Новости когда в надыме день оленевода

Ямальский традиционный праздник — День оленевода — стартует 24 февраля в Надыме и продлится до конца марта.

В День оленевода пройдет кубок губернатора ЯНАО

День оленевода стартует 24 февраля в Надыме и далее «кочует» по всем населённым пунктам Ямала до 21 апреля. Полная программа мероприятий — на сайте.

Программу праздника мне прислали. Из нее я выяснила, что тынзян — попросту аркан, сплетенный из полосок оленьей кожи, а хорей — шест которым каюр погоняет оленей, в данном случае он имитирует их рога.

Думала, попрошу любого каюра на минуточку дать мне этот самый тынзян, чтобы сделать фото, отражающее процесс «заарканивания» мною хорея. В не очень многочисленных палатках на площади продавали шашлык. Мы с коллегой из Белебея Любовью Ивановой купили. Шашлык хорош, только вилок к нему не было.

Пришлось мясо брать руками. А вскоре после этого всех присутствующих на празднике угощали строганиной из щокура и оленины, шулюмом из оленины и ухой из щокура. Строганину пробовала впервые. С осторожностью.

К продуктам в тепловой обработке мы привычны. А вот к продуктам, обработанным морозом, — нет. Тонко наструганные ломтики мяса и рыбы сначала обмакивают в смесь соли с перцем и потом отправляют в рот. Вкус непривычный.

От шулюма я отказалась, а вот уху ела с удовольствием. Ну как, ела? Нам дали только вилки — ложек не было. Поэтому бульон выпила через край тарелки, а с гущей потом справилась вилкой.

Как же! Мы за два с лишним часа до официального открытия праздника пришли на Юбилейную площадь. На ее главной конкурсной площадке каюры уже вовсю соревновались: с расстояния 15 метров бросали тынзян длиной 30 метров на хорей высотой три метра. Потом быстро-быстро сматывали его, передвигаясь мелкими шашками, боком по отношению к линии старта, и снова бросали.

Каждому участнику давалось три подхода по пять минут. Кинул — смотал, кинул — смотал... Соревнующиеся должны совершить как можно больше точных бросков. Победил каюр, который в общей сложности за 15 минут бросил тынзян 17 раз и все 17 раз попал.

А всего участвовали 19 команд по четыре человека в каждой. Хореев было тоже четыре. Нетрудно посчитать, сколько времени длились эти соревнования. Больше пяти часов.

Так что у меня на официальной площадке попозировать с тынзяном шансов не было. Впрочем, на неофициальной тоже. На некоторых участках тренировались в бросках те, чей черед соревноваться еще не настал. Их тынзяны летели не на шест — просто вперед.

Но и их я не посмела попросить об одолжении. И слава Богу. Журналистка Надымской телерадиокомпании в репортаже о празднике сказала, что у ненцев женщины не могут притрагиваться к тынзяну. Попала бы я впросак.

Я родился и сразу аркан в руках держал. Он, конечно, немного преувеличил. Но ходить и держать аркан мальчики-ненцы тут учатся одновременно. В программе после бросков тынзяна на хорей значилось перетягивание палки.

Я предполагала, что это вариант перетягивания каната. Ан нет! Скорее это перетягивание соперника с помощью палки. Перетягивание палки — скорее перетягивание соперника с помощью палки Борцы, упираясь ногами в доску между ними и держась руками за палочку размером со скалку, тянут ее, перекручивают, делают резкие рывки, раскачивают соперника, чтобы опрокинуть его на себя или чтобы оторвать от поверхности его ноги.

Или чтобы вырвать палку. Случалось, в азарте борьбы ее ломали. Весовых категорий тут нет. Вообще-то День оленевода сродни нашему сабантую.

Спортивно и культурно насыщенный. Один из видов спорта, по которому проводятся соревнования, — национальная борьба. Это вариант нашей борьбы на поясах. А вот всего остального у нас нет.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Главные новости России и мира - коротко в одном письме.

Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку!

Мы, естественно, воспользовались такой возможностью. Оказывается, чтобы во время движения и особенно поворотов не вылететь из нарт, надо зацепиться ногами за специальные планки между полозьями и сиденьем. Каюр впрыгивает в нарты на ходу, когда упряжка уже разовьет скорость. Но как кучер раньше пассажиров он не садится. У каюра в руках хорей, как вы помните, длиной три метра. Он его держит примерно за середину.

Может, сзади каюра никто сидеть не должен, но нас в нартах было трое: два журналиста справа и один слева сзади каюра. Впрыгнув в нарты, он случайно ударил журналиста концом хорея. Я села впереди. Но этот экстрим вызывал восторг. Позже я обнаружила, что в кармане куртки полно снега. За 200 рублей можно было надеть национальную одежду ненцев и сделать фото. На снимке выше я выгляжу почти как представитель коренных народов.

Надо было бы еще подпоясаться. Не понимаю, почему почти все ненки тут ходили не в своих национальных головных уборах, а в павловопосадских платках. В тундре в них холодно, неудобно и непрактично. Например, капоры, которые мы видели на конкурсе «Кочевая семья». Послала это фото детям. В ответ от дочери сообщение: «Почему у мужчины на шее веревка? Тут у многих арканы или в руках, или на шее, и это нормально воспринимается.

А вот в отрыве от ситуации выглядит странно. И даже страшно. Та шубка, которую я надела для фотосессии, очень теплая. Снаружи олений мех, внутри — цигейка. И называется она ягушка. Шубка широкая, трапециевидная, поэтому я на фото выгляжу, как баба на чайнике. А ненки все подпоясаны.

При необходимости женщина им и детей укроет. Нам не просто трудно — невозможно — представить себе жизнь тундровиков. Они кочуют — каслают — вслед за своими стадами оленей. Их жилище — чум. Место, где женщина готовит, а семья спит, ест. Их шкафы для одежды и домашней утвари — нарты. Кстати, поставить чум — обязанность женщины.

И делает это она за 40 минут. Устанавливает сначала печь, затем в зависимости от размера чума от 25 до 50 шестов, покрывает каркас оленьими шкурами в два слоя — на чум их надо 80, присыпает снегом подол чума по всей окружности. В гонках на собачьих упряжках участвовали сибирские хаски. Кроме одной упряжки. Там были собаки породы «самоеды». Как оказалось, «еды» в их названии не от слова «есть», а от слова «ехать». Немало долгих ямальских ночей проводят ненки за изготовлением красочных и интересных изделий: женской и мужской меховой одежды — ягушек и малиц, обуви — кисов, женских капоров, мужских национальных поясов.

Везде используются кожа, шкура оленей, а ее прежде надо выделать. Все семьи многодетные. Раньше рождение ребенка считалось грязным делом, и женщин отправляли рожать в тундру. Наверное, и сейчас многие рожают не в больницах. Бескрайняя тундра, поблизости никого и ничего. Кроме оленей. Вот их много.

Сколько хотя бы примерно? Отвечу уклончиво: если в семье сто оленей, то она бедная. Одна из участниц конкурса «Кочевая семья» рассказала, что по осени прилетает вертолет и до лета забирает детей в поселок. Там их отмоют, расчешут, поселят в интернат и будут учить. На вопрос журналистки, скучает ли она в это время, ответила: — Нет, некогда скучать, дел очень много. В чумах есть интернет, спутниковое телевидение каким образом это функционирует в тундре, тоже не понимаю.

Надым первым примет День оленевода – 2024

У каюра в руках хорей, как вы помните, длиной три метра. Он его держит примерно за середину. Может, сзади каюра никто сидеть не должен, но нас в нартах было трое: два журналиста справа и один слева сзади каюра. Впрыгнув в нарты, он случайно ударил журналиста концом хорея. Я села впереди. Но этот экстрим вызывал восторг. Позже я обнаружила, что в кармане куртки полно снега. За 200 рублей можно было надеть национальную одежду ненцев и сделать фото. На снимке выше я выгляжу почти как представитель коренных народов. Надо было бы еще подпоясаться. Не понимаю, почему почти все ненки тут ходили не в своих национальных головных уборах, а в павловопосадских платках.

В тундре в них холодно, неудобно и непрактично. Например, капоры, которые мы видели на конкурсе «Кочевая семья». Послала это фото детям. В ответ от дочери сообщение: «Почему у мужчины на шее веревка? Тут у многих арканы или в руках, или на шее, и это нормально воспринимается. А вот в отрыве от ситуации выглядит странно. И даже страшно. Та шубка, которую я надела для фотосессии, очень теплая. Снаружи олений мех, внутри — цигейка. И называется она ягушка.

Шубка широкая, трапециевидная, поэтому я на фото выгляжу, как баба на чайнике. А ненки все подпоясаны. При необходимости женщина им и детей укроет. Нам не просто трудно — невозможно — представить себе жизнь тундровиков. Они кочуют — каслают — вслед за своими стадами оленей. Их жилище — чум. Место, где женщина готовит, а семья спит, ест. Их шкафы для одежды и домашней утвари — нарты. Кстати, поставить чум — обязанность женщины. И делает это она за 40 минут.

Устанавливает сначала печь, затем в зависимости от размера чума от 25 до 50 шестов, покрывает каркас оленьими шкурами в два слоя — на чум их надо 80, присыпает снегом подол чума по всей окружности. В гонках на собачьих упряжках участвовали сибирские хаски. Кроме одной упряжки. Там были собаки породы «самоеды». Как оказалось, «еды» в их названии не от слова «есть», а от слова «ехать». Немало долгих ямальских ночей проводят ненки за изготовлением красочных и интересных изделий: женской и мужской меховой одежды — ягушек и малиц, обуви — кисов, женских капоров, мужских национальных поясов. Везде используются кожа, шкура оленей, а ее прежде надо выделать. Все семьи многодетные. Раньше рождение ребенка считалось грязным делом, и женщин отправляли рожать в тундру. Наверное, и сейчас многие рожают не в больницах.

Бескрайняя тундра, поблизости никого и ничего. Кроме оленей. Вот их много. Сколько хотя бы примерно? Отвечу уклончиво: если в семье сто оленей, то она бедная. Одна из участниц конкурса «Кочевая семья» рассказала, что по осени прилетает вертолет и до лета забирает детей в поселок. Там их отмоют, расчешут, поселят в интернат и будут учить. На вопрос журналистки, скучает ли она в это время, ответила: — Нет, некогда скучать, дел очень много. В чумах есть интернет, спутниковое телевидение каким образом это функционирует в тундре, тоже не понимаю. Ну и еще один факт: у многих тундровиков, а может, и у всех, есть благоустроенное жилье.

И они уходят в тундру, в чумы. Средняя продолжительность жизни ненцев Ямала — 53—55 лет. Наверное, причина в первую очередь в суровых климатических условиях.

Но главное в состязаниях — командный дух, здоровая конкуренция, справедливое судейство и традиции, которые старшее поколение передает молодежи. День оленевода объединяет людей со всех уголков региона, и мы рады, что сохранять культуру коренных малочисленных народов Севера нам удается вместе с надежными друзьями и коллегами". Масштабный праздник коренных малочисленных народов Севера объединил тундровиков из семи районов ЯНАО. Мы благодарны руководству региона за возможность быть причастными к событию с многовековой историей.

Почётный гость села Ныда — первый заместитель Главы Администрации Надымского района Алексей Колесов поздравил селян с Днём оленевода, отметив, что День оленевода — это, прежде всего, дань уважения оленеводам — тем, кто с особой любовью относится к суровому краю.

По установившейся традиции все желающие смогли привязать разноцветные ленточки к Дереву желаний и пройти обряд «Очищение от скверны». Глава Администрации села Ныда Андрей Викторович Кайгородов, предложил не упустить великолепную возможность увидеть мастерство участников спортивных соревнований и дал старт началу соревнований по национальным видам спорта. Все участники соревнований показали себя на достойном и высоком уровне в таких национальных видах спорта, как метание тынзяна на хорей, перетягивание палки, национальная борьба. Совместно с взрослыми оленеводами-спортсменами параллельно принимали участие в соревнованиях и мерились своей силой, ловкостью, быстротой и выносливостью молодые, подрастающие продолжатели культуры коренных малочисленных народов Севера в возрасте от 9 лет до 17 лет, которые ни в чём не уступали взрослым … Программа праздника была насыщена. Гостям и жителям села предлагались множество вариантов участия в праздничных мероприятиях на любой возраст и вкус. Пока спортсмены соревновались, работники СДК пригласили самых юных Ныдинцев, создать свое игровое поле, принять участие в играх, забавах, обрядах ненецкого народа. Каждый участник игровой программы получил сладкий приз.

Надо было бы еще подпоясаться. Не понимаю, почему почти все ненки тут ходили не в своих национальных головных уборах, а в павловопосадских платках.

В тундре в них холодно, неудобно и непрактично. Например, капоры, которые мы видели на конкурсе «Кочевая семья». Послала это фото детям. В ответ от дочери сообщение: «Почему у мужчины на шее веревка? Тут у многих арканы или в руках, или на шее, и это нормально воспринимается. А вот в отрыве от ситуации выглядит странно. И даже страшно. Та шубка, которую я надела для фотосессии, очень теплая. Снаружи олений мех, внутри — цигейка.

И называется она ягушка. Шубка широкая, трапециевидная, поэтому я на фото выгляжу, как баба на чайнике. А ненки все подпоясаны. При необходимости женщина им и детей укроет. Нам не просто трудно — невозможно — представить себе жизнь тундровиков. Они кочуют — каслают — вслед за своими стадами оленей. Их жилище — чум. Место, где женщина готовит, а семья спит, ест. Их шкафы для одежды и домашней утвари — нарты.

Кстати, поставить чум — обязанность женщины. И делает это она за 40 минут. Устанавливает сначала печь, затем в зависимости от размера чума от 25 до 50 шестов, покрывает каркас оленьими шкурами в два слоя — на чум их надо 80, присыпает снегом подол чума по всей окружности. В гонках на собачьих упряжках участвовали сибирские хаски. Кроме одной упряжки. Там были собаки породы «самоеды». Как оказалось, «еды» в их названии не от слова «есть», а от слова «ехать». Немало долгих ямальских ночей проводят ненки за изготовлением красочных и интересных изделий: женской и мужской меховой одежды — ягушек и малиц, обуви — кисов, женских капоров, мужских национальных поясов. Везде используются кожа, шкура оленей, а ее прежде надо выделать.

Все семьи многодетные. Раньше рождение ребенка считалось грязным делом, и женщин отправляли рожать в тундру. Наверное, и сейчас многие рожают не в больницах. Бескрайняя тундра, поблизости никого и ничего. Кроме оленей. Вот их много. Сколько хотя бы примерно? Отвечу уклончиво: если в семье сто оленей, то она бедная. Одна из участниц конкурса «Кочевая семья» рассказала, что по осени прилетает вертолет и до лета забирает детей в поселок.

Там их отмоют, расчешут, поселят в интернат и будут учить. На вопрос журналистки, скучает ли она в это время, ответила: — Нет, некогда скучать, дел очень много. В чумах есть интернет, спутниковое телевидение каким образом это функционирует в тундре, тоже не понимаю. Ну и еще один факт: у многих тундровиков, а может, и у всех, есть благоустроенное жилье. И они уходят в тундру, в чумы. Средняя продолжительность жизни ненцев Ямала — 53—55 лет. Наверное, причина в первую очередь в суровых климатических условиях. Но и в том, что получение при необходимости медицинской помощи затруднено. Больницы далеко, ФАПов возле чумов тоже нет.

Поэтому в День оленевода на площади устанавливают передвижной медицинский пункт, и хоть раз в год все желающие могут попасть на прием к специалистам, сдать анализы и получить информацию о своем здоровье. Но очереди туда я не видела. При такой разобщенности тундровиков молодежи трудно найти пару и обрести любовь. День оленевода — нам многократно повторяли это — еще и возможность создать семью. На параде кочевых семей ведущий очень нахваливал одну девушку брачного возраста. Он говорил о ее умениях, а я отметила, что она и собой хороша. Ее свадьба еще в перспективе, а вот...

В Надыме стартовал День оленевода

Дмитрий Артюхов отметил, что именно в Надыме проходят самые яркие и состязательные соревнования в рамках Дня оленевода, где также, уже по традиции, представлено наибольшее количество команд. После Надыма эстафету Дней оленевода примет Тарко-Сале, здесь праздник состоится 3-4 марта на берегу реки Пякупур. После Надыма эстафету Дней оленевода примет Тарко-Сале, здесь праздник состоится 3-4 марта на берегу реки Пякупур. В деревню Харампур День оленевода придет 15 марта, в Халясавэе его встретят 22 марта, а в Ханымее — 23-го. Город Надым (ЯНАО) станет первым местом на Ямале, где пройдут мероприятия к Дню оленевода.

««День оленевода на Надымской земле»»

Ямальский традиционный праздник — День оленевода — стартует 24 февраля в Надыме и продлится до конца марта. В Надыме 25-26 февраля пройдут традиционные соревнования оленеводов на кубок губернатора и праздник национальной кухни "Кулинарные шедевры Ямала". этнобиатлон, где вместо винтовки тынзян - длинная 30-метров верёвка, сплетённая из жил оленя. этнобиатлон, где вместо винтовки тынзян - длинная 30-метров верёвка, сплетённая из жил оленя. В День оленевода в Надыме работала Чум-часовня. В 2024 году старт Дню оленевода дадут 24 февраля в селе Ратте, в Надыме – с 24 по 25 февраля.

День оленевода в Надыме: ямальцы встретились на главном «кочующем» празднике

Дмитрий Артюхов отметил, что именно в Надыме проходят самые яркие и состязательные соревнования в рамках Дня оленевода, где также, уже по традиции, представлено наибольшее количество команд. Главная» Новости» День оленевода салехард 2024. В Дни слета оленеводов в Тазовском проходила ярмарочная торговля. В деревню Харампур День оленевода придет 15 марта, в Халясавэе его встретят 22 марта, а в Ханымее — 23-го.

День оленевода 2024. Когда пройдет традиционный праздник на Ямале

Поздравляю лидеров соревнований с наградами, желаю дальнейших успехов», — сказал Андрей Жарков. Кроме того, в Кутопьюгане прошли XVI соревнования по национальным видам спорта среди детей и подростков «Здравствуй, тундра, милый край!

Праздник оленеводов Таймыр. День оленевода 2022 Дудинка. День оленевода Тазовский 2023. День оленевода Гыда. Посёлок Антипаюта Тазовский район.

Ямало-Ненецкий оленеводство ненцы. Гыда оленеводы. День оленевода Тухард. День оленевода в поселке Тазовский. День оленевода в Надыме 2020. День оленевода в п. Тазовском ЯНАО.

Находка Тазовский район день оленевода. Гонки на оленьих упряжках. Сеяха гонки на оленях. День оленевода Яр Сале. Слет оленеводов гонка на оленях. Оленеводство на Ямале. День оленевода.

День оленевода Ханты и манси. Ханты и манси оленеводство. Ханты манси оленеводы. День оленевода праздник народов севера. Саранпауль оленеводы. День оленевода Саранпауль 2023. День оленевода Саранпауль.

Слет оленеводов Тазовский. Ханты манси праздник оленеводство. Ямало- Ненецкий автономный округ ненцы праздник народов севера. Праздник оленевода в Салехарде. Салехард ненцы. Аксарка стойбище оленеводов. Тазовский район Тазовский.

Слет оленеводов Тазовский 2023. Суриков ненцы. Фольклор ненцев. Национальные праздники ненцев. Антипаютинская тундра. Ненцы Ненецкий автономный округ. День оленевода Ямало Ненецкий АО.

День оленевода Надым. День оленевода Панаевск. Оленеводство Коми ижемцев. Оленеводы Ижма. Праздник оленеводов Коми.

Одновременный заезд всех упряжек «масс-старт» — вызвал у зрителей особый восторг, в котором победной оказалась упряжка Пиналей Станислав Владимирович. Второй этап праздника проходил на территории Сельского дома культуры с. Работала ярмарка, все желающие смогли согреться горячим чаем. Хозяйка гостевого чума — Наталья Пандо встречала своих гостей угощениями, наваристым ненецким супом и горячим чаем. Была организована выставка мастеров декоративно-прикладного искусства «Мастера Заполярья», руководитель клубного формирования Оксана Жидкова представляла работы мастериц и мастеров села Ныда и клубных формирований СДК. На выставке присутствовали разноплановые работы из кости и дерева, изделия из меха, сукна, бисера, аппликации из фетра, ткани и прочих материалов. После захватывающей театрализованной легенды коренных малочисленных народов Севера «Как Нум создал землю», праздник открыл глава Администрации села Ныда Андрей Викторович Кайгородов. Почётный гость села Ныда — первый заместитель Главы Администрации Надымского района Алексей Колесов поздравил селян с Днём оленевода, отметив, что День оленевода — это, прежде всего, дань уважения оленеводам — тем, кто с особой любовью относится к суровому краю.

В каждой будут определены победители. На сегодняшний день заявки подало более 17 команд — это порядка 177 участников. Не менее насыщенной будет и культурная часть программы. В Год семьи в России особое значение приобретет ежегодный конкурс «Кочевая семья». Некоторые из них будут представлены несколькими поколениями. Ключевыми в их оценке станут семейные традиции.

Ненцы в городе. Нани торова!

««День оленевода на Надымской земле»» День оленевода в Надыме в 2024 году: программы, мероприятия, даты.
Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ» Уже после распада СССР первый окружной день оленевода прошел в 1993 году в Салехарде, а с 1995 года праздник стал ежегодным в Надыме.
День оленеводов в Надыме прошел при поддержке "Газпром нефти" : Новости День оленевода изначально символизировал день весеннего равноденствия и был тесно связан с обрядами ненцев.
В Надыме продолжается подготовка ко Дню оленевода На Ямале определились с датами проведения Дня оленевода.

Пуровская телерадиокомпания «ЛУЧ»

Посещение праздника «День оленевода» В рамках празднования Дня оленевода в Надыме проходят Открытые традиционные соревнования оленеводов на Кубок Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, окружной конкурс «Кочевая семья». Уже после распада СССР первый окружной день оленевода прошел в 1993 году в Салехарде, а с 1995 года праздник стал ежегодным в Надыме. Предварительные заявки для участия в Открытых традиционных соревнованиях оленеводов на Кубок Губернатора Ямала, которые пройдут в Надыме 25 и 26 февраля, уже подали 18 команд. Главный национальный праздник – День оленевода в Надыме – открыл череду долгожданных встреч на Ямале. В Дни слета оленеводов в Тазовском проходила ярмарочная торговля. Главная» Новости» День оленевода надым 2024.

Власти Надыма на День оленевода пригласили главу Нового Уренгоя

Главная» Новости» День оленевода надым 2024. Предварительные заявки для участия в Открытых традиционных соревнованиях оленеводов на Кубок Губернатора Ямала, которые пройдут в Надыме 25 и 26 февраля, уже подали 18 команд. В Надыме началось празднование Дня оленевода. В Надыме первыми на Ямале отметили любимый северный праздник — День оленевода. В Надыме 25-26 февраля пройдут традиционные соревнования оленеводов на кубок губернатора и праздник национальной кухни "Кулинарные шедевры Ямала". 15 февраля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - Программа «День оленевода 2023» в городе Надым Программа XXIV открытых традиционных соревнований оленеводов на Кубок Губернатора Ямало-Ненецкого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий