Новости ил 76 сколько десантников помещается

Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации.

Минобороны России получило серийный военно-транспортный Ил-76МД-90А

Завод теперь сдаст суммарно 13 новых самолетов, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 обновленных «Илов». Срывы поставок по договору от 2012 года завод-производитель «Авиастар» объяснял убыточным производством самолетов, которое оценивалось в 3,6 млрд рублей. Новые самолеты по контракту от 2021 года будут стоить уже 5 млрд рублей. Ил-112 должен был стать заменой легкому транспортнику Ан-26, заказ государства на новые самолеты оценивается в 200 машин, согласно оценке вице-премьера по ОПК Юрия Борисова. Однако единственный результат, который продемонстрировало ПАО «Ил», занимающееся разработкой самолета— это крушение в августе 2021 года в результате первого экспериментального тренировочного полета самолета. Жертвами авиакатастрофы тогда стали все 3 пилота машины. Разбившийся самолет был также единственным рабочим вариантом Ил-112. Коррупция как бич отрасли Глубокий кризис производства новых военных транспортников и серьезные срывы поставок привлекли внимание силовиков.

ПАО «Ил» взяло на себя самое большое количество проектов по созданию новых самолетов. По сути, именно «Ильюшин» разрабатывает новые самолеты серии «Ил», которые должны будут заменить традиционных «Антоновых». Однако, корпорация пока не может успешно реализовать свои амбиции. Тогда выяснилось, что экс-руководитель ПАО «Ил» провалил модернизацию старых самолетов Ил-76 по госзаказу, а также не смог провести эффективную разработку самолета Ил-112, который потерпел крушение — эксперты считают, что самолет был слишком тяжелым. Потери бюджета от проваленного проекта могут исчисляться миллиардами рублей — стоимость бюджета одного только двигателя составляет 5,7 млрд рублей, а все остальные составные части агрегата оценивались от нескольких десятков до сотен миллионов — и это только по данным за 2013-2015 год Большой проблемой стал и отток кадров из ПАО «Ил» — за время нахождения Грудининым на посту генерального директора компании, оттуда сбежало несколько десятков инженеров, причем во «вражеский стан» — корпорацию Boeing. К слову, в декабре 2019 года корпорация прекратила сотрудничество с ПАО «Ил», издание The Moscow Post тогда это связывало с публикациями в ряде российских СМИ, в которых говорилось о случаях нецелевого расходования средств гособоронзаказа представителями руководства ПАО «Ил».

В самолете может расположиться от 126 до 225 десантников, а также до четырех единиц военной техники или трех единиц с сопровождающим десантом до 21 человека. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока: два потока в боковые двери и два через грузовой люк.

Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности. Самолет Ил-76 оборудован многоколесным убирающимися шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней поворотной опоре находятся четыре бескамерных колеса. Задние стойки шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу фюзеляжа и оснащены четырьмя камерными колесами.

На киле есть руль направления с сервокомпенсатором и триммером. Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты. Ил-76 фото салон Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов вверху носа фюзеляжа , под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта. Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока два сквозь грузовой люк , но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера грузоподъёмность по 2,5 т и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов. Ил-76 фото кабина Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 3300 кгс на крейсерском взлётном режиме. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника. Главным конструктором по самолёту назначили Г. Над эскизным проектом работал Д. В мае 69 года состоялась макетная комиссия.

Да, это идеал, и сбои бывают и у Airbus, и у Boeing — но если заниматься этим в последний момент, сбоев будет гораздо больше. А у нас даже список поставщиков до сих пор не определен, и это в программе, где риски минимальны и заказ был гарантирован еще до ее начала. Сразу возникает вопрос: а что же это такое неспешно собирают сейчас в цехах «Аэростара» под названием «серийных самолетов», если ввод Ил-76 в серийное производство является «сложной» задачей? За два года стоимость «Ила» выросла вдвое? Из открытых источников — стоимость предыдущей модификации самолета — Ил-76ТД-90ВД, поставленных ташкентским заводом в авиакомпанию «Волга-Днепр», указывалась в пределах 50-55 млн. Пусть будет 55 миллионов долларов. При этом подразумевался самолет «с установленными на нем двигателями, агрегатами и покупными комплектующими изделиями, а также относящимися к самолету наземным оборудованием, авиационно-техническим имуществом, технической документацией, с характеристиками, техническими ресурсами и комплектации в соответствии с Техническими условиями на контроль, приемку и поставку самолета Ил-76МД-90А». Это при «серии» в три самолета. А контракт конца 2012 года на куда более солидную партию для родного Министерства обороны потянул уже на 139,42 миллиардов рублей, что дает 3. В ответ на рост стоимости была созвана конференция. Всероссийская, и, что характерно, «первая» — следовательно, будут и другие. Но по результатам этой, несмотря на увещевания Генерального Директора — Генерального конструктора ОАО «Ил» Виктора Ливанова «В программе создания самолета Ил-76МД-90А самое главное не схватить прибыль и отойти в сторону, а расчет на наше долгосрочное сотрудничество» , что-то пока ничего не слышно о том, что «цена нового Ил-76 будет снижена на Х-процентов». Ведь даже «схватить прибыль» на этом деле надо еще постараться… Зато сообщается, что «цена продажи самолетов на 18 процентов ниже их себестоимости. Прямой убыток ОАК от продажи, по прикидкам, составит 600 миллионов рублей на одно воздушное судно. Вдобавок ко всему, оплата военным ведомством пойдет спустя три года после поставок самолетов — то есть, в 2017 году». Что из этого следует? Реальная цена одного самолета еще раз заметим, что при производстве крупной серией! Но это на сегодня, а завтра и в 2016 году он будет еще дороже. Тут не поможет никакой бренд Ил-76, которым так гордится «Ильюшин»: одной из главных составляющих этого бренда является слово «дешево». Но дешево — это старые ташкентские Ил-76 с Д-30, которые летают «во всяких африках» и собственно создали этот самый бренд. На Ил-76 с ПС-90, которые выпускались там же за 50 миллионов долларов, очереди особой не стояло, несмотря на все достоинства этих самолетов. Кстати, о самолетах Ил-76 с двигателями ПС-90. Так и кажется, что при создании новой модификации проведена грандиозная конструкторская работа, невиданная в современной России, и принесшая свои очень заметные плоды. Однако сравнивать надо не с Ил-76МД, а с Ил-76МФ, совершившим первый полет еще в 1995 году, но тут, увы, и сравнивать нечего — все основные летно-технические характеристики идентичны. А вот что другое — так это тот любопытный факт, что, имея с Ил-76МД-90А одинаковый максимальный взлетный вес и максимальную грузоподъемность, «старый» Ил-76МФ имеет на четверть больший объем грузовой кабины за счет удлиненного фюзеляжа. Для перевозки грузов на паллетах, что считается в развитых странах в том числе участвующих в военных операциях основным способом транспортировки грузов для нужд вооруженных сил, это очень важно, поскольку позволяет полнее использовать грузоподъемность самолета и ускоряет погрузочно-разгрузочные операции. Можно сказать, что Ил-76МД-90А — это шаг вперед в локализации производства, но и топтание на месте в техническом плане см.

Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности

Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76.

А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален — самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль.

Не скрывали радости ни представители самого ульяновского авиастроительного предприятия, ни гендиректор Авиационного комплекса имени С. Ильюшина, ни «приёмщики» от Минобороны.

Тогда предполагалось, что до конца 2019 года авиастроители передадут военным еще пять таких тяжелых воздушных машин, названных самолетами нового поколения. Получилось только три. Читайте также Русский «Спрут» и колеса: «Абрамсы» и «Леопарды» попадут под серьезную пушку «Высокоточные комплексы» намерены сразиться за новый сегмент оружейного рынка Из истории вопроса. По заключенному контракту с Минобороны на Ульяновском «Авиастаре» должны были построить 39 новых Ил-76МД-90А до 2020 года, а в планах военных звучало желание приобрести 100 таких транспортников. Однако фанфары звучали не долго. Этот контракт был подписан ещё 5 октября 2012 года.

Причем, минуточку, в присутствии президента Владимира Путина. Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не 2 апреля 2019 года когда первый из них вошёл в армейский строй. В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476. Ещё один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями «лесов», но уже имел совершенно узнаваемую форму. В его чреве что-то активно крутили-вертели механики, озабоченные инженеры сверялись по чертежам, а тогдашний гендиректор предприятия Сергей Дементьев был полон энтузиазма и оптимизма по налаживанию серийного производства новых Илов. Похоже было, что его даже не смущала стоимость единицы — около 3,5 миллиарда рублей сейчас — около 5 млрд.

Отмечается, что все военнослужащие российского контингента ОДКБ прошли специальную подготовку и имеют реальный боевой опыт. Прибывшие в Казахстан миротворцы сразу приступили к выполнению поставленных задач. Как отмечали в ОДКБ, коллективные миротворческие силы ОДКБ направлены в Казахстан на ограниченный по времени период для стабилизации и нормализации обстановки в стране.

Ил-76 - это самолет, полностью соответствующий задачам, которые ставятся перед десантниками. В салоне самолета предусмотрены все нюансы, благодаря которым достигается безопасность прыжков с парашютом. На всех выходах из самолета установлены светофоры. По обе стороны от рампы установлены светофоры. Зеленый свет загорается с надписью «Пошел», желтый - с командой «Приготовиться», красный - с командой «Отбой». При включении желтого светофора происходит одновременное включение короткой сирены, а при включении зеленого светофора происходит включение длинной ревущей сирены. Она продолжает реветь до тех пор, пока не останется в самолете ни одного парашютиста.

Каждый десантник, который выполнял прыжки в ВДВ с парашютом, не сможет забыть эту сирену никогда. Во время дальнего перелета мотор гудит ровно и спокойно, что располагает ко сну, но из-за звука сирены от сна не остается ничего. После команды «Приготовиться» и короткой предупредительной сирены подскакивает каждый десантник, ожидая команды прыгать в Небо. Можно полюбоваться летящими в небе парашютистами, второй подвесной палубой транспорта Ил-76МД, грузовым салоном Ил-76. Благодаря повышенной вместимости грузовой салон транспорта Ил-76 вмещает три БМД-1, и может десантировать их парашютным или посадочным способом. Среди возможностей самолета десантирование четырех грузов весом по 10 тонн каждый, либо двух грузов весом по 21-ой тонне. Ил-76МД выпускается в двухпалубном варианте и способен перевозить до 225 бойцов, а не как в однопалубном - не более 145 бойцов. Наблюдать за десантированием техники с самолета Ил-76 всегда восхитительно. Прыжки ВДВ видео, благодаря интернету сегодня может посмотреть каждый желающий. Интересным фактом является установление высотных мировых рекордов советскими десантниками.

Эти прыжки наших спортсменов-парашютистов были совершены в 1975, а затем в 1977 году. С самолета Ил-76, летящего на высоте выше пятнадцати тысяч метров, с парашютами прыгали девушки. И установленные тогда рекорды пока никто не сумел побить. Видео ВДВ прыжки с парашютом может передать внешнее впечатление от этого уникального и захватывающего процесса. А сами парашютисты считают это самыми волнительными моментами своей жизни. Каждый прыжок не похож на предыдущий. Особенно много эмоций доставляет первый прыжок. Для прыжка с парашютом Д-5 необходима высота от 800 до 1000 метров. При минимальной высоте выброски 600 метров. Период от момента выхода из самолета и до момента, когда должен раскрыться парашют, составляет 200 метров.

Парашютисту приходится пролететь под куполом около шестисот метров. Сегодня вместо парашютов старых систем пользуются десантным парашютом Д-10, с площадью купола в 100 кв. На вооружение ВДВ поступил и Д-12, Листик, признанный отличной парашютной системой , не имеющей аналогов в мире. Военно-транспортный самолёт пришедший на смену Ан 12 и Ан 8 , он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава, а также десантирования личного состава ВДВ и вооружения. Ильюшиным предложения по разработке проекта в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального — Г. Эскизный проект машины выполнил Д. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта. Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское.

Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции. Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр. Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление , на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт. Особенности конструкции Ил 76 Аэродинамическая компоновка выполнена по обычной схеме — это корпус с высоким расположением крыла и хвостовым Т-образным оперением. Крыло самолёта оснащено мощной механизацией, переставной стабилизатор размещён на верхней части киля, сам киль имеет руль направления с триммером-флетнером и сервокомпенсатором. Четыре двигателя силовой установки ПС-90А-76 размещены на подкрыльевых пилонах. Самолёт имеет возможность доставлять грузы до 60 тонн на расстояние до 4200 км, а в десантном варианте в своих герметичных кабинах и двухпалубной компоновке перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников. Шасси самолёта убирающееся, имеет пять точек опор и предназначено для полётов с грунтовых и бетонированных полос. Вспомогательная силовая установка обеспечивает сжатый воздух для запуска основных двигателей и питает электроэнергией системы самолёта в полевых условиях.

Характеристики Ил 76 Площадь крыла — 300 м 2 Длина самолёта — 46,6 м Вес пустого самолёта — 88,5 т Максимальный взлётный вес — 210 т Максимальный вес груза — 60 т Запас топлива — 109 тыс. В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне. В предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый — «приготовиться», зелёный — «пошёл», красный — «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт. Ил 76 кабина стрелка и рампа Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов. Полёты в невесомости на Ил 76 Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе. Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение.

Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные. В августе 1995 года авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки. Под угрозой огня с истребителя , экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании.

Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега. Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах. Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.

ИЛ-76: десантирование личного состава, военной техники и грузов

Ил-76 — факты о созданном во времена СССР военно-транспортном самолете: разработка и модификации, технические характеристики, история эксплуатации. Первые модификации самолета Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4 200 км. В ходе модернизации взлетная масса возросла до 190 т, грузоподъемность до 43 т, а дальность с этой нагрузкой достигла 4 000 км. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — искренний, прямой) является легендарным отечественным самолетом, используемым для решения различных задач: как мирных, так и военных. списки построенных ВС с фотографиями, описанием их истории и другими подробностями. Реестры составляются энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых данных и новостей от операторов и производителей. ИЛ-76 – первый в истории бывшего СССР самолет, построенный на турбореактивном двигателе. Максимальная масса груза, транспортабельного на ИЛ-76 составляет 60 тонн. На фото: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.

В ВДВ прошло первое в текущем году десантирование личного состава из самолетов Ил-76

Ил-76 — не самый большой в мире по размерам, но по многофункциональности его не превзошел никто. На фото: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Если взять за основу вместимость Ил-76 в 126 десантников и умножить на 20, то цифра получается сравнительно огромная.

История создания

  • 50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Самолет Ил-76 — характеристики
  • Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.
  • Смотрите также
  • Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту

Сколько человек помещается в самолет Ил-76?

На базовый Ил-76 родом из СССР новая машина похожа лишь отдаленно — новая авионика, новые двигатели, новые системы управления, новый автопилот и резервные системы позволяют самолету совершать марш-броски на внушительные расстояния. Ил-76МД-90А – модернизация легендарного Ил-76, который создан только с отечественными комплектующими. Количество десантников на борту: 126.

Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан

А-60 стал носителем лазерного оружия, Ил-76ВКП известен как воздушный командный пункт стратегического управления, а Ил-76 МДПС с десантируемым катером «Гагара» -- морской поисково-спасательный самолет. При тушении пожаров оказались очень эффективными «водяные бомбардировщики» Ил-76П. На базе Ил-76МД был создан летающий операционно-реанимационный госпиталь «Скальпель». В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД без военной начинки и кормовой кабины стрелка самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте. И до сего дня лучше этого самого массового в мире тяжелого транспортного самолета их построили 956! С большим трудом, всего по несколько штук в год, их строят на авиазаводе в Ульяновске. Как не вспомнить, что на крупнейшем в СССР Ташкентском самолетостроительном авиационном предприятии, сравнимом по мощи разве что с «Боингом» в Сиэтле, в лучшие времена выпускали по 65!

Ил-76 в год. В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76. В лидерном, лучшем 339-м полку была создана образцово-показательная учебно-тренировочная база для подготовки летчиков, жемчужиной которой был тренажер КТС-32, позволявший обучать полетам на Ил-76 экипаж самолета в полном составе. В местных 93 авиационных мастерских был налажен ремонт и техобслуживание крылатых гигантов. В мае 1992 года 339-й полк имел 30 самолетов Ил-76МД и 42 экипажа, 30! При создании ВВС Республики Беларусь полк вошел в их состав, а управление дивизии вывели в Россию, сначала в Кречевицы, а затем в Смоленск, где в 2001 году расформировали.

Мощь 339-го полка оказалась избыточной для отечественных ВВС. Задач по переброске и десантированию частей на большие расстояния не предвиделось. Ил-76 было тесно в белорусском небе, а его эксплуатация в учебных целях влетала в немалую копеечку. Пришлось пойти на радикальные меры: 29 декабря 1992 года была создана авиакомпания «Трансавиаэкспорт», в которую передали 16 Ил-76МД и часть уволенного в запас летного и инженерно-технического состава. А в 1996 году полк окончательно расформировали. Так закончилась история этой легендарной авиачасти, воспитавшей 12 генералов, три из которых стали командующими военно-транспортной авиацией.

Здесь тогда были собраны все самолеты 339-го полка. Четыре из них вошли в состав местной 50-й авиабазы ВВС РБ, которой, кстати, многие годы командовал бывший заместитель командира 339-го полка полковник Вадим Кирилюк. Остальные достались «Трансавиаэкспорту». В 2003 году авиакомпания перебазировалась в аэропорт «Минск-2», где самолеты 339-го полка, переделанные в цивильные Ил-76ТД, бороздят небо и по сей день. Но если, летая в составе военной авиации, витебские экипажи боевых потерь не понесли, то на гражданском поприще были сбиты два Ил-76. В марте 2007 года при заходе на посадку в Могадишо Сомали был обстрелян, загорелся, но все же совершил аварийную посадку Ил-76ТД из «Трансавиаэкспорта».

Вылетевший им на выручку экипаж Игоря Вашкевича был сбит, что привело к гибели 11 человек находившихся на борту. Пятеро из них до увольнения в запас служили в 339-м полку. Все они посмертно награждены орденом «За личное мужество». На съемках кинофильма «Кандагар». Экипаж артиста Балуева и его дублеры — экипаж майора в отставке Зиннатшина. Благодаря кинофильму «Кандагар» многие узнали о героическом побеге из плена талибов в Афганистане экипажа Ил-76 авиакомпании «Аэростан».

Но мало кто в курсе, что вторым пилотом в этом самолете был Газинур Хайруллин, который с 1983 по 1987 год служил в 339-м полку в Витебске. За совершенный подвиг удостоен звания Героя России. Он стал прототипом Сереги, которого играет в фильме Владимир Машков. Кстати, одно из главных действующих лиц в этом фильме—самолет Ил-76ТД предоставил для съемок наш «Трансавиаэкспорт», то есть он из 339-го авиаполка! Он был не только главным консультантом у артиста Александра Балуева, но и непосредственно участвовал со своим экипажем в съемках «Кандагара» в эпизодах, где в кадре присутствует Ил-76ТД. Связан с этой кандагарской историей и печально знаменитый узник американской тюрьмы Виктор Бут, который тоже служил в свое время в витебском авиаполку.

А первое, дебютное появление Ил-76 из 339-го полка в кино произошло в 1977 году, когда на киноэкраны СССР вышел любимый фильм советских мальчишек «В зоне особого внимания», после просмотра которого все поголовно играли в десантников, как когда-то в Чапаева. Съемки Ил-76 происходили на аэродроме в Витебске. В кадр попали и полковая стоянка, и сам аэродром, выруливавшие на взлет и поднимающиеся в небо самолеты, десантирование… Очень многое из отснятого, к сожалению, на экране не появилось. Вмешался его величество цензор!

Сейчас на месте падения работают следователи и спасатели. Пока нет информации о типе Ил-76 потерпевшим крушение, однако МО РФ сообщает, что на борту самолета находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, перевозимых в Белгородскую область для обмена, 6 членов экипажа и 3 сопровождающих.

Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, комментируя происшествие сообщил, что украинская сторона знала о планируемом обмене пленными, а самолёт Ил-76 был сбит тремя ракетами Patriot или Iris-T. Следом летел еще один Ил-76 с 80 украинскими пленными на борту, его удалось вовремя развернуть.

Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов, комментируя происшествие сообщил, что украинская сторона знала о планируемом обмене пленными, а самолёт Ил-76 был сбит тремя ракетами Patriot или Iris-T. Следом летел еще один Ил-76 с 80 украинскими пленными на борту, его удалось вовремя развернуть. Современная модернизация самолета 2015 года, имеет индекс Ил-76МД-90А. Этот вариант самолета оснащен бортовым комплексом обороны, который способен к постановке инфракрасных, ультрафиолетовых, лазерных и радиолокационных помех.

От базового самолета отличается повышенной грузоподъемностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, ее фюзеляж был удлинен на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций. Самолеты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки. Самолет-заправщик на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Самолет, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей. Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолета Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. Работы по созданию тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" входит в ОАК госкорпорации "Ростех" велись под руководством генерального директора — генерального конструктора "Ильюшина" Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год. Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ. Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД.

Транспорт для войны и мира

  • Очередной модернизированный Ил-76МД-90А передали в войска
  • ОАК передала Минобороны новый Ил-76МД-90А: Оружие: Наука и техника:
  • Минобороны России получило серийный военно-транспортный Ил-76МД-90А
  • «Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий