Новости кто такой иерей в православной церкви

— освящать храмы (священник тоже может освящать храм, но только по благословению епископа). В Русской православной церкви архидиакон, несущий службу при патриархе, называется патриаршим архидиаконом и принадлежит к белому духовенству. Протоиерей – высокопоставленный священник, имеющий опыт служения Русской Православной Церкви. Священник (иерей, пресвитер) – священнослужитель второй степени священства, совершающий по данной ему благодати все богослужения и таинства (за исключением хиротонии и освящения мира и антиминсов). это слово греческого происхождения, обозначающее православного священника.

Беседы о вере и Церкви

Это живой организм со своим устройством и порядком, роль наставников в котором отведена священству. Так, иерей — это священник второй ступени. Чтобы лучше понять: иерей, кто это в православии, разберемся, что такое священнический сан. Различают три степени церковного священнического служения.

Высшее — епископы или архиереи. Среднее — пресвитеры, то есть священники, иереи эти понятия синонимичны. И младшее — диаконы.

Первыми священниками Новозаветной Церкви стали ближайшие ученики Иисуса Христа, апостолы.

В НЗ это слово означает как ветхозаветного священнослужителя Мф 12. Он, как основатель нового завета, не имеет нужды ежедневно, подобно ветхозаветным первосвященникам, приносить жертвы за грехи народа, поскольку «совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» Евр 7. Отныне Христос является единственным И. Подобным образом о Христе как И. Иустин Философ Iust. Писание не называет христ. Еще сщмч.

Диакон Диаконэто первый, низший чин среди священнослужителей, в переводе с греческого «служитель». Он не может совершать Таинства,его основная задача помогатьсвященнику во время богослужениячитать Евангелие, призывать прихожан молиться и др.

Перед Таинством будущий диакон соблюдает строгий пост и проходит генеральную исповедь у духовника. Так как диакон не совершает Евхаристии, то хиротония может совершатьсяна любой литургиивслед за освящениемСвятых Даров. В момент, когда Святые Дары переносят на престол, онстоит на солееперед образомХриста. Ко входу в алтарь его ведут иподиаконы, а в алтарь — диаконы. Интересный факт В алтаре рукополагаемый снимает обручальное кольцои кладет его на престол. Теперь Церковь его семья, он обручился с ней до конца жизни. Это не означает, что священник отказывается от своей семьи, но что с этого момента главное служение для него — это служение Церкви Ставленник становится на одно колено, и епископблагословляет рукополагаемоготри раза, возложив на него руку и прочитав особую тайносовершительную молитву,призывая на избранного благодать Святого Духа. После чтения ещё двух тайных молитв на новопоставленного надевается диаконское облачение. Диаконцелованием руки и плеча архиерея благодарит его за посланную ему благодать священства. После рукоположенияу диаконапоявляется возможность помогать священнику совершать Таинства.

Вторая степень священства —иерей священник или пресвитер. В переводе с греческого — старец жрец , мудрый опытный человек. Интересный факт Иерей может совершает все Таинства, кроме хиротонии. Священник рукополагается после окончания Херувимской песни, передглавной частью литургии, и потом хиротонисаемыйиерейпродолжает вместе с другими священниками вести литургию. В алтаре его встречают и ведут вокруг престола иереи. В отличие от диакона, иерей становится на оба колена, что означает получение большей благодати исугубой ответственности. Архиерей, после чтения особых молитв,вручаетхиротонисанномуоблачение новогосана: епитрахиль, пояс и фелонь, а также Богослужебную книгу. Новорукоположенныйсвященник целует полученные атрибуты и руку архиерея в знак благодарности,затем первым из священников приступает к Причастию. Он же произноситзаамвонную молитву, тем самымпоказывая прихожанам начало своегослужения на новой степени священства. После рукоположения новопосвященныйсовершает литургии подряд семь дней, в знак принятия семи даров Святого Духа : премудрость, разум, совесть, крепость, ведение, благочестие и страх Божий.

Епископ, или архиерей Высшей степенью священства является епископ — «блюститель», «надзиратель». Хиротония вепископа начинается с обряда наречения, на котором присутствует Патриарх и архиереи. За один или несколько дней до хиротониинарекаемомузачитывается указ о его избрании. Тот отвечает«Благодарю и приемлю, и нимало вопреки глаголю». После чего, дает присягу, берет благословение у патриарха и другихепископов. В завершении чинанаречения поется «Многая лета». Во время Таинства поются тропари Венчания. Архиереймолится о ниспослании Святого Духа нахиротонисаемого. Епископ облачается в то же одеяние, что и священник, но вместо епитрахили он надевает особую одежду, называемую амфор омофор. Интересный факт Только епископ может освящать миро для совершения Таинства Миропомазания.

В былые времена после каждой хиротонии присутствующие прихожане возглашают « аксиос » «достоин» , выражая тем самым одобрение посвящаемому. Сейчас от лица народа поет хор. Сравнение В православии существует три степени священства. Первая низшая — диакон дьякон , вторая — священник иерей и третья, высшая, — епископ архиерей или святитель. Иерей и протоиерей, как нетрудно понять, относятся к средней второй ступеньке православной иерархии. В этом они схожи, а в чем же между ними разница, кроме того, что звание «протоиерей» дается в награду? Протоиереи обычно являются настоятелями то есть старшими священниками храмов, приходов или монастырей. Они находятся в подчинении у епископов, организуя и возглавляя церковную жизнь своего прихода. К иерею принято обращаться «Ваше Преподобие» в торжественных случаях , а также просто «Батюшка» или по имени — например, «отец Сергий». Обращение же к протоиерею — «Ваше Высокопреподобие».

Раньше были в ходу обращения: к иерею — «Ваше Благословение» и к протоиерею — «Ваше Высокоблагословение», но сейчас они практически вышли из употребления. Священник, совершающий Евхаристию, символизирует Христа. Поэтому без священника нельзя служить литургию. И он не повторяет эти действия и не воспроизводит, т. Поэтому литургия называется Божественной. Она отслужена единожды Самим Господом во времени и пространстве Сионской Горницы, но вне времени и пространства, в пребывающей Божественной Вечности. В этом парадокс учения о Священстве и Евхаристии. На этом настаивают православные богословы, и так верует Церковь. Православная Церковь придает исключительное значение священному сану. О высоком достоинстве священства писал преподобный Силуан Афонский: «Священники носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении… Великое лицо — иерей, служитель у Престола Божия.

Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем…» Происхождение священства в Православии В ветхозаветные времена священники по-гречески «иерей» — это в дословном переводе «жрец» приносили жертвы Богу в Иерусалимском храме.

Сейчас диакон, если он не обладает громоподобным голосом и вследствие этого не является, так сказать, «украшением Богослужения», рассматривается чаще всего как кандидат в священники. Диаконы тоже имеют свои наградные титулы: протодиакона и для монашествующих архидиакона. Диакона, так же как и священника, рукополагает архиерей. О том, как преподается благодать Св. Духа, мы уже сказали: через рукоположение. Совершение Таинства происходит за Божественной Литургией. Наконец, нужно сказать о власти совершать Таинства, обучать верующих истинам веры и руководить в жизни по заповедям Христовым. Здесь важно знать, что эта власть — не в смысле «что хочу, то ворочу»: эта власть духовная, и она не присваивается человеку самому по себе: человек сам по себе не может совершать Таинства, ибо они — сверхъестественные действия.

На самом деле Таинства совершает Христос, в Церкви, Духом Святым, а человеку-священнику принадлежит лишь роль посредника — не в смысле «стены с дверью» между человеком и Богом: хочу — впускаю, хочу — нет, но в смысле доверенного лица, уполномоченного Церкви, ее служителя. В Церкви общение человека и Бога совершается непосредственно, священник же «точию свидетель есть», как об этом говорится в последовании Таинства исповеди. Священник есть «друг Жениха», говоря евангельскими словами. Суть священнического служения — в своем лице осуществить Церковь, спасающую и освящающую; цель этого служения — привести ко Христу. Из этого нужно исходить, говоря о власти священнодействовать и учить. Совершает Таинство Церковь руками священниковыми; учение веры и благочестия содержит Церковь, и задача священника — донести его в целости и неповрежденности до своей паствы. Но не надо думать, что в силу этого роль иерея пассивна. Ему вручается Христово стадо, чтобы он наставлял людей на путь истины и жизни: а как это возможно? Только одним путем.

Как Христос Сам в Себе совершил наше спасение и приобщил нас ему в Церкви, — так и пастырь должен сам идти путем христианской жизни и примером своей жизни в первую очередь а словами — во вторую лишь вести ко Христу вверенных ему людей. Таким образом, власть священства не есть некое мирское управление, как некое внешнее насильственное воздействие на подчиненных; эта власть, в точном соответствии с Евангелием кто хочет из вас быть большим, будет всем слуга, а кто хочет быть первым, будь всем раб — см. И здесь перед нами встает ряд практических вопросов, рассмотрению которых мы посвятим следующую беседу. Мы сказали, что Таинства, будучи онтологически сверхразумным действием Божиим, с педагогической точки зрения представляют собою семя, данное нам для взращивания, задание. Они, с одной стороны, соединяют нас с Богом, дают нам духовные силы, крепость, энергию, саму благодатную жизнь со Христом во Святом Духе; с другой стороны, являются неким залогом, тем, над чем мы должны трудиться, созидая свою душу как храм Святого Духа, Невесту Христову. Так и идет освящение христианина: получая в Таинствах силу от Бога к жизни и благочестию, подкрепляя ими богообщение, которое должно быть непрестанным, человек с помощью Божией трудится над исполнением заповедей Христовых, над выстраиванием своей жизни по Богу. Неверным восприятием этого церковного взгляда на Таинства является магическое понимание их — когда от Таинств остается лишь зависимое от обряда детерминированное действие, безразличное к нравственному состоянию человека, направленное не на соединение с Богом, а на получение чего-то от Него. Это приводит к сакрализации формы, обряда, переносу акцента с содержания и духовного смысла обряда с того, что, собственно говоря, обряжается во внешние церковные формы на его оболочку и приданию обряду самому по себе духовной действенности, без обязательного участия труда души, направленного к богообщению. Мы начали рассматривать Таинство Священства и подошли к вопросу — как правильно нам относиться к этому Таинству, как нам мыслить и действовать так, чтобы воспринять в нем ту благодать Св.

Духа, какую хочет нам преподать в этом Таинстве Святая Церковь. В связи с этим обозначим проблемы, которые ставит перед нами современная церковная жизнь. Мы сказали в прошлый раз, что задача священника трояка: совершать Таинства, учить народ истинам веры и нравственно руководить людей на пути ко спасению. Для этого и предназначена, говоря техническим языком, благодать священства. Ясно, что в деле совершения Таинств священник лишь инструмент, если можно так выразиться. Таинства совершает Церковь, священниковы только, образно говоря, руки. Следовательно, пока священник законен, Таинства совершаются им независимо от прочих обстоятельств — если, конечно, он совершает их по Уставу Святой Церкви, от лица ее. Что же касается остальных двух задач пастыря, то здесь вступает в силу общее условие, общий принцип отношения человека к благодати Божией, подаваемой в Таинствах. Священнику благодать священства также подается как семя, как то, что он должен развивать.

Он должен преподавать учение веры, и хотя оно неизменно в Церкви, священник должен его усвоить, понять, прочувствовать и донести до каждого человека — на его языке, не формально. Священник должен вести людей по пути спасения, и хотя этот путь также известен и определен в Церкви, но в этом деле собственные нравственные усилия пастыря чрезвычайно важны, ибо, чтобы вести других, он должен прежде всего идти по этому пути сам. И тут возникает некий зазор, — когда вера и нравственность проповедуются, но не особо-то показуются или когда пастырь под верой и нравственностью понимает не то, что содержит Церковь, а что-то свое, выдавая это свое за учение Церкви — что в основном и является причиной неприятия Церкви многими людьми. То есть имеется опасность подмены Церкви ее служителями. И в связи с этим нужно поставить вопрос о норме отношений пастыря и паствы и, выяснив эту норму, в свете ее оценить отступления от церковного учения в практике нашей церковной жизни. Мы сказали, что Господь дал власть Своим ученикам — Апостолам и их преемникам, епископам и священникам — строить и хранить Церковь; власть эта — власть не в мирском смысле, это власть духовная, власть служения, содержания веры и указания пути благочестия, — хранится в Церкви и передается в Таинстве Священства. Без Церкви невозможно спасение, следовательно, необходимо быть в союзе с нею, а это значит, что необходимо послушание Церкви, ее уполномоченным и служителям — пастырям. Об этом говорит Господь: Слушающий вас т. Апостолов Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается Лк.

Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает Ин. Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно Евр. Итак, через послушание пастырям мы состоим в богоустановленном церковном чине. Но такое положение дел налагает на пастырей чрезвычайную ответственность — за каждую душу, к нему относящуюся, он даст отчет Богу. От пастыря требуется прежде всего осознание этой ответственности: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте Деян. Норму отношений пастыря и паствы дает в полноте св. Петр: Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначалъник, вы получите неувядающий венец славы.

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать... Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов... Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией... Лучше не скажешь. Вот учение Церкви о пастырстве, всё — в этих словах. Но есть в Евангелии еще одна цитата, которую часто приводят протестанты в полемике с Церковью. И на первый взгляд она действительно несколько противоречит вышеприведенным текстам. Вот эта цитата: Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится Мф.

Как все это понять и увязать? С одной стороны, необходимость пастырства и послушания для того, чтобы усвоить, помимо собственно благодатного освящения в совершаемых священством Таинствах, учение веры и благочестия — мы видим, что таков чин Церкви, что это усвоение совершается через личный пример, водительство и научение пастырей. С другой стороны, такие слова Христа: не называйтесь учителями, отцами и наставниками. Здесь дело вот в чем: Господь с особой силой подчеркивает то, о чем мы уже сказали, — что священник не является и не может быть отцом, учителем и наставником самим по себе; всё его учительство и наставничество тогда и только тогда становится действительным, когда он учит о Христе, наставляет ко Христу, является, по выражению митр. И когда мы называем такого пастыря отцом — мы не его как человека так именуем, а в его лице так называем Самого Господа. Подумайте, какая ответственность лежит на пастыре, на епископе и священнике! Он должен в самом себе осуществить все христианство и преподать его другим. И именно это имеется в виду в приведенных словах Евангелия. Дать другому, научить может только тот, кто сам владеет предметом, а не тот, для которого он — «темный лес» или то, что он считает предметом.

Понятно, что это — идеал; и священник тоже возрастает, как христианин и пастырь, от большей немощи к меньшей. Но он должен помнить это евангельское предостережение и ограждаться им, чтобы преподавать другим учение и дух Церкви, — Церкви, т. Писания, Св. Предания и духовного устроения ее, а не того, что сказал старец X или передали через 20-е руки, что изрекла схистарица Y, и не того, о чем пишут безумные листовки и брошюры, а то и целые книги, ссылающиеся на авторитет игумена Z, и проч. Если пастырь забывает об этом, если он приводит людей не ко Христу, а к себе, если он делами и словами учит не учению Церкви Христовой, а тому, что он сам считает истиной, своим представлением о христианстве, — то он не пастырь, а «лютый волк», по выражению ап. В таких случаях священник начинает повелевать, а не служить, влагать в людей свои понятия о Боге и Церкви, отвращая их тем самым от истины, и губить их, а не спасать. Спасение — еще раз повторим — в приобщении Христу и Церкви, и пастырь только тот истинный пастырь, который приводит человека ко Христу, а не к себе. Об этом и говорят тексты Священного Писания, нами приведенные. И здесь мы видим две основные ошибки, которые и извращают богоустановленный чин пастырства, делают духовные отношения явлением, вызывающим порой нарекания на Церковь.

Первая ошибка — это неверное, магически-автоматическое восприятие благодати священства.

Дмитрий Березин. О работе священника и прихожанах

На епитрахили изображаются шесть крестов — по числу шести Таинств, которые он может совершать. Седьмое Таинство — рукоположение — может совершать только архиерей. Поверх епитрахили иерей надевает пояс — в знак своей готовности всегда служить Богу. Как награду за заслуги перед Церковью священник может получить набедренник и палицу символ меча духовного, сокрушающего всякое зло. Как и диакон, священник надевает поручи. Они символизируют узы, которыми был связан Иисус Христос. Поверх всех прочих облачений священник надевает фелонь, или ризу. Это длинная широкая одежда с вырезом для головы и большим вырезом спереди, напоминающая плащ.

Фелонь символизирует багряницу страдающего Спасителя, а нашитые на ней ленты — потоки крови, которые текли по Его одежде. Поверх ризы священник надевает наперсный то есть нагрудный крест. За особые заслуги священники могут быть награждены камилавкой — бархатным головным убором цилиндрической формы. В качестве награды иерею может быть дан вместо белого восьмиконечного креста желтый четырехконечный. Также священник может быть награжден степенью протоиерея. Некоторым особенно заслуженным протоиереям как награда дается крест с украшениями и митра — специальный головной убор с иконами и украшениями. Епископ — третья, высшая степень священства.

Епископ может совершать все Таинства и священнодействия. Епископы также называются архиереями и святителями святые епископы. Еще епископа называют владыкой. Среди епископов есть свои степени.

Иринеем Лионским, св. Климентом Римским, блж. Иеронимом, Тертуллианом и др.

Считается, что идея апостольского преемства впервые была сформулирована Климентом Римским I век, апостол от семидесяти в его первом послании к Коринфянам: И апостолы наши знали через Господа нашего Исуса Христа, что будет раздор о епископском звании. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей, и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами, с согласия всей Церкви, и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение. И не малый будет на нас грех, если неукоризненно и свято приносящих дары будем лишать епископства. Иерархия Весь церковный народ, составляющий Тело Церкви, подразделяется на духовенство и мирян, то есть на клир и народ. К клиру Православной Церкви принадлежат священнослужители и церковнослужители, служение которых, с точки зрения литургической жизни, неравноценно, так как их иерархические полномочия имеют свои различия: одни из них поставлены по отношению к другим на более высокую ступень и наделяются в соответствии с этим большей духовной властью. В Церкви с самого начала существует трехчинное священноначалие: епископский, пресвитерский и диаконский чины.

Высшую степень священства имеют епископы. Они освящают антиминсы, св. Миро, св. Все епископы равны между собою, но получают разные названия, смотря по величине областей, которыми они управляют, а также и по значению в гражданском отношении тех городов, где они живут. В этом смысле по степени старшинства различают патриархов, митрополитов, архиепископов и епископов. Священники также равны между собою, но по некоторым заслугам и продолжительному служению св. Церкви именуются в мире: протоиереями, а во иноках: архимандриты, игумены и священноиноки.

Старший диакон в мире называется протодиакон, а иночествующий — архидиакон, оба служат только при епископе; низшие же прислужники при епископском священнослужении именуются иподиаконами. Чин рукоположения в священные степени Благодать Святого Духа непрерывно передается через рукоположение от епископов епископам и поставляемым ими священнослужителям от самых первых апостольских времен. Эта непрерывность преемственной связи благодатных даров и власти священства является необходимым условием действенности всех совершаемых таинств.

Этим литургическим тайнодействиям предшествует избрание кандидата на принятие в священный сан. Рукоположение — акт сакраментальный; в нем, по словам Иоанна Златоуста, «возлагает руку человек, а все делает Бог, и Его-то рука касается главы рукополагаемого, если рукополагается как должно».

Степени церковной иерархии Клир греч. К клиру Русской Православной Церкви относятся священнослужители и церковнослужители всех ее храмов. Низшая степень клира, которую обязан пройти каждый кандидат на священнослужение, называется церковнослужитель. Посвящение в высшие степени церковной иерархии совершается только после прохождения низших степеней клира, которые являются как бы приготовительными. Церковнослужитель — низший клирик, над которым Таинство Священства не совершается.

Прислуживает в алтаре, помогая священнослужителям при совершении церковных служб и обрядов. Другое название, не употребляемое в канонических и литургических текстах, но ставшее общепринятым к концу XX века в Русской Церкви, — алтарник. Сейчас в обязанности алтарника входит: 1 возжигание свечей и лампад в алтаре и перед иконостасом к началу богослужения; 2 подготовка облачения для священников и дьяконов; 3 подготовка просфор, вина, воды и ладана; 4 разжигание угля и подготовка кадила; 5 помощь дьякону во время Причащения мирян; 6 необходимая помощь священнику при совершении Таинств и треб; 7 содержание в чистоте алтаря; 8 чтение во время богослужения; 9 колокольный звон до и во время богослужений. Алтарнику запрещается касаться Престола, жертвенника и их принадлежностей; переходить с одной стороны алтаря на другую между Престолом и Царскими вратами. Церковнослужители нынешние алтарники делились на несколько групп, имевших определенные обязанности: 1 иподьяконы в древней Церкви — субдьяконы ; 2 чтецы псаломщики ; 3 пономари; 4 певцы канонархи церковного хора.

Чтецы были известны еще в ветхозаветной Церкви. Во время богослужения они читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное Неем. Так как за каждым православным богослужением читаются книги Священного Писания, чин чтецов лекторов сразу утвердился и в Христианской Церкви. В первые века читать в храме могли все члены Церкви — как священнослужители, так и миряне, но впоследствии это служение закрепилось за лицами, особенно искусными в чтении. Чтецы были подчинены дьяконам и вошли в состав низшего клира.

В конце II столетия лектор греч. Были в ветхозаветной Церкви и певцы, называемые по церковному уставу «канонархами» возглашателями гласов Октоиха, прокимнов и др. Ветхий Завет упоминает псалмопевцев, священнопевцов, певцов и певиц. Они разделялись на два клироса и управлялись «начальником хваления и молитвы». Господь Иисус Христос, Который не раз воспевал псалмы и песнопения с учениками-апостолами, освятил тем самым служение певцов: И, воспев, пошли на гору Елеонскую Мф.

Священнослужители — лица, получившие в Таинстве Священства благодать совершать Таинства архиереи и священники или непосредственно участвовать в их совершении дьяконы. В Православной Церкви существуют три степени священства. Пресвитер священник, иерей. Епископ архиерей. Посвящаемый в дьякона получает благодать помогать при совершении Таинств.

Посвящаемый в священника пресвитера получает благодать совершать Таинства. Посвящаемый в епископа архиерея получает благодать не только совершать Таинства, но и посвящать других для совершения Таинств. Дьякон греч. Он участвует в общественном и частном богослужении, прислуживая при Таинствах, но не совершая их. Звание дьякона в Христианской Церкви было установлено апостолами, когда они рукоположили в Иерусалимской общине семь мужей изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости Деян.

С того времени дьяконское священнослужение непрерывно сохраняется в Церкви, как низшая степень Священства. Дьякона, в зависимости от обстоятельств его служения, называют: 1 иеродьяконом, если он состоит в монашеском чине; 2 схииеродьяконом, если он принял схиму; 3 протодьяконом первым дьяконом , если он несет должность старшего дьякона в белом женатом духовенстве; 4 архидьяконом старшим дьяконом , если он несет должность старшего дьякона в монашестве. К дьяконам обращаются «Ваше боголюбие», либо «отец дьякон». Пресвитер греч. В сан пресвитера рукополагают только после того, как ставленник возведен в дьяконский чин.

Священник «крещает, и священнодействует, но не хиротонисует, то есть не рукополагает других к совершению Таинств и не может других произвести в сан иерея или в иной сан, причастный священному чину». Пресвитер также не может совершать хиротесий и таких священнодействий, как освящение антиминса и освящение Мира. В его обязанности входит обучение вверенных его попечению христиан догматам веры и благочестия. Священнику в церковной иерархии подчинены дьяконы и церковнослужители, которые исполняют свои храмовые обязанности только по его благословению. Пресвитера, в зависимости от обстоятельств его служения, называют: 1 иеромонахом греч.

Православные храмы есть даже в Японии и на Аляске. Во главе церкви стоит патриарх. Православный храм Гроба Господня считается хранителем святых мест в Палестине.

Таинство священства или коротко о том, кто может стать православным священником

В православной церкви викарий (или епископ) является основным помощником священника. То есть другого священника он не может возвести в сан, этим занимается епископ. Словом «иерей», что в переводе означает «жрец», первоначально назывались иудейские священники, приносящие кровавые жертвы Богу в храме Соломоновом. В практике православной Церкви епископом могут быть и священники, которые остались вдовцами, однако таковым все равно нужно принимать монашеский постриг. В этой статье мы рассмотрим роль и обязанности иерея в православной церкви, а также его значение для верующих. В Русской православной церкви архидиакон, несущий службу при патриархе, называется патриаршим архидиаконом и принадлежит к белому духовенству.

Церковная иерархия в православии: белое и чёрное духовенство

Зачало — принятое в Православной Церкви богослужебное деление текста Четвероевангелия, Деяний и посланий святых апостолов. В этой статье мы рассмотрим роль и обязанности иерея в православной церкви, а также его значение для верующих. Иерей, то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте. Иерархия церквей подразумевает деление на Церкви Восточных и Западных обрядов, их более мелкие разновидности (например, Пост-Православные, Римскую католическую, Англиканскую и т.п.). В Православной Церкви три степени священства: диаконы; пресвитеры (или священники, иереи); епископы (или архиереи). Протопресвитер — высшее звание (частный титул) белого духовенства в православных церквах, даваемое в качестве церковной награды за выслугу лет и заслуги перед Церковью.

Что главное в служении пастыря?

Правящие епископы на местах являются полномочными представителями РПЦ перед органами государственной власти и управления. Патриарх подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам. Сан Патриарха является пожизненным. Патриарх и епархиальные архиереи имеют штамп и круглую печать с именем и титулом. Согласно п. Правящие архиереи в отношении к своим епархиальным обителям также могут называться Священноархимандритами и Священноигумнами. Одеяния архиереев. Только в Русской Церкви Патриарх носит мантию зеленого цвета , митрополит - голубого , архиепископы, епископы - лилового или темно-красного.

Черную мантию со скрижалями, но без священных изображений и букв, обозначающих сан и имя, имеют архимандриты. Скрижали архимандричьих мантий обычно имеют гладкое красное поле, окруженное золотым галуном. Во время богослужения все архиереи употребляют богато украшенный посох , именуемый жезлом, который является символом духовной власти над паствой. Только Патриарх имеет право входить с жезлом в алтарь храма. Избрание епископов РПЦ. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, принятому Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, епископом может стать мужчина православного исповедания в возрасте не моложе 30 лет из монашествующих или не состоящих в браке лиц белого духовенства с обязательным пострижением в монашество. Традиция избирать епископов из лиц монашеского чина сложилась на Руси уже в домонгольский период.

Эта каноническая норма сохраняется в Русской Православной Церкви и доныне, хотя в ряде Поместных Православных Церквей, например в Грузинской, монашество не считается обязательным условием поставления на архиерейское служение. В Константинопольской Церкви, напротив, лицо, принявшее монашество, не может стать архиереем: там принято положение, согласно которому человек, отрекшийся от мира и принесший обет послушания, не может руководить другими людьми. Епископами Русской Православной Церкви могут стать также принявшие монашество овдовевшие или разведенные лица. Избираемый кандидат должен соответствовать высокому званию епископа по нравственным качествам и иметь богословское образование. Одним из основных направлений в христианстве является православие. Его исповедуют миллионы людей по всему миру: в России, Греции, Армении, Грузии и других странах. Храм Гроба Господня считается хранителем главных святынь в Палестине.

В домах православных верующих висят иконы, которые представляют собой живописные изображения Иисуса Христа и всех святых. В XI веке христианская церковь раскололась на православную и католическую. Сегодня большинство православных людей проживает в России, так как одной из самых старейших церквей является Русская Православная Церковь, во главе которой стоит патриарх. Иерей - кто это? Существует три степени священства: дьякон, священник и епископ. Тогда иерей - кто это? Так называют священника низшего ранга второй степени православного священства, который с благословления епископа допускается к самостоятельному ведению шести церковных таинств, кроме таинства рукоприложения.

Многих интересует происхождение титула иерей. Кто это и чем он отличается от иеромонаха? Стоит отметить, что само слово с греческого языка переводится как "жрец", в Русской церкви - это священник, которого в монашеском чине называют иеромонахом. В официальной или торжественной речи к священникам принято обращаться "Ваше Преподобие". Иереи и иеромонахи имеют право возглавлять церковную жизнь в городских и сельских приходах и называются они настоятелями. Подвиги священников Иереи и иеромонахи в эпоху великих потрясений ради веры жертвовали собой и всем тем, что у них было. Именно так подлинные христиане держались за спасительную веру во Христа.

Их настоящий подвижнический подвиг церковь никогда не забывает и чтит со всеми почестями. Не каждый знает, сколько иереев-священников погибло в годы страшных испытаний. Их подвиг был настолько велик, что невозможно себе даже представить. Окончив гимназию с серебряной медалью, он пошел учиться в Московский университет на медицинский факультет, но потом перевелся на историко-филологический факультет и окончил его в 1917 году. В годы студенчества он посещал богословский кружок имени Иоанна Златоуста.

Пазарджике Пловдивской епархии. Одновременно преподавал ряд таких предметов, как Закон Божий, логика, психология, пропедевтика, русская литература и история в гимназии, сельскохозяйственном институте. Был членом церковного суда, потом его председателем. Нес священнические обязанности в церкви при городской тюрьме.

Отказался отслужить панихиду по немцам, погибшим в Сталинграде. В ряде поместных церквей, в том числе Русской до 2011 года, используется также как иерархическая награда. Чтец греч. Такая должность появилась в связи с тем, что настоятелем кафедрального храма епархии обычно является правящий архиерей. Кроме того, ключарями именовали также заведующих ризницей и церковною утварью. Благочинный — в православной церкви административная должность священника, при назначении на которую он становится одним из помощников епископа в части надзора за порядком в определенном церковном округе в составе епархии, называемом благочинием. Благочинный является своеобразным посредником между приходом и епархиальным управлением по ряду вопросов. Благочинного назначает правящий архиерей епархии из числа её священнослужителей как правило, проживающих на этой территории. В католической церкви...

Чин протодиакона жаловался в виде награды за особые заслуги, а также диаконам придворного ведомства. Титул протодиакона обычно даётся диаконам после пяти лет служения в священном сане с двойным орарем. Порядок совершения церковного обряда поставления во протодиакона находится в Чиновнике архиерейского священнослужения. Исполняют разные послушания, то есть выполняют всякие работы в храме и по монастырскому хозяйству. В России пономарь уважительно именуется — алтарник, а в разговорной речи — дьячок, реже — послушник. Московская духовная семинария — высшее учебное заведение Русской православной церкви, расположенное с 1946 года в городе Сергиевом Посаде; первоначально находилось в Москве на улице Делегатской, дом 3 бывшая усадьба Остермана. Не является отдельной степенью священства, но есть высшее иерейское звание в белом духовенстве, подобно тому как архимандрит есть высшее пресвитерское звание в чёрном духовенстве. Награждение саном протопресвитера производится «в исключительных случаях, за особые церковные заслуги, по инициативе и решению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси». Сан, кроме того, имел...

Первоначально титул митрополита носили епископы христианских церквей, резиденции — кафедры — которых находились в главных городах метрополиях — др. В особых случаях келейник ещё не является монахом и носит одежду монастырского послушника. Кандидат богословия — церковная учёная степень. В России присуждается диссертационными советами духовных академий и университетов Русской православной церкви РПЦ ; признаётся учёной степенью только в структурах РПЦ. Представляет собой ромбовидный плат с изображением креста посередине, одним углом прикрепленный к ленте, носится с правой стороны набедренник в этом случае перевешивается на левый бок.

К примеру, Видновское благочиние совпадает с границами Ленинского района Московской области. Во главе благочиния стоит благочинный, который отвечает за большинство вопросов на его территории. Благочиния, в свою очередь, делятся на приходы, у каждого из которых имеется настоятель. Несколько дней в неделю священник начинает с совершения литургии. В эти дни он просыпается в 6:30 — 7:00, читает определенные молитвы перед службой и, не позавтракав, едет в храм. Он совершает службу, допустим, до 11 утра, после обычно трапеза если успеет , а затем в храме могут быть крестины, отпевания, кто-то ждет Причастия на дому, кто-то просил освятить квартиру. Если это суббота или воскресенье, священник может преподавать в воскресной школе или проводить беседы с прихожанами. Если будние дни, священник может посещать больницы, школы, детсады, СИЗО, другие приходы иногда к одному приходу может быть приписано несколько храмов, где нет своих отдельных священников. Вечером также в храме может быть богослужение. Если в этот день у священника нет богослужений, помимо всего вышесказанного, он может готовить статьи для журналов или сайтов, заниматься документацией прихода, воскресной школы, заниматься подготовкой мероприятий и многим другим. Бывают и свободные дни, когда священник должен больше времени уделять семье, ведь большинство священнических семей многодетные, и матушке тоже нужна помощь супруга. В нее, как и в обычный вуз, можно поступать сразу после школы. В диаконский сан человек может быть рукоположен после трех завершенных курсов обучения, а в священнический — только после завершения учебы. Многие священники имеют высшее светское образование и даже кандидатские степени, но духовное образование и для них является обязательным. Кроме того, есть несколько светских вузов, в частности, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , окончание некоторых факультетов которого дает право на рукоположение в сан. Студенты изучают философию, историю России и т. Но в семинарии есть и такие предметы, как Священное Писание Нового и Ветхого Завета, история Церкви, сравнительное богословие, история религии, литургика богослужение. При каждом приходе обычно существует воскресная школа для детей и взрослых, а семинарии существуют даже не при всех епархиях. Семинарии нужны там, где будет достаточное количество учащихся. Например, на территории Москвы и области есть Коломенская духовная семинария , Московская духовная академия , Сретенская духовная семинария , Николо-Перервинская и Николо-Угрешская духовные семинарии. К примеру, можно заняться пением в хоре, церковным искусством, церковным строительством, образованием, журналистикой в каком-либо церковном или светском издании.

Священнослужители Таким образом, священнослужители — это люди, которые посвящены особым образом главой митрополии или епархии, с возложением на них рук рукоположением и принятием священного духовного сана. Это люди, принявшие присягу, а также имеющие духовное образование. Тщательный отбор кандидатов перед рукоположением посвящением Как правило, кандидатов рукополагают в священнослужители после длительной проверки и подготовки зачастую 5 — 10 лет. Предварительно этот человек проходил послушание в алтаре и имеет характеристику от священника, у которого в храме он послушался, далее он проходит ставленническую исповедь у духовника епархии, после чего митрополит или епископ принимает решение о том, достоин ли конкретный кандидат принятия сана. Женатый или Монах... Но венчаный на Церкви! Перед рукоположением ставленник определяется, будет он женатым служителем или монахом. Если будет женатым, то он должен заранее жениться и после проверки отношений на крепость совершается рукоположение второженцами священникам быть запрещено. Итак, священнослужители получили благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой, а именно: совершать богослужения, учить людей христианской вере, доброй жизни, благочестию, управлять церковными делами. Существует три степени священства: епископы митрополиты, архиепископы , иереи, диаконы. Епископы, Архиепископы Епископ — высший чин в Церкви, они получают высшую степень Благодати, они называются еще архиереями наиболее заслуженные или митрополитами которые являются главой митрополии, то есть главные в области. Епископы могут совершать все семь из семи таинств Церкви и все Церковные службы и чинопоследования. Это значит, что только епископам принадлежит право не только совершать обычные богослужения, но и посвящать рукополагать в священнослужители, а равно освящать миро, антиминсы, храмы и престолы.

Таинство священства

Не каждый знает, сколько иереев-священников погибло в годы страшных испытаний. Их подвиг был настолько велик, что невозможно себе даже представить. Окончив гимназию с серебряной медалью, он пошел учиться в Московский университет на медицинский факультет, но потом перевелся на историко-филологический факультет и окончил его в 1917 году. В годы студенчества он посещал богословский кружок имени Иоанна Златоуста. В годы войны 1914 года Мечев работал в санитарном поезде братом милосердия. В 1917-м он часто бывал у патриарха Тихона, который с особым вниманием относился к нему. В 1918 году он получает благословение принять священство от Оптинских старцев. После этого, будучи уже отцом Сергием, никогда не оставлял своей веры в Господа Иисуса Христа и в самые сложные времена, пройдя лагеря и ссылки, даже под пытками не отказался от нее, за что и был расстрелян 24 декабря 1941 года в стенах Ярославского НКВД. Получив семинарское образование, он был посвящен в сан священника и стал служить в одном из сел Запорожья. Так бы и трудился он в своих смиренных молитвах, если бы не революция 1917 года.

В 1920-1930-х годах его особо не коснулись гонения советской властью. Но в 1936 году в селе Тимошовка Михайловского района, где он жил с семьей, местные органы закрыли церковь. Ему было уже тогда 64 года. Тогда иерей Алексей пошел работать в колхоз, но как священник продолжал свои проповеди, и везде находились люди, которые готовы были его слушать. Власти не смирились с этим и отправляли его в дальние ссылки и тюрьмы. Иерей Алексей Усенко безропотно терпел все лишения и издевательства и до конца дней был верен Христу и Святой Церкви. Запорожская епархия обратилась в Священный Синод УПЦ, чтобы рассмотреть вопрос причисления иерея Алексея Усенко к лику местночтимых святых. Священномученик Андрей Иерей Андрей Бенедиктов родился 29 октября 1885 года в селе Воронино в Нижегородской губернии в семье священника Николая Бенедиктова. Его вместе с другими священнослужителями православных церквей и мирянами арестовали 6 августа 1937 года и обвинили в антисоветских разговорах и участии в контрреволюционных церковных заговорах.

Вечером также в храме может быть богослужение. Если в этот день у священника нет богослужений, помимо всего вышесказанного, он может готовить статьи для журналов или сайтов, заниматься документацией прихода, воскресной школы, заниматься подготовкой мероприятий и многим другим. Бывают и свободные дни, когда священник должен больше времени уделять семье, ведь большинство священнических семей многодетные, и матушке тоже нужна помощь супруга. В нее, как и в обычный вуз, можно поступать сразу после школы. В диаконский сан человек может быть рукоположен после трех завершенных курсов обучения, а в священнический — только после завершения учебы. Многие священники имеют высшее светское образование и даже кандидатские степени, но духовное образование и для них является обязательным. Кроме того, есть несколько светских вузов, в частности, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , окончание некоторых факультетов которого дает право на рукоположение в сан. Студенты изучают философию, историю России и т.

Но в семинарии есть и такие предметы, как Священное Писание Нового и Ветхого Завета, история Церкви, сравнительное богословие, история религии, литургика богослужение. При каждом приходе обычно существует воскресная школа для детей и взрослых, а семинарии существуют даже не при всех епархиях. Семинарии нужны там, где будет достаточное количество учащихся. Например, на территории Москвы и области есть Коломенская духовная семинария , Московская духовная академия , Сретенская духовная семинария , Николо-Перервинская и Николо-Угрешская духовные семинарии. К примеру, можно заняться пением в хоре, церковным искусством, церковным строительством, образованием, журналистикой в каком-либо церковном или светском издании. В его рамках кратко рассказывается обо всем, даются основы веры. Кроме того, нужно знать определенные молитвы и получить рекомендации духовника, у которого исповедуется этот школьник. Обычно человек идет учиться от какого-то прихода, а потом служит либо в этом приходе, либо где-то поблизости.

У меня экономическое образование, я долгое время работал в области программирования и баз данных, затем создал с партнерами логистическую компанию. Однако работая в этой компании, я начал осознавать, что плодами моей жизни станет какое-то количество перевезенных грузов, часть из которых мне вообще не нравится. Я понял, что мне неинтересно прожить такую жизнь. Я всегда был верующим человеком, но о православии знал мало. Поэтому, чтобы восполнить пробелы, пошел получать второе высшее образование в Православный Свято-Тихоновский богословский университет.

Его имеет диакон, постоянно сослужащий Святейшему Патриарху , а также диаконы некоторых ставропигиальных монастырей. Пресвитер с греч. В белом духовенстве - это иерей , в монашестве - иеромонах. Епископы бывают епархиальными и викарными. После учреждения Патриаршества на Руси митрополитами и архиепископами могли быть только архиереи некоторых древних и крупных епархий. На епархиального архиерея возлагается широкий круг обязанностей. Без его согласия ни одно решение органов епархиального управления не может быть проведено в жизнь. В своей деятельности епископ подотчетен Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси. Правящие епископы на местах являются полномочными представителями РПЦ перед органами государственной власти и управления. Патриарх подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам. Сан Патриарха является пожизненным. Патриарх и епархиальные архиереи имеют штамп и круглую печать с именем и титулом. Согласно п. Правящие архиереи в отношении к своим епархиальным обителям также могут называться Священноархимандритами и Священноигумнами. Одеяния архиереев. Только в Русской Церкви Патриарх носит мантию зеленого цвета , митрополит - голубого , архиепископы, епископы - лилового или темно-красного. Черную мантию со скрижалями, но без священных изображений и букв, обозначающих сан и имя, имеют архимандриты. Скрижали архимандричьих мантий обычно имеют гладкое красное поле, окруженное золотым галуном. Во время богослужения все архиереи употребляют богато украшенный посох , именуемый жезлом, который является символом духовной власти над паствой. Только Патриарх имеет право входить с жезлом в алтарь храма. Избрание епископов РПЦ. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, принятому Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, епископом может стать мужчина православного исповедания в возрасте не моложе 30 лет из монашествующих или не состоящих в браке лиц белого духовенства с обязательным пострижением в монашество. Традиция избирать епископов из лиц монашеского чина сложилась на Руси уже в домонгольский период. Эта каноническая норма сохраняется в Русской Православной Церкви и доныне, хотя в ряде Поместных Православных Церквей, например в Грузинской, монашество не считается обязательным условием поставления на архиерейское служение. В Константинопольской Церкви, напротив, лицо, принявшее монашество, не может стать архиереем: там принято положение, согласно которому человек, отрекшийся от мира и принесший обет послушания, не может руководить другими людьми. Епископами Русской Православной Церкви могут стать также принявшие монашество овдовевшие или разведенные лица. Избираемый кандидат должен соответствовать высокому званию епископа по нравственным качествам и иметь богословское образование. Одним из основных направлений в христианстве является православие. Его исповедуют миллионы людей по всему миру: в России, Греции, Армении, Грузии и других странах. Храм Гроба Господня считается хранителем главных святынь в Палестине. В домах православных верующих висят иконы, которые представляют собой живописные изображения Иисуса Христа и всех святых. В XI веке христианская церковь раскололась на православную и католическую. Сегодня большинство православных людей проживает в России, так как одной из самых старейших церквей является Русская Православная Церковь, во главе которой стоит патриарх. Иерей - кто это? Существует три степени священства: дьякон, священник и епископ. Тогда иерей - кто это? Так называют священника низшего ранга второй степени православного священства, который с благословления епископа допускается к самостоятельному ведению шести церковных таинств, кроме таинства рукоприложения. Многих интересует происхождение титула иерей. Кто это и чем он отличается от иеромонаха? Стоит отметить, что само слово с греческого языка переводится как "жрец", в Русской церкви - это священник, которого в монашеском чине называют иеромонахом. В официальной или торжественной речи к священникам принято обращаться "Ваше Преподобие".

В некоторых ситуациях архимандритом делали священнослужителя в качестве своеобразной награды. Если говорить о белом духовенстве, то этому званию соответствует должность протопресвитера, а также протоиерея. Считается непосредственным руководителем монахов, в древности и в настоящее время настоятель монастыря. В некоторых поместных православных церквях данное звание применяется в качестве своеобразной иерархической награды. Подобная практика в РПЦ была окончательно отменена в 2011 году. Архиепископ греч. Архиерей греч. Лицо высшей третьей степени священства:епископ, архиепископ, митрополит, патриарх. Архимандрит греч. Монах, имеющий этот сан, может быть посвящен вархиереи. Батюшка — традиционное для православной Руси именование священника. Читайте также: Дистанционные богословcкие курсы "Суть Православной веры" Благословение — осенение кого-либо крестным знамением. Благочинный — священник, назначенный помогать архиерею в наблюдении за деятельностью духовенства и жизнью приходов во вверенной ему части епархии — благочинии. Благочинные есть и в монастырях. Викарий от лат. Диакон — первая степень священнослужения от времен апостольских. Диаконы являются помощниками священников при совершении богослужения Духовенство — служители Церкви, имеющие духовный сан, полученный ими при посвящении рукоположении , дающий право и благодать совершать богослужения и таинства Церкви.

Построим каркасный дом вашей мечты

  • Чины в церкви православной по возрастанию | Религизный журнал | Дзен
  • Священники
  • Пастырь — Что главное в служении пастыря?
  • Итак, кто служит в храме?
  • Иерей - это православный священник

О служащих в храме

Как появились священники в Церкви? Благочинный — в православной церкви административная должность священника, при назначении на которую он становится одним из помощников епископа в части надзора за порядком в определенном церковном округе в составе епархии, называемом благочинием. Однако в Православной Церкви широко распространена практика совершения общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми. В Русской Православной Церкви всегда существовало белое и черное духовенство. Иерархия церквей подразумевает деление на Церкви Восточных и Западных обрядов, их более мелкие разновидности (например, Пост-Православные, Римскую католическую, Англиканскую и т.п.). это священнослужитель православной церкви, допущенный к самостоятельному ведению богослужения.

Таинство Священства (Рукоположение)

Большинство клириков, с которыми сталкиваются прихожане как православной церкви, так и других исторических исповеданий, являются именно пресвитерами или же просто иереями. Протоиерей – высокопоставленный священник, имеющий опыт служения Русской Православной Церкви. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Завершая беседу, я бы хотел через РИА Новости передать нашим бойцам и военным священникам на передовой благословение, а также заверить в молитвах всей Русской Православной Церкви. Наконец, именно архиерей совершает таинство священства, рукополагая сначала в дьяконов, а потом и в иереев новых кандидатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий