Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним "Черный Обелиск" и "Литании Сатане". Официальной датой рождения группы «Черный обелиск» считается 1 августа 1986 года.
Чёрный обелиск
«Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова. Российская рок-группа «Черный обелиск» не отличалась постоянством состава за годы существования. В конце прошлого десятилетия группа ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК имела солидный успех в Москве и на нее возлагали большие надежды, но альянс басиста ОБЕЛИСКА с группой. Чёрный Обелиск — советская и российская рок-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста, вокалиста, автора текстов и музыки Анатолия Крупнова.
Группа Чёрный Обелиск представила новый клип
В граните прорезан православный крест, а в левом нижнем углу скромная надпись «Артист Анатолий Крупнов» и годы жизни: 1965 — 1997. На постаменте, а также у оградки несколько фотографий музыканта. Искусственные цветы, лампадка, вот и все. Выбивается из картины пятилитровая пластиковая канистра с водой, неизвестно зачем тут стоящая.
Несмотря на то, что треки из альбома «Нервы» ворвались в наши плейлисты уже два десятка лет назад, их неустаревающая злободневность и пророческая точность особенно остро переживаются именно сейчас. Развернуть описание.
Мы скорее прислушиваемся к мнениям, которые высказывают друзья и близкие люди, следящие за нашим творчеством. Также своего рода лакмусовой бумажкой оказываются концерты: ты видишь, какая песня «заходит», а какая — напротив. Но основной курс в конечном итоге все равно задаем мы сами. Есть ли какие-то задумки на этот счет? Безусловно, мы открыты для сотрудничества, но самостоятельно заниматься поиском каких-то знакомств среди электронных музыкантов, к примеру, мы не будем. Будет предложение — посмотрим. Но, повторюсь, как показывает практика, эксперименты тяжело воспринимаются нашей аудиторией. Коллега по цеху, Дмитрий Варшавский, в свое время пытался сделать что-то необычное, но слушатели бойкотировали его излишне необычные начинания. Поэтому, мы — за классический хэви-метал — Следите ли вы за киноиндустрией? Смотрели ли что-нибудь из недавно вышедших фильмов?
Нам важно знать будет ли это выступление в открытом формате, то есть на мероприятие сможет попасть любой желающий кассовый или клубный концерт по билетам или бесплатно: День города, Выпускной или Мероприятие у Торгового Центра , или в закрытом формате, на которое сможет попасть ограниченный круг гостей: День рождения, Свадьба, Юбилей или Корпоратив. Именно эти факторы определяют размер гонорара артиста. Чтобы узнать, сколько будет стоит выступление группы Черный Обелиск, нужно, сложить гонорар и райдер артиста. В последний входят требования к аппаратуре технический райдер и уровню комфорта пребывания звезды бытовой райдер. Райдеры группы Черный Обелиск. Райдеры группы Черный Обелиск - это перечень требований, которые определяют все необходимые условия для организации выступления артиста на вашем празднике.
Черный Обелиск
Помимо этого Чёрный Обелиск впервые появляется на большой сцене в качестве "сопровождающих" финской панк-группы Sielum Villjet. Расписание концертов Черного обелиска 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. «Чёрный Обелиск» — советская и российская метал-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста-виртуоза, вокалиста, автора-исполнителя песен Анатолия Крупнова.
Смерть русского рока: где похоронены легендарные музыканты
Причем, творческая и концертная деятельность музыкантов отличается активностью — записывались альбомы, был запущен сайт, создавались видеоверсии концертов. Все это время — группа пользовалась своим названием, которое стало известно музыкальной публике. Принимая решение об отмене охраны привилегий вдовы Крупнова, Коллегия Палаты о спорах в патентном праве учитывала длительность существования творческого коллектива, благодаря чему, словосочетание «Черный обелиск» ассоциируется потребителем именно с исполнителями композиций в стиле рок, а не как красивый коммерческий товарный знак для аудио-, видео дисков, развлекательных шоу.
После этого концерта группе поступает предложение стать участником «Московской Рок-лаборатории», которое она принимает. В 1987 году Анатолий Крупнов создает цикл песен на стихи Шарля Бодлера, «Литании Сатане», «Сплин», инструментальная композиция «Неотвратимое» которая в силу своей сложности исполнялась на концертах лишь единожды. Спустя время создаётся инструментальная пьеса «Цветы зла», содержавшая в своей средней части музыкальные фрагменты всех композиций из цикла песен на стихи Бодлера. В феврале 1987 года группа выступает на "Фестивале надежд" последнее слово было всегда фатально и становится лауреатом, получив приз за лучшие металлические тексты.
Пауз между песнями на концертах не было, вместо этого звучали разнообразные звуковые эффекты: рёв огня, удары колокола, гомон толпы, шум дождя, бой часов, стоны сонма бесплотных теней, рвущихся на свободу. Также при поддержке французской стороны на «Полночь» снимается видеоклип. Однако в коллективе назревает конфликт. Это была первая полноценно-качественная запись группы.
По всей видимости, в Советском Союзе в конце 80-х жило много молодых людей, испытывавших подобные страхи, коли эти песни стали так популярны. И действительно, к концу 80-х подросли дети «лимитчиков», как в Москве называли переселенцев из деревень и маленьких городков, в основном строителей и рабочих, трудившихся на конвейерах больших заводов, которые с трудом ориентировались в сложных социальных «повязках» большого города. А в школе, как известно, учат всему, кроме одного, но главного: как молодому человеку безболезнно и без боязни вступить во взрослый мир, как стать взрослым? Родители-«лимитчики» также не могли помочь своим детям, потому что однажды сами были вырваны из привычной среды и не в состоянии были ответить на волновавшие детей вопросы. Тогда дети самостоятельно нашли себе учителя и проводника во взрослый мир, полный ужасов и страшилищ. Этим проводником и стал для них Толик Крупнов.
Известный социолог Андрей Игнатьев, занимающийся мифологией религий, сравнивает концерты «Черного Обелиска» того периода с ритуалом «Черной мессы», который совершают в католических храмах перед Великим постом, подготавливая людей к преодолению тяжелых телесных и духовных испытаний. Наивысшего пика популярности «Черный Обелиск» достиг весной 1988 года, когда группа была в состоянии собрать любые залы в любом городе. Но вдруг в августе 1988 года Крупнов объявил о том, что уходит в «Шах». Среди поклонников «Черного Обелиска» началась настоящая истерика. В шоке оказались и музыканты группы. Но для Крупнова этот шаг был очень важен: в связи с восхождением на вершины русского рока у Толика появились новые страхи, и ради того, чтобы их преодолеть, он стремился изменить свой социальный статус: от простого студента-автодорожника до музыканта настоящей рок-группы, от лидера популярного в СССР ансамбля до музыканта «фирменной» команды. У него всегда было честолюбие профессионала: прежде всего он хорошо играет на басу, он — лучший или один из лучших, но уж точно в первой пятерке отечественных басистов. С изменением статуса Крупнов вдруг ощутил, что он может не успеть сделать все, о чем мечтает. Маша, жена Крупнова, вспоминала, что с первого дня их знакомства Толик постоянно говорил, что будет жить очень недолго: «Он говорил это мне в спокойной беседе, так, как будто знал наверняка, сколько ему отпущено. И мне всегда казалось, что он себя запрограммировал на такой полет, до 33-х лет…» «Что касается смерти, — вспоминает Андрей Игнатьев, близкий друг Крупнова, — то у него было представление, сродни высказанному Джимом Моррисоном в песне «The End», в которой говорится, что трагическую личность от обывателя отличает то, что обыватель боится смерти, а трагическая личность конструирует свою биографию отсюда и до самой смерти.
И Крупнов сознательно, с 1990-го года стал строить свою биографию как биографию трагической личности. А трагическая личность бывает в двух вариантах, как у Пушкина в «Капитанской дочке»: первый вариант — орел, который питается мясом, но живет до тридцати лет, а второй вариант — ворон, который питается падалью, но живет триста лет. Мне скорее подошел бы вариант ворона, но Крупнов сказал, что лучше он проживет до тридцати лет, но бурной жизнью…» Эту черту характера ученые люди называют фатализмом. Эвелина Петровна, мама Толика, считает, что на Толика очень сильно повлияла смерть отца, который умер от рака буквально у него на глазах. Отец Толика никогда не жаловался на то, насколько ему больно, он молча сносил все страдания, связанные с болезнью, и Толик, для которого отец всегда был образцом для подражания, перенял эту модель поведения. Послезавтра концерт? Вот это уже ориентир.
В мае 1992 года «Черный обелиск» участвует в туре «Монстры рока по руинам Империи зла» совместно с группами « Sepultura », « Мастер », « Shah », « Э. Летом 1992 года «Черный обелиск» выпускает один из сильнейших своих альбомов « Еще один день ». Основой для этой пластинки послужили семь из восьми переработанных песен с англоязычного демо «One More Day», на которые были написаны русские слова. Диск получил положительные рецензии в ведущих российских металлических изданиях. При этом в стилистике группы произошёл достаточно серьёзный поворот. Вскоре после выхода альбома группу покидает Игорь Жирнов и ему на замену берется гитарист Дмитрий Борисенков. Участвуя в политической жизни страны, «Черный обелиск» выступил на баррикадах 22 августа 1991 года перед защитниками Белого дома , на концерте « Рок на баррикадах » вместе с рядом других музыкантов, в числе которых Андрей Макаревич , Константин Кинчев , Гарик Сукачёв и многие другие « Круиз », « Шах », « Коррозия Металла », « Монгол Шуудан » и « Э. Снимаются три видео-клипа — на песни «Дорога в никуда», «День прошел, а ты все жив Еще один день » и «Убей их всех». В мае 1993 «Черный обелиск» играет стадионные концерты на «разогреве» у группы « Accept », а в июне выступает на «разогреве» у « Faith No More ». В 1993 году Крупнов начинает работать с группой « Неприкасаемые » и в деятельности «Черного обелиска» наступает спад, связанный с общим кризисом музыки в стране. Группа играет локальные клубные концерты, а на больших площадках появляется всего лишь четыре раза за год. В 1994 году на SNC Records «Черный обелиск» записывает сразу два альбома — « Я остаюсь », содержащий новый материал и ремейк магнитофонного альбома « Стена ». В сентябре 1994 года на CD переиздается альбом « Еще один день », и на компакт-кассетах выходит двойной сборник концертных записей «Память о прошлом». В 1995 году перезаписываются лучшие ранние композиции, которые издаются на аудиокассете под названием «86-88». Анатолий Крупнов набирает новый состав «Черного обелиска», теперь группа стала играть втроём: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Дмитрий Варшавчик — гитара; Александр Митрофанов — барабаны. Таким составом «Черный обелиск» празднует своё десятилетие, сыграв приуроченный к нему концерт. Начинается работа по записи нового студийного альбома «Чёрного обелиска», который Крупнов планировал назвать по книге Эриха Марии Ремарка « Три товарища ». Было написано свыше 20 новых песен. Но 27 февраля 1997 г. Уже после смерти Крупнова, оставшимися участниками Дмитрием Варшавчиком и Александром Митрофановым, с 1997 по 1998 год был дописан и издан двойной «Postальбом» 2000. Скляр , Жан Сагадеев. Принимается решение не выпускать POSTальбом под именем Чёрный Обелиск, поскольку в финальное издание вошли песни, написанные Анатолием Крупновым к разным проектам. Также в альбом вошли ремиксы на песни В. Репнинского музыка В. Беневского и Ф. Название «Чёрный Обелиск» не рассматривалось музыкантами последнего созыва в отрыве от имени отца-основателя группы, и они не планировали продолжать свою деятельность под этим названием. Не дожили до концерта Алексей Ермолин и Александр Косорунин. Вокалистом, гитаристом и автором большинства песен стал Борисенков. На место басиста пришёл Даниил Захаренков « Э. В 2000 году группу покинул Юрий Алексеев. Первые альбомы «нового» Обелиска, в силу воссоединения и утраты Крупнова, были довольно тяжелыми в плане текстовой нагрузки. Альбом « Пепел » 2002 можно считать данью музыкантов основателю группы. Песня «Тебя больше нет» в концертном издании 2000 вошла в сборник «песни для радио» года вполне передаёт настрой группы, их отношение и состояние на момент воссоединения.
31 марта, Черный Обелиск
Российская металлическая группа «Черный обелиск» перестанет исполнять песни своего основателя Анатолия Крупнова. В настоящее время группа «Чёрный обелиск» записывает новый сингл «Осень», а также планирует выпустить первый акустический альбом. «Чёрный Обелиск» отметит 20-летие легендарного альбома «Нервы» на эксклюзивном концерте 18 апреля в клубе «The Rock Bar»! Официальный канал группы "Чёрный Обелиск".