Керамическое покрытие автомобиля имеет свои несомненные плюсы, однако и минусов здесь немало. Керамика, например, «Ceramic PRO 9H»™ в 4-е слоя, а пленка — полиуретан «STEK»™, клеим на весь кузов. Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук. В стремлении сохранить внешнюю привлекательность машины народ старательно изучает плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля и сравнивает их с аналогичными характеристиками других тюнинговых покрытий.
Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы
Наиболее популярная керамика – покрытие Ceramic Pro. VVVOVA, керамикой и жидким стеклом покрывать можно любого цвета авто. Керамика, например, «Ceramic PRO 9H»™ в 4-е слоя, а пленка — полиуретан «STEK»™, клеим на весь кузов. Преимущества керамических покрытий для автомобилей Автомобиль с нанокерамикой защищен от мелких царапин и трещин.
Керамика или пленка на авто
Рассмотрим основные различия пленки и керамики. Подготовка автомобиля Перед нанесением покрытия кузов моют, чистят и полируют, чтобы убрать мелкие царапины. Пленка Полировать автомобиль перед нанесением пленки необязательно. Чаще всего пленкой покрывают новые машины, покрытие которых еще не требует коррекции. Внешний вид Керамика Керамическое покрытие придает автомобилю блеск, делает цвет краски более глубоким, создает так называемый мокрый эффект. Такая машина выглядит эстетично и привлекает внимание. Но результат недолговечен: уже через месяц или максимум через полгода покрытие теряет блеск. Пленка На выходе из салона автомобиль с пленкой выглядит так же ярко и аккуратно, как и с керамическим покрытием. Но главное в автопленке — защита, которую она обеспечивает.
Прозрачная пленка не потускнеет в течение нескольких лет срок зависит от конкретной марки.
Защитные полироли "Керамика" представляют собой поликристаллический состав, синтезированный на основе оксидов или нитридов алюминия, карбидов и других соединений, относящихся к керамике. Учёные давно обратили внимание на то, что керамические материалы обладают множеством ценных качеств, и активно используют их в различных сферах промышленности. После 2010-го года, в результате нового прорыва в развитии нанотехнологий, некоторые из них удалось таргетировать на создание инновационных материалов в сфере производства автомобильной косметики. Равно, как и при обработке жидким стеклом, керамическое покрытие окончательно "встаёт" и начинает полноценно работать в течение недели с момента нанесения. Визуально результат после нанесения жидкого стекла и керамики будет идентичен - керамические покрытия обеспечивают лаку такой же блеск, глубину цвета и гидрофобность.
Ну разве что "эффекта стекла" мы здесь столь явно не увидим. Равноценна и стойкость к химическому и термическому воздействию от выгорания краски под действием уф лучей составы защищают лак примерно одинаково. Но разница всё-таки присутствует, и она достаточно существенна. Дело в том, что структура керамического покрытия сама по себе более твёрдая, чем у силикатных составов, что обеспечивает покрытию более прочную защитную плёнку. Кроме того, при производстве керамических составов была разработана технология сращивания слоёв.
Фото сделано автором Когда подобного рода реклама появляется в детейлингах моего города, я сразу же понимаю, что либо: А Работают не профессионалы ничего не понимающие в своей же сфере деятельности Б Это обычные обманщики Как правило первое и второе пересекается и менеджеры по продажам детейлинг-центров и автодилеров вообще несут ахинею касательно керамических составов, поэтому сегодня я решил объяснить обычному автолюбителю, что и почему. Что такое керамический состав?! Ну, как бы вам сказать... Четкого состава не знает никто, кроме производителей. Грубо говоря, эта "бурда" состоит из множества оксидов различных минералов по типу "алюминия", "титана" и "кварца" и все это замешано с растворителем кремния, который позволяют всему этому находиться в жидком состоянии. Я не силен в химии, но звучит как бред, по крайней мере так описано производителями. Фирм очень много, из самых популярных и самых качественных назову 2: "Krytex" кстати Российский и "Gyeon" Корея. Есть составы и с США и Европы и с Японии, но 2, что я перечислил, самые доступные и популярные именно в моем городе. И популярны они лишь по той причине, что хорошо работают на автомобилях именно в моем регионе Фото сделано автором Фирм очень много, из самых популярных и самых качественных назову 2: "Krytex" кстати Российский и "Gyeon" Корея. И популярны они лишь по той причине, что хорошо работают на автомобилях именно в моем регионе Фото сделано автором Так как же работает керамика? По сути - это все.
Самому сделать сложно Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника — высыхание керамического покрытия длится от 14 часов. Есть риск разочароваться в сервисе Покрытие наносят в несколько слоев, от 1-7. Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление. Стоимость Керамическое покрытие — атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже. Сложно снимать Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия — процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты. Уход за керамикой Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия? Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток. По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду. Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную запрещается автошампунь с Ph выше 10. Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность.
Жидкое стекло или керамика: выбираем лучшее покрытие
Керамика и жидкое стекло представляют собой разновидности составов, используемых для нанесения защитного кузовного покрытия. Стоит ли покрывать автомобиль керамикой или жидким стеклом? Керамическое покрытие автомобиля: вся правда, плюсы и минусы. Наверняка многие слышали о покрытие кузова авто нанокерамикой или керамолаком. это разновидности составов, предназначенные для защитного покрытия кузова автомобиля.
Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы
После испарения они становятся частью лакокрасочного материала, образуя сверхпрочное сцепление. Отсутствие химической связи обеспечивает прочность, отсутствие отслаивания. Благодаря пассивности основного материала усиливаются водоотталкивающие и защитные свойства. Трудности нанесения Процесс нанесения нанокерамики имеет преимущества, благодаря которым этот метод обработки кузова завоевал признание. Но у него существуют и минусы, о которых тоже необходимо узнать перед тем, как приступить к использованию данной автохимии. Согласно мнению экспертов, а также автомобилистов, покрытие автокерамикой отзывы плюсы и минусы имеет следующие: Восстановление первоначального вида машины, коррекция недостатков ЛКП. Противостояние механическим повреждениям. Это основной плюс, благодаря которому предотвращается появление сколов, царапин, трещин от песка, твердого снега, сильного ливня. Невосприимчивость к дорожной химии. Такие реагенты, как бензин, масло не скапливаются на поверхности, а незамедлительно стекают.
Предотвращение коррозии. Плюс защиты в том, что удается избежать появления ржавчины на капоте, дверцах, пороге, капоте. Устойчивость к ультрафиолету. Благодаря данному свойству не происходит выгорания краски, что является несомненным плюсом для владельцев, активно эксплуатирующих машину в летний период. Не нужен демонтаж деталей. При проведении процедуры нет необходимости демонтировать внешние детали автомобиля. Появление непрошеного граффити смывается водой. Даже если хулиганы нарисуют на капоте баллончиком рисунок, его можно убрать самостоятельно без проведения ремонтных работ. Естественно, если краска не была масляной.
Среди плюсов также отмечают простоту ухода. Входящие в состав полимеры, предотвращают налипание на кузов грязи. Для его очищения используют обычную воду, автомобильная химия при уходе не применяется.
А хочется чтобы хватало на один весенне-летне-осенний чистый сезон прим 6 месяцев и зиму еще 6 , чтобы к обновлять ее к каждому новому сезону.
А в этом году не нашел черепашку , купил отечественную , для эксперимента - Golden Wax- с PTFE не стал даже разбираться что это значит , похоже тоже тефлон и с удивлением обнаружил , что она "продержалась" 4 месяца. Теперь рассматриваю ее и еще Hydro shine в качестве альтернатив "керамике". Подкупает , что Гидро Шайн очень легко наносится и точно не "царапает " кузов, так как это жидкий состав полимеров и очень уж оригинально наносится, распылителем на мокрое авто , потом можно смыть и просто вытереть авто салфеткой , чудно как-то.
Сразу решил убить двух зайцев и сделать шумоизоляцию арок жидкой резиной, т. Что в итоге получилось скажу, есть ли смысл шумить вообще. В екат наконец то пришла зима, за 3 дня набабахало снега как за месяц. Еще раз убедился, машина почти заднеприводная. Макан дает принимать решение по управлению именно водителю, а не электронике, именно водитель контролирует авто а не наоборот. Все системы срабатывают уже только в критичных случаях, поэтому неопытным дамам и мальчикам вождение лучше начинать на более послушном авто. Так же при быстром старте по льду, несмотря на антибукс и всякие помощники, первые 20 метров машина проворачивает все 4 колеса и шлифует ими пару секунд - чувствую весной со слезами буду глядеть на остатки шипов на зимней резине.
В среднем в составе тормозных колодок их порядка 20—25. Например, в колодках Trialli для отечественных автомобилей используется 21 компонент, а для иномарок — 27. Стоит отметить, что на рынке встречались полуметаллические колодки всего лишь из девяти компонентов по свидетельству самого производителя , которые при этом вполне приемлемо показывали себя и при испытаниях на стенде, и в процессе эксплуатации — эффективно тормозили, особо не скрипели, да и пыли выделялось ненамного больше, чем у других. Основное отличие полу- и низкометаллических колодок от керамических заключается только в том, что последние не содержат стальной металлошерсти — вместо нее используется керамическое волокно и цветные металлы. Остальные компоненты у них идентичны. Цель включения тех или иных компонентов в состав фрикционного материала колодки проста: необходимо, чтобы в итоге колодка обладала рядом ключевых свойств. Прежде всего это, конечно же, способность эффективно тормозить. Для измерения этого параметра применяется коэффициент трения, который обеспечивает колодка. Приемлемым уровнем считается значение этого коэффициента в интервале 0,3—0,45. Кроме того, важна теплопроводность колодки, то есть способность состава фрикционной накладки передавать тепло, выделяемое при торможении, от рабочей поверхности колодки вглубь нее, к металлической пластине каркасу колодки. Не менее важной является способность сохранять коэффициент трения на приемлемом уровне способность тормозить при нагреве, поскольку во время езды колодки неизбежно нагреваются. Вот, например, график изменения коэффициента трения колодок Trialli при различных температурах. На графике видно, что тормозные колодки Trialli обеспечивают стабильно высокий коэффициент трения — не ниже 0,35 — при экстремально высоких температурах, которых не достичь даже при очень агрессивной езде.
Основные Плюсы и Минусы керамического покрытия автомобиля
Правильно выставленный свет, полированный кузов и средства ухода делают своё дело: он блестит, бликует и выглядит просто потрясающе. Очарованный этим видом неопытный водитель надеется, что его машина будет выглядеть так же и в городском потоке, но реальность оказывается более прозаичной. Конечно, новую машину видно сразу, но уже через несколько месяцев агрессивного атмосферного воздействия её не отличишь от соседей. Водители придумали, как с этим бороться. Полировка автомобиля на время позволяет вернуть ему «товарный» вид, поэтому с момента своего появления она стала очень популярной; со временем появились разные виды и способы полировки, и они постоянно конкурируют между собой за потребителя. Жидкое стекло На сегодняшний день полировка воском уже не считается передовой технологией. Покрытие автомобиля составами на его основе не держится долго, быстрее тускнеет и не защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин. До недавнего времени в фаворе у автолюбителей было покрытие авто виниловой плёнкой, которая с этих позиций действует лучше. Благодаря своим механическим свойствам она прочнее, долговечнее и более безопасна для краски кузова. Однако у неё есть и минусы: и главный из них в том, что она теряет при износе свои внешние свойства.
Естественно, любое покрытие рассчитано на определённый срок; так вот, по мере истечения этого срока плёнка начинает тускнеть и облазить с кузова, что выглядит совсем не презентабельно. Конечно, это не могло не озадачить современную индустрию со всеми её наработками в химии и в области наночастиц. И хотя сегодня «нано» суют куда не лень, в этом случае это слово как раз имеет смысл. Требования к новой технологии были жёсткими до крайности. Покрытие автомобиля должно было придавать кузову вид нового, выдерживать атмосферное воздействие и защищать от механических повреждений лучше, чем это делают аналоги, которые, как мы знаем, и так постоянно совершенствуются. Решение, кстати, было найдено в доавтомобильную эпоху. Сегодня мы знаем его как керамическое покрытие авто. Жидкое стекло отвечает всем перечисленным требованиям. Его использование обещает плюсы во всём.
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно посмотреть, какие вообще колодки доступны для покупки и чем они отличаются друг от друга. Ну и чуть глубже погрузиться в технологии их производства. Разобраться в этом «Движку» помогли технические специалисты бренда Trialli. Сегодня практически все тормозные колодки изготавливаются без использования асбеста, при том что он обладает уникальным набором характеристик, делающим его почти идеальным для колодок.
Долгое время асбест действительно был основным материалом для изготовления фрикционных накладок, однако в дело вмешались экологи, объявив его «вне закона». Есть версия, что за экологами стояли политики, поскольку крупнейшее месторождение белого асбеста, опасность которого для человека так и не была доказана, находится на территории РФ, но это уже совсем другая история. В любом случае технология производства фрикционной смеси была доработана, и асбест заменили на десятки компонентов, с тем чтобы колодки обладали теми же или хотя бы близкими свойствами. На сегодняшний день все колодки для легковых автомобилей, доступные на рынке, относятся к классу NAO Non-asbestos Organic.
Их зачастую по инерции выделяют в отдельную группу, но особого смысла в этом нет, поскольку де-факто все они принадлежат именно к ней — и полуметаллические Semi-metallic , и низкометаллические Low-metallic , и керамические. Это и есть три основных вида колодок, представленных сейчас на рынке запчастей для массовых автомобилей. Наиболее распространены сегодня полуметаллические Semi-metallic тормозные колодки и колодки с низким содержанием металла. Для удобства последние будем называть низкометаллическими Low-metallic.
Это, можно сказать, классические тормозные колодки в нашей новой реальности.
И все... Ибо до сих пор я натирал все свои авто сам черепашкой с тефлоном, и был доволен , блестела машина и гидрофобила очень даже не плохо , плохо только что не долго.
А хочется чтобы хватало на один весенне-летне-осенний чистый сезон прим 6 месяцев и зиму еще 6 , чтобы к обновлять ее к каждому новому сезону. А в этом году не нашел черепашку , купил отечественную , для эксперимента - Golden Wax- с PTFE не стал даже разбираться что это значит , похоже тоже тефлон и с удивлением обнаружил , что она "продержалась" 4 месяца.
Расценки разнятся в зависимости от производителя покрытия, от способа обработки кузова авто, в конце концов, от региона. В среднем можно ориентироваться на сумму около 20000 рублей. Учтите, что такая обработка тоже имеет свой срок. Производители в один голос говорят о трёх годах эксплуатации, но, как всегда, лукавят. Три года такой состав продержится на кузове авто в условиях, приближенных к идеальным. У всех элементов покрытия, в том числе у пресловутых наночастиц, есть предел прочности. До тех пор, пока этот порог не достигнут, работа покрытия безупречна, но после — целостность уже начинает нарушаться.
Что, соответственно, не может не сказываться на общей картине. Вопрос, зачем же нужно наносить защитное покрытие на автомобиль, когда условий, от которых оно должно защищать, нет и в помине, производитель оставляет без ответа. В реальности наночастицы и силикатные соли теряют свойства через год, возможно, чуть больше. В защиту жидкого стекла по сравнению с плёнкой можно привести тот факт, что оно сходит с кузова автомобиля незаметно. То есть до последнего кузов будет выглядеть нормально, не оставляя ощущения потёртой поверхности от помутневшего винила; так как покрытие не может сойти сразу и равномерно, оно и защитные свойства будет терять не сразу, так что у вас будет время обновить его на сервисе. Поэтому, выбирая технологию керамического покрытия авто, будьте готовы обновлять его где-то раз в год и рассчитывайте на сумму не меньшую, чем в первое посещение. Составы с наночастицами рекомендуется не менять. То есть, если вы использовали одну марку в течение нескольких лет, желательно в дальнейшем использовать её же. Такие полироли создаются, как правило, с задачей свести воздействие на краску авто к нулю, но всё же входящий в их состав абразив это воздействие оказывает.
Гаражный вопрос Если вы впечатлились описанной технологией, но всё равно не хотите ехать в сервис, то можете подобрать средство из тех, что есть в свободной продаже. Вообще, алгоритм их нанесения не так уж сложен, но для профессиональных средств он отличается, а обычные могут не давать такого эффекта или давать более краткосрочный. В любом случае после тщательной мойки и обезжиривания кузова необходимо провести полировку с последующим удалением излишков средства, устранить сколы, если они есть, и только теперь приступать к нанесению керамического состава.
Что собой представляет керамолак и как он работает
- Керамическое покрытие автомобиля плюсы и минусы
- Жидкое стекло: плюсы и минусы
- Другие статьи
- Защищая кузов: плёнка или керамика | Пикабу
Карнаубский воск
- Покрытие автомобиля пленкой или керамикой: что же лучше? – журнал об оклейке NIL
- Жидкое стекло или керамика - правда и маркетинг - Блог - купить автотовары в Автогудок
- Покрытие автомобиля пленкой или керамикой: что же лучше?
- Покрытие авто керамикой отзывы плюсы и минусы - Автомобильный портал AutoMotoGid
Жидкое стекло или керамика, что лучше?
(не тот что на мойках, а качественный твёрдый) самый дешёвый вариант и самый недолговечный, так же и наименее защищающее покрытие для кузова автомобиля, хотя и обладает гидрофобными свойствами. Плюсы керамического покрытия кузова. Любое защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает хорошей адгезией (отлично держится на поверхности), его не так легко нарушить. Покрытие керамикой авто позволяет заполнить все микротрещины в лаке и защитить поверхность машины прочным слоем до 5 мк. Покрытие керамикой обладает многочисленными плюсами.
Керамика или защитная пленка: эксперт назвал плюсы и минусы покрытий для защиты автомобиля
Преимущества керамических покрытий для автомобилей Автомобиль с нанокерамикой защищен от мелких царапин и трещин. Это специально разработанное керамическое покрытие защищает ваш автомобиль от загрязнений и факторов окружающей среды, придавая ему глубокий глянцевый блеск. Плюсы. Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать. Если выберите защитное покрытие, то много полезного можете узнать вот здесь link. Наверняка многие слышали о покрытие кузова авто нанокерамикой или керамолаком.
Керамика или защитная пленка: эксперт назвал плюсы и минусы покрытий для защиты автомобиля
Возьмем типичного Гришу. Гриша приехал в детейлинг и хочет защитить свою новенькую Мазду 6 от вредных влияний окружающей среды, а также продлить ощущение новой машины. В детейлинге ему говорят следующее: -Гриша, смотри, мы тебе машинку немного полирнем это необходимо для нанесения, так как чем ровнее лак, тем равномернее ляжет состав и тем дольше продержится на кузове и вот на 3 года тебе защита 5 слоев керамики, с тебя 60 000 рублей. Гриша, как честный человек отдает деньги, оставляет машину и едет домой на такси, а вот что происходит дальше: Машина действительно полируется, обезжиривается и подготавливается керамический состав.
Наносится 1ый слой на кузов путем нанесения состава через пипетку на аппликатор с тряпочкой, а потом располировывается микрофиброй и... Фото сделано автором Машина действительно полируется, обезжиривается и подготавливается керамический состав. Фото сделано автором 1 слой и гуд-бай, Гриша.
И вы скажете, как же так? Гришу же кинули! И да, Гриша никак не проверит нанесли ему 5 или 3 или 1 слой, никак...
Он банально даже не поймет.
Каждый метод доказан и имеет под собой серьезные физико-математичсекие расчеты. Проблемка в том, что ни один из этих методов не применялся для расчета показателя твердости нанокерамических покрытий. Для измерения твердости керамик решили сделать финт ушами и классифицировали ее как лако-красочное покрытие и измеряли твердость в соответсвии с рекомендациями ISO.
Звучит круто, а на деле просто коммерческая структура, которая продает свой сертификат за разумные деньги. Обычно такие сертификаты получают компании, которым других сертификатов не дают или получают «отжиру» — когда нечем заебаться… Есть у этой конторки стандарт определения твердости по карандашу — ISO 15 184. В России, когда с мозгами, интернетом и деньгами была полная жопа стандарт этот перевели на русский и сделали ГОСТом. Слава богу, 20 лет стандарт был нахуй никому не нужным, а тут эта нанокерамика… Тест сводится к простому рисованию полосок на испытуемой поверхности карандашами разной жесткости под углом 45 градусов и с усилием на карандаш в 750 гр.
Если видимой царапки не останется после самого твердого карандаша, то присваивается значение твердости 9Н. Курьез ситуации в том, что широкое распространение на рынке защитных покрытий получил японский состав «Glass coat H7» компании Soft99. Стоит готовый набор в 100мл всего 3800 рублей! Минимум в четыре раза дешевле самой хуевой нанокерамики.
Делайте выводы: готовы ли вы переплачивать деньги за сомнительную карандашную разницу неизвестного производителя? Кузов не царапается, сколы не появляются, старую тачку можно сделать новой и все в таком духе. Никто не подвергал сомению эффективность заявленных свойств волшебной нанокерамики и все обсуждения сводились к вопросу сколько слоев намазывать. В детейлинг сообществе доходило до скандалов, ругани и редких драк, когда мастера, не снимая шоры с глаз, начинали обсуждать технологию нанесения керамики.
Блять, это настоящее шоу Трумана, не иначе… взрослые мужики, часто без образования, до пены у рта рассказывали про молекулярное сращивание слоев, нанесение адгезирующей подложки, температуру, влажность, сушку и жарку, ультрафиолетовые фильтры, инфрокрасные блокираторы… ой блять! Мне казалось еще чуть-чуть и к этому мракобесию обязательно добавится элемент шаманизма с битьем в бубен, ритаульными танцами и молитвами. Количество лохов, которые верили в бронебойность и панацею нанокерамической защиты, почему-то начало резко снижаться в середине 2016 года. Вырос национальный IQ?
Не думаю. У активистов нанокерамической детейлинг-секты начались маркетинговые конвульсии, которые результатов не принесли. Создали искусственный дефицит составов на рынке, в результате позакрывались мелкие студии, которые отвыкли полировать за дешево, а наебывать стало нечем. Крупные студии ринулись искать похожие составы по всему азиатскому миру и везли в Россию матушку любую ядовито-воняющую жижу.
Уже здесь, по месту, лепили этикетки «нанокерамика 9H ультра-революшен-пэйнт-протекшен-спайс-мэд-крези-брилиант-даймонд-анреал-хайт-глосс». Из описаний пропали гарантии «не возможно поцарапать», «не будет сколов». Формулировки стали изощренней, витиеватей, короче таким, что хуй поймешь о чем и про что. Вообщем, все керамисты быстро переобулись, переписали устав и сценарии шоу для клиентов.
Все поменялось, кроме цены. Цена осталась за гранью логики, где-то далеко в космосе, где в составе звездной пыли встречается пресловутый оксид кремния SiO, который из описания состава вычеркивать не стали, чтобы оправдывать эту самую космическую цену. Я чё дурак. Ты бы защитил свою тачку керамикой за такие деньги?
Все ответы сводились к одному — нет. Кто-то откровенно жопил денег, мол дорого. Кто-то отводил взгляд и говорил, что хуйня какая-то эта керамика и ему не понятно, почему клиенты ее просят. Самые ебнутые керамо-сектанты клялись, что вот-вот защитят… вот-вот, буквально завтра или послезавтра.
Но этот день так и не наступал. Кто-то сразу признавался, что керамика нифига не работает, кузов царапается как обычно, сколы тоже случаются не реже, а иногда и чаще, и вообщем они не видят никого смысла. Лучше, говорят, жидким стеклом раз в год.
При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева. Шаг влево — шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов.
Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку. Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все. Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг.
Если на первом прочность пасты была H8, на втором — F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем скорее всего именно жидким стеклом , объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате. По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей.
При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов и это без нанесения защитного слоя. Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет.
Этим свойством препараты наделяют ПАВы, которые входят также в составы моющих средств. В зависимости от соотношения описанных компонентов усиливаются разные характеристики, которыми обладает готовое керамическое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы практически всех составов этого типа помогут составить общее представление о целесообразности их применения.
Начать стоит с преимуществ, которые и обусловили популярность керамической обработки кузова. Защитные качества Это основной набор характеристик, за которые ценится «жидкое стекло». Защитные качества можно разделить на две категории — механическая стойкость и отталкивающие свойства. Первостепенной является способность покрытия оберегать основу кузова от повреждений. Машины с такой оболочкой практически не имеют на поверхности царапин и сколов. Такой защите способствует твердая основа состава в виде упомянутых кристаллов. Довольно обширны и качества, за счет которых формируется барьер перед механическими воздействиями и влагой. В частности, защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает грязе-, водоотталкивающими свойствами, а также предотвращает негативные процессы от воздействия реагентов зимой. В летнее же время нанесенный слой проявляет стойкость перед ультрафиолетовым излучением.
Эстетичный внешний вид При всем разнообразии способов придания автомобилю эффектного вида, по-настоящему оригинальные внешне экстерьеры получить не так просто. Дело в том, что необычные средства для оформления экстерьера в большинстве своем не способны также обеспечить в полном объеме те самые защитные качества. В свою очередь, керамическое покрытие автомобиля создает эффект зеркального блеска, что повышает эстетическую привлекательность кузова. Конечно, многое в этом отношении зависит от базового лакокрасочного покрытия, но в любом случае керамика будет дополнять его оригинальным сиянием. И это не говоря о насыщенности красок, что, опять же, достигается благодаря обработке «жидким стеклом». Здесь же стоит отметить и тот факт, что покрытие сохраняет первозданные свойства нанесенной краски, не позволяя разрушаться ее структуре. Отсутствие потребности в регулярной мойке Для начала следует отметить, что первую неделю после обработки автомобиль с таким покрытием вовсе не нуждается в мойке. Связано это не с действием защитных качеств, а с рекомендациями технологов. Первые дни после операции нанесения состав обретает базовые свойства прочности, пока завершается процесс формирования структуры.
Этот период важен и для усиления грязеотталкивающих качеств. Через 2-3 недели можно заметить разницу между эксплуатацией кузова без покрытия и поверхности с обработкой «жидким стеклом».