Новости крылатая ракета х 101 характеристики

с обычной (Х-101) и с ядерной (Х-102) боевыми частями.

Крылатая ракета большой дальности Х-101 (Х-102) – оружие возмездия

Сколько же она таким образом потеряла в дальности полета. По открытым источникам вес топлива ракеты Х-101 составляет примерно 1250 кг. Его хватает на дальность 5 500 км. Таким образом 1 кг топлива уходит на 4,4 км полета. А 350 кг отберут примерно 1540 км. Да, понятно, что все это на глазок, но выходит, что новая версия Х-101 способна летать на 3 960 км. Более чем достаточно с учетом воздушного пуска.

После пуска силовая установка выдвигается из нижней части фюзеляжа. Российская ракета оборудована инерциальной системой наведения. В процессе полёта она использует бортовую цифровую вычислительную машину с коррекцией по цифровым картам и оптико-электронный высотомер передаёт изображение местности. На конечном этапе ракету направляет оптическая или радиолокационная корреляционная головка самонаведения ГСН.

Носителями этого боеприпаса выступают стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Некоторые эксперты полагают, что в перспективе Х-101 вооружат Ту-22М3. Ту-95МС способен нести на внешней подвеске до 8 крылатых ракет, а Ту-160 на револьверных пусковых установках располагаются внутри корпуса самолёта — до 12. А учитывая модернизационный потенциал этого высокоточного оружия, можно смело утверждать, что X-101 будет служить нашей авиации несколько десятилетий», — подытожил Кнутов.

В работах по этому проекту принимало участие большое количество различных авиационных предприятий [4]. В качестве головного разработчика проекта выбрали ОКБ имени А. Его задачей стала разработка носителя, а также координация работ по итоговым испытаниям [4] [2]. Работы по проекту были прерваны с началом « перестройки » и распадом СССР, и вновь начаты в 1995 году. Первый этап проектных работ завершился в 1997 году , после чего разработчики приступили к изготовлению опытной партии, пуск ракет из которой совершался в 1997- 1998 годах.

Пять самых смертоносных крылатых ракет России: видео Телеканал «Звезда» публикует видеоподборку самых известных и смертоносных крылатых ракет России.

Работы по этому проекту велись в 1980-х годах на базе двух изделий: стратегической ядерной крылатой ракеты 3М10 с боевым радиусом 2500 км и комплекса противокорабельных ракет «Альфа» ОКР «Бирюза». Радиус действия по морским целям — до 350 км, по береговым — до 2600 км. Основные носители — бомбардировщики Ту-22 и Ту-160. Разработка изделия велась конструкторским бюро «Радуга» 1995—2013.

Ракета Х-101 / Крылатая ракета Х-101 / Крылатая ракета характеристики

Наиболее эффективной стратегической крылатой ракетой с воздушным базированием на сегодняшний день является российская Х-101. Крылатая ракета большой дальности Х-101 позволяет обеспечить российской авиации и ВМС огромнейшее превосходство ввиду новых вызовов и вероятных военных конфликтов. Крылатая ракета большой дальности Х-101 (Х-102) – оружие возмездия.

В России рассказали об особенностях ракет Х-101

Российская ракета оборудована инерциальной системой наведения. В процессе полёта она использует бортовую цифровую вычислительную машину с коррекцией по цифровым картам и оптико-электронный высотомер передаёт изображение местности. На конечном этапе ракету направляет оптическая или радиолокационная корреляционная головка самонаведения ГСН. Носителями этого боеприпаса выступают стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Некоторые эксперты полагают, что в перспективе Х-101 вооружат Ту-22М3. Ту-95МС способен нести на внешней подвеске до 8 крылатых ракет, а Ту-160 на револьверных пусковых установках располагаются внутри корпуса самолёта — до 12. А учитывая модернизационный потенциал этого высокоточного оружия, можно смело утверждать, что X-101 будет служить нашей авиации несколько десятилетий», — подытожил Кнутов. Технические характеристики.

Наиболее известным воплощением этой угрозы давно и прочно является американский «Томагавк» — крылатая ракета морского базирования, выпускающаяся в различных модификациях до сих пор. Все версии «Томагавка», предназначенные для поражения наземных целей, роднит следующее: относительно небольшие габариты — ракета выполнена в калибре 533 мм, что позволяет запускать ее через торпедные аппараты подлодок; относительная простота конструкции — это дозвуковой летательный аппарат с турбореактивным двигателем, не испытывающий в полете сильных перегрузок; развитая система управления, обеспечивающая полет в режиме огибания рельефа местности и высокую точность попадания, а в последних модификациях — еще и возможность перенацеливания в полете. Запуск крылатой ракеты «Томагавк» с борта американского эсминца USS Barry США произвели несколько тысяч ракет этого типа, и сотни «Томагавков» были использованы во многочисленных локальных конфликтах, начиная с войны в Персидском заливе в 1991 году и до наших дней. Однако в 1980-е годы эта ракета предполагалась в том числе и для уничтожения целей на территории СССР — считалось, что маловысотный полет и высокая точность делают ее серьезной угрозой даже для плотной советской ПВО, несмотря на относительно низкую скорость полета, а возможность применения ядерной боевой части в сочетании с высокой точностью позволяла уничтожать в том числе хорошо защищенные малоразмерные цели. Эта угроза воспринималась всерьез: американские крылатые ракеты нового поколения еще на ранних стадиях разработки в начале 1970-х стали одним из главных стимулов обновления ПВО СССР, приведшего к созданию зенитных ракетных систем семейства С-300 и истребителей-перехватчиков МиГ-31, а для обеспечения возможности перехвата маловысотных и малозаметных целей потребовался серьезный скачок в развитии отечественной военной радиоэлектроники. Читайте также: Воздушка МР-512 "Мурка" - обзор хардбольной пневматической винтовки Боевое применение Первые реальные цели были поражены при помощи Х-101 17 ноября 2015 года. В этот день 16 крылатых ракет воздушного базирования, выпущенных с бомбардировщиков Ту-160, поразили ряд ключевых объектов, принадлежавших различным террористическим группировкам, действовавшим на территории Сирии. В 2017-м году эти же бомбардировщики вновь применяли против террористов новые ракеты — 5-го июля и 26-го сентября. Наземная подготовка ракеты Х-101 Всего в ходе Сирийской кампании было использовано более пятидесяти четырех ракет Х-101. По официальной информации Министерства обороны России, все они успешно попали по назначенным целям, в том числе и по подвижным. Террористы попытались видимо, с подачи своих тайных иностранных спонсоров принизить боевые качества российского оружия, но представленные ими «доказательства» мало кого убедили. Особенности носителей ракет, бомбардировщиков Ту-160М и Ту-95МСМ Хотя испытательные пуски прототипов Х-101 выполнялись со стратегического бомбардировщика Ту-95МС, для практического использования новых ракет он уже не подходил. Потребовалась модернизация, в ходе которой самолет был доработан следующим образом: Установлены двигатели с улучшенными характеристиками; Бомбардировщик получил современный прицельно-навигационный комплекс; Установлена новая радиолокационная станция «Новелла-НВ1. Этой модернизации были подвергнуты несколько бомбардировщиков субмодификации Ту-95МС-16. Новый вариант самолета получил обозначение Ту-95МСМ. Он может нести до восьми Х-101 под своими крыльями. Ту-95МСМ запускает ракету Х-101 Иногда ошибочно говорится о том, что количество ракет может быть доведено до 16, но это не так — в этом случае вес боекомплекта составил бы более 35 тонн, что более чем в полтора раза превышает реальную грузоподъемность самолета. Ту-95 действительно способен поднять в воздух 16 ракет, но только Х-55. Дело в том, что основным «медийно освещенным» направлением модернизации «Белого лебедя» стала его адаптация под использование обычных свободнопадающих бомб, в то время как размещение на борту новейших ракет почему-то отошло на второй план. Можно предположить, что в оружейных отсеках обновленного Ту-160 были установлены модернизированные барабанные пусковые установки — ведь нагрузка на держатели при использовании Х-101 возросла почти в два раза. Кроме того, обновления наверняка потребовал прицельно-навигационный комплекс этого самолета. Разработка боеприпаса стартовала в 1990-х годах. Первые испытания прототипов начались в 1998 году, серийное производство развернулось в 2002 году. Однако ракета не принималась на вооружение до 2012 года. Ракета производится в двух вариантах. Х-101 — боеприпас с обычной осколочно-фугасной боевой частью мощностью около 400 кг в тротиловом эквиваленте. Х-102 — ракета с термоядерной боеголовкой мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны.

Самое интересное, что после недавнишнего открытия все не сговариваясь написали одну и ту же фразу: "Теперь понятно, откуда такая мощь". Но если вам все еще непонятно, откуда та самая мощь, то мой сегодняшний материал для вас. Так чего же такого в нее удалось запихнуть, чтобы такой сумасшедший рост «производительности» Х-101 стал возможным? Может быть, нашими физиками был придуман какой-то сверхсекретный заряд, или, быть может, какой-то новый поражающий элемент? Не хочется бы вас огорчать, но на самом деле все оказалось намного проще, что на мой взгляд, делает мою сегодняшнюю весть еще более интересной. Так что же изменилось в Х-101? Давайте скорее разбираться с этой крайне интересной новостью. О потенциале и возможностях этого 2200-килограммового гиганта длиною почти в 8 метров начали говорить уже давно, а заговорили о нем еще в далеком 2013 году, собственно, когда он и был принят на вооружение российской армии. За это время было говорено столько...

Разработка и создание В начале 1970 годов в СССР была разработана и создана сверхзвуковая крылатая ракета Х-22 «Буря» , способная нести ядерную боеголовку. Её носителями был стратегические бомбардировщики Ту-16 и Ту-22. Х-22 «Буря» имела максимальную дальность до 4 тысяч км. В 1983 году на вооружение поступили дозвуковые ракеты Х-55. Разработка дозвуковой крылатой ракеты было связанно со стремлением уменьшением ее стоимость и улучшить способность маневрировать на малых высотах. В 2005 году на вооружение принята крылатая ракета Х-555 , которая является глубокой модификацией Х-55 и в отличии от предшественников, была оснащена оптико-электронная системой коррекции и спутниковой навигацией , в дополнение к инерциальной системы наведения.

Что известно о новейшей российской крылатой ракете Х-101?

Помимо Х-50, в британской статье также упоминаются работы по разработке гиперзвуковой крылатой ракеты авиационного базирования «Гиперзвуковая управляемая ракета» ГЗУР. Судя по всему, ракета будет противокорабельной ПКР , что позволяет предполагать наличие некой унификации с ПКР «Циркон», которые в будущем планируется размещать на российских кораблях. Более того, к 2020 году планируется производить около 50 единиц ГЗУР в год. Подробнее: Как будут вооружаться Вооружённые силы России в следующие десять лет? Конечно, разработка ГЗУР может и затянуться в связи со сложностью задачи, а вот Х-50 наверняка будет принята на вооружение совсем скоро, так как с её созданием серьёзных проблем возникнуть не должно — российская промышленность в последние годы активно производит изделия подобного класса. Принцип действия и конструкция ракеты Крылатая ракета калибр: фото, характеристики, видео При разработке Х-101 конструкторы МКБ «Радуга» широко использовали опыт, полученный при проектировании Х-55. В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга.

Для снижения радиолокационной заметности Х-101 её корпусу придали довольно необычную форму, что привело к уменьшению эффективной поверхности рассеивания ЭПР. Из-за этой особенности прежний способ выдвижения крыльев при запуске из специальных внутренних ниш корпуса стал неприменимым — несущие плоскости новой ракеты исходно размещаются под корпусом и раскладываются после старта. Оперение Х-101, находящееся в хвостовой части также сделано складным. Тяга силовой установки, как утверждают некоторые источники, составляет 360 кгс по другим данным, до 450 кгс. Двигателем ракеты, возможно, является турбореактивный двухконтурный РД-95ТМ-300. Его габариты достаточно малы для того, чтобы «вписать» его в сравнительно небольшой корпус.

В «транспортном» положении двигатель спрятан в специальной нише, из которой он выдвигается после старта. Аналогичная схема была применена и на Х-55. Навигация в ходе полета обеспечивается инерциальной системой, которая использует заранее подготовленные цифровые карты местности, что дает возможность следовать по заданному маршруту с максимальной точностью. Кроме того, ракета оснащена модулем связи с системой спутниковой навигации «Глонасс». Коррекция по высоте выполняется с использованием оптико-электронного лазерного дальномера. Наведение на цель на завершающем этапе выполняется головкой самонаведения.

По разным данным, она может быть как радиолокационной, так и телевизионной с оптико-электронным модулем распознавания.

Ту-95 действительно способен поднять в воздух 16 ракет, но только Х-55. Российские военные хотят больше крылатых ракет — Defense Update В ближайшие три года количество крылатых ракет увеличится в пять раз, к концу текущего десятилетия в 30 раз, заявил министр обороны России Сергей Шойгу, сообщает defense-update. Есть ли у России новые КР и кто будет ими управлять? Большинство российских КР было разработано во время холодной войны и предназначено для поражения стратегических целей, таких как командные пункты, радары и ракетные базы.

КР морского базирования в основном предназначены для «обезглавливающего удара» по авианосцам. Для XXI века российской армии понадобятся высокоточные тактические крылатые ракеты с обычным снаряжением, которые сейчас развертываются в США и европейских странах. У России нет большого оперативного арсенала КР, который можно было применять в таких конфликтах. Россия предлагает на экспорт несколько типов крылатых ракет, в том числе варианты ракеты «Клаб», разработанных для подводных лодок и береговой обороны. В прошлом году ВВС России объявили, что в году примут на вооружение эту ракету.

Новое оружие будет доступно в двух вариантах — Х-101 с обычным оснащением и Х-202 с ядерным боезарядом последний имеет индекс Х-102 — прим. Боевая часть весит 400 кг 880 фунтов , то есть в два раза больше, чем у Х-555 вариант Х-55 с обычной боеголовкой — прим. Дальность Х-101 составляет 3500-5000 км, точность стрельбы 10 м, при наведении на цель используется инерциальная система, сопряженная со спутниковой системой ГЛОНАСС.

Оперение Х-101, находящееся в хвостовой части также сделано складным.

Тяга силовой установки, как утверждают некоторые источники, составляет 360 кгс по другим данным, до 450 кгс. Двигателем ракеты, возможно, является турбореактивный двухконтурный РД-95ТМ-300. Его габариты достаточно малы для того, чтобы «вписать» его в сравнительно небольшой корпус. В «транспортном» положении двигатель спрятан в специальной нише, из которой он выдвигается после старта.

Аналогичная схема была применена и на Х-55. Навигация в ходе полета обеспечивается инерциальной системой, которая использует заранее подготовленные цифровые карты местности, что дает возможность следовать по заданному маршруту с максимальной точностью. Кроме того, ракета оснащена модулем связи с системой спутниковой навигации «Глонасс». Коррекция по высоте выполняется с использованием оптико-электронного лазерного дальномера.

Наведение на цель на завершающем этапе выполняется головкой самонаведения. По разным данным, она может быть как радиолокационной, так и телевизионной с оптико-электронным модулем распознавания. Режим полета задается обычно еще на аэродроме допускается также перенацеливание уже после запуска — в ходе следования к цели текущая высота 101 может изменяться от 30 до 6000 метров. Особенности носителей ракет, бомбардировщиков Ту-160М и Ту-95МСМ Хотя испытательные пуски прототипов Х-101 выполнялись со стратегического бомбардировщика Ту-95МС, для практического использования новых ракет он уже не подходил.

Потребовалась модернизация, в ходе которой самолет был доработан следующим образом: Установлены двигатели с улучшенными характеристиками; Бомбардировщик получил современный прицельно-навигационный комплекс; Установлена новая радиолокационная станция «Новелла-НВ1. Этой модернизации были подвергнуты несколько бомбардировщиков субмодификации Ту-95МС-16. Новый вариант самолета получил обозначение Ту-95МСМ. Он может нести до восьми Х-101 под своими крыльями.

Иногда ошибочно говорится о том, что количество ракет может быть доведено до 16, но это не так — в этом случае вес боекомплекта составил бы более 35 тонн, что более чем в полтора раза превышает реальную грузоподъемность самолета. Ту-95 действительно способен поднять в воздух 16 ракет, но только Х-55. После окончания холодной войны и заключения договоров о нераспространении ядерного оружия, ограничивающих развертывание ядерных ракет большой дальности, русские предприняли усилия по разработке тактических версий Х-55 с обычными боеголовками.

Первые испытания прототипов начались в 1998 году, серийное производство развернулось в 2002 году. Однако ракета не принималась на вооружение до 2012 года. Ракета производится в двух вариантах. Х-101 — боеприпас с обычной осколочно-фугасной боевой частью мощностью около 400 кг в тротиловом эквиваленте. Х-102 — ракета с термоядерной боеголовкой мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны. Длина ракеты составляет 7,45—7,6 м, масса — 2,2—2,4 т, размах крыла — 4,4 м, диаметр корпуса — 0,75 м, вес боевой части — 400 кг.

Особенность ракеты заключается в малозаметности, которая достигается за счёт специальной аэродинамической конструкции и использования радиопоглощающих материалов. По словам Кнутова, в сочетании с современным комплексом РЭБ, средствами оптической и тепловой защиты российская ракета становится практически неуязвимой. Наиболее реальный способ перехватить ракету — это визуальное обнаружение специально приспособленными для этого истребителями. Теоретически это, конечно, возможно, но на практике — чрезвычайно трудоёмкая задача», — отметил Кнутов. В октябре 2016 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что ракета может гарантированно поражать цели на расстоянии до 4,5 тыс. В ряде отечественных и западных СМИ утверждается, что максимальная дальность российской ракеты составляет от 5 до 10 тыс.

Х-101: на что способна главная ракета дальней авиации России

Их сопровождение осуществляли истребители Су-30СМ и Су-35С, дислоцированные на аэродроме Хмеймим, и модернизированные Су-27СМ3, осуществлявшие вылеты с аэродромов на юге России, добавил он.

К чему эта ваша кровожданость? В военной доктрине России нет ни слова ни о "проливе Сталина" ни о "стирании с земли Англии". Нет у нас цели убивать всех поголовно. И нечего разжигать излишнюю ненависть. Ковыль 16. Не факт. Может быть нужна, а может быть, и нет.

А 100 тыщ надо? Если загрузить ящик картошки вместо ящика капусты в боевой отсек, точность уменьшится. Не обсуждается. Эта задачка для дебилов. От дальности.

Благодаря новой подсистеме в бортовом радиоэлектронном комплексе, самолет стал способен перенацеливать свои ракеты, пишет The National Interest со ссылкой на неназванных экспертов в области боевой авиации. С ее помощью обычные бомбы превращаются в высокоточные. Аппаратура учитывает скорость и высоту полета бомбардировщика, силу и направление ветра, массу других параметров и выдает точку сброса, с которой бомба попадет точно в цель. Нечто подобное придумано и для стратегических ракетоносцев. Ракеты Х-101 и так высокоточные от природы и хорошо зарекомендовавшие себя в Сирии. Однако, с помощью дополнительного модуля в оборудовании самолета крылатые ракеты дальнего радиуса действия могут быть теперь перенацелены уже в воздухе. Боевую задачу для них можно ставить или изменять непосредственно перед запуском. По некоторым данным, перенацеливание Х-101 возможно и после того, как ракета отправилась в самостоятельный полет. Ракета успешно прошла боевое крещение и активно используется российскими летчиками в Сирии. Уничтожены десятки целей — места базирования, лагеря подготовки боевиков и укрепленные командные пункты. Благодаря высокой эффективности оружия летчики в Сирии воюют по принципу «одна цель — одна бомба». По информации Минобороны, точность Х-101, отслеживаемая средствами объективного контроля, полностью соответствует заявленной разработчиком. По оценкам военных экспертов, отклонение от цели составляет всего лишь десять метров. Этого достигли за счет продвинутой инерциальной системы наведения и оптической или радиолокационной головки самонаведения. Х-101 запускается примерно в шести километрах от земли, летит на высотах от нескольких десятков до нескольких тысяч метров, маневрируя и огибая рельеф местности. Как уже отмечалось, аппаратура самолетов-носителей теперь позволяет перенацеливать ракету даже после пуска. Еще одна особенность Х-101 — малозаметность для средств радиоэлектронной борьбы противника.

В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга. Для снижения радиолокационной заметности Х-101 её корпусу придали довольно необычную форму, что привело к уменьшению эффективной поверхности рассеивания ЭПР. Из-за этой особенности прежний способ выдвижения крыльев при запуске из специальных внутренних ниш корпуса стал неприменимым — несущие плоскости новой ракеты исходно размещаются под корпусом и раскладываются после старта. Оперение Х-101, находящееся в хвостовой части также сделано складным. Тяга силовой установки, как утверждают некоторые источники, составляет 360 кгс по другим данным, до 450 кгс. Двигателем ракеты, возможно, является турбореактивный двухконтурный РД-95ТМ-300. Его габариты достаточно малы для того, чтобы «вписать» его в сравнительно небольшой корпус. В «транспортном» положении двигатель спрятан в специальной нише, из которой он выдвигается после старта. Аналогичная схема была применена и на Х-55. Навигация в ходе полета обеспечивается инерциальной системой, которая использует заранее подготовленные цифровые карты местности, что дает возможность следовать по заданному маршруту с максимальной точностью. Кроме того, ракета оснащена модулем связи с системой спутниковой навигации «Глонасс». Коррекция по высоте выполняется с использованием оптико-электронного лазерного дальномера. Наведение на цель на завершающем этапе выполняется головкой самонаведения. По разным данным, она может быть как радиолокационной, так и телевизионной с оптико-электронным модулем распознавания. Режим полета задается обычно еще на аэродроме допускается также перенацеливание уже после запуска — в ходе следования к цели текущая высота 101 может изменяться от 30 до 6000 метров. Ru — отечественная военная техника после 1945 г. Дата обращения 10 сентября 2021. Это первое официальное свидетельство применения «медведями» так самолеты прозвали в НАТО новых крылатых ракет Х-101. До этого данное оружие использовали лишь стратегические ракетоносцы Ту-160. Ту-95МС может нести восемь Х-101 на пилонах под крыльями. Для этого пришлось переработать пилоны, доработать бортовое радиоэлектронное оборудования, чтобы самолет мог выдавать на ракеты полетное задание и осуществлять другие действия, связанные с боевым применением новых крылатых ракет. Дата обращения 19 ноября 2015. Первый канал. Дата обращения 21 ноября 2015. Дата обращения 17 февраля 2021. История создания В 80-е годы прошлого века основным оружием российских стратегических бомбардировщиков стали крылатые ракеты Х-55, способные поражать цели на дистанции в 2500 километров. Их могли применять как новейшие в то время Ту-160, так и хорошо освоенные летчиками Ту-95МС. Следует отметить, что первоначальная модификация Х-55 не отличалась большой точностью — круговое вероятное отклонение достигало 100 метров.

В России рассказали об особенностях ракет Х-101

Ракеты Х-101 неоднократно применялись в ходе военной операции России в Сирии, ставшей первым их боевым применением. Таким образом, крылатая ракета большой дальности Х-101 отличается высокими тактико-техническими характеристиками и широкими оперативными возможностями. Стратегические крылатые ракеты Х-101 (Х-102) неоднократно применялись в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики (2015−2017 гг.), где, собственно, и состоялось их боевое крещение. Х-101 (Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой), — стратегическая крылатая ракета «воздух-земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности.

Как уникальные особенности ракет «Калибр-М» и Х-101 прорывают украинскую ПВО

Х-101 разработана с использованием технологий снижения радиолокационной заметности. Двигатель расположен внутри ракеты. Это новое поколение высокоточных крылатых ракет большой дальности. Х-101 выполнена на обновленной технологической основе исключительно из российских комплектующих и малозаметна для радиолокации. 26 января в Винницкой области упала российская крылатая ракета Х-101. «Это, конечно, не новость, но ракета Х-101/102 действительно шедевр. Речь идет о стратегической крылатой ракете воздушного базирования Х-101.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий