Гуцул в третий раз за последние два месяца посетила Россию с рабочим визитом. Ни один из перечисленных народов не относится к народам России. Буряты, Карелы, Гуцулы и Якуты являются отдельными этническими группами, которые имеют свои традиции, культуру и язык. ГУЦУЛЫ (самоназвания – гуцулы, гирськи), этнокультурная группа украинцев Карпат.
Неизведанный народ – гуцулы
Возникает вопрос, привлекает ли Молдавия Россию к применению силы? Пишет "Царьград". Прокуратура Молдавии сообщила о передаче материалов уголовного дела в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул в суд, продолжая политический процесс. Давление на Гуцул усилилось после ее поездок в Россию и встречи с президентом Владимиром Путиным.
Это происходит потому, что искоренить какой-либо народ, нашедший приют в горной местности практически невозможно из-за труднодоступности этой местности для отрядов завоевателей. В горах, например, живут чеченцы, которых русские не могут оттуда выкурить вот уже которое столетие. В горах живут уйгуры и тибетцы, противостоящие китайцам уже несколько тысяч лет.
Так что в Карпатах тоже вполне мог укрыться какой-то народ, враждебный другим этносам. Согласно утвержденной приказом сверху версии, расписанной в макулатуре для Средней Школы и ВУЗов «Территории U», гуцулы - это потомки так называемых Белых Хорватов, поселившихся в Карпатах. Хорваты - славянский этнос, часть которого приняла участие в формировании русского народа. Так, одного из братьев - легендарных основателей Киева звали Хорев. Так же Хор Хоре, Хора - один из богов русского языческого пантеона. Корневая общность, таким образом, очевидна.
Племена хорватов жили не только на Востоке от Карпат. К Западу от этих гор жили так называемее Черные Хорваты - будущие чехи и поляки. Так что «будучи» Белыми Хорватами, как утверждает официальная пропаганда «Территории U», предки гуцулов были как бы окружены дружественными народами чего не скажешь о жителях Тибета, непальцах, уйгурах и народах Кавказа. Тем не менее, братья славяне, почему-то, загнали гуцулов в горы. Поскольку же славянская природа русских, поляков и чехов никем не подвергается сомнению, можно предположить, что предки гуцулов - чуждый славянам и потому враждебный этнос. Тем более гуцулы, как будет описано ниже совсем не белые, скорее смуглые.
Хотя сейчас гуцулы считаются славянами, говорят на славянском языке предки гуцулов переняли у славян язык, стали вступать с ними в смешанные браки и вследствие этого гуцулы сегодня уже несколько не те, что были тысячу лет назад , тем не менее, даже после исторических метаморфоз гуцулы никак не слились с местным славянским населением. Типичная внешность гуцула - это смуглый худощавый человек, обязательно кареглазый, с иссиня черными волосами и мелкими чертами лица. Как, например, юный Бюль-Бюль оглы. Похоже ли это описание на Родована Караджича, на Слободана Милошевича, Леха Валенсу, Вацлава Говела - хорошо известных нашим читателям представителям южных и западных славян? Можно даже сравнить гуцульских музыкантов со стоящим рядом с ними Борисом Николаевичем Ельциным или Владимиром Владимировичем - представителем восточных славян. Похожи ли эти люди?
Тот, кто видел значительное количество гуцулов, может с уверенностью утверждать, что общеславянские черты в них почти полностью отсутствуют, это совершенно иной расовый тип. Безусловно: кто-то из наших оппонентов путем титанических усилий может отыскать в Карпатах здорового мужика-альбиноса и объявить его гуцулом. Однако есть ведь и чеченские тейпы, где блондины не редкость - просто их предки потомки от смешанных браков со славянами. В общем, смешанные браки были, наверное, и у гуцулов. Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры , резко отличающие гуцулов от славян. Мы не будем описывать многое, приведём самые явные свидетельства.
Например, традиционный гуцульский топорик - национальное оружие этого народа гуцулы носят его за поясом. Топорик этот весьма небольшой: тонкая ручка сантиметров тридцать в длину, маленькое топорище - не более полукилограмма весом. Назначение этой штуковины трудно понять. Валить ей окружающий лес невозможно. Сражаться в серьёзном бою - тоже проблематично, разве что выскочить из-за куста и огреть прохожего по голове, сзади кстати, слово «разбойник» на языке живущих по соседству румын звучит как hocul. Таким образом, если гуцульские воины воевали такими штуковинами, то это было вызвано либо специфическими особенностями их военной тактики то есть, они были разбойниками и проламывали своими маленьким топориками черепа зазевавшихся путешественников-славян , либо же гуцулы просто не знали металлургии и довольствовались обработкой выторгованных у жителей низины предметов из металла так жители Африки делают наконечники стрел из консервных банок, а индейцы Америки изготавливали копья из ножей.
Поскольку мы не склонны видеть в гуцулах этнических разбойников, как это делают румыны и молдаване, останется признать - с металлургией у них было плохо в отличие от славян, прекрасных металлургов. Вообще оружие очень много говорит о своем хозяине. Архетипическим символом оружия германца или славянина является булава, длинный меч, массивный боевой топор - тяжелое оружие, требующее от владельца невероятной физической силы - хотя бы для того чтобы таскать за собой пудовую палицу, не говоря уже о том, что ей иногда бывает нужно помахать. В сагах, былинах, эпосах описаны герои вооружённые именно этим оружием, отражая природную, телесную конституцию этносов. Низкорослым и тонкокостным азиатам изобрести нечто, напоминающее булаву, даже не приходило в голову. А поскольку таким эффективным оружием, как тяжелая железная дубина азиаты овладеть не могли, их умы рождали такие экзотические штуки как кусаригама японский боевой серп на цепи , цзуцзебянь китайская металлическая боевая плеть , пакчхиги техника боя собственными волосами косой с вплетенными туда металлическими предметами.
Хотя на Востоке, конечно, использовались разного палицы и молоты, были они небольшими, и какая-то их часть, для облегчения конструкции, была из дерева. Собственно, вес оружия свидетельствует не только о мощи хозяина, но и о силе его потенциального противника. Например, рассмотрим тяжелый двуручный меч наших предков. Его общая длина рукоять плюс лезвие доходила до полутора метров, а вес составлял 4-5 килограмм, речь идет о массовом оружии , поскольку в документах встречаются упоминания о богатырях с персональным пудовым и более оружием. Махать такой штукой китайцу при росте местного былинного богатыря в 160 сантиметров довольно сложно, поэтому китайский прямой меч цзянь весит не более полутора килограмм. Угол заточки клинка европейского меча составлял не менее 45 градусов, то есть противник не «резался», а «рубился».
Такое оружие было создано для того, чтобы бороться с воинами, закованными в тяжелые латы. Кроме того, в подобные латы они были закованы сами - техника боя пятикилограммовой железной палкой исключает блокирование встречных ударов. Следовательно - защиту от пропущенных ударов должны были брать на себя доспехи. Отсюда легко видеть, что наши предки, во-первых, рубились с очень сильными врагами доходяга не может носить латы , во вторых — у славянского воина хватало сил не только несколько часов махать пятикилограммовым мечом, но и разрубить им закованного в хорошее железо здоровяка, наконец - носили доспехи, что говорит о развитости в данной местности кузнечного дела. Однако вернемся к топорикам гуцулов. Наше замечание на предмет того, что им удобно проламывать головы спящим - небезосновательно.
Дело в том, что легкое и компактное оружие - это, как правило, оружие разбойников. Не случайно китайцы называют его ань-ци тайное оружие. У разных народов оно тоже было разное, но использовали его исключительно лица одной категории - бандиты и наемные убийцы. Китайские бандиты пользовались разновидностью люедао - гибким мечом, носимым в виде пояса. Русские разбойники пользовались кистенем - тяжелой железке на цепи, которую легко спрятать в карман. Однако самое популярное оружие у разбойников - метательное, поэтому кроме меча, ниндзя таскали за собой еще и пачку сюрикенов, хорошо известного по фильмам метательных звездочек.
Один из недостатков сюрикена - его низкая убойная сила, невозможность полета на большие расстояния или сквозь негустую растительность чтобы бросать из кустов , поэтому живущие в лесу индейцы изобрели томагавк - маленький топорик, который хорошо летает через негустую листву и которым, засев на дереве, легко проломить голову идущему внизу человеку. В бою же стенка на стенку томагавк оружие неудобное. Аналогов томагавков в мире не так много, но во всех случаях ими пользовались люди, жившие в лесу джунглях , низкорослые и худощавые, то есть не имеющие физической возможности бросить в противника, например, тяжелое копьё. Ничего не хотим сказать плохого про гуцульский народ, но их топорики напоминают томагавки более чем очень. Закончив с оружием, перейдем к другим атрибутам быта гуцулов. По понятным причинам внутри традиционного жилища карпатских горцев 99.
Вообще у кого-нибудь из славян? Такие дома строят только люди, привыкшие жить в окружении врагов причисляя к таковым и соседей из соплеменников. Но кто же был тогда врагом гуцулов? Воинственные молдаване? Однако для молдаван совсем несвойственно прессовать соседние народы, чего не скажешь о наших пращурах, русских - очевидно именно они и загнали гуцулов в горы. Куртка и шапка - так же весьма интересный элемент национальной одежды гуцула.
Гуцулы зимой и летом ходят в коротких безрукавках типа жилеток из овчины. Причём покрой, манера носить, комплект одежды не имеет ничего общего со славянской традицией. Ничего подобного вы не встретите ни у малороссов ни у чехов ни у поляков, ни у кого из славян. Весьма любопытен и музыкальный инструмент гуцулов - так называема трембита. Это здоровенная труба длиной до четырех метров, которую выдалбливают из сваленных молнией мачтовых сосен оно и понятно - гуцульским топориком такое дерево не завалишь, вот и приходится гуцульским краснодеревщикам ждать грозы. Звук, издаваемый этой штукой весьма странный и своеобразный.
Если вы не смотрели «Тени забытых предков», то весьма близко смоделировать его можно, подойдя к водосточной трубе трехэтажного дома и подудев туда. Если после этого мистического акта на вас сверху полетят ругательства и выброшенный с балкона предметы - можете быть уверены, что там живут представители индоевропейской расы. Оно и понятно, поскольку у индоевропейцев такие звуки будят самые омерзительные чувства и источник неприятного шума хочется поскорее заткнуть. Почему так происходит? Авторитетные исследовали однажды поставили эксперимент: изучалось влияние тех или иных звуков на разные расы и этносы. Там-тамы которые, кстати, в обилии присутствуют на шоу выдвинутой на Евровидение Русланы исполняющей как раз гуцульские мотивы - очень хорошо воспринимаются представителями африканских народов, которые при звуках барабана просто плывут от счастья.
Тем временем Конституционный суд признал законной инициативу депутатов парламента Молдавии инициировать референдум о вступлении республики в Евросоюз и внести по его итогам поправки в конституцию. Несмотря на то, что молдавские власти давно грезят мечтой объединиться с европейским соседом, только автономия в лице Гагаузии этому процессу препятствует. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал политолог и общественный деятель Сергей Марков.
Хозяйственная деятельность гуцульских поселений представлена скотоводством в горах, рубкой леса, сплавлявшегося по рекам, разными видами ремесел работы по дереву, кузнечное дело.
Так как земли гуцулов находились на стыке исторических областей Закарпатья, Галиции, Молдовы и Буковины, то они оказывались под властью как молдавских князей, так и венгерских и польских королей. По землям гуцулов в Карпатах проходил оборонительный рубеж Польского и Венгерского королевств против Османской империи, и тут были часты набеги подвластных турецким султанам татарских орд. Именно поэтому в народном творчестве гуцулов сохранилось много сказаний о борьбе гуцулов против татар и турок. Впрочем, совершали гуцулы и самостоятельные воинские набеги в ходе своих конфликтов с Речью Посполитой, с Венгрией и с Османской империей. В силу этого гуцулы поляками привлекались и для обороны границ от турок и, в том числе, в создававшиеся поляками сторожевые отряды «смоляков».
Гуцулы, не желавшие повиноваться панской власти и католической церкви, живущие изолированно в своих селах, оказывали "опришкам" независимые вооруженные отряды поддержку, и многие из них сами принимали участие в их движении. В конце 1918 года после распада Австро-Венгрии, в которую входили тогда земли гуцул, в Закарпатье ими была создана Гуцульская республика, которая, однако, просуществовала до начала 1919 года и потом вошла в состав Чехословакии, а после ее раздела в 1939 г. После раздела Польши в 1939 г. Так как после начала Второй Мировой войны гуцулы оказались под воздействием пропаганды украинской националистической организации ОУН и многие из них приняли участие в борьбе, ведшейся в конце 40-х — начале 50-х годов на Западной Украине против советских войск и советской власти. В тоже время гуцулы массовым репрессиям советской власти не были подвержены, и многие из них делали карьеру в государственном аппарате СССР.
Несомненно, такие регулярные переходы власти от одной метрополии к другой и непостоянная конфигурация границ государств, а также изолированность Гуцульщины в силу труднодоступности в горные районы привели к необычному развитию религиозных воззрений гуцулов. Христианский аспект религиозности Трансграничное положение области компактного проживания гуцулов на стыке европейских цивилизаций польский, венгерский католицизм; русско-малоросское православие; османские попытки инвазии ислама и перманентная "перекройка" государственных границ с конца 16 века привело не только к установлению христианства как основополагающей религии в обществе гуцулов, но и породило ряд особенностей выбора Церкви.
Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России
Несколько слов об этнической войне в России Когда появились бандеровцы, западенцы и гуцулы. ГУЦУЛЫ (самоназвания – гуцулы, гирськи), этнокультурная группа украинцев Карпат. Правоохранительные органы Молдавии около часа держали главу Гагаузской автономии Евгению Гуцул в аэропорту Кишинева. Вопрос происхождения гуцулов еще не выяснен, хотя иными исследователями гуцулы считаются потомками древних народов, населявших Балканы.
Гуцулы отношение к русским. Кто такие гуцулы? Этимология названия народности
Это выразилось в замене якутами русских на всех уровнях власти. Понятно, что у государство-образующего народа возник вопрос: почему такое происходит, по сути, это настоящее предательство? Почему казачьи русские земли оказались под управлением якутов? Всё просто: таково было распоряжение тех, кто тогда сидел в Кремле и делил Россию, намеренно отнимая у русского этноса само ценное, что у него есть, его территории. Нечто подобное произошло и на северном Кавказе, где огромные равнинные земли, заселённые русским казачеством, были присоединены к Чечне, Ингушетии, Адыгее, Черкессии и Дагестану. Почему-то земельный вопрос всегда разрешался советским правительством тех лет, в пользу малых этносов России, в ущерб государство-образующему народу. К чему это привело? Мало того, что многие русские города, сёла и деревни оказались не на своей территории, одни в Татарии, другие в Удмуртии, третьи в республике Коми и т. Нам никогда не забыть, как одна старая колымская якутка, сидя на завалинке и щурясь на солнце, объясняла, какие мы, русские, придурки, что огромные земли северо-востока, которые никогда не принадлежали якутам, а были всегда управляемые русским сибирским казачеством, теперь оказались захваченными её соплеменниками. И сейчас якуты вышвыривают русских с этих земель и управляют ими как своими.
Она добавила, что если бы Якутск был объявлен столицей всей Сибири, то якуты бы стали управлять вплоть до Урала, а русские бы их обрабатывали. Что на это можно сказать? Старая якутка оказалась намного умнее наших советских правителей. С подачи Троцкого и Ленина задолго до «перестройки» началась тотальная невидимая война против русского народа на всей территории СССР. Причем, спровоцирована она была разделом русских земель и передачей их под управление национальных меньшинств троцкистами. Позднее с Крымом и Казахстаном тоже самое проделал и Хрущёв. В этом проекте ставка была сделана на коллективное сознание малых народов России, тех, которые получили просто так, «за красивые глаза» громадные территории и ресурсы, им никогда не принадлежавшие. Естественно, чтобы удержать эти земли, надо было начинать пожирание и вытеснение русского населения со всех этих «завоёванных» законной властью Кремля территорий. Вот откуда возникло неуважение к русским, как к народу.
Действительно, за что нас тогда было уважать? Ведь ни в одном месте, ни в одном городе, ни в Казахстане, ни в Крыму, ни на восточной и южной Украине, ни один русский не возмутился тому, что произошло с его Родиной. Если бы начались массовые выступления протеста, вплоть до вооруженных выступлений, то всё могло быть иначе. А так, огромные исконно русские земли оказались завоеваны без единого выстрела и переданы азиатам, кавказцам и тем, кого мы сейчас называем украинцами. В настоящее время война этносов против государство-образующего народа только усилилась. Национальные элиты, которые после упразднения губерний появились в советское время, неплохо контролируются Западом. Не секрет, что большая их часть продажна и за деньги развернула войну по всей России против государство-образующего народа. Кроме того, за 3 дня до убийства Сталина в 1953 году, с территории Германии в направлении Советского союза заработала радиостанция «Освобождение», которая впоследствии стала называться «Свобода». На этой радиостанции засели предатели и отщепенцы, которые ухитрились во время войны перебежать к англичанам и американцам.
Управляемые своими хозяевами, они стали вести передачи на казахском, узбекском, туркменском, азейрбарджанском, грузинском, армянском, татарском, башкирском, якутском, украинском, белорусском и других языках населения Советского союза рассказывая о том, что все эти народы живут под жестоким игом русского этноса, что русские всех их грабят, разрушают их национальную культуру, вывозят с их территорий несметные богатства, заставляют их всех служить в русской армии и что пора бы всем этим народам избавиться от ненавистного ига. Фактически, Запад взял курс на усиление этнической войны в России. Западные стратеги поставили себе задачу организовать в СССР лютую неприязнь азиатских, кавказских и других малых народов к государство образующему этносу. Во всех национальных округах и автономных республиках местные власти вытесняют с высоких постов русских. Везде идёт тотальная замена на свои национальные кадры. Русские остаются только в тех местах, где местные не в состоянии управлять производством на шахтах, рудниках и в тех сферах деятельности, где может справиться только наш трудолюбивый русский народ. Но везде, даже там, где нельзя обойтись без русского, нас стали презирать как бывших оккупантов, людей второго сорта. Это касается не только бывших союзных республик, но и автономных, и национальных округов. Такая же скрытая этническая война началась на исконно русских территориях в период Перестройки, куда в огромном количестве стали переселяться жители Кавказа, Средней Азии и Украины.
Почему такое происходит, и кто эту новую волну войны спровоцировал? Всё просто: после развала Советского Союза, местные коммунистические элиты тут же приватизировали бывшее народное достояние, но сохранить его они не смогли. Дело в том, что нарушились экономические связи с Россией, и началось во всех союзных республиках, с целью ограбления и насилия, тотальное преследование русского народа. Естественно, русские хлынули из Прибалтики, Молдавии, азиатских республик и Кавказа к себе на родину. Вскоре, то производство, где они работали и которым управляли, «приказало долго жить». Всё это привело ненавидящее русских местное население к безработице. Естественно, этим людям тут же стал внушать, что в их беде виноваты не местные «баи» и «ханы», которые ограбили свой народ, а опять же русские. Какое они имели право остановить производство и покинуть республики? Кончилось тем, что и с юга, и с Кавказа, огромная часть безработных стала перебираться в Россию.
Эти люди приезжали и до сих пор приезжают в наши города и сёла с обидой на русский народ. И, конечно, подчиняться нашим российским законам они не собираются. В наших городах переселенцы создают свои землячества и начинают медленно, но верно вытеснять русских с торговых предприятий и рынков. Как известно, торговля является самым простым средством добычи денег. Вот почему, в короткий срок государство-образующий народ был вытеснен с большинства рынков азиатами и кавказцами. Кроме того, у тех и у других, в силу их менталитета, сложилось мнение, что мы, русские, на своей земле не умеем хозяйствовать. Единственное, что мы можем, так это днём и ночью работать на тех, кто нами руководит. Отсюда в среде мусульман, азиатов и кавказцев родился миф, что мы являемся для джигитов, гастарбайтеров и торгашей питательной средой, которую надо умело пользовать. Отсюда и наглое поведение мусульман в наших российских городах, они не понимают, что русские люди, в силу своего гостеприимства и великодушия, на некоторые их безобразия закрывают глаза.
Всё это расценивается азиатами и выходцами с Кавказа как слабость. Отсюда в их среде идут разговоры, что они дескать «волки», а мы, русские, «овцы», которых можно безнаказанно резать. Кроме всего прочего, для поддержания мигрантов из Азии и Кавказа, наша продажная Дума по приказу с Запада придумала 282-ую статью, которую у нас в России называют русской. Почему её так называют? Да потому что по ней в тюрьмах сидят только русские патриоты, которые пытаются защитить себя и свои семьи от произвола «обиженных» и воспитанных в духе ненависти ко всему русскому мигрантов. Для чего была принята 282-ая статья понятно, - чтобы мы, русские, не в состоянии были отстаивать свои национальные права на своей же собственной земле. Возникает вопрос, что же нам делать?
Как бы то ни было, к 1953 году бандеровщина в Карпатах была ликвидирована. Была проведена коллективизация, ликвидирована неграмотность. Началась постепенная индустриализация края. Наряду с лесным хозяйством Гуцульщина стала поставлять на всесоюзный и мировой рынки мебель. Помимо этого, Гуцульщина с ее первозданными красотами и минеральными источниками стала одним из туристических центров СССР. Традиционное гуцульское искусство получило определенное развитие. Гуцульские деревянные резные изделия, керамика, рушники, писанки и другие произведения народных промыслов - все это увозилось туристами во все концы Советского Союза, популяризируя Гуцульщину и гуцулов. Некоторое впечатление о гуцульском народе можно получить, посмотрев шедевр советского кинематографа - «Тени забытых предков» , Сергея Параджанова по мотивам одноимённой повести Михаила Коцюбинского. Казанский К. Девушка в традиционной меховой безрукавке "кептарь" Гуцулы. Украина, Ивано-Франковская Станиславска обл. Украина, Закарпатская обл. На лесозаготовках. Новобрачные Романюк в традиционных костюмах. Муж и жена в национальных костюмах. Молодой крестьянин. Верховина Жабье. Крестьянин в традиционном костюме. Пароконный воз.
Гуцул указала, что угрожает идентичности молдавского народа 14:35 21. Глава Гагаузии отметила, что власти Молдавии часто говорят о «европейской семье и ее ценностях», о свободе и равенстве. В ходе выступления она подчеркнула важность сохранения памяти о героях Великой Отечественной войны и, чтобы 9 мая всегда оставалось Днем Победы.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 9 апреля, 08:59, Гуцул заявила, что Россия снова спасла народ Гагаузии Глава автономии подтвердила статус друга и защитника гагаузов МОСКВА, 9 апреля. Россия снова спасла народ Гагаузии и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов. Об этом заявила глава автономии Евгения Гуцул после подписания соглашения с Промсвязьбанком ПСБ о сотрудничестве в кредитно-финансовой сфере. Счета для пенсионеров и бюджетников.
Гуцул заявила, что Россия снова спасла народ Гагаузии
С древних пор считалось, что только бедный гуцул имеет два пистоля за широким поясом. Также горцы стремятся показать себя всему миру, демонстрируя свою стать, наряды, умение танцевать и трудиться. Считается, что гуцулы имеют буйный нрав, но при этом умеют себя сдерживать. Шутки о том, что они почти не пьют спиртное, не имеют под собой основания. Дело в том, что, как и остальные славяне, горцы любят шумно погулять. Где живут?
Гуцул указала, что угрожает идентичности молдавского народа 14:35 21. Глава Гагаузии отметила, что власти Молдавии часто говорят о «европейской семье и ее ценностях», о свободе и равенстве. В ходе выступления она подчеркнула важность сохранения памяти о героях Великой Отечественной войны и, чтобы 9 мая всегда оставалось Днем Победы.
Головацкого, гуцулов насчитывалось в Галичине - 79 031 человек, в Буковине - 13 205, в Угрии Закарпатье - 15. Итого всех гуцулов насчитывалось 107 610 человек. По данным первой Всеукраинской переписи населения 2001 г. Учитывая, что большинство гуцулов относят себя к украинцам, то в целом с учетом постоянных жителей Гуцульщины эту цифру можно смело увеличить в 10 раз. Более того, с учетом большой русинской диаспоры в странах Западного полушария а среди полумиллиона русин в США до половины из них составляют гуцулы , численность гуцулов в мире определяют в 2 миллиона человек». Несмотря на свою малочисленность, гуцулы широко известны за пределами своего расселения. Нередко всех жителей Западной Украины считают гуцулами, подобно тому, как порой всех жителей Русского Севера считают поморами, а всех уроженцев Краснодарского края казаками , хотя слово «гуцулы» носит не этнический, и даже не географический, а скорее профессионально-хозяйственный характер. Гуцулы издавна занимались горно-пастбищным скотоводство, лесными промыслами, сплавом леса по горным рекам. Земледелие главным образом садоводство и огородничество имело второстепенное значение, что принципиально отличало их от русин равнинной части Галиции, Буковины и Закапартья. Были развиты у гуцулов художественные промыслы резьба и выжигание по дереву, производство кожаных и медных изделий, гончарство, ткачество. Гуцулы резко отличаются от других малороссов, в том числе и живущих в Карпатах русин, своим говором, одеждой, строением жилья, традиционно-прикладным искусством. Благодаря географической изолированности, гуцулы, подобно многим горцам, смогли уберечь в своей культуре и обычаях древние славянские черты, давно утерянные жителями долин, и тем более, городов. Гуцулы в антропологическом плане относятся к карпатскому антропологическому комплексу, отличаясь от других восточнославянских групп более тёмной окраской волос, широким лицом и широкоовальным его контуром. В первой половине XX века ученые производили исследование антропологических особенностей жителей Гуцульщины. В 1904-1906 годах систематическим изучением населения Карпат занимался Федор Волков Вовк. Средний рост составляет 169 см. По словам исследователя славянских горцев Карпат В. Шухевича внук которого, увы, был главарем т. УПА , гуцулы «народ пригожий и красивый. Сильное телосложение, свобода движений, обыкновенно свойственная жителям гор, наконец, отвага и ловкость - прирожденны вместе и гуцулам и бойкам. Горцы различаются между собою в частности, но они имеют много общего, их вяжет с собою особый быт и особый характер страны. Горный мир - особый мир, различный от остального мира низменных стран; жизнь горца, пастуха, полукочевника, совсем другая жизнь. Песни горцев, по своему выражению, по своему метру, ритму и напеву, напоминают журчание воды по камням и мелким порогам горных притоков. В этих песнях особенно выпукло обнаруживаются любовь горца к родной стране, мягкость и нежность чувства, его способности к заявлению глубокой любви, и при всей жестокости натуры, обнаруживается в нем много честных, благородных качеств, делающих это племя для каждого весьма сочувственным». По мнению Головацкого, «гуцулы и вообще Верховинцы отличаются стройным телосложением и заметной телесной силой. Гуцул возьмет один на плечо такое бревно, которое есть кому и двоим понести; он зарубит топор в длинный ствол ели, и одной рукой тянет ее к реке на сплав. Гуцул оборотный, ловкий, охоч к работе и труду, но на досуге он любит отдохнуть и полежать, куря трубку. Он добродушен, простосердечен, чувствительный, хлебосольный до расточительности, но и хитер и непостоянен. Он любит щеголять своим яркоцветным убранством, дорожит своей блистающей сбруей, Сяном, писанным топорцом». У гуцулов довольно долго, вплоть до XX века, сохранялось родо-клановые отношения. Существовала у гуцулов кровная месть. В романе М. Коцюбинского «Тени забытых предков», по которому был снят известный фильм, речь идет именно о традициях вендетты среди гуцулов. Даже в середине XX века в Карпатах были зафиксированы случаи убийств по почве кровной мести. И в настоящее время отголоски тех давних времен проявляются в запрете вступления в брак с представителями определенных родов. Подобно горцам многих мест Европы и Азии, ранее гуцулы постоянно ходили вооруженными. У каждого гуцула вплоть до второй половины XIX века было ружье, за поясом пистолеты, рогатина кинжал , наконец, знаменитый гуцульский топорик, который мог применяться и как оружие. Хотя правительство Австро-Венгрии несколько раз проводило кампании по разоружению горцев, применяя для этого войска, все же и в начале XX столетия у каждого гуцула за кушаком всегда был длинный нож в металлической оправе чепалик , топорик, а в доме ружье. В 1940-х среди сотрудников НКВД ходила шутка, что каждое гуцульское село может вооружить дивизию. Впрочем, главным оружием гуцула были не ружья, пистолеты или кинжалы, а знаменитый небольшой топорик на высокой ручке - бартка. Его использовали и как трость, что бы опираться во время ходьбы по горным склонам, и как топор для колки дров, и как оружие. Черенки топорика украшали резьбой, стальные лезвия отливали с узорами. Впрочем, подобные топорики были и у горцев всех карпатских этносов. У словаков подобный топорик назывался валашкой, у венгров - фокош, у гуралей карпатских поляков - цулаг. Традиционная одежда гуцулов, как отмечали исследователи XIX столетия, также резко отличается от одеяний жителей равнины, зато очень похожа на одежду карпатских горцев других этносов. Гуцулы носят меховые безрукавки из овчины. В праздничной одежде гуцулы гуцулы стремятся к ярким, кричащим расцветкам. Польский ученый XIX века Винцент Поль считал гуцулов осевшим в горах восточным кочевым племенем на том основании, что гуцулы отличались любовью к животным и ярким цветам. Свою народную одежду гуцулы повсеместно носили еще в 50-х гг. XX века. Впрочем, и доныне практически каждая уважающая себя гуцульская семья хранит у себя старинные наряды. Помимо бартки, гуцулы славятся своим музыкальным инструментом - трембитой. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание впрочем, скорее в этом проявляются языческие представления гуцулов. Диаметр - около 30 мм, увеличивается в раструбе; в узкий конец трембиты вставляется роговое или металлическое дульце пищик. Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. Трембита исполняет роль информатора о разных событиях на селе о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Так, в 1703 году Иван Пискливый предводительствовал шайкой опришков, в которых участвовали валахи, бойки и гуцулы. В 1712 году некий Иван Панчишин, в сообществе двоих волохов и шести гуцулов ночью напал на Коломыю и ограбил одного торговца. Это - первые упоминания имени гуцулов, однако это имя уже явно устоявшееся и всем известное название, не требующее разъяснений. Впрочем, происхождение слова «гуцул», как и его значение, остаётся загадочным. Одни ученые связывают его со словом «гоцалы» так называли ранее Карпаты , другие - с «кочулами» кочевниками , а также со словом «гуц» разбойник. Происхождение гуцулов загадочно. Ученые высказывают прямо противоположные мнения о происхождении этой этнической группы. Одни аргументировано считают гуцулов самыми прямыми потомками древних славян, живущих в краю, по меньшей мере, с рубежа нашей эры, сохранившими наиболее архаичные черты славянской культуры и быта. Наряду с этим, существуют не менее научно подтверждаемые мнения авторитетных учены, считающих, что гуцулы - ославяненные потомки древнего дако-фракийского и валашского населения Карпат. Каким бы ни было происхождение карпатских горцев в древности, за последние полтора тысячелетия они совершенно определенно являются восточными славянами, относящимися к антам, а в дальнейшем к белым хорватам. Интересно, что даже для кратера угасшего вулкана местными гуцулами дано имя Говерла, то есть от глагола «выгорлать», то есть «выбрасывать горлом». В IX веке местные земли входили в Великоморавскую державу. Вероятно, уже тогда, почти на век ранее остальной Руси, здесь распространилось православное христианство. По сообщению венгерского летописца Анонима жившего в начале XII века , в 903 году пришедшие в Паннонию венгры захватили славянские города Ужгород и Вары Боржаву , причём до этого вся территория Верхнего Потисья до этого находилась под властью местного князя Лаборца. Так самые западные земли будущей Гуцульщины оказались под властью венгров. Впрочем, общины гулов высоко в горах жили совершенно независимо. Крепостное право на Гуцульщине не получило распространения. В период постоянных войн между Габсбургами и турками Гуцульщина часто становилась театром военных действий. В дальнейшем предки гуцулов разделяли судьбу жителей трех исторических регионов Украины. Но, будучи разрезаны государственными и административными границами, гуцулы всегда сохраняли осознание своего единства. Народную культуру гуцулов так охарактеризовал украинский писатель М. Коцюбинский: «Гуцулы - оригинальный народ, с богатой фантазией, со своеобразной психикой. Глубокий язычник, гуцул всю свою жизнь проводит в борьбе со злыми духами, населяющими леса, горы и воды. Христианством он воспользовался лишь для того, чтобы украсить языческий культ». Гуцулы действительно поклонялись огню, и в ночь на Ивана Купалу на вершинах гор разжигали множество огней. Все попытки иноземных владык ассимилировать гуцулов натыкались на их упорное сопротивление. Горцы вообще проявляли непримиримость к чужеземцам, что способствовало сохранению у них многих архаичных черт быта и культуры. Действуя небольшими отрядами по несколько десятков человек, опришки совершали набеги на поместья, грабили и сжигали их, чинили суд и расправу, делясь с крестьянами добычей. Один из самых знаменитых предводителей опришков, Олекса Довбуш убитый в 1745 году стал самым популярным персонажем гуцульского фольклора, о котором сложено множество баллад и песен. После раздела Польши в 1772 году и присоединения Буковины в 1774 году все гуцульские земли оказались в составе Австрийской монархии Габсбургов. Впрочем, административно гуцулы все равно оставались разделены. Закарпатские гуцулы были во власти Венгерской части Габсбургской монархии, Галиция и Буковина имели определенную автономию в собственно Австрийской части империи. С этого времени западноевропейские ученые «открывают» гуцулов. В 1788-93 гг. Гаке прошел вдоль и поперек Карпаты, подробно описав гуцулов, наряду с другими жителями гор. Однако первые научные работы по этнографии и народному творчеству гуцулов появились только в 70-80-е гг. XIX века. Обширный материал по жизни и быту гуцулов собрал виднейший Галицкий москвофил Яков Головацкий 1814-1888. В 1894 году немецкий ученый, уроженец Черновцов Раймунд Кайндль 1866-1930 на основании своих многолетних экспедиций и исследований опубликовал основательный труд «Гуцулы, их жизнь, нравы и народные предания». В дальнейшем гуцулам были посвящены исследования Ф. Волкова Вовка. Наконец, после двадцати лет изучений 5-томный труд о гуцулах в 1899-1908 гг. Гуцулы стали привлекать внимание и писателей. Черемшина был гуцулом , посвящали карпатским горцам многие свои произведения. Искусство гуцулов вдохновляющее подействовало на ряд архитекторов самых разных национальностей Австро-Венгрии. Во Львове и ряде городов Прикарпатья в начале XX века стали строиться здания в «гуцульском стиле» т. Для стиля характерны выразительная конфигурация дверных прорезов, окон, навесов, сложные очертания крыш с большими склонами, которые иногда украшаются башней, подобной колокольне гуцульской церкви. Декор и колористическая гамма народного искусства обыгрывались в украшении зданий металлом и керамическими вставками, напоминающими рушники. В Австрийской монархии Гуцульщина была довольно отсталым краем, занимая почти по всем экономическим показателям последнее место. Также на последнем месте в Австро-Венгрии стояла Гуцульщина по уровню образования, здравоохранения, социальной защиты. Многие горцы переселялись в города на равнине, постепенно утрачивая свои характерные черты. Немало гуцулов перебиралось в пределы Российской империи. Особенно много осело их в Бессарабской губернии. В губернском центре Кишиневе в начале XX века существовало предместье Гуцулевка, населенное гуцулами. Впрочем, нищета нередко гнала гуцулов и за океан. В Канаде, США, Аргентине, Бразилии, и других странах осели десятки тысяч неграмотных, не знающих местных языков и законов, но зато готовых к любой работе гуцулов. Разумеется, определенное развитие Гуцульщины все же происходило. Карпатские горы, обильно заросшие лесом, способствовали развитию деревообрабатывающей промышленности в Австро-Венгрии. При этом, поскольку лес сначала надо срубить и доставить на деревообрабатывающую фабрику, для гуцулов рубка и сплав по рекам леса стал одной из самых распространенных профессий. Впрочем, значительная часть прибыли от переработки леса Гуцульщины получали предприятия, находящиеся далеко за пределами края. Да и в самой Гуцульщине практически все доходы от труда лесорубов и плотогонов доставались посредникам. Таким образом развитие края шло замедленными темпами. Гуцульские города Косов, Жабье, Яремча были похожи на большие села. Впрочем, мост в Яремче был самым высоким в Европе и вторым по высоте в мире. Город Коломыя постепенно разрастался, причем гуцулы стали в нем меньшинством. Быт гуцулов в горах почти не менялся. Как отмечал В. Шухевич: «... Они делают хорошую деревянную посуду. Есть между ними и другие мастера. Гуцул умеет плавить металлы и довольно искусно выделывает желтомедные крестики, пуговицы, заколки, цепочки, топорики, поясы, порошницы; он сумеет починить, или сделать ружье, конную збрую и проч. Женщины гуцулки опять - мастерицы красить овечью волну и козью шерсть на разные яркие цвета: алый, малиновый, голубой, желтый, зеленый и коричневый; руками гуцулок перерабатывается не только весь запас домашних рун, но иная деревня Яворов, Соколовка и др. Замечательно, что это искусство вовсе не перенято от немцев, ни от Запада, а все у них своедельно и по преданию сохраняется и переходит из поколения в поколение, от самых. Вообще у карпатских горцев, особенно у гуцулов, в домашнем быту, хозяйственных приборах и уборах, незаметно ни малейшего влияния ападных образов, все у них по своему, по старинному. И ныне Гуцулы так выделывают бриндзу брынзу , урду, гуслянку, как ее выделывали два, три столетия тому назад; так одеваются в самодельное платье, как это описал Гаке; и ныне они так пляшут гайдука, смело подбрасывая на сажень вверх свои топоры и с верностию ловя их над головами... Форма и материал орудий и снастей, снадобья, убранства домашней обстановки - все как бы в первобытных лесах. Они строят дома по обычаю своих предков; лошадиная сбруя, убранство мужчин и ожерелье женщин, до малейшей пуговицы и пряжки, покрой одеяния до малейшей каймы и обшивки, все столь определенно, неизменно, как бы в статуе вылито или долотом ваятеля выковано. Гражданственность Европы не дотронулась гуцулов. Как среди постоянно движимых волн на поверхности моря недвижимые массы воды лежат внизу, которых не касается никакая буря, никакой ураган». В годы Первой мировой войны Гуцульщина стала местом жестоких боев между русскими и австрийскими войсками.
За границей они живут небольшими общинами. У гуцулов довольно долго, вплоть до XX века, сохранялось родо-клановые отношения. Существовала у гуцулов кровная месть. В романе М. Коцюбинского «Тени забытых предков», по которому был снят известный фильм, речь идет именно о традициях вендетты среди гуцулов. Даже в середине XX века в Карпатах были зафиксированы случаи убийств по почве кровной мести. И в настоящее время отголоски тех давних времен проявляются в запрете вступления в брак с представителями определенных родов. Подобно горцам многих мест Европы и Азии, ранее гуцулы постоянно ходили вооруженными. У каждого гуцула вплоть до второй половины XIX века было ружье, за поясом пистолеты, рогатина кинжал , наконец, знаменитый гуцульский топорик, который мог применяться и как оружие. Хотя правительство Австро-Венгрии несколько раз проводило кампании по разоружению горцев, применяя для этого войска, все же и в начале XX столетия у каждого гуцула за кушаком всегда был длинный нож в металлической оправе чепалик , топорик, а в доме ружье. В 1940-х среди сотрудников НКВД ходила шутка, что каждое гуцульское село может вооружить дивизию. Впрочем, главным оружием гуцула были не ружья, пистолеты или кинжалы, а знаменитый небольшой топорик на высокой ручке - бартка. Его использовали и как трость, что бы опираться во время ходьбы по горным склонам, и как топор для колки дров, и как оружие. Черенки топорика украшали резьбой, стальные лезвия отливали с узорами. Впрочем, подобные топорики были и у горцев всех карпатских этносов. У словаков подобный топорик назывался валашкой, у венгров - фокош, у гуралей карпатских поляков - цулаг. Традиционная одежда гуцулов, как отмечали исследователи XIX столетия, также резко отличается от одеяний жителей равнины, зато очень похожа на одежду карпатских горцев других этносов. Гуцулы носят меховые безрукавки из овчины. В праздничной одежде гуцулы гуцулы стремятся к ярким, кричащим расцветкам.
Про раздачу Российских паспортов ухилянтам в европе или... "Россия ДОЛЖНА!!!"... серия ...надцатая
Российский музей этнографии: украинцы-гуцулы. Гуцулы (Видеоэнциклопедия нашей страны)Подписывайтесь и смотрите сборник русских сказок! - мультфильмов о разны. Некоторые доказывает происхождение названия «гуцулы» от слова кочевать путем искусственного превращения: кочевать-кочулы -гоцулы-гуцулы. Евгения Гуцул написала в соцсетях, что «отказ руководства Молдовы приехать в Комрат на инаугурацию нового башкана – максимальное неуважение к выбору народа автономии и прямое оскорбление всех жителей региона».
Санду прокомментировала визит Гуцул в Россию
Кто такие гуцулы и чем они отличаются от других карпатских народов? В марте башкан Гагаузии Евгения Гуцул впервые посетила Россию в качестве главы автономии. Правоохранительные органы Молдавии около часа держали главу Гагаузской автономии Евгению Гуцул в аэропорту Кишинева. Гуцул считает своих земляков «главными патриотами Молдавии», любящими страну, отметив, что центральная «власть ведёт себя как оккупант». В связи с недавним визитом главы Гагаузии Евгении Гуцул в Россию, президент Молдавии Майя Санду выразила свое недоумение и озабоченность. Евгения Гуцул ранее заявляла: если Молдавия и Румыния решат объединиться, то Гагаузская автономия запустит процесс выхода из состава Молдавии — глава региона пояснила, что гагаузы хотят «жить в независимой Республике Молдова».