Ответ: евреи добровольно распяли своего Бога, тем самым по доброй воле, сами, отказались от Его защиты, покровительства и любви. Около 81 % израильтян являлись иудеями, 14 % — мусульманами, 2 % — христианами, 2 % — друзами, и оставшиеся 1 % (главным образом лица еврейского происхождения, но не являющиеся евреями по материнской линии) не были отнесены ни к какой конфессии. Цель организации «Евреи за иудаизм» — это прежде всего попытка создать онлайн ресурсы, чтобы никто никогда не мог сказать, что не существует ответов на все миссионерские аргументы. В конце каждой недели евреи празднуют Шаббат, религиозный праздник, известный также как «еврейская суббота».
Иудаизм — религия евреев: история, учение, традиции
Это Иегова. Внешний вид Ортодоксальные евреи считают, что они должны строго следовать не только лишь священному писанию — Торе, но и многим обрядам предков, которые жили во времена расцвета иудаизма в Речи Посполитой в 14-17 вв. Именно поэтому внешний вид этих людей нередко весьма странный, согласно мнению современного человека. Приверженцы именно этого течения в иудаизме носят одежду исключительно двух цветов — белого и черного это также касается и белья. При этом обязательно на голове должна быть шляпа.
По праздникам ортодоксы надевают меховые шапки, которые бывают двух видов: Сподаки. Изготавливаются из бобрового меха, высокие. Обязательно черного цвета. Плоские шапки из соболиного меха.
Кафтаны их имеют различные вариации. Они могут быть разной длины. Цвет может быть как просто черным, так и в белую полоску такие одежды одеваются преимущественно на праздники вместе с особой белой шапочкой с помпоном. Какая еще есть одежда ортодоксальных евреев?
Так, имеется один весьма интересный вторичный религиозный признак таких людей — это кисточки, которые торчат из-под одежды. Именно они — обязательный атрибут талеса особой материи, которая может как покрывать все тело человека во время молитвы, так и быть частью нательного белья. Главное назначение этих кисточек прописано в Торе. Выглядывая из-под одежды, они должны напоминать о Боге и о том, что ежеминутно ему надо служить.
Прическа Ортодоксальные евреи также отличаются и особой прической. А если быть точнее — локонами, которые либо свисают до плеч, либо же закладываются за уши. Называются они пейсами. Носят такие прически далеко не все представители иудаизма, а только лишь те, кто ревностно относится к следующей заповеди Торы: «Не округляй края волос своих и не обрезай бороды…» Стоит отметить, что существует огромное количество толкований этой заповеди.
Однако ортодоксальные евреи воспринимают ее максимально буквально. Что и приводит к появлению пейсов и длинных бород. Питание Вся жизнь ортодоксальных евреев подчинена писаниями Торы. Это же касается и правил питания.
Что можно кушать, а чего есть нельзя таким людям? Кошерным, то есть разрешенным, считается мясо жвачных парнокопытных, а также млекопитающих. Ортодоксальные евреи могут потреблять мясо овцы, коровы, бизона, лося и т. Нельзя таким людям кушать мясо кроликов, зайцев, свиней, лошадей.
Кошерные виды птиц: курица, утка, гусь, голубь, перепелка.
Когда советские власти проводили ликвидацию кладбища, двое рабочих забрались на крышу склепа. Оба упали. Один разбился насмерть, второй сломал ногу... Бригадир разозлился: "Работать не умеют. Я сам пойду". Размахнулся ломом и изо всех сил ударил. Лом отскочил и попал ему в голову. После этого весь Минск боялся подойти к могиле. Но как же быть?
Ведь рядом - новенький стадион, старому еврейскому склепу тут не место. Додумались - решили склеп заново выкрасить и написали на нем: "Известный историк такой-то". Люди еще помнят, как власти по всему городу искали, кто согласился бы это сделать, потому что все боялись. Но, судя по тому, что весь город Минск боялся - таки 2 трупа и одна сломанная нога. Но, в этой истории душу праведника понять можно - ёе сознательно тревожат. А в истории с нетленным каббалистом нет оправданий его душе. Крышку ее "святого гроба" с нетлеными мощами потревожили совершенно случайно. А праведник в ответ загубил почти полтыщи ни в чем не виновных душ. И еще Зильбер вспоминает историю с какой-то странной мощью святого - не понятно тленная или нетленная, но история жуткая: В начале 50-х годов власти снесли старое еврейское кладбище, где находилась и могила Виленского Гаона. Кав решил спасти могилы Гаона и его близких: детей, брата и сестры, родителей.
Восемь могил он перенес на новое место. Я спросил у Кава, отличались ли чем-нибудь останки Гаона ми-Вильна от других. Он ответил: «Волосы у него на голове были твердые, как иголки». Больше я ничего не спросил. Не знаю, сохранилось ли тело. Рав Зильбер надеялся получить ответ, что у этого праведника тоже были нетленные мощи, в отличие от других простых смертных евреев. Как понять фразу "Не знаю, сохранилось ли тело". В каком смысле сохранилось? В нетленном или в смысле кроме черепа сохранились и кости остальных частей тела? И как понять фразу Зильбера "Но раз волосы были, значит, что-то сохранилось"?
Помимо понятия «иудей», как приверженец иудаизма, есть также термин «еврей», скорее означающий национальность, чем религию. Однако, на вопрос, чем отличается еврей от иудея дать однозначный ответ не так просто: ведь религия, то есть иудаизм, по сути — единственный «маркер» еврейской идентичности, она объединяет евреев разных стран, зачастую не знающих языка предков, но соблюдающих предписания Закона Моисеева. И, следовательно, в идеале еврей от иудея не отличается ничем. Моисей со Скрижалями Завета Кому поклоняются евреи Кому молятся иудеи? Единому Богу. Они не признают христианских представлений о Его Триединстве, особенно — о Сыне Божием, ставшем Человеком. В их представлении Бог совершенно иноприроден миру, а потому думать, что Он может воплотиться и жить на земле — оскорбление Его величия.
Богослужение Оно возникло за 1300 лет до Рождества Христова , при пророке Моисее поэтому иудеи говорят о себе что они «ученики Моисея» , тогда как до этого развитого культа религия не имела. Богослужениесначала совершалось в походном шатре — скинии. Это было, когда евреи, водимые прор. Моисеем, покинули Египет. Скиния — походный храм евреев, место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки иерусалимского храма, созданного строго по образу скинии. Со времен же царя Соломона, сына царя и пророка Давида , оно было тесно связано с храмом в Иерусалиме: где только и возможно было подлинное богослужение в честь Истинного Бога. После Вавилонского пленения евреев храм, разрушенный в VI в.
Он существовал до 70 г. Храмовая служба иудеев была торжественной и страшной одновременно. Вот как пишет об этом П. Флоренский: «Жертвенник всесожжения… в храме Ирода — 30 локтей длины и 15 ширины. При описании храма разумеется локоть священный, т. Вечный огонь горел на нем: это был не очаг, а целый пожар, в который непрестанно подкидывался материал горючий. Представьте себе треск, свист, шипение огня на таком жертвеннике.
Представьте себе почти циклон, образующийся над храмом. По преданию, он никогда не гас от дождя. Но это было необходимо: что же тут удивляться, — ведь тут сжигали целых быков, не говоря о множестве козлов, баранов и т. Вообразите, какой стоялзапах гари, сала, — если от одного шашлыка на Востоке несется чад на несколько улиц! Недаром на образном языке иудейского богословия жертвенник назывался ариэл, Лев Божий. Действительно, он пожирал и жертвы, и дрова. Количество жертв: по Иосифу Флавию, было на Пасху заклано 265500 агнцев; по Талмуду, Ирод Агриппа, чтобы подсчитать число поклонников, велел отделять почку — их оказалось 600000.
При освящении Соломонова храма было заклано 22000 быков и 120000 овец. Порою священники ходили по щиколотку в крови — весь огромный двор был залит кровью. Вообразите, запах крови, тука, фимиама — слышно было в Хевроне — дыма — трубные звуки — пение бесчисленных хоров, конечно, блеяния, крики и стоны животных, вопреки стараниям их привести к молчанию. Со слабыми нервами сюда нечего было идти. Недаром существовал под угрозою смерти запрет иноплеменникам делать хотя бы шаг далее известного места…» Заповеди Они содержатся в Законе Моисея, написавшего Пятикнижие в христианской традиции это первые 5 книг Ветхого Завета , а насчитывается заповедей 613. Значительная их часть относятся к порядку совершения богослужения, жертвоприношениям, и сейчас, в отсутствие храма, не исполняются. Другие касаются образа жизни, запретов на прикосновения к нечистоте, на определенную пищу, питье.
Джон Дей англ. Тем не менее теологи и богословы как более раннего времени, так и в XXI веке не оставляют попыток доказать, что монотеизм был присущ иудейским верованиям всегда [5] [31] [32]. Исторический учебник и атлас библейской географии Лаймана Коулмана англ.
Первой личностью, упоминаемой в Танахе, о которой имеется независимое письменное свидетельство, является Ахав , царь Израиля; о нём говорится в одном ассирийском письме, датированном 853 годом до н. Также проводится периодизация по духовным лидерам: Время деятельности зугот пар в истории иудаизма хронология.
Массовые гуляния и угроза военной провокации. В Умани встречают иудейский Новый год
Статья автора «Aron Rayter» в Дзене: Евреи верят в единого Всевышнего, они не признают «сына Творца», в которого верят христиане. Кому поклоняются Народы мира и Иудеи. Какой вере, и кому поклоняются и молятся евреи? ШОКИРУЮЩИЕ данные независимого опроса иудеев! Необъяснимые эпизоды из священных писаний, вызывающие противоречия.
ЕВРЕИ ПОКЛОНЯЮТСЯ САТАНЕ И УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ НЕГО.
Вы будете смеяться, но христиане, поклоняются как Богу не просто смертному человеку, но еще и презренному еврею, убитому религиозными учителями народа древнего Израиля за то, что он был пророком Бога Израиля и поэтому разоблачал ложь этих религиозных учителей. Около 81 % израильтян являлись иудеями, 14 % — мусульманами, 2 % — христианами, 2 % — друзами, и оставшиеся 1 % (главным образом лица еврейского происхождения, но не являющиеся евреями по материнской линии) не были отнесены ни к какой конфессии. Евреи поклоняются Богу, которого они называют Иегова или Адонай. Паломники-хасиды на улицах Умани Несколько десятков тысяч паломников прибыли на празднование Рош ха-Шана (еврейский Новый год) в украинский город Умань (Черкасская область), где находится могила.
Кому поклоняются иудеи. Из откровений элитной франкмасонской ложи "Друзья человечества"
праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода. С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах (в переводе с иврита означает "пройти мимо") — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа. до вечера 30 апреля. Сыны диавола верят и поклоняются сатане, которого они лукаво выдают за племенного Бога евреев, закрывая имя его согласными буквами, которые произносятся как ЯХВЕ. В русских сказках это имя перешло в наименование "баба Яга" (Яхва).
ЕВРЕИ ПОКЛОНЯЮТСЯ САТАНЕ И УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ НЕГО.
Иудеи религия. Кому поклоняются иудеи | Кто такие евреи простыми словами и откуда они взялись. Где живут евреи, в какой стране. История еврейского народа, его быт, обычаи и традиции, культура, язык. |
Кому на самом деле поклоняются евреи? | Кому поклоняются иудеи иудаизм. Поклонение Богу евреи. |
ЛОГОВО ДИАВОЛА: правда о сионизме и евреях!: vena45 — LiveJournal | и регги-исполнитель, специалист по работе с молодежью, отец пятерых детей и ортодоксальный еврей Михоэль Ставропольский. |
Евреи кому поклоняются какому богу 41 фото | Евреи за Иисуса также считают, что все шесть миллионов евреев, убитых в Холокост, отправились в ад лишь потому, что не признали Иисуса. |
Религия израильтян - от яхвизма до христианства — Почитать на DTF | Иудеи поклоняются Богу, который вывел их из Египта. |
Кому на самом деле поклоняются евреи?
17.03.2024 Ни одна религия не смогла построить царство божье на Земле. А количество направлений верований множится и размножается. К чему это приведёт челове. Радуются победному исшествию евреев из Египта; прославляют проречения еврейского пророка Аввакума, и еврейского пророка Исайя. Какой вере, и кому поклоняются и молятся евреи? ШОКИРУЮЩИЕ данные независимого опроса иудеев! Необъяснимые эпизоды из священных писаний, вызывающие противоречия. Древние евреи не были иудеями. Они поклонялись золотому тельцу. Сейчас это преподносится, как поклонение деньгам и золоту. Иудеи с заходом солнца 22 апреля 2024 года встречают свой главный праздник – Песах. РИА Новости, 27.03.2024. Евреи за Иисуса также считают, что все шесть миллионов евреев, убитых в Холокост, отправились в ад лишь потому, что не признали Иисуса.
Ортодоксальные евреи. Религия, обычаи евреев
Соломон, став царем, принялся исполнять божественное повеление и отстроил внушительный храм на одном из холмов Иерусалима. Согласно традиции, этот храм простоял 410 лет, пока в 586 году его не разрушили вавилоняне. Храм являлся для иудеев национальным символом, знаменем единства, силы духа и физическим гарантом божественного покровительства. Когда храм был разрушен, а евреи уведены в плен на 70 лет, вера Израиля пошатнулась. Многие стали вновь поклоняться языческим идолам, и народу грозило растворение среди других племен. Но нашлись и ревностные сторонники отеческих преданий, которые ратовали за сохранение прежних религиозных традиций и социального устройства. Когда в 516 году евреи получили возможность вернуться в родные земли и восстановить храм, эта группа энтузиастов возглавила процесс возрождения израильской государственности. Храм был восстановлен, стали снова проводиться богослужения и жертвоприношения, а попутно и сама религия евреев обрела новое лицо: кодифицировалось Священное писание, были упорядочены многие обычаи, оформилась официальная доктрина. С течением времени среди иудеев возникло несколько конфессий, отличавшихся по вероучительным и этическим воззрениям. Тем не менее, их духовное и политическое единство обеспечивал общий храм и богослужение. Эпоха второго храма продлилась до 70 года н.
В числе пострадавших построек оказался и иудейский храм, который был полностью уничтожен. С тех пор евреи были вынуждены, исходя из исторических условий, видоизменять иудаизм. Кратко эти изменения затронули и вероучение, но преимущественно касались субординации: иудеи перестали подчиняться священнической власти. После уничтожения храма священников вообще не осталось, а роль духовных лидеров взяли на себя раввины, учителя закона — миряне, обладающие высоким социальным статусом среди иудеев. С того времени и до сего дня иудаизм представлен только в такой раввинистической форме. На первое место вышла роль синагог — локальных центров еврейской культуры и духовности. В синагогах совершаются богослужения, читается писание, произносятся проповеди и совершаются важные обряды. При них устраиваются иешивы — специализированные школы по изучению иудаизма, еврейского языка и культуры. Как уже было сказано, вероучение иудаизма, по крайней мере современного, классифицируется как монотеизм: на этом настаивают как религиоведы, так и сами евреи. Вера исповедания иудеев состоит в признании Яхве единым богом и творцом всего сущего.
Себя самих при этом евреи видят в качестве особого избранного народа, детей Авраама, на которых лежит особая миссия. В какой-то момент времени, вероятнее всего, в эпоху вавилонского плена и второго храма, иудаизм воспринял концепцию воскресения мертвых и Страшного суда. Вместе с этим появились и представления об ангелах и демонах — персонифицированных силах добра и зла. Обе эти доктрины происходят из зороастризма и, скорее всего, именно через контакты с Вавилоном иудеи интегрировали эти учения в свой культ. Говоря о еврейской духовности, можно утверждать, что иудаизм — религия, кратко характеризуемая как культ традиций. В самом деле, традиции, даже самые незначительные, имеют в иудаизме огромную значимость, и за их нарушение полагается суровое наказание. Важнейшей из таких традиций является обычай обрезания, без которого еврей не может считаться полноценным представителем своего народа. Обрезание делается в знак Завета между избранным народом и Яхве. Еще одна немаловажная черта иудейского образа жизни — строгое соблюдение субботы. Субботний день наделяется чрезвычайной святостью: запрещена любая работа, даже самая простая, вроде приготовления пищи.
Также в субботу нельзя просто развлекаться — этот день предусмотрен только для покоя и духовных упражнений. Некоторые считают, что иудаизм — мировая религия. Но на самом деле это не так. Во-первых, потому что иудаизм это по большей части национальный культ, путь в который для неевреев довольно затруднен, а во-вторых, число его последователей слишком мало, чтобы говорить о нем как о мировой религии. Тем не менее, иудаизм — это религия с мировым влиянием. Из лона иудаизма вышли две мировые религии — христианство и ислам. А многочисленные, разбросанные по всему миру общины иудеев всегда оказывали то или иное влияние на культуру и жизнь местного населения. Однако важно то, что сам иудаизм сегодня внутри себя неоднороден и поэтому, отвечая на вопрос о том, какая религия у евреев, нужно также уточнять ее течение в каждом конкретном случае. Таких внутрииудейских групп несколько. Основные из них представлены ортодоксальным крылом, движением хасидов и иудеями-реформатами.
Существуют также прогрессивный иудаизм и небольшая группа мессианских евреев. Впрочем, последних еврейская общественность исключает из иудейского сообщества. Говоря об отношении ислама к иудаизму, нужно, во-первых, отметить, что мусульмане также считают себя детьми Авраама, хотя и не от Исаака. Во-вторых, евреи считаются народом книги и носителями божественного откровения, хотя и устаревшего, с точки зрения мусульман. Размышляя о том, какая вера у евреев, приверженцы ислама признают факт поклонения одному и тому же богу. В-третьих, исторические взаимоотношения евреев и мусульман всегда были неоднозначными и требуют отдельного анализа.
Мальчиков, родившихся в еврейских семьях, принято обрезать на восьмой день после рождения. Во время бар-мицвы мальчик впервые в жизни публично читает главу Священного Писания Торы.
Бат-мицва зависит от степени либеральности общины: это либо также чтение вслух Торы, либо скромный праздник в кругу семьи. На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями. Почему иудеи не едят свинину Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. Их список приведен в библейской книге Левит. Природа иудейских пищевых запретов — тема горячих дискуссий, хотя с точки зрения иудаизма пищевые запреты — данность, в которой нет смысла искать рациональное зерно. Другой выдающийся мудрец Нахманид, живший веком позже, возражал ему, утверждая, что такая пища вредна прежде всего для души: мясо хищных птиц, например, дурно влияет на характер человека. Зачем иудею волосы Одной из отличительных особенностей внешнего облика религиозного еврея, безусловно, являются пейсы — длинные пряди волос на висках.
Дело в том, что одна из заповедей предписывает мужчинам не стричь волосы на висках — правда, длина волос этой заповедью не регулируется, а зависит от традиций конкретной общины. Кстати, до трех лет мальчиков не принято стричь вовсе. А вот замужним женщинам волосы приходится не только коротко стричь в некоторых общинах и вовсе сбривать , но и прятать под головным убором. Чего нельзя делать в субботу Почитание субботы — одна из главных заповедей иудаизма. Какие же виды деятельности запрещены? Часть из них перечислена в Библии: нельзя разводить огонь, разбивать шатер, стричь овец. Более поздние запреты, как правило, являются производными от библейских: нельзя включать электричество, раскрывать зонтик он ведь похож на шатер , брить бороду и т.
Конечно, учителя закона божьего решили заткнуть рот пророку Йеховах Бога с помощью убийства, которому они придали законную форму с помощью лжесвидетелей, таких как нынешние "Свидетели Иеговы". Естественно, что пророк Йехошуа, убитый религиозными учителями за правду о своем Небесном отце великом Йеховах Боге, стал удобен для религиозных вождей Христианства для его обожествления, как Бога Нового завета. Не секрет даже для глупых атеистов, которые как последние лохи поверили ученным в свое происхождение от дикой обезьяны, что Богом, имя которого прославляют христиане всех конфессий, грызущихся как стаи голодных волков между собой, является человек с именем Иисус Христос. Давайте разбираться, как религиозные учителя Христианства превратили в лохов миллиарды людей, убедив их поклоняться еврею, как своему Богу? А все дело в том, что Небесный отец Йеховах Бог, который создал человека и все необходимое для жизни и размножения человечества по всей планете Земля, обещал свое Небесное Царство священников, не христианам, и не всем народам земли, а лишь одному древнему народу Израиля. И при условии, если этот народ Израиля навсегда оставит своих прежних Богов-идолов, и будет служить одному-единственному Богу по имени Йеховах. Что касается христиан, в которых решили переименовать себя язычники Римской империи, поклоняющиеся Богу Солнца и его Солнечному кресту, то Небесный отец решил над ними посмеяться, чтобы с помощью лживых религиозных учителей они стали поклоняться человеку, да еще и еврею, как своему главному Богу. Вот слова, которые ты скажешь сынам раба Моего Израиля. И донес пророк Моше слова народа Йеховах Богу. И Моше объявил слова народа Йеховах Богу. Пусть евреи омоют свое тело и вымоют одежды свои, 11 чтоб им быть чистыми предо мною, и готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Йеховах Бог перед глазами всего народа Израиля на гору Синай; 12 Проведи для народа черту со всех сторон горы Синай и предупреди чтобы они ее не переступали, ибо проходить за черту имеют право только пророки-помазанники Мои, как ты Моше. Скажи народу: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе святой, предан будет смерти. Только во время протяжного трубного звука, когда облако Мое отойдет от горы Сион, смогут они безопасно взойти на гору.
В тот момент я понял, что пахнет жареным. Возник простой вопрос: зачем мне посредник? Это мне не понравилось, и я оттуда ушел. А вот подход моего преподавателя зашел мне гораздо больше. Мы изучали теорию мироустройства и энергий, занимались хатха-йогой, делали какие-то упражнения, так что это была история и о философии, и о физиологии одновременно. Про первоисточник При этом я мог пройти мимо синагоги, забежать и возложить на себя тфилин, то есть молитвенные предметы для мужчин. Когда у меня было время, я всегда заглядывал туда. Для меня это было просто традицией, почитанием моих собственных корней. Потом много чего случилось. Самое главное — я встретил свою будущую супругу. Она пригласила меня на молодежные занятия по Торе. Меня туда довольно давно приглашал раввин, но я ему постоянно отказывал. Тогда мне было не до того, я был занят учебой. А тут я уже успел окончить институт, защитил магистерскую, и как-то времени свободного стало побольше. И, конечно, сыграло роль приглашение от девушки, которая мне понравилась. Многое из того, что мы обсуждали, я уже слышал на своих занятиях эзотерикой. Много времени и труда, чтобы понять, где первоисточник, не потребовалось. В тот момент возник очевидный вопрос: зачем мне какие-то индуистские приколы, если вот оно — мое родное, традиционное? После того занятия я начал внимательно изучать вопрос, и вектор моих интересов быстро перестроился с эзотерики на иудаизм. Это произошло, когда мне было 22 года. Про благодарных людей Когда мы с моей будущей супругой поняли, что хотим создать семью, пришло и осознание, что ее нам нужно создавать по определенным правилам и законам. Постепенно в нашей жизни стали появляться кашрут, шаббат и все остальные элементы религиозной жизни иудея. Вместе, шаг за шагом мы выходили на этот путь. Не было каких-то резких поворотов судьбы, ситуаций, сотрясающих самые наши основы, и подобных переломных моментов. От знакомых христиан иногда можно услышать историю, как вера спасала их, например, от алкогольной или наркотической зависимости. Ни у меня, ни у кого-то в моем окружении ничего подобного не было. Иудаизм — религия счастливых, благодарных людей. Кстати, название ее пошло не от того человека, которого недобрым словом поминают христиане. Иуда ударение на последний слог — прим. Про предписания и тренировки Пришлось учиться. Но это нормально. Приобщение к вере, к ее установлениям меняет твой жизненный уклад на все 100 процентов. Ты меняешь и пищевые привычки, и ритм жизни, и ее распорядок. Есть определенные предписания и о том, как вставать, и как умываться, и так далее. Вряд ли первое время ты, заходя в зал, будешь бежать к стокилограммовой штанге и тягать ее без разминки. Это же глупо. Надо начинать с зарядки, с маленьких весов, потихоньку разминаться, готовиться к этому грузу. Здесь то же самое. Прийти и ухнуть с головой во все заповеди и нюансы — это слишком опрометчиво. Можно надорваться. Двигаться нужно постепенно. А потом у тебя даже не будет вопроса, что, как и зачем. И если раньше в шаббат ты мог забыться и включить, а потом выключить свет в туалете а нельзя в это время пользоваться электричеством , то через какое-то время все перестраивается и ты, наоборот, на автомате этого не делаешь. Про впечатления от Москвы В Москву мы приехали, уже будучи семейной парой. До того мы много лет жили в Харькове. Там я окончил институт и долгое время работал. Мы все там оставили и переехали сюда по приглашению главного раввина России Берла Лазара. Я неплохо знал Москву, представлял, где находятся основные достопримечательности, театры и музеи, свободно ориентировался в метро. У меня уже было сложившееся впечатление о городе, потому что я неоднократно бывал здесь раньше. И мои визиты не были однодневными. Каждый год по паре недель я стабильно проводил в Москве. Ощущение суеты присутствовало всегда и остается по сей день. Ты понимаешь, что за счет расстояний, пробок и так далее тут совсем другой темп. А еще другой воздух. Он правда отличается, и это сразу заметно, когда ты куда-то выезжаешь. Ты сам себе выстраиваешь жизнь. Но при этом ты миришься с какими-то вещами.
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
То есть можно сказать, что я имею прямое отношение к раби Нахману. Расскажу о том, как я оказался в Умани. Я живу в Москве и изучаю Тору. Поехать в Умань на Шаббат меня уговорил мой друг — израильтянин, сын раввина выглядит как безопасная компания. Рейс был транзитный, через Минск. Я прилетел в Жуляны — место, слабо напоминающее аэропорт: никаких проверок, пограничников, вокруг контингент среднестатистического вокзала. Мой друг и ещё пара израильтян встретили меня, и мы поехали на такси в Умань. На месте были уже ночью, заселились в дешёвую гостиницу. Девушки на ресепшене очень обрадовались, что я говорю по-русски, — я помогал им общаться с израильтянами. Друг всё организовал на Шаббат — Шаббат как Шаббат. Да, немножко антуража и атмосферы, но в целом ничего необычного.
Но ощущения от места… Мне кажется, я попал в идеальное время: в городе не было толпы паломников, лишь небольшая группа израильтян и американцев сатмарские хасиды почему-то тоже любят ездить к раби Нахману. Я с большим трудом нашёл ашкеназский миньян кворум из 10 религиозных мужчин, необходимый для молитвы. Благодаря отсутствию толп хватало времени, чтобы прочувствовать место: в Рош а-Шана там давка, суматоха, шум; наверное, тысяч сорок людей. Что я чувствовал? Умиротворение, спокойствие, отчасти ностальгию; как на кладбище. Хотя вся Восточная Европа, по сути, и есть одно большое еврейское кладбище. Эти чувства были немного странными, но мысль о связи с предками шла красной нитью через всю поездку. В учении раби Нахмана есть понятие «некудот товот»: когда человек чувствует духовный спад, он должен находить светлые точки, искры, которые в нём есть. Оставаясь наедине с самим собой, человек осознаёт количество собственных прегрешений, впадает в уныние и отчаяние. Это очень опасная вещь, потому что самое страшное последствие греха — оставить свою связь со Вс-вышним.
Раби Нахман говорит: «В такие моменты нельзя отчаиваться, ты должен находить в себе светлые точки». Замечать и подмечать, в чём ты молодец и что тебе удалось конечно, не переходя к чувству собственного величия. Я думаю, что сегодня поездки в Умань, особенно на Рош а-Шана, — это не нормальная ситуация, а распиаренный бизнес.
Тем не менее язык евреев называется ивр. Во многих языках понятия «иудей» и «еврей» не обозначаются одним термином, но порой не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом как религиозно-национального определения. В современном русском языке существует берущее начало из греческого языка и культуры разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма. Гипотезы о происхождении [ править править код ] Учёные, являющиеся сторонниками документальной гипотезы , считают, что Тора Пятикнижие приобрела современную форму путём объединения нескольких первоначально независимых литературных источников, а не написана полностью Моисеем [12] [13] [14]. Некоторые ученые полагают, что вера раннего Израиля не была монотеизмом , однако не была ни политеизмом , ни генотеизмом , ни монолатрией , поскольку, хотя существование других богов прямо не отрицалось, их статус как богов не признавался. Из-за этого многие ученые искали компромиссное слово: зарождающийся монотеизм, имплицитный монотеизм, практический монотеизм или тому подобное [15].
Бог контролирует деятельность людей, Он награждает их за добрые дела и наказывает за зло. Хотя христиане базируют значительную часть своих верований на тех же еврейских Писаниях, что и иудеи, присутствуют существенные различия: иудеи, как правило, считают, что первостепенную важность имеют действия и поведение, а убеждения исходят из действий. Это противоречит консервативным христианским убеждениям, в которых вера имеет первостепенное значение и действия являются результатом этой веры. Иудейская вера не приемлет христианской концепции первородного греха вера, что все люди унаследовали грех Адама и Евы, когда ослушались Божественных указаний в Эдемском саду. Иудаизм настаивает на изначальной доброте мира и его обитателей как творений Божьих. Последователи иудаизма могут освятить свою жизнь и приблизиться к Богу, исполняя «мицвот» Божьи заповеди. Спаситель не требуется или не является доступным в качестве посредника. Все аспекты иудейской жизни регулируют 613 заповедей, находящихся в книге Левит и других книгах. Десять Заповедей, изложенные в книге Исход 20:1—17 и Второзаконие 5:6—21, составляют краткое изложение Закона.
Мессия помазанник Божий грядет в будущем и снова соберет иудеев на земле Израиля. Там будет общее воскресение мертвых. Иерусалимский храм, разрушенный в 70 г.
Присоединятесь к нам, если вы любите новые впечатления! Читайте также:.