владычества были мон-ри. Первоначально османское завоевание нанесло большой ущерб имуществу мон-рей. Однако это не привело к угасанию монашества - напротив, оно оставалось очень популярным. На период ига приходится время расцвета как старых визант.
Этому способствовали дискриминационные условия жизни христиан в Османской империи, невозможность сделать светскую карьеру, отсутствие светского образования и, наконец, появление новой формы монашеской жизни - особножительных мон-рей наряду с общежительными и отшельничеством. В XVI в. Но и монастырские б-ки постепенно пришли в упадок. Из монастырских центров в эпоху ига наибольшим влиянием пользовались Афон и Метеоры. Помимо сохранения рукописной традиции заслуга греч. Косма Этолийский монашество способствовало и сохранению греч. Капитан греч.
РГБ Капитан греч. РГБ С эпохой османского владычества связаны народные представления о т. Согласно преданию, они располагались в притворах храмов и часто функционировали по ночам. Священники одновременно были и учителями, дававшими начальное образование: чтение по Псалтири и основы церковного пения. Тем не менее этим школам приписывалась роль сохранения греч. В наст. Кроме того, османское правительство никогда не чинило препятствий организации греч.
Период мирного сосуществования: 2-я пол. С сер. Поскольку благополучие Османской империи зиждилось на непрерывном ведении захватнических войн, то следствием их прекращения стало нарастание общего кризиса, со временем затронувшего все сферы жизни общества, о кризисе империи свидетельствовали такие явления, как разбойничество и пиратство. В первые годы османского владычества на территории империи был настолько твердый порядок, что это подталкивало жителей нек-рых районов к принятию власти султана. Однако пиратство стало процветать уже в то время благодаря военно-морской слабости средиземноморских держав - прежде всего Османской империи. Среди греков пиратством активно занимались жители островов, а также маниаты, использовавшие выгоды своего географического положения. Пиратство помимо непосредственных доходов давало возможность грекам сохранять и совершенствовать военно-морские навыки, к-рые впосл.
Еще более распространенным явлением было разбойничество, особенно усилившееся после окончания завоевательных походов. Огромная империя с трудом контролировалась центральной властью, оказавшиеся не у дел нерегулярные воинские формирования не смогли адаптироваться к мирной жизни. Ряды разбойников пополняло также обезземеливающееся крестьянство. Особенностью организации разбойничьих и пиратских банд было их формирование по национальному принципу. Их отряды активно действовали на Пелопоннесе, в Центр. Греции, в Эпире, в Македонии. Со временем разбойники, чей промысел становился наследственным, превратились в особый социальный слой, а их действия стали приобретать и политическую окраску.
Их жертвами все чаще становились не просто купцы и путешественники, клефты нападали на турок и грабили их. Своим действиям они придавали значение национально-освободительных выступлений. Но жертвами нападений клефтов могли стать и греч. Участились случаи поддержки клефтов в антитур. Перераставшие в восстания, эти выступления заставили османское правительство искать путей сотрудничества с разбойниками, чтобы поставить их под свой контроль, поскольку уничтожить их власти не могли. Для этого использовали тактику превращения разбойничьих банд в нерегулярные военные отряды. Атаманы клефтских банд капитаны привлекались на гос.
Такие легализованные клефты получили название арматолов от позднегреч. В их задачу входило обеспечение безопасности в конкретном районе арматолике. В обмен на это османская власть готова была мириться с их существованием. Однако даже такая мера не ликвидировала разбойничества. Арматолы в любой момент могли, используя малейший повод, не подчиниться властям и перейти на нелегальное положение. Кроме того, различные группировки клефтов и арматолов часто конфликтовали между собой. Клефты и арматолы греч.
Из их рядов впосл. Колокотронис, О. Андруцос и др. Димитрий Халкокондил. Гравюра Димитрий Халкокондил. Гравюра На фоне общего кризиса империи греч. В результате экспансии в Средиземноморский регион под контролем османов оказались важнейшие морские торговые пути, связывавшие Европу, Сев.
Африку и Ближ. Греки, контролировавшие ряд направлений в османской торговле, сумели воспользоваться этим преимуществом. Дополнительные выгоды при ведении внешнеторговых операций греки получили по условиям нек-рых договоров, завершавших войны Османской империи с европ. Мощную подпитку греч. В посл. Быстрыми темпами развивалось судостроение, наибольшего размаха оно достигло на о-вах Идра, Спеце и Псара, где уже в нач. К этому времени грекам принадлежало уже ок.
Наличие такого количества транспорта в значительной степени способствовало развитию торговли и расширению слоя купечества, постепенно превращавшегося в торговую буржуазию. Важным фактором, способствовавшим расширению слоя купечества среди греков, было возрастание в XVIII в. Бегство на Запад греч. Среди греч. XIV-XV в. Большинство из них поселились в Риме, Милане и Флоренции. С их именами связано начало преподавания греч.
В результате неск. Одной из них была община в Венеции, где в кон. С ним сотрудничал греч. Общинные храмы были центрами не только религ. В кон. Больше всего греч. Габсбургов: в одной только Вене из 120 банков и торговых домов 80 принадлежало грекам.
Эта «торговая империя» создавала материальную базу для развития национально-освободительных идей и образования: греч. Янос Ласкарис. Портрет Национальный исторический музей, Афины Янос Ласкарис. Портрет Национальный исторический музей, Афины Прекращение завоеваний повлекло за собой постепенную эволюцию социально-политической структуры Османской империи. К этому времени окончательно сформировался слой фанариотов, к-рый при отсутствии в империи дворянства представлял собой политическую элиту греч. Перейдя от завоеваний к установлению дипломатических отношений с европ. Из 49 вел.
Поскольку допуск христиан к управлению империей противоречил мусульм. Фактически доступ к должностям получили лишь те, кто были ближе ко двору, т. У них помимо Патриаршего престола, фактически исполнявшего функции Мин-ва внутренних дел для христ. Фактически власть над островами принадлежала драгоману флота. Поскольку турки часто меняли господарей, то последние вели себя на этих постах как откупщики, нещадно эксплуатируя местное население и ресурсы вверенных им областей. В правлении фанариотов в Молдавии и Валахии был и положительный момент: дворы господарей стали крупными центрами греч. Деятельность фанариотов оказывала влияние на культурное развитие турок: через греков османская элита приобщалась к европ.
В то же время фанариоты были влиятельной силой и в греч. Жители др. Важнейшим изменением в социально-экономической жизни империи стал постепенный переход от старой военно-ленной системы землевладения к поместной. Еще в период завоеваний греки помимо гражданских полномочий, полученных Церковью в масштабе империи, имели возможность приобрести нек-рые права местного самоуправления. Носителем властных полномочий в этом случае выступала община - городская или сельская последняя могла объединять неск. Члены общинных советов назывались архонтами правителями , прухондами выдающимися , коджабашами кодзабасами; тур. Постепенно все эти названия стали обозначать уже не столько членов общинного самоуправления, сколько греч.
Общинное самоуправление не было единообразным и урегулированным в масштабах османского гос-ва. Нек-рые общины получали и обновляли свои привилегии в силу того, что в эпоху завоевания они добровольно приняли власть султана. Наиболее развитой была система местного самоуправления на островах Эгейского м. Вид Акарнании. РГБ Вид Акарнании. РГБ Переход к поместной системе землевладения повлек за собой изменения в статусе коджабашей. Из сельских старост они становятся владельцами поместий наравне с мусульманами.
В районах с преобладающим греч. Влиятельные коджабаши держали под контролем обширные территории, часто даже целые епархии. Значительные земельные участки принадлежали им лично, а в отношении остальных они выступали как покровители и сборщики налогов, у них оказалась и местная торговля - т. Они же входили в состав совещательных органов, действовавших при правителях нек-рых областей. Во время национально-освободительной войны греков герусия стала основой для формирования независимых национальных органов власти. В преддверии революции герусия была одним из тех каналов, через к-рые координировалась подготовка вооруженного выступления греков на Пелопоннесе. Кроме того, районы, обладавшие местной автономией, посылали представителей в К-поль, от Пелопоннесской герусии посылались двое.
Они имели прямой доступ к султану и могли оказывать серьезное влияние на решение дел, связанных с местными проблемами. Случалось даже, что им удавалось добиться отставки неугодного паши. Нек-рые из таких коджабашей, подобно тур. Между различными семействами коджабашей могли возникать конфликты на почве раздела сфер влияния. РГБ Гречанка.
В свои 80 лет Елена совершила паломничество в Палестину ради поисков места распятия Христа. На пути домой ее корабль вместе со всеми найденными реликвиями Страстей Господних попал в шторм. Выйдя к берегам острова, Елена решила остаться на Кипре пока погода не успокоится. В благодарность Господу за спасение царица основала несколько монастырей и церквей — в некоторых из них Елена оставила частицы Креста и веревки, которой был привязан Христос. Ее действия привели к развитию монашеской и отшельнической жизни на острове. Православная церковь Кипра много раз испытывала притеснения: сначала арабские набеги, крестовые походы и завоевание Кипра Ричардом I Львиное Сердце, затем османское владычество, господство Британской империи, территориальное разделение. Но вместе с этим оказывалась домом для многих священных реликвий и мучеников за веру. Так, например, во времена противостояния иконоборцев и иконопочитателей 730 — 843 гг. В монастырях вели учет привезенного, указывая в списках места схоронения. Сейчас во многих церквях можно увидеть спасенные лики святых. Православная церковь Кипра и главные святыни Церковь Кипра — автокефальная она сама может вести административно-управленческую деятельность на своей территории и древнейшая поместная православная церковь Востока. Высший руководящий орган — Святой Синод, куда входит глава Синода и девять епископов, двое из которых временно проживают на территории Никосии в виду турецкого присутствия на северной части острова. Церковь состоит из одной архиепископии, девяти митрополий и имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Кафедральный собор Кипрской православной церкви, храм Иоанна Богослова, находится в Никосии, рядом с резиденцией Архиепископа. Небольшой, внешне аскетичный храм был построен в период господства Османской империи XVII век на месте бенедиктинского аббатства. В то время турки не одобряли строительство христианских церквей, но если согласовывали, то требовали, чтобы сооружения были обязательно ниже мечети и внешне никак не соперничали с ней. Внутреннее же убранство особо отмечается историками. Это единственный храм Никосии, где прекрасно сохранились фрески с сюжетами из Библии моменты Вселенских соборов, Страшного суда, из жизней Христа, Иоанна Богослова и истории борьбы Кипрской церкви за независимость. Собор открыт для посещения, в нем проводят ежедневные и праздничные службы. Здесь же все архиепископы проходят процесс интронизации. Храм святого Лазаря в Ларнаке — одна из самых важных святынь для киприотов, возведенная около 898-890 гг. Местные приходят в храм молиться об исцелении больных, и если молитвы были услышаны святым, то люди возвращаются и оставляют у гробницы Лазаря куклу из воска с изображением выздоровевшего. Такой вот местный обычай. Самое большое количество православных реликвий, о которых мы вскользь упомянули выше, хранится в Монастыре святого Креста, основанного еще в III веке в деревне Омодос. Говорят, что монастырь поставили на том месте, где местные жители увидели горящий крест, дарующий исцеления и чудеса.
О подготовке ядерного удара со стороны России «Нет никаких вещественных доказательств того, что боеголовки были извлечены из хранилища. Мы бы заранее знали, если бы они это сделали. Существует нормальная цепочка команд от Министерства обороны и Генерального штаба для его применения. Значит, он должен убедить своих генералов выполнить такой приказ. Эти генералы должны знать, что выполнение такого приказа означает стать военным преступником. В этот момент перед ними встанет выбор: либо выполнить такой приказ, либо избавиться от Путина».
Нельзя обойти вниманием греческого учения о Мойре судьбе латинский fatum ; думают, что оно составляет продукт позднейшего времени. Мойра полновластно парит не только над людьми, но и над богами; сам Зевс чувствует на себе ее тяжелую руку и скорбно восклицает: «горе мне, горе мне! Она есть тот непреложный миропорядок, в котором и сами боги являются простыми звеньями, как и люди. Олицетворенными проявлениями Мойры в человеческой жизни у греков были три особенных богини: Клато, прядущая нити человеческой жизни, Лахеза, распределяющая эти нити, и Атрона, перерезающая их. Космогонические и эсхатологические воззрения греков Учение о происхождении мира не получило полной разработки не только в греческой мифологии, но и у древнейших писателей; как у Гомера, так даже и у Гезиода мы встречаемся только с туманными намеками на решение космогонических вопросов. У Гезиода космогоническое учение совершенно сливается с теогонией: история происхождения богов есть в то же время и история образования мира. Прежде всего явился хаос, т. Из хаоса образуется Гея, «широкогрудая» земля, но сначала в виде только грубой массы, еще не получившей никакого устройства; одновременно с землей образуется и тартар, т. Затем является Эрос — любовь; может быть, под этим именем разумеется та созидательная или творческая энергия, под влиянием которой неустроенная материя начинаете приобретать определенные формы и производить различные виды органических существ. После этого появляется свет, отделившийся от вечного мрака ночи, звездное небо, море, горы, реки и т. Ясно, что здесь намечается только общий контур процесса образования мира; как и в какой последовательности появились различные виды растительного и животного царства, об этом совсем умалчивается. Такая неполнота космогонического учения не была восполнена даже и позднейшими философскими доктринами: здесь решался только вопрос о творческом или устроительном начале мира, но не давалось полной картины последовательного образования всех областей мира. Даже Платон ограничился решением только общих вопросов. По его учению, отец и творец всех вещей есть Бог; он образовал все из вечно существовавшей материи чрез посредство особого Димиурга создателя , являющегося олицетворенным отражением высшей божественной мудрости; первым идеальнейшим творением божества был мир идей, а наш видимый мир есть только грубая копия этого идеального мира, так же далеко отстоящая от оригинала, как неясная тень предмета от ее первообраза. Не решается с полной определенностью в греческой религии и вопрос о происхождении человека. Известно, что каждое греческое племя производило себя от какого-нибудь местночтимого божества и считало себя исконным обитателем данной местности. Павел, приводя слова греческого поэта: «мы люди божественного рода», выражает общее верование греков, часто повторявшееся и греческими писателями; так, Гезиод определенно говорит: «одинакового рода и боги, и смертные люди»; еще яснее выражается Пиндар: «один род и богов, и людей, от одной матери и те, и другие получили дыхание». Но в мифологии иногда высказывается взгляд на человека, как на естественный продукт сил природы; там дается намек на то, что люди произошли или от деревьев, или из рек, или от утесов; может быть эта мысль стоит в связи с практиковавшимся в древнее время почитанием рек, деревьев и камней. Такой взгляд на происхождение обыкновенных смертных людей от камней и деревьев слышится в словах Пенелопы к Одиссею, которого она приняла за небожителя: «скажи мне: кто ты? Уж верно не отрасль славного в древности дуба, не камень от груди утеса». Интересен в данном случае миф о Девкалионе, спасшемся со своей женой Пиррой от всеобщего потопа. Оракул Фемиды дал им совет бросить «кости великой матери» назад через себя, чтобы восстановить на земле после потопа человеческий род. Отгадав смысл слов оракула, Девкалион и Пирра стали бросать через себя камни, которые и стали превращаться в людей: от камней Девкалиона произошли мужчины, а от камней Пирры — женщины. Понятно, что в этом мифе нужно видеть отзвук древних верований греков в происхождение лютей от общей матери природы. Эсхатологическое учение греков, т. Не входя в подробности этого учения, мы укажем только на то, что греки различали в человеке, главным образом, две части; тело, подлежащее смерти и тлению, и душу, т. У Гомера эти два начала — телесное и духовное — поставляются в тесную связь и считаются как бы взаимно дополняющими друг друга; но в последующее время стал мало-помалу развиваться дуалистический взгляд; так, у орфиков высказывалась мысль, что если душа составляет высшее, божественное и дионисово начало, то телесная природа есть начало злое, неразумное, титаническое. Подобное учение поддерживалось и пифагорейцами, а также и Платоном, который учил, что душа, принадлежащая по своей природе к горнему, высшему миру идей, посылается в тела, как в темницу: живя на земле, душа в своих высших идеях и стремлениях руководится теми туманными воспоминаниями, которые она вынесла, как неясный сон, из высшего мира. Это учение нашло себе прекрасное выражение в известном стихотворении Лермонтова «Ангел». Смерть по верованию греков есть отделение души от тела; последнее подлежит разрушению, а душа нисходит в аид, который помещался греками внутри земли, в царстве Гадеса или Плутона и похищенной им Персефоны; вход сюда находится на западе в киммерийской стране, где господствует вечный мрак и нескончаемая ночь. Все в аиде страшно, мрачно и тоскливо; текущие там реки Стикс, Коцит, Ахерон и Перифлегетон не оживляют страшной области, а сообщают ей еще более мрачный и безотрадный характер. Сюда-то и переходят души умерших, освободившись от тела, но сохраняя человеческий облик в форме неуловимого призрака, тени или облачного дыма. Жизнь души в аиде — жизнь безотрадная, сонная, бессознательная; только напившись крови, тень возвращается к кратковременному сознанию. Участь самого страшного несчастливца на земле гораздо завиднее участи умерших. Вот что говорила тень умершего Ахиллеса сошедшему в аид Одиссею: О, Одиссей! По-видимому, Гомер допускает различие в состоянии теней умерших людей соответственно их земным делам. Так, он рассказывает о страшных муках в аиде, на которые осуждены Титий, Тантал и Сизиф; у первого коршуны постоянно терзают печень и утробу; Тантал, стоя в воде, никак не может утолить своей мучительной жажды, а Сизиф напрасно старается поднять на гору тяжелый камень, который постоянно скатывается вниз, как только достигает вершины. В тоже время у греков была вера и в существование блаженной страны, именно Елисейских полей, где наиболее достойные из людей наслаждаются полным блаженством. Элизий — это далекая страна на западе, где солнце заходит за пределы земли, где Эос заря освещает пурпурным блеском конец дня. Жилищем блаженных существ служат золотые острова на пурпурном море; здесь нет ни холода, ни зноя, ни бури, нет ни болезней, ни смертоносных язв, нет ни горя, ни страданий: здесь вечная «бесслезная» жизнь. Гораздо определеннее выражается мысль о бессмертии человека и загробном его состоянии в учении орфиков, признававших метампсихозис переселение душ ; по этому учению, душа после смерти тела для полного очищения переселяется в различная существа, чтобы в конце концов освободиться от уз телесности и возвратиться к своему истинному, чисто духовному бытию. С большей подробностью это учение орфиков было раскрыто у Платона, который вполне определенно говорит о бессмертии человека, понимая его в смысле возвращения души в свое первобытное жилище, — в мир идей. Культ и мантика у греков Самую существенную особенность греческого религиозного культа составляет его государственный характер: служение богам было не столько выражением внутренней, религиозной настроенности отдельной личности, сколько делом, совершаемым в интересах государства. Религиозная и государственная жизнь считались настолько слитыми и объединенными, что самая целость государства поставлялась в зависимость от сохранения религиозного культа в полной его неприкосновенности. Поэтому государство считало своей обязанностью поддерживать общественное служение богам и тратило на это очень значительные средства. Предоставляя каждому свободу религиозного убеждения и не настаивая на участии отдельных лиц в служении богам, оно строго преследовало и карало тех, кто нарушал установленный культ. Самое благочестие грек понимал только в смысле внешнего служения богам. В древнее время богослужебные действия у греков совершались под открытым небом; для этой цели служили священные рощи и особые священные участки, где устраивались алтари; такие священные места в ограждение от осквернения обносились межою. Когда появились изображения богов, то сначала они помещались под простыми навесами, но затем начинают появляться специальные храмы. Различают три рода греческих храмов: одни предназначались для совершения богослужебных действий, другие служили местом собрания для посвященных в таинства или мистерий, а в-третьих хранились предметы, употреблявшиеся при праздничных процессиях и раздавались награды победителям на играх; храм, например, Зевса в Олимпии специально был предназначен для олимпийских игр. Храм служил не столько для собрания молящихся, сколько для жилища божества; даже жрец читал свои молитвы большей частью в портике или предверии храма, а алтарь для жертвы всегда стоял вне храма. Обыкновенные храмы отделялись от других построек оградою и считались неприкосновенной святыней, вследствие чего они часто выполняли то же назначение, как и священные места убежища у евреев: рабы и убийцы, преследуемые господином или родственниками убитого, считались неприкосновенными, если они успели убежать в ограду храма. Как внутри, так и снаружи, храмы украшались статуями и другими произведениями искусства; вообще нужно сказать, что и после того, как греческое искусство достигло высшего расцвета, оно продолжало служить религиозным целям. Богатство храма всецело зависело от количества приношений со стороны не только частных лиц, но и государственных учреждений; приношения эти были самого разнообразного характера и ценности: они заключались и в поношенной одежде, и в драгоценностях, и в военной добыче. Наибольшими сокровищами владел храм дельфийского оракула. Назначение жрецов почти исключительно состояло в совершении обрядов в честь того божества, при храме которого они состояли; во удовлетворение религиозных нужд частных лиц, особенно вне храма, не входило в их прямую обязанность. Совершение священных действий не составляло исключительной привилегии жрецов; приносить жертву имели право и частные лица, как представители семьи и рода, а также полководцы и должностные лица. В существе дела жрецы были государственными чиновниками: они должны были совершать священные действия по указанию правительственной власти и представлять отчет о своем служении. В качестве высших государственных сановников они имели первые места в театре; своим авторитетом в глазах народа они также были обязаны скорее своему государственному положению, чем жреческому достоинству. По обычной практике при храмах, посвященных мужским божествам, состояли жрецы, а при храмах богинь — жрицы; но часто допускались в этом случае и исключения. Обрядовые действия отличались у греков значительной сложностью. Характер жертв и священных действий существенно изменялся сообразно тому, в честь какого божества совершалось служение: небесным богам жертвы приносились обыкновенно утром и притом из животных белого цвета, а земным — вечером из животных черного цвета; жертва в честь подземного бога сжигалась вся и не вкушалась участниками жертвы, так как общение людей с этими богами считалось не только греховным, но и опасным; выбор породы животного для жертвы также зависел от того, какому божеству нужно было принести жертву; чаще всего кровавая жертва состояла из овец, быков и свиней, но в честь некоторых богов можно было приносить в жертву только лошадь, собаку или дикое животное. В особенно торжественных и важных случаях приносилась так называемая гекатомба, т. Практиковались у греков и человеческие жертвоприношения даже в сравнительно позднее время, хотя не в широких размерах. В большом ходу были у греков и бескровные жертвы, состоявшие из овощей, плодов, хлеба и т. К числу бескровных жертв нужно отнести также возлияния, совершавшиеся как при общественном, так и домашнем культе. Обыкновенно возлияние состояло из вина, но иногда употреблялось и молоко, как чистое, так и смешанное с медом. Участники при жертвоприношении обыкновенно подвергались очищению чрез окропление водой и прикосновение углем с жертвенника; жрец также не мог приступить к совершению жертвы, если он прикоснулся к чему-нибудь нечистому и не обмыл рук при входе во святилище; видимым выражением чистоты служили для священника белые одежды. Самое священнодействие заключалось не в одном только обряде жертвоприношения, но сопровождалось всегда соответствующими молитвами, в которых выражалась или просьба молящегося, или прославление и благодарение божества; так было не только при общественных священнодействиях, но и при частных. Кроме того, в состав греческого богослужения входили пение, музыка и религиозные танцы; последние состояли из размеренных и строго определенных ритуалом движений, в которых выражались чувства, соответствующие каждому данному случаю. Часто совершались и религиозные процессии с воспроизведением мифологических сказаний, иногда в диалогической форме, что послужило зародышем греческой драмы. Своеобразная особенность греческого культа заключалась в том, что здесь значительное место занимали клятвы и проклятия. Первые служили юридическим и гражданским целям; кроме обещания верности данному слову, они заключали в себе угрозу страшными карами на клятвопреступников; проклятия же носили характер застращивания и произносились для предупреждения государственных и общественных преступлений против тех, кто изменяет отечеству, причиняет непоправимый вред другому, оставляет без погребения умершего и т. Грек всегда обнаруживал особенное пристрастие к пластическому искусству и поэтому обильно украшал статуями богов не только общественный места, во и частные дома; в качестве покровителей дома они ставились и при входных дверях, и во дворе, и в самом доме. Наиболее чтимой богиней в домашнем культе была богиня семейного очага Гестия. Все важнейшие события в семейной жизни сопровождались религиозными обрядами, многие из которых сохранились и доселе у европейских народов; новорожденное дитя обносилось в пятый день вокруг домашнего очага; в случае смерти кого-либо в доме, у дверей ставился стакан с водой, очевидно, для омовения вышедшей из тела души, а в рот умершему клали монету. Поминовения умерших и приношения в честь их совершались на 3, 9 и 30-й дни, а также в годовщину их рождения и смерти. Трупы умерших в древнейшее время обыкновенно сжигались, но затем утвердился обычай погребать их в земле. Не меньшее значение, чем богослужебный культ, имела в жизни греков мантика пророчество , благодаря чему у греков появилось значительное число оракулов. Греки издавна обнаруживали склонность предугадывать будущее по некоторым явлениям и имели прорицателей, о которых очень часто говорится в поэмах Гомера; прорицания делались по полету птиц, появлению внезапных звуков, сновидениям, шелесту листьев священного дуба и т. В древнейшую пору появляются у них и общечтимые оракулы, посвященные имени какого-нибудь божества или героя; таковы были оракулы Зевса и Дианы в Додоне, Аполлона около Милета и в Фокиде, Геракла в Ахайе и т. Наибольшее значение не только в религиозной, но и в государственной и общественной жизни греков, имел оракул Аполлона в Дельфах; предсказания здесь давались жрицей Пифией, которая приходила в экстатическое состояние под влиянием выходивших из земли испарений; при оракуле находился большой штат жрецов, которые и сообщали известный смысл бессвязным изречениям Пифии. Дельфийский оракул, по общему признанию большинства ученых, оказывал благотворное влияние на многие стороны греческой жизни: одобряя или осуждая различные начинания и постановления государства, он всегда преследовал общегосударственные интересы. Достаточно указать только на то, что дельфийский оракул одобрил законы Солона и высказался за колонизацию на морских берегах, чтобы понять степень влияния оракула на греческую жизнь. Кроме того, он способствовал объединению разрозненных народностей; около него образовался самый мощный союз из двенадцати народов, объединившихся на почве общего почитания дельфийского Аполлона; результатом этого союза было установление более близких сношений между народами и устранение взаимных распрей посредством третейского суда.
Тайные древнегреческие ритуалы
Греция. Вечная Классика | Религия | В законодательстве Греции не существует понятия всеобщей свободы религии. Религиозная деятельность регулируется законом «Об Организации законных форм религиозных сообществ и их структуре». |
Церковь Греции объяснила слова «ислам не религия» | ИА Красная Весна | Религия Греции, Официальной религией в Греции является православное христианство. Его исповедует практически все население страны. |
Ответы : Какая религия у греков | Министерство иностранных дел Греции раскритиковало факт проведения вечеринки с электронной музыкой в православной церкви Святого Вуколоса в Измире. Соответствующее заявление было опубликовано на сайте ведомства в субботу, 8 июля. |
Греция мусульманская: новые люди, старые проблемы | Религия в Греции. Отели. Авиабилеты. |
Греция от : Мифы. Древняя Греция. Погода. Туры. Цены. Отдых 2023 | В видео использованы: Фрагмент греческих новостей: Фрагмент видео The Greeks Who Pray to Zeus: VICE INTL Сс. Смотрите онлайн видео «Какая религия в Греции? |
Какая религия преобладает в современной Греции
] Основные статьи: Конституция Греции, Премьер-министр Греции, Президент Греции, Парламент Греции, Правительство Греции. Слова предстоятеля Элладской православной церкви Иеронима II о том, что ислам не является религией, касаются только фундаменталистских извращений ислама, заявила 17 января пресс-служба архиепископии Афин. Официальной религией в Греции является греческое православие, являющееся частью православного христианства. Греческая идентичность и греческое (восточное) православие. страна православная по своей культуре, истории, религиозному выбору. православие, у мусульман - ислам, у бурятов,тувинцев,калмыков - кую религию мы со школьной истории называем какая же у них религия на самом деле?
Государственный строй
- Религия на Кипре - самые почитаемые монастыри и реликвии Кипра
- Важная информация
- Религия, жрецы и ритуалы в Древней Греции
- Отзывы и истории поездок
- Какая религия в Греции? Православие?
Вера, утверждённая законом
- Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
- Религия Греции
- ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I
- Греция сегодня
Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков
Все греческие учащиеся начальных и средних школ в Греции посещают христианское православное обучение, хотя существует система освобождения от занятий для учащихся, которые не хотят посещать занятия, если об освобождении требуют оба родителя. Кроме того, Конституция запрещает прозелитизм со стороны других религий. Католическая община увеличилась в размер в последние годы из-за иммиграции и сегодня насчитывает более 200000 человек. Римско-католики греки насчитывает около 50 000 человек, и они встречаются по всей Греции ; однако большинство из них проживает на Кикладах и Ионических островах. Присутствие католиков на греческих островах в основном является наследием времен венецианского господства и средневековья. Католическая община увеличилась в размерах в последние годы за счет иммиграции и сегодня насчитывает более 200 000 человек. Протестантизм Англиканская церковь Святого Андрея, Патры. Протестанты , включая Греческую евангелическую церковь и Свободные евангелические церкви , стоять около 30 000. Официальная церковь, Восточная Православная Церковь, и государство неохотно разрешили пятидесятническим церквям действовать на законных основаниях. Процесс получения разрешения от Министерства образования и религии на деятельность церкви становится проще. Ассамблеи Бога , Международная церковь Четырехугольного Евангелия и другие пятидесятнические церкви Греческого Синода Апостольской церкви насчитывают 12 000 членов.
Независимая Свободная Апостольская Церковь Пятидесятницы - крупнейшая протестантская конфессия в Греции со 120 церквями. Официальной статистики о Свободной Апостольской Церкви Пятидесятницы нет, но Православная Церковь оценивает количество последователей в 20 000. Присутствие Армяне в Греции существовали веками с византийского периода , когда армяне поселились в Фессалии, Македонии, Фракии и на островах Крит и Корфу по разным причинам, таким как война или бизнес.
Греция от Greek.
Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире. Греция сегодня Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км с учетом островов!
Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров, на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей.
Так какая же у них религия на самом деле? Лучший ответ Поклоненение Олимпийским богам было в давние времена. То же, идолопоклоничество, как и в России.
Это далеко не полный перечень святых мест Греции. Паломников непременно заинтересуют женский монастырь Пантократор-Вседержитель на острове Корфу, монастырские постройки в Метеорах, Голский монастырь в Спарте, Филеримский монастырь на острове Родосе и многие другие святыни. Есть ли различия между греческим и русским православием Православие греческое и русское — две ветви одной и той же религии.
В догматах и канонах между ними разницы нет, чего нельзя сказать о церковной жизни, обрядах, порядке богослужения. Рассмотрим подробнее, чем отличается греческая православная церковь от русской: В Греции церковь, в отличие от России, наделена государственным статусом. Она ведет тесное сотрудничество с общественными структурами.
До сих пор не утрачены традиции греческих церковных судов. Требования к греческим священнослужителям более строгие, чем к русским. Так, греческое православие исключает рукоположение человека, вступившего в добрачные отношения, заключившего второй брак или разведенного.
В это время не принято приходить в церковь. Прихожан ждут на вечерню с 17. В России двери церкви открыты всегда.
В греческих церквях, в отличие от русских, не ставят свечи перед иконами. Свечи находятся рядом с вытяжками в притворах. Есть различия в церковной иерархии.
Если в русской православной церкви митрополит выше архиепископа, то в греческой — наоборот. Особенности религии в Греции предусматривают, что причащаться необходимо каждое воскресенье, а исповедоваться — несколько раз в году. Прихожане русской православной церкви приходят к причастию реже.
Обряд богослужения в греческом храме намного демократичнее и проще, чем в русском. Длительность литургии в греческой православной церкви зачастую не превышает 1,5 часа. В русской же, напротив, богослужение может длиться и более 3 часов.
Первая часть литургии проксомидия в греческом храме проводится на одной просфоре богослужебном хлебе , а в русском — на 5. В отличие от России, в Греции в церковных хорах нет женщин. Также у греческих священников несколько другая одежда: у ризы не предусмотрено шейное возвышение, а камилавка имеет ободок сверху.
Кроме того, священнослужители русской православной церкви всегда — даже вне храма — носят кресты поверх одеяния. Греческие священники надевают кресты только перед архиерейскими службами. Русские православные храмы в Греции Русскоязычная православная община на территории Греции имеет свои официальные приходы и храмы.
Православная русская церковь в Греции старается поддерживать традиции, которые существуют в русском православном мире. Другие религиозные направления Из прочих течений христианства на территории Греции представлены католицизм и протестантизм.