Перед летним визитом президента России Владимира Путина на остров Гогланд в Балтийском море в его окрестностях было обнаружено минное поле времен Великой Отечественной войны. Остров Гогланд, который сегодня является частью Кингисеппского района, часто был и островом раздора в силу своего географического положения. Военнослужащие Балтийского флота, находящиеся на острове Гогланд и других в акватории Финского залива, досрочно проголосовали на выборах президента России. Тот, кто владел островами, мог контролировать важнейшие судоходные пути в Балтийском море.
Гогланд — остров балтийской славы
Telegram: Contact @dnevnikafki | Гогланд захвачен, но теперь мотострелкам уже надо готовиться к обороне — с моря подходит грозный противник. |
Telegram: Contact @dnevnikafki | Сегодня в Финском заливе у острова Гогланд, который называют островом затонувших кораблей, глубоководное погружение совершил Владимир Путин. |
Гогланд. Акватория | Затерянный в Балтийском море остров Гогланд известен только любителям географии. |
На острове в Балтийском море экспедиция РГО нашла захоронение красноармейцев - МК | С 25 июня по 4 августа команда работала у острова Гогланд. |
Финны встревожились из-за «активности русских» на острове Гогланд | Тот, кто владел островами, мог контролировать важнейшие судоходные пути в Балтийском море. |
На острове в Балтийском море экспедиция РГО нашла захоронение красноармейцев
Очень раннее описание Гогланда дано Адамом Олеарием, секретарем дипломатического посольства от герцога Гольштейна к великому князю Московскому в 1635 году. Посольство отбывает в Травемюнде 27 октября, что довольно поздно для года. Но когда они находятся в открытом море, начинается страшный шторм. Вечером кораблю удается бросить якорь на мелководье недалеко от острова. На следующий день послы отправляются на берег, чтобы «понаблюдать за положением в стране и освежиться». Поблагодарив Бога за избавление и помолившись, начинается дискуссия, ехать ли в Нарву или вернуться в Ревель. Прежде чем что-либо решено, появляется капитан корабля и объявляет, что ветер восточный, корабль может быть брошен на скалы и должен как можно скорее выйти в море в Ревель. Но как только посольство поднялось на борт и якорь подняли, ветер стал настолько сильным, что идти намеченным курсом было невозможно. Как раз оставалось время спустить лодку и высадить послов на берег, как корабль ударился о скалы, раскололся и затонул. К счастью, кораблекрушение произошло так близко к берегу, что спаслись все люди, большая часть имущества и 7 лошадей, из которых 2 погибли на второй день. Далее последовали 9 дней вынужденного проживания в рыбацких хижинах на Гогланде.
Таким образом, наблюдательный Олеарий стал первым, кто описал остров. Мы действительно видели несколько зайцев, которые зимой белеют, как это бывает по всей Ливонии. Олеарий также называет рыбаков «ливонцами» и признает, что они «не могли говорить ничего, кроме местного жаргона». Многое спасено от кораблекрушения, хотя ценные часы разбиты на куски очевидно, подарок Московии лошадьми, пытающимися освободиться. Большое беспокойство вызывает то, как их всех кормить, особенно если им придется остаться подольше. Однажды мы поймали в ручье, падающем с гор, столько мелких рыб, сколько нашли… два хороших блюда». Олеарий опасается, что они могут «дойти до того, чтобы… питаться корой деревьев, как это было запрещено делать тем, кто был заброшен туда [на остров] несколько лет назад». Но и сейчас им приходится останавливаться на ночлег на острове неподалеку с двумя разрушенными хижинами, как заметил Олеарий. К настоящему времени у них закончились запасы провизии, они кормятся кусочком «Миланского сыра», сидя у костра. С большим трудом они уговаривают рыбаков повести их на юг.
Только пообещав «трехпинтовый кувшин крепкой воды», рыбаки соглашаются на такое рабство. Остальная часть посольства присоединилась «с лошадьми и обозом» 24 ноября, найдя транспорт на двух других кораблях, вынужденных непогодой в Гогланд. Все они отправились в деревню Кунда к востоку от Ревеля, где пробыли три недели, «чтобы освежиться после стольких лишений на море». Какой вывод о Гогланде мы можем сделать из описания Олеария? Остров известен шкиперам, морякам и рыбакам. На картах средневековья море вокруг Гогланда даже называется Mare Hochlandiae. Ни о каких других людях, кроме рыбаков, Олеарий не говорит, но мы знаем, что уже в 1547 г. Налоги платились салакой, основным продуктом острова. В то время Гогланд был частью Шведского королевства и оставался таковым до 1721 года, когда он был передан России после нескольких лет войны между царем Петром и королем Карлом XII. Однако в 1811 году она вошла в состав Великого княжества Финляндского, когда умным финским дипломатам удалось уговорить царя Александра вернуть Выборгскую губернию Карельский перешеек Финляндии.
Судя по всему, жизнь на Гогланде не сильно изменилась за несколько столетий. Рыболовство было основным средством к существованию, и сельдь обычно отправляли на юг, в Эстонию, в Тоолсе Тольсбург и Кунду, где ее обменивали на ткань, соль, картофель, семена. Как и на других отдаленных островах, иногда практиковалось пиратство, и все, что «приплыло к берегу» с кораблекрушений, подбирали жители деревни, которые даже поделили между собой берега. В 19 веке посетители могли найти в домах кусочки черного дерева и красного дерева, тогда как лес Гогланда состоял в основном из сосны, ели и березы. Охотой на тюленей сельские жители и охотники занимались в конце зимы на льду, а к тому времени появилась особая тюленья собака — лохматый «гогландер». Порода не пережила войну, когда островитян спешно эвакуировали перед советской бомбардировкой 30 ноября 19 года. В 18 веке остров стал более заселенным на финском архипелаге наблюдается общий прирост населения , выросли две деревни, Сууркюля и Кийскинкюля, в 5 км друг от друга. В 1768 году была построена небольшая церковь, но остров по-прежнему принадлежал выборгскому приходу. Однако в 1841 году Суурсаари и меньший Тютарсаари получили свои приходы, была создана местная полиция и начальные школы. Экономика острова по-прежнему основывалась на рыболовстве, и в годы дефицита мужчины уезжали на недели или месяцы, чтобы работать в Эстонии в качестве судостроителей и плотников.
Так могло бы и продолжаться, но случилось неожиданное. Остров открыли художники! Ландшафт Гогланда был уникальным для Финляндии, с высокими скалистыми горами Похйоискоркия 106 м над уровнем моря , Лоунаткоркия 176 м и Хауккавуори 142 м , небольшими озерами внутри острова, узкими долинами с крутыми склонами и интересными образованиями, образовавшимися на юного возраста по льду и воде — гроты и нагромождения круглых камней т. Но для того, чтобы войти в мир художников, нужно было нечто большее, чем эффектный пейзаж. Во-первых, художники в Европе вышли из своих мастерских и начали рисовать на улице пленэр. Была обнаружена важность естественного света, и на острове, окруженном массами воды, свет приобретает особое отражающее свойство. Второе: Гогланд вступил в движение национального романтизма, нация Финляндии должна была быть построена в картинках — привлекательных пейзажах, крепких крестьянах за работой в поле или загорелых рыбаках с блестящими сетями. Художница Виктория Оберг писала в письме из Хогланда 21 августа 1860 г. Многие из финских художников того времени учились в Дюссельдорфе, где развивалась пейзажная живопись, и, вернувшись в Финляндию, искали захватывающих видов. Художник Торстен Венерберг приезжал на остров каждый год, начиная с 1870-х годов, и выиграл государственную премию за свою картину «Горы в Гогланде» в 189 году.
Вскоре Венерберг стал директором Атенеума, художественной школы и музея в Хельсинки. Параллельно интересу художников к Гогланду произошло еще кое-что. В 1896 году на остров приехал пионер туризма Август Рамзи. Он принимал активное участие в основании Туристического общества Финляндии 1887 г. Suomen Matkailijayhdistys. Финны должны научиться узнавать свою страну, путешествовать по красивым местам, и что может быть более заманчивым, чем живописный Гогланд. Вскоре к Рамзи присоединился школьный учитель острова Эмиль Элениус, который пропагандировал красоту острова. Элениус был практичным человеком и начал организовывать «жизнь» для туристов, он уговаривал жителей деревни арендовать комнаты и работал над созданием мест, где можно поесть.
Однако в марте 1918 они покинули остров, а в 1920 году остров Гогланд вошел в состав Финляндии Тартуский мирный договор. К тому времени на острове было две финские деревни — Кискинкюля и Суркюля. К концу ХIX в них проживало более 1100 человек. Далее, в советский период, они обезлюдели и разрушились, так как финское население покинуло остров Гогланд. В ходе советско-финской войны 1939 года остров захватила Красная армия. В 1941 году люди с острова были эвакуированы. В ходе Великой Отечественной войны в районе острова как и на его территории неоднократно происходили сражения, собственно, это было характерно для большей части акватории Финского залива. В 1944 году на остров высадился немецкий десант в 1500 человек. Любопытно, что десант в 1,5 тысячи человек был отбит финнами, которые потеряли всего 37 человек. Их поддерживала советская авиация. В конце сентября 1944 года финны передали остров Гогланд советским войскам. Достопримечательности На острове сохранилось два маяка. Южный был построен в 1906 году, а Северный в 1807 году перестраивался в 1965. Также сохранились два пункта Дуги Струве, о которых мы уже упоминали выше. Сохранились сейды, а также жертвенные камни, возраст 5-7 тысяч лет. Стоят памятный камень и стела в честь первого сеанса радиосвязи в 1900 году, который был осуществлен именно с острова Гогланд. Также сохранились остатки финских деревень с финским кладбищем. К достопримечательностям можно отнести памятник на могиле русского адмирала Ивана Святова. Он завещал похоронить себя именно на этом острове и его воля была выполнена.
Путин прилетел сюда в рамках географической экспедиции, но уровень обеспечения готовился именно как президентский. В подготовке приема участвовали разные специалисты, в том числе и флотские инженеры и саперы, которые очистили территорию от взрывоопасных предметов — были обнаружены и уничтожены два десятка боеприпасов времен ВОВ. Подготовка причального фронта и подъездных путей на острове для доставки техники и грузов, оборудование и маскировка, полевое электроснабжение и многое другое также находилось в ведении военных инженеров. Под прилет Путина на Гогланд авиация Балтийского флота провела здесь тактико-специальные занятия, в ходе которых был испытан первый мобильный аэродром. Его можно развернуть за несколько часов на любой необорудованной площадке. Тогда на острове построили полную инфраструктуру на пять посадочных мест для боевых и транспортных вертолетов. Всё оборудование и технические средства доставили одним вертолетом — Ми-26. Подобный авиационный мобильный комплекс включает в себя полный набор сооружений и оборудования, вплоть до металлических плит для настила взлетно-посадочной полосы. В него включены мобильные средства обеспечения полетов, которые полностью дублируют работу обычного военного аэродрома. Там предусмотрены и командно-диспетчерский пункт, и приемник спутниковой навигационной системы, присутствует метеостанция, мобильные светотехнические системы, топливозаправочный комплекс, пункт технического обслуживания. После «обкатки» этого аэродрома военными вертолетами, которые провели здесь тренировочные посадки и взлеты, на Гогланд в аэропорт «им. Владимира Путина» прилетел и сам президент с вертолетами охраны ФСО и журналистами. Всё сработало на высшем уровне надежности, а сами военные убедились в эффективности мобильного аэродрома, который испытал «сам Путин». Путин после экспедиции на дно Финского залива улетел, да и временный аэродром на Гогланде также оперативно демонтировали и увезли. Тут надо заметить, что мобильный аэродром не залежится на армейских или флотских складах — его планируется в некоторых ситуациях использовать как недорогую и эффективную альтернативу вертолетоносцам и авианосцам на разных флотах ВМФ России. На Курилах, например. Этот остров, самый крупный из островов внешней границы Финского залива 180 километров к западу от Санкт-Петербурга и в 35 километрах от побережья Финляндии , для полноценной авиационной базы не особо подходит.
Но по дорогам, построенным в 40-х годах и раньше, особенно и не поездишь тем более, что остров скалистый. Так что мы были счастливы тому, что с досками не придётся пилить пешком по камням, набились в кузов и на крышу буханки, и поехали смотреть то, ради чего народ специально приезжает на Гогланд. Сёрф-мобиль, гораздо круче мультивенов всяких Все рады синякам на попе Техника на грани фантастики Океанографическое исследовательское судно "Леонид Дёмин" и его экипаж с 70-х годов занимались изучением акватории мирового океана. На борту "Дёмина" есть 19 лабораторий, и за свою морскую карьеру он прошёл 455327 миль это 20 экваторов! В 2003 году, когда "Дёмина" тащили на металлолом то ли в Латвию, то ли в Эстонию, шторм порвал буксировочный трос, и судно встало на мель у берегов Гогланда. Огромный, 146 метровый корабль стоит там и сейчас. Судно пытались распилить и заново продать, но шторм опять вмешался и раскидал по берегу обломки техники. Теперь там ржавеет не только "Дёмин", но и какие-то краны и платформы. По прибрежным камням разбросаны остатки снарядов времён второй мировой, их выносит штормовыми волнами. Леонид Дёмин в лучшие годы Пять лет назад ещё оставалась белая краска Сейчас проржавело всё насквозь И вот наконец можно написать про волны и про каталку. Да, кататься у Дёмина можно! Мы застали спот в "борщ" начинающегося шторма, поэтому ровных волн не увидели. Но небольшая глубина, ветер по площади открытого моря и wreck point в виде корпуса корабля дают хороший размер волн и их достаточную силу, чтобы хорошо катнуть. Мы обязательно проверим это в сентябре, когда застанем послештормовой накат. Спот опасный, каменистый и с железяками, но очень впечатляющий. Мы даже в неподходящий для серфинга и гребли день умудрились там покатать и сделать несколько снимков.
Гогланд: союз врагов против союзников – финны и русские супротив немцев
Вот так остров Гогланд выглядит с борта теплохода. Вечная слава тем, кто покоится в водах Балтийского моря и умер от ран в госпиталях на Гогланде, в Кронштадте, Ораниенбауме, Ленинграде. В течение месяца с 15 июля по 14 августа участники экспедиции будут вести работы по поиску останков погибших воинов в период Великой Отечественной войны на трех островах — Большой Тютерс, Гогланд и Соммерс. При этом по финским данным, после присоединения к России Крыма страна активизировалась на острове Гогланд в восточной части Финского залива. Балтийском море Гогланд Северный мыс Гогланд и большой Тютерс Финский залив Маяк Соммерс Северный берег финского залива Suursaari Остров Гогланд сейды фото Гогланд пароход 2018 Остров Гогланд дуга струве Фото Гогланда во времена финского курорта.
Остров преткновения в Балтийском море
Пролет бомбардировщика США над российским островом Гогланд в Финском заливе не способствует установлению доверительных отношений Запада с Россией Финский политолог Мика Аалтола усматривает в появлении боевого бомбардировщика США модели Б-52 в небе над Финским заливом в районе российского острова Гогланд «сигнал о контрсдерживании» российской стороны. Он направился из Польши в сторону Балтийского моря в направлении российского острова Гогланд в Финском заливе, и улетел, совершив перед ним резкий разворот. Об этом сообщило сетевое издание « ИноСМИ ».
Я записал воспоминания оставшихся в живых, спасённых с «Алева» и других судов в этой страшной трагедии, боль моей мамы Валентины Ивановны Громовой, когда она посещала госпиталь в Кронштадте и собирала по крупицам воспоминания очевидцев. Это важно для потомков, чтобы у фашизма не было шансов возродиться и поднять голову». Руководитель общественной организации «Во славу Отечества» В. Проворов: «От всех ветеранов, людей, переживающих за память тех, кто отдал за нас свои жизни, выражаю огромную благодарность сосновоборцам, которые создали этот памятник и за одну ночь смонтировали все его основные элементы. Они выполняют святую миссию по увековечению памяти погибших на море, дают возможность приходить сюда родственникам и другим людям, чтобы отдать почести на установленном мемориале».
О «Таллинском прорыве» написал книгу контр-адмирал Радий Анатольевич Зубков, из этой книги и были взяты данные для исторической справки на гранитную плиту. Памятник создан по проекту архитектора В. Соколова, некоторые элементы привнёс скульптор А. Мемориал стал воистину народным — на его создание внесли средства ветераны флота и армии, обычные неравнодушные люди, глава администрации Усть-Лужского сельского поселения П. Это была уже четвёртая наша экспедиция по увековечению памяти наших воинов на островах. Установлены памятники на островах Малый, Мощный, Гогланд. Отреставрирован «Бронзовый матрос» на острове Сескар.
Планы на будущее — обследование и монтаж мемориалов на островах Соммерс и Нерва, где также шли кровопролитные бои и где нет ни одного упоминания о героях войны. Огромное спасибо за поддержку и оказание помощи в нашей военно-патриотической работе командиру ЛенВМБ контр-адмиралу И. Смоляку, главе города Сосновый Бор Д. Пуляевскому, главе администрации города В. Воробьеву и его заместителю В. Поротикову, в цехе которого безвозмездно изготовлено три стальных обелиска. Никто их не заставляет делать эти памятники, они тратят свое время и деньги, они готовы всегда — только позови.
В общении с такими людьми понимаешь истинное значение слов — «движение души».
После «обкатки» этого аэродрома военными вертолетами, которые провели здесь тренировочные посадки и взлеты, на Гогланд в аэропорт «им. Владимира Путина» прилетел и сам президент с вертолетами охраны ФСО и журналистами. Всё сработало на высшем уровне надежности, а сами военные убедились в эффективности мобильного аэродрома, который испытал «сам Путин». Путин после экспедиции на дно Финского залива улетел, да и временный аэродром на Гогланде также оперативно демонтировали и увезли.
Тут надо заметить, что мобильный аэродром не залежится на армейских или флотских складах — его планируется в некоторых ситуациях использовать как недорогую и эффективную альтернативу вертолетоносцам и авианосцам на разных флотах ВМФ России. На Курилах, например. Этот остров, самый крупный из островов внешней границы Финского залива 180 километров к западу от Санкт-Петербурга и в 35 километрах от побережья Финляндии , для полноценной авиационной базы не особо подходит. Он небольшой по площади — всего 21 кв. Аэродром, способный принимать военно-транспортные самолеты и истребители, здесь точно не построишь, да и нет в этом необходимости из-за близости материкового берега. Как площадка для размещения военных вертолетов представляется лишь в качестве «аэродрома подскока».
Вероятно, что апробированный «под Путина», вертодром, который можно развернуть за пару часов, будет существовать при необходимости. Ценность острова Гогланд с военной точки зрения скорее видится как пункт наблюдения за водной акваторией Балтийского моря и побережья, в том числе Финляндии и Эстонии. Еще в 2007 году стало известно о намерении России построить на острове радиолокационную станцию и центр управления полетами авиации в Финском заливе. Подобный центр позволит контролировать воздушное пространство в радиусе нескольких сотен километров. При необходимости он сможет использоваться для управления боевыми действиями. Вероятно, что подобный центр на Гогланде уже существует, как и средства радиоэлектронной разведки.
Участники похода, также, возложили венки и цветы к Мемориалу советским морякам погибшим за Родину и к могиле контр-адмирала Ивана Святова, под командованием которого экипажи отряда кораблей проявили мужество и стойкость при спасении людей, высадившихся на Гогланд с тонущих катеров и транспортов в ходе Таллинской операции 1941 года. Тогда, усилиями военных моряков в Кронштадт было эвакуировано 12160 человек. Справочно: В 1900 году в ходе спасения севшего на мель вблизи острова броненосца «Генерал-адмирал Апраксин» впервые в мире была применена радиосвязь.
Тогда же состоялась первая в мире операция по спасению рыбаков с использованием радио.
Мертвые берега: что происходит на заброшенном острове Гогланд
Пограничное управление по Петербургу и Ленобласти ФСБ РФ уведомило яхтсменов о закрытии для посещения острова Гогланд. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон заявил, что королевство совместно с партнерами по Североатлантическому альянсу собирается защитить остров Готланд в Балтийском море от России. Сегодня в Финском заливе у острова Гогланд, который называют островом затонувших кораблей, глубоководное погружение совершил Владимир Путин.
Что искал Путин на дне Финского залива
Но на самом деле немного западнее находится совсем небольшой островок Родшер. Вот он и есть та самая "западная точка". Бухта Сууркюлян-Лахти. Когда-то здесь было даже казино, а поиграть прилетали пилоты Люфтваффе. Сейчас безмятежная тишина. Не буду слишком погружать вас и в историю этого места. Если захотите, без труда найдёте информацию о первом радиосигнале, который был отправлен лично Поповым.
О многочисленных кораблекрушениях, о глубоко почитаемом в Финляндии литераторе Волмари Поррка, могила которого находится на старом кладбище. Кому интересно, может разузнать про геодезическую дугу Струве. И трагических событиях печально известного "Таллинского перехода". Основные события которого развивались тоже у берегов Гогланда. Наконец, любителей литературы, возможно, заинтересует, что, по одной из версий, прообразом пушкинского острова Буяна тоже был Гогланд. Очень почитаемый в Финляндии литератор.
Родом с острова и здесь же похоронен. Фото моё. Всё это занимательно и интересно, но не имеет отношения к контексту нынешних событий. Для понимания читателя поясню. Я бывал на Гогланде много раз и хорошо знаю историю этого места. Историю прошлого и настоящего.
Которой, собственно, и хочу поделиться. Начало 00х было временем больших надежд и свершений. Лозунг банка "Россия - Страна возможностей" с некоторыми топ-менеджерами которого я познакомился в тот же период, ещё не появился на билбордах, но ощущение этого уже вовсю распространялась в обществе, как свежий ветер. В то время как в Стрельне во всю шла реставрация и восстановление Константиновского дворца - одной из новых резиденций, которая в 2006 принимала саммит G8 в Петербурге. Сложно представить, но тогда по улицам Северной столицы разъезжали Джордж Буш младший и другие лидеры стран, которые в то время казались нам друзьями и партнёрами. А я, кстати, в это же самое время был в Крыму, который тогда ещё был для нас "заграницей".
Хотя и дружеской, братской. Но не будем отвлекаться! Гостиница была запущена в 2004. Сейчас казарма. Так вот, пока на большой земле шло возрождение, на берегах острова Гогланд тоже началась большая стройка. Мощный, амбициозный проект создания не просто туристического комплекса, а настоящего кластера и даже "оффшорной зоны" в перспективе.
Предполагалось, в частности, достичь соглашения о возможности безвизового захода европейских яхт. Для финнов Гогланд - это как та Шангри Ла.
Однако, по договорённости с советской стороной, финны начали вывоз тяжёлого вооружения и сами готовились оставить Гогланд 14 сентября.
Судя по дальнейшему развитию событий, тяжёлая артиллерия была вывезена, а вот весь личный состав в количестве около 1700 человек оставался на острове. В некоторых источниках указывается, что у них было лишь два 40-мм зенитных автомата "боффорс", к которым добавилась привезённая на Гогланд трофейная советская 122-мм пушка А-19. Возглавлял гарнизон подполковник Марти Миеттинен.
Передать остров советской стороне у финнов 14 сентября не получилось. А ночью 15 сентября началось сражение… Накануне вечером к Гогланду из Таллина направилась целая немецкая флотилия — 10 тральщиков, 15 сторожевых катеров и 20 быстроходных десантно-артиллерийских барж. Они перевозили десантный отряд в составе 2300 офицеров под командованием капитана 1-го ранга Карла Конрада Мекке.
Немцы наверняка знали о том, что с Гогланда вывезена тяжёлая артиллерия, иначе бы они не стали так рисковать. По прибытии кораблей к острову в переговоры с начальником гарнизона вступил немецкий офицер Эмил Кифер. Намекая Миеттинену о подавляющем превосходстве корабельной артиллерии над его полком, немец предложил сдаться без сопротивления.
Подполковник отказался. Тогда Кифер предложил ему изобразить стойкую оборону для очистки совести и потом, "поняв бесполезность сопротивления", сложить оружие. Но Миеттинен оказался непреклонным.
Чего было в этом поступке больше — смелости и чувства долга? Или ему было известно то, о чём не знали его бывшие союзники? Устав от бесплодных переговоров, Кифер, пренебрегая правилами, велел сопровождавшим его автоматчикам схватить подполковника, но тот, хорошо изучив остров, сумел скрыться.
Высадка десанта началась ночью. Сюрприз для кригсмарине Очень скоро немецкие корабли, двинувшиеся к острову с разных сторон, поняли, что, вопреки полученной развединформации, финны вывезли далеко не всю свою артиллерию. Конечно, формально Миеттинен нарушил приказ командования, но сейчас это спасало жизнь ему и его людям.
По немцам стали бить не только "боффорсы" и 122-мм пушка, но и другие "заначенные" орудия.
Остров объединил таких разных людей, и, несмотря на войну, помог им создать крепкие семьи. Я горжусь ими. Горжусь своей фамилией и героической историей моей семьи. Мне очень понравился этот скалистый остров.
Мы поднимались к Северному маяку, участвовали в монтаже памятника, познакомились с военными и моряками, которые здесь служат. Я обязательно продолжу морскую династию моей семьи и вернусь на этот остров уже с погонами». Ветеран флота Б. Медведев: «Я собирался в эту экспедицию 10 лет. Отдать дань памяти и посетить место, где погиб 28 августа 1941 года мой отец Виктор Иванович Медведев на ВТ-511 военный тральщик «Алев».
Созданный и установленный на острове Гогланд памятник с мраморной плитой списка погибших кораблей и судов будет являться местом памяти и скорби родственников по погибшим в этой страшной трагедии. Это правильно, что в установке памятника участвует поколение внуков и правнуков. Я записал воспоминания оставшихся в живых, спасённых с «Алева» и других судов в этой страшной трагедии, боль моей мамы Валентины Ивановны Громовой, когда она посещала госпиталь в Кронштадте и собирала по крупицам воспоминания очевидцев. Это важно для потомков, чтобы у фашизма не было шансов возродиться и поднять голову». Руководитель общественной организации «Во славу Отечества» В.
Проворов: «От всех ветеранов, людей, переживающих за память тех, кто отдал за нас свои жизни, выражаю огромную благодарность сосновоборцам, которые создали этот памятник и за одну ночь смонтировали все его основные элементы. Они выполняют святую миссию по увековечению памяти погибших на море, дают возможность приходить сюда родственникам и другим людям, чтобы отдать почести на установленном мемориале». О «Таллинском прорыве» написал книгу контр-адмирал Радий Анатольевич Зубков, из этой книги и были взяты данные для исторической справки на гранитную плиту. Памятник создан по проекту архитектора В. Соколова, некоторые элементы привнёс скульптор А.
Мемориал стал воистину народным — на его создание внесли средства ветераны флота и армии, обычные неравнодушные люди, глава администрации Усть-Лужского сельского поселения П. Это была уже четвёртая наша экспедиция по увековечению памяти наших воинов на островах.
Гогланд У острова богатая история. Здесь были стоянки людей каменного века, обитали пираты Средневековья, работало финское казино и проходили сражения Великой Отечественной войны. А в 1900 году тут впервые в мире установил радиосвязь учёный-физик Александр Попов. За первые 6 дней экспедиции добровольцы очистили ведущие к ним тропы, а на тропе к Мякипяллюсу ещё и протянули верёвочные перила. Также волонтёры установили новые деревянные указатели, которые проведут туриста не только до Дуги Струве, но и, например, до маяков — Северного и Южного. Эти путеводные башни были построены ещё при Николае II. Указатели помогут найти и научно-исследовательское судно «Леонид Дёмин». За свою жизнь оно побывало более чем в тридцати походах, а с 2003 года стоит на мели у самого берега как памятник погибшим у Гогланда кораблям.
Работы в экспедиции осуществлялся только волонтёрскими силами. Это первый инклюзивный проект РГО — организаторы сняли верхнюю возрастную границу и дали возможность участвовать в экспедиции добровольцам с ограниченными возможностями здоровья. Проекты в проекте Волонтёрский лагерь на Гогланде стал площадкой для нескольких других проектов. Одна из участниц экспедиции картограф Ангелина Гнеденко собрала материал для интерактивной карты острова.
Финляндию насторожило российское судно у острова Гогланд в Финском заливе
Поход на остров Гогланд был осуществлен из Кронштадта на двух патрульных катерах «Раптор». Остров Гогланд – самый большой в российской акватории Финского залива. В июне 2019 года на остров Гогланд отправились волонтёры Русского Географического Общества (РГО), чтобы облагородить пути к точкам Дуги Струве. В течение месяца с 15 июля по 14 августа участники экспедиции будут вести работы по поиску останков погибших воинов в период Великой Отечественной войны на трех островах — Большой Тютерс, Гогланд и Соммерс. закрытый, почти необитаемый и очень интересный. Остров Гогланд в Финском заливе пользуется популярностью из-за своих достопримечательностей.
ПОИСКОВЫЙ ГОГЛАНД: МАЛЕНЬКИЙ ОСТРОВ ПОСЛЕ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ
Британские, нидерландские, шведские и эстонские военные корабли на этой неделе приступили к патрулированию акватории Финского залива и отдельных зон в Балтийском море. Журналист-международник, кандидат исторических наук Сергей Латышев в своей статье на сайте Царьграда объяснил, чем это может грозить России. Страны ЕС объясняют свои действия желанием защитить газопроводы, пролегающие в этих водах. Ранее были повреждены коммуникации, которые проходят через морскую границу Эстонии и Финляндии. Также был выведен из строя резервный кабель связи вблизи шведско-эстонской границы. Эта серия не раскрытых до сих пор инцидентов, которые произошли практически одновременно, уже стала поводом для нового выпада против России. Совпадением это и правда быть не могло.
Повреждения явно носили рукотворный характер. К существовавшим на этот счёт версиям, кто это сделал, теперь можно смело добавить ещё одну: тот, кто взорвал и "Северные потоки", подчеркивает автор публикации.
Так что действующие на предельно малых высотах вертолёты, оснащённые дальнобойными ПТУР, будут чувствовать себя вольготно. При этом генерал высказал мнение, что вертодром на Гогланде является свидетельством «экспансионизма Кремля», который смеет ставить базы на своей территории.
А не на чужих, как американцы в Восточной Европе. Зачем нужна площадка подскока на Гогланде? Но давайте разберёмся. В Псковской области на авиабазе Остров-5 базируется 15-я бригада армейской авиации.
Это ударное соединение, насчитывающее более 70 вертолётов. И это не единственная вертолётная часть в тех краях. Так что теперь вертолёты с суши могут легко оказаться и на островном вертодроме. Он может принимать, например, вертолёты ВМФ, такие как Ка-27 — противолодочные, спасательные или осуществляющие поиск и траление мин, или же десантно-штурмовые Ка-29.
Тот же Ми-26 способен увезти пару БМД или машин на её базе. Потребуется БДК — большой десантный корабль. Но и это тоже возможно. Да можно и «Искандеры-М» при желании и необходимости привезти и поставить.
С другой стороны, эти ракеты имеют такую дальность, что из Луги, южнее Питера, где находится 26-я отдельная ракетная бригада, прекрасно накрывают не только Прибалтику, Финляндию и Швецию, но и всю Польшу. Так что на острове им делать особо нечего. Равно как и «Бастионам» с «Ониксами» — у них дальности тоже хватит на всю Балтику. Так что с этой точки зрения усиление военной активности на Гогланде соседей беспокоить не должно — им и так и эдак будет всё равно.
И никакое НАТО, случись что, им не поможет. Об этом и американские специалисты не устают повторять — помощь в случае войны просто не успеет. Американцам не впервой «кидать» союзников. К тому же, по признанию наиболее адекватных американских специалистов, флотам и силам НАТО в случае конфликта высокой интенсивности с Россией жить в лучшем случае часы.
Кстати, почему гору Ямантау считают в России секретной, мы рассказывали в другой статье. Виды Гогланда. На его земле тут и там отметины времени: сохранились остатки крупных финских деревень Сюркуль и Коскенкюль, жертвенные места времен язычества, укрытия из бетона, которые использовались в ратных делах. Фото: rgo. Василий Струве еще в XIX столетии с помощью точек, расположенных на дуге, сумел рассчитать форму и размер планеты.
В ту пору еще не было спутников и люди не летали в космос, поэтому такое открытие впечатлило всю мировую общественность. Всего он разместил 264 точки, но сегодня сохранились лишь 34.
Особое внимание уделила друзьям и коллегам с телеканала 78 — Подводный Роман — Роман Кирюхин снимает документальный фильм про эти исследования.
Кстати, как и в прошлом году, съемочная группа приехала со своей передвижной телестанцией. И впервые с Гогланда проведено телевизионное прямое включение. До этого «в эфир» отсюда выходил Александр Попов в 1900 году.
Океанавтам тоже довелось погружаться — забортную воду при посвящении в гидронавты пили воспитанники направлений «Хранители», «Изобретатели», «Спасатели» и «Акванавты». А юные «Гидронавты» уже считаются матерыми исследователями — за плечами каждого как минимум два погружения на обитаемом подводном аппарате. Самый опытный оператор подводных роботов из волонтеров этого года — Андрей Жерихин — помог в развертывании поста ТНПА «Аргус» в рамках экспедиции «Гогланд.
Новый аппарат легкого рабочего класса может заменить водолазов на заверочных погружениях в ходе гидроакустического обследования акватории. Были проведены первые испытания — картинка с него отличная, в управлении удобен. Единственная преграда для него — погодные условия.
Как и для всех нас. Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат — вещь перспективная. Изобретатели презентовали концепцию своего подводного робота исполнительному директору Сергею Фокину и руководителю направления «Изобретатели», начальнику проектно-инженерного отдела Степану Кичко.
На данный момент ребята определили все компоненты робота и преступили к этапу разработки и отладки управляющей программы. Был собран действующий макет, который представили даже президенту Русского географического общества.
Гогланд: как голосуют на островах Финского залива
С целью обеспечения безопасности Российской Федерации в морском пограничном пространстве с 28 апреля по 1 декабря 2023 год вводится временное ограничение (запрет) на посещение физическими и юридическими лицами острова Гогланд. При этом западные СМИ ссылаются на то, что Россия может претендовать на остров в Балтийском море. Остров Гогланд среди балтийских островов выделяется многим, это не только самый высокий остров на Балтике (176м от ур.м.), с обилием уникальных природных и исторических памятников, но также земля, овеянная многочисленными преданиями. Поход на остров Гогланд был осуществлен из Кронштадта на двух патрульных катерах «Раптор». самая восточная точка владений России в Балтийском море.
Остров Гогланд
Остров Гогланд, который сегодня является частью Кингисеппского района, часто был и островом раздора в силу своего географического положения. самая восточная точка владений России в Балтийском море. alexxlab13.04.202303.04.2023Оставить комментарий на Гогланд остров в балтийском: «Змеиный» Балтийского моря: как финны и эстонцы взялись за Гогланд | НАТО в ПрибалтикеРазное. В июне 2019 года на остров Гогланд отправились волонтёры Русского Географического Общества (РГО), чтобы облагородить пути к точкам Дуги Струве. Вот так остров Гогланд выглядит с борта теплохода.
Остров Гогланд в Финском заливе
Иллюстрация: err. По словам Саску, остров занимает выгодное географическое положение и может быть использован для ведения радио- и радиометрической разведки, постановки электромагнитных помех как против Эстонии, так и Финляндии. В случае кризиса он в состоянии представлять угрозу для ВМС двух стран.
В конце экспедиции официально "открываем" точки — проезжаем по местам работ в открытом кузове военного "Урала". Впервые по этой дороге едет Настя: ей 34 года, с восьми лет она болеет артритом и ходит на костылях, поэтому своим ходом ни на одну из точек сама бы не добралась. Ребята помогают Насте забраться на крутой склон. Девушка хватается за сделанные накануне верёвочные перила, с двух сторон её поддерживают два парня — и вот самое сложное позади. На вершине греет яркое солнце, радуя волонтёров и засвечивая фотографии с флагами РГО и Экспедиционного центра Минобороны. Ещё две были запасными, но тоже помогали астроному в расчётах.
Сейчас на острове они никак не отмечены — разве что должна остаться впаянная в камни металлическая бляшка ещё со времён самого Струве. В последний день экспедиции небольшой компанией — Антон, я и картограф Ангелина — отправляемся их искать. У Ангелины своя миссия — она собирает данные для создания интерактивной карты острова. Конечно, можно сделать и бумажный вариант, но это в современных реалиях не слишком актуально. Сейчас люди хотят сразу увидеть фотографии объекта, узнать о нём краткую информацию, — делится Ангелина. Всю экспедицию девушка не расстается с GPS и отмечает координаты достопримечательностей и площадок с красивыми видами. Когда карта будет готова, она появится на Геопортале РГО. К сожалению, прогулка по скалам ни к чему не приводит — возможно, обозначения точек были уничтожены во время войны.
Тогда мы уходим в чащу леса собирать комаров — и это не эвфемизм. Собрать образцы Антона попросил знакомый из Научно-исследовательского института медицинской паразитологии и тропической медицины имени Е. Комары ловятся на живца — прямо на себя и товарищей. Оглушаешь насекомое, потом кладёшь пинцетом в пробирку. За полевой сезон он успеет в лучшем случае в пять. А как же остальные? Поэтому Антон работает над проектом Sample Crossing. В планах — создать ресурс, на котором можно было бы оставить запрос на сбор материала.
Человек, который едет в район, где материал находится, смог бы увидеть просьбу и привезти учёному все необходимое. В июле Антон едет на Курилы, поэтому предлагает всем желающим доставить нужные материалы с островов Итуруп и Уруп. Он уже получил пятнадцать заявок от незнакомых людей. Впрочем, иногда материалы можно запросто найти, например, у себя на даче. Так что сервис планируется сделать доступным для всех желающих. Например, не сотрудником офиса, которым являешься в "большой жизни", а археологом, строителем, работником заповедника.
В начале августа 2019 года российские военнослужащие оборудовали на острове вертолетную базу, в состав которой вошли пять взлетно-посадочных площадок и необходимая инфраструктура: командно-диспетчерский пункт, метеостанция, топливо-заправочный комплекс и пункт технического обслуживания. Несмотря на то, что строительство базы осуществлялось в ходе военных учений, предполагается, что вертодром будет функционировать на постоянной основе. Экипажи армейской авиации Ленинградской армии ВВС и ПВО произвели тренировочные посадки и взлеты с нового вертодрома", — отметили в пресс-службе Западного военного округа. Размещение вертолетной группы и военного контингента на Гогланде позволило России расширить свое присутствие в Финском заливе, и это встревожило соседние страны, входящие в НАТО. Сюрприз для НАТО Сам Гогланд, хоть и является самым крупным русским островом в Финском заливе, весьма невелик: около 11 километров в длину и 2,5 в ширину. Однако география его расположения более чем удачна — около полусотни километров отделяет остров от побережья Эстонии, а до финского города Котка и того меньше. Важность внешних островов Финского залива, в число которых входит и Гогланд, была понятна еще с того момента, как Петр I начал строить Санкт-Петербург. И сегодня с помощью новой вертолетной площадки Россия может гарантировать, что ни подводные лодки и корабли НАТО, ни самолеты не смогут получить доступ к стратегически важному городу. Появление вертолетной базы на острове стало неприятным сюрпризом для балтийских стран, входящих в Североатлантический альянс. Я думаю, что это сигнал Финляндии, но и нам тоже.
Судно пытались распилить и заново продать, но шторм опять вмешался и раскидал по берегу обломки техники. Теперь там ржавеет не только "Дёмин", но и какие-то краны и платформы. По прибрежным камням разбросаны остатки снарядов времён второй мировой, их выносит штормовыми волнами. Леонид Дёмин в лучшие годы Пять лет назад ещё оставалась белая краска Сейчас проржавело всё насквозь И вот наконец можно написать про волны и про каталку. Да, кататься у Дёмина можно! Мы застали спот в "борщ" начинающегося шторма, поэтому ровных волн не увидели. Но небольшая глубина, ветер по площади открытого моря и wreck point в виде корпуса корабля дают хороший размер волн и их достаточную силу, чтобы хорошо катнуть. Мы обязательно проверим это в сентябре, когда застанем послештормовой накат. Спот опасный, каменистый и с железяками, но очень впечатляющий. Мы даже в неподходящий для серфинга и гребли день умудрились там покатать и сделать несколько снимков. Со стороны моря корабль очень жуткий Игорь мочит на all star Вечеринка на коленочках На этом фото мы ещё не знаем, что там волны метра полтора Красивое фото Елены с доской Спуск к Дёмину - это минут 20 по скалам На следующий день нас опять потянуло на Дёмин, все хотели увидеть судно в солнечном свете, а не в вертикальный дождь. Всё интересное из корабля давно растащили на сувениры, а что осталось - свалилось в море. Судно стоит под углом градусов в 40, поэтому во внутренних помещениях приходилось обманывать свою вестибюлярку и чувство самосохранения Кстати, каменистая гряда около Дёмина, это не просто галька на пляже, это каменная река. На Гогланде таких рек 11. Оставленные ледником, они до сих пор находятся в движении. Особенно весело по таким рекам идти с досками.